412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » J. R. Crow » Герой Великой Нави (СИ) » Текст книги (страница 18)
Герой Великой Нави (СИ)
  • Текст добавлен: 1 ноября 2025, 18:30

Текст книги "Герой Великой Нави (СИ)"


Автор книги: J. R. Crow



сообщить о нарушении

Текущая страница: 18 (всего у книги 18 страниц)

Эпилог

Потолок корабля терялся во мраке, заставляя вспоминать о Тьме Первозданной, что когда-то породила Навь. Каждый шаг порождал гулкое эхо, создавая ощущение невероятного простора. Ряды приглушенных огней разворачивались подобно светящимся хлыстам, сопровождая путь своего хозяина…

– Эй, капитан!

Голос Джокера вернул Джейн к реальности. Она открыла глаза и с тоской оглядела окружающее пространство, в глубине души надеясь, что именно сейчас, а не мгновение назад, она видит галлюцинацию.

Ещё так недавно в её руках была воплощённая мечта всей её весьма долгой жизни. Крейсер, построенный древними машинами, чей величественный облик вселял ужас и восхищение. Соблазнительно огромный, безумно прекрасный. В сознании навьи слова «огромный» и «прекрасный» были синонимами. Но это счастье обладания, будоражащее все её существо, оказалось ускользающе недолгим.

Глефа Ангмарги, странное оружие безумного артефактора, выжгла всю суть Властелина, разум, если угодно, оставив лишь циклопическую оболочку и несколько сотен автономных обслуживающих программ. Инженеры Тёмного Двора, несмотря на всю свои квалификацию, так и не смогли полностью восстановить систему, и тогда на помощь пришла магия. Несколько больших аккумуляторов энергии Источника и управляющие модули, похожие на те, что использовали для производства големов, вновь вдохнули в крейсер жизнь.

Чуть больше пары месяцев исполин безраздельно принадлежал Шепард, превращая любой боевой вылет в эпическое приключение, пока пресс-служба Иден Прайм осаживала других любопытных, рвущихся изучить образчик древних технологий, заявляя, что это справедливо – отдать трофей героине, что смогла его добыть в тяжёлом бою. Но стоило пересудам утихнуть, как Джейн оказалась на «ковре» у Сантьяги, где ей было объявлено, что содержание Властелина обходится Тёмному Двору слишком дорого. И в мирное время использование такого большого и мощного корабля экономически нецелесообразно. Простыми словами, пока в галактику не вторгнется целая армада подобных крейсеров, Джейн вполне обойдётся «Нормандией». На это заявление навья ожидаемо возмутилась, на что комиссар ответил, что не может отобрать у неё законную собственность, и любезно предложил обеспечивать Властелина топливом и энергией за свой счёт.

За следующую неделю, на чем свет костеря жадных соплеменников, Джейн просадила на содержании корабля все своё далеко не маленькое жалование Спектра, после чего сдалась.

Крейсер был официально передан под юрисдикцию «родной колонии» и занял своё место на военной базе Иден Прайм, а Шепард вернулась на маленький и тесный разведфрегат.

При взгляде на блестящие стены «Нормандии», навье начинало казаться, что от подобного минимализма у неё скоро разовьётся клаустрофобия. Зато Джокер, кажется, был на седьмом небе… Что поделаешь, у каждого свои вкусы.

– Неопознанный корабль прямо по курсу!

Работа есть работа. Джейн быстро взяла себя в руки и привычно развернула монитор.

По сравнению с «Нормандией» тот корабль был очень большим, и какой-то необыкновенной формы, скорее напоминающей обломок скалы, в глубине которой пульсировало желтоватое сияние.

Шепард уже потянулась к передатчику, собираясь приказать попытаться выйти на связь…

И тут гигант выстрелил.

Вбоквел 2. Шахта «Прометей»

Персефона-9, Система Аида, сектор «Кронос»

Каменистая планета, богатая полезными ископаемыми. Атмосфера пригодная для дыхания отсутствует. Население, преимущественные рабочие по вахтовому методу, сосредоточено в подземных горнодобывающих комплексах. Глубина некоторых шахт достигает 15 километров.

Заскучав в кресле, пока челнок неторопливо опускался на негостеприимную планету, капрал Дженкинс жизнерадостно зачитал вслух её описание и как-то сразу скис.

– Мрачное местечко нас ждёт.

– Заткнись, капрал, и без тебя тошно, – капитан Джейн Шепард мученически возвела глаза к потолку. – Ненавижу подземелья! От этой тесноты у меня начинается клаустрофобия.

– Не драматизируйте, капитан, – укоризненно вздохнул старший лейтенант Аленко.

На его счастье, челнок наконец приземлился, взметнув в воздух облака серой пыли. В безмолвии, нарушаемом лишь шипением остывающих двигателей, перед приземистым зданием без окон, напоминающим бытовку или сарай, выстроилась группа военных. Не новобранцы, закалённые ветераны с сединой в волосах и лицами, изрезанными морщинами.

– Майор Кузнецов, военный комендант округа, – коротко отдав честь, представился командир группы. – Капитан Шепард, благодарю вас за оперативность. Боюсь, ситуация критическая. Шахта «Прометей» построена для разработки крупных залежей нуль-элемента. Недавно при сканировании породы рабочими была обнаружена нестабильная биологическая аномалия. Для её изучения в шахту были направлены учёные, биологи, генетики, эпидемиологи. На глубине тринадцати километров была развёрнута временная лаборатория. Мы успели получить несколько восторженных отчётов, обещающих прорыв в регенерологии. 31 октября по земному летоисчислению связь с шахтой полностью прервалась. Я немедленно запросил подкрепление у Альянса, но отреагировали они...

Майор коротко выдохнул и позволил себе перейти на неуставной язык.

– ... без энтузиазма. Чёрт побери, у нас тут люди умирают, ни много ни мало, тридцать семь человек, а они, жить не могут без проклятых бюрократических проволочек! Нам повезло, что ваш корабль оказался поблизости.

– Сделаем всё, что в наших силах, майор, – пообещала Джейн.

Кузнецов благодарно кивнул и дал знак пропустить отряд ко входу в шахту. У самых ворот с Джейн поравнялся худой и желчный человек, с нервными бегающими глазками.

– Капитан Шепард, – его голос неприятно напоминал шипение змеи, – боюсь, мой коллега слишком поддался эмоциям и неверно оценил ситуацию. Позвольте внести ясность. Приоритет – это образец. Все научные данные, все биоматериалы. Персонал… вторичен. Образец представляет невероятную ценность для будущего всего человечества.

Джейн смерила его холодным насмешливым взглядом, заставив вздрогнуть.

– Вы раньше на компанию «ЭкзоГени» случайно не работали? До сих пор вспоминаю «благодарственные» письма их генерального директора за ликвидацию биологической угрозы Торианина на Феросе.

– Вы не понимаете. Это другое, – напоследок прошипел тощий, – и, надеюсь, увидев всё своими глазами, вы примете мои доводы.

И поскорее затерялся среди военных.

Лифт с глухим стуком захлопнулся, в очередной раз создав у Джейн ощущение, что её замуровали заживо. Красные цифры на табло показывали не этажи, и даже не уровни, как на Цитадели, а километры. Они крутились, как неисправный таймер на заложенной бомбе, вызывая иррациональное гнетущее чувство.

– Капитан, а как вы думаете...

– Ещё одно слово, капрал, и я тебя прибью, – совершенно серьёзно пообещала Шепард.

– За что вы так не любите лифты, капитан? – всё-таки не смог сдержать любопытства Аленко, которого уже дано занимал этот вопрос.

– Не лифты, – спустя пару минут всё-таки призналась Джейн. – Досужую болтовню в лифтах. Потому что в замкнутых пространствах от неё нет никакого пути отступления.

Дженкинс сглотнул и поплотнее сжал губы, чтобы устоять перед соблазном.

Дальше ехали в тишине.

Наконец лифт остановился, выпустив их в полумрак приёмного отсека. Воздух был тяжёлым, пыльным, ещё пахло чем-то сладковато-приторным, от чего не спасали даже качественные воздушные фильтры на шлемах. Со стен немигающе пялились плакаты с улыбающимися шахтёрами, призывающими соблюдать технику безопасности.

Короткий коридор вывел боевую группу к приоткрытой двери помещения, в котором единственном ярко горел свет. Изначально это была столовая – с большим холодильником, водонагревателем, простыми и крепкими столами и стульями. Сейчас едва ли не вся мебель была свалена в кучу, блокируя доступ к массивной электронной двери.

На табуретке перед баррикадой, как последний её защитник, сидел всклокоченный человек в грязном белом халате. На его груди был кое-как приколот бейджик: «Д-р Григорьев. Ксенобиолог».

– Доктор? – осторожно окликнула его Джейн.

Григорьев не услышал. Или сделал вид, что не услышал. Он медленно раскачивался вперёд и назад, уставившись в стену, губы беззвучно шевелились.

– Эй, учёный! С тобой всё в порядке? – чуть повысил голос капрал Дженкинс.

Никакой реакции.

– Некогда нам с тобой возиться, – Джейн попыталась просто отодвинуть табуретку вместе с доктором, но тот вдруг вскочил, бешено вращая глазами, и попытался схватить её за воротник, если бы на броне был таковой предусмотрен:

– Нет! Не ходите туда! Они все мертвы! МЕРТВЫ! Им не помочь! Оно вас не отпустит! Вы тоже умрёте! МЫ ВСЕ УМРЁМ ЗДЕСЬ!

Коротким отработанным ударом Джейн отправила безумца в нокаут и, подхватив обмякшее тело, осторожно уложила на пол. На всякий случай проверила пульс – дышит.

Старший лейтенант Аленко подобрал валявшийся неподалёку датапад с неотправленной записью на экране:

Оно мыслит. Оно не просто растёт – оно ассимилирует. Мы пожелали овладеть могуществом, с которым не в силах совладать. Мы разбудили его, накормили своей алчностью. «Прометей» должен быть уничтожен, чтобы оно никогда не было найдено вновь. Это не просьба. Это завещание.

Сопоставив текст с воплями учёного, Джейн предложила циничный, но с её точки зрения единственный рациональный выход:

– Ну что, забираем этого психа, взрываем лабораторию и говорим, что оно само?

И не нашла на лицах бойцов ни малейшего понимания. Дженкинса, как водится расстроило, что ни с кем не удастся подраться, взгляд человеколюбивого Аленко и вовсе мог заставить кого-нибудь менее толстокожего умереть от стыда.

– Ладно, я пошутила, – сдалась Шепард. – Сходим проверим, есть ли ещё выжившие.

На демонтаж баррикады потребовалось минут пятнадцать. Считав снятый с шеи Григорьева пропуск, дверь послушно открылась, пропуская в следующий отсек. Сначала как будто всё оставалось прежним, но чем дальше они заходили, тем плотнее становилось мягкое упругое покрытие под ногами, светлая волокнистая биомасса, напоминающая плесень.

Вскоре причудливые наросты покрывали все стены и даже потолок.

Дженкинс на пробу ткнул один такой пальцем, и он замерцал тусклыми зеленоватыми вспышками.

– Ух ты, оно светится!

– Капрал! – зловеще прошипела Джейн. – Ради Спящего, не трогай тут ничего! Или ты фильмы ужасов в детстве не смотрел?

– Виноват, мэм, – тот поскорее отдёрнул руку и покрепче сжал штурмовую винтовку.

Так, стараясь не шуметь, отряд добрался до самой лаборатории. Она уже ни капли не напоминала творение рук человеческих – казалась пещерой, а, может, утробой гигантского гриба? Всё вокруг мерцало, пульсировало, изменялось, неподвластное никакой закономерности и логике.

Их плотного кокона, в котором с трудом угадывались очертания человеческого тела, торчал угол относительно целого датапада. Подрезав упругие белые нити ножом, Джейн смогла вытащить устройство и включить его. Повертела туда-сюда, надеясь, что коварная машина сжалится и даст себя прочитать без каких-то там «кодов доступа» а потом раздражённо сунула в руки старшего лейтенанта Аленко.

– Разберитесь с этим.

А сама сняла с креплений пистолеты, бдительно присматриваясь к окружающему пространству. Разрыв в коконе затянулся за считанные секунды, как будто его и не было – но вторжение не осталось незамеченным. Пульсация стен стала ритмичнее, цвет мерцания сделался более ярким, тревожным.

– Старлей, ну что там? – Джейн резко обернулась на особенно резкую вспышку, но это был всего лишь крупный нарост. Пока что.

– Почти готово.

С характерным звуком разблокировки датапад сдался, открыв что-то похожее на хронику эксперимента.

>>> ЗАПИСЬ 1

Автор: Д-р Григорьев, нач. отдела ксенобиологии

Дата: 13.10.2184

Тема: Обнаружение биологической аномалии в жеоде нуль-элемента

В жеоде R-7, содержание нуль-элемента 98.7%, обнаружен уникальный организм. Внешне напоминает грибовидную колонию, произрастающую непосредственно на поверхности кристаллов Ez. Плотность ткани аномально высокая, сравнима с мышечной тканью высших млекопитающих. Образец, условно обозначенный «Мицелий-Зеро», демонстрирует постоянное слабое биолюминесцентное свечение в сине-зелёном спектре. Предварительный анализ показывает, что организм не просто поглощает, но и накапливает нуль-элемент в своих клетках, используя его как часть метаболического процесса. Это беспрецедентно!

>>> ЗАПИСЬ 2

Автор: Д-р Арден, биолог-генетик

Дата: 14.10.2184

Тема: Феноменальная скорость регенерации образца «Мицелий-Зеро»

Сегодня при изъятии пробы образец был случайно повреждён скальпелем. Заживление разреза длиной примерно 5 мм произошло быстрее, чем я успел убрать скальпель. Просмотр записи высокоскоростной камеры показал: полное восстановление целостности ткани заняло приблизительно 0.3 секунды. Процесс напоминал не биологическую регенерацию, а скорее самовоспроизведение материи на субклеточном уровне.

Последующий эксперимент с разделением образца подтвердил: изолированные фрагменты стремятся к воссоединению, срастаясь в единое целое за считанные минуты.

Если этот механизм можно экстраполировать на другие биологические ткани – это величайший прорыв в медицине со времён открытия генной терапии.

>>> ЗАПИСЬ 3

Автор: Д-р Григорьев, нач. отдела ксенобиологии

Дата: 16.10.2184

Тема: Синхронизированная реакция образцов

Два изолированных образца, «Зеро-1» и «Зеро-2», помещены в герметичные кюветы в разных концах лаборатории. При попытке термического воздействия на «Зеро-1», образец «Зеро-2», находящийся в 15 метрах от первого, синхронно продемонстрировал идентичную стресс-реакцию (усилилось свечение и пульсация мицелия). Физического или энергетического контакта между ними не было. Это указывает на наличие связи, необъяснимой известными нам законами физики. Возможно, речь идёт о квантовой запутанности или ещё не изученном свойстве нуль-элемента.

>>> ЗАПИСЬ 4

Автор: Полковник Стортон, Командование Научно-Технической Разведки (КНТР) Альянса

Дата: 20.10.2184

Тема: Директива КНТР № 778. ОСОБАЯ ВАЖНОСТЬ

На основании предоставленных данных, проект «Прометей» получает высший приоритет. Все ресурсы перенаправляются на исследование возможности создания боевого симбионта на основе образца «Мицелий-Зеро». Приоритетные задачи: изучить потенциал для повышения регенерации, физической силы и, что главное, биотического потенциала у испытуемых-людей. КНТР ожидает прототип «солдата будущего». Не подведите.

>>> ЗАПИСЬ 5

Автор: Д-р Мегели, иммунолог

Дата: 21.11.2185

Тема: Начало испытаний на людях. Группа «Пионер»

Три добровольца из числа технического персонала (С. Мэлоун, Р. Торвальд, К. Энрикес) получили инъекции сыворотки «Прометей-1», содержащей культуру клеток образца. Первоначальная реакция положительная. Все испытуемые демонстрируют выраженные биотические способности без имплантов. Раны полностью заживают за часы без какой-либо обработки медицинскими препаратами. Побочные эффекты пока минимальны: лёгкие головные боли и повышенная чувствительность к свету. Испытуемые сообщают о «шёпоте в голове». Продолжаем наблюдение.

>>> ЗАПИСЬ 6

Автор: Д-р Григорьев, нач. отдела ксенобиологии

Дата: 27.10.2184

Тема: Тревожные изменения в группе «Пионер»

Испытуемые меняются. Они начали употреблять одинаковые фразы, синхронно двигаться. Перестали использовать местоимение «я». Пытался настоять на немедленном прекращении эксперимента и введении группы в карантин. Мои опасения проигнорированы. Полковник Стортон требует ускориться.

>>> ЗАПИСЬ 7

Автор: Ст. техник Юмико

Дата: 31.10.2184

Тема: <пусто>

ОНО В ЛЮДЯХ. ВСЕХ. НЕ ТЕ, КЕМ КАЖУТСЯ. МЭЛОУН... ОН БЫЛ МЭЛОУНОМ, А ТЕПЕРЬ ОН ЧАСТЬ ЭТОГО. ОН СМОТРИТ НА МЕНЯ И УЛЫБАЕТСЯ. ОНО НЕ ХОЧЕТ УБИВАТЬ. ОНО ХОЧЕТ ПРИСОЕДИНИТЬ. ВСЁ ПРОПАЛО. ОНИ ИДУТ. ОНИ УЖЕ ЗДЕСЬ.

Грибная плоть вокруг лабораторного стола вдруг вздулась, конвульсивно затрепетала, переплавляясь в иную форму. Сделала шаг, обретая чужие, украденные краски. Женщина в чёрной броне со значком N7 сложила руки на груди.

– Я ваш капитан, – сказала она неотличимым от Джейн голосом. – А она – чужеродный ксеноорганизм. Убейте её.

Выстрел прозвучал раньше, чем капрал и старший лейтенант успели среагировать. Фигура мгновенно распалась на извивающиеся белые нити и втянулась в пол, вновь став его неотъемлемой частью.

– Во вселенной есть только одна я, – Шепард назидательно задрала вверх дымящийся пистолет. – И не потерплю грубых подделок. Ладно, берём отчёт и валим отсюда.

В этот раз даже Аленко не стал с ней спорить. Не поворачиваясь к грибу спиной, отряд стал отступать по знакомому пути.

Покров плесени вздулся, пошёл волнами, порождая всё новые и новые клоны. Мужчина, женщина, учёный, рабочий...

– Кайден... Кайден...

В едином жутком порыве они протянули к старшему лейтенанту свои руки в умоляющем жесте.

– Куда ты уходишь? Ты ведь хотел спасти нас! Не оставляй нас!

– Откуда... они знают моё имя? – Аленко споткнулся, просто на миг позволив себе усомниться, что в грибном аду ещё остались живые люди.

– Прости, старлей, я ни секунды больше тут не останусь, чтобы это выяснить.

– Но...

– Бегом! – Джейн хлопнула его по плечу, выводя из оцепенения.

Останься… Останься… Останься…

Жуткий хор продолжал гудеть за спиной.

Потом «Оно» сообразило, что это бессмысленно – новая тварь оказалась настолько огромной, что заполнила собой весь коридор. Она перетекала, медленно и неумолимо, с влажным чавкающим звуком всасывая в себя остатки биомассы со стен, пола, потолка.

Дженкинс развернулся и принялся палить из винтовки, но кинетические снаряды просто исчезали в глубинах чудовищной плоти.

– Время не трать, ногами шевели! – подстегнул его окрик капитана, заставив ускориться.

Они влетели в столовую, едва успев нажать кнопку блокировки дверей. Почти сразу же в бронированную створку с той стороны ударилось что-то тяжёлое, искорёжив металлические створки.

– К лифту, к лифту!

Бессознательный Григорьев исчез, и искать его не было ни смысла, ни возможности. Единственное, что они могли сделать – рассказать военным наверху о судьбе «Прометея».

Но доктор объявился сам: он стоял перед шахтой, сжимая в руках невесть где добытую гранату.

– «Прометей» должен быть уничтожен, – тихо и очень чётко сказал он. – Чтобы оно никогда не было найдено вновь.

– Доктор, послушайте меня! – Джейн медленно подняла руки, чтобы не провоцировать безумца. – Мы эвакуируемся! Доложим командованию! Шахту запечатают! Уничтожат!

На лице Григорьева растянулась широкая сумасшедшая улыбка.

– Вы заражены. Может быть, я тоже заражён? Никто не должен выйти на поверхность. Никто.

– Эй, я что, похожа на чокнутый гриб? – до глубины души возмутилась Шепард. – Положи гранату, кому говорю!

– Оно слушает. Запоминает. Эволюционирует. Нельзя верить.

И это были его последние слова. Доктор выдернул чеку и что было сил швырнул гранату себе под ноги.

Взрыв запустил цепную реакцию, и на обречённую шахту обрушились все тринадцать километров породы...

***

– Капитан, что вы ищете?

– Конспект, Аленко, конспект. Последний раз я читала аркан корректировки памяти две тысячи лет назад.

– Хотите подправить воспоминания капралу?

– Зачем, он до сих пор верит в легенду про короткополосный ретранслятор. Той группе военных, которым непременно придётся объяснять, как мы выжили. Не могу же я снова заставить вас придумывать научное объяснение портальной технике?

– Сегодня вы трогательно заботливы, капитан.

– Прекратите ёрничать, старлей, и помогайте искать. Синяя тетрадь из кожи василиска. Но может быть зелёная.

– Так точно, капитан, так точно. Как всегда.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю