Текст книги "Радость отцовская (СИ)"
Автор книги: Елизавета Иващук
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)
И сейчас – всю ночь шаталась во сне по личному дворцу Элькариона, увидела множество интересных вещей – там тоже оказалось темное время суток, но задание, порученное мне наставницей, выполнила лишь наполовину. Выспалась, правда, хорошо, и сегодня выходной, можно потратить на заучивание необходимых сновидцу сведений меньше времени. Мы должны очень хорошо знать историю во всех ее областях, иначе от дара немного пользы.
Красивые демоны были во времена, которые я вижу во сне. Не такие, как современники. Нет, никто не назовет их уродливыми, но что-то потеряно. Сейчас почти все демоны на одно лицо, отличаются только цветом волос, и красота слишком яркая. Те, что из прошлого – разные. Индивидуальность бросается в глаза… Хорошо, что мертвы не все. Церелис выглядела бы своей среди них, ее отец просто из их числа. Конечно, на фоне современников выигрывают лишь аристократы, но я и слежу во сне только за ними. Рядовые демоны, напротив, смотрятся хуже тех, что живут сейчас. Неудивительно, если знать историю – кажется, соплеменники всегда тяготели к улучшению породы. Результаты, которых достигли до реформации, были утеряны… И, хотя порода со временем благодаря тщательному отбору улучшилась, до аристократии прежних времен не дотягивает.
Я переучилась, если думаю об этом даже по выходным. Раньше такого не наблюдалось. С другой стороны, раньше я не изучала ничего интересного.
Жизнь все же приятна, надеюсь, Шашлыку не так повезло. Может быть, навестить его сегодня? Или пройтись по магазинам… Стипендию мне выдали, знаний достаточно, и амулеты никто не отнял. Ходить по магазинам можно без опаски – тем более что жизненный опыт у меня есть. Сперва одноклассники, потом Церелис… По ней я скучаю, но предпочла бы больше не видеть. Так легче. Мне объяснили, почему я так к ней отношусь, но это ничего не меняет. Легче, когда никто тебя не волнует. Удобнее.
Мне необходимо купить массу мелочей, одежда и самое необходимое есть, но этого недостаточно…
Мои размышления прервал короткий звонок. Странно. Кому нужно беспокоить меня по выходным? Если только это не Церелис… Хорошо, что хотя бы одеваться не нужно – здесь никого не смутить появлением в ночной рубашке.
Я вышла в прихожую и посмотрела на прозрачную – если смотреть изнутри – дверь. Вид на лестничную площадку и на Церелис открывался замечательный… Я, как всегда, была рада видеть последнюю, но предпочла бы обнаружить на ее месте кого-то другого.
Мечты…
* * *
Церелис
Чуть больше недели я осваивалась, и, наконец, решила, что неплохо было бы изучить отечественную индустрию развлечений. Заниматься этим в одиночку не хотелось, отец не мог находиться рядом со мной целыми днями, посторонние меня сейчас не интересовали… Оставались Нэйле и Шашлык. Эльф, совсем недавно обращенный, не подходит – вампиры его просто не выпустят, маленький. А с Нэйле сложностей быть не должно, тем более что отец заставил меня пять раз повторить, как себя вести в сложных ситуациях. В большинстве случаев инструкция сводилась к тому, что нужно стоять и смотреть, как с помехой разбираются профессионалы – без усиленного надзора меня никуда бы не отпустил.
Нэйле жила в неплохих условиях – высокие здания, стоящие на большом расстоянии, зелень между ними… Обычно у нас не слишком много заметных растений в населенных пунктах, разумные существа, за исключением оборотней, с ними плохо уживаются. Но для носителей редкого дара часто делаются исключения.
Носитель редкого дара, видимо, спал, потому что дверь не распахнулась сразу же после моего звонка. Хм, вообще-то она могла бы догадаться, что я приду… Резко поглупела от радости воссоединения с исторической родиной? Исправлю, но позже. На сегодня у меня другие планы – мы идем гулять по другим мирам…
Дверь наконец-то отворилась, дав мне возможность наблюдать Нэйле в белой кружевной ночной рубашке и с немного растрепанными волосами. Мило, и коса ей идет.
– Нэйле, одевайся, мы идем в другой мир. Сейчас.
– Что именно одеть? – Судя по эмоциям, ее интересовал еще один вопрос – когда можно будет позавтракать. Отвечу, пожалуй, успею еще поиздеваться, на сегодня планы другие.
– Что угодно, у меня с собой амулеты, они создадут иллюзии. Позавтракаем на месте. – Нэйле кивнула и исчезла, оставив открытой дверь. Заходить я не стала – едва ли в ее квартире найдется что-то интересное.
Наконец, мы вышли из дома, и я приказала своему дракону принять подходящий для перевозки двух демониц размер. Конечно, хватило бы и команды «увеличься», но так приятнее. Нэйле, похоже, твердо решила ничему не удивляться, и пока у нее получалось, но я сомневалась в том, что она долго продержится. Есть только один мир, полностью изученный и совершенно безопасный, который служит своего рода заповедником – избранные могут его посещать. Нам известны и другие, но они не подходят для подобных целей, да и интересны, по словам отца, только ученым.
Мы приземлились на плоской крыше невысокого здания – не потому, что так красивее, просто вход находился только здесь. Я не знала, чьей обителью считали этот дом рядовые граждане, но точно не одним из центров Межировых перемещений – потому что про них рядовые граждане не знают.
– Нэйле, ты должна вы всем слушаться меня. Ясно? – Я приказала дракону уменьшиться и спрятала кулон под одежду.
– Да.
Нас встретила невысокая девушка-оборотень, из какой-то разновидности кошек, молча впустила и провела вниз. Отец сказал мне, что все служащие осведомлены и сложностей не будет – так и получилось. Вскоре мы оказались в другом мире…
* * *
Нэйле
Другой мир – это любопытно, хотя я не могла сказать, что это чувство охватывало меня целиком. Мне все же не десять лет, умею хотя бы немного контролировать себя.
И все же наконец-то увиденный мной действительно удивлял. Во-первых, впечатляющим количеством грязи и пыли, во-вторых, множеством техники, впрочем, не слишком разнообразной, в-третьих, незнакомыми запахами, в-четвертых, количеством аляповатых надписей на стенах домов. Да и местные обитатели, хотя и, безусловно, были людьми, напоминали их не слишком сильно. Мало детей, слишком разнообразная внешность. Ненавидеть их по этой причине не получалось, они не ассоциировались с обидчиками.
Церелис тоже оглядывалась с интересом, поблескивающий на запястье браслет, обманывающий зрение людей, делал его односторонним. Я не знала, какими мы выглядим для них, но определенно незаметными.
– Так… Сейчас по плану мы идем изучать местную цивилизацию, точнее, ее порождение, известное под названием «кино». Здесь достаточно наших, связываться с людьми не придется, да и не получится – языка мы не знаем. – Пояснила Церелис. Хорошо. Странно только, почему мы до сих пор не позаимствовали это порождение, если оно интересно.
– Нам в ту арку и в подвал… – Арка не вызывала доверия, но, учитывая количество наших амулетов, можно было не опасаться. Да и не следить за нами не могли.
Церелис сделала несколько шагов вправо и повернула в арку, я последовала за ней. Нужный подвал обнаружился сразу – демон с лиловыми волосами в этом мире очень резко выделялся. Должно быть, для людей его скрывала иллюзия, но не для нас.
– Проходите. – Он поднялся на ноги и распахнул дверь. Церелис вошла первой, я – за ней.
Внутри обнаружились кресла, стоящие в ряд, и стены. Еды я не заметила, это огорчало – но потерпеть можно.
– Не беспокойся, я тебя угощу. – У Церелис приступ доброты? Вовремя.
Некоторое время спустя мы сидели в местном кафе, изучали иномирскую пищу и делились впечатлениями…
– Нэйле, какой момент тебе больше всего понравился? – Церелис задумчиво смотрела на оранжево-красную жидкость в стакане, кажется, размышляя, рискнуть или сначала дать попробовать мне. Да, лучше поговорим, может быть, она про нее забудет…
– Когда этот человек с лицом недоразвитого ребенка наконец-то умер. Плохо, что этому было посвящено так мало времени, да и реакция девушка была явно неадекватной, но все же… Такое уродство имеет право на жизнь, но только при наличии смягчающих обстоятельств. А он к тому же вел себя так, словно красив. На редкость мерзкий субъект…
– Полностью согласна. Но девушка неплоха для человека, хотя иногда выглядела не слишком хорошо. Впрочем, неудачный макияж легко портит людей, вспомни наших одноклассников.
Думаю, она просто была нездорова, может быть, что-то со зрением, или с разумом. Скорее с разумом. Никто в здравом уме не станет бесплатно спать с настолько уродливым человеком.
– У людей нет особенного выбора, но этот экземпляр действительно один из худших, виденных мной. А он к тому же был беден и лишен обаяния.
– Но сама история действительно хороша, точнее, так часть, что посвящена смертям… Это так красиво. Мне даже захотелось устроить нечто подобное. Поговорю с отцом. Хотя едва ли получится…
– Вы позволите мне прервать беседу? – Черноволосый к красноглазый демон – распространенное сочетание – подошел к столику. Судя по эмоциям, ему хотелось познакомиться и разнообразить свою личную жизнь. Была нотка азарта – словно он рисковал. Странно, но, возможно, просто впервые в другом мире.
– Я подумаю. Нэйле? – Я, помедлила с ответом, всматривалась в него. Что-то очень знакомое было в осанке… Очень. Самая обычная внешность, незнакомая мне, но поза… Где я могла его видеть?
И недавно. Но нужно ответить, и не злить Церелис.
– Я не знаю.
– Пока можете занять место за нашим столиком. – Демон улыбнулся, сверкнув клыками, и опустился на указанное место.
А я вспомнила, где видела его.
И мне совсем не понравилось то, что он очень напоминал Элькариона… Про полном отсутствии внешнего сходства.
Возможно, это паранойя, но… Остается только надеться на то, что среди тех, кто наблюдает за Церелис, есть помнящие его.
И вести себя естественно, быть спокойной – потому что иначе шансы на выживание стремительно падают. Если он – тот, о ком я думаю, у него действительно вполне невинные намерения. Элькарион не стал бы так грубо готовить убийство или покушение. Наверное, просто развлекается. Но и это может закончиться плохо.
Не впадаю в панику и думаю о хорошем…