355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Поль д'Ивуа » Тайна Нилии » Текст книги (страница 12)
Тайна Нилии
  • Текст добавлен: 9 апреля 2017, 06:00

Текст книги "Тайна Нилии"


Автор книги: Поль д'Ивуа



сообщить о нарушении

Текущая страница: 12 (всего у книги 12 страниц)

Робер с состраданием смотрел на геройские усилия солдат, на это погибающее могущество Англии! Предшествуемый белым флагом, он подъехал к каре, в центре которого находился лорд Бигген, верхом на черной лошади.

– Генерал, несколько слов! – произнес Робер.

Ответа не было.

– Генерал! Вы проиграли! Не осуждайте на гибель ваших бравых солдат!

Молчание.

– Генерал! – крикнул Робер в третий раз.

Лорд Бигген привстал на стременах, надменно и яростно начал выражать всю свою злобу и ненависть, разразился потоком брани.

Робер уехал. Сражение продолжалось, ожесточенное, беспощадное. Наступила ночь. Сто тысяч всадников бросилось в погоню за убегавшими остатками английской армии. Генерал был убит. Пуля опрокинула его, и черная лошадь галопом бросилась вперед и остановилась недалеко от Жака. Он вспомнил слова Нилии, поймал лошадь, вскочил на седло, посадил перед собой девушку и помчался.

– Где мистрис Прайс? Где Кауфман? – спросил он, наклоняясь к Нилии.

Жак пришпорил лошадь. Благородное животное помчалось как стрела к северу, неся, как перышко, своих седоков.

Глава XII
ТРИУМФ

Понимая, что дело проиграно, Кауфман покинул поле битвы, спустился по узкой тропинке к Нилу и направился быстрыми шагами в Кенех. Здесь мистрис Прайс ожидала исхода битвы. Ей было приказано, в случае поражения, запрячь лошадей в фургон, где находились деньги армии, и спешить к северу.

Мистрис Прайс сидела и ждала. Послышался шум шагов, дверь отворилась, и Кауфман, задыхаясь, вбежал в комнату.

– Ах, вы меня испугали, сэр Кауфман!

– Мне некогда извиняться. Лорд Бигген послал меня к вам. Битва проиграна.

– Проиграна? Мятежники победили, разбили лорда Биггена, лучшего генерала армии! Как это случилось? Где Жак, мой мальчик?

– Нечего болтать, – сердито возразил немец, – разве вы забыли приказание генерала относительно фургона? Идите же, запрягайте лошадей!

– Я совсем забыла! – вскричала мистрис Прайс. – Бегу, бегу! Не задержу вас более десяти минут!

– Я поеду с вами! Лорд Бигген думал, что вы будете нуждаться в помощи!

– Добрый человек! – пробормотала Прайс, уходя.

Оставшись один, Кауфман осмотрелся. Толстая Прайс жила в маленьком домике, совершенно изолированном от других жилищ. Домик был окружен садом и находился на конце деревни.

– Отлично, – подумал Кауфман, – никто не помешает мне! В фургоне находится сумма в миллион фунтов, Англия разбита, но должна дорого заплатить мне за оказанные ей услуги!

Вошла мистрис Прайс.

– Все готово. Я возьму свой чемодан!

– Скорее… торопитесь, время дорого! – произнес Кауфман. – Скажите, – добавил он, – кто же будет править лошадьми? Мы поедем одни?

– Конечно. Понимаете, такой фургон, чем меньше народу, тем лучше!

– Значит, вы одна в этом доме?

– Одна, страшно и сознаться! – проговорила испуганно бедная женщина.

Одним прыжком немец наскочил на нее, повалил на землю и занес над ней нож.

– Пощадите! – молила бедная женщина.

Нож опустился, мистрис Прайс закрыла глаза, но, к удивлению своему, не почувствовала удара. Верно, доктор сжалился над ней! Она открыла глаза и разинула рот от изумления. На полу лежал Кауфман с ножом в груди. В двух шагах от него стояла красивая мисс, такая красивая, какой она еще никогда не видела, а подле нее Жак, ее нежно любимый Жак.

Мистрис Прайс протянула к нему руки.

– Жак! Мой Жак!

– Мама, добрая мама! Вы еще любите меня?

– Еще спрашивает, неблагодарный! Я так счастлива видеть тебя! Ты победил и вернулся!..

Жак обнял ее.

– Я поспел вовремя, мама, чтобы помешать этому негодяю убить вас!

– Ты спас меня, дорогой мой?

– Да, мама, он уже занес нож…

Мистрис Прайс прервала его.

– Кто эта красавица с тобой?

– Это мисс Нилия, моя будущая жена!

Прошел месяц. В Каире происходило большое торжество. С необычайной роскошью праздновалась свадьба Робера и Лотии, которые сделались повелителями освобожденной ими страны. Все европейские монархи прислали своих представителей на церемонию.

Вещие слова Гладстона оправдались.

В Индии началось восстание, – и англичане были изгнаны. Австралия и Канада объявили свою независимость. Чернокожие в Нигере, Сьерра-Леоне восстали, сожгли все конторы английских купцов и приняли протекторат Франции. Народ ликовал. На пути Робера, Лотии, Армана и Оретт, Жака и Нилии, которые были повенчаны в один день со своими друзьями, раздавались восторженные восклицания, радостные приветствия. Энтузиазм усилился при виде Хоупа, важно прогуливавшегося в своей новой форме. Умная обезьяна с достоинством принимала все почести. Громкое «виват» наполняло воздух и гремело по всему городу. Жители бросали цветы под ноги лошадей, запряженных в богатые коляски. Но общая радость достигла апогея, когда богато одетый герольд объявил народу, что генерал Робер, а теперь Робер 1, король египетский, позволил населению Бахр-эль-Газаля и Белого Нила снять все преграды, заставившие воды этих рек течь в Конго.

В этот самый день воды снова хлынули в Египет, вернув его плодородие и позволив возобновить свои славные традиции.

Граждане свободного Египта, в знак своей благодарности, поднесли в дар Маршану обширные территории страны Бахр-эль-Газаль и Суэца и отдали ему Фашоду, – где он так много страдал и боролся.

Египтяне старались великодушно загладить несправедливость Англии.

Вечером, войдя в роскошные апартаменты, приготовленные им в древнем дворце хедива, Жак сказал Нилии:

– Моя дорогая жена! Мне недостает только одного для полного счастья: узнать мою настоящую мать и жить с тремя обожаемыми женщинами, с моей Нилией и обеими матерями!

Нилия печально посмотрела на него.

– В портфеле Георга Кауфмана, который я нашла возле его тела, есть нужные тебе сведения! – произнесла Нилия.

– Моя мать умерла? Говори же!

– Нет, но она несчастна. Двадцать лет тому назад она была сослана в бразильские рудники за кражу бриллиантов… Погоди! Она не воровка! Это воровство совершил Кауфман… есть доказательства!

Жак дрожал всем телом. Нилия подошла к нему.

– Завтра, – сказала она, – ты прочтешь, узнаешь все и решишь, что мы должны делать. Твоя жена последует за тобой, чтобы делить с тобой и радости, и горе! Но сегодня, – умоляюще добавила она, – в первый день нашего брака ты не должен грустить! Цыгане уверяют, что все дни супружества похожи на первый. Поэтому не будем печалиться!

Жак нежно улыбнулся, чтобы не огорчать свою жену.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю