412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Иван Булавин » Чёрные земли (СИ) » Текст книги (страница 19)
Чёрные земли (СИ)
  • Текст добавлен: 8 июля 2025, 16:35

Текст книги "Чёрные земли (СИ)"


Автор книги: Иван Булавин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

Но это был ещё не конец. Чудовище стояло на трёх лапах и сверлило меня единственным глазом. Сжать зубы гончая не могла, поскольку выстрелами из обрезов я раздробил ей нижнюю челюсть. Но даже так она была опасна. Оставшиеся три пули из револьвера опрокинули тварь назад, но она снова поднялась. Отбросив опустевший револьвер, я попытался достать второй, но левая рука не слушалась. Тварь попёрла вперёд, я отступил, пытаясь вытащить оружие правой рукой. Получилось. Следующие пять пуль изуродовали её морду до неузнаваемости и выбили оставшийся глаз. А свалить тварь мне удалось только последними двумя выстрелами из обреза в грудь. Теперь точно всё. Бока твари ещё несколько раз поднялись, судорожно прогоняя воздух, что вырывался из пробитых лёгких с фонтанами крови, потом дыхание остановилось.

Подобрав лежавший на земле револьвер, я бросил его в кобуру. Нет, не пойдёт, нужно зарядить. В этом мире опасности тоже есть. Непослушными пальцами левой руки я кое-как впихнул патроны в барабан. Теперь можно идти дальше.

Где же люди? В идеале, они услышали выстрелы и теперь звонят в полицию. Скоро приедут, увидят меня, отправят в больницу, а там… Чёрт его знает, надеюсь, золото не отберут. А если и отберут, чёрт с ним, главное, что дома и живой.

Последнее утверждение начинало вызывать сомнения. Меня шатало, боль в руке и в рёбрах усиливалась, а помощи всё не было. Голова кружилась, а в глазах мутнело. Постоянно хотелось присесть и отдохнуть, но я заставил себя доковылять до ближайшего дома.

Стоп, что-то не так. Людей нет, окна местами разбиты, машина, которую я заметил, разбита в хлам, причём, не в ДТП, а так, как если бы толпа пьяных вандалов с кувалдами поработала. Окончательно меня доконал дочиста обглоданный скелет на пороге, на костях которого я видел следы зубов. А на стенах были следы от пуль. Это не мой мир? Или в моём мире такая же петрушка. Скорее, второе. И что прикажете делать?

Делать что-то было поздно, точнее, рано. Сначала нужно привести себя в порядок. А для этого следует оказаться хоть в условно безопасном месте. В идеале – это пятиэтажка, если подняться на последний этаж и забаррикадировать дверь. Вот только я не дойду. Последние силы ушли на то, чтобы открыть дверь, войти внутрь и закрыть её на замок изнутри. А окна-то с решётками, хоть какая-то защита.

Внутри дома я передвигался на четвереньках. Никого, и это отлично. Мебель была местами повреждена, но, в целом, большого разгрома не было, хозяев явно сожрали снаружи. Я последовательно сбросил с себя мешок, ремни с оружием, потом, скрипя зубами от боли, стянул плащ. С чего начать. Рёбра горят огнём, но с ними ничего не сделать, можно туго перевязать грудь, но нечем, разорвать на полосы простыню не смогу.

А что с рукой? Рука выглядела плохо, перелома, вроде, нет, но она сильно кровоточила, а мышцы предплечья были порваны. Закалённая сталь с магическим усилением была смята, как пивная банка, а углы впились в мою плоть. Пришлось с воплями выдирать металл из руки. Кровь потекла сильнее. С ногой, вроде, получше, даже полноценного вывиха нет, но болит сильно. Нужно снять сапог и замотать. Но сперва руку.

Вытряхнув аптечку, я полил раны кровоостанавливающей жидкостью. Работает она в этом мире? Вроде бы, да, кровь течь почти перестала. Теперь выпить зелье регенерации, если первое сработало, сработает и второе. Или нет? Плевать. Опрокинул в рот жидкость, отбросив пузырёк. Потом замотал бинтом предплечье левой руки. Одной рукой делать это было неудобно, повязка получилась недостаточно тугой. Что там есть ещё? Больше ничего. А от боли? Тут, к счастью, имелось обычное обезболивающее, каковое использовал ещё Болд. В запасе три пробирки со спиртовым раствором опия. Наркотики – зло, и вкус у этой дряни ужасный, но выбирать не приходится. Пришлось выпить, запив водой из фляги. Я ещё и флягу с собой тащил? Вот идиот, надо было бросить всё, кроме того, что на теле. Ну, теперь уже поздно жалеть.

Горечь во рту не проходила, я хлебнул ещё воды и через силу разжевал галету. Сейчас я буду спать. Боль постепенно утихала, усталость стала какой-то мягкой, лень одолела настолько, что я даже на диван не залез, растянувшись на полу. Последним движением скомкал плащ и сунул под голову. Глаза закрылись сами собой. Всё.

Эпилог

Проснулся я примерно к полудню следующего дня. Пришло время подвести некоторые итоги. Первое: я жив, что само по себе можно считать достижением. Второе: я в своём мире, но тут ещё бабушка надвое… в смысле, мир-то мой, вот только с ним что-то не так. Надо будет разбираться. И третье: что со мной самим? Встав с пола, я, как смог размял затекшие конечности. Тяжко. Но, вроде бы, чуть лучше, чем вчера.

Зелье регенерации действовало, но как-то медленно и избирательно. Рёбра почти не болели, если и был там перелом, то его уже нет. Левая рука тоже выглядела неплохо, многочисленные раны зарубцевались, и, пусть пальцы пока не действовали полноценно, удержать револьвер я этой рукой смогу.

А вот нога не радовала, поначалу травма казалась незначительной. Ну кто в своей жизни не подворачивал ногу. Поболит полдня и перестанет. Но в этот раз всё было иначе, щиколотка распухла так, что я едва стащил с ноги сапог. И боль не давала толком ходить.

Присев на диван, я задумался. Что дальше-то? Ну, логика подсказывает, что надо идти дальше и искать людей. А они есть? Должны быть. Какой-бы катаклизм ни затронул мою родину, кто-то должен выжить. То, что конкретно здесь безлюдный посёлок, ещё ни о чём не говорит. Мало ли, расселили людей, вот и всё.

Так говорила логика, а вот чуйка мне подсказывала, что тут всё далеко не так просто. Случилось что-то из ряда вон, потому и люди пропали. И хорошо видно, что они покидали это место в спешке, не прихватив с собой вещи. И ещё скелет у входа.

Махнув рукой на эти гадания, я присел на край дивана и подтянул к себе мешок. Где бы я ни находился, а есть нужно. Особенно теперь, когда организм потратил кучу калорий на восстановление себя любимого. Вынул кусок колбасы, твёрдой, как дерево, я вгрызся в него зубами, попутно нашаривая галеты. С едой пока нормально, а вот вода вызывает вопросы. Когда я успел столько выпить. Было три фляги, теперь в одной осталось меньше половины. Помню ведь, что изредка хлебал мелкими глотками. Ладно, найду я воду.

Закончив завтракать, я сложил остатки в мешок, и собрался продолжить путь. С трудом натянул сапог на повреждённую ногу и попробовал ходить. Ну, в целом, терпимо, хотя бегать точно не смогу. А мне и не надо, тварей тут, возможно, совсем нет. Если же есть, то попробую отбиться. Есть два револьвера, есть обрезы, есть, наконец, тесак, который в ближнем бою тоже чего-то стоит. Та тварь, что захочет мной пообедать, об этом горько пожалеет. Ну, если успеет это сделать.

Покинув дом, я огляделся. Ничего. И никого. Вокруг тихо шелестела трава, вдали стояли пятиэтажки, людей не было и даже далёкий звук автомобилей не доносился. Встал вопрос: куда идти?

Думать долго я не стал. Вон там стоят всё ещё не обследованные дома. Как минимум, надо их осмотреть, а уже потом принимать решение. Да и, забравшись на крышу такого дома, я смогу увидеть гораздо больше, чем вижу сейчас.

Я закинул на плечо мешок, проверил наличие оружия под рукой, после чего бодро зашагал в сторону домов. Бодрость закончилась шагов через десять. Нога с каждым шагом отдавала болью, я начал хромать, потом выломал из ближайшего забора доску и стал опираться на неё. Так идти было легче, но скорость упала до минимума. Пятиэтажки приближались, врагов вокруг пока не наблюдалось, хотя у крайнего дома отчего-то завихрялась пыль. Ветра не было, это я сразу отметил, а там столб пыли, и он растёт.

Подойдя поближе, я увидел дверь подъезда. Ничего удивительного в этом не было бы, если бы стальная дверь находилась на своём месте, но она лежала метрах в десяти от входа, и была погнута и местами просто порвана. Стальной лист выглядел так, словно это картон, по которому прошёлся когтистой лапой кот. Непросто тут.

Я шагнул в сторону входа, надо обследовать один подъезд, потом двину дальше. В этот момент пылевой вихрь стал расти, достигнув человеческого роста, а потом сорвался с места и отправился прямиком ко мне. Я вздохнул. Как же вы задрали. И дома от вас покоя нет. Выждал немного, пока эта аномалия приблизится метров на семь, после чего вскинул обрезы. Четыре выстрела: картечь, серебряная картечь, антимагический порошок, огненная руна.

Какой бы природы ни была тварь, приближавшаяся ко мне, что-то из набора на неё обязательно подействует. Лучше бы, подействовали первые два выстрела.

Увы, сработали третья и четвёртая. Порошок погасил вращение воздуха, а руна вызвала очаг возгорания внутри неведомой фигуры. До меня донёсся приглушённый вой, но долго это не продлилось, через пару секунд на землю упали две половинки монстра. Такую тварь я ещё не видел. Что-то тёмное, тощее, напоминающее Чужого. Только меньше в два раза и более подвижное. Облегчённо выдохнув, я переломил стволы и принялся перезаряжать обрезы. И тут снова пришлось оглянуться.

Огнестрельное оружие дало человеку преимущество перед любыми тварями, будь то создания природы, мутанты или демоны. Но оно, при всех своих преимуществах, имеет и неоспоримый недостаток. Шум. И если в моём мире с этим научились хоть как-то бороться, то в технологиях девятнадцатого века о глушителях оставалось только мечтать.

Следовало ожидать, что четыре громких выстрела не останутся неуслышанными, какая-либо тварь, до того, сидевшая в укрытии и переваривавшая съеденную накануне жертву, теперь проснулась и отправилась посмотреть, кто тут такой громкий.

Я видел разных монстров, от минотавра до дракона включительно. Но это явно что-то новое. Описать это существо было несложно, оно не изобиловало анатомическими подробностями. Высота в холке – около трёх метров, туловище параллельно земле, напоминает носорога, но покрыто блестящей серой бронёй. Ноги от него отходят параллельно земле, а на расстоянии метра в полтора изгибаются под прямым углом и идут вниз, где, вместо ступней или хотя бы копыт, находятся конусы с основанием примерно в полметра. А над каждым таким конусом имеется шаровидное утолщение, которое надувалось всякий раз, когда чудовище ступало этой ногой на землю. В голове сразу всплыло слово «пневмоподвеска». Морда выглядела невнятно, мало что можно было различить из-за броневых щитков, но два тонких и гибких щупальца, что свисали из пасти, я рассмотрел хорошо. Этакий аналог слона, только с двумя хоботами и вряд ли травоядный.

Тварь эта, хоть и без особой спешки, направлялась ко мне. Мысль убежать я сразу отбросил, будь у меня ноги здоровы, можно было бы попробовать, а так я далеко не убегу. Остаётся прятаться и по возможности принимать бой. Вот только стрелять нечем, револьвер при всей своей убойности не пробьёт такую броню, про обрез и говорить нечего. Попробую, конечно, может быть, получится попасть ему в глаз. Если у него вообще есть глаза.

Глаза у него были, какие-то фасетки, прикрытые наполовину толстыми веками. Я вбежал внутрь дома, вполголоса матерясь от боли в ноге, на втором этаже нашёл дверь квартиры и вошёл внутрь. По идее, такая туша в дверь не пролезет. В правой руке был зажат револьвер, левая держала обрез.

Некоторое время ничего не происходило, слышно было, как тварь ломится в дверь подъезда, но без особого успеха, габариты не те. Что же, пока у меня преимущество, попробую повоевать.

Мельком оглядел квартиру, везде разгром, трупов не видно, но что-то тут явно произошло, большой диван распорот чьими-то когтями, зеркало разбито вдребезги, а в стене шкафа зияет огромный пролом. Я двинулся к окну, самое время угостить тварь пулей, пока она штурмует подъезд.

Чёрта с два! Голова твари находилась внутри, а моему взору был представлен блестящий бок. Ну, ладно, попробуем сюда, вдруг броня слабая. Откинув барабан, я убедился, что в нём бронебойные пули. Прицелился туда, где, по моему разумению должно было находиться сердце, и спустил курок.

Увы, пуля оставила на броне отметину, отрикошетив вниз, я успел выстрелить ещё раз, прежде, чем уродливая голова высунулась наружу, а потом пришлось спасаться от выстреливших в мою сторону щупалец. В спокойном состоянии их длина была около метра, теперь же две скользкие змеи спокойно уцепились за подоконник второго этажа. Я отпрыгнул назад, запнулся за обломок кресла и растянулся на полу. Два кожаных хлыста толщиной чуть больше пальца вползали в окно. Внутри они принялись ощупывать всё, выискивая обидчика. Хорошо уже то, что глаз на них нет. Зато, уверен, осязание там прокачано до небес, настолько, что почувствует малейшую вибрацию.

Так и вышло, стоило мне подняться на ноги, как оба щупальца направились ко мне. Я осторожно, стараясь не шуметь, вынул из ножен тесак и, слегка размахнувшись, рубанул сверху. Удар вышел сильный, да только щупальце я разрубить не смог, пришлось уворачиваться от второго и спешно покидать квартиру. А они последовали за мной. Я понятия не имел, где там предел длины, но сейчас они выдвинулись уже метров на десять и продолжали расти.

Решив, что предел этот всё же есть, я отправился на последний этаж, боль в ноге слегка ослабела, видимо, под действием адреналина. Если достанет и сюда, дела мои плохи.

Не достал, щупальца дотянулись только до третьего этажа, потом отправились к хозяину. На душе стало полегче, как минимум, здесь я неуязвим. Правда, и наружу выйти не смогу, но это не так страшно, со временем что-то придумаю.

Тут внимание моё привлекли новые звуки. Не знаю, как правильно описать, что-то, вроде работы мощного насоса, который пытается выкачать воду оттуда, где её нет. Звук этот настолько меня встревожил, что я даже выглянул из окна подъезда. Увиденное заставило меня выругаться длинно и витиевато. Туша весом тонны в три встала в вертикальное положение, присосалась своими конусовидными копытами к стене дома и стала шагать вверх. Такое движение стоило твари больших усилий, двигалась она медленно, но и останавливаться не желала.

Я прикинул свои шансы. Они были совсем никакие. Длина щупалец позволит обыскать каждый уголок внутри дома. Мне остаётся либо постоянно перебегать с места на место, что с моей ногой проблематично, либо…

Теоретически, я мог броситься на выход, выскочит из подъезда и… вот тут можно было только предполагать. Я не знал, с какой скоростью чудовище спрыгнет вниз, не знал и предел его скорости по горизонтали. И, опять же, нога.

Обречённо заскулив, я выхватил оба револьвера и, свесившись вниз, расстрелял девять патронов, целясь в пасть, из которой торчали щупальца. Как минимум, одна пуля попала в цель. Монстр дёрнул головой и остановился. Потом, впрочем, продолжил движение, а щупальца выстрелили в направлении окна. Эх, надо было у Хорта пулемёт забрать. Я бросился обратно, пытаясь быстро перезарядить барабаны, да только щупальца были уже внутри, теперь пришлось бежать вниз.

И тут послышался звук, который я сперва не распознал. Хлопок, потом приглушённый свист и взрыв. А следом я отчётливо услышал, как туша бронированного монстра упала на землю. Мысли путались от усталости, боли и адреналина, но я всё же смог вспомнить, что так стреляет РПГ-7. От радости я едва не заплакал.

Подбежав к окну, я выглянул наружу, тварь валялась на земле, щупальца хлестали вокруг. А вдалеке человек в камуфляже странной расцветки снова заряжал гранатомёт. В глаза бросилось, что заряжает он не обычную «морковку», а тандем, что говорило в пользу того, что броня у монстра чудовищно прочная.

Гранатомёт рявкнул, выплюнув назад струю дыма, граната, прочертив дымный след, ударила в бронированный бок. В этот раз сработало отлично, броня лопнула изнутри, разбросав внутренности. Обрадовавшись, я стал махать руками из окна, хотел кричать, но из горла вырывались только хрипы. Тут пришлось удивиться, поскольку он снова заряжал своё оружие и собирался стрелять уже в меня. В отчаянии я высунулся сильнее и продемонстрировал пустые руки. Это, а может то, что руки были человеческими, его убедило. Он опустил гранатомёт и достал рацию.

К моменту, когда я спустился вниз, меня встречали трое. Тот же камуфляж, явно предназначенный для города, броня, включающая наручи и поножи, шлемы и странные пластиковые маски.

На меня смотрели три автоматных ствола с глушителями, но мне было наплевать. Это ведь люди, более того, наши люди. И даже российский флаг на рукаве.

– Капитан Волков, – прогудел старший из-под маски. – Кто вы такой?

– Виктор, Виктор Терехов, – выдохнул я. – Человек… Землянин…

– Я думал, вашего брата давно разогнали. Оказалось, есть ещё сталкеры.

– Какие… нахрен, сталкеры, – возмутился я. – Я из другого мира, то есть, местный, но был там, теперь вернулся…

От волнения я стал косноязычным, но они всё поняли.

– То есть. Вы в аномальной зоне не по своей воле?

– Никак нет, прошу доставить меня на Большую землю как можно быстрее. От себя обещаю активно сотрудничать. Только представьте своему начальству.

– Оружие есть? – спросил другой.

– Ну… да, – я посмотрел на кобуры с разряженными револьверами, вспомнив, что в моей стране за незаконное хранение сажают.

– Сдайте, – потребовал командир, но тут же передумал: – потом сдадите, пока держите под рукой. Идти можете?

– Медленно, – признался я.

Командир кивнул своим, они моментально взяли меня под руки и потащили. Сам он связывался с кем-то по рации и вызывал транспорт. Через полчаса старый раздолбанный вертолёт вёз меня в лагерь, где сидело начальство, под нами проплывали здания, целые и разрушенные, явно в аномальную зону попал кусок города, людей, кого успели, эвакуировали, остальные погибли или пропали. Это мне рассказывали, я сам догадался.

– А давно это? – спросил я у бойца, указав в иллюминатор.

– Почти шесть лет, – ответил он.

Я почему-то так и думал.

Январь – март 2024г.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю