355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Елизавета Соболянская » Невеста короля (СИ) » Текст книги (страница 21)
Невеста короля (СИ)
  • Текст добавлен: 9 сентября 2021, 06:30

Текст книги "Невеста короля (СИ)"


Автор книги: Елизавета Соболянская



сообщить о нарушении

Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)

Глава 45

В один миг девушка увидела, что над алтарем стоит не просто вампир – настоящий храмовник! Недавно обращенный, бледный, почти истощенный, но имеющий право возлагать корону! Сердце стукнуло. Обернувшись к «жениху», магичка ощутила его нетерпеливые мысли – ему хотелось сразу и попробовать ее крови, и стать супругом королевы, и. отомстить тем, кто мешал ему прийти к этому. А еще девушка узнала, почему ее не обратили до церемонии – регалии не приняли бы нежить. А вот после возложения венца, «супруг» планировал устроить все сразу – и кровавый пир и брачную ночь.

Какое-то движение сбоку привлекло ее внимание, и Рада обернулась, с трудом сдержав возглас. Большая часть «капюшонов» оказалась оборотнями! И волки, замаскированные под кровососов все прибывали, продвигаясь к алтарю, а оставшиеся в помещении вампиры недовольно крутили головами, не понимая, откуда взялось столько желающих присутствовать на церемонии.

Между тем лорду Вайору не понравились метания королевы. Он строго дернул ее за руку и подал знак жрецу, требуя быстрее заканчивать коронацию и приступать к брачному обряду. Храмовник заторопился и под торопливое пение подал Радмиле шелковую плеть с рукоятью из черного дерева и... золотой хлебец, усаженный мелкими драгоценными камнями. Девушка недоуменно посмотрела на эти странные символы, а в голове всплыл портрет той самой древней королевы. Люди тогда были проще. Королю-мужчине вручали меч, как символ защиты и мешочек монет, как символ богатства. Позднее мешочек стал богато украшенным золотым шаром, а меч – скипетром. Королеве же изначально вручали хлеб и розгу, ожидая от нее материнской строгости и хлебосольства. Выходит, плеть и этот странный пряник – это замена более древних символов?

Пока девушка раздумывала надо всем этим, ей подали поднос, с выемками под «хлеб и плеть». Она, не споря уложила весомые знаки своего странного владычества, и ее руками тотчас завладел вампир:

– Начинайте, – властно кивнул он храмовнику и заглянул красными глазами в глаза Радмилы: – сейчас нас свяжут навеки, моя королева!

Последняя фраза резанула Раду по сердцу. Она выдернула ладонь и заявила:

– Не подходите ко мне, лорд Теренский! Вы пытаетесь занять чужое место!

– Что? Да я. от злости вампир не находил слов.

– Тебе же сказали, убери руки! – еще один голос раздался под сводами подземного храма абсолютно неожиданно.

– Отец! – радостно выдохнула Радмила, узнавая оборотня.

Она собралась уже броситься навстречу капитану, но стоящий поблизости вампир с шипением развернулся и кинулся на оборотня, крича что-то про мерзких псов. В ответ волки сбросили плащи и встали на защиту командира. Силы получились примерно равными – в тесном храме оборотней было больше, а вампиры были сильнее и опаснее, да еще владели магией. Несколько раз в Раду отлетали огненные шары и какие-то бритвенноострые звезды, но ее тотчас с головы до ног закутывало полупрозрачное алое облако и снаряды отлетали обратно. Глядя с возвышения на творящееся вокруг безумие, магичка просто не знала, что делать и куда бежать – выход из пещеры был только один и его плотно перекрывали дерущиеся!

– Проводите церемонию! – потребовал среди общего шума лорд Теренский, затаскивая Радмилу на алтарь.

Жрец растеряно забормотал слова древней брачной службы, потом сказал:

– Согласны ли вы лорд Вайор.

– Согласен! – завопил вампир и надел себе перстень с алым камнем.

Кристалл хищно сверкнул и почернел. Раде стало страшно, но вампир метаморфозы камня не заметил.

– Согласны ли вы Радмила Тулон, королева Индерии... – забормотал снова храмовник.

– Она согласна! – еще громче крикнул лорд Теренский. Он больно схватил Раду за руку, и попытался нацепить перстень, шипя: – все равно ты никуда не денешься, волчья подстилка!

– Хватит! – от боли Рада очнулась, выдернула руку роняя перстень на пол, после чего отвесила лорду тяжелую пощечину: – я не давала согласия на брак! Как ваша королева волею Света приказываю остановиться!

Красная дымка, словно услышала ее – взвилась и поползла в стороны. Для усиления эффекта девушка хлопнула в ладоши и всех дерущихся в один миг разнесло по стенам! И крепко приложило о камень! Стонущие мужчины, медленно сползали на пол держась за головы, а кое-кто за руки или ноги. Вайор отшатнулся, свалился с алтаря и заорал от боли

– кажется сломал себе что-то, но Радмилу уже невозможно было остановить! В ней взметнулось все, что копилось эти долгие два дня погружения в себя.

– С ума сошли? – шипящим от напряжения голосом обратилась она к вампирам. – Мало того, что украли меня, украли корону, так еще и мужа мне решили навязать? Самолюбивого дурака, мечтающего заставить вас лизать ему сапоги?

Кое-кто из вампиров содрогнулся, а оборотни осклабились.

– А вы, господа? – недовольно обратилась она к волкам, – где вы были, когда меня украли прямо из дворца? Заперли в холодной келье? Обещали убить, как только король совершит обряд с другой невестой?

Волки стыдливо потупились, а девушка продолжила свои обличения:

– Каждый из вас, пьющих кровь жаждет лишь власти, богатства, мистического величия!

Но внутри вы слабы, агрессивны, и больны. Ваши близкие страдают от вашего желания стать выше всех, и погибают за ваши глупые страхи! Лежать! – притопнула ногой Рада, когда один из вампиров, лежащий ближе к выходу попытался уползти.

Все тут же плюхнулись на спины, включая храмовника.

– А вы! – на этот раз магичка устало посмотрела на оборотней, – так кичитесь своей силой, что забываете про разум. Насмешничаете над учеными, презираете магов, считая, что клыки и когти делают вас исключительными. Посмотрите на вампиров! У них есть и клыки, и когти, и даже интересная бледность, но эти внешние качества не добавляют им ни доброты, ни добросердечия, ни других душевных качеств!

Рада и не заметила, что нервно расхаживает по алтарю, словно учитель по кафедре и тычет в мужчин пальцами, обличая, выворачивая их неприглядные мысли и действия. Позади раздался шум, но девушка не обратила на него внимания. Она выплескивала свою боль, свой гнев, свои обиды, но при этом старалась не быть грубой.

Наконец высказав всем и все, Радмила собралась спрыгнуть с алтаря, и выйти из зала под охраной оборотней, но ей в руки свалился черный встопорщенный комок перьев.

– Мой король! – в порыве чувств девушка прижала его к себе, потом аккуратно осмотрела. Не найдя ран, облегченно вздохнула, села на алтарь, усадив ворона на черный камень и с легким упреком сказала: – Ваше Величество, где вы были так долго? Я испугалась!

Крупная черная птица встопорщила перья, оглядывая зал полный лежащих вампиров и оборотней. Те, к их чести, вели себя смирно. Нет, парочка самых отчаянных пыталась уползти, но Рада одним взглядом приклеивала их к полу.

Решив, что ему в данный момент ничего не угрожает, Дагобер сменил облик и крепко обнял дрожащую невесту:

– Я спешил, как мог! – сказал он, уютно устраивая голову Радмилы у себя на груди, -отправил твоего отца вперед, с малым отрядом, а сам перебрасывал сюда гвардию. Двор этого замка сейчас полон моих солдат.

– Зов сработал? – обрадовалась девушка.

– Еще как! – вздохнул король, – но слышал его почему-то только я. Потому и задержался -портал пришлось открывать мне.

– Прости! Я испугалась!

– Ваше Величество! – выдавил капитан Тулон, барахтаясь на полу, как придавленный камнем жук, – попросите мою дочь отпустить парней! Неудобно.

Дагобер с легкой усмешкой взглянул на невесту:

– Это ты их так? Я думал просто подрались.

Рада покраснела и громко объявила:

– Папа, вставайте! И парни тоже!

Оборотни благодарно выдохнули и поднялись. Вампиров просто за руки и ноги вытянули в коридор, а там уже встретили гвардейцы, и уволокли кровососов куда-то. Сидеть на холодном камне стало неудобно и Рада пошевелилась, собираясь встать, но тут ее больно схватили за ногу, приставив кинжал к подколенной ямке:

– Одно движение, – прошипел лорд Вайор, – и я перережу сухожилие!

Девушка замерла, чувствуя, как острый кончик оружия прокалывает шелк чулка, упираясь в тонкую кожу.

– И чего же вы хотите? – скептическим тоном спросил Дагобер.

Он в отличие от оборотней сразу заметил корону на черных волосах Радмилы, и алую дымку оценил.

– Выйти отсюда вместе с королевой! – осклабился вампир. – Предсказание должно свершится!

– Так оно уже свершилось, – скучающим тоном сказал король. – Вы провели коронацию старинной женской короной. Леди Радмила стала королевой Индерии. А значит все, что она должна была принести своей стране она принесет моему королевству.

– Нет! – взвизгнул лорд Теренский! – Я стану ее мужем и королем вампиров!

– Муж королевы Индерии, не обязательно король Индерии, – покачал головой Дагобер, разговаривая с лежащим вампиром, как с трехлетним младенцем. – Как и супруга короля не обязательно королева. Заключение брака и коронация – разные церемонии. Если же моя невеста вдруг передумает, и выберет себе в мужья другого мужчину, ее супруг станет максимум принцем консортом, ведь Большой короной Индерии короновали меня.

Лорд Вайор растерялся, это чувствовалось он увлекся разговором и даже открыл рот, чтобы возразить, но тут капитан Тулон, неслышно подкравшийся сзади, лихим пинков откинул его руку от юбок Рады, и наступил тяжелым сапогом:

– Куда этого дурака, Ваше Величество? – спросил он, делая вид, что не замечает чавкающего хруста.

– В Серебряную башню, – вздохнул король, спрыгивая с алтаря. Потом он протянул Раде руку: – идем со мной, моя королева? Если ты не передумала, нас обвенчают прямо сегодня!

– И мы не будем ждать еще два месяца? – уточнила девушка.

– Я понял, что тебя просто опасно оставлять без кольца на пальце. Кто-нибудь так и норовит украсть!

– Тогда я согласна! – Рада поднялась с алтаря, расправляя юбки.

И ойкнула. Камень, на котором они сидели вдруг загорелся алым цветом, и заворочался, словно был живым.

Мужчины попятились, и быстро спрятали Радмилу себе за спину.

– Что это такое? – спросил капитан Тулон, видя, как на месте камня поднимается, разминая крылья какое-то неведомое существо.

– Ха-ха-ха-ха! – полубезумный хохот с пола привлек общее внимание, – значит это правда! Кровь Великой королевы пробудила Древнего!

– Ты поранилась? – встревожился Дагобер, пятясь от неведомого человека с огромными перепончатыми крыльями.

– Кинжал проткнул кожу, – призналась Рада, – ранка маленькая, но видимо кровь попала на алтарь.

Алое свечение сжалось и погасло, оставляя на каменном полу обычного высокого человека с длинными черными волосами. Крылья потрепыхались чуть дольше, но тоже исчезли. Его старинная одежда, больше всего напоминающая бархатный мешок с прорезями для рук и головы даже не запылилась.

– Благодарю, моя королева! – он легко преклонил колено. – Готов служить как прежде!

– Кто вы? – спросила Рада, выглядывая из-за широкой спины своего короля.

– Маур Ирантор, капитан крылатой гвардии королевы Гедвиги!

Король Дагобер смотрел на странного мужчину во все глаза:

– Так это не сказки! Крылатая гвардия королевы Гедвиги действительно существовала! Но как вы превратились в камень?

– Мой род иногда впадал в спячку, – пожал плечами Маур, – случалось она длилась целый год. Однажды, когда я уже готов был уснуть, и улаживал свои дела, королева Гедвига пришла ко мне и попросила передать письмо той, что заменит ее на троне. Моя повелительница была уже не молода и чувствовала дыхание смерти. Я согласился и выпил зелье, которое приготовил королевский маг. Спал крепко. Только кровь королевы могла меня разбудить.

– Да уж, – поежился король и шепнул Раде: королева Гедвига была матерью Капета, первого короля династии.

– Матерью короля? – немного не поняла магичка.

– До него Индерией правили королевы, – хмыкнул Дагобер.

– И как давно это было?

– Примерно полторы тысячи лет назад, – шепотом ответил король и обратился к Мауру: -лорд Ирантор, я рад, что вы появились так вовремя. Моей будущей супруге, королеве Радмиле нужен телохранитель.

– Буду счастлив стать им! – склонил голову крылатый, стукнув себя в грудь.

– Принесете клятву? – не отступал Дагобер.

– С радостью!

Крылатый страж сам отыскал на полу плеть и золотой хлебец, и с поклоном вручил их Радмиле. Два перстня тоже нашлись. Тот в котором камень почернел и треснул снова сиял насыщенным алым огнем.

– Как же так? – спросила магичка и коротко рассказала, что произошло с украшением. Не смотря на все случившееся, Рада еще не утратила способности удивляться.

– Магия, – устало пожал плечами Дагобер, разглядывая тяжелую мужскую печатку с королевским гербом.

Они надели перстни, и на одном из них Маур Ирантор принес клятву верности. Потом король открыл портал во дворец, и они очутились сразу в часовне, где их кротко ждал сухонький пожилой храмовник и королевские регалии. За свидетелями дело не стало -стоило распахнуть двери, и в небольшое помещение потек поток придворных. Первой, как ни удивительно вошла графиня Саваж.

– Ее Светлость не виновата, – шепнул Радмиле король, пока женщина приближалась к венценосной паре.

– Опоили? – уточнила девушка, рассматривая свою статс-даму.

Оказывается, способность видеть намерения и эмоции окружающих никуда не делась. Просто потускнела, но при желании самой Рады вновь вспыхивала и приносила много разной информации. Графине, например было стыдно и страшно, но она стремилась заслужить прощение. Храмовник искренне радовался за короля – похоже он знал Дагобера с детских лет. А вот служка, зажигающий свечи был недоволен – ему хотелось спать. Он дежурил здесь посменно с товарищами с того самого момента, как Раду похитили.

– Леди заперли в шкафу, предварительно напугав, – сказал король, ничего не знающий о метаниях невесты. – Я не буду просить за нее, решишь сама, но тебе, наверное, нужно помочь с платьем.

– Спасибо, – Рада потупилась.

Драгоценный наряд пережил бурную ночь без последствий, но хотелось умыться, выпить воды, проверить рану под коленом... В общем несколько минут уединения совсем бы не помешали.

– После церемонии, сразу провожу тебя в опочивальню! – сказал Дагобер, поправляя корону на своей голове. А потом взял Раду под руку повел к алтарю.

Девушка не успела возразить, а улыбающийся храмовник громко объявил на всю часовню:

– Возлюбленные! Преклоните колени! Да соединит вас Свет!

В общем через полчаса Радмила была королевой и супругой короля. Свидетелями стали ее телохранитель и графиня Саваж.

Вместо брачного пира, поездки по городу, и прочих общественных действий, они с Дагобером вышли на балкон, навстречу занимающемуся рассвету, и герольд трижды объявил:

– Чествуйте вашего короля! Чествуйте вашу королеву!

Потом Дагобер переместил Радмилу и графиню в собственную спальню, сказал «буду через полчаса» и пропал. Пока телохранитель проверял воду в ванной, статс-дама показала Раде, куда можно сложить корону и регалии. Оказывается, прикоснуться к «действующей» короне не мог никто, кроме владелицы. Потом леди Саваж помогла распустить многочисленные шнурки, вынуть шпильки, снять тяжелое платье и погрузиться в горячую воду.

К возвращению короля Рада уже лежала в постели, закутанная в одну из рубашек Дагобера и сладко спала. Монарх обласкал лицо жены взглядом, быстро вымылся, и упал рядом на широкое ложе. Все завтра! Или послезавтра! А может вообще через год!

Эпилог

Торжественное празднование королевской свадьбы все же состоялось. Ровно в день рождения королевы Радмилы прошла церемония благословения в центральном храме столицы. Был организован торжественный выезд невесты из загородного дворца, и торжественный выезд жениха из столичной резиденции. Две праздничные колонны встретились на площади, перемешались и после молебна отправились во дворец, на бал.

На него, как и обещал король были приглашены все «невесты короля» с семьями. Даже графиня Амалиенборгская. Ее как оказалось, выкрал из монастыря давний поклонник, довез до ближайшего храма и женился, угрожая возвращением в келью. Избавившись от опеки родственников, юная леди принесла извинения королю и его супруге, получила прощение и заняла свое место в ряду танцующих.

– Почему? – спросил король свою королеву, ведя ее в первой паре.

– Она избавилась от гнета долга и страха, искренне раскаялась и не желает видеть родню, -с улыбкой объяснила Радмила. – А ее муж действительно ее любит. Пусть будут счастливы!

Дагобер светло улыбнулся и шепнул в ответ:

– Ты очень добра, моя королева! И я самый счастливый король на свете!

Бал продолжался до утра. Было сказано много речей, выпито много вина, но каждый гость отметил, что король выглядит счастливым, а значит мир и благоденствие подданых не за горами. Рада на все эти благопожелания лишь таинственно улыбалась. Не смотря на крепкий, здоровый сон в первую брачную ночь, утром король не посрамил великих предков, и теперь у его королевы был маленький секрет, который она тщательно скрывала при помощи своей статс-дамы. По приказу графини Саваж, в бокал Ее Величества наливали только гранатовый или виноградный сок, а в покоях монарха был уже накрыт столик для приватного ужина и теплого разговора.

Настоящие родители королевы Радмилы сразу после бала вернулись в долину «Трех Королей». Наступала весна, их земельные угодья требовали пристального внимания. Но лорд и леди Кроненн собирались приезжать каждую зиму, чтобы повидаться с Радой и семьей Тулон.

Капитан остался служить при дворе. Во-первых, не хотел оставлять «свою девочку» без присмотра. Во-вторых, надо же кому-то гонять поступивших на службу волчат. А в-третьих, благодаря дару Рады, Карина вышла замуж за одного из подчиненных отца, и эту девочку тоже никак нельзя было оставлять без отцовского внимания.

Учебу в Академии Радмила не забросила. Ее личный наставник магистр Альфредус признался, что они с королевским звездочетом родственники, и предложил молодой королеве продолжать занятия во дворце, а в Академию ездить лишь на экзамены и важные мероприятия. Особая магия, дарованная короной, не мешала магичке развивать свои прежние способности, так что скоро и король, и астролог были уверены – каждая пуговица в их костюме, каждая пряжка на поясе или туфлях – артефакт.

А когда родился наследник, и звездочет с ехидным видом склонился над колыбелькой, собираясь предсказать малышу будущее, король лично, своей мозолистой рукой заткнул старому магу рот и предупредил:

– Лучше молчи, Жанлис! Дай нашему сыну побыть просто маленьким мальчиком!

– Как скажете, Ваше Величество! – с поклоном проговорил старый маг.

– Как думаешь, там что-то серьезное? – позже спросил Дагобер у Радмилы, прислоняясь головой к ее макушке.

– Я просто уверена, что старый пройдоха опять задумал что-то невероятное, – вздохнула королева. – Но этот хитрец научился держать себя в руках, и прятать от меня почти все! Правда графиня сообщила мне вчера, что из Башни поступил заказ на тридцать маленьких лодок «для Его Высочества Наследного принца и приближенных». Надеюсь, он нам все же расскажет, для чего они нужны нашему сыну.

Король только вздохнул и утешающе пробормотал:

– Получается лет пять у нас есть, раньше не успеют заготовить дерево, да и Лиотару раньше весла никто не даст.

Рада вздохнула в ответ, крепче прижимаясь к своему королю.

Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю