Текст книги "Затемнение (ЛП)"
Автор книги: Энни Соломон
сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)
Джейк вздохнул и сел.
– Нам все равно придется поговорить.
– Еще рано.
Джейк скатился к краю кровати.
– Я проголодался. Мужчина одной любовью сыт не будет.
– Правда? Ладно, надеюсь, ты любишь колбасу.
Глава 64
Марго приняла душ и оделась. Внутри, будто передаваемое по проводам, билось ощущение счастья, посторонний, ни разу не испытанный шум. Как если бы где-то снаружи сияла неоновая вывеска в виде ослепительная стрелы с именем Джейка.
Марго нашла его в кухне. На дубовом потертом столе лежал открытый кейс с аккуратно разложенными фотографиями. Полицейские снимки, документальные фото, с камер наблюдения, все черно-белые. В глазах померкло, но не совсем. Джейк ведь все еще здесь, с ней. Она чувствовала его руки, вкус губ, словно вернулась домой.
Опершись рукой на спинку стула, она заглянула ему через плечо и узнала фото. Тип с усами, третий охранник, и трое других, участвовавших в нападении на Фоксхолл-роуд.
– Вот этот Назим Камал. – Джейк показал на усатого, которого они последний раз видели в Испании. – Командир команды Кэхилла и связной с террористической группировкой «Красный ключ». Остальные «шестерки». Думаем, их послали спасти семью, а если не удастся, то уничтожить.
Марго поймала его взгляд.
– Уничтожить. Зачем?
– Чтобы лишить вас рычага, если они умрут.
Сердце похолодело.
– Но тогда Кэхилл затаил бы на нас злобу. Если его собственные люди убили…
– Если так было дело. И если он этому поверил. Но все выглядит, как провал ООП, верно? Легко обвинить нас. Вот поэтому искали тебя. Месть, да, возможно, в первую очередь за похищение семьи. Но ты была единственной выжившей. Только ты и могла рассказать правду.
Круг вдруг замкнулся.
– Прекрасно совпадает с целями Коннелли.
– Он использовал их. Дал адреса, время, все, что им было нужно. Если они сделали бы за него грязную работу…
– Тем лучше.
Джейк кивнул.
– Гораздо лучше. Конечно, ты продолжала отказываться залечь на дно. Поэтому он послал еще одну команду за тобой.
– Парней у мотеля.
Еще кивок.
– А потом, когда все расстроилось, он повесил на тебя убийство Фрэнка. Как я уже говорил, паршивец он.
Марго вцепилась в кресло. Полминуты новости пригибали ее к земле, как тяжелый валун, ударивший в грудь. Такие массовые манипуляции, столько людей и такое переплетение интриг. И все, чтобы достать ее, убить, покончить с ее жизнью.
И сейчас все миновало.
Марго выдохнула и провела трясущейся рукой по волосам.
Кончилось. Завершилась на нее охота. Казалось невероятным, непостижимым, но так и было.
– Еще одно. – Джейк вынул новую бумагу из кейса и положил перед Марго. – Результаты баллистики от Луки Петали. После разговора с тобой, я позвонил ему. То, что ты рассказала, было… мягко говоря, я решил, что тебе требуются твердые доказательства, чтобы обосновать сказанное. У меня сработало предчувствие.
Она схватила отчет и стала просматривать. И наткнулась на нужную информацию:
– Автоматы Калашникова?
– И пистолеты Макарова.
– Пули и в детях, и в матери?
Перелистала страницы, дважды проверив.
– У твоих людей было русское оружие?
– Конечно, нет.
– Ты их не убивала, Марго.
И вдруг словно груз свалился с плеч, она чуть не лишилась сознания от облегчения. Словно долго-долго играла в перетягивание каната, и ее противник отпустил конец. Она еще ощущала этот груз ответственности на плечах, еще чувствовала, как руки держат веревку. Но это словно болела отрезанная конечность, и ощущение было ужасное.
Что же сейчас делать? Куда идти? Сумасшедшая свобода обрушилась на Марго. Она ослепла, не могла дышать. Ей требовался воздух, пространство.
Она вылетела на заднее крыльцо, оставив таращившегося на нее Джейка. Взошла луна, освещая серебряным светом поле позади дома. Уютная пустота, которая не заглядывала в душу, не судила. Просто была.
Итак, технически Марго не убивала ни мать, ни детей. Но если бы ее команда не похитила их, не использовала, они были бы еще живы.
«В этой войне нет невинных». В голове раздался голос Коннелли.
Только трудный выбор и жесткие решения.
Возможно, она могла когда-то принимать их, но не сейчас.
Пока… нет.
– Ну и… – Сзади подошел Джейк, положил ей на плечи руки, озвучил ее мысли. – Что теперь?
Марго покачала головой.
– Я не знаю. Во-первых, придется привыкать к тому, что я снова вроде как хороший парень.
– Как насчет того, что мы не будем пытаться сделать это за одну ночь? – И притянул ее к себе, заключив в объятия, словно в щит. – Дай себе время приспособиться. Передохни. – Марго кивнула. – И давай поедим. Где обещанная колбаса?
Марго засмеялась. Боже, он вечно ее смешил.
– Все еще в машине с остальными продуктами.
– Ладно, я принесу.
Марго задержалась на секунду. Воздух был холодным, но свежим. Пах землей, дождем и, возможно, обещанием новых начал.
Марго вернулась в кухню и расставила тарелки, разложила салфетки, вытащила две бутылки «Будвайзера». Продукты еще где-то гуляли.
– Джейк?
Тишина. Чем, черт возьми, он там занимается?
Через окно над раковиной просматривался двор. Марго отодвинула занавеску. Автомобиль стоял на месте, темным силуэтом вырисовываясь в сумраке ночи. Джейка не было видно нигде.
Не вернулся ли он, пока она грезила на крыльце? Тогда где же покупки?
Марго побродила по дому в поисках Джейка. Его не было ни в старомодной гостиной, ни в ванной в конце коридора. Тогда Марго громко протопала в подвал.
– Джейк? Ты здесь?
Влажно и холодно, и пусто.
Поднялась снова по лестнице, прошла в кухню и выглянула в окно. Та же сцена: тишина и темные формы машины приветствовали ее.
Побежали мурашки. Что-то не так. Она вгляделась во двор. Все тихо. Много не видно, потому что темно, но машина чернела, сарай, все …
Свет.
Должен быть включенным свет.
По спине побежал мороз. Марго пригнулась и спряталась за шкаф под раковиной.
Точно паранойя. Ради бога, это же Индиана.
Тогда где же Джейк? Где он, черт возьми?
Она напрасно волнуется. Фонарь перегорел. И Джейк в сарае. Она ничего ведь не слышала. Никаких выстрелов, ни шума борьбы. Сама себя накручивает. Точно. Он в сарае.
Марго подобралась тихо к ящику для столового серебра и, чувствуя себя дурочкой, схватила нож.
На всякий случай.
С длинным тонким лезвием дюймов так на пять. Обвалочный нож. Отстраненно примерила к ладони, определив машинально вес и баланс, прикидывая расстояние до задней двери. Тихо прокралась, потянулась к выключателю и вырубила в кухне свет.
В темноте, скрипнув, открыла дверь и выскользнула наружу.
Пригнувшись, подождала, оглядываясь вокруг и прислушиваясь. Полная неподвижность. Даже ни ветерка.
Отсюда Марго лучше видела машину. Сзади кузов был открыт.
– Джейк!
Снова нет ответа.
Она метнулась к «шевроле». Покупки все еще лежали внутри. Кроме одного пакета, который валялся на земле. Упаковка яиц вывалилась, раздавленная и мокрая.
Сердце ухнуло вниз, как на американских горках.
Где он? Что здесь произошло?
Марго огляделась. Пустая равнина на многие мили вокруг. Лишь одно место, где можно спрятаться – сарай. Мог ли Джейк быть там?
Логично переместиться туда. Марго набрала воздуха, собралась с силами и бросилась вперед. Она бежала зигзагами. Достигла стены сарая. Распласталась на ней.
Дышала взахлеб, словно никак не могла надышаться. Закрыла глаза. Между грудей потек пот. Медленно приоткрыла дверь. Ничего. Молчание.
Толкнула. Дверь распахнулась внутрь. Марго сосчитала до пяти и пулей влетела.
Глава 65
Марго остановилась как вкопанная. Ей открылась жуткая тошнотворная картина: с центральной балки свисал Джейк с веревкой на шее.
Марго замерла. Не смея вздохнуть.
Голова его свешивалась набок. На плече кровь. Во рту кляп, руки и ноги связаны. От смерти висельника его отделял лишь шаткий стульчик.
– Джейк!
Она бросилась было освободить его, но стул задвигался. Марго снова замерла.
– Наконец-то, агент Скотт. Вот мы и встретились.
Марго резко развернулась. Из укромного места за стойлом вышел поджарый мускулистый мужчина. В помятой и порванной одежде, с всклокоченными волосами. Щеки его покрывала трехдневная щетина. Выглядел он уставшим, словно вернулся с войны, но глубоко посаженные глаза на худом лице мерцали ярким огнем.
Марго уже видела это лицо прежде. Последний раз на видео. Картинка, давшая начало всей истории.
Рубен Кэхилл. Бывший армейский рейнджер, террорист-наемник, за которым числились сотни трупов от подложенных бомб и заказных убийств. Стратег, разрабатывавший тактику для «Красного ключа» и других террористических организаций.
Муж женщины и отец детей, погибших в доме на Калье-Хитана.
Ангел мщения, настигнувший наконец Марго.
В одной руке Кэхилл держал пистолет, направленный ей в сердце. Другой ухватил конец веревки, привязанной к стулу под пленником. Один рывок – и Джейк очутится на виселице.
– Нож. – Кэхилл указал на лезвие в руке Марго. – Киньте его сюда.
Дрожа от напряжения, она на долю секунды замешкалась, но он натянул веревку, Джейк покачнулся и от этого движения пришел в себя. Его веки затрепетали, он открыл глаза и увидел Марго. На секунду их взгляды встретились. В его стояла боль и какое-то оценивающее спокойствие, которое заставило ее собраться.
Она бросила нож на середину между собой и Кэхиллом.
– Отпустите его, – сказала она ему.– Это наши с вами счеты. Он вам не нужен.
Кэхилл улыбнулся. В тусклом свете единственной лампочки, освещавшей сарай, его зубы показались желтыми. Оскал хищника.
– Ага, но с ним куда лучше.
Марго сглотнула, стараясь сохранять хладнокровие. Ей нужно выиграть время. Достаточное, чтобы что-то придумать.
– Вы же были в тюрьме. Как вы очутились здесь?
– У меня тайные друзья, агент Скотт. После того как вы убили мою семью…
– Я их не убивала.
Он отмел ее возражения.
– После того, как вы убили жену и детей, мой адвокат добился, чтобы мне сменили округ судебного разбирательства. Перевели в отличную гражданскую тюрьму. Небольшая транспортная авария во время перевозки, еще маленькая птичка с личной заинтересованностью нашептала мне кое-что на ушко, и вот мы здесь. Все трое.
Если Кэхилл сбежал, почему, черт возьми, никто не счел за труд сообщить ей или Джейку?
– А вы так были заняты, что приведи я с собой целую армию, вы бы не заметили.
Представшая перед глазами картина вызвала тошноту.
– Вы что… наблюдали?
– Немного. – Кэхилл пожал плечами. – Что я могу сказать? Дело оказалось долгое. – Лицо его отвердело. – А мне было чем заняться. – И кивнул головой на устроенное в сарае представление.
– Вы опоздали, – выдавила Марго. – Что случилось с вашей семьей – уже прошлое.
– Прошлое? – засмеялся он. – Вы же не ждете, что я поверю в то дерьмо, которое ваши люди пустили по свету?
– Мы не делали этого, Рубен.
Может, если Марго обратится к нему по имени, то достучится до него?
– Заткнись! Не смей произносить мое имя! Никогда не говори его!
Кэхилл потянул за веревку, Джейк захлебнулся, опять закачавшись.
– Ладно! Ладно!
Марго устремилась к Джейку, но Кэхилл наставил на нее пистолет.
– Мы не друзья, агент Скотт. Ясно вам?
Она резко остановилась, подняв руки.
– Простите, я очень сожалею. Но я не лгу. Мы их не убивали. Это сделали ваши люди.
– Ой, у нас у всех есть маленькие фантазии.
Однако веревку ослабил, и Джейк пришел в себя.
Марго облизнула губы. Если что-то случится с Джейком. Если он умрет из-за нее…
Боже, она даже думать об этом не может. Нельзя думать о Джейке. Она должна сохранить ясную голову, призвав все свои тренированные способности. Они здесь, в голове Марго, в ее теле. Ей только нужно дать им волю.
– Я могу доказать. У меня есть отчет о результатах баллистики. В доме. Я принесу…
– Какой-то отчет? – Кэхилл недоверчиво смотрел на нее. – Моя семья мертва, а у вас отчет? О, давайте, так уж и быть, повеселите нас. У агента Скотт имеется отчет.
– Их застрелили из русского оружия. Мы не используем АК-47 и пистолеты Макарова.
– Да мне плевать, что вы там используете или что твердят ваши лживые отчеты! – Его руки тряслись от бешенства. – Даже если вы не нажимали на спусковой крючок, вы взяли мою семью в заложники. Вы подвергли их опасности. На вас лежит ответственность. – Его дуло, словно обвиняя, указывало на Марго. – На вас, агент Скотт.
Она судорожно выдохнула. Что она могла возразить ему? Он прав во всем. Абсолютно прав.
Итак, пусть вершит свою месть. Но только не на Джейке.
– Вы правы. – Она шагнула к Кэхиллу, подняв руки. – Тогда застрелите меня и отпустите Джейка.
– О, я застрелю, – заверил Кэхилл. – Но сначала хочу видеть, как вы пытаетесь спасти своего дружка, когда он будет задыхаться, дергаться и медленно умирать.
Его взгляд, темный, холодный и бесконечно жестокий, пронзил ее до боли.
– Нет, – тихо взмолилась она. – Пожалуйста.
– Пожалуйста? – Он смягчил тон. – Вы сказали… пожалуйста?
– Да.
Неожиданно у него на глазах выступили слезы.
– Разве моя жена не умоляла сохранить сыну жизнь?
Голос его сорвался.
О боже. От муки, проступившей на лице мужчины, Марго проглотила комок.
– Да.
– И вы исполнили ее желание?
– Я пыталась. Клянусь. – Она посмотрела прямо ему в глаза, сочувствуя боли и страданию, крывшимся в их глубине, и попыталась передать всю свою искренность каждой частицей своего существа. – Я устраивала представление. Они бы все остались живы, если бы ваши люди позволили бы мне закончить…
– И это вы твердите себе в мертвой тишине ночи, когда просыпаетесь с криком? – В тихом голосе прозвучала безжалостная нота, жесткая и острая, как нож для колки льда. – Сейчас ваша очередь.
Она увидела, что он собирается сделать, за долю секунды до того, как он это сделал.
И Джейк тоже. Он захрипел и выбил под собой стул.
Кэхилл дрогнул в удивлении. Это подарило Марго несколько драгоценных мгновений.
И вместо того, чтобы поступить, как всякий нормальный человек – кинуться на помощь Джейку, Марго ринулась в другую сторону. Прямо к Рубену Кэхиллу.
Она перекатилась и бросилась вбок. Над головой разорвалась пуля, но рука уже схватила нож. Не моргнув глазом, Марго, изогнув запястье, сильным броском метнула лезвие, которое пролетело через весь сарай и воткнулось в центр груди Кэхилла.
Он зашатался. Открыл беспорядочную стрельбу. Марго прыгнула и пинком выбила пистолет из его руки, потом рванула к Джейку. Подсунула на место стул.
Кэхилл упал на колени. Марго подбежала и выдернула нож. Раненый закричал и опрокинулся. Она подлетела к Джейку и перерезала веревку. Застонав, он со стуком рухнул.
Марго подхватила его и устроила его голову на своих коленях.
– Господи, Джейк. Ты в порядке?
Он закашлялся. Затрясся.
– О боже, – простонал он. – У нас не соскучишься.
Глава 66
Спустя несколько часов тело Кэхилла убрали, оповестили полицию и ближайшее отделение ВСБТ, отдали распоряжения, а Джейка осмотрел врач, раненое плечо перевязали. И когда никто больше не топал по дому, не задавал вопросы или отвечал на телефонные звонки, когда единственным шумом остались тиканье часов над кухонной дверью и стрекот сверчков снаружи, когда все наконец кончилось, лишь тогда Марго смогла перевести дух.
И в голову, словно кулаком, ударила боль.
– Реакция на адреналин, – пояснила Марго, стоя у раковины на кухне и глотая аспирин, как конфетку. – Пройдет.
Джейк удрученно улыбнулся.
– Всегда так?
Она кивнула, вспоминая другие случаи встреч со смертью и головную боль. Напряжение, казалось, было образом жизни. Стала бы Марго привыкать к нему снова?
– Я разговаривал с отделением в Нью-Йорке, – сказал Джейк. – Фургон, в котором перевозили Кэхилла и четырех других заключенных, попал в аварию и сгорел. Одного из покойников ошибочно приняли за Кэхилла.
– Приняли желаемое за действительное…
– Еще кое-что.
– Не уверена, что хочу это слышать.
– Коннелли в руки подпольно попал телефон. Ему позвонили с другого телефона за несколько миль от места катастрофы. Решили, что так Кэхилл и вычислил тебя. Этот факт собираются использовать, чтобы добиться смертной казни. Они так или иначе хотели это сделать. В агентстве думают, что Коннелли имеет какое-то отношение к смерти Кэмса, хотя не могут доказать. Теперь Коннелли изолировали. Ни звонков, ни посещений.
Марго смотрела на Джейка, на его сильное тело, и пыталась отогнать воспоминание, как он висел с петлей на шее.
Снова вернулась дрожь, и Марго схватилась за спинку стула, чтобы взять себя в руки.
– Эй, – Джейк с готовностью ее обнял, – все хорошо, Коннелли навсегда ушел со сцены.
Она оттолкнула его, пихнув.
– Какого черта ты думал, выбивая из-под себя стул?
– То же самое, что и ты, когда ринулась под пули Кэхилла.
– Ты мог умереть.
– А ты что, пуленепробиваемая?
Они сверлили друг друга взглядом. Она знала, что ведет себя как последняя стерва, но ей было все равно.
– Иди сюда, – протянул ей руку дружбы Джейк. – Иди. Я ранен. Не заставляй меня умолять.
Замешкавшись, она взяла его ладонь, и Джейк повел ее на крыльцо. Марго вдохнула ночной воздух, успокаиваясь при виде широких просторов прерий.
– Ну вот, а теперь мы будем двигаться дальше. Мы провели прекрасно время, отпуск получился отличный, может, немного неспокойный, но он закончился. Пора возвращаться к работе.
– О чем ты?
– Ты очень здорово себя показала. – Джейк говорил, осторожно подбирая слова. – То есть, мастерски владеешь ножом и… – Неповрежденной рукой он изобразил ее бросок. – Ты должна меня научить.
– Я так не думаю.
– Ты поразительна в драке, Марго. У тебя классная тренировка. Нам нужны такие люди.
– Я с этим всем завязала.
– Ты уверена? – Он послал ей один из своих фирменных взглядов. Задумчивых, проникающих в душу. – Ты ведь все еще в платежном листе ООП.
Марго помотала головой. До самой смерти не забыть слезы в глазах Кэхилла, когда тот спрашивал о жене.
– Я хочу жить на виду, а не тайной жизнью.
– Я служу в оперативном отделе. Могу…
– Нет. – Марго следила за ястребом на фоне луны. В полете птицы, выслеживающей добычу, была жестокая красота. – Спасибо, но нет.
Джейк тихонечко обнял Марго одной рукой и притянул к надежной твердой груди.
– А можешь сидеть дома. Нянчить малышей.
Та застыла, потом медленно повернулась и взглянула на него.
– Твоих малышей?
У него появилось это озорное лукавое выражение на лице.
– Давай уточним. Мои волосы, твои глаза. О черт. Нет уж. Твои волосы, твои глаза. Давай сотворим настоящего сердцееда.
В уме нарисовалась картинка. Она толкает детскую коляску по набережной в Уотерфронт-парке. Рядом смеется Джейк.
Марго не могла это вынести, очень уж чужда она была такому сейчас.
– Не думаю, что я из домохозяек, – сказала она.
Он убрал с ее плеча за спину вышеупомянутые волосы.
– А из кого ты?
Вопрос ее ошарашил.
– Я не знаю, – наконец ответила Марго. Из-за тучи показалась луна и осветила равнину тусклым светом. Ответ казался далеким, как горизонт. – Мне нужно время на обдумывание. Чтобы снова найти себя. Узнать тебя. Посмотреть, получится ли что у нас… в мирное время.
Джейк провел пальцем по ее щеке.
– Начать все сначала, ты имеешь в виду?
– Как у нормальных людей.
Он наклонил голову.
– Никогда особо не был нормальным. Не стал бы заниматься тем, чем занимаюсь, будь я нормальным.
– Ага, наверно, и со мной то же самое.
– Тогда давай выкинем эту всю нормальность и будем сами собой со своими тараканами.
Марго медленно кивнула.
– Ладно.
– Но если мы собираемся начать сначала, то прежде нужно представиться. – Он освободил Марго от объятий, отступил и протянул руку. – Привет, я Джейк Уайз. Ну, вообще-то Джейкоб, но для своих Джейк.
Марго вложила в его руку ладонь.
– Маргарет, – представилась она, впервые произнеся вслух свое полное имя. – Маргарет Эллен Вон.
– Рад познакомиться, Маргарет.
Джейк улыбнулся. Теплая улыбка, сексуальная и полная обещаний. Разве Марго могла устоять?
И она улыбнулась в ответ.
– Я тоже рада познакомиться.
КОНЕЦ