355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Сергей Костин » Мегаклон » Текст книги (страница 25)
Мегаклон
  • Текст добавлен: 5 октября 2016, 23:05

Текст книги "Мегаклон"


Автор книги: Сергей Костин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)

31

Моллюск оттолкнулся посохом и песок заскрипел. Раковина продвинулась вперёд.

– Песчинки для нас миры, – бормотал Дубль три. – Мы перемешиваем их, как нам захочется. Сталкиваем, разъединяем. Ищем свою комбинацию. Мы могущественны. – Ещё удар посохом и ещё метр проплыла раковина.

В раковине сидел моллюск. Внешне он ни чем не отличался от других. Но он был стар. Из раковины торчало три прутика, к их концам крепилось белое полотно. От полотна падала скудная тень. Моллюск иногда поправлял прутики щупальцами, чтобы тень падала на него. «Почему я сразу не могу оказаться на месте. Это так неудобно. Передвигаться своим ходом. Это тяжело. И солнце сушит кожу. Ах да со мной, что-то не так. Я должен вести простую жизнь. Да мне это объяснили. Мне стерли память. Да… и кажется не один раз».

Моллюск отталкивался посохом и медленно двигался вперёд. Его зрение было слабым. Все четыре глаза на гибких отростках смотрели вперёд, но Дубль три видел лишь размытые пятна. Впрочем, зрение ему и не требовалось. Он отлично знал, что сейчас происходит вокруг. Он получал информацию с орбиты Мегаклона. Он видел джина, который боролся со щупальцами. Видел флот элтов, отбивающийся от крылатых ящеров. Из глубин памяти всплыло воспоминание. Дубль три в теле крупного волосатого гуманоида участвовал в битве. Картинка размыта, похожа на сон. Но он ясно помнит свои чувства. Ярость, злость, сила. Горячая красная кровь кипит в мощном теле. Он машет дубинкой и чувствует, как хрустят кости врагов. Радость, ликование. Похороны павших. Победный пир. Распаленные самки.

«Мой народ не знает этого. Я хотел донести до них. Я хотел рассказать им, что такое эмоции. Как живут Младшие. Ведь это сила – сила, которую мы не знаем. После этого я стал Непомнящим. Стоп! Как же я помню, если мне стерли память. Ах да…. Мой секрет. У стариков есть свои секреты».

Моллюск сосредоточился на окружающем. «Что-то Младшие расшалились сегодня. Сцепились не на шутку. Ну ничего разберусь. Для этого я здесь. Для этого меня и послали сюда. С такой мелочью могу и я разобраться. Другие занимаются более важными делами. А здесь сгожусь и я».

Снова воспоминание как молния сверкнула из глубины сознания. У существа, в теле которого находился Дубль три, было хорошее зрение, но видел он плохо. Мешало забрало на шлеме. Судно взяли на абордаж. Коричневая масса врагов хлынула на палубу. Масса извивалась, скрипела хитином, щелкала клешнями. Врагов было много, и они были крупнее. Но командир повел их в атаку. Он прошипел: «Победа или смерть». Они победили. Выжила едва ли десятая часть, но они победили. Потом каждому воину сделали доспехи из хитиновых панцирей врагов. Непомнящий хотел рассказать об этом Стратегам. Он хотел, чтобы это изучали. Моллюски ведут Войну. Тысячи лет. Шаг вперёд, шаг назад. Чтобы начать атаку просчитывается всё до мелочей. Компьютеры, занимающие целые планеты ведут расчёты. Если есть вероятность поражения, наступления не будет. Расы из категории Помощников обладают несметным количеством судов. Огромных судов. Но если есть вероятность поражения атаки не будет. «В результате нашего поражения на данном участке, враг получит преимущество и сможет контратаковать. Мы потерям несколько планетных систем». «Победа или смерть» сказал варвар. Он не знал что такое компьютер. Для счёта он использовал пальцы на руках. Его оружие и доспехи были сделаны из дерева. Он сказа: «Победа или смерть» и победил.

– Это нужно изучать, – говорил Непомнящий Стратегам. – Я думаю, что здесь, не всё так просто. Мегаколон построили для того чтобы изучать расы. Чтобы мы получили преимущество в Войне.

– Варвар просто боялся умереть. Он оказался в безвыходном положении. Он решил, что умереть в горячке боя проще, чем в плену. Поэтому он бросился на врагов. Подбел по чистой случайности. И что это за победа, когда от победителей осталось десятая часть.

Три Стратега связали свои разумы в информационном поле и вынесли приговор. «Непомнящий не правильно понимает суть нашей проблемы. Ему неоднократно указывалось направление, в котором следует прилагать усилия. Вместо этого, он зациклился на изучении теплокровных гуманоидов. Что мешает ему приносить пользу в общем деле. Мы понимаем, что общение с чуждыми разумами чревато необратимыми изменениями. Мы выражаем сочувствие. И направляем его на стирание памяти. Рекомендуем в дальнейшем, не поручать ему работу с гуманоидными расами».

Моллюски плохо размножались, жизнь каждого моллюска была священна. Она принадлежала всему народу. Поэтому смертной казни не существовало. Непомнящий выслушал решение Стратегов и подчинился ему. Он не мог не подчиниться. В назначенное время, он пришёл в назначенное место. Так Непомнящий стал Стёртым.

Дубль три остановился. Телу нужен отдых. Пока густая лимфа донесёт кислород в утомленные мускулы должно пройти время. Но спешить не куда. Моллюски практически бессмертны. Разве что, за то время, пока он отдыхает, погибнет много Младших. Так что с того. Это их судьба гибнуть от старости и ран.

Наконец моллюск пришёл в норму. «Замри!» – это был не звук. Это была волна, которая проникла в каждую клеточку, каждого живого существа. Это был приказ, который шёл от одного из создателей этого мира. Такому приказу ни кто не мог не подчиниться. Никто кроме Полипа.

Снова воспоминания. Это уже случалось. После приказа все должны замереть, но этого не произошло. В углу просторной пещеры бой продолжался. Высокие гуманоиды с остроконечными черепами продолжали уничтожать врагов, которые вдруг перестали сопротивляться и упали. Стёртый напрягся, он почувствовал, как в его сознании шарят холодные щупальца. Моллюски не знали эмоций. Не знали они и страха. Но это был Враг. Тот самый, с которым ведётся Война. Враг оказался на Мегаклоне. Он что-то делает здесь. Он может навредить. Враг считывал информацию из мозга Стёртого. Но информационный канал был двухсторонний. Моллюск и сам многое узнал. Полипа привлекали теплокровные эмоциональные гуманоиды. Ими легко было управлять. Им так легко внушить страх и заставить их подчиняться. Не то, что ящерам. Кроме того, Полипу самому нравилось считывать эмоции. Это так ново, так забавно.

Полип не убил моллюска. Он не хотел привлекать к себе внимание. Ещё рано. Он ещё не понял, для чего моллюски создали Мегаколон. Полип стёр моллюску память. Когда Стёртого нашли, то посчитали, что во время последнего стирания памяти произошёл какой-то сбой. Поэтому на происшествие не обратили внимания. Так Стёртый стал Дубль три. Моллюски не могли испытывать унижение. Поэтому Дубль три не испытывал его. Он испытывал неудовлетворенность. И хотел стать более полезной единицей в своём обществе. Номер в его имени указывал, что он опустился ещё на одну ступень. Он оказался на одном уровне с Помощниками. Обида так же относилась к эмоциям, поэтому Дубль три не испытывал и её. Но желание стать полноценным представителем своего народа было. И Дубль три стал трудиться. Упорно трудиться. Усердие и желание вернуться на прежний уровень, сделали из изгоя ценного работника. И вот опять. На его пути встал Враг.

После того как моллюск произнёс «Замри». Суда элтов мягко опустились на землю. Сами элты лежали без чувств. Птеродактили так же опустились на землю и только после этого отключалась. Синты вырубились там, где стояли. Эгрегор на секунду замер. Но потом он встряхнул головой и с удвоенным усердиями принялся за Полипа. Обрывки чёрной, извивающейся плоти летели во все стороны. Полип так же не чувствовал эмоций. Но он понимал, что теряет клетки. Чем меньше клеток, тем меньше его сила. Он понимал, что нужно блокировать моллюска, иначе тот вызовет помощь. Но сделать ничего не мог. Полупрозрачное существо методично уничижало его. При этом оно выплескивало на Полипа волны ярости, которые сами по себе плохо влияли на клетки.

– Этот тоже не подчиняется, – сказал моллюск, глядя на эгрегор.

С неба ударил столб ослепительного сияния. На этот раз вокруг всё замерло. Даже ветер утих. Рядом с Дубль три появились три смерча. Ещё одна вспышка света и вот появились Стратеги. Дубль три не нужно было ничего объяснять. Он открыл свой разум и Стратеги увидели то, что видел он.

– Это не понятно, – сказал один из Стратегов. – Нам нужно больше информации.

– Здесь присутствуют два синта. Которым был присвоен статус агентов. Думаю информацию можно получить от них, – сказал Дубль три.

Стратег посмотрел в сторону строящегося острова. Через мгновенье, над опалубкой из хвощей, появились две жёлтые головы. «Идите сюда», в головах синтов голос прозвучал подобно грому. Синты подчинились. Когда создатель говорит своему созданию «иди», оно идёт. Или как подумал Гы, когда конструктор даёт команду своему устройству, оно выполняет. По этой же причине Стратегам не требовалось разрешение для того, чтобы прочитать память синтов.

– Скорее всего, мы были не правы в отношении тебя, – сказал Стратег Дубль три. – Гуманоиды с их эмоциями способны к весьма рациональным действиям. Мы исправим своё заблужденье. Отныне ты Стратег равный нам. Ты будешь заниматься гуманоидами.

– И разберись с Пирамидой. Там творится что-то непонятное, – сказал другой Стратег.

Вспышка света ослепила синтов. Стратеги исчезли. Вместе с ними исчез и Полип. Птеродактили вставали с земли, трясли головами и хлопали крыльями. Они недоуменно каркали. Им было не понятно, как они здесь оказались. Но вот они поднялись в небо и направились к замку. Им ещё предстоит испытать удивление.

Вокруг Дубль три образовался смерч, который захватил Анда и Гы. Когда воздух успокоился, они оказались на палубе «Элил». Из рубки вышла Тесси.

– Эгреготесса, – сказал моллюск. – Собирай свой народ и отправляйся на деревья. Вскоре я присоединюсь к вам. У меня есть, что сказать.

Тесси кивнула, но сначала подошла к Анду и Гы:

– Вы помогли нам. И я рада, что элты смогли отплатить вам. Вы всегда желанные гости у нас.

Тесси спрыгнула с палубы и пошла к своим элтам. Из рубки опасливо выглянул Рин. Он встал, отряхнулся и подошёл к друзьям. Гы прикоснулся к его плечу и сказал:

– Спасибо Рин. Ты стрелял из пулемёта. Я знаю, чего тебе это стоило.

– Мне было стыдно за то, что я не пошёл с Андом спасать тебя. Я так злился на себя за трусость. И… понимаешь, я просто сорвал на крылатых тварях зло.

– Не нужно оправдываться Рин. В конечном итоге ты помог мне больше, когда остался с элтами.

Моллюск спокойно наблюдал за друзьями. Он не спешил. Когда друзья обменялись впечатлениями и замолкли, он сказал:

– Я считаю, что ваша миссия выполнена. Сейчас я оправлю вас к Встречающему. Он детально изучит сведения, которые вам удалось собрать. Но дальше события будут развиваться без вас.

Моллюск поднял посох и собирался ударить им по палубе, но Анд остановил его:

– Подожди! Скажи, что будет с элтами.

– Любопытство. Это мне знакомо, – сказал моллюск. – Скажу. Это не тайна. Элтам присвоят звание Помощников и поручат им ответственное задание. Взамен мы сделаем то, к чему они так стремились. Перенесём всех элтов с гибнущей планеты на Мегаклон.

– Так значит, их цель была спасти своих сородичей? – удивился Рин.

– Конечно. Ради этого они готовы на всё. Это будет взаимовыгодное сотрудничество. Мы сохраним элтам жизнь. Они помогут нам вести войну. Это их способность аккумулировать бессознательное в реальную силу может быть полезно нам.

– Элты называют это эгрегор, – вставил Анд.

– Скажите Стратег, – сказал Гы. – А как вы отнеслись к тому факту, что элты выкрали с Ожерелья улитку.

– С пониманием. Мы поощряем у Младших нестандартность мышления. Кроме того нам нравится когда молодые расы ведут себя дерзко. Мы успешно используем такую модель поведения в своей Войне. А то, что биокомпьютер вообще кому-то понадобился – это наш недосмотр. Пресмыкающееся, которое потребовало в обмен на информацию биокомпьютер принадлежит к расе, которая нам доставляет много проблем. Мы заблокировали их функции размножения, потому что раса обладает не стабильным разумом. С одной стороны это древние интеллектуальные существа. А с другой они сильные индивидуалисты совершенно не способные взаимодействовать с другими. Кроме того, периодически они впадают в довольно специфическое состояние. Они теряют разум и превращаются в животных. Они пожирают всех, кого встретят на своём пути. Насытившись, они успокаиваются и вновь обретают разум. В своё время мы пытались их использовать. Но эти срывы делают их ненадежными союзниками. А теперь они ещё и вредить стали. Их ждёт печальная участь.

– Скажите Стратег, – голос Рина дрожал. Скорее всего, он задал своё вопрос, чтобы прервать неприятное для него повествование. – Что будет с элтами, которые пришли с Тесси.

– Я буду наблюдать за ними. Эта группа элтов решила пойти своим путём. И не только решила, но и нашла в себе смелость и силу сделать это. На Мегаклоне наблюдалось несколько случаев, когда народ разделялся на части. И каждая часть развивалась независимо. Как правило, это приводило к интересным результатам. Гуманоиды сильно отличаются друг от друга в рамках своей расы. И это положительно влияет на развитие обособленных групп. Я думаю, что те, кто отделился в своё время, хорошо послужат моллюскам.

Моллюск постоял какое-то время молча, затем ударил посохом по палубе и судно окружил свистящий вихрь. Через мгновенье вихрь исчез. «Элил» висела в метре от входа в арсенал. Друзья не стали перекидывать трап, а просто шагнули с палубы в пещеру.

32

– Приветствую вас, – сказал Встречающий. – Вы славно потрудились. Вас ждут прохладные ниши в пещере. Там вы сможете отдохнуть и залечить свои травмы, моральные в том числе. После отдыха я жду вас в пещере с бассейном.

Друзья прошли через арсенал. По просторному коридору они попали в другую пещеру. Они узнали это место. Здесь были три ниши в стенах. Друзья забрались в них и легли на мягкий губчатый покров зелёного цвета. Гибкие зелёные волокна оплели уставшие тела.

Это был не сон. Как будто прокручивали чёрно-белое кино. Всё, что произошло с друзьями в этом фильме, показывалось с поразительной чёткостью. Но эмоциональная составляющая отсутствовала, как будто события происходили не с Андом, а с кем-то другим. Короткий промежуток времени вместил в себя всё, что случилось с друзьями. Фильм кончился на том месте, когда синты вошли в пещеру. Анд стразу проснулся. Остальные проснулись одновременно с ним.

Как и обещал Встречающий, все ссадины и царапины исчезли без следа. Внутри Анд чувствовал странную пустоту. Как будто он исчерпал запас переживаний, и ему было безразлично, что случится дальше. Друзья молча направились к выходу. Как и в первый раз, они шли по хитросплетению полутёмных коридоров. Они всегда делали нужный поворот и вскоре добрались до места. Пещера с бассейном ничуть не изменилась с последнего раза. По-прежнему вода стекала со стены и с тихим журчаньем сворачивалась кольцами в каменном бассейне. Три овальных окна были заполнены сумерками. Тень у дальней стены колыхнулась и плавно двинулась к друзьям. Вскоре она обрела объём и голосом Встречающего сказала:

– Я не ошибся в вас. Вы действовали эффективно. Информация, которую вы добыли очень интересная. Думаю, что вы выполнили свою часть договора. Я выполню свою часть. Рин и Анд вы получите то, что я обещал при транспортировке в свои прежние тела. Рин ты узнаешь об огне всё, что знаю я. Анд, ты сможешь читать мысли индивидуумов твоего пола в течение трёх лет. – Моллюск повернулся к Гы и навёл не него все четыре отростка увенчанные глазами. – Что решил ты?

Гы помолчал какое-то время, затем встал и сказал:

– Я бы хотел остаться с вами. Мне некуда идти.

– Об этом мы договорились с самого начала, – сказал Встречающий. – Есть ли у тебя какое-нибудь желание.

Гы помолчал. Посмотрел на друзей, затем сказал:

– За время нашего путешествия я многое узнал. Но сфера эмоций мне не доступна. Это ограничивает меня в общении и понимании других живых существ. Так вот, я бы хотел пройти натурализацию. Я хочу стать элтом. Более того я хочу стать элтом – женщиной.

Анд и Рин удивленно вскрикнули. Анд подошёл к Гы и спросил:

– Почему женщиной?

– Я считаю, что женщинам эмоции более доступны. К тому же они не стесняются проявлять их и говорить об этом. Кроме того, в теле женщины я смогу произвести на свет разумное существо.

– Гы! Что ты говоришь?! Зачем тебе это?! – голос Анда сорвался на крик.

– Этим актом я смогу доказать, что я живой. И потом если я смогу произвести на свет живое, мыслящее существо – я сам стану создателем. Таким же, как те, кто создал меня.

В пещере надолго повисла тишина. Наконец тишину нарушил шум воды. Это Встречающий подплыл к бассейну, и вылил на себя воду из металлического сосуда. Затем он вернулся к друзьям и сказал:

– Твое желание легко выполнимо в техническом плане. И мне будет любопытно наблюдать за тобой. Обычно искусственные интеллекты, загруженные в синта, стремятся вернуться на металлические носители. Ты первый, кто не попросил об этом, и я принимаю твой выбор. Возвращайтесь в ниши. Каждый получит своё. – Моллюск оттолкнулся посохом от пола и уплыл в темноту.

Друзья стояли перед нишами. С того момента, как они сегодня встали из них, прошло не больше часа, но им казалось что прошло очень много время. Рин тяжело вздохнул и сказал почти шёпотом:

– Мы что больше не увидимся?

– Похоже, что так, – ответил Анд.

– Я снова чувствую боль, – сказал Гы. – Прощайте друзья. Я благодарен вам за то, что вы для меня сделали. Вы мне очень помогли. – Гы всхлипнул. – Сейчас я не понимаю, почему мне больно. Это боль особого свойства и я не могу больше её терпеть. Прощайте.

Гы юркнул в нишу. Через секунду он затих.

– Прощай, Рин, – Анд протянул Рину руку.

– И что нужно с ней сделать, – сказал Рин, глядя на руку.

– Нужно пожать её и пожелать удачи.

Рин пожал руку и сказал:

– Прощай Анд, – я никогда не забуду того, что с нами произошло на Мегаклоне.

Рин отпустил руку Анда и пошёл к своей нише. Анд пошёл к своей.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю