355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Алёна Малышева » Свет Зимидара (СИ) » Текст книги (страница 25)
Свет Зимидара (СИ)
  • Текст добавлен: 9 октября 2016, 19:29

Текст книги "Свет Зимидара (СИ)"


Автор книги: Алёна Малышева



сообщить о нарушении

Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)

Волчица несогласно замотала головой.

– Так значит, она контролирует обращение? – холодно уточнил Стив, не сводя взгляда с волчицы.

– Наша богиня остановила возможность полного обращения, но вмешательство Зелибора снова восстановило эту способность. В первый раз в первый момент оборотни опасны, пока не смогут контролировать себя. А наша царевна я вижу полностью овладела этой силой, – странный взгляд на Рыжа, – и не удивительно!

– Янтарные глазки, не думаю, что так ты сможешь избежать исполнения клятвы! – Света сердито рыкнула на Стива. Рыж помимо воли также недовольно глянул на него. Император усмехнулся: – И нечего на меня рычать! За язык тебя никто не тянул!

Волчица подбежала к нему и оскалилась. Стив с невозмутимой усмешкой сложил на груди руки и бросил:

– Нечего на меня всё валить!

Света оглядела их всех, рычанием высказала, что вероятно думает, зубами схватила более-менее чистую мантию и, понурив голову, отошла за постамент. Через несколько минут уже вышла в человеческом облике, в накинутой на себя мантии. Ни на кого не оглядываясь, гордо вскинув подбородок, прошла мимо к выходу из пещеры, сверкая голыми ногами.

Глава 11

Конец войны! Пеневия победила. Зоран со Стивом при Светином содействии подписали мирный договор. Надолго ли? А сегодня праздник. На постаменте находились они вчетвером: император Пеневии Стив, его невеста царевна Зимидара Светозара, император Войдана Зоран и царь Зимидара Дарий. Три правителя и она как гарант соблюдения договора. Остальные находились на площади. В первых рядах аристократы и родные, дальше – народ Пеневии.

Утром казнили тех аристократов, кто входил в секту. В том числе и князя Гарко. Нужно было видеть его лицо, когда в его замок прибыли воины Трона и император с невестой. Стив, да и она тоже, не удержался, чтобы самому поучаствовать при аресте. Владения князя перешли пока императору – наследников у Гарко не было.

Весь остальной день происходило награждение отличившихся в войне солдат, добровольцев, а также не оставили без внимания и девушек. Их родным ничего не оставалось, как покорно смотреть, как их дочерей и сестёр объявляют героинями.

Сейчас солнце окрашивало небо в алый свет заката. На вечер был запланирован какой-то сюрприз. Как сказал милорд, в честь важного события народ Пеневии увидит одно из прекраснейших зрелищ. Именно эти слова он использовал. Отчего Света с нетерпением ждала вечера, чтобы узнать, что заставило так высокопарно выражаться всегда невозмутимого Ледяного воина.

– Ваши величества, лорды и леди, а также граждане Пеневии представляем вам зрелище: огненные небесные шары.

Раздался грохот, заставив вздрогнуть. В воздух откуда-то со стороны порта со свистом взлетел крутящейся огненный шар. На миг завис в небе и вдруг разлетелся разноцветными брызгами и цветком начал падать вниз, не касаясь земли, растворился в воздухе. Затем ещё один шар устремился в небо. Света, прижав руки к груди, едва дыша, заворожено не сводила взгляда с прекрасного зрелища. Зрелища, достойного Богов.

В воздухе появился запах пороха. От мелькнувшей догадки, она отыскала взглядом Рыжа, стоящего рядом с постаментом. В отличие от всех и каждого он смотрел не на небо – на неё. В серебряных глазах отражались отблески огненных шаров. На лице невеселая усмешка. Её душу захлестнуло тепло, хотелось сбежать с постамента, прижаться к своему стражу и вместе наблюдать за прекрасным подарком, что он подарил им всем… ей.

– Красиво. Похоже на вас, ваше высочество, – неожиданно произнёс Зоран, привлекая внимание.

С сожалением отвела взгляд от своего стража и посмотрела на императора.

– Вы мне льстите, ваше величество.

Зоран поймал её руку и коснулся губами ладони. После чего, не выпуская руки, произнёс:

– Не сомневайтесь, это так и есть. Вы словно звезда взлетаете в небо и, касаетесь душ каждого из нас…

– Эй, Зоран, Света моя невеста. Я не посмотрю на то, что делили одну камеру…

Император к облегчению Светы отпустил её руку и повернулся к Стиву.

– Стив, друг, вы ещё не женаты. И кто знает…

Света передернула плечами и, больше не прислушиваясь к легким прениям императоров, снова обратила внимание на Рыжа, и нахмурилась. Он разговаривал с милордом и, судя по окаменевшему лицу и сжатым кулакам, разговор ему не нравился. Сердце сжалось в предчувствии беды. Ждать от Вышевита чего-то хорошего не стоило.

*****

Да что эти императоры позволяют себе? Крутятся вокруг неё как два петуха. Больше красуются друг перед другом. Да они мизинца её не стоят!

– Ты ведь понимаешь, что остаться рядом с ней не можешь, – голос учителя заставил вздрогнуть и отвернуть от помоста. – Завтра свадьба. Не стоит нашей принцессе разрываться между тобой и мужем. Дай ей свободу. Время лечит.

Возмущение, несогласие, поднявшиеся из глубины души, Рыж смог погасить. Учитель прав, Крошка не должна разрываться между ним и Стивом.

– Что вы предлагаете?

– Емзейцы выявлены не все. Основная часть в Войдане. Я хочу, чтобы ты занялся ими.

– Ясно.

Взгляд скользнул на Свету. В то время, как императоры о чём-то спорили, девушка с тревогой смотрела на Рыжа и его учителя.

Неожиданно на него опустилось спокойствие от понимания. Расстаться со своей волчицей? Это тоже, что расстаться с сердцем. А без него смерть не минуема!

– Лис, я знаю, ты поступишь правильно.

– А то как же, Вышевит!

«Правильно, но не так, как ты думаешь, учитель».

****

Света стояла у окна в библиотеке, взгляд устремлён во двор, руки сжимали подоконник с такой силой, что побелели костяшки. Утренние солнечные лучи, отражаясь от рыжих волос, дарили впечатление, словно девушка в солнечной дымке. Янтарные глазки красива, Зоран прав, но она не для Стива, как и он не для неё.

Со словами:

– И почему ты не идёшь за ним? – Стив вошёл в библиотеку.

Девушка быстро обернулась, в янтарных глазах боль и тоска, по щеке текла слеза, которую Света поспешила смахнуть.

– Ты… ты о чём?

Стив усмехнулся и тоже подошёл к окну. Так он и думал. Из ворот императорского дворца выходил Рыж в дорожном плаще и вел за собой коня.

– О нём.

– Я клялась! – а в янтарном взгляде, направленном на него, надежда и отчаяние.

– Неужели ты и вправду решила, что я на тебе женюсь? Да мы в брачную же ночь прибили бы друг друга.

– Стив? – видимо, она ещё не могла поверить в свою догадку.

– Я отменяю клятву! – подтвердил он. – Подожди благодарить! У меня есть условие. – Света подозрительно нахмурилась. Вот только глаза продолжали с радостным нетерпением блестеть, и она то и дело посматривала на дверь. – Мне нужен будет канцлер.

– А как же Перевалский?

– Будущая императрица с ним не ладит.

– Энджел? Ты уже сделал ей предложение? Только посмей её обидеть!

– Её обидишь, – вот только от воспоминания о леди Айсрим помимо воли появилась улыбка, которую он постарался побыстрее скрыть. После сражения с емзейцами у них было весьма эмоциональное объяснение, когда девушка, наконец, призналась, что любит его. Вчерашний приход Рыжа оказался весьма кстати.

– Стив, но канцлером простолюдинку князья не признают. Не говорю о том, что я женщина.

– Вот, – протянул ей сегодняшний свой указ. – А женщина… Для всех ты принцесса Пеневии, которая вела за собой армию, которая добилась мира и без которой империя оказалась бы под властью емзейцев… – в ответ на удивлённый взгляд Светы усмехнулся: – милорд постарался.

Девушка быстро ознакомилась с указом, по которому титул князя Гарко, а также все его владения передаются Рыжу Велимиру в знак благодарности за создание оружия, способствующего быстрому окончанию войны.

Царевна подняла на него радостно блестевшие глаза, складывая бумагу. Ничего сказать он ей не дал, напомнив:

– Не забывай, у тебя ещё одна клятва. Позаботиться о Пеневии. Должность канцлера для этого как раз подходит.

– Хорошо, если Рыж не будет против, – кивнула Света и побежала к выходу, даже забыв попрощаться.

– Янтарные глазки, твой страж будет тебя ждать в таверне «Сыны Пеневии». С недельку погуляйте где-нибудь.

Нужно же ему время, чтобы успокоить аристократов, и желательно без вмешательства своего будущего канцлера.

Света у дверей оглянулась и послала ему счастливую улыбку:

– Спасибо... друг!

За девушкой закрылась дверь. А ему предстояло ещё сделать предложение леди Энджел Айсрим.

****

В таверне Рыжа не оказалось. Видимо, не стоило сокращать дорогу через тайные ходы. А может это и к лучшему? Можно подготовить сюрприз.

Света подошла к трактирщице, распекающей за нерадивость служанок, и попросила комнату. Крупная женщина подозрительно глянула на неё. Кажется, её вид произвёл благоприятное впечатление, даже если было не разглядеть через накинутый капюшон плаща, и комнату Света получила. Она написала записку и, описав Рыжа, попросила ему передать и пропустить в комнату. Судя по блеску в глазах трактирщицы и презрительной усмешке, та подумала, что Света собирается встретиться с любовником. Не далеко от истины. Несколько золотых задобрили её.

Комнатка оказалась маленькой, но, благодарение Матушке Зиме, чистой. Света скинула плащ и достала из сумки наряд войданской танцовщицы. По её мнению, им нужно будет задержаться, чтобы поговорить, а может не только поговорить. Переодевшись, несколько минут походила по комнате, прислушиваясь к шагам в коридоре. Но знакомых никак не было. Вздохнув, решила подождать на кровати. Идея была не очень удачной. Почти бессонная ночь из-за приближающейся свадьбы сыграла свою роль. Света не заметила, как уснула.

Матушка Зима злилась. Не было никаких сомнений! Ветер завывал и стремился замести Свету, снег пушистыми большими хлопьями падал с небес.

Богиня ждала её, сердито сложив на груди руки, в синих глазах ледяной гнев, пробирающий до костей. Света, сжав кулаки, с вызовом приподняла подбородок. Она от своего решения не отступится. Даже если бы и был ход назад.

Неожиданно вьюга успокоилась. Матушка Зима вздохнула:

– Права была Весна. Не стоит идти против любви, лучше взять её в союзники. В следующий раз я это учту.

Света насторожилась.

– Следующий раз? Зачем? Мы ведь справились с Емзеем.

– Это было первое столкновение. И, к сожалению, не последнее. Пророчество, что император Пеневии – потомок Сивера поможет Богам остановить армию Врага, никуда не делось. Всё ещё впереди. Вот только вы, люди, любите делать всё по-своему, – взмахом руки остановила собирающую возмутиться Свету. – Не надо девочка. Просто будь счастлива и люби своего стража. А об остальном позаботится Судьба. Теперь просыпайся, – и хлопнула в ладоши. Перед тем, как проснуться, до Светы донеслось: – Может, отец и был прав. Не стоит вмешиваться в жизнь людей.

****

Крошка, свернувшись в клубочек, спала на середине кровати. Юбка задралась, обнажая стройные ножки, волосы, словно золотой бархат, укрывали сверху. На миг у него перехватило дыхание от нежности к этой девушке, принцессе, влюбившейся в простого стража.

Рыж от входа в комнату, где замер на миг, подошёл к кровати, присев на её край, продолжил любоваться Светой, его спящей принцессой. Ему до сих пор не верилось, что Стив не стал протестовать, что Света здесь, что впереди у них одна судьба на двоих, одна страна, один дом.

Девушка завозилась, вздохнула и открыла глаза. При виде его глазки вспыхнули янтарным огнём, обволакивая Лиса теплом, безграничным доверием, любовью.

Рыж, чуть касаясь, нежно провёл по щеке Крошки кончиками пальцев и выдохнул:

– Я люблю тебя, моя принцесса.

Яркая счастливая улыбка стала ему ответом.

Жизнь – странная штука. Ты, наплевав на всё, стремишься остаться с любимым человеком, делаешь всё возможное для этого. В итоге ничего не получается и впереди маячит ненавистный трон и разлука. В тот миг, когда ты смиряешься, Судьба предоставляет шанс остаться с любимым и помочь народу, который из ненавистного как-то неожиданно стал своим и родным.

Эпилог

Прошло девять месяцев

Дверь с грохотом распахнулась. Стив влетел в кабинет и рявкнул:

– Где она?!

Секретарь канцлера Пеневии Семьюн Золот выскочил из-за стола и склонился в поклоне:

– Ваше величество?

Стив сделал глубокий вздох и спокойнее, сдерживая желание ещё раз рявкнуть, спросил:

– Наша светлость княгиня Гарко, наш многоуважаемый канцлер, куда соблаговолила…прова… отлучиться?

Секретарь переложил какие-то папочки на столе, нашёл конверт и протянул императору:

– Её светлость просила передать.

Стив про себя скривился, понимая, что ничего хорошего там не написано. Со вздохом раскрыл.

«Ваше величество, тут такое дело. Мое присутствие в данный момент в империи крайне не желательно. Думаю, к вам уже посол Войдана пожаловал…»

О да, пожаловал и тут же начал что-то требовать. А он, император Пеневии, совершенно не в курсе, что за оружие войданцам надо. С соседями вела дела его канцлер, в то время как он занимался самой империей. Пришлось им поделить полномочия, чтобы не ругаться лишний раз, когда пересекались их интересы. Он легко на неё скинул все эти переговоры с венценосными особами. И пока был доволен. Пока…

«Им нужен новый порох. Кто-то будто бы сообщил, что я готова им поделиться за сведения о некоторых высокопоставленных войданцах, связанных с емзейцами. С чего они это взяли, а также с чего решили, что Рыж этот порох создал, не имею представления…»

Так уж он и поверил! Картина стала более-менее понятной. Раз здесь замешаны емзейцы, то без Светы с Рыжем не обошлось. Наверняка люди Рыжа пустили слух о порохе, один из Воинов Трона выступил, как посредник. Зоран и сам недолюбливающий емзейцев сдал своих людей, особенно когда маячит возможность заполучить изобретение Рыжа. А ему теперь разбирайся!

«Но так уж получилось, что емзейцы по разным причинам отправились к Зиме, и войданцы решили потребовать плату. Я ведь не могу сказать, что не имею представления, о чём они говорят?»

Значит, порох точно существует. Не любила Света лишний раз лгать и изворачиваться.

«А ты так и скажи ему, что ничего не знаешь, ни о каком порохе не слышал, а тем более о сделки. Канцлер твой отправилась с мужем в Светоград на крестины племянника и когда прибудет обратно, не имеешь понятия. Когда мы вернёмся, порох уже будет не актуален…»

Не понял. Это что же они ещё задумали? На миг стало завидно. Света умудрялась и на должности канцлера Пеневии приключения себе находить на одно место, а он тут сиди на подхвате. Подавил тяжёлый вздох и вернулся к письму.

«Всё расскажу, когда вернёмся. А когда именно, не знаю! Вместо себя оставила Ивана, Рыж – Алекс. Они из Портграда прибудут сегодня. Кажется всё. Не скучай. Ах да. Не смей орать на моего секретаря!!! На этом точно всё».

Снова за всех всё сама решила! И приспичило ему сделать её своей помощницей!

Стив, сминая в кулаке письмо, хмуро глянул на насторожившегося секретаря.

– Стив, вот ты где, – от ласкового голоса, раздавшегося за спиной, раздражение улетучилось.

С улыбкой оглянулся. Переваливающейся походкой, поддерживая большой живот, в кабинет входила Энджел. Его императрица, его жена, ждущая его ребёнка.

Обеспокоенно подошёл к ней и помог пройти к креслу, освободившему секретарём:

– Энджел, ты обещала сегодня отдыхать.

– Стив, перестань трястись надо мной, я не больна. Просто жду ребёнка, – отмахнулась Эндел, садясь и со вздохом вытягивая ноги.

Стив кивнул, он это понимал. Вот только тревоге было плевать на его понимание. Мог бы он ещё год назад предположить, что будет тревожиться об здоровье, настроении одной единственной женщины?

– Я так понимаю, Света всё-таки сбежала? Неужто за чашей Весны? – отвлек вопрос от раздумий.

– Стоп! А об этом поподробнее.

– Она не сказала? – Стив лишь хмуро глянул на свою супругу. Энджел кивнула: – Не сказала. Недавно в руки Светы попал дневник императрицы Катарины, и её привлекло внимание упоминание Чаши…

– Дальше можешь не рассказывать. Где она?

– В Антонте.

Всё стало ясно. Его канцлер решила сразу сделать несколько дел: попытаться остановить длившееся какой год противостояние Войдана и Антонты (из-за этой войны множество беженцев заполонило южную границу Пеневии), заодно и поучаствовать в приключении. А зная Янтарные Глазки можно надеяться, что и на юге наступит мир. Если конечно в итоге не ополчаться те страны на Пеневию.

Но как она Рыжа-то уговорила?

****

– Как я дал себя уговорить?

Света, наслаждавшаяся лёгким морским ветерком и теплом солнышка, с улыбкой посмотрела на стоящего рядом мужа. Рыж задумчиво глядел на удаляющийся берег Пеневии.

– Как обычно.

Глава Воинов трона, Рыж Велимир, князь Гарко укоризненно посмотрел на неё сверху. От серебряного взгляда привычно стало тепло и легко.

– Крошка, а вот пользоваться слабостью противника, когда он ничего не соображает и готов согласиться на что угодно – нечестно!

– Правда? – наивно распахнула глаза, про себя улыбаясь.

– Боги, да с кем я это говорю?

– Со своей любимой, милой женой.

– С холодным, невозможным, беспринципным канцлером!

– Но любимым?

Рыж едва касаясь провёл по её щеке кончиками пальцев. От нежности и любви в его глазах Света начала таять, окружающий мир привычно перестал существовать.

– Любимым и единственным!

11.09.2013


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю