Текст книги "Неневеста и договор кровью или Конец света отменяется (СИ)"
Автор книги: Галина Курдюмова
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)
В одном из окон здания научного центра виднелось дуло неизвестного мне оружия. Рядом фиолетовела женская голова с длинным хвостом и мелькали другие лица. Было понятно, что соратники пытаются оттащить сдвинувшуюся на почве мести Эстер-два, только это не сильно им удаётся.
Я подтянулась на руках и взобралась на уступ. Моему взору открылся словно обгрызенный модуль и дыра в скальной породе, уходящая в глубину горы. Ни фига себе! Что ж это за оружие такое, способное одним махом уничтожить столько материи? Вспомнилось сразу, как Кощей говорил о созданных торритятами пушках-аннигиляторах. Так значит это она? Меня, действительно, хотят уничтожить?
Дуло пушки дрогнуло, и новый взрыв потряс пространство. Я едва успела откатиться в сторону, как на том месте, где я только что стояла, образовалась новая дыра, пугающая своей абсолютной пустотой. Да что ж она творит?! Так скоро и горы рухнут!
Пушка вновь дрогнула, готовясь к выстрелу. А я сообразила, что мне некуда бежать! Уступ скалы был невелик, а две образовавшиеся в нём дыры уменьшили его ещё ощутимее! Следующий удар достанет меня!
Я уже видела приближающийся ко мне шар колеблющегося пространства, как вдруг серебряное кольцо соскользнуло с моего пальца, и могучий Снежный Барс нарисовался на краю уступа. Кот обернулся и кивнул мне, мурлыкнув:
– Садись!
Упрашивать меня не надо! Я вскочила на волшебного зверя и он, преодолев немысленное расстояние, перескочил на следующий уступ.
Тяжелое "Уф!!!" – и аннигиляционный снаряд стёр с лица Аллии часть скалы, где я только что стояла.
А далее последовала бешеная гонка. Такая, что мысли вылетают и остаются далеко сзади, не поспевая за своей хозяйкой. Я прижалась к мягкой густой шерсти и сосредоточилась только на том, чтоб не свалиться.
Пушка-аннигилятор всё стреляла и стреляла, а Снежный Барс совершал прыжок за прыжком, показывая чудеса акробатики. Он то взлетал на самую вершину горной гряды, то почти спускался к подножью. Не мог он только остановиться, передохнуть. Интересно, надолго хватит его волшебных сил?
Иногда я умудрялась бросить взгляд на окружающий пейзаж, и видела, как пространство покрывается оспинами дыр. Несколько пробоин оказалось даже в небе, и зловещая пустота глядела сквозь них на обреченную планету.
Обреченную! Я поняла это, как только увидела, что пространство начинает всасываться в образовавшиеся дыры, сначала почти незаметно, затем всё быстрее и всё сильнее. Планета коллапсировала, сворачиваясь. И всё усиливающийся гул сопровождал её агонию.
Кажется, наконец, это дошло и до Эстер-два. Пушка замолчала. Но поздно. Мир сворачивался, втягиваясь в дыры уничтоженного пространства ,и никто уже не в силах был остановить этот процесс.
И тут внизу, около самого здания научного центра, воздух задрожал и материализовались большущие ворота, точно такие, как я видела на первой Аллии, когда спасла её. Смотритель!
Снежный Барс бросился к воротам. Они распахнулись несильно, словно нехотя, и я увидела своих спасителей: Кащея Бессмертного и Смотрителя. Ой, как же вовремя! Хоть раз всё происходит в нужное время! А то я уже чуть было не успела испугаться.
Смотритель поднял в стороны руки, и створки распахнулись, словно приглашая в свои объятия. Лицо его было напряжено и сосредоточено, наверное, ворота не очень хотели раскрываться в сворачивающемся мире.
Кощей бросился со всех ног ко мне. Ой, как приятно, когда о тебе кто-то переживает и заботится!
Снежный Барс исчез, вновь оказавшись колечком на пальце. А я по инерции пробежала ещё несколько метров, затормозив прямо в объятиях Бессмертного.
Он только прижал мою голову к своей груди на мгновение, и даже не сказал, какая я хорошая, что вечно попадаю в передряги.
А я подумала, что предсказания рукона оказались как нельзя более точны. Тот, кого я ношу, мой Снежный Барс вынес меня и второй раз.
– Скорей, – закричал Смотритель.
Створки ворот дрожали под натиском коллапсируещего пространства.
Кощей схватил меня за руку и потянул в направлении спасительного выхода.
И тут я вспомнила о моём земляке, чудаковатом ученом, которого использовали торритяне в своих корыстных целях. Нехорошо как-то оставлять человека с Земли погибать здесь. Он ведь ни в чем не виноват!
Я вырвала руку с криком:
– Там остался профессор! Нужно его забрать! – и рванула в сторону здания научного центра.
– С ума сошла! – Кощей безнадёжно вздохнул и бросился меня догонять.
– Куда?! Назад!!! Мир гибнет! Вы не успеете! – митинговал сам себе Смотритель.
Входные двери были заперты на цифровой замок. Я вцепилась в ручку и повисла на ней, объявив подоспевшему Бессмертному:
– Никуда не уйду! Я не могу оставить землянина здесь погибать!
Кощей глянул из-под нахмуренных бровей и рванул дверь на себя. Молодец, знает уже, что отговаривать меня от сумасбродных идей бесполезно.
Дверь с грохотом отлетела в сторону, оставив искорёженные петли глухо поскрипывать. Я заскочила в помещение и остановилась. Мечущиеся в панике торритяне застыли вдруг в шоке, увидев, что я, ставшая косвенной причиной уничтожения этого мира, явилась снова собственной персоной. Да, хлебом-солью меня здесь, явно, встречать не собираются. И ковровую дорожку тоже не постелят. Торритяне очнулись от шока и двинулись мне навстречу, в руках у некоторых замелькало оружие.
Но я всё равно не отступлю! Только вот не знаю, как?
– Неневеста! Уходим! – крикнул Кощей.
– Нет!
– Посмотри трезво – нам не пройти даже с моей сверхчеловеческой силой и твоим духом авантюризма!
– Нет!
– Мы погибнем!
– Нет!
Первый выстрел – и пуля зажужжала у самого уха.
– Тьфу ты, – сплюнул с досадой Кощей. – Упрямство родилось раньше тебя!
– Тьфу ты! – сплюнул с досадой скатившийся с моей руки и материализовавшийся во всей своей красе Снежный Барс. – Ведь всё равно ж не успокоится.
Моё лицо расплылось в улыбке, а Кощеево приобрело задумчивое выражение: моего друга он видел впервые.
– Забирайтесь на спину, – кивнул зверь.
– Так мы ж вдвоём не вместимся! – ответил Бессмертный. – Давай я сам!
– Я не спрашиваю, поместитесь ли вы вдвоём, а говорю: залезайте. Или ты думаешь, что сможешь лишить Неневесту возможности быть в центре событий?
– Для неё было бы безопаснее...
– Тогда ты плохо знаешь её, если надеешься, что она согласится остаться, – фыркнул с усмешкой Барс.
– Вот, слушай людей, то есть, зверей, разбирающихся в психологии человека, – подтвердила я, забираясь на спину белого кота.
Бессмертный сел за мной, бурча:
– У меня ж ноги по полу тянутся!
И тут Снежный Барс вдруг начал расти, увеличиваясь и в длину, и в высоту, так, что можно было ещё пару таких Кощеев посадить, не теснясь, и огромными прыжками, перескакивая через головы торритян, помчался по коридорам, лестницам, переходам.
Вот честное слово, без него я бы никогда дороги не нашла, а кот то ли знал, куда следует бежать, то ли просто ощущал направление своим интуитивным шестым чувством.
Торритяне смешались, никто уже не пытался в нас стрелять, боясь попасть в своих. Не прошло и пары минут, как мы оказались около знакомой лаборатории. Удар мощной лапы распахнул дверь и перед нашими глазами предстал склонившийся над столом небольшой человечек, как всегда, занятый своими исследованиями, и даже не обращающий внимания на царящий в научном центре бедлам. Я соскочила с Барса и подошла к нему.
– Прикройте дверь, милочка, там шумят, – обратился он ко мне, не отрываясь от работы.
– Уважаемый Штейн, посмотрите в окно! Мир гибнет! Вы должны пойти с нами, чтобы вернуться на Землю.
– А я и так на Земле, милочка. А вам нужно лечиться...
– Это вам нужно лечиться! – я бросила взгляд в окно.
Горной гряды уже не существовало! Небо спустилось почти к крыше здания! Еще пара минут – и будет поздно.
– Профессор, скорее!.. – потянула я его за рукав халата.
– Покиньте помещение! – гневно вырвался из моих рук ученый. – Вы что, не видите: я работаю!
Я беспомощно оглянулась на Кощея. Бессмертный спрыгнул на пол, легко одной рукой подхватил ученого и посадил его на Снежного Барса, сев сзади и удерживая от падения. Я умостилась на спину зверя перед Штейном.
Только сейчас до профессора начало что-то доходить.
– Что это? Кто это? – воскликнул он. – Таких больших котов не бывает!
Бывает – не бывает, а Барс рванул с места, как торпеда, и помчался в обратном направлении, совершая гигантские прыжки.
Мы выскочили из помещения и увидели, что торритяне пытаются прорваться к воротам. Но невидимая стена, установленная Смотрителем, не пускает их. Воя, царапали они преграду, теряя на глазах человеческие черты и превращаясь в неописуемых фиолетовых монстров.
К нашему ужасу ворота почти закрылись под натиском сворачивающегося пространства. Весь красный, дрожащий от напряжения, Смотритель едва удерживал створки, упершись спиной в одну и обеими руками во вторую. Увидев нас, он убрал невидимую стену, и торритяне рухнули кучей, ругаясь и пытаясь подняться, чтоб добраться до ворот.
Снежный Барс одним прыжком перескочил через кучу малу. Шерсть его и наши волосы встали дыбом, притягиваясь к находящемуся почти рядом зеву пустоты, затягивающей в себя всё, словно гигантский пылесос.
Не очень хорошая идея – эти пушки-аннигиляторы, – подумалось мне.
Барс влетел в ворота над головой Смотрителя, и тот облегченно проскользнул в закрывающуюся щель. Нас догнал только глухой звук схлопывающегося мира. Вот и всё.
Мы скатились с кота в огромном зале, где вся стена была увешана плоскими экранами с приличной диагональю. Снежный Барс повернулся ко мне, тяжело дыша:
– Всё, Неневеста, ты слышишь? Хватит уже такого экстрима!
– Мой милый! Ты третий раз вынес меня из ада! Мы спаслись только благодаря тебе! Спасибо! – я обняла красивую голову волшебного животного.
– Пожалуйста, пожалуйста. Только закругляйся. Дай отдохнуть, а?
– Ты можешь отдыхать на моём пальце сколько заблагорассудится!
– Да, именно, отдыхать, смотреть другие миры – это мне нравится. Но лучше экскурсионные туры, чем такая самодеятельность.
– Лады.
– Ну, что, я пошел? А ты заходи, когда хочешь, на берег океана. Мы с Урбонусом с удовольствием поболтаем с тобой на философские темы.
– И ты приходи. Я вот домой вернусь – сосисок куплю.
Снежный Барс прикрыл глаза и расплылся в улыбке:
– Вот не знаю, что такое сосиски, но, наверное, что-то очень вкусное! Приду.
И белый пятнистый кот исчез, а на моем пальце снова улёгся серебряный зверь.
Я оглянулась. Профессор, приоткрыв рот, уставился на сияющие перед ним экраны. Смотритель пил успокоительное. А Кощей смотрел на меня выжидательно.
– Предсказание сбылось, – сказал он, когда Снежный Барс исчез. – Ты спасла Аллию, и Аллию погубила. А мы не могли понять, как это возможно.
– А ещё раскрыла и уничтожила террористическую группировку торритян, которые находились в розыске в нашей Вселенной уже несколько лет, – добавил Смотритель.
– Так я хорошее дело совершила? А то меня всё мучают сомнения. Ведь столько торритян погибло на Аллии-2.
– Они давно своими действиями подписали себе смертный приговор. И, попади они в застенки Мирового Сообщества Порядка, их смерть не была б такой быстрой. Так что всё случилось как нельзя лучше. Да и то, что мёртвый мир уничтожила, тоже неплохо, не будет ни у кого искушения повторить подвиг торритян.
– Понятно. Ой, а где же мой договор? – вдруг вспомнила я.
Кощей достал из-за пазухи бумажный рулончик. Я схватила его, как самую большую ценность.
– Смотритель, ты собираешься выполнять условия договора?
– Если Кощей согласен отправиться в твой мир, то я – готов.
– А почему он должен быть не согласен? – вопросительно поглядела я на Смотрителя и на молчащего до сих пор Бессмертного.
– Вообще-то, он вспомнил родину, и, возможно, захочет вернуться именно туда.
– Ты вспомнил свой мир? – уставилась я на Кощея.
– Я вспомнил всё.
– Круто... Так ты... ты хочешь...
– Я хочу отправиться на твою Землю, где бы она ни находилась, и что бы там меня ни ожидало.
– Ура! А там вовсе и не плохо! Ты не пожалеешь, Кощей! У нас столько всего!.. Но я не настаиваю. Если ты хочешь домой...
И тут чересчур активно прожитые последние часы аукнулись внезапной слабостью. Ноги подкосились, и Бессмертный подхватил меня на руки.
– Хватит с неё приключений. Давай, отправляй нас на эту Землю, Смотритель. И, надеюсь, не скоро предстоит свидеться!
Глава 38. Заключительная
Я прижала к груди свёрток со спортивным костюмом, купленным для Кощея на глаз, и поскакала вниз по лестнице, перепрыгивая через две ступеньки. Вот чувствую, опять размер не угадала. Ну, не умею я подбирать мужчинам одежду, не зная размера. Что за дела, объяснять продавщицам, что рост «вот такой», а в плечах «вот столько»? Всё! Последний раз. Естественно, в таком наряде, как сейчас, ему на улицу не выйти. А теперь пусть одевает спортивку и сам по магазинам ходит, с моим, разумеется, сопровождением в роли консультанта. Я села в машину, бросив пакет на сидение рядом с уже лежащими там кроссовками. Налезут – не налезут? Вообще-то, я их выбирала по принципу: лучше больше, чем меньше.
Я завела машину и тут же притормозила. А может?.. Может, мне всё приснилось, привиделось? Уж слишком невероятными кажутся происшедшие события. Может, и не ждёт меня Кощей в моей квартире? А всё – плод моего больного воображения? И не подписывала я со Смотрителем договор кровью? И не было Аллии, и мёртвой планеты-двойника. И не переносились мы с Бессмертным то в одного, то в другого обитателя погибшего мира? И не изменили будущее в прошлом? И не спасла я Аллию, и не погубила? Может быть, вообще ничего не было?
С волнением открывала я замок своей квартиры, ключ всё никак не хотел попадать в скважину, руки тряслись от нетерпения. Мне всё время казалось, что я войду – и комната окажется пуста.
Я вошла.
Кощей сидел на диване, вытянув ноги и обложившись книгами.
Фух! А я-то уже подумала, что всё – сон.
Я бросила на диван свёртки.
– Читаешь?
– Читаю.
– Эту прочел? – я подняла томик русских народных сказок.
– Прочёл.
– Ну, и?
– Сказки всё это.
– Как так? – я растерянно присела на краешек дивана.
– Я ведь говорил тебе, что вспомнил всю свою жизнь. Так вот, может быть, описанные события и имели место. С каким-нибудь другим Кощеем. Ты ведь уже немного представляешь, сколько сосуществует одновременно реальностей, отражений, параллельных миров?
– Ну, да.
– Предполагаю, что во многих из них можно встретить Кощея. И также предполагаю, что у каждого из них свой характер, своя жизнь, своя судьба. И моя судьба – рядом с тобой, Неневеста, – попытался он меня обнять.
– Но как же так получилось, что мы с тобой – обитатели разных измерений – встретились?
– Ты – катализатор, вокруг тебя миры начинают изменяться.
– Да, это и Смотритель мне говорил, ну и что?
– Мало этого, они изменяются, подчиняясь твоим мыслям.
– Ты хочешь сказать, что своими мыслями я творю реальность?
– Именно так.
– Чепуха! Не хочешь же ты сказать, что я сама себе столько навыдумывала приключений на одно место? Да ведь мы не раз находились на краю гибели! Я что, сама себе такие "подарки" делаю, что ли?
– Видишь ли, Неневеста, воплощаются не только твои представления, твои мечты, но и твои страхи, твои опасения. Тебе просто надо учиться контролировать свои мысли.
Я глубоко задумалась.
– Что-то мне не верится, что такое возможно. Я ведь простая девушка с Земли...
– Простые девушки по измерениям не шатаются, – многозначительно ткнул меня пальцем в кончик носа Бессмертный.
Я машинально врезала ему кулачком в дых. Он демонстративно свалился на пол у дивана. А сверху на него посыпались свёртки.
Кощей размотал спортивный костюм и приложил к себе, показывая, какие короткие у него брюки:
– И на кого это?
– На тебя!
– А это? – он напялил кроссовки, которые своим размером напомнили ботинки клоуна.
– Пойдёшь в цирк работать, клоуном! – расхохоталась я.
– Не пойду, не обучен!
– А чему ты обучен? – начала я вырывать у него спортивку. – Не нравится – отдай!
Кощей отпустил одежду, и я грохнулась на пол.
– Ах, ты!..
Бессмертный примирительно протянул мне руку, а я предательски дёрнула её на себя. Он свалился, и мы покатились по ковру.
– Отпусти меня, – захрипела я, лупя его кроссовками. – Лучше расскажи о своей прошлой жизни! Ты меня заинтриговал!
– Когда перестанешь драться! – ответил довольный Кощей, пользуясь моей женской слабостью и вырывая кроссовки. – Мне это ещё обувать придётся!
Я застонала, закусив губу:
– Ой-ой-ой! Я, кажется, вывихнула ногу!
– Что случилось, Неневеста? – забеспокоился Бессмертный и сразу же меня отпустил.
Я со всех ног бросилась на кухню, закрывая за собой дверь на защелку.
– Ага! Ага! Я в домике! И у меня здесь еда! А у тебя – нет!
– Ты обманула меня, Неневеста! – возмутился до глубины души Кощей, подскакивая к двери: – Открой!
– И не подумаю! Хочешь жить в нашем мире, привыкай к непредсказуемости и нелогичности!
– Открой, Неневеста!
– Ты мне угрожаешь?
– Я прошу по-человечески.
– Не умеешь ты просить, Костик!
– А ты научи, Неневеста!
– А ты попробуй назвать меня по-другому, может, я и передумаю.
За дверью на какое-то время повисла тишина. Задумался Бессмертный над моей загадкой. Неужели такая сложная?
– Открой, Невеста!
– Кто-кто? Я не ослышалась? – засомневалась я.
– Открывай, Невеста Кощеева! – повторил серьёзно Бессмертный.
И я повернула защелку.