355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Альма Либрем » Невеста по собственному желанию (СИ) » Текст книги (страница 21)
Невеста по собственному желанию (СИ)
  • Текст добавлен: 14 апреля 2020, 14:01

Текст книги "Невеста по собственному желанию (СИ)"


Автор книги: Альма Либрем



сообщить о нарушении

Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)

Глава сорок первая

То, что это эльф, Бри поняла в ту же секунду, как увидела его уши. Острые, длинные, натуральные эльфийские уши, куда лучше, чем у Эльи. Если верить тем лекциям, которые им периодически читал профессор Биурман, этому представителю долгожительствующей расы было очень много лет. Об этом свидетельствовала, к слову, ещё и седина в его тёмных волосах, усталость во взгляде… Впрочем, возможно, у всего этого причины были куда более серьёзные, чем возраст.

– Здравствуйте, – почтительным кивком поприветствовал эльфа Тарлайн. – Чем мы можем вам помочь?

– Женитесь! – рявкнул эльф.

– Что?! – Бри широко распахнула глаза, потом перехватила взгляд Тара, не слишком довольного тем, что она так удивилась, и поспешила поправиться: – Нет, мы можем, конечно, но это всё так неожиданно… Вам-то это зачем?

– Я – регистратор магических браков! – возопил он. – Начал ритуал, который нельзя прерывать. Уже всё разложил, на бумаге вывел специальную форму, осталось вписать имена жениха и невесты, скрепить союз поцелуем, и всё. Если я не закончу церемонию, мне конец. Сначала меня убьют родители этой сумасшедшей невесты, а потом – уничтожит начальство. Эти ритуалы ни в коем случае нельзя прерывать! Вы замужняя?

Бри отрицательно покачала головой.

– А вы женаты? – повернулся он к Тарлайну.

Тар повторил её жест, недоумевающе глядя на эльфа.

– Вот и замечательно! – не прислушиваясь ни к каким возмущениям – впрочем, ни Бри, ни Тар не могли выдавить из себя ни слова, в таком шоке они были, – эльф потащил их за собой.

Крепко сжимая их запястья, он гордо вышагивал по коридорам академии. Ни представляться, ни объяснять, к чему такая спешка, эльф не планировал. Очевидно, у него действительно могли быть серьёзные проблемы, если не завершить ритуал. Бриана, конечно, полагала, что это прямое нарушение прав представителей разумных рас – вот так тащить их на свадьбу, толком не поняв, кто они такие, но любые санкции несчастного регистратора не волновали.

– Вы представляете! – по пути делился он переживаниями, – пришли ко мне домой среди ночи и заявили, что их дочь потеряла честь не с дитем нашего леса. А я говорил, что у неё это в крови, как и у её паршивой бабки. Сказали, что я должен провести регистрационный обряд, чтобы покрыть позор. О времена, о нравы! – он остановился. – В наше время все давно забыли о том, как эта честь выглядит и зачем она надо, а они хотят беспутную девицу выдать за её развратника? Захотели – сами бы под венец пошли! – эльф, поразительно многословный, продолжил шествие, ускоряясь. – Вытащили меня из леса, сунули мешочек золотых, чтобы не вздумал отказаться, как какому-то паршивому гному, привели сюда. Я начал ритуал, они вталкивают жениха и невесту, а там орк! Эльфийку выдавать за орка! Это ж надо было додуматься.

Тар закашлялся. Бри с трудом подавила улыбку. Дальнейший рассказ мог только подтвердить её предположение: это были именно тот орк и эльфийка, о которых она думала.

– И ладно бы, они нормально шли под венец! – возопил регистратор, так и не соизволивший представиться. – Сильная кровь, будут хорошие дети. Я б мог понять, селекция среди разумных рас – не лучшее занятие, но и ею многие занимаются. Так этот безмозглый жених сопротивлялся, ударил отца невесты и умчался. А она, рыдая, как невесть кто, убежала в противоположную сторону. Теперь родители пошли их ловить, и не факт, что поймают, а мне надо как-то закончить ритуал, – он остановился у двери зала и вдруг засомневался. – А вы не против жениться? Мне положено заключать только полюбовные браки, не хочу портить статистику разводов.

– Мы как раз собирались, – успокоил его Тарлайн. – В ближайшее время.

– Ну вот и замечательно! – вздохнул эльф. – В таком случае, совет вам да любовь, всё такое… Так-с, – он повернулся к Бри, прокрутил девушку вокруг собственной оси. – Платье симпатичное, расчёсанная, подойдёт. Ты, – стремительно повернулся к Тарлайну. – Тоже вроде бы ничего. Одет, побрит… Раса?

– Полуоборотень-получеловек, – ответил Тар. – А какая, собственно…

– Заиграет музыка – заходите в зал и идите в самый конец! – провозгласил эльф.

Они только и успели, что растерянно кивнуть, а регистратор уже растворился в воздухе в прямом смысле этого слова.

Бри вдруг жутко захотелось сбежать. Она даже не думала, что всё случится так быстро. Сочетаться браком с мужчиной, которого, между прочим, не так уж и хорошо знала…

Она оглянулась. За спиной заманчиво вела вниз лестница. Бри не сомневалась, что Тарлайн ловить её не станет. Он всегда уважал её выбор, не станет обижаться, если девушка вдруг заявит, что не может выйти за него замуж. Но ведь по отношению к нему это будет неправильно. Нечестно. Он оскорбится – и правильно, между прочим, сделает, – и свадьба пойдёт прахом, а потом поди объясни, что это она не насовсем испугалась, а только на несколько минут.

Тарлайн протянул ей руку, и Бри схватилась за его ладонь, как утопающий за брошенную ему верёвку. Как и всегда, Дэррэйн излучал тепло и спокойствие, и девушка тоже отбросила все сомнения. Заиграла торжественная музыка, сообщая о том, что жених и невеста вот-вот переступят порог зала, и магия заставила двери распахнуться настежь.

Бри и Тар сделали шаг вперёд, повинуясь указаниям эльфа, а дальше чары подхватили их и буквально потащили вперёд.

Бри по наитию сделала несколько быстрых шагов, прежде чем поняла, где именно находится. Музыкальный зал удивительно преобразился. Инструменты были отодвинуты в сторону, откуда-то доносилась чудесная музыка. К алтарю, белому и светившемуся изнутри, вела широкая, свободная от преград дорога.

Тарлайн тоже остановился на несколько мгновений, но не позволил себе более долгую паузу и повёл Бриану за собой. Девушка заставила себя идти спокойно, хотя её грудь сжимало от ужаса. Она надеялась, что увидит только регистратора и пустой зал, а здесь было множество гостей. Её однокурсницы, перешёптывающиеся в углу, едва сдерживались, чтобы не тыкать пальцем, и Бриане казалось, что она слышала их слова об отборе: значит, правда, их просто обманули и не позволили сразиться за чужое сердце? Вампиры – Вулфрик и его сын, – тоже находились здесь. Эдмунд, увидев свою невесту рядом с другим, дёрнулся в её направлении, но отец крепко схватил его за плечо и потянул к себе.

– Стоять, – донеслось до Бри тихое шипение.

Она растерянно взглянула на Тарлайна. Неужели этого вампира не арестовали, не наказали за то, что он сделал?! Но Тар только пожал плечами и уверенно повёл её дальше.

– Полнолуние прошло, – шепнул он. – Теперь он безопасен.

Спокойствия это не внушало. Но они уже миновали вампиров, и оставалась только половина пути к алтарю.

Бри прошла мимо Нериссы, поймала на себе её довольный взгляд и слабо улыбнулась в ответ. Она не чувствовала себя невестой, даже не понимала толком, что происходит, но – не собиралась убегать. Только одно Бриана знала точно: сейчас она шла к своей счастливой жизни.

Радостно, гордо улыбнулся отец, успевший забыть о том, как едва не выдал дочь за вампира. Стоял и Варелл, плечом к плечу со своим бывшим соперником. Зато Леоны рядом не оказалось. Наверное, мать уехала домой или не желала присутствовать на чужом празднестве. Бри понимала, что родительница и не ведала о том, что это свадьба её дочери, но всё равно испытала облегчение от того, что никто ей не помешает.

Путь закончился как-то неожиданно быстро. Алтарь засветился ещё ярче, и регистратор довольно улыбнулся. Эльф расправил плечи, погладил громадный камень, на котором и лежали документы для подписи, и торжественно произнёс:

– В этот день мы все – свидетели соединения двух любящих сердец. Эм… Как вас зовут, любящие сердца?

– Тарлайн и Бриана, – ответил Тар прежде, чем гости успели возмутиться.

– Тарлайн и Бриана, – повторил эльф, – долго искали своё счастье и отыскали друг друга. С сегодняшнего дня и впредь они будут идти плечом к плечу, не расставаясь и не ссорясь. Магия, – он взглянул на алтарь, – подтвердит взаимность их чувств. Магия? Эй?

Эльф постучал по камню. Тот даже не изменился. Метнув недоверчивый взгляд в Бри и Тара, он ещё раз стукнул костяшками пальцев по выступу на алтаре, потом потёр ухо и, отыскав взглядом ещё один холмик, коснулся его.

На сей раз алтарь вспыхнул, как звезда на небесах. Лучи распространялись по всему залу и касались поражённых гостей, а сам регистратор казался донельзя счастливым. Улыбка его была действительно искренней, и можно было подумать, что эльф по-настоящему переживал, любят ли друг друга те, чьи судьбы он решил объединить сегодня.

– Чары, более древние, чем все мы с вами… – он посмотрел куда-то в зал и дополнил: – Ну, почти все, показывают: эта пара действительно желает соединить свои судьбы. Так пусть никакие преграды не мешают им сделать это. Положите свои руки на алтарь, и пусть ваши ответы будут искренними, как и ваши чувства.

Бриана осторожно коснулась алтаря и почувствовала, как по всему её телу разлилось удивительное тепло. Теперь лучи стали менее яркими, но все они тянулись к будущей супружеской паре.

Тарлайн повторил её жест, опуская ладонь на тёплый камень, и ободряюще улыбнулся Бриане, а потом осторожно взял её за свободную руку.

От этого алтарь и вовсе почти погас, а после вспыхнул с новой силой.

– Согласен ли ты… – эльф посмотрел на свиток, лежавши перед ним, – Тарлайн, взять в жёны Бриану?

– Согласен, – без сомнений ответил Тар.

– Согласна ли ты, Бриана, – повернулся теперь к ней регистратор, – взять в мужья Тарлайна?

Казалось, весь зал задержал дыхание. Бри слышала, как шумело что-то снаружи, услышала чей-то возмущённый вскрик. Ей казалось, что за спиной стояла мама и расписывала все ужасы семейной жизни. С другой стороны – наступал отец, размахивал руками, объяснял, что её ждёт судьба получше.

– А на работу? – не удержался Вулфрик. – На работу ты пойдёшь?

Бри повернулась к вампиру, явно требовавшему ответа, и сглотнула.

Она заставила себя отвести взгляд и посмотрела прямо в глаза Тарлайна. Тот, кажется, старался отогнать прочь волнение, но Бри чувствовала, что его рука едва ощутимо дрогнула.

Девушка втянула носом воздух, задержала на секунду дыхание, а потом решилась и выдохнула:

– Да!

Довольный донельзя эльф придвинул к ним регистрационный лист, предлагая вписать свои имена. Бри больше не сомневалась и, когда Тар передал ей перо, без единого колебания расписалась в нужной графе.

– Это всё? – с трудом сдерживая нетерпение, спросил Тарлайн.

– Теперь нужна подпись должностного лица, – протянул регистратор. – От ректора Академии…

– Ректор Академии отстранён от своих обязанностей, – донеслось из толпы.

– Да, – Бри побледнела. – Тильду ведь арестовали…

Тарлайн выглядел совсем растерянным. Да и все остальные, включая эльфа-регистратора, понятия не имели, что делать дальше.

Тем временем дверь в зал распахнулась настежь, и в помещение ввалилась незнакомая эльфийка, красивая, рыжеволосая, быстрая и явно разгневанная. Следом за собой она волокла Элью. Та упиралась, всхлипывала, но сопротивление не помогало. Всё, что могла сделать девушка – это отмахиваться от своей матери. В их родстве никто даже не засомневался, настолько сильным было сходство. Следом за ними гордо ступал мужчина, перекрывавший последние пути отхода для своей дочери.

– Я нашла невесту! – провозгласила мама Эльи. – Проводите ритуал!

– Во-первых, – раздражённо промолвил эльф-регистратор, – у нас нет ректора. Во-вторых, отсутствует жених. А в-третьих, я уже провёл ритуал с любящей парой.

– Нет ректора? – истерично вскрикнула эльфийка. – Это что за бардак такой?

– Это будет улажено! – высунулся из толпы студенток профессор Биурман. – Сию секунду готов приступить к обязанностям ректора! Я обещаю, – он подобрал полы мантии и бросился к алтарю, – что не позволю коррупции, которую породила моя предшественница, продолжить развиваться. Ни один преподаватель в Академии больше не посмеет и коснуться своей студентки! – он выразительно покосился на Тарлайна. – А все нарушители будут немедленно наказаны.

Он попытался схватить перо, но то выскользнуло из его рук. Биурман рассерженно взглянул на эльфа-регистратора.

– Я – старый уважаемый человек, ты, мальчишка! – прорычал он. – И я требую относиться ко мне с должным уважением, а не выдёргивать перо в процессе подписания бумаг.

– Ты, – скептически протянул тот, а его острые уши, кажется, стали ещё длиннее, – младше меня раза в два, старый уважаемый человек. И ты не ректор. Не порти мне бумагу.

– Я предлагаю немедленно провести голосование! – настаивал на своём Биурман. – Больше кандидатов в ректоры нет, значит, единогласно избрана моя кандидатура. Я сейчас же найду жениха, и мы проведём церемонию бракосочетания…

– Боюсь, в ваших услугах мы не нуждаемся, – скривился эльф. – Отдайте перо, – и вновь выдернул его из рук Биурмана.

– Почему это? – профессор возмущённо оглянулся, пытаясь понять, почему от него, такого важного и нужного всем, не принимают.

– Потому что жених уже найден!

В дверном проёме музыкального зала вновь стояли двое. Один из них, в котором отчётливо угадывался Альберто ди Руаз, сменивший, правда, рабочую одежду боевого мага на куда более официальный наряд. Вторым же вне всяких сомнений был Дрогар.

Маркиз держал орка за ухо и уверенно шагал к алтарю. Остановившись рядом с родителями Эльи, он толкнул Дрогара к эльфам.

– Вперёд, жених, – усмехнулся он. – Давай-давай. Попросишь у невесты прощения, у её родителей, и под венец.

– Я слишком молод и талантлив, чтобы позволить семейному положению это погубить! – всхлипнул Дрогар.

Альберто был неумолим. Он уверенно пересёк весь зал, остановился рядом с Бри и Тарлайном и взял перо в руки.

– Я – новый ректор, – промолвил он. – Назначили полчаса назад. И я вам гарантирую, профессор Биурман, в академии точно не будет места коррупции и прочим процессам, которые вы пророчите. Удалитесь из зала, пожалуйста. Кажется, на свадьбу вас никто не приглашал?

Он взял в руки перо, склонился к алтарю и оставил свою размашистую подпись.

В тот же момент на запястьях Бри и Тарлайна вспыхнули едва видимые золотые браслеты. Сотканные из света, они ещё несколько минут красовались на руках молодожёнов, а после растворились в воздухе, оставив по себе только лёгкое покалывание.

– Объявляю вас мужем и женой! – воскликнул эльф. – Приятной семейной жизни!

Бри и одуматься не успела, как ей в руки впихнули цветы.

– Бросай! – поторопили её, не позволяя даже задать вопрос. – Кто поймает букет, тот и будет невестой!

Девушка ошеломлённо моргнула, но поддалась, повернулась спиной к гостям и наобум бросила букет. Раздался возмущённый возглас, и Бри, оглянувшись, столкнулась взглядом с возмущённой, покрасневшей от гнева Нериссой. Та посмотрела на цветы, чудом попавшие ей прямо в руки, нахмурилась и впихнула букет подвернувшейся однокурснице.

– Поздравляем! – выдернул Бриану из задумчивости Вулфрик, каким-то образом успевший подскочить к молодожёнам. – Так вы согласны работать в нашей лаборатории?

Бриана рассеянно кивнула. Кто-то толкнул её в объятия Тарлайна, и она, признаться, была этому незнакомцу благодарна. Рядом с Таром к ней возвращались остатки уверенности; девушке казалось, что сейчас всё закончится, она вновь поймёт, что происходит, и эта толпа схлынет. Перестанут радоваться дамы с отбора, верившие в то, что их история закончится свадьбой, не будут ругаться на фоне вампиры, и Нерисса не станет отпихивать от себя букет, который мечтали поймать все остальные – разве что кроме Эльи.

Тарлайн тоже не до конца понимал, что происходит. Но, тем не менее, Бри из кольца своих рук не отпускал.

– Целуйтесь! – закричали в стороне.

Взгляд Брианы метнулся к Альберто; она непроизвольно задавалась вопросом, не навредит ли Тару эта свадьба. Но новоизбранный ректор с мягкой улыбкой отрицательно покачал головой, и девушка облегчённо выдохнула, повернулась к своему мужу – и поцеловала его первой, не заботясь о том, что и кто будет потом говорить.

Всё, что происходило вокруг, потеряло своё значение. Только они двое существовали сейчас друг для друга, и чужие споры, возмущения, гневные восклицания – всё это больше не имело смысла. Что б ни случилось, Бри точно знала: всё у них будет хорошо!

…За окном шумела осень, ветер срывал листву с деревьев, и громадный живой дуб то и дело вспыхивал от орочьей магии, такой сильной и такой неконтролируемой. Вновь вспыхивал алтарь, ожидая ещё одного жениха и невесту, ругались родственники, Нерисса пыталась убить взглядом нового ректора, но всё это было уже совсем другой историей.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю