Текст книги "Небополитика. Путь правды - разведка. Теория и практика "мягкой силы""
Автор книги: Андрей Девятов
Жанры:
Публицистика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 29 (всего у книги 29 страниц)
2. Экономика знаний – это смыслы, приложенные к практике
Вполне очевидно, что концептуальные основы китайской доктрины «Три Севера. Четыре моря» и американской доктрины «Россия – империя зла» имеют космические основания, о которых с позиций официальной науки не принято распространяться. Обе доктрины, причисляя Россию к Северу, подставляют ее под разгром обстоятельств, известных как «непреодолимая сила» (форс–мажор). В то же время, также на космических основаниях, провидцы разных стран и народов ждут от России концептуального обоснования и зримого примера выхода из ярко проявившегося с осени 2008 года системного кризиса индустриального общества потребления товаров и услуг. Ждут того самого «света с Востока», который озарит туманную перспективу постиндустриального общества экономики знаний.
Поскольку знания – это не что иное, как информация, использованная на практике. А информация (в отличие от дезинформации) есть только то, что несет смыслы – разумные основания. Можно решительно утверждать, что победный выход из кризиса будет за теми, кто одержит верх в «войне смыслов». Смыслы же – это то, что можно взять в толк лишь различением от другого. Логикой умных суждений до базовых смыслов бытия не доберешься. Предмет логики – данные, которые логика упорядочивает и тем самым превращает в сведения. Различает же не ум, а сердце (интуиция, чувства). Интуиция – это «всплытие» (актуализация, эврика!) бессознательного из долговременной памяти поколений – генетической (кровь), архетипической (язык и культура) – и наработанного личного опыта. Национально–культурные отличия в родовой памяти людей (англосаксов, китайцев, русских) по–разному различают смыслы их политико–экономической и духовной жизни.
Посему «война смыслов» есть предмет философии и разведки, ибо имеет дело с тем, что древние греки назвали «логос». У Пифагора логос означает прежде всего меру, счет и соотношение. Суть Число (наука счета называется логистикой, а отношения чисел называются «рацио»). Число же позволяет исчислять основания истории как суммы волн разных периодов вращательного движения Космоса (то, что называется Путь). Позволяет исчислять разумные основания мышления как матрицы возможных схем поиска неизвестного (того, что называется Истина). Позволяет исчислять основания бытия как обмена веществ, энергии и информации (то, что называется Жизнь).
Пифагорейцы полагали, что мир в целом проявлен чувству гармонией и числом. «Вселенная создана по законам музыкальной гармонии» (музыка сфер), а «вещи познаются числами». Пифагорейская система взглядов на мир приобрела популярность во времена Ренессанса эллинизма и с XV века стала основой западноевропейской философии, а затем и тайноведения европейских масонов.
У Пифагора «все вещи (по сути) есть числа». У иудеев Псалтирь Давида утверждает: «В Законе Господа воля Его». У христиан Благовествование от Иоанна учит: «В начале был Логос» (канонический перевод на русский язык – «В начале было Слово»; на китайский язык – «В начале было Дао»). А в Коране сказано: «Клянусь Восходом. Клянусь Закатом. Клянусь четом и нечетом».
В числе различают три аспекта: величина, номер по порядку и чет или нечет. И систем исчисления пути, истины и жизни тоже три. Так, в пифагорействе приоритет отдан величине числа. Каббала евреев делает упор на аспект порядка следования (в сфиротах цифирь заменяют буквы, и «алеф» отличается от «хохмы» или «бины» не по величине, а по порядку следования в алфавите). Китайцы же в коде перемен оперируют исключительно четами (– – ) и нечетами (—) в составе восьми триграмм и 64 гексаграмм. Эти три системы исчисления будущего и есть тайные знания посвященных.
В зависимости от аспекта числа (величина, порядок следования или четность) существуют и три модели капитализации времени: как длительности – хронос, как очередности – циклос и как момента прихода событий – кайрос.
Системный кризис индустриального общества, проявившийся в 2008 году как кризис мировой кредитно–финансовой системы, по сути дела есть кризис системы взглядов классической механики Исаака Ньютона. А это преимущественно прямоугольно–плоскостное видение пространства и время, понимаемое лишь как линейная длительность. В этой механистической системе координат сознания индустриальное производство товаров и уперлось в пределы роста по ископаемому сырью, топливу и экологии. А ссудный процент по кредиту–долгу и инвестициям оторвался от всякой реальности и ушел в «дурную бесконечность».
В кризис попали и диалектика природы, и основанные на представлениях линейного прогресса двоичные схемы бизнеса: кто не с нами, тот против нас. И модели политики как великой шахматной доски противоборства белых и черных за контроль над квадратами пространства, где белые начинают и выигрывают. На повестку дня встал вопрос: «Что делать»?
Хозяева жизни возникшего 300 лет тому назад в Европе индустриального общества естественным ходом вещей решили удерживать или в лучшем случае модернизировать то, что есть. А на перспективу нового технологического уклада с консервативных позиций сделали ставку на инновации в технотронной сфере: нанотехнологии, молекулярную биологию и искусственный интеллект.
Особым цивилизационным путем пошли китайцы, которые с 1979 года стали проводить курс реформ и открытости, опираясь на троичные схемы Закона Перемен: «мы сами, наши враги и наши союзники». С политикой по модели не шахмат, а карточной игры в бридж, где игроков не два, а три плюс «болван». В результате произошло «китайское чудо». И нобелевский лауреат по экономике 1993 года Дуглас Норт был вынужден признать, что «ни одна экономическая теория Запада не может объяснить то, что происходит в Китае».
Новаторы же, как это всегда происходило в истории, решили захватывать время. То есть то, чего еще не было. И сделали ставку не натехнотронные, а на высокие социогуманитарные и финансовые технологии когнитивной сферы управления поведением людей. Основу этих технологий составляют объемное видение ноосферы (в формах икосаэдра и додекаэдра) и капитализация времени не как линейной длительности (срока), а как порядка следования (очередности) событий в цепочках сетки взаимосвязей. Здесь появляется и соответствующая – безотносительно длительности – учетная единица времени в экономике знаний – транзакция. Транзакция как работа, сделанная до конца, и будет единицей учета шагов в цепочке событий от исходного положения до результата.
Линейный прогресс (дальше, выше, быстрее) насквозь рационален (двоичен) и конечен (если есть начало, то будет и конец). Перемены же опираются на очередность событий (возвращение на круги своя). Предусматривают прохождение точек предопределенности с последующим расхождением вероятности цепочек последующих событий по двум (рациональная бифуркация), трем, четырем, пяти и даже шести вариантам. С бесконечным повтором ситуаций в больших циклах. Закономерность очередности в вариантах цепочек смыслов на космических основаниях записана в китайском коде перемен. А моделью поведения в политике и бизнесе здесь выступает китайская игра в облавные шашки (вэй ци), или го. Суть этой игровой модели состоит не в уничтожении или подавлении конкурента («я ем вашего коня» – как в шахматах или «ваша карта бита» – как в картах), но лишь в воспрещении противнику совершить маневр. В перекрытии ему возможностей двигаться по тем или иным цепочкам ходов. В навязывании выгодных только себе маршрутов и схем занятия пространства игрового поля.
В приложении к магистральному пути человечества в технологический уклад NBIC-конвергенции высокие социогуманитарные и финансовые технологии относятся не к технике, а к человеку. К его разумной деятельности. К тому, что называется «когно». А поскольку когнитивные модели опознавания и увязывания смыслов в цепочки конфигурируют информационную сферу, они и являются главными в NBIC-конвергенции. То есть тот, кто разработает отличные от современных компьютерных алгоритмов новые когнитивные технологии (по сути подменит игровую модель поведения с шахмат на облавные шашки), тот и получит преимущественный доступ к богатству экономики знаний.
В практике же богатство экономики знаний будет прирастать у тех, кто разработает и внедрит автоматизированные информационные системы учета, контроля и конфигурирования цепочек транзакций в социальных сетях. Здесь пионером разработок выступает российская компания «Гловерс».
При этом нанотехнологии могут быть применены в форме не видимого глазом напыления пассивных «радиометок» на любые перемещаемые объекты.
Информационные технологии передачи и обработки данных понадобятся для считывания радиометок там, где происходит транзакция (прохождение объектом очередного этапа в цепочке событий). Затем для дальнейшего учета транзакций (отслеживания места объекта в очереди к цели). И для автоматизированного управления очередным, внеочередным (льготным) или тупиковым (для нежелательных клиентов) маршрутом движения по той или иной короткой, длинной или тупиковой цепочке последующих транзакций.
Живую природу (био) составят собственно социальные сети, например сети граждан и организаций, пользующихся для оплаты товаров и услуг специальными пластиковыми карточками с идентификационным микрочипом.
А основную когнитивную часть в такой NBIC-конвергенции представят замкнутые в объем модели обмена веществ (товаров), энергии (денег) и информации (смыслов), построенные с опорой на универсальный код перемен.
Здесь примечательно, что в 2001 году российский ученый С. В. Петухов установил факт соответствия естественной упорядоченности системы 64 триплетов (кодонов) генетического кода человека (био) и числа протонов (нано) системе древнекитайского «штрихкода» перемен «Багуа» (инфо). А специалист по информационной работе стратегической разведки В. А. Рубанов в 2010 году создал виртуальную (способную к проявлению в практику) замкнутую в объем фигуры икосаэдра матрицу «семантической топологии» базовых смыслов бытия, где все элементы и связи поименованы корневыми словами русского языка (когно). Что же касается динамики и универсального порядка следования событий, то здесь вскрытием предопределенной периодичности и вольной поливариантности расхождений и схождений цепочек перемен занимается мастерская № 5 ООО «Академия небополитики»®.
3. Свет с Востока
Возвращаясь к толкованию космических оснований роли и места России в связках сил мировой истории, прокомментируем цикл одоления Закона Перемен.
A. Запад одолевает Восток. Старый Запад (США и НАТО) одолел старый Восток (СССР и Варшавский договор). Западная Германия одолела Восточную. Старый восточный блок умер. Но и старый Запад на глазах разделяется на два проекта: новый Север – англосаксонский протестантский глобализм США – отделяется от исконного Запада – романо–германской католической Европы. В России же западники всегда одолевали славянофилов. «Призрак коммунизма» бродил по Европе, а государственное воплощение получил в России. И наконец, западная либерал–демократия ныне выдавила азиатскую деспотию Сталина.
Б. Юг одолевает Запад. Старый Юг (хамито–семиты: в открытую -арабы, скрытно – евреи) одолевает исконный Запад (объединенную Европу). Старые евреи из Финансового интернационала, проплачивая обе стороны арабо–израильского противостояния и проистекающие из этого противостояния схемы «подавления международного терроризма» (с антисемитским лицом радикального ислама), демографически (преимущественно арабской кровью) оружием либерализма и толерантности вконец разбивают христианские устои былого европоцентризма. Исламский фактор давит числом мечетей и криминала, тогда как Швейцария защищается, запрещая минареты, а Франция – запрещая хиджабы. В новой обстановке повторяется нашествие «мавров» из Африки в Испанию в VIII веке и средневековое господство евреев в европейских финансах.
B. Север одолевает Юг. Новый Север (белые англосаксонские протестанты–неоконсерваторы в США) последовательно берет под военно–политический контроль весь арабо–мусульманский Юг с запасами нефти и газа. Силами флота контролирует морские торговые пути и в любой момент способен заблокировать Юг. Расколотый мир ислама всякий раз везде уступает американской мощи. Исторически в самой Америке Север одолел Юг во время гражданской войны. Северный Вьетнам одолел Южный. То же в Йемене. Нет сомнений, что объединение двух корейских государств произойдет на условиях Севера.
Г. Центр одолевает Север. На этом космическом основании и построена доктрина «Три Севера. Четыре моря» Срединного государства желтых людей. По совокупной мощи Большой Китай на глазах изумленного человечества обходит Североамериканские Соединенные Штаты и становится мировым лидером. Предыдущий раз Китай имел статус мирового лидера в XVII веке при императоре Канси. Тогда, в 1689 году, силой ликвидировав русский острог и воеводство Албазин на Амуре, Китай провел свою северную границу по Становому хребту.
Д. Восток одолевает Центр. Новый Восток – это и есть Россия, но после уже близкого преображения. Светом с Востока Россия одолеет Китай не силой оружия, а силой нарождающейся идеологии правды и моральным примером служения правде. Последний раз Срединное государство китайцев одолел И. В. Сталин. Тогда Новый Китай перенял у «старшего брата» всю советскую систему. Еще раньше свет справедливости с Востока проявился в Небесном государстве всеобщего благоденствия «Тайпин тяньго» (1850–1864), где его вождь даже назвал себя «младшим братом Христа». А еще раньше Срединную империю китайцев всякий раз с Востока одолевали монголо–татарские орды. В китайской «поднебесной» ориентации (если стоять ногами не на земле, а на небе, вниз головой, как видят планету спутники видовой разведки) правое, как в зеркале, меняется на левое. И востоком становится все то, что в наземной ориентации лежит западнее Синьцзяна – новой границы императора Канси. Запад же – это все то, что лежит за китайскими морями. Там живут «заморские черти».
Так вот очередное одоление великоханьского «пупа земли» всенепременно, чудесным образом произойдет ментально, в сознании людей, чувством, от «сердца России». В этом будет и воля Неба, и наша бескровная Победа!
А для этой Победы нужно всего–то быть искренними с китайцами. Прямо говорить о раскладе и связках сил. Показывать заведомое преимущество в когнитивной сфере людей русской культуры с парадоксальным мышлением над аналитиками европейцами и мыслящими конкретно–символически китайцами. Объяснять уместность и своевременность российско–китайской кооперации в NBIC-прорыве на лидирующие позиции в экономике знаний (идеи – наши, деньги и рабочие руки – ваши). И всегда и во всем с китайцами быть сильными Духом!
И главное, принятие Россией статуса онтологического (сущего) Востока выводит ее из–под участия в Битве конца. Ибо Армагеддон, заканчивая космическую эпоху Рыб (146 до н. э. – 2014 н. э.) с энергетическим центром планеты в полосе от Нила до Евфрата, касается лишь индоевропейских народов средиземноморской цивилизации – Вавилона, Египта, Греции, Рима, Иерусалима. И не касается срединноземельной цивилизации Китая. «Третьим Римом» была Святая Русь, которая сошла на нет после прихода в Европу индустриальной эры и прозападной модернизации Петра I Великого. А ведь провидцем Филофеем тогда же сказано: «Четвертому Риму не бывать». Так зачем подставляться под разгром?
Если же теперь задаться вопросом о том, где находится не ум, а сердце России, то ответ после недолгих раздумий будет однозначным – на Волге, в Татарстане. Голова–то, конечно, в Москве, опорный хребет – на Урале, руки тянутся в Европу, мягкое брюхо – это южная граница, а ноги упираются в Тихий океан.
Первый русский царь Иван IV Грозный по матери был татарином (мамаево семя). Он смог венчаться в царское достоинство и был признан уже не великим князем (как раньше, с ярлыком на правление от Орды), а самодержавным царем только потому, что по крови был Чингисидом. А взятие Казани Белым Царем Иваном было не чем иным, как приходом в ханство законных наследников универсальной (многонациональной и многоконфессиональной) белой власти (флаг в Орде был белый) с вытеснением оттуда других татар, которых ныне можно ругательно назвать экстремистами–ваххабитами. Но основным фронтом борьбы для Ивана IV все же был Запад и польско–литовская боярская измена.
Следующий за Грозным Белый Царь – Борис Годунов тоже был татарином. А после смуты и польских ставленников, не без их участия, на царский престол в 1613 году были возведены Романовы, которые быстро онемечились.
По многим пророчествам православных старцев, по мифам и сказкам в основном нерусских народов России перед концом мира сего (он же антропологический поворот) в России появится Белый Царь. И она на короткое время, лет на 12–15, преобразится и станет Царством Правды – образцом для других стран и народов. При этом главной характеристикой грядущей Державы Белого Царя должна стать, как в Орде, универсальность власти прямо от Неба.
Современные татары Республики Татарстан в составе Российской Федерации во многом соответствуют тому, что можно назвать «сердце России». Они в самоидентификации ощущают себя азиатами. Ислам в Татарстане мирно уживается с православием и бесстрастен к другим религиям. Национальное чувство исконного народа Востока у них выше религиозного чувства, и именно оно, а не ислам или какая–то идеологическая доктрина, скрепляет татарскую диаспору по всему миру.
Эту специфику исторической роли Татарстана понимают как американцы, так и китайцы (и те и другие удостоили Казань визитами первых лиц). Понимают и опасаются друзья США в Москве. Готовится к ней и молодая татарская элита.
А с такими качествами универсализма кому, как не Чингисиду, принять титул нового грозного царя и вслед за великими предками стать в грядущей преображенной России предреченным Белым Царем Правды?
Так или иначе, удел России – всемирность в законе Всевышнего!
Надейся, Бди, Верь
ISBN 978–5-904799–23–6
© Девятов А. П., 2013
© ООО «Издательство «Волант», 2013
ООО «Издательство «Волант» Москва 2013
ББК 66.0 Д25
Девятов А.
Д25 Небополитика. Путь правды – разведка: Теория и практика «мягкой силы» / Андрей Девятов. – М.: ООО «Издательство «Волант», 2013. – 352 с.: ил.
Книга разработана, сверстана и подготовлена к печати в книжной студии «Жигульский. Эксклюзивные издательские услуги» www.zhp.ru
Издатель Антон Жигульский
Дизайнер Леонид Краевский
Редактор Анна Соснина
Корректор Елена Феоктистова
Подписано в печать 29.03.2013
ООО «Издательство «Волант» тел. (495) 989–1008