355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ирина Вильк » Миша. Михаил. Медведь (СИ) » Текст книги (страница 24)
Миша. Михаил. Медведь (СИ)
  • Текст добавлен: 19 апреля 2021, 19:03

Текст книги "Миша. Михаил. Медведь (СИ)"


Автор книги: Ирина Вильк



сообщить о нарушении

Текущая страница: 24 (всего у книги 24 страниц)

   Только страх помешал Вере глупо пошутить на эту тему, а из Гавела вырвался нервный смешок, тут же оборвавшийся под взглядом мамочки.


   – И так! – колдунья присела на скамью и, наклонив голову на бок, спросила: – Каковы планы? Вы меня зачем освободили? Ну сидела бы себе тихонечко в стенке, как украшение. Чтобы убить?


   Заговорщики отрицательно замотали головами.


   – Неужели использовать?


   – Э-э-э..., – протянул ученый.


   – Что? Угадала? И как? Как вы собирались это сделать? Заставить меня? Обмануть? Уговорить?


   – Что вы, что вы! – зачастил Гавел. – Попросить, конечно же!


   – Смиренно, надеюсь?


   Ученый опять закивал. Колдунья улыбнулась и дунула на песочек. Тот разлетелся и защитный барьер исчез.


   – Плохие из вас колдуны, – захихикала мамаша. – Да не бойтесь, я уже остыла. Двадцать лет в замкнутом пространстве очень отрезвляют. Тем более, что этот огрызок вселенной уже сдох. Налейте чаю, что ли. Я страшно проголодалась.


***




   Утолив многолетний голод, уже за рюмочкой бренди, восседая в кресле у камина, мама Веры с интересом слушала о событиях последних лет.


   – А что ты собираешься делать с магическим амулетом, когда он окажется в твоих руках? Если, конечно, окажется. Мне думается, до него много охотников.


   – Э-э-э, – протянул лорд Гавел.


   – Вот, вот. И этот прохвост тоже, – колдунья с вызовом посмотрела на ученого, отхлебнув бренди. – Вы, значит, задумали использовать меня, завладеть амулетом и запрятать меня обратно? Умно. Но не выйдет. Во-первых – я разгадала ваши планы, во-вторых – я не согласна, а, в-третьих, – я тоже хочу иметь амулет. И я сильнее, – сказала колдунья. – Так что, против меня у вас нет шансов. Хотите избавится от госпожи? Что ж, помогу вам, в обмен на камень. Давно хотела его иметь. Надеюсь, у вас есть план?


   Гавел закашлялся, а Вера сначала закивала, потом отрицательно замотала головой, при этом, еще и пожимала плечами.


   – Гм. Понятно, – вздохнула колдунья и подняла глаза к небу. – Мне нужна вещь твоей хозяйки, – сказала она, в ожидании посмотрев, на Гавела.


   – След брать будете? – вырвалось у лорда. После чего, от страха, он чуть было не откусил себе язык.


   Колдунья оставила без внимания его шутку. Бренди уже сделал свое дело. Ничего, ничего. Она еще на нем оторвется.


   – Я должна притянуть, поймать, заманить в ловушку ее плоть и сущность. Ее оболочку, дух и душу. Для этого мне нужна ее вещь. Что-то, что принадлежало твоей госпоже. Со следами ее энергетики, ее мыслей и желаний.


   Лорд Гавел достал из кармана один пазл. Кусочек цветного картона. Колдунья, зажав его в кулаке, зловеще улыбнулась.


   «Вот ты и попалась!» – подумала она.


   Насыпала горкой какой-то зеленый порошок, положила сверху кусочек картона, поставила зеркало, перед которым зажгла свечу. Достала из кармана маленький пузырек. Густая, багровая капля нехотя сползла с горлышка и упала на цветной кусочек картона, превратившись в миниатюрный разноцветный вихрь. Отразившись в зеркале на пару мгновений, вихрь, после исчезновения, оставил в нем образ Киры.


   – Она? – спросила колдунья прихвостня госпожи. Тот молча кивнул, завороженно глядя в зеркало. – Красивая, – продолжала она. – Только магии в ней я не чувствую. Сила есть. Не ее сила. Амулета. У нее – только страсть и желания. Хотя, иногда и этого бывает достаточно. – Колдунья допила свой бренди, и некоторое время изучала дно рюмки. – Плесни-ка мне еще, – сказала она дочери. – Чтобы победить эту госпожу, мы должны отнять у нее камень, а значит – силу. А ты Вера, поддержишь меня «огнем». С тылу. Ну ты знаешь как. По-своему.


***




   Кира действительно попалась. И сейчас, она разглядывала маленький уступ, окруженный скалами, на котором оказалась.


   «Надо же, как неудачно!» – подумала она. – «Мне следует больше тренироваться».


   Глубоко внизу, в расщелине текла быстрая река.


   Кира подняла голову и увидела женщину в сером плаще.


   – Ты кто такая? – с вызовом спросила она.


   – Ребекка.


   – И все? Просто Ребекка? Ребекка, Ребекка... На сколько я помню, это имя означает – заманивающая в ловушку. Где же ловушка?


   Кира пока не догадывалась, что ловушка таки была. Будущая королева уже подкралась к ней. И довольно близко. В другом пространстве. В астрале. Оттуда Вера видела госпожу, как огромного блестящего рыцаря. Сплошь закованного в латы. Во лбу его горел зеленый глаз.


   «Боже мой. Она не смогла отказаться от диадемы. Какая беспечность с ее стороны», – мысленно усмехнулась будущая королева. Теперь она знала, что надо сделать. Всего лишь заставить этого рыцаря-Киру выковырять из головы камень-глаз, а значит, ту Киру, стоящую на уступе, скинуть диадему с амулетом с головы.


   Вера достала из кармана небольшую коробочку, открыла, выпустив из нее семью муравьев. Она направила своих маленьких лазутчиков в щели между пластинами рыцарского доспеха, надеясь если и не на мирмекофобию, то хотя бы на такой невыносимый зуд, из-за которого диадема с амулетом, непременно, свалится с головы Киры и упадет в пропасть. Тогда они с мамой победят эту злодейку, а потом, найдут амулет в этой чертовой пропасти. Среди такого безумного количества камней? Да. Если только диадема не угодит в реку. Другого плана все равно нет.


   Тем временем, Ребекка, завороженная зеленым блеском амулета, пыталась оценить боевые возможности Киры. По цвету ауры и энергии, которая ее окружает. Но камень затмевал все. Его сила закрывала госпожу, как щитом.


   «Будет нелегко», – подумала Ребекка, сказав вслух:


   – А ты, значит, Кира? На сколько я помню, это имя означает... повелительница. Госпоже нужен трон? Хочешь отнять его у моей дочери?


   Кира тоже присматривалась к своей противнице, но легкий зуд, начавшийся внезапно, мешал ей сосредоточиться.


   – У знахарки есть мать? – удивилась она. – Т.е... где ты пряталась столько времени? Не занималась воспитанием дочери. И вот результат. Хотя, подожди. Ведь в ней течет королевская кровь. И это значит... Как ты вообще легла под этого урода?


   Кира почувствовала на лице незримую, хлесткую пощечину, рассердилась, и ударила в ответ. Женщина на скале растаяла, но появилась вновь чуть правее. Кира ударила еще раз и промахнулась. Ребекка задрожала и исчезла. Госпожа начала нервничать и почесываться. Зуд становился почти невыносимым.


   – Где же ты прячешься, ведьма? Это все, на что ты способна? – крикнула вверх госпожа. – Сколько их еще? Личин твоих. Небось силы осталось на две три?


   В ответ, еще одна оплеуха и еще пару выстрелов в обратную сторону.


   – Ну все. Ты меня достала, – прошипела Кира.


   Однако, ей как-то надо было выбираться с этого уступа. Кира «повесила» мост через ущелье и осторожно ступила на него, оглядываясь по сторонам.


   Но муравьи делали свое дело. Кислота прожигала дыры в ее ауре. Терпеть этот зуд стало совершенно невмоготу. Госпожа запустила пальцы в волосы и cтала ожесточенно чесаться. Веревочный мост под ней начал раскачивался и оп! Диадема слетела-таки с ее головы.


   «Вот и все», – подумала Кира, качаясь над пропастью и, глядя на падающую туда, диадему. – «Только не в воду! Только не в воду!» – молила она проведение, и ждала удара, который если и не прервет ее жизнь, то уж точно, сделает больно. Закрыла глаза. «Заглянула» в астрал, стряхнула с себя мелкое рыжее насекомое.


   «Муравей? И, похоже, не один. Ненавижу насекомых. Теперь понятно откуда зуд. Ах какая непростительная оплошность с моей стороны. Ослабила бдительность. Проклятая знахарка, так подло, исподтишка, подобралась ко мне с тыла», – разозлилась Кира не то на себя, не то на Веру.


   Не дождавшись удара, госпожа закрутила головой:


   – Ребекка! – закричала она. – Ты где? Тоже в астрале прячешься?


   Никакого ответа, зато вдруг до боли знакомый и родной голос:


   – Кира!


   «Господи, опять он. Всегда он», – мелькнула мысль.


   Вдруг мост, ослабленный потерей амулета, рухнул вниз, увлекая за собой госпожу.


***




   – Мягко, – произнес Михаил и, падение Киры замедлилось, совсем прекратившись у самого дна, над острыми камнями.


   «Моя одержимая женушка, конечно, не очень похожа на Гарри Поттера, но у меня получилось совсем как у Дамблдора», – улыбнулся он про себя. – «Аресто Моментум».


   Ну никакой серьезности. Даже в такой ответственный момент.


   Михаил смотрел в пропасть на, ползающую по дну, в поисках амулета, Киру, и прислушивался к себе. Говорят, нельзя потерять то, чего нет. Можно лишь развеять иллюзию того, что кажется.


   Может быть, он и был слеп всю свою жизнь, но теперь, у него нет не то, что любви и счастья, нет даже иллюзии этого.


   – Михаил, – кто-то потрогал его за плечо.


   Колесников обернулся. Это была Вера, одетая в кожаные брюки и свободную рубаху. Не совсем королевская одежда, но в такой, удобно лазать по скалам и бить злодеек.


   – Михаил, останься, – тихо сказала знахарка. – Женись на мне. Разделим трон.


   Колесников молчал. Нет, он не взвешивал перспективы, он взвешивал свои ответные слова.


   – Я стал странником, Вера. А странники не могут сидеть на месте. Тем более на троне. Ты замечательная и, безусловно, достойна счастья, но не со мной. У меня есть мечта.


   – Это... это не она? – знахарка посмотрела в ущелье.


   Странник грустно улыбнулся.


   – Помоги ей выбраться, – сказал он и, повернувшись к будущей королеве спиной, зашагал прочь.


***




   «Я еще жива?» – подумала госпожа и посмотрела вверх в поисках возможной опасности. – «Меня не собираются убивать? Интересно. А-а-а, кажется, я знаю. Они думают, что отберут у меня амулет, как только я его найду. Ну-ну. Пусть попробуют!»


   И Кира... поползла. В смысле – на коленках. По дну ущелья. Не обращая внимания на грязь и боль. Диадему она нашла быстро, но камня в ней не оказалось. Сначала «падшая» госпожа просто тупо смотрела в пустое отверстие, а затем, со злостью, долго лупила диадемой о ближайший валун, пока та не превратилась в лом. Отбросив в сторону золотой комок, она начала перебирать камни. Один за другим. Каждый раз, после осмотра, швыряя их в разные стороны. Когда солнце село и ущелье накрыла тьма, Кира решила, что в ее поисках нужна система. Поэтому, в конце следующего дня, дно ущелья покрылось ровными кучками камней. Через неделю госпожа превратилась в грязную и безумную оборванку, а ущелье – в каменного ежа. Однако, амулет все не находился, а психическое состояние Киры все ухудшалось. Еще немного, и вот она – депрессия, затем фрустрация и даже истерия! А там, и до сумасшествия рукой подать. Ведь Кира решила, что покинет это место только с камнем в руках. Ну не обсессия разве?


   Хорошо еще, что она не умерла от голода и жажды, потому что каждое утро находила корзину с едой и бутылку воды, даже не задумываясь над тем, откуда они берутся.


   Ну, как откуда?! Вера же обещала Михаилу вытащить госпожу со дна. Двусмысленно звучит! Да?


***




   Лорд Гавел поглаживал подлокотники трона. Не часто ему удавалось посидеть на нем. Жена не пускала.


   «Надо бы поставить второй», – подумал он. – «Король я, или не король, в конце концов? Кстати, где это моя королева? Опять, наверное, в инструментах госпожи копается. На завтраке не появилась. Так и до гастрита недалеко. Пойду-ка ей помогу».


   Тяжелая дубовая дверь жалобно скрипнула, когда Гавел, осторожно, зная тяжелый нрав своей венценосной супруги, заглянул в лабораторию. Металлическая миска, выпрыгнувшая из королевских рук, тут же полетела в его голову. Лорд едва успел увернуться.


   «Странно», – вздохнул он мысленно, – «не успев избавился от одной госпожи, тут же обзавелся другой. Интересно, это – карма или характер?».


   – Вот ты где, моя королева, – сказал он, приглаживая волосы. – Колдуешь?


   – Как же она это делала? – сказала в ответ Вера. – И миски эти... зачем? Бумажки цветные, – она крутила кусочки пазлов. – Кем она была? Колдуньей? Но без амулета у нее не было силы. Ее магия мне не понятна. Ты отнес ей еду? Как она? Еще не надумала подняться из ущелья? Камень не нашла?


   – Нет. Она, грязная и растрепанная, перебирает камни. Ее одежда превратилась в лохмотья. Думаю, она окончательно сошла с ума.


   – А если она найдет амулет? Обретет силу. Мою силу, между прочим. Только представь, чокнутая маньячка с магией и силой амулета. Ее нельзя выпускать из ущелья. Камень должен принадлежать мне, – все больше распалялась Вера. – Гм. Нам, – королева выглянула в коридор, сказала шепотом: – надеюсь, мама не слышит?


   – Твоя мама недалеко ушла от Киры. Только у Ребекки на вооружении еще и магия. Они поделили дно ущелья на зоны влияния и стерегут их границы. Слава богу, что твоя мама ночует дома и моется. А знаешь, Вера, в это время года в горах случаются обвалы. Ой!


   Это королева запустила в мужа вторую миску.


***




   «Другой параллельный мир. Михаил»




   Низкая дубовая дверь разлетелась на щепки со второго удара. Михаил опустил меч. Да. Теперь он ходит с мечом. Ведь некоторые параллельные миры бывают очень опасны. Мутанты, демоны там всякие, да и просто разбойники. Охотники за чужой удачей. Поэтому -меч. Не пистолет. На него, с таким количеством монстров, патронов не наберешься. Тем более, что с мечом, Колесников выглядел гораздо мужественнее.


   И так, Михаил опустил оружие и посветил фонариком внутрь. Луч света выхватил из темноты ряды запыленных сундуков. В груди разлилось странное чувство. Торжества, азарта, восторга и радости одновременно.


   – Я же говорил, – воскликнул Михаил, глядя на старинные сундуки, потемневшие от времени. – Либерия здесь. Мифическая библиотека Ивана Грозного, которую историки, археологи, энтузиасты безуспешно ищут несколько веков. В Москве, Александровской Слободе, в Вологде, наконец. А она здесь. Совсем рядом. Просто немного сдвинута в пространстве. Спрятана в параллельном мире. Разве можно было найти тайник надежнее?


   Галя потрогала пальчиком кованый уголок одного из сундуков. Взялась за крышку, намереваясь открыть, но передумала.


   – Библиотеку Ивана Грозного называют мифической, – сказала она, – потому что ее никто никогда не видел. Как ты можешь быть уверен, что это именно она? Либерия.


   – Давай убедимся. Откроем сундуки?


   – Нет, мы не должны этого делать. Современный воздух может погубить книги. Местные законники вряд ли нам это простят.


   – Пожалуй. Но оглянись, Птица. Это Вологда. Деревянная, кружевная. Скажешь: «другая»? Да. Но это – она. Храмы, Кремль, Золотуха. Думаю, библиотека каким-то образом переместилась. Или перемещается. Из нашей с тобой Вологды в эту.


   – Слушай, Мишка, а вдруг у Ивана Грозного был придворный маг, который владел картой сырных дверей? Такой же, как у тебя. Или даже это она и есть! Карта эта. Здорово, да?


   – Хм, – закивал Колесников. – Это все бы объяснило. Представь. Придворный маг русского царя, алхимик и чернокнижник, а, может даже, попаданец, по приказу Ивана Грозного, используя карту сырных дверей, прячет Либерию здесь, и тогда, для нашего мира она становится мифической. Вот почему ни энтузиасты, ни археологи никак не могут ее найти.


   – Точно. Библиотеку никак не найдут, вот уже более четырехсот лет, потому что ищут совсем не там. Она, действительно, находится в подземелье, но не у нас, а в параллельном мире. И у меня есть гипотеза, еще более дикая, чем твоя, – Галя подхватила игру. – Этот твой иномирец, придворный маг-алхимик, украл царскую Либерию и спрятал ее в своем мире. А чтобы мы ее никогда не нашли, отправил карту сырных дверей в тот мир, где жил Силуян. Но мы справились! Мы нашли библиотеку. Ты чувствуешь торжественность момента?


   – Пожалуй! Прессы не хватает. Всегда мечтал дать интервью. Но мы, конечно, оставим библиотеку здесь. Ты права. Мы не должны ее трогать. Хотя... может быть... пожертвовать одним сундуком? Очень уж любопытно. Галя, а рядышком нет призрака этого алхимика? Рассказал бы нам об Иване Грозном. А то наши ученые так и не решили, царь был тираном или все же реформатором.


   Птица «включила радар», почти «загудела», но...


   – Нет, Михаил, – покачала она головой. – Это, видимо, так и останется тайной, из-за отсутствия здесь, каких-либо призраков вообще. Хотя, может, местные приведения слишком стеснительные и прячутся? Не хотят доверять нам свои тайны. Что ж, узнаем все сами, – медиум глубоко вздохнула и открыла крышу ближайшего сундука. – Ха! Бинго. Наш алхимик, точно здесь обитает. Ведь это она? Либерия. Узнаешь?


   Колесников осторожно раскрыл одну из книг, увидел красные вензеля и завитушки вокруг большой буквы. Он не сразу понял какой. Уж больно «готической» она была. Слава богу, книга не рассыпалась и не почернела.


   – Ну, все. Твоя мечта сбылась, – Галя захлопала в ладоши. – Ты нашел знаменитую мифическую Либерию. Дальше что? Еще мечты есть?


   – Дай-ка подумать, – улыбнулся мент. – В детстве я, как любой нормальный ребенок, мечтал изобрести лекарство от всех болезней, найти клад или раскрыть великую тайну.


   – Ух ты. Аж дух захватило. А участницы конкурсов красоты, ну..., я в кино видела, мечтают просто о мире во всем мире.


   – Мир во всем мире – это, конечно, замечательно, но найти легендарную библиотеку Ивана Грозного – это как исполнить свою детскую мечту. Найти клад и раскрыть великую тайну одновременно. О чем еще можно мечтать? Разве, что о лекарстве от всех болезней.


   Довольно улыбнувшись, Михаил приложил руку к груди. Туда, где билось горячее сердце смелого, честного, ответственного и доброго полицейского со склонностью пофилософствовать. И супермент накрыл ладонью, висящий на шее... да-да, амулет! А вы думали, что он оставит камень этим стервятникам?


***






























   108


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю