355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дайре Грей » Дикая лоза (СИ) » Текст книги (страница 25)
Дикая лоза (СИ)
  • Текст добавлен: 20 февраля 2019, 08:00

Текст книги "Дикая лоза (СИ)"


Автор книги: Дайре Грей



сообщить о нарушении

Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)

Глава 6

Вечер начался непривычно. Княгиня положила перед ним запечатанный конверт.

– Ты решила кому-то написать? – мимолетно удивился он и потянулся к столовым приборам. После долгого боя с Эртом проснулся зверский аппетит. Маг едва успел смыть пот и сразу же отправился к союзнице, украдкой мечтая об ужине. Готовить самостоятельно он даже не пытался.

– Решила немного обострить игру… – она улыбнулась. – Раз уж мы сегодня нарушаем правила, можно немного обойти их в еще одном месте.

– И каком же? – поинтересовался, не отрываясь от еды. Настроение стремительно улучшалось. Ему передалась часть азарта ведьмы. Странно. Раньше подобного влияния не было.

– Ты ведь не знаешь, где обитают носители Абсолюта Тьмы? – собеседница умела заинтересовать и заинтриговать одним вопросом.

– Мне казалось, светлые и темные не наносят друг другу личные визиты.

– Да. Но сегодня придется сделать небольшое исключение. Главное – провернуть все быстро и убраться до того, как нас заметят. Если еще и не оставить следов, будет просто отлично.

– Сделаю, что смогу, – Олеж невольно улыбнулся сам, глядя на ее довольное лицо. Что-то в происходящем невероятно веселило Афию. Кажется, так ее называл Деметрий и Марикетта. – Но ты расскажешь, что в письме и почему.

– Конечно…

Она согласилась чересчур легко, чтобы не понять – рассказано будет далеко не все. Но, учитывая, куда они сегодня отправятся, княгине придется поделиться секретами. Слишком спокойно она отреагировала на рассказ об останках мужа. Знала о чем-то. И молчала. Придется надавить, чтобы заставить ее рассказать правду. Как бы ему и не хотелось это делать…

Доставить послание оказалось нетрудно. Княгиня подробно описала место и его расположение. Ему оставалось лишь доставить их в нужную точку. Вокруг раскинулась темная южная ночь. Он хорошо видел, даже при полном отсутствии источников света. А вот почувствовать ничего не смог. Магическое поле казалось совершенно обыкновенным. О чем он и сообщил. Оказалось, что все так и должно быть. Афия искала место, где оставить послание. И в упор не видела подходящее дерево в метре от себя. Неудивительно… Без магии в темноте она ничего не могла различить.

Под разговор о нарушении правил он подошел ближе, остановившись прямо у нее за спиной. Взял за руку и отвел к нужному месту. Отпускать ладонь не хотелось. И светлый позволил себе поддаться порыву. От ведьмы пахло травами и чем-то едва уловимым. Пряным. Заставляющим глубже вдыхать воздух, чтобы различить аромат. В голове появились совсем неуместные мысли. И картины. Пришлось сделать усилие, чтобы задать вопрос и вернуться к рабочему настроению. Вот только голос охрип. И вряд ли Афия не поняла, в чем дело.

– Нельзя, – ее голос прозвучал резко. Будто она также пыталась избавиться от навязчивых мыслей. Олеж прикрыл глаза. Проклятая магия ведьм. Поляна буквально пропиталась ей и теперь щедро отдавала каждому пришедшему. – Мы на самом деле нарушаем правила. Приход сюда без приглашения похож на вмешательство в постельные игры. Постороннему не всегда будут рады…

Какое однако интересное сравнение подобрала союзница. Он разделял ее мнение. Посторонний им совсем не нужен. Даже если это всего лишь место со специфической атмосферой. Оставаться здесь дольше не имело смысла.

– Тогда нарушим еще пару запретов… – пробормотал истинный, настраиваясь на переход.

Где-то в глубине души он все же пожалел, что они не задержались еще немного…

Через мгновение они уже шли по коридорам схрона, стремительно приближаясь к цели. Всякие глупости мгновенно выветрились из головы. Осталась лишь мрачная сосредоточенность. И привкус горечи на губах. Олеж понимал, чем рискует.

Когда они зашли в комнату, княгиня высвободила запястье и направилась к монументу. Медленно обошла по кругу. Замерла напротив оплавленного лица. Как и он когда-то.

– Виттор говорил, что Совет не знает о нем… – маг остался стоять у двери, наблюдая за союзницей.

Она рассеянно кивнула, принимая его слова к сведению.

– Ты чувствуешь что-нибудь? – вопросительный взгляд обратился к нему. – Магию? Тьму?

Оставалось лишь покачать головой и вновь пожалеть, что информации не хватает. Ведьма отвернулась от статуи и направилась к выходу. Не так быстро. Он сделал шаг в сторону, преграждая дорогу.

– А что чувствуешь ты? – кивнул на оплавленные останки и заглянул в темно-карие глаза. – Он был твоим мужем. Ваш союз скрепила Тьма. Ваши силы были связаны. Если кто-то и может с ним разобраться, то только ты.

– Поэтому я написала послание Лаурель, – ее аура едва уловимо колыхнулась, выдавая раздражение, но сразу же успокоилась. Княгиня умела оставаться невозмутимой. – Моих знаний по некромантии не хватает.

– Но ведь есть что-то еще, – он не собирался сдаваться столь легко. – Ты не очень удивилась, когда я рассказал про останки. Ждала чего-то подобного. Ведь так? Почему?

И снова легкая рябь по ауре. Плотно сжатые губы. Взгляд. Пожалуй, если бы могла, Афистелия убрала бы его с дороги чисто физически. Но она понимала, что не сможет уйти одна. Жаль, что пришлось загнать ее в угол, но иначе они слишком долго будут ходить кругами. Прислушиваться друг к другу. Проверять. Ждать. Думать. Нет. Ему нужны ответы.

Ведьма отвернулась и отошла к противоположной стене. Наверняка перебирала варианты правдоподобной лжи. Искала грань, которая его устроит. И понимала, что сегодня выкрутиться не выйдет. Он загнал ее в угол.

Княгиня прошлась вдоль стены и остановилась, стоя к нему спиной. Минуты текли медленно. Будто тяжелые камни, перекатываемые морским прибоем. Ее слова прозвучали, когда светлый уже решился зайти дальше.

– Он приходит ко мне во снах. – Потребовалось мгновение, чтобы понять. – Сначала в тюрьме. Потом в поселке боевиков. Затем слетело несколько привязок, которые ставил Ивар. Я думала, что все закончилось…

– Но он вернулся, – пробормотал истинный, внимательно слушая каждое слово.

– После того, как ты рассказал об останках, – она обернулась и окинула монумент чересчур выразительным взглядом, чтобы не понять его значение. Пожалуй, будь князь жив, пришлось бы занять очередь на его убийство. – Лаурель говорила, что тоже думала об убийстве Жерара.

– И поэтому ты захотела с ней встретиться, – понимающе кивнул Олеж. – Думаешь, она узнала что-то, что заставило ее передумать?

– Возможно…

– Расскажешь о ней подробнее?

– Да. А ты поделишься тем, что узнал от светлых. Мы успели обсудить только Изабель.

Он невольно усмехнулся. Ведьма быстро оправилась и сразу же попыталась взять ситуацию под контроль. Информация. Она важнее всего. И хорошо, что его союзница думает также. Он протянул раскрытую ладонь, молча предлагая уйти. И княгиня шагнула навстречу, принимая руку. Им нужно еще о многом поговорить, но сделать это можно и дома…

В саду пели птицы. Трава оказалась влажной. С молодой листвы капала вода. Совсем недавно прошел дождь. Воздух был чист и свеж. Наполнен дурманящими ароматами цветов. В хозяйстве Оливии весна наступала раньше и проявлялась куда ярче, чем везде. Любимое время плетуньи.

– Снова будешь обвинять меня в союзе с темными? – волшебница подошла со спины и ее голос, лишенный всякого намека на дружелюбие, разрушил всю атмосферу.

Птицы смолкли. Установившаяся тишина показалась зловещей. Тяжелой. Даже растения, казалось, смотрели на него осуждающе. Поразительно…

– Я хотел извиниться, – спокойно ответил Олеж, оборачиваясь.

Он много думал, прежде чем прийти. Перебрал все эмоции и постарался избавиться от лишних. Злость не поможет. Раздражение тоже. Чтобы договориться со светлой нужно равновесие. И маг постарался его достичь.

– Вот как? – Оливия недоверчиво приподняла брови. Голубые глаза все еще напоминали лед. Холодные. Пустые. Как ей удавалось так долго притворяться живой, если внутри не осталось ничего?

– Моя реакция во время нашей последней встречи была чересчур острой. Не всегда приятно узнавать правду. Тем более ту, что разрушает основы, в которые привык верить с детства.

– Считаешь нас всех чудовищами? – она склонила голову на бок и прищурилась, вглядываясь в него, а затем усмехнулась. – Вижу, что повлияло на тебя. Значит, союз с темными уже не кажется преступлением?

С таким трудом достигнутое равновесие пошатнулось. Он никак не ожидал, что светлая так легко узнает о его визитах к княгине.

– Все зависит от целей. Я не стремлюсь возродить Древние знания. И не провожу эксперимент по обузданию Юты.

– Здесь ты не соврал, – плетунья скрестила руки на груди, – но что-то между вами происходит. Афистелия Шеруда не из тех, кто будет сотрудничать без выгоды для себя. Иначе она не выжила бы среди темных.

– Судишь по себе? – нет, избавиться от всех эмоций не удалось. И даже легчайший намек на угрозу его союзу с ведьмой вывел из себя.

Теперь Оливия рассмеялась. Громко и искренне. И на мгновение даже показалось, что она стала прежней. Такой, какой казалась ему раньше. Но наваждение прошло быстро. Светлая посмотрела ему в глаза, все еще улыбаясь, но по-прежнему холодным взглядом.

– Не бойся, мальчик. Я не трону твою ведьму. Не позволила отправить на смерть на суде, не причиню вреда и сейчас. Или потом. Я слишком хорошо знаю, через что ей пришлось пройти. И за все свои поступки она уже расплатилась сполна. Ни к чему строить лишние козни. Срок ее жизни и без того урезан.

– Спасибо, – выдавил истинный. – У нее достаточно врагов…

– И один из них среди нас, – перебила волшебница. – Время играет против тебя. Скоро Брасиян узнает, что от него что-то скрывают.

– Как ты догадалась, что я…

– Чары, – снова не стала дослушивать собеседница. – Я плела защитный кокон для княгини на весеннее равноденствие. Основная защита уничтожена. Но часть плетения осталась и прилипла к тебе.

– Удобно, – усмехнулся светлый. – И много на мне твоих чар?

С ее опытом и мастерством вряд ли он смог бы что-то найти.

– Не очень, – не стала лукавить Оливия. – Я могу все снять, если тебе так удобнее.

– Было бы замечательно… Особенно если ты уберешь чары и с моего дома.

Они наконец-то подошли к той теме, которую бывший боевик хотел обсудить с самого начала.

– Я не желала тебе ничего плохого, – плетунья не смутилась. – Ты сам сказала, что правду бывает сложно принять. Я лишь хотела, чтобы то, чего ты не помнишь, не тревожило тебя.

Он мысленно покрутил ее ответ со всех сторон и уточнил:

– То есть ты не помогала Брасияну скрывать от меня воспоминания о матери?

Собеседница покачала головой.

– Нет. Чары на ее комнате были моей инициативой. Ты не видел себя со стороны. Тебе требовалось время на восстановление. И я постаралась дать шанс. И убрать лишние тревоги. Я не монстр… Чтобы ты обо мне не думал.

– Я благодарен тебе за заботу и за все, что ты делала для меня раньше. Но, пожалуйста, не нужно больше решать за меня, что для меня лучше.

Олеж постарался выразиться как можно мягче. Несмотря на спокойствие волшебницы, его не покидало ощущение, что он ходит по краю. И в любой момент может сорваться в пропасть.

– Хорошо, – она кивнула и сделала короткий жест, словно снимала с него покрывало. – Больше моих чар на тебе и твоей территории нет. Только те, о создании которых ты просил сам. Думаю, снимать их сейчас будет неразумно.

На мгновение маг замер, а затем порывисто кивнул. Не стал спрашивать. Позже он вспомнит все сам. А сейчас пора уходить…


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю