412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Грег Кис » XCOM 2: Возрождение (ЛП) » Текст книги (страница 14)
XCOM 2: Возрождение (ЛП)
  • Текст добавлен: 14 августа 2017, 11:30

Текст книги "XCOM 2: Возрождение (ЛП)"


Автор книги: Грег Кис



сообщить о нарушении

Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)

Глава 23.

Амару казалось, что было темно уже очень долго, темно и совершенно тихо. Словно стояла ночь, беззвёздная и долгая, словно планета перестала вращаться.

«Может, – подумал он, – утро уже никогда не наступит».

Часть его надеялась, что так и будет.

Но потом, едва видимая, появилась полоска горизонта, сначала разделив всё на чёрное и серое, затем розовый и синий, оранжевый и голубой, пока, наконец, не открылось божественное око – появился краешек солнца.

И вновь он восторгался тем, как быстро оно всходило, и его красотой. Он с благоговением смотрел, как по воде пролегла золотая тропа и протянулась прямо к его ногам.

Ему было интересно, что будет, если пойти по этой тропе, куда она его приведёт, что он увидит. Но прежде, чем он успел ступить на неё, он увидел, как что-то приближается – вдали кажущееся крохотным, но растущее с каждым мгновением.

Поднялся бриз, и едва слышно, издалека он услышал нечто – не музыку, но ритм.

И слова.

Тигр, тигр, жгучий страх,

Ты горишь в ночных лесах.

Чей бессмертный взор, любя,

Создал страшного тебя?13

Слова продолжали звучать, а перед ним остановился тигр. На одно очень долгое мгновение, их взгляды встретились. Он увидел маленькое отражение себя в золотых сферах глаз зверя. Он ощутил его горячее дыхание на лице.

Потом зверь обошёл его и продолжил свой путь по воде.

Амар проснулся, лёжа на спине, смотря в потолок. Повернув голову, он увидел, что находится в лазарете Мстителя. В его руку была вставлена капельница.

На стуле рядом сидела Читто. Она как раз закрывала книгу.

– Привет, Шеф, – сказала она. – Рада, что ты вернулся.

– Ага, – прошептал он.

Он вспомнил. Последние воспоминания были беспорядочными, но он помнил. И всё же он должен был спросить.

Читто сказала ему то, что он должен был услышать, и он кивнул.

– Ещё вопросы, Шеф?

– Нет, – ответил он. – Не сейчас.

– Что ж, ладно, – сказала девушка. – Я как раз собиралась уходить.

Он кивнул на её книгу:

– Что это ты читаешь?

– А, это? Это просто стихи одного парня, Блейка.

– Где ты в этой глуши умудрилась достать книгу?

Она пожала плечами:

– Она всё время была со мной, – сказала она. – Принесла её из дома.

Потом она ушла.


* * *

Позже его пришла навестить Лили Шень, но он не был уверен, насколько позже.

– Слышала, что ты очнулся, – сказала она.

– Как будто это что-то значит, – ответил Амар.

– Значит, и много, – сказала Лили. – Для всех нас. Если бы не вы…

– Хва… Я не хочу этого слышать, – оборвал её Амар. – Расскажи, что случилось. Очевидно, мы ещё живы.

– Пришельцы были в криосне, – ответила она. – ИИ разбудил их. Вперёд они послали роботов, как отвлекающий манёвр, чтобы сектоиды смогли пробраться на мостик. Они взяли под контроль ДиЛао и одного из его людей, а остальных двоих убили. Мы нашли их на мостике, вместе с отцом…

– Твой отец… – начал он.

– Его они не убили, – ответила девушка. – Но они допрашивали его, – её голос дрожал. – Это было слишком для него. Не думаю, что он поправится.

– Жаль это слышать, – мягко сказал Амар.

– Мы все потеряли любимых, – сказала девушка. Но он видел по её лицу и слышал по её голосу, что к этой потере она не готова.

Он прикрыл глаза:

– Значит, граната сделала своё дело.

– Да, – кивнула Лили. – Повреждения ужасающие, мы вновь отброшены назад. Но мы выжили. Миссия продолжается. И надежда жива. Благодаря тебе и Лене ИИ полностью обезврежен.

– Это я уже слышал, – сказал Амар.

Она помотала головой в отрицании:

– В этот раз мы всё сделали правильно.

Он надеялся, что это была правда. Не было никакого желания повторять всё сначала.

– А ещё Читто, – продолжила рассказ Лили. – Больше половины бойцов было убито, но она как-то сумела организовать остатки и привела их вам на помощь. Они добили пришельцев и спасли тебя и отца.

Неожиданно он ощутил гордость.

– Читто? – переспросил он. – Это она сделала?

– Да, она, – кивнула Лили.

– Нишимура выжила?

– Да, она справилась, – ответила девушка. – Она сейчас набирает людей.

– Сколько я пробыл в отключке?

– Две недели. Тебе пришлось делать очень сложную операцию, и всё равно никто не знал, очнёшься ли ты, пока ты не очнулся, – она улыбнулась своей обычной рассеянной улыбкой, и он понял, что её мысли уже где-то далеко. У неё есть работа. Он удивился, что она позволила себе потратить на него столько времени. Девушка встала. – Тебе что-нибудь нужно?

– Нет, – ответил он.

Лили прошла несколько шагов, а потом обернулась.

– Она – герой, КП, – сказала она. – Она всех нас спасла. Даже если бы мы перебили пришельцев, мы всё равно бы задохнулись.

– Знаю, – тихо сказал Амар.


* * *

Он провалялся в кровати ещё неделю, прежде чем смог медленно, болезненно передвигаться. Лили сказала, что ему стоит отдохнуть, но он знал, что это не принесёт пользы – что он будет без конца думать о Лене, о той куче времени, что он упустил, прежде чем, наконец, покорился своему сердцу.

Так что он вернулся к работе. А её было много – отовсюду к ним шли новобранцы. Им нужны были тренировки, назначения и немного перспектив.

К возвращению Нишимуры он достаточно окреп, чтобы выпить с ней пива. Она была последним живым бойцом его первого отряда. Они вспомнили павших товарищей и про каждого рассказали пару смешных историй. Это не было приятно, но это было правильно.

– Я привезла новичка, – сказала она ему.

– Кого? – поинтересовался он.

– Новый глава отдела исследований, Тайган. Довольно умный парень. Он раньше работал в лабораториях генной терапии на Адвент, но понял правду и сбежал к нам.

– Он наверняка был очень убедителен, – сказал Амар. – Это огромный риск – привести сюда кого-то вроде него…

– Мы его как следует проверили, – ответила она. – К тому же, ты же знаешь не хуже меня, что в городах есть хорошие люди. Им просто нужно узнать правду. Кто-то узнаёт её сам, а кому-то нужно её показать.

Он понимал, что она говорит о Лене, но он не был готов говорить о ней. Может, никогда не будет.

Поняв, что он не хочет говорить, Нишимура сменила тему.

– Как думаешь, каким будет следующее задание?

– Понятия не имею, – ответил он.

Но думал он о другом – о том, что, может, для него не будет следующего задания. Что он внёс свой вклад, отдал всё, что мог. Что, может, настало время ему отправиться домой, узнать, жив ли ещё кто-нибудь из его родни, помочь им выжить.


* * *

– Мы проделали здесь отличную работу, – говорил доктор Шень несколько дней спустя. – И я надеюсь, вы все это знаете. Надеюсь, все примете это близко к сердцу.

От прошлого доктора Рэймонда Шеня осталась лишь тень. Он стал жутко худым и рассеянным. Его руки бесконтрольно вздрагивали, а речь была невнятной.

Он сидел, откинувшись, на кровати, но казалось, что он в любой момент может с неё упасть. Лили и медсестра сидели по обе стороны от него, готовые его поддержать на всякий случай.

– К сожалению, – продолжил он, – похоже, что мне уже не суждено увидеть этот корабль в полностью рабочем состоянии, а тем более увидеть конец войны, которая обещает быть долгой и утомительной. Так что я хотел бы обсудить будущее. Моя дочь идеально подходит в качестве моей замены во главе инженерного отдела. У нас появился новый глава отдела исследований, так что об этом тоже не стоит волноваться. Но чтобы XCOM мог двигаться вперёд, ему нужна структура. Нужен кто-то, кто встанет во главе.

Он ненадолго замолчал, казалось, что даже так много говорить было для него слишком утомительно.

– Есть вероятность… – продолжил он наконец. – Это пока не подтверждено. Но если это правда, я могу умереть спокойно, зная, что оставляю всё это в надёжных руках, что у человечества есть шанс на победу.

– Какая вероятность, сэр? – спросил Амар.

– Тебе многое нужно узнать, – сказал доктор Шень. – Такого, что я в основном держал при себе или делился только с Лили. Но время догнало меня, и я больше не могу один хранить столько важной информации.

Казалось, ему стало трудно дышать, так что несколько долгих мгновений, он пытался сказать что-то ещё, но безуспешно.

– Папа… – начала Лили, но он остановил её жестом.

Он прикрыл глаза, а когда вновь открыл, смог продолжить хрипящим, скрипучим голосом.

– Задержка… была… неудачной. Знаю, что этого слова недостаточно, – сказал он, смотря на Амара извиняющимся взглядом. – Мы все потеряли очень многое. Но ты должен пообещать, что продолжишь дело.

В этот момент сомнения Амара рассеялись. Лена как-то сказала ему, что он предпочитает лёгкие пути, когда дело касается его чувств. Остаться в XCOM будет тяжело. Здесь всё будет напоминать ему о ней каждый день. Он будет сближаться с соратниками, и они тоже будут гибнуть.

Но он не хотел забывать её, а если его присутствие поможет хоть одному новичку вернуться с поля боя, значит, это того стоит.

– Обещаю, – ответил он.

Доктор Шень умер через три дня. Его похоронили в джунглях рядом с Леной, ДиЛао и другими погибшими на Мстителе. Как и у других, его могила не была отмечена, но её координаты были записаны до миллиметра.

Потому что однажды на их могилах появятся памятники, и их имена станут известны, а история запомнит, как и когда человечество совершило поворот и начало отвоёвывать свою планету – и свою судьбу.

Вновь маки алые в полях цветут

Во Фландрии. Мы воевали тут.

Теперь кресты стоят тут ряд за рядом.

А в небе, не пугаясь канонады,

Вновь жаворонки звонкие поют.

Мы – Мёртвые, в земле нашли приют.

А ведь могли бы жить, как все живут,

Любить и любоваться на закаты…

Но на войне убили нас когда-то

В полях во Фландрии.

Пускай теперь другие в бой идут,

Чтоб не был факел ярости задут.

Пусть память о погибших будет свята,

Тогда спокойно будут спать солдаты

В земле, где маки алые цветут,

В полях во Фландрии.

– Джон МакКрей14

ЭПИЛОГ

«Мёртвым парнишка кажется ещё моложе, – думал он. – Как его звали? Иван?»

Иван. Он вместе с другими пытались саботировать работу клиники генной терапии, как он слышал. Лишь двое сумели вернуться в поселение, и одним из них был Иван.

Но парень получил ранение и умер спустя день. Он узнал об этом, когда пришёл за припасами.

Выжившего парнишку он нашёл копающим могилу для Ивана. Тот следил, как он приближается. Он не выглядел старше шестнадцати. У него были большие, выразительные глаза, которыми он должен был сводить с ума девчонок, а не смотреть в прицел винтовки.

– Что вам нужно? – спросил парнишка.

– Ничего, – ответил он. – Я пришёл выразить уважение.

– О, – сказал парнишка. – Так вы его знали?

– Не близко, – ответил он. – Но если хочешь совета – не нужно его закапывать. Беги отсюда быстрее, пока тебя не поймал патруль.

– Он заслуживает погребения, – твёрдо ответил парнишка.

– Думаю, если бы он мог говорить, он бы сказал, что хочет, чтобы ты остался жив.

Парень выпрямился, и его глаза сузились.

– Вы – это он, не так ли? Тот мужик, к которому ходил Иван.

Он только пожал плечами.

– Да, это вы, – уверенно сказал парень. – Иван не переставая говорил о том, каким великим человеком вы когда-то были, как вы бы могли всё изменить, что ему нужно было лишь поговорить с вами. И что вы сделали? Вы отвернулись. Великий человек, тоже мне. Так что мне не нужны ни вы, pendejo15, ни ваши советы.

Он сплюнул и продолжил копать.

– Ну как знаешь, парень, – ответил он.

Он достал припасы и отправился обратно в свою нору. Он включил радио и сел, поставив перед собой на «стол» бутылку виски.

Он не слушал радио уже очень долго – оно слишком сильно нагоняло тоску. Но не в последние пару недель – похоже, что-то закрутилось. Кто-то набирал людей, и в серьёзных масштабах. Немало сражений было выиграно. Да, это были лишь маленькие победы, но всё же, это были победы. Более того, внезапно поднялась волна чего-то, что он мог назвать только надеждой – и что ещё важнее, у надежды, похоже, было имя.

Мститель.

Он отвинтил крышку бутылки, размышляя об Иване, о парнишке, копавшем его могилу, которому, скорее всего, не суждено дожить до заката.

Не его проблема. Ничего нельзя сделать.

Он поднял бутылку.

Затем, с тяжёлым вздохом, опустил её обратно на ящик, завинтил крышку. Он заглянул в свою хижину, нашёл дробовик и убедился, что он заряжен.

Наконец, там чтото происходило. И настало время узнать, что именно.

Парнишка уставился на него, когда он вернулся. Увидев ружьё, он метнулся к своей винтовке.

– Погоди, сынок, – сказал он. – Дай мне лопату, чтобы мы могли побыстрее с этим закончить и убраться отсюда.

Парень смотрел на него так, словно подозревал, что он шутит, но когда понял, что это не так, протянул ему лопату.

– Когда Иван приходил ко мне, – сказал он, втыкая лопату в неподатливую землю, – он говорил, что хочет, чтобы я с кем-то встретился. Ты случайно не знаешь, о ком он говорил?

– Да, – кивнул парнишка. – Думаю, знаю.

– Когда мы здесь закончим, отведёшь меня к нему. Хорошо?

– Да, – согласился тот. – Да, сэр.

Он продолжал копать.

– Вас зовут Брэдфорд, верно? – спросил парнишка через некоторое время. – Мистер Брэдфорд?

Он опёрся на лопату и посмотрел на парня:

– Как тебя зовут?

– Артуро.

– Не зови меня так, Артуро, – сказал он. – Не стоит произносить его там, где его могут услышать. Зови меня Центр.

Они похоронили Ивана, вернулись к его укрытия, и собрали то немногое, что могло им пригодиться. Когда патруль нашёл его хижину, их с Артуро след давно простыл.

Заметки

[

‹1

]

Виннебаго – один из народов американских индейцев, изначально живших на востоке Висконсина.

[

‹2

]

Elpis – греч. «Надежда»

[

‹3

]

Вундерлянд – нем. Wunderland – «страна чудес».

[

‹4

]

Дерьмо (исп.)

[

‹5

]

Слип – наклонная площадка, предназначенная для спуска судов на воду и подъёма их из воды.

[

‹6

]

Придурок(исп.)

[

‹7

]

Отлично, прекрасно(исп.)

[

‹8

]

Идиосинкразия – (перен.) активное неприятие кого-либо, чего-либо.

[

‹9

]

Hofbrauhaus – (нем, «Придворная пивоварня») – известный во всём мире пивной ресторан с пивным садом, расположенный в Мюнхене на площади Плацль.

[

‹10

]

Купрат – соль медной кислоты.

[

‹11

]

Перовскит – минерал с химической формулой CaTiO3.

[

‹12

]

Бочче (итал. Bocce) – спортивная игра с мячом на точность, зародившаяся ещё в Римской империи. В своём современном виде возникла в Италии и получила широкое распространение по всему миру.

[

‹13

]

Отрывок стихотворения «Тигр» Вильяма Блейка.

[

‹14

]

Перевод Надежды Радченко.

[

‹15

]

Pendejo – исп. «трус», «малодушный человек».


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю