Текст книги "Заговор в Насцензе (ЛП)"
Автор книги: В. Брайсленд
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)
– У меня для тебя предложение, о котором ты не подумала, – парировал Мило. – Если не против пройти со мной в мои покои.
– Если это про Вико и мою семью, то я поддерживаю брата, – сказала Риса. – А еще…
Пока они спорили, Петро повернулся к Эмилии.
– Камилла Сорранто! – воскликнул он. – Ты всегда восхищалась ею.
Она покраснела сильнее.
– А после трех месяцев меня повысят до капитана, – она склонилась, чтобы король и Риса не слышали, хотя они были заняты своим спором. – Они хотят откупиться, знаю, но ничего. Я это заслуживаю.
– Конечно, – сказала Риса, ворвавшись в их разговор. – Я тоже хотела это предложить.
Король Мило кашлянул и сказал Рисе:
– У меня в мыслях предложение личного характера, милая. Официальное. Тебе понравится. Такое ждет девушка от любимого, – Мило обрадовался, когда Риса перестала перечить и раскрыла рот в удивленной «о». – Я знал, что это ее утихомирит, – он подмигнул Петро. А потом искренне сказал Рисе. – Я могу задать тебе очень важный вопрос лично? Твой король будет рад, если ты скажешь «да».
Риса только кивнула, лишилась дара речи от удивления. Король Мило взял ее за левую руку и повел прочь в придворной манере. Они почти покинули комнату, когда Риса вдруг отпустила руку Мило, подбежала к брату и прошептала ему на ухо, чтобы слышал только он:
– Если скажешь маме с папой о моей помолвке раньше меня, я тебя превращу в котлету. О, и еще одно, – она склонилась к нему снова, прежде чем убежать к любимому. – Она на четыре года старше тебя.
– Он собирается…? – спросила Эмилия, когда они остались одни.
Петро кивнул.
– Думаю, да. Коварный. Всегда обходись с любимыми как с охотничьим псом. Это мой девиз. С твердой рукой и властным тоном.
– Если скажешь что-то еще об этом, Диветри, я тебя побью, – Петро задумался на миг, почему женщины в его жизни угрожали ему физической расправой. Эмилия скрестила руки и смотрела на него. – Я попросила короля кое о чем, пока мы были одни.
– Да?
Она кивнула, чуть смягчившись. Она казалась смущенной, когда призналась:
– Я попросила разрешения навещать регулярно принца в твоей казе. Если он согласится жить там, – сказала она, изображая спокойствие. – И если твоя семья не против.
– Они точно не против, – Петро сунул руки в карманы и улыбнулся ей, радуясь новости. – И Вико точно понравится.
– Возможно, – осторожно сказала она, не глядя на него, – мы смогли бы навещать его вместе. Было бы… приятно, если бы ты был там.
– О, – он улыбнулся. – Звучит как отличная идея.
Последовал миг неловкой тишины. Может, она ожидала, что придется бороться с его заявлением о любви. Может, была бы рада такому, хоть и скрыла бы это. Петро это уже прошел. Путь Эмилия радуется хорошим новостям, не отвлекаясь на симпатию пятнадцатилетнего парня. Он не хотел портить миг.
– Мы всегда будем друзьями, Диветри. Хорошими друзьями.
Он фыркнул, указывая, что знал это и удивлялся, что она не знала.
– Можешь рассчитывать на это, Фосси.
Она ушла через миг, и он проводил ее взглядом с ноткой разочарования. Он не сдавался. Он не стал заявлять права на нее, это она возненавидела бы. Они будут видеться в его казе, его семья будет вокруг него, смех, шутки и еда. Нет, он не будет мешать Эмилии своими заявлениями… пока что. Но в будущем он начнет действовать.
Четыре года лежали между ними, но они не были непреодолимым препятствием. Еще четыре года могли многое в них изменить, и тогда брешь станет меньше. Если нужно, еще четыре года после этого сузят брешь до канала, через который он построит мост. И между ними почти не будет разницы.
Он повернулся уходить. Как происходило с тех пор, как Петро стал посещать замок мальчиком, стражи зашагали по бокам от него, защищая его и бесценные сокровища замка, пока сопровождали его. Их было шестеро, они вывели его из этажа с королевскими покоями. Четверо остались у лестницы, двое шагали с ним дальше, пока он не остался один на мосту над королевским каналом.
Пока что он мог оставаться один. Но он знал с необъяснимой уверенностью, что однажды покинет замок со своей стражницей.