Текст книги "Идеальная Семья (СИ)"
Автор книги: Павел Абсолют
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)
– Ага. Если мы выстоим, то сюда стечется множество новов. Ты ведь хотела построить что-то доброе и светлое? Вот тебе шанс.
– Но я имела в виду Клятвы...
– Хм-м, мы можем запретить полные Клятвы. Назначить, например, специальных сборщиков, которые будут у всех принимать "свободные" Клятвы. Тогда между жителями не будет зависимости, – выдал я наобум.
– А кто самих сборщиков контролировать будет? – скептически спросила Хикоин.
Немного подумав, я попытался облечь вертевшуюся на языке мысль в слова:
– Как насчет такого: клянусь своей жизнью служить Семье Хиири?
– То есть? Без упоминания Хозяина?
– Глава ведь и сам часть Семьи. А так – все будут равны меж собой. И предать интересы Семьи не смогут.
– Это... в этом что-то есть, – задумалась Хикоин. – Надо проверить будет, как такая Клятва работает.
Поздно вечером мы лежали в небольшой палатке, постепенно принимающей очертания маленького домика. Деревня расположена далеко от главного места зарядки артефактов, так что там остались лишь дозорные. С левого боку довольно сопела Сэйто, уткнувшись мне в плечо. Несмотря на разгар весны, было еще холодновато, так что мы спали по двое-трое. Справа аккуратно, не тревожа мой покой, устроилась Линна.
– Не спишь? – тихо спросил я агаши.
– Нет, господин.
– Знаешь, я подумал над твоим предложением.
– Каким? – удивилась первая слуга.
– Я хочу избавиться от Дела, быть собой настоящим. Ты права, я сам со всем справлюсь, без этих... подпорок. Что мне надо делать?
– Достаточно вашего добровольного согласия, я думаю. Тогда и Второй не будет противиться. Хотя лучшим вариантом была бы полная Клятва на время. Полчаса в день хватит.
– Хех, хочешь воспользоваться моментом? Что не удалось в Крепости? – усмехнулся я.
– Да нет! Как можно...
– Тихо, Сэйто разбудишь.
– Да она и не спит. Притворяется. В общем, как хотите, господин. Я просто не уверена, сколько на это времени понадобится без Клятвы.
На некоторое время я замолчал, размышляя. Было неприятно снова оказаться в роли слуги, пускай и на короткий срок – пока мне будут убирать внушения. Где-то на периферии сознания мелькнула мысль, что доверие к близкому нову намного сильнее любой магической Клятвы.
– Линна, я освобождаю тебя. Клянусь своей жизнью служить тебе, пока смерть не разлучит нас.
– Принимаю.
Эпилог
[Хасфейн]
За большим письменный столом в просторном аскетично обставленном помещении сидел вонси средних лет. Одна сторона стола была завалена различными заготовками для артефактов. Несколько – беспорядочно валялись на полу. Другая половина стола пестрела различными бумагами: договорами, письмами, указами на рассмотрение. Внизу также скопилось несколько скомканных писем и вскрытых конвертов. Да уж, рабочий кабинет Главы совсем не являл собой образец порядка, однако владельца похоже все более чем устраивало.
– Хас, что-нибудь срочное? – обратился ко мне вонси, оторвавшись от дел.
– Донесение из южного поселения – Эль-Кадейха. Тагойцы снова решили попробовать на зуб нашу оборону. Обошлись без потерь, копьеметы не захвачены.
– Что же этот Великий Князь все не оставит нас в покое?
– Я бы тоже был недоволен, если бы у меня вдруг оттяпали больше трети территории.
– Пфф, – фыркнул вонси. – Он все мыслит старыми порядками. После Великого Нашествия все границы пали. В Эринее вообще черт-те что творится. На десятки мелких королевств распалась. Что-то еще?
– Есть несколько дел, которые требуют ваших решений, ваше величество.
– Я же просил не называть меня так!
– Да я понимаю. Просто мне так привычнее. Сложно переключиться с официального на дружеское обращение. Пожалейте старика.
– Да какой старик? Ты вроде себе третью жену взял?
– Что поделаешь? Должность у меня высокая, заманчивая – спасибо вашему величеству. Да и мужчин у нас мало. Вот молодое поколение подрастет – ситуация изменится.
Когда я пошел за Главой в лагере беженцев, никак не ожидал, что все перерастет в целое государство с десятками городов и поселений, к тому же способное противостоять могучим альвам. Население всего несколько тысяч, но после Нашествия, что погубило более 95% новов, сила очень внушительная. Восемь лет мы держали оборону против хранителей джунглей. И лишь три года назад они отступили, поняв всю бесплодность своих атак.
– Ага, конечно. Я слышал, что твоя старшая жена уже ждет второго ребенка?
– Ну, – невольно я улыбнулся, вспомнив первого сынишку. – До вас, ваше величество, мне еще далеко.
Глава усмехнулся.
– Вы не забыли? Сегодня выпуск в школе. Там будут присутствовать все ваши жены, кроме госпожи Мари.
– Уже столько времени? Пойдем! – спохватился вонси.
Несколько личных телохранителей из школы Несущих Смерть немедленно пристроились неподалеку.
Мы покинули старый дворец Главы. В новом дворце завершались отделочные работы и, в принципе там уже можно было вполне жить. Однако глава прикипел к этому месту. Да и я тоже. Обернувшись, я поглядел на крайне странное здание с множеством пристроек из разных материалов. Старый дворец строился по мере надобности, из того, что было под рукой. Вот и получился этакий сборный монстр. Но что-то в нем было свое, родное. Эх, совсем старый стал. Новый дворец уже выглядит как настоящий дворец, пускай и небольшой по прежним меркам. Главе одного из самых влиятельных государств новов он будет как раз по статусу.
– Что переселенцы? – поинтересовался вонси.
– Сегодня в Семью приняли четверых. Еще двое осматриваются. Одна наотрез отказалась давать Клятву Семье.
– Вот как?
– Подозреваю, что она тагойский шпион.
– Да? Она ведь без Клятвы?
– Некоторые служат добровольно. Раньше в таких случаях принято было брать в заложники близких новов.
– Это не дело. Допросите ее. Даю разрешение на временную полную Клятву. Выясните все обстоятельства.
– Сделаем, ваше величество.
– Где ты шляешься? Тебя все ждут! – услышал я хорошо знакомый голос первого советника. Судя по всему, она была не в духе, что случалось частенько в последнее время.
– Дорогая, ты прекрасно выглядишь, – улыбнулся Глава и приобнял жену.
– Если бы ты еще и делом свои слова доказывал, – произнесла Хикоин – первый советник.
– Да я и так с тобой каждую ночь провожу! – неожиданно взорвался Хиири. – Ты же знаешь о сложностях зачатия между вонси и аксис. Меня каждый день целительской маной пичкают.
– Ладно, извини. Просто... я расстроена немного.
– Ты ведь сама все откладывала до последнего. Нечего на меня теперь пенять.
– Кстати, ты так и не определился с названием? – ловко перевела тему Хикоин.
– У меня это плохо выходит, ты же знаешь.
– Ну свою страну то уж можно как-то обозвать?
Глава неопределенно пожал плечами:
– Пусть останется Семья.
– Вчера был последний учебный день. На уроке истории детям дали задание – помочь Главе придумать название для нашего государства.
– Ох уж эта Шауэр! Чему она там детей учит?
– Знаешь, что Хинна предложила? Союз Свободных Новов.
– Ладно. Пусть так и будет.
– Хиири! Отнесись серьезно!
– Да я серьезнее некуда. Союз так союз.
При нашем появлении дозорные на вышке возле крепостной стены вытянулись в струнку, прижав кулак к сердцу. По привычке я пересчитал количество зарядов к большому стационарному копьемету. Двенадцать, как и положено. Тяжелые металлические слитки из особого сплава выступали в роли одноразовых зарядов-накопителей. Сами накопители хранятся в так называемой воронке маны. Поскольку энергия из них вытекает быстро, и наполнить их все силами магов невозможно, остается только постоянно держать накопители на зарядке. Госпожа Синкуджи и другие земляные магессы постарались и вывели к каждой вышке особый мано-проводящий каменный выступ, покрытый оттенком Шейна-Хиири. Жаль, что сам я неодаренный и не вижу таких вещей.
Правда, сам копьемет из-за многоразового использования сильно перегревался. Но эту проблему уже решают. Забавно. Именно огненное копье – одно из простейших заклинаний этой стихии, оказалось наиболее эффективным. Мощное, с хорошим КПД, точностью и дальностью. Другие заклинания рассеивали половину силы, прежде чем долететь до альва. И когда Главу спросили, откуда он знал, что огненное копье покажет лучшие результаты, тот только улыбнулся и ответил, что просто выбрал первое попавшееся заклинание.
Пожалуй, надо ускорить перевооружение армии. Альвы теперь вряд ли будут основной угрозой. Тагойский Князь смог где-то схорониться, как и сегун Каваси. Теперь они всеми силами будут стараться вернуть свои территории, на которых расположились наши поселения. А значит, копьеметы следует разнообразить артефактами других стихий.
Мы прошли мимо большого додзе Несущих Смерть, где в полном разгаре проходила тренировка воинов и воительниц. Сразу за додзе расположилась школа магии, где обучали боевых магов. Сейчас, когда альвы сняли осаду, мы переключились и на более мирные специальности.
Вскоре мы приблизились к детской школе. Здесь обучались все дети младше четырнадцати лет нашей столицы Эль-Кашар, когда-то бывшей лишь крохотной деревушкой. Постепенно переселенцы и уцелевшие беженцы стекались в наше растущее поселение, превратив его в то, что видим сейчас. Правило одно – Клятва о служении Семье. Получалось так, что все новы служат друг другу, и нет никого кто может отдать прямой приказ, используя Клятву. С одной стороны это дает больше свободы, с другой – дисциплина хромает без четкого повиновения. Ну, это скорее пережитки прошлого. А надо думать о будущем.
– Ваше величество, – обратился я. – У меня есть один вопрос. Не хочу обидеть или еще что...
– Спрашивай, Хасфейн.
– Вы знаете, что все мы служим Семье, то есть нашей стране. Мы переживаем за будущее. Конечно же, я искренне надеюсь, что вы будете править еще очень долго. Ваше величество всегда отличалось отменным здоровьем...
– Ближе к делу!
– Что будет с Семьей после вашей смерти? – спросил я прямо. – Глава – единственный, кто не скован Клятвой по понятной причине. Если он решит злоупотребить властью, то все может рухнуть.
– Вот оно что. Прости, но я не знаю ответа. Я много думал, но все варианты решения сильно притянуты за уши. Сначала нам надо как-то решить проблему расширения. Пока мы справляемся с двумя Ветвями: сто пятьдесят личных слуг, к которым привязаны все остальные жители. Но по пути Шантиума идти нельзя. Должен быть другой выход.
– Мы обязательно что-нибудь придумаем. А сейчас прошу вас выкинуть все мысли о работе, – строго сказала шедшая рядом Хикоин.
Мы подошли к скоплению новов-родителей, которые низко кланялись при виде Главы, дети же восторженно глазели. Быстро добрались до жен Главы. Здесь же рядом с ними ожидали мои Шати и Тумор, черноволосый девятилетний пацан. Я быстро чмокнул жену и потрепал сына по голове:
– А где Латима и Гани?
– Ой, да бегают где-то здесь. Сплетни собирают.
Я усмехнулся. Вторая и третья жены были чуть моложе нас с Шати, и, несмотря на уже степенный возраст, остались довольно легкомысленными. И ведь как быстро новый обычай прижился в нашей Семье. Раньше только редкие поселения с парными Клятвами проводили особый свадебный ритуал, который скреплял узы между мужем и женой. В Эл-Тагоа подобное не практиковалось. Не то, чтобы любви не было. Просто за рамки Хозяина-слуги это не выходило.
Главу же буквально облепили со всех сторон жены и дети.
– Пап, слушай, что я вчера придумала! – звонко обратилась юная десятилетняя агаши к Хиири.
– Хинна, уж не про Союз Свободных Новов?
– Да! Тебе уже рассказали? Нравится?
– Да, так и назовем.
– Ух ты, спасибо!
– Господин, вы уверены? – удивленно спросила мать Хинны, главная наставница в додзе.
– Пока это лучшее предложение, что я слышал. Цуджи, а ты больше не доставлял проблем госпоже Шауэр? – склонился Глава к тихому пятилетнему мальчугану со светлыми волосами.
– Как же не доставлял. Что ни урок, то новая проказа. Уж я ему розог всыпала бы, – подошла учительница Шауэр вместе с сыном с уже подросшими рожками. Переселенцы из Крепости Валькирий в Гоцу, старые знакомые Главы. По слухам, все слуги Шауэр, в том числе и отец мальчика, погибли в попытках добыть пропитание. Жесткие у них порядки в Крепости были.
– Своему хулигану розог сыпь. А с Цуджи я и сама разберусь, – Госпожа Синкуджи прижала сына к себе, словно пытаясь защитить от нападок.
Я невольно еще раз полюбовался на прекрасную магессу с золотистыми волосами и большими голубыми глазами. Нет, мне своих жен более чем хватает. Просто в здешних местах такой эринейский тип внешности ну крайне редок. Некоторые утверждают, что раньше, до рождения ребенка, она была красивее – с тонким гибким станом. По мне так, пара килограмм сделали ее фигуру еще более привлекательной. Особенно в районе груди.
– Куда пялишься, – прошипела Шати рядом.
– Да я так просто, – отвел я взгляд.
– Пап, покатай на бальеле! – произнес совсем мелкий карапуз Лэйто.
– Прыгай! – сразу ответил Хиири.
Глава сформировал заклинание, которое подкидывало ребенка высоко в воздух, после чего ловко ловил. Да, похоже Хиири окончательно оправился после смерти своей жены, Тобаки. Тогда, три года назад, альвы предприняли последнюю попытку взять нас штурмом. Много защитников города пало, однако потери альвов были еще значительней. Жена господина, воздушная магесса, почти в одиночку сдерживала прорыв на одном из флангов, пока копьеметы были на зарядке. Она смогла задержать тварей, однако сама не выжила. Что ж, время лечит. Тем более в окружении такого славного цветника.
– Хиили, аккулатнее! – обеспокоенно произнесла финансовый советник Сэйто, мать мальчика.
– Да что ты беспокоишься? Тут рядом бабушка Нуме с лечебным рогом. Даже с того света вернет!
– Но это не повод подвелгать лебенка опасности, – не слишком-то настойчиво, а скорее для проформы, пожурила Сэйто.
Я опасливо покосился на округлившийся живот финансового советника, ожидающей второго ребенка. Как советник по внутренним делам... Да и не только я, а и все остальные советники сильно зависели от решений госпожи Сэйто. В прошлую свою беременность она повелела пустить средства на закупку детской одежды и прочих необходимых вещей. Что снизило скорость производства брони и других вещей для солдат. Я понимаю, матери города многие годы просили о подобном, но в то сложное время, когда альвы осаждали Эль-Кашар, это было неоднозначным решением. Как бы на этот раз снова не разойтись во мнениях. Женщин среди советников большинство, и они могут поддержать ее просто из солидарности. Мужчин ввиду патриархального строя бывших когда-то здесь стран очень мало. Только недавно наладили связь с Кассанкором, но его знатно потрепало, и отыскать переселенцев непросто. Заведовать экспедицией в Кассанкор вызвалась самая неугомонная из жен Главы – Мари.
Заметив рядом первого советника, с грустной улыбкой наблюдающей за детьми, я подмигнул ей:
– Госпожа Хикоин, не переживайте. Будет и на вашей улице праздник.
– Спасибо, Хасфейн. Интересное выражение. У вас тагойцев, на каждый случай припасена своя поговорка.
– Так, дети! – хлопнула в ладоши Шауэр. – Спектакль начнется через пятнадцать минут. Все, кто участвует, уже должны переодеваться. Марш за кулисы!
Большая часть ребят, в основном старшего возраста, потянулись к сцене. В том числе и мой сын Тумор. Несмотря на свой возраст, ему доверили одну из главных ролей в постановке.
– Что на этот раз ставите? – поинтересовался Глава.
– "Мастер и альвы", – ответила госпожа Линна.
– Опять? – скривился Хиири. – В позапрошлом году ведь играли?
– Детям нравится, – пожала плечами агаши.
– И кому на этот раз досталась главная роль?
– Хинне, – скромно улыбнулась главная наставница додзе. – Для роли надо уметь выполнять пару акробатических трюков. Она очень способная ученица.
– Но она ведь девочка! – всплеснул руками Глава.
– Ничего, с накладной бородой не отличишь.
– Да я никогда не носил бороду!
Выражение недоумения и досады на лице Хиири было столь явным, что некоторым, и мне в том числе, не удалось сдержать улыбки и смех.