Текст книги "По ту сторону границы (СИ)"
Автор книги: Анна Скай
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)
Я стояла перед зеркалом, оценивающе себя оглядывая. Кожа на лице полностью восстановилась, и из глубины на меня смотрело прекрасное отражение. Волосы заметно отрасли, но я недолго думая собрала их в хвост. Платье тоже выбрала самое простое, чтобы не бросаться в глаза. Из темно – синего бархата без всяких украшений, ворот под горло и полностью закрытые руки. Когда брат увидел меня, воскликнул:
– Ты что гувернантку изображаешь?
Сам он был в белоснежной форме целителей, как и Лиа.
– Не хочу привлекать к себе ненужное внимание. Скоро мне придётся участвовать в балах дома, зачем людям запоминать, что видели меня тут.
– Даже без шикарного платья и прически ты будешь привлекать внимание, – улыбнулся Лиа, наблюдавший за мной из дверного прохода.
– Я могу одеть вуальку, буду изображать стесняющуюся дурнушку. Не кривись, дома на меня насмотришься. Там мама не даст скрыться.
На том и порешили. Тем более что наш отъезд был назначен на завтра. Снег уже шел, не переставая, не хотелось, чтобы замело перевалы.
В восемь вечера за нами приехала карета и увезла нас на праздник жизни. С лордом после случившегося мы виделись несколько раз. Был у нас сложный разговор. Узрев меня без шрамов, лорд немного удивился. Я удивила его еще раз, рассказав кем, являюсь на самом деле и что скоро намерена его покинуть. Он был очень опечален. Как истинный любитель всего прекрасного пожелал за мной приударить, но был послан к принцессе Вифании жениться. Пора бы уже наследниками обзавестись. Лорд меня понял сразу, про Вифанию обещал всерьез подумать. Что‑то в нем изменилось после пленения. Может я не тех узоров в его душе наплела?
Нашу троицу встречала радостная Салли в алом платье, так подходившем к ее ярко рыжим волосам. Сердечно поздоровавшись с Ноланом, который теперь стал главным военачальником Ангустерского княжества и Сейроном – начальником тайной службы мы отправились в бальную залу. Играла приятная музыка, сотни свечей были призваны освещать все великолепие убранства помещения. Стены цвета слоновой кости, отделанные охрой, маленькие диванчики для удобства гостей, изумительная мозаика на полу. У нашего лорда был превосходный вкус. Мы скромно уселись в самый угол и постарались слиться со стеной. Мальчики о чем‑то мило щебетали с Салли, а я с напряжением и надеждой разглядывала пришедших. Вот появился лорд, а с ним маг. Лорд был одет со вкусом, ярко и празднично. Выглядел он превосходно, сложно было даже поверить, что месяц назад в постели лежало жалкое существо. Я перевела взгляд на Лоренса и быстро опустила глаза. Не могу на него смотреть. Сердце было готово выскочить из груди, руки дрожали. Как же я соскучилась! Маг выглядел, как обычно он выглядит на таких мероприятиях. Унылое, чуть презрительное выражение лица. Лохматые рыжие, с проседью волосы, небесно – голубые глаза, темно синий в том моему платью костюм.
– Здравствуй, Черри, – весело поприветствовал меня лорд и поцеловал руку.
– Киллиан, Рейнард, – кивок головы. – Очень рад вас видеть, жаль, что вы так быстро покидаете нас. – Быстрый взгляд голубых глаз в мою сторону. Лоренс не знает, что мы завтра уезжаем?
– Спасибо за гостеприимство, лорд, но нам пора домой, – Рей поклонился. – Будем искренне рады видеть вас в гостях.
Лоренс ничего, так и не сказав, молча поклонился мужчинам и мне, отошел вместе с лордом.
Заиграл вальс, и присутствующие пустились в пляс. Я танцевала с Лиа, потом с Реем, потом с Ноланом, потом с Арчибальдом, потом с Сейроном, потом опять с лордом. Как могла, казалась веселой, а на душе скреблись кошки. Лоренс не танцевал как обычно, но рядом с ним все время была Шейла в изумительном желтом платье, подчеркивающем ее темно – каштановые волосы и карие глаза.
Устав от душного зала я выскользнула на балкон. Создала вокруг себя поток теплого воздуха и наслаждалась по – зимнему белым пейзажем.
– Привет, – тихий мягкий голос сладостной музыкой звучал для моих ушей. В дверях стоял Лоренс.
– Привет.
– Можно?
– Конечно, – я сделала приглашающий жест.
– Так быстро освоила магию, – мягкая улыбка и я почувствовала, что таю.
– Много практиковалась. Лоренс, – я повернулась к нему, – спасибо за все, что для меня сделал.
– Не благодари, я делал это все для нас. Без тебя у нас не было шансов в катакомбах.
– Но ты взял мою боль, нес меня на руках… а ведь я тебя чуть не убила.
– А потом спасла. – Он подошел ближе ко мне, еще шаг и наши тела соприкоснуться.
– Прости, что усыпила тогда.
Он смешно наморщил нос и провел рукой по волосам.
– Когда я пришел в себя, был очень зол. Зачем надо было так рисковать?
– Почему ты так переживаешь за меня? – Он был выше меня почти на голову, и мне приходилось задирать голову, чтобы смотреть ему в глаза.
– Почему ты уезжаешь? – Неожиданно спросил маг.
– Я хочу домой. Меня тут ничего не держит. – Я не могу находиться рядом с любимым мужчиной, зная, что мои чувства не взаимны. – Хочу начать жизнь заново.
– Но я думал, что ты любишь лорда. – Лоренс выглядел растерянным.
– Люблю и уважаю. А еще я люблю Салли и Зани. Точно также как лорда. И брата и Лиа.
– Но вы же…
– Мы не любовники и никогда ими не были. Мог бы спросить у телохранительниц. Арчибальд придумал эту басню, чтобы отвадить от меня армейских мужиков. Можно подумать на меня хоть кто‑то мог польститься, – усмехнулась я.
– Не говори так, – Лоренс нежно провел рукой по моему лицу. – Я…
– А вот вы где, – на балконе показалась Шейла. – Лоренс, пойдем, тебя папа спрашивает.
И она утащила мужчину за собой.
А утром мы приехали в замок попрощаться с лордом и остальными. Сначала были долгие речи с Арчибальдом. Он был так признателен, что не знал, как меня благодарить и подарил мне…Зани!
– Если ты против, оставайся, – тихо шепнула ей я.
– Не против, – она улыбнулась мне и подмигнула Рейнарду. Ну, уж нет!
Потом мы долго прощались с ребятами, они обнимали, напутствовали. Кто‑то даже украдкой смахнул слезу.
Где же Лоренс? Этот вопрос я озвучила Салли.
– Он уехал вместе с Меснерами. Надо что‑то проверить на руинах замка.
Вот так. Даже попрощаться не дали. Я грустно вздохнула, а потом подумала, что оно и к лучшему. В новую жизнь!
Эпилог
Я сидела на опушке и вдыхала пряный аромат иссиийских сосен, раскачивающихся под слабыми порывами морского ветра. Солнце ярко светило, согревая каждую клеточку моего тела. Год прошел с тех пор, как я вернулась на родину. Мама долго обнимала и плакала. Отец тоже обнимал и плакал. Они думали, что я мертва. Патрик…тоже плакал и обнимал. Удивительно, что никто не утонул. Ибо я тоже…
Лисенок радостный как никогда носился по дворцу, проводя для моей телохранительницы экскурсию. В общей радости умудрился даже поучаствовать Лиа.
Родители сразу припахали меня к различным мероприятиям, а потом я навестила Башню магов на острове Копру, который принадлежал Иссидии и веселье разом закончилось. Меня на полгода засадили за парту. Заодно попутно занимались исследованием природы сумрачной магии. Когда поняли, что учить меня больше нечему, обязали два раза в неделю приезжать для исследований. Я была не против, в башне мне нравилось. Царящая спокойная и размеренная атмосфера напоминала о Лоренсе. Сердце болеть не перестало, по ночам мне снился рыжеволосый и голубоглазый статный мужчина.
Лисенок и Лиа собирали материал для дипломной работы брата. Лиа наконец понял, что для меня он навсегда останется другом, бросил бестолковые попытки завоевать мое сердце и начал встречаться с Занибией, которая быстро переключилась с одного целителя на другого. Все‑таки мой братец был еще сущий ребенок. Зато из Зани и Лиа получилась отличная пара. Правда отец целителя очень негодовал, но потом смирился, после того, как я даровала девушке титул баронессы и маленькое поместье на берегу моря.
Патрик старался как можно больше времени проводить со мной. Его жена Алисия стала моей лучшей подругой. Милая, такая легкая, но в тоже время невероятно умная зеленоглазая блондинка невероятной красоты. Их старшему сыну было уже четыре года. Младшая дочка, названная в честь меня, только родилась.
Чтобы не забыть стрельбу из лука, я организовала занятия для дочерей бедняков. На мои занятия съезжалась ребятня со всей округи, одна я уже не могла справиться и тогда мне помогала Занибия, которая стала моей подругой и помощницей.
– Принцесса Чаррития, вас рыжий дядя спрашивает, – ко мне прибежала девочка шести лет.
– Скажи, чтобы подождал минут десять, – попросила я. И Пат, и Рей часто приходили на занятия.
Закончив наставления, пошла в сторону замка. На ступенях маячила высокая рыжеволосая фигура. Слишком высокая для моих братьев. Сердце на мгновение остановилось, а потом забилось с бешеной скоростью. Лоренс!
Он обернулся и увидел меня. На лице появилась мягкая улыбка,
– Привет.
– Привет, какими судьбами? – Я улыбалась во весь рост, не могла и не хотела скрывать свое счастье.
– Долгая история.
– Лоренс, мне надо сейчас в башню. Меня ждут в четыре часа.
– Я как раз туда и направляюсь. Тогда встретимся там и поговорим. – Неожиданно он взял мою руку и нежно поцеловал. Кровь хлынула к щекам, сердце было готово выпрыгнуть из груди.
– Очень рад увидеть тебя.
В комнату я вернулась в самых растрепанных чувствах. Спешно сменила костюм лучника на традиционный иссидийское наряд, который состоял из длинного с разрезами до бедер по бокам платья с высоким воротом под самую шею и открытыми плечами и обтягивающих штанишек такого же цвета и материала, что и платье. В вечернем варианте юбка была рассечена на три части: спереди и по бокам, для удобства ходьбы. Сама юбка шилась из легкой и воздушной материи и штанишки из бархата. Иссидийсие женщины испокон веков носили штаны, за что их часто обвиняли в мужеподобности, но нашим дамам было все равно. В лицо никто ничего сказать не мог, потому что обидчик мог легко схлопотать стрелу в глаз, например.
Волосы отрасли и теперь покрывали плечи золотистой волной. Бирюзовая ткань наряда подчеркивала цвет обоих глаз. Зеленый казался изумрудным, а синий сапфировым.
В башне меня уже ждали. Младший сопровождающий отвел меня в лабораторию, находившуюся под самой крышей и больше похожую на обсерваторию. Телескоп там тоже имелся. В лаборатории присутствовали как обычно лорд мастер Ниас, три профессора – преподавателя и двое из совета магии. Кроме того там был Лоренс.
– Принцесса, позвольте представить вам нашего нового профессора, Лоренс Файрал.
– Мы знакомы, – я мило улыбнулась лорд мастеру.
Два часа я развлекала магов открытием границы, вызовом духов, потом они проверяли мою энергетику. Парочка из совета откровенно скучала. Лоренс, не отрываясь, смотрел на меня. В какой‑то момент мне даже стало неудобно. Краска смущения от столь пристального взгляда постоянно появлялась на щеках.
Когда все закончилось, Лоренс предложил проводить меня. Мы спускались длинными лестницами вниз, и на мгновение меня накрыло воспоминание о других, подземных лестницах.
Мы вышли на улицу, солнце медленно клонилось к закату. Воздух был наполнен благоуханием цветов с материка, морской солью, ароматом сосен. Легкий ветерок ласкал волосы.
– Давай прогуляемся, – предложил маг, – а потом я отвезу тебя во дворец.
– Как тогда, – улыбнулась я. – Помнишь? Ты, я, море. Тогда была осень, и было холодно.
– Помню. Ты только перестала меня сторониться и мы, наконец, смогли нормально пообщаться.
Мы шли по аллее, по обе стороны, словно стражники высились кипарисы. Эта аллея вела на пляж. Белоснежный песок, настолько мелкий, что его можно было принять за муку, переходил в синеву моря. На пляже была беседка, построенная специально для меня. Именно отсюда я любила наслаждаться невыносимым пожаром заката.
– Тут практически ничего не изменилось, – Лоренс улыбнулся какой‑то бесшабашной улыбкой. Его лицо в лучах заходящего солнца выглядело юным. – Беседки не помню.
– Это беседка новая. Ее построили для меня. Ты тут учился?
– Да. Мы с сестрой, она была на три года старше. – Он закрыл глаза.
– Не хочешь, не рассказывай.
– Она умерла. Ты же знаешь, что я из Варравии. Мои родители – аристократы, мама – троюродная сестра короля. Когда началась травля магов и их семей, мы с сестрой еще только учились в Академии Варравии. Мне было 15, сестре 18. Мы быстро, как могли, рванули домой, чтобы тайными путями вывезти родителей сюда, в Иссидию. Твой отец тогда очень четко высказал свою позицию по этому вопросу. Против него, тем более что тут находилась Башня и совет магов, никто не посмел идти. Но мы не успели, наш фамильный замок был окружен. Мы прорвали кольцо и попытались вытащить родителей. Но воинов было слишком много. Тогда моя сестра осталась прикрывать наш побег. Я рвался остаться, но она была лучше, талантливее. У нее было больше шансов… – голос мага дрогнул.
– Твои родители живы? – Сердце сжималось от сочувствия.
– Да, живут в Вилете. Мне удалось их спасти ценой жизни сестры. Наши друзья переправили нас кораблем в Торос, а оттуда мы попали сюда.
– Так странно, ты так долго прожил тут и мы ни разу не встретились.
– Мы встречались, принцесса. Я помню маленькую золотоволосую малышку. Вам тогда было пятнадцать, вы были само очарование. Весь вечер вы кружились в танце со своим другом Киллианом и отказывали в этом удовольствие другим кавалерам. – Шутливо проговорил Лоренс.
– И тебе? – Удивилась я.
– И мне. Я имел наглость пригласить вас на танец, вы наморщили свой прекрасный носик и сказали, что не намерены танцевать с таким стариком. В тот день, когда умерла моя сестра, у меня поседели волосы.
– Ох, нет! – Я прижала руки к губам. Потом схватила его за руку, – прости меня. Я готова танцевать с тобой столько танцев, сколько захочешь.
Он засмеялся.
– Тогда я поклялся, что никогда больше не стану танцевать. И как видишь, выполнил свое обещание, за одним маленьким исключением.
– Я была такая беспечная, такая глупая, – помотала головой.
– Ты была очаровательна в своей беспечности. Я любовался тобой весь вечер.
– Что ты делаешь тут? – Решила сменить тему.
– Меня давно уже приглашали преподавать. Но обязательства перед Арчибальдом не давали возможности уехать. Арчибальд женился на принцессе Вифании, а ее младший брат талантливый маг, поэтому я там больше не нужен. Кстати, – мужчина достал из кармана письма, – это тебе от лорда и ребят.
– Спасибо, – я была очень растрогана. А потом до меня дошло: теперь мы с Лоренсом будем очень часто видеться. Мое сердце опять предательски дрогнуло.
– Нам с тобой так и не удалось нормально поговорить после всего случившегося. Что стало с твоим призрачным другом и тем забавным зверьком?
– Их больше нет. Они мне очень помогли, отдали за меня свои призрачные жизни, – стало очень грустно. Я зябко поежилась. Лоренс шагнул ко мне и обнял за плечи. От его прикосновения опять закружилась голова. Да что я за тряпка такая! Замужем была, не невинная дева, а вполне себе взрослая женщина двадцати шести лет.
– Лоренс, зачем ты все это делаешь? – Я отстранилась и посмотрела ему в глаза? – Иногда мне кажется, что ты со мной играешь. Я тебя уже когда‑то спрашивала.
– Я не понимаю, – маг растерянно смотрел на меня.
– Ты взял себе часть моей боли, заботился обо мне. Но иногда вел себя очень холодно и отстраненно, обижал меня.
– Прости, я старался контролировать себя. – Мужчина грустно мне улыбнулся.
– Контролировать? Зачем?
– Потому что думал, что ты невеста Арчибальда.
Я рассмеялась от такого предположения.
– Глупость какая!
– Ты принцесса из древнего рода и очень богатой страны, очень ценная невеста.
– Вообще‑то я до сих пор замужем! – Усмехнулась я.
– Ты вдова.
– Как! – Невероятное облегчение, а затем страх.
– Лиа…
– Киллиан тут не при чем. Твоего мужа загрызла пума. Год назад.
– Лоренс? – Нехорошее подозрение закралось в голову.
– Не виновен. Он пьяный возвращался от своей любовницы через лес, любовница жила в другом поселении. Вот и нарвался.
– Лоренс!
– Честно, я надеялся, что он где‑нибудь упадет и сломает шею.
– Но зачем? Я сама могла разобраться с этим.
– Потому что я не хочу, чтобы ты марала руки об эту тварь. Киллиан мне все рассказал. Он мне вообще многое о тебе рассказал.
– Лиа? Но почему вы разговаривали обо мне? – Надежда в узел скрутила внутренности.
– Потому что я спрашивал. Знаешь, иногда тебя очень сложно понять, ты как улитка чуть что, прячешься в раковину. Я два года пытался с тобой хоть как‑то пообщаться, а ты всегда убегала, как будто я тебе неприятен.
– Я боялась, что ты разгадаешь мою тайну. Ты слишком умный, – пожаловалась я. – Ты был одним из немногих, который не боялся и не кривился в отвращении при виде моего уродства.
Лоренс взял меня за подбородок.
– Я никогда не считал тебя уродом. Помню, как тогда на соревнованиях ты стояла гордая, несломленная. Ты была лучшая, светилась счастьем. Я был заворожен тобой.
– Ты хотел поговорить, а я убежала. – Я тонула в его голубых глазах. Красное закатное солнце золотило его волосы.
– А я потом спать не мог, думал, что такого отвратительного ты во мне нашла, – усмехнулся маг.
– Знаешь, я и поговорила с тобой, потому что Ренир настоял.
– Жаль, я не могу поблагодарить его.
Мы стояли молча смотря друг на друга. Потом он выпустил меня из объятий и я, не справившись со слабостью в ногах плюхнулась на край беседки.
– Ты дрожишь. Тебе холодно? – Забеспокоился мужчина.
– Нет, – выдохнула я.
– Черри, я ведь специально выждал год.
– Почему?
– Чтобы дать тебе и себе разобраться в чувствах. Понимаешь, связь между нами, она может быть причиной влечения.
– Ты говорил что‑то там про братско – сестринские отношения.
– Когда ты попросила разорвать связь, я подумал, что ты догадалась.
– Я почти догадалась. Зачем год?
– Потому, что находясь вдали от тебя, я смог понять, что полюбил тебя гораздо раньше.
Полюбил!?
– Ты меня любишь? – Сердце, ну успокойся.
– Я думал, ты знаешь?
– Откуда? Ты тогда во сне сказал мне, что любишь другую женщину.
– Я сказал твоей силе, ты и она это разные вещи. Люблю я тебя. – Он подошел ближе и обнял, прижав к груди.
– И я тебя люблю. Мне было так больно, когда я вспомнила сон.
Он отстранился и погладил меня по щеке.
– Прости. – И поцеловал. Нежно, легко касаясь кончиками губ. – Я дико ревновал к Киллиану, к лорду, понимал, что никаких прав на тебя у меня нет. Когда ты попросила разорвать связь, ты разбила мне сердце. Но зол я был на себя, на то, что позволил этому так далеко зайти. А потом я чуть с ума не сошел, когда перестал тебя чувствовать. Все эти дни, когда я не знал, жива ты или нет, не находил себе места.
Я отстранилась: любовь любовью, но надо свести все хвосты истории.
– Что будет с лордом Воером?
– Ничего. Заручившись поддержкой тестя, лорд Арчибальд теперь неприкосновенен. Поэтому Воер может только мечтать о том, чтобы захватить эти земли.
– Значит, все хорошо кончилось?
Лоренс подошел сзади и нежно обнял меня и тихо прошептал на ухо.
– Да. Лучше не придумаешь.