355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Елена Вахненко » Преображения (СИ) » Текст книги (страница 3)
Преображения (СИ)
  • Текст добавлен: 6 июля 2018, 10:30

Текст книги "Преображения (СИ)"


Автор книги: Елена Вахненко



сообщить о нарушении

Текущая страница: 3 (всего у книги 13 страниц)

-Одного раза вам более, чем достаточно, Людовик или как вас там… больше вы меня не увидите. Считайте это маленьким непреднамеренным превью… самой премьеры вам не видать!

-А жаль, – с фальшивым преувеличенным огорчением вздохнул Людовик, ловко поднимаясь на ноги. – Но раз уж вы стесняетесь…

-Я не стесняюсь, вот еще! – пренебрежительно фыркнула она, тряхнув огненной кудрявой гривой. – Просто вы не получите второго шанса полюбоваться мной…

-Как скажете, – кивнул гость. – Я подожду вас на кухне, в таком случае… могу рассчитывать на чашечку кофе, надеюсь?

-Можете, минут через 15, – буркнула Барбара неохотно. – Все-таки вы помогли мне…

Он вышел, а девушка принялась нервно приводить себя в порядок. И хотя она сказала, что не предоставит шанса любоваться собою, обещание (или угрозу?) не выполнила. Ей ХОТЕЛОСЬ, чтобы таинственный Людовик любовался ею, пускай и не нагой. Хотелось, чтобы он взглянул на нее не с жалостливым презрением, как смотрел этим утром, а с восхищением.

Поэтому на кухне Барбара появилась с приличным опозданием. Впрочем, Людовик как будто не скучал и поднялся навстречу ей с широкой улыбкой.

-Вот теперь вы восхитительны! – сказал он с откровенным одобрением, разглядывая ладную фигурку Барбары, подчеркнутую изящным домашним платьем малахитового цвета, который чудесно оттенял буйные темно-рыжие локоны. Широкий темно-синий пояс туго обтягивал гибкую талию девушки, демонстрируя стройность и изящество изгибов.

И Барбара тотчас оттаяла в ответ на столь явное восхищение, улыбнулась пускай немного хмуро, но уже миролюбиво… милостиво.

-Вы заслужили кофе, – с видом благокосклонной хозяйки заявила она и засуетилась на кухне.

Вскоре они пили ароматный напиток, и оба молчали, посматривая друг на друга. И если Людовик казался вполне благожелательным, то Барбара оставалась настороженной. Что нужно ему, этому странному человеку? На что он рассчитывает, на какие “авансы” с ее стороны? Чего ждет?

-Не хотите поговорить? – наконец, нарушил молчание Людовик.

Девушка угрюмо пожала плечами, не поднимая глаз от чашки:

-С чего бы? И о чем?

-Например, о том, почему вы вчера так яростно набросились на выпивку… вы явно не из тех, кто любит приложиться к бутылке.

Не сделай он этого уточнения, Барбара наверняка вспылила бы, она ненавидела, когда беспардонно лезут в душу… однако его признание, что вчерашний конфуз был исключением из правил, смягчил ее, и она ощетинилась, скорее, по привычке:

-А вы что, психолог, да?

-Можно и так сказать, – усмехнулся Людовик, как показалось его собеседнице – не без грусти.

-Я вчера перебрала, да… и это редкость для меня, тут вы снова угадали. Я люблю иногда выпить бокал-другой вина, но меру знаю. Просто… это был сложный день.

-Вы потеряли возлюбленного, – сказал Людовик будничным тоном, словно делая замечание о погоде за окном.

Шокированная, Барбара со страхом и недоумением воззрилась на него. Может, он умеет читать мысли? Видит прошлое и будущее? Как иначе объяснить его убийственную точность?

Девушка сделала глубокий вдох и заставила себя успокоиться. В конце концов, никакого чуда не произошло… разве трудно догадаться, из-за чего расстроена молодая привлекательная женщина? Любовь, любовь, всегда любовь…

-Проницательно, – сухо признала Барбара, приглядываясь к собеседнику и силясь, подобно ему, испытать себя в телепатии. Ей очень хотелось угадать, о чем он думает… – Я и правда потеряла близкого мне человека. Есть такая болезнь – Диссоляция…

-Увы, наслышан о ней, – печально улыбнулся гость.

Барбара с надеждой посмотрела на него:

-Вы сталкивались с этим диагнозом? Знаете, из-за чего так происходит? И как предотвратить?

-Причин много… но главная – в неумении быть сильным.

-Майкл был сильным! – возмутилась Барбара.

-Возможно, и был… до поры до времени. У каждого свой предел. Вот ваш, Барбара, очень высок. Вы и правду сильная личность.

-Не нужно льстить, – буркнула девушка, которая и без лишних напоминаний знала, что ее волю трудно сломить. “Такой себе комплимент”, – с горечью подумала она. Ей приходилось быть сильной, чтобы выжить… тут нечем гордиться и тем более нечему завидовать.

-И не думал льстить. Я вполне искренен. Вы сильная… ваш друг оказался более слабым.

Барбара пожала плечами, решив не продолжать спор.

-Да, так и есть. И что из этого?

-Я хотел бы дать вам совет… если позволите.

Она подняла брови, немало удивленная.

-Не люблю советы, но чисто из любопытства готова выслушать.

-Оставьте прошлое в прошлом. Не пытайтесь вернуть невозможное…

-Невозможное – в смысле Майкла? – дрогнувшим голосом уточнила девушка.

Людовик медленно кивнул, глядя ей в глаза… странный это был взгляд!

-Нет! – упрямо возразила она, вскинув подбородок. – Нет, я не готова оставить… хм… прошлое в прошлом. Я его верну.

-Прошлое?

-Майкла, – конкретизировала Барбара, презрительно щурясь.

Людовик склонил голову набок, разглядывая ее, словно занятный экспонат.

-А как вы его планируете возвращать? И откуда?

-Ну… я слышала о Мире Теней, – неуверенно отозвалась девушка, слегка покраснев. Она понимала, как нелепо звучит ее пояснение… однако гость, как странно, воспринял эти слова совершенно спокойно, даже не улыбнулся.

-Есть такой мир, – признал он. – Но он недоступен для обыкновенных людей…

-А я необыкновенная! – парировала Барбара. – Ну, или стану таковой.

-Вот именно этого я и боюсь… – вздохнул Людовик, пристально глядя на нее. – Послушайте, дорогая леди, я редко даю такие советы… редко – потому что мало кто способен стать “необыкновенным”, по вашему выражению. А вы… вы сможете.

На сей раз Барбара почувствовала себя польщенной и едва сдержала довольную улыбку.

-Да, я могу. И разве это плохо?

-Плохо, потому что “необыкновенность” в данном случае не подразумевает добродетель. Напротив, ничего общего…

-Не говорите, будто мне придется заниматься жертвоприношениями или есть младенцев живьем, – нервно рассмеялась она.

Людовик остался серьезным:

До младенцев не должно зайти, но вариант жертвоприношений не такой уж безумный.

Барбаре сделалось не по себе.

-Ну, чему быть, того не миновать, – заявила она с преувеличенно пренебрежительным видом, не столько убеждая Людовика, сколько подбадривая себя этой наигранной уверенностью. – Я сделаю то, что решила… я его верну!


 


4. Испорченный кофейный ритуал

Людовик расположился на террасе открытого кафе, в блаженном одиночестве, если не считать снующих вокруг официантов. Редкая возможность побыть в обществе, но в то же время наедине с собой. Никто не мешает, не отвлекает шумными репликами.

Ему подали кофе – крепкий, без молока и сахара.

-Спасибо, – равнодушно поблагодарил он, вскользь глянув на официантку – невысокую, тоненькую, с черной кожей и красными волосами.

“Интересно, как она выглядела бы в настоящем мире?” – рассеянно подумал мужчина, подавляя вдох. Попытался представить: наверняка эдакая смуглянка с каштановыми локонами… или рыженькая? Ах, пустое… не угадаешь.

Мир Теней, он был таков… мало красок, мало эмоций. Даже кофе лишился своего привычного насыщенного и благородного оттенка и стал просто черным. Скучно!..

-Можно? – раздался холодный и, к сожалению, хорошо знакомый голос. – Составить компанию?

Ему не нужно было поднимать голову, чтобы понять, кто хочет нарушить его одиночество. Только Артур обладал дьявольской способностью появляться не вовремя и портить настроение буквально несколькими колкими (и, увы, меткими!) фразами.

-Ну, садись, садись, – сдержанно разрешил Людовик.

Артур устроился напротив и улыбнулся своему визави ледяной улыбкой, на которую Людовик, впрочем, не ответил.

-Итак, ты в очередной раз опростоволосился, – Артур не стал ходить вокруг да около и сразу приступил к делу.

-В каком смысле опростоволосился? – нахмурился Людовик, неприязненно взирая на собеседника, чей лощеный облик вызывал у него отвращение. Вероятно, это впечатление носило субъективный характер, ведь ничего особенно отталкивающего во внешности Артура не было: высокий, статный, широкоплечий, он обладал сильной харизмой, хотя и со знаком “минус”. Он явно принадлежал к числу мужчин с выраженным отрицательным обаянием… именно такой типаж пользуется особенной популярностью у женщин.

Артур относился к “касте” белых: белая кожа, белые волосы, розоватая радужка глаз… полная противоположность ему, Людовику, с его кудрями цвета воронова крыла и угольной кожей. Правда, внешность, она обманчива… и Людовик знал не понаслышке, что устремления Белого имели совсем иной, противоположный, окрас.

-Ты провалился в своей попытке убедить эту девочку, Барбару, кажется, – расшифровал свою мысль Артур. На его губах все еще блуждала легкая самодовольная улыбка, а глаза смотрели цепко, насмешливо.

Людовик пожал плечами, изображая безразличие.

-Не такая уж она девочка… ей под 30.

-Пускай так. Хотя она дитя, по сути… возраст не играет роли.

-А откуда ты знаешь, что я с ней разговаривал? Следил за мной?

Артур издал смешок и покачал головой:

-Вовсе нет… просто я тоже обратил внимание на сию… особу. Ты несколько опередил меня, и я, признаться, поначалу напрягся… оказалось зря! Я должен был знать, что всегда могу на тебя рассчитывать.

Людовик с трудом сдержался, чтобы не вспылить. Помогла мысль, что Артур будет рад подобной вспышке… поэтому он сделал глубокий вдох и спокойно сказал:

-Я не намеревался тебе помогать, знаешь ли.

-Но помог, а это главное. До встречи с тобой Барбара вовсе не планировала возвращать Майкла… ты подал ей эту идею. Спасибо.

На скулах Людовика заиграли желваки. Слова Артура задели его за живое, слышать подобное из уст недруга (даже врага!) было неприятно…

-Нет ничего плохо в том, что ей хочется вернуть своего жениха, – наконец, натянуто проговорил он вслух, отгоняя прочие мысли. – Это естественное желание.

-Дело не в цели, а в средствах для ее достижения, – пояснил Артур, делая знак официанте. – И в данном случае эти средства тебе не понравятся… я-то как раз вполне удовлетворен.

-Кто знает? – не согласился Людовик. – Возможно, я найду иные средства… более приемлемые.

-Не найдешь, – последовал безапелляционный ответ. – Есть два варианта: либо она присоединяется к Миру Теней, либо ее дражайший Майкл находит силы вернуться обратно. И ты ведь хорошо понимаешь, что он слабак… он не вернется. По сути, кто из твоих бедолаг возвращался? Вы все играете в секретность, мечтаете, и этим все заканчивается.

Он не слишком преувеличивал,увы. Людовику действительно пока не удалось добиться каких-либо существенных успехов, и он радовался каждой крошечной победе: например, если кто-нибудь начинал верить, что мир на самом деле сложнее, или видел, пускай мельком, новый цвет… но то были крохи с барского стола. А вот Артур, он был иной… и куда более удачливый.

-Что сделало тебя таким? – мрачно спросил Людовик, исподлобья глядя на мужчину напротив.

-Каким таким? – уточнил тот удивленно. Вопрос явно его озадачил. – Неужели ты сейчас скажешь “таким злым” или “таким плохим”? Давай, это будет смешно!

-Нет, я не буду смешить тебя, – уверил его Людовик, сузив глаза. – Я имел в виду – таким жаждущим власти, стремящимся управлять людьми? Зачем оно тебе? Барбара не прибавит тебе ни денег, ни славы… только ощущение собственного… величия, пожалуй, так?

Артур ответил не сразу. Целую минуту он всматривался в собеседника, изучал его.

-Все намного сложнее, – произнес он после паузы. Потом ожесточенно добавил, впервые в его голосе прорезались подлинные эмоции: – А ты что же, другой? Ты такой же, Людовик. Точно такой же!

-Не вижу между нами никакого сходства, – живо возразил Людовик. Пожалуй, слишком бурно… так возмущаются люди, когда хотят опротестовать очевидное. Правда глаза колет?

-Ты тоже жаждешь власти, – охотно пояснил Артур, глаза его горели лихорадочным огнем. – Тебе нравится ощущать собственную “особенность”, значимость… ты – лидер своей группы Видящих или как вы там себя называете. Ты для них – полубог! И это тебе нравится, не так ли?

-Мне на это плевать! – рассердился Людовик.

-Ты можешь повторять сколько угодно, что тебе плевать, но ты скорее убедишь в этом себя, чем меня. Ты знаешь, что я прав.

-Цель моей группы – вернуться в настоящий мир, – стараясь говорить хладнокровно, произнес Людовик, в глубине души понимая, что в упреке Артура есть зерно истины. Но только зерно…

Артур пожал плечами:

-Как знать, какой мир настоящий?

-По-моему, это очевидно – тот, что полноцветен.

-Откуда ты знаешь, что он полноцветен? Возможно, существуют и иные реальности, еще более объемные и яркие? В конце концов, обитатели Мира Теней не догадываются о его несовершенстве…

-Почему же? – сухо возразил Людовик. – Мои люди… они догадываются.

-Твои люди! – язвительно повторил Артур, закатывая глаза. – Как звучит-то! И ты еще будешь спорить со мной… ладно, пустое. Суть проста: не обольщайся, будто знаешь, какой из миров настоящий. Нам не дано это узнать, по крайней мере – сейчас.

Людовик поморщился:

-Это, знаешь ли, уже глубоко философский вопрос…

-Слишком сложный? – с деланным сочувствием спросил Артур. – Ты прав, оставим! Я в любом случае уже поблагодарил тебя за помощь, разговор пора закруглять.

-Тебе тоже спасибо, кстати, – сказал Людовик с неожиданной улыбкой, наблюдая за Артуром. – Ты подал мне идею…

Артур, поднимаясь из-за стола, бросил на собеседника недоверчивый взгляд:

-Блефуешь…

-Я не блефую, – усмехнулся Людовик, наслаждаясь ситуацией. Было приятно хоть разок оставить последнее слово за собой – С Артуром это редко удавалось. – Просто мне как-то не приходило в голову, что можно заняться Майклом… помочь ему. И тем самым я помогу и Барбаре. Все просто!

Артур натянуто улыбнулся:

-Просто? Что ж, мы посмотрим, насколько это просто…

-Посмотрим, конечно. Посмотрим!

* * *

Артур не стал задерживаться и вскоре ушел, стараясь “держать марку”. Людовик, впрочем, не последовал его примеру и продолжал сидеть за столиком, внутренне посмеиваясь. Мужчину забавляло, что именно его давнишний враг подал любопытную идейку – помочь Майклу, как он пытался помогать другим членам своей маленькой группки Видящих.

И хотя название было пафосным и претенциозным, участники этой небольшой организации были обыкновенными людьми. Мало кто из них действительно обладал какими-то способностями и даром… и мало кому он, Людовик, помог.

По сути, его ”подопечные” делились на несколько типов.

Некоторые нуждались в чем-то волшебном, способном приправить их в остальном унылую монотонную жизнь. И Вера в Цвета становилась для них настоящим лекарством от однообразия.

Другие принадлежали к категории адреналиновых наркоманов и постоянно искали приключений. А учитывая, что их группа была запрещенной, драйва хватало с лихвой.

Кое-кто приходил за компанию с другом, из любопытства или чтобы “испытать что-то новое”.

И лишь очень немногие “видели”, чувствовали… и обычно считали себя не вполне нормальными, им казалось, они страдают психическими отклонения того или иного рода.

Людовик вздохнул, мысленно перебирая состав Видящих. Сумел он помочь хоть кому-то? Кажется, нет… может, потому они редко задерживались в рядах его учеников? Им становилось скучно…

Людовик постарался примерить роль Видящего на Майкла. Впишется ли он в его группу? На первый взгляд, – нет.

-Что ж, – пробормотал Людовик вслух, задумчиво щурясь. – В таком случае, придется предложить индивидуальные уроки…


 


5. Белый Визитер

“Женский алкоголизм неизлечим”.

Эта расхожая фраза звучала в ее мыслях весь вечер, начиная с того момента, как Барбара, устав от бесплодных усилий добиться хоть какого-то результата, снова решила “проветриться”... нет, она вовсе не намеревалась третий вечер подряд оккупировать бар, не планировала опять засесть там в компании очередной бутылки… но каким-то образом этим все и закончилось.

Ну, а кто может ее винить? Денек выдался не из легких!

Утром, не без труда выпроводив странного визитера (который ушел, лишь сделав напоследок еще парочку бесполезных жизненных напутствий), Барбара осталась тет-а-тет со своими мыслями и муками совести – общество не из приятных. Она даже почти раскаялась, что прогнала Людовика… все-таки присутствие гостя, пускай и незваного, помогало отвлечься… теперь же никаких отговорок не осталось.

Бездействие ее злило и нервировало. Барбара была натурой энергичной, активной, и ждать без дела было не в ее характере… вот только как взяться за проблему, над которой столетиями безуспешно бились умы поострее ее собственного? Никто не знал, как справиться с Диссоляцией и, тем более, вернуть тех, кого эта болезнь погубила. Мир Теней, думалось Барбаре, подобен Миру Смерти. Никто оттуда не возвращается.

В конце концов, девушка пришла к выводу, что лучше всего начать с небольшого исследования – она всегда так поступала, приступая к новому проекту. Конечно, ее работа обычно касалась графического дизайна, однако почему бы не применить подобный подход и к другой сфере деятельности?

И вот она сидит в Интернете и с остервенением гуглит, вводя один запрос за другим. Вопросы наподобие «Как вылечить больного Д.?» Барбара уже не задаёт, поздно. Теперь пора выяснить, как проникнуть в Мир Теней… или как вызволить оттуда того, кто оказался пленником этой загадочной реальности.

И снова – пустые хлопоты. Ничего путного, ничего дельного.

-Пора сделать перерыв, – резюмировала девушка ближе к вечеру, отчаявшись раздобыть хоть крупицу полезной информации. – Нужно переключиться…

Барбара собиралась просто пройтись, возможно, выпить чашечку кофе, но, в итоге, опомнилась уже за стойкой бара, когда официант подавал ей бокал с веселеньким колоритным коктейлем, название которого она даже не пыталась удержать в памяти. Собственно, девушке было почти все равно, что пить. Подошел бы любой жгуче-сладкий напиток, способный к возгоранию… дурманящий с первых глотков. Забыть, забыть, затуманить рассудок – вот что ей требовалось прямо сейчас!

-Опять пьете? – раздался мужской голос, когда Барбара уже во второй раз опустошала свой бокал.

-Не опять, а снова, – раздраженно процедила она, покосившись на очередного претендента на пикантную роль “партнер на вечер”. Он показался ей еще более неприятным, чем вчерашний кавалер. Людовик, по крайней мере, был хорош собой, а этот производил тягостное впечатление: бледный, со светлыми, гладко зачесанными назад волосами, высоким залысым лбом и водянистыми глазами навыкате.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю