355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Юрий Туровников » Приключения Лики Снеговой (СИ) » Текст книги (страница 22)
Приключения Лики Снеговой (СИ)
  • Текст добавлен: 30 марта 2017, 08:00

Текст книги "Приключения Лики Снеговой (СИ)"


Автор книги: Юрий Туровников



сообщить о нарушении

Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)

Глава 10

Пламя огромного костра, сложенного из длинных, сухих бревен, взвилось до неба, рассыпав мириады искр. По земле плясали причудливые тени, которые оставляли танцующие Многочитаи. Индейцы размахивали руками, трясли головами и распевали какую-то песню. Они прыгали с одной ноги на другую, чем очень веселили Жанну и Лику. Девочки сидели в центр круга, образованного другими членами племени, не участвовавшими в ритуальном танце, посвященному Белому духу и Растрепанным перьям. Гулкие удары в барабаны дополняли какофонию звуков. Жанна хлопала в ладоши и раскачивала головой.

В воздухе витал аромат жареного мяса. Дело в том, что рядом с большим костром был разложен еще один, поменьше, над которым весела целая туша освежеванного барашка! Она была насажена на вертел, который держался на двух рогатинах, вбитых в землю. Один индейцев периодически поворачивал тушу над огнем, чтобы та не подгорела. Мясные бока пузырились от кипящего жира, падающего в огонь, и медленно подрумянивались.

На небе высыпали все звезды разом, а остроконечный месяц повис точно над пирамидой, возле которой и проходило все мероприятие по чествованию героев, точнее сказать героинь. Легкий ветерок колыхал языки пламени, рвущиеся ввысь. Сегодня тут собрались все жители древнего города: и взрослые и дети. Человек триста, если не больше! Все были одеты празднично: великолепные хламиды пестрели разными узорами, головы индейцев украшали уборы из разноцветных перьев, а на лицах был наведен боевой раскрас. Дети разносили глиняные чашки, наполненные ароматным соком, и плоские тарелки, на которых лежали пышущие жаром поджаренные кусочки мяса, что срезались с туши, крутившейся над костром.

– Прикольно, правда? – спросила Жанна, пытаясь перекричать поющих индейцев. – Больше такого мы не увидим!

Лицо девочки тоже было разрисовано: под глазами углем она вывела по две черных полоски, какие видела в фильмах про индейцев.

– Это точно! – согласилась Лика, кусая нежное, хорошо прожаренное мясо. – Жалко, что придется их покинуть. Мне здесь понравилось. Очень!

– Мне тоже, – вздохнула Жанна.

– Ой, знаю я, кто тебе понравился! Ты глаз с Маквы не сводишь! – усмехнулась Лика. – Да не красней так! Хороший малый, хоть и краснокожий. Вы, кстати, сейчас с ним одного цвета! – и она засмеялась.

Жанна махнула рукой и сделала глоток сока, потом поставила кружку и присоединилась к танцующим. Она начала прыгать, как мартышка, корчить рожи и размахивать руками. Когда еще выдастся шанс подурачится?! Место веселящийся Жанны заняла Вагош. Она придвинулась к Лике и спросила:

– Вы еще погостите у нас?

– Нам бы очень хотелось, но нас ждут дома. Мы никого не предупредили, когда отправились сюда. Так же, как вы, – ответила Лика.

– Жаль, – Вагош тяжело вздохнула, – Мне бы очень хотелось иметь такую сестру, как ты. Жанне очень повезло.

Лика посмотрела на девочку:

– У тебя есть брат. Маква очень смелый мальчик. Я хотела бы, чтобы у меня был такой брат!

Девочки замолчали и уставились на костер, который выплевывал снопы искр и облизывал своими огненными языками поленья.

– Спасибо вам, что спасли нас! – Вагош приложила руку к груди. – Возьми на память.

Девочка поправила косички, сняла с себя узелковое письмо и надела его на шею своей спасительнице.

– Тебе идет, – Она улыбнулась. – Спасибо еще раз. От меня, от Маквы и нашего отца! – Вагош встала и оставила Лику.

В это время, вспотевшая и запыхавшаяся от сумасшедших танцев Жанна, подскочила к сестре:

– Мы домой собираемся?!

– Собираемся, – вздохнула Лика и протянула руку.

Жанна помогла сестре подняться и они, стараясь не привлекать внимания, стали пробираться к шатру, в котором Чиананг колдовал над Ликой. Индейцы, мимо которых проходили девочки, тянули к ним руки, дотрагивались до них и шептали:

– Ваби-манидо! Нискигван!

Лика наморщила лоб:

– Мы, прямо, Турук-макто какие-то, ёксиль-моксиль…

Жанна захихикала и выбралась-таки за живой круг. Жители города остались позади, и девочки зашагали по еще теплому песку в сторону шатра. Лика достала из рюкзака рисунок, разорвала пленку, в которую он был запаян, и разложила его на песке. Она макнула кисть в заранее припасенную кружку с водой и принялась выводить фигурку девочки. Когда Лика закончила, то настала очередь Жанны. Ветер, гулявший по шатру, колыхал пламя факела, что был закреплен на толстом шесте, что стоял в центре жилища и удерживал плотную ткань от падения. Когда Жанна закончила рисовать, Лика уже лежала на ворохе веток и листьев, кутаясь в шерстяное одеяло.

– Ну, вот и все, – сказала она. – Последний штрих сделан. Свою миссию мы выполнили – спасли мир.

– Да, – ответила Жанна и легла рядом с сестрой, оттягивая край одеяла на себя. – Жаль только, что люди не узнают, что обязаны жизнью нам!

Лика усмехнулась:

– Истинные герои всегда остаются в тени! А иногда, их еще и осуждают за это!

– Как так?! – удивилась Жанна.

Лика повернулась к сестре:

– Вот так. Не всегда хорошие дела вызывают одобрение у людей. – Она замолчала. – А я была внутри пирамиды. Видела тот самый календарь, про который рассказывал папа. Еще знаешь что видела? Ни за что не угадаешь!

– Ну?! Чего видела? – заинтересовалась Жанна. – Не тяни кота за хвост!

– Помнишь тот булыжник, что мама с папой подарили бабушке?

– Это на котором две девочки нарисованы?

– Он самый! – ответила Лика. – Только это не просто девочки. Это мы с тобой! Вождь его сделал, чтобы увековечить нас с тобой! Представляешь?! У бабушки теперь есть наши портреты, которые сделаны несколько столетий назад до нашего рождения! Прикольно, да?

Жанна задумалась:

– Лика, – спросила она, – А вдруг мы нарушим этот, как его… Пространственно-временной кантинум? Как в фильме «Назад в будущее», помнишь? Что если мы изменили прошлое своим появлением, и будущее теперь тоже изменится?!

Теперь пришла очередь задуматься самой Лике. Она долго молчала. Пытаясь разобраться в своих мыслях, и, наконец, ответила:

– Я тут раскинула мозгами: ведь у Многочитаев была легенда о Белом духе еще до нашего появления! Что если мы должны были появиться здесь и спасти Макву и Вагош? Вдруг мы родились для того, чтобы предотвратить Конец свет? Ведь у каждого человека на Земле есть свое предназначение! Мы ведь не просто так живем, чтобы есть и смотреть телевизор, лежа на диване! – Она замолчала, вслушиваясь в шум за шатром.

Гулянье в честь девочек продолжалось уже без них. Их отсутствие никто не заметил, или сделали вид.

– А мы могли бы получить орден какой-нибудь или медаль… – мечтательно произнесла Жанна и вздохнула. – Я представляю, как бы папа завидовал, когда увидел бы нас по телевизору! Мы, такие, стоим, а президенты всех стран нам вручают награды. Про нас бы в энциклопедиях написали, кино бы сняли… – Она широко зевнула и потянулась.

Лика хихикнула:

– Спи, давай, орденоносец! Проснемся уже дома.

– Спокойной ночи, сестренка! – сказала Жанна.

– Спокойной ночи! – ответила Лика.

Девочки закрыли глаза. Сильный порыв ветра одернул полог шатра и задул пламя одинокого факела. Наступила непроглядная тьма…

На следующий день…

Девочки только-только вылезли из ванной. Они стояли посреди своей комнаты. Подпоясанные махровые халаты касались пола, а на головах Лики и Жанны были намотаны полотенца. Девочки уткнули взгляд в пол и боялись поднять головы.

– Ну, что?! – сурово спросил папа, сидящий на кровати и потирающий ладони. – Допрыгались?! Вы не понимаете русских слов и не хотите по-хорошему? Что вы за дети такие? Мы с матерью чуть с ума не сошли! Я уже молчу про бабушку! Подумать только! – Он всплеснул руками и ударил себя по коленкам. – Отправиться в рисунок, чтоб спасти человечество! Ну, и как, спасли?

– Спасли… – вздохнув, буркнули девочки.

– Спасли, – передразнил их папа. – Тоже мне, Брюсы Уиллисы! Вон, одна с дыркой в боку, другая… – мужчина махнул рукой. – Значит так: с этой минуты никакого компьютера.

– Хорошо, – сказали девочки хором.

– Никаких гуляний, – продолжил глава семейства.

– Хорошо, – согласилась Лика.

– В течении всего месяца!

– Хорошо, – вздохнула Жанна.

– Чего ж хорошего?! – вспылил папа. – Все у них хорошо, куда ни плюнь! Вы можете быть серьезными?!

– Мы еще маленькие, если что, – сказала Лика.

Папа встал с кровати и погладил Пантелея, дремавшего на втором ярусе. Кот мурлыкнул и потянулся.

– Теперь самое главное: сдать оружие! – мужчина вытянул руки ладонями вверх и пошевелил пальцами.

– Мы же тебе отдали твое мачете! – Жанна непонимающе захлопала ресницами.

– Я имею в виду краски. Давайте их сюда. Хватит приключений с исчезновениями. Отныне вы будете обычными девочками, как все!

Тяжело вздохнув, Лика открыла нижний ящик стола, достала коробку с гуашью и протянула папе.

– Вторую! – родитель наморщил лоб. – Я знаю, что их две!

Лика зарычала, в сердцах топнула ногой и достала из рюкзака вторую коробку волшебных красок.

– Вот и ладушки! – сказал папа. – От имени всего человечества выражаю вам благодарность!

Мужчина хмыкнул и вышел из комнаты, оставив сестер одних. Девочки переглянулись и сели на кровать.

– Ну, вот и все, – вздохнула Жанна. – Конец приключениям.

– Угу, – согласилась Лика. – Прикольно было. Зато теперь я напишу об этом книгу, стану известной. Там, глядишь, и кино снимут… – Она потянулась, но тут же схватилась за раненый бок.

– Болит? – поинтересовалась Жанна.

– Ясен пень! Три дня всего прошло, – удивилась Лика. – Я ж не Брюс Уиллис!

– Ты круче! – подмигнула ей сестра и девочки залились звонким смехом…

Конец.
Игра «Халихало».

Игроки садятся на скамейку, а водящий стоит с мячом перед ними. Водящий загадывает название какого-нибудь предмета или животного, и называет первые буквы каждого слова. Например, лисица – Л. Если игроки долго не могут отгадывать название, называются вторые, потом и третьи буквы – до тех пор, пока кто-то из участников не отгадает слово. Когда слово отгадано, водящий бросает мяч в воздух с криком «Халихало!» и старается убежать, как можно дальше. Отгадавший слово участник ловит мяч и кричит: «Стоп!». Тогда водящий останавливается, поворачивается к игроку и складывает руки кольцом.

Задача отгадавшего игрока забросить мяч в это кольцо.

Игрок на глаз должен определить расстояние до водящего, и назначает свои шаги: к примеру, мне до тебя два гиганта (большой шаг), пять лилипутов (маленький, приставной – пятка к носку), и один листик (прыжок вперед с оборотом вокруг себя). В результате этих шагов игрок подходит достаточно близко и должен попасть мячом в кольцо. Если попал – отгадавший игрок становится новым водящим. Если нет – игра начинается сначала.

Игра «Клёк».

На длинной площадке чертится линия – это «город». От нее в двадцати шагах рисуют круг, не больше ладони. В этот круг ставится «клёк» – деревянная чурка не толще руки и не длиннее предплечья. В другую сторону от «города» чертят еще несколько линий (на расстоянии одного шага одна от другой), над которыми пишут звания: от индейца до вождя. Каждое звание имеет три степени: И-1, И-2, И-3 и т. д.

Ширина игровой площадки не больше двадцати шагов. За пределы площадки выходить нельзя.

Игроки выбирают водящего – они по очереди «пинают» свои палки (не больше роста игрока) от самой дальней линии (И-1). Палка ставится на носок ноги и «пинается» как можно дальше. Чья палка упала ближе к «городу» – тот водит.

Водящий стоит в стороне от «клёка», а остальные игроки уходят в «город» и начинают кидать свои палки, стараясь сбить «клёк».

Если игрок сбил «клёк», то ему необходимо выбежать из «города» и забрать свою палку. Задача водящего – осалить игрока, сбить «клёк» и, пока игрок не поставил «клёк» на место, убежать в «город».

Если никто из игроков не сбил «клёк», то они всем гуртом бегут за своими палками. И пока «клёк» стоит – никто не имеет права убежать в «город». Задача осаленного игрока сбить «клёк» раньше водящего. Так же «клёк» может сбить любой игрок, который уже подобрал свою палку. Задача водящего – не дать игрокам сбить «клёк» раньше него. Допускаются сражения с водящим на палках. Если старый или новый водящий успел поставить «клёк» на место и не все игроки вернулись в «город», то их задача – снова уронить «клёк» и вернуться в город.

С каждым сбитым «клёком» игрок поднимается на одно звание. Это позволяет с каждым разом подбираться все ближе к «клёку», и попасть в него становится все легче. Игрокам нельзя заступать за пределы своего звания. Если игрок заступил, а водящий в это время успел сбить «клёк», то заступивший игрок становиться сам водящим, а тот, в свою очередь, вступает в игру в «городе».

У каждого звания есть свои привилегии:

И – Индейца можно салить в любом случае. Он не имеет никаких привилегий

О – Охотника можно салить, если у него в руках нет палки.

Р – Разведчика салят, если он держит палку.

Ш – Шаман передвигается только на одной ноге, салят только в том случае, если он стоит на двух ногах.

В – Вождь под радостный шум толпы выбывает из игры или становиться простым игроком «со шкуркой». Если в процессе игры такого участника осалят, то он может пожертвовать «шкурой», чтобы не становиться водящим.

Когда игрок становится Вождем, то остальные игроки могут спокойно забрать свои палки (те, кто успел кинуть). В этом случае их нельзя салить.

Так же нельзя салить тех игроков, чьи палки упали крест-накрест.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю