Текст книги "Подданная (СИ)"
Автор книги: Лира Алая
сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
Рэна мысленно порадовалась, что Морай отвлек принца на себя, и, подмигнув на прощание, умчалась к себе в комнату, лишь услышав от принца:
– В гостиной через полчаса!
Отлично! Рэна как раз успеет переодеться. По счастью, никаких серьезных экспериментов она не ставила, потому больше времени ей точно не понадобиться. Интересно будет познакомиться с этой Иолантэ, а вот Тет интереса не вызвал.
Глава 4
Когда Рэна спустилась вниз, то с легкостью догадалась, кто есть кто. Иолантэ. Интересно, ее так назвали только за способности или еще и из-за внешности? Светлые волосы, правильные, практически кукольные черты лица и печальное выражение лица. Легкое светло-голубое платье. И хрустально-льдистый голос: звонкий и мелодичный, холодный и местами напевный. Иолантэ была прекрасна. Прекрасна и холодна. Настоящая «Ледяная Королева».
Рэна застыла на входе и рассматривала присутствующих. Принц сидел сбоку и слушал Иолантэ, периодически переговариваясь с Валентом. А вот чуть поодаль сидел мужчина, которого Рэна поначалу и не заметила. Зато он явно заметил ее, потому, как только она посмотрела в его сторону, получила приветственный кивок.
Мрачный, почти угрюмый, он выглядел так сурово, что казался неприятным. Хотя, если бы не взгляд, то Рэна, возможно, посчитала бы его симпатичным.
– Что-то случилось? – прошептал на ухо знакомый голос. Логично, что еще можно было спросить, если она застыла на входе и уже минут пять не двигается?
– Задумалась, – ответила Рэна Мораю.
– Вот, все в сборе, – довольно произнес принц. – Иолантэ, Тет, я прислушался к вашим словам и нашел еще одного подданного. Познакомьтесь, это Рэна. Она алхимик и умеет много чего полезного. Лично от себя рекомендую обратиться к ней за зельями. Рэна, это Иолантэ, наша Ледяная Королева, я уже говорил. И Тет. Тет это...
– Наш мозг и информатор, – подсказал Морай.
– Точно, – Ноэль согласился с подсказкой. – Думаю, вечером мы устроим праздничный ужин в честь воссоединения. А пока я бы взялся за дела.
– Прежде всего, я хочу знать, что у вас случились за неприятности. Вы опоздали на соревнования, потому они для нас всех прошли не лучшим образом.
Иолантэ начала первой:
– Нас с Тетом не пропустили через восточный портал. А потом, когда мы добрались до западного, то не впустили и там.
– Почему? Вы же люди Артоиса? Чем они объяснили свой отказ? – Ноэль нахмурился
– Ничем, сказали, что не могут нас впустить. Мы попробовали пробиться через местное управление, но там нас тоже развернули, – ответил Тет.
– Что за... У тебя есть предположения, почему так?
– На данный момент пятьдесят четыре варианта, требуется больше информации для уменьшения вариативности.
– Хорошо, Иоланте, продолжи, пожалуйста. Дальше вы пошли к следующему порталу? Вас там впустили? Или вы договорились насчет западного? Если посчитать по времени, то до южного или северного вы бы добраться не успели...
– Мы прошли с западного, – ответила Иолантэ, потом немного замялась и отвела взгляд. – Пришлось...
– Договариваться, – влез в разговор Тет. – Поэтому сильно задержались. Я занимаюсь выяснением, кто и почему нас пытался задержать. Дайте мне еще три-четыре дня. Но, думаю, это уже не главная новость. Вы сказали, что появились новые факты о вашем брате.
Ноэль вздохнул и ответил:
– Да, есть вероятность, что он жив. Вот только что делать дальше... В любом случае, Рэна, расскажи, пожалуйста, немного об алхимии и о случае с братом.
И Рэна рассказала. Во время разговора она ловила на себе подозрительные взгляды Тета и холодные Иолантэ. Неприятно. Она явно им не очень понравилась. Что же, всем не угодишь, Валенту она тоже не нравилась, а Ноэль ее едва ли не прибил, пусть и не специально. Единственный, кому она более или менее понравилась при первой встрече, был Морай. И то, менее подозрительным воин от этого не стал.
Когда Рэна закончила рассказ, Ноэль обратился к Тету:
– Что думаешь? Есть идеи?
– Есть, но я не уверен. Об алхимии слишком мало информации. Кому мог перейти дорогу ваш брат, чтобы ради него был разработан такой план, я не могу даже предположить
– Что ты имеешь ввиду? Мне казалось, что дело в простой зависти.
– Я тоже так считал раньше. Но подумайте. Тот, кто это сделал, подготовил грандиозный план. Он дождался того времени, когда все действительно преданные вашему брату люди уйдут из Дворца Принцев. Затем умело разобрался с остальными принцами, отвлек лояльных и оставил тех, кому Лиам был безразличен. Нанял алхимика. Сильного. Рэна, позвольте спросить, как много алхимиков такого уровня можно встретить?
– Мало, очень мало. Едва ли пятерка наберется.
– Вот. Этот кто-то заручился помощью могущественного алхимика. А потом спрятал амулет так, что ни одна магия не распознала, что ваш брат жив. Более того, что страшнее всего, он умудрился обойти систему защиты самого Артоиса. И еще много фактов, из-за которых из-под подозрения можно отсечь всех принцев и Лордов, с которыми могла не поладить ваша семья.
– Тет, я все понимаю. Говори, к чему ты клонишь.
– Я клоню к тому, что мы зря искали убийцу среди других принцев. Это не их уровень. Убийцу надо искать среди тех, кто обладает непосредственной властью. То есть тот, кто спланировал, относится к одному из четырех столпов, окружающих Дворец Верховного Правителя.
– Четыре столпа? – Рэна не удержалась от вопроса.
Но Тет совершенно не обиделся, что его перебили и охотно пустился в объяснения, заставив Ноэля изнывать от нетерпения. В центре Артоиса находился Дворец Верховного Правителя, короля Артоиса. Его окружали пять сооружений: храм жрецов, пристанище аристократок, башня магов, оплот иных и казарма воинов. К исконной магии Артоиса могли обращаться либо из башни магов, либо из храма жрецов.
– А из Дворца Верховного Правителя? – спросила Рэна.
Ноэль глянул на нее возмущенно, собираясь что-то сказать, но Тет опередил:
– Да, обязательно нужно учесть вариант. Я пропустил. Спасибо.
– Тет! – Ноэль был полон возмущения. И это было не детское негодование. – Ты понимаешь, что такие рассуждения тянут на измену? Король у нас один, и, согласно законам магии, он останется там до тех пор, пока будет править честно. Сомневаться в нем...
– Я сомневаюсь не в нашем правителе. Те, кто окружают его, могут скрывать истинные намерения. Вашего брата пытались убить, я уверен. Но не смогли обойти исконную магию Артоиса, поэтому обратились к могущественному алхимику.
– А причина? Смысл? Зачем кому-то, кто стоит так высоко, убивать моего брата? Он не претендовал на их власть, он мог бы стать лишь Лордом земель, всех принцев ждет такая судьба.
– Не знаю, я над этим подумаю. В любом случае, сейчас искать врага – дело последнее. Нужно найти вашего брата, который заточен в амулет. Или мне все же сначала начать разыскивать врагов?
– Нет, ищи Лиама, боже, разумеется.
Говорили, в основном, Тет и Ноэль. Строили предположения, бросались друг в друга идеями, но так ни к чему и не смогли в итоге придти. Надо было вмешаться в разговор, рассказать о деревне алхимиков, о том, что там можно найти. Но Рэна уже дважды порывалась встрять в диалог. И оба раза на нее не обратили внимания. Видя ее попытки заговорить, первой не выдержала Иолантэ:
– Дай им наговориться, через полчаса успокоятся и будут готовы не только к общению друг с другом.
– Ясно. Если они не хотят узнать, как искать Лиама, то, собственно, их дело, – хмыкнула Рэна. И погромче, чтобы кто-то из них догадался послушать, что она скажет.
– Ты знаешь, где искать? – встрепенулся Ноэль. – Так чего же молчала?
Глава 83
– А вас попробуй перебить, – отозвался Морай. – Слушайте иногда других. Я понимаю, что вы устраиваете мозговые баталии, но сперва получите полную информацию, а потом уже рассуждайте.
– Насчет Лиама. Где искать, я не знаю, но знаю как, – Рэна тут же воспользовалась паузой. – В деревне алхимиков есть информация о любой магии, которая запечатывает душу. И благодаря этому можно будет поискать нужный амулет. Вот только...
Почти не соврала. Информации там есть, но не та. Истоки обещали научить многим вещам, говорили, что там можно найти ответы, а не то, что магия где-то отпечатывается. Рэна верила Истокам, возможно, в некоторой степени им стал доверять Ноэль, ведь видел, так сказать, вживую. Но для остальных информация от неведомых истоков звучала бы сродни предсказанию, причем не самому правдоподобному. Поэтому пришлось чуть исказить информацию.
– Почему ты раньше не сказала? – Ноэль не выдержал, встал и начала расхаживать по комнате. Его нетерпение ощущалось в воздухе. Рэна не первый раз замечала за ним эту привычку.
– Сегодня хотела, я сама об этом недавно узнала. Вот только...
– Только что?
– Мне нужен кто-то, кто отправится со мной в путешествие. Сама не смогу. Так сказали Истоки.
Пожалуй, последняя фраза отбила все вопросы о том, почему самой не получится. После путешествия по воспоминаниям Рэны, Ноэль проникся к истокам каким-то благоговейным уважением. Слепо доверять не стал бы, но в качестве аргумента принял.
– Есть пожелания?
– Любой, кроме Валента, – ответила Рэна, тут же пояснив: – Ничего личного! Из-за твоей метки любой мало-мальски грамотный алхимик выведет тебя из строя. А там таких грамотных будет много, практически все.
– Я понял, это к лучшему. Боюсь, не слишком сработаемся. И обузой быть не желаю, – согласился Валент.
– Тогда без вариантов, – вздохнул Ноэль. – Морай, думаю, не откажешься.
В гостиной повисла тишина. Даже Рэна удивилась. Она ожидала, что ее отправят с Иолантэ или подберут телохранителя со стороны.
– Да ни смотрите вы на меня так! – возмутился Ноэль. – Это наилучший выбор. Я не могу отправить тебя абы с кем, Тет в бою бесполезен, Валент бесполезен против алхимиков. Иолантэ... Прости, но сейчас я бы хотел, чтобы ты осталась тут, – обратился Ноэль к Иолантэ. – Единственный вариант – это Морай. Да, я знаю, что лучше его никто мою жизнь не защитит, но... Но, пока рядом Валент и Иолантэ, ко мне не сунутся.
Иолантэ прожгла Рэну взглядом, а потом спросила принца:
– Я не сомневаюсь в своих силах. Но не знаю ее. Вы уверены?
– Именно поэтому я тебя не отправляю с ней. Да, уверен. Пока я не принимал глупых решений.
Но по-настоящему растерян был Морай. Он, насколько знала Рэна, никогда не покидал принца с того момента, как впервые с ним встретился. Рэна уже пожалела, что завела разговор. Надо было потиху переговорить с принцем и отправиться самой. Ничего бы с ней не стало. Запаслась бы зельями, болтала по ночам с истоками, подобрала бы хороший караван...
– Морай, – Рэна окликнула так, чтобы увлеченные спором с Ноэлем не заметили. – Если тревожно, не иди. Я не думала...
– Он пойдет. Если ты не поняла, то я скажу. Я не буду говорить о том, что мне не хочется тебя потерять, потому что ты навряд ли поверишь, потому вот тебе факты. Сейчас ты единственная зацепка, которая может привести к Лиаму. Если ты не осознала, то на данный момент твоя жизнь в приоритете.
– Но не важнее вашей, – Рэна сощурилась.
– Важнее.
– О да, конечно, какая-то зацепка, которая без какой-либо гарантии, возможно, приведет тебя к твоему брату. И не гарантированно, что к живому. Разумеется, это важнее твоей жизни, – зашипела Рэна, добавляя в слова весь свой запас сарказма. Ну что за безразличие такое? Чертов ребенок, опять вывел.
– Послушай.
– Сядь и сам послушай, пока я тебя за уши не усадила.
Ноэль сел, посмотрел печально и произнес:
– Я сел, только уши не трогай. Послушай, Рэна. Мне сейчас ничего не угрожает. Я обвешан амулетами и камнями с ног до головы. Иолантэ, скажи. Скажи что-нибудь!
– Она мне нравится, – произнесла Иолантэ.
– Да не это! Скажи, что мне ничего не грозит, даже если Морая не будет рядом.
– Разумеется, пока рядом я. Я не слабее. В прямой схватке с Мораем могу и не выстоять, но против остальных врагов я буду эффективнее. Я убью их раньше, чем они успеют приблизиться к принцу.
– Это разумно, – откликнулся Тет.
Морай молчал. Рэна едва не скрежетала зубами. Упрямый ребенок, упрямые подданные, пусть делают, как знают! И, махнув рукой, мол, разбирайтесь сами, ушла из гостиной.
Эпилог
С того разговора прошло больше месяца. Ноэль переупрямил, причем двоих: и Рэну, и Морая. И если Рэна просто громко ругалась, обещая время от времени выдрать ремнем или отодрать за уши, то Морай ходил потерянным. Рэна его прекрасно понимала: оказаться между двух огней не самое приятное. Да, они не перетягивали его как канат, но выбирать между подопечным и человеком, который тебе нравится... не самое легкое и приятное дело.
Поэтому Ноэлю приходилось отбиваться от аргументов Рэны и от молчаливого укора Морая. В этом ему немало помогла Иолантэ, которая оказалась молчаливой, верной и совсем не холодной. Все дошло до того, что она вызвала Морая на бой:
– Если сомневаешься в моих силах, то давай проверим!
К счастью, до драки не дошло, потому как Морай вздохнул, выругался (чем шокировал всех, кто слышал, даже безэмоционального Тета) и сдался, согласившись сопровождать Рэну. А оставшись в меньшинстве, она долго не продержалась.
Как ни странно, но они с Иолантэ подружились. Способствовали этому совсем не слова Иолантэ о том, что Рэна ей нравится, а один случайно подслушанный диалог.
Рэна тогда шла к Мораю. Их посиделки становились обыденным делом и почти каждый вечер, если не считать тех, когда Рэна готовила зелья и амулеты и рычала на всех, кто смел ее отвлекать, они проводили вместе. Разговаривали, иногда обнимались, еще реже целовались. И в один из вечеров она застала в комнате Морая Иолантэ. Приревновала? Было немного. Они красиво смотрелись, контрастно: высокий, мужественный мужчина и хрупкая, почти воздушная, женщина. Рэна тогда с легкой грустью подумала о том, что они с Мораем скорее сошли бы за родственников, чем за возлюбленных. Тем не менее, когда застала их вдвоем, посмотрела так, что Морай отошел от Иолантэ на пару шагов, а та подняла руки и стала оправдываться, что по делу. А ведь Рэна ничего не спрашивала, и Морай с Иолантэ ничего предосудительного не делали. Хотя Иолантэ пришлось рассказать, что у нее за дело такое. Оказалось все до банального грустно.
– Когда нас не пропустили на второй границе, я решила, что надо действовать. Лиама когда-то убили. Ой, точнее не убили. Не важно. Я решила, что Ноэль тоже в опасности, а наша с Тетом задержка может дорого обойтись. Поэтому на границу я прорывалась с боем.
– Прорвалась, это я понимаю. И что теперь? Война с другим государством? – Рэна немного напряглась.
– Нет-нет! Они были неправы, поэтому с политической точки зрения ничего не будет. Но... Но...
А дальше шел бессвязный лепет о том, что она не хотела и не думала, а теперь не знает, что делать. Морай сжалился над Иолантэ и кратко пояснил:
– Чтобы отвлечь стражников, а потом предотвратить погоню, Иолантэ снесла все телепорты на границе. И ей пришел штраф.
– Большой?
Когда Морай назвал сумму, у Рэны округлились глаза. За такую сумму можно было замок купить!
– Не хочу расстраивать Ноэля, поэтому думала одолжить немного у Морая, Валента и Тета. Но сумма не набирается. А Ноэлю и так деньги нужны, чтобы я просила у него...
– Если сможешь продать с десяток эксклюзивных зелий по хорошей цене, то долг покроешь. – Рэна задумалась. Она получала приличный доход с продажи своих алхимических творений, но даже такой суммы не хватало на покрытие долга. Точнее, хватало, но тогда бы она сама осталась на нуле, а путешествие не за горами. Глупо отправляться в путь, не имея за душой ни гроша.
Иолантэ смотрела с сомнением. Конечно, за десяток каких-то склянок долг не покрыть. Но у Рэны склянки были не какие-то. Уже в лаборатории, которую Иолантэ рассматривала с неподдельным интересом, Рэна отдала ей огромную сумку зелий:
– Мне сейчас некогда заниматься продажей, вот, возьми, деньги оставишь себе.
Иолантэ взяла, поблагодарила, но в ее взгляде не было уверенности. Но, видимо, она была совсем в отчаянии, потому что выражать неверие не стала. Зато вечером залетела с сияющими глазами и принялась истово благодарить Рэну за помощь. С тех пор в лабораторию стала заглядывать и Иолантэ. Пару раз Рэне приходилось буквально в последний момент выхватывать из рук Иолантэ флакончик: Ледяная Королева оказалась еще и любопытной. И норовила протестировать каждое зелье, которое попадалось ей на глаза. Некоторые, разумеется, Рэна дала ей опробовать, от чего та пришла в восторг и выпросила себе целый арсенал.
Подготовка к путешествию шла полным ходом. Рэна несколько раз спускалась к источникам, чтобы уточнить детали путешествия. Морай подбирал им караван, а принц с остальными подданными занимались другими делами. Как выяснилось позже, Ноэль решил рискнуть и связаться с отцом. Это было против всех правил и строго каралось. Даже когда Лиам исчез, Ноэль не написал отцу ни строчки. Но мертвые не стоят беспокойства. В отличие от живых. Идею написать отцу подал Тет:
– Это опасно, но у меня появилась идея, как сделать это практически без угрозы разоблачения. Я анализировал ситуацию с Лиамом... Навряд ли он успел нажить таких могущественных врагов, чего нельзя сказать о вашем отце. Лорд северной границы – значимая для государства фигура, возможно, кто-то боялся укрепления его власти, если сыновья получат территорию рядом.
– Но это какой-то бред! Земли на севере не так плодородны, со стороны вечно случаются набеги, граница практически всегда на военном положении. Кто мог позариться на такое?
«Кто-то вроде твоей матери. Навряд ли ее соблазнил один лишь прекрасный вид Лорда. Титул и земли были куда привлекательнее в ее глазах», – подумала Рэна, но вслух не сказала. Ноэлю и без того нелегко.
А потом настал день отъезда. Слишком быстро. Рэна с Мораем стояли на пороге личного дворца Ноэля. Это было забавно. Принц, подданные. Названия, которые ничего не значат. Союзники, друзья, близкие – вот как было бы сказать правильнее.
– Ноэль, левый шкаф в моей лаборатории, можешь брать там все, что глянется. Я приготовила с запасом, там не на четыре месяца хватит, а значительно больше, но лучше перестраховаться. Все подписано, внимательно смотри на максимальное количество, которое разрешено принять за период.
– Спасибо. Если что, Морай знает, как связаться.
– Пообещай мне. Пообещай, что зря рисковать не будешь. А если что-то случится, то вызовешь нас, где бы мы ни находились. – Морай смотрел серьезно. Вот у кого сердце разрывалось от разлуки.
– Обещаю. Я разве когда-нибудь тебя обманывал?
Морай стиснул Ноэля в объятиях и прошептал ему на ухо:
– Думаешь, я слепой? Не видел, о чем ты умалчивал, не понимал, что скрываешь? Но напрямую – никогда, так что я тебе верю.
Потом Морай хлопнул Ноэля по плечу, строго наказал Иолантэ беречь его и следить, чтобы принц не пропускал тренировки. Рэна бы тоже кого обняла, да было неловко. За уши потрепать – это да, всегда пожалуйста. Но Ноэль решил за нее.
– Тебя, госпожа Алхимик, обнимать будет явно приятнее этого здоровяка. Стиснул так, что чуть все кости не сломал!
И приобнял. Да уж. Не хватало еще прослезиться, момент способствовал. Мелкий. Подрастет – не одно сердечко расколотит в дребезги.
– Вот. Что я говорил? Куда приятнее, – сказал Ноэль, а потом отстранился. – Вернитесь живыми, здоровыми и с информацией. Я рассчитываю на вас.
– Разумеется, – ответила Рэна. – А вы чем займетесь?
– Попробуем понять, кому перешел дорогу Лиам или наш отец, – ответил Ноэль. – Проверим родственников матери. Не волнуйтесь, углубляться не буду, просто соберу нужную информацию. Все серьезное и опасное только тогда, когда вы вернетесь.
– Что ж, нам пора.
Морай подхватил пару сумок, проверил меч. Рэне проверять было нечего. Еще с утра она с десяток раз пересмотрела все, что нужно для путешествия. Тревоги не было. С такими подданными у принца все будет хорошо. Как и у нее с таким спутником.
В путь.
КОНЕЦ ПЕРВОЙ КНИГИ