355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александра Ермакова » Из сумрака веков (СИ) » Текст книги (страница 19)
Из сумрака веков (СИ)
  • Текст добавлен: 9 октября 2016, 16:00

Текст книги "Из сумрака веков (СИ)"


Автор книги: Александра Ермакова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

– Почему не сейчас?

– Я… люблю тебя, киса. Помни это, чтобы не случилось. А теперь заткнись. Несколько пролетов впереди драка. И лязгающие звуки меня, мягко сказать, настораживают.

Он развернулся и побежал. В душе смятение, на языке колкости. Запихнув гордость и любознательность подальше, Катя не отступала ни на шаг. Ушей коснулся вой и жуткий скрежет. Помещение после очередного грохота будто вибрировало. Варгр замер возле двери и жестом показал: «Смотри внимательно. Там двое». От ужаса кровь отхлынула – мандраж пробил по телу. Катя кивнула: оборотень, хищно улыбнувшись, распахнул и прыгнул, оборачиваясь волком. Существа поочередно ломились в дверь напротив. Стены сотрясались, от них отлетали булыжники и цементная крошка. Металл обиженно скрипел, на его поверхности появлялись вмятины. Едва ощутимый запах ламии сказал: «Рядом Дориан!» Счастье придало сил: сжав колья сильнее, Катя прыгнула на первого попавшегося монстра – он, поворачиваясь, распахнул пасть и взревел. Пробежав зигзагом, с разворота, вогнала кости в его горло и завалила навзничь. Хрип смешался с клокотом и гигант, отмахнулся. Катя отлетела и врезалась в стену – по спине расползалась тупая боль, в глазах плясали огни. Монстр, пошатываясь, вскочил. В прыжок оказался рядом. Возле лица лязгнули зубы. Катя откатилась, врезала ногой – она наткнулась, словно на каменную глыбу. Уворачиваясь от лапы, кувыркнулась к двери. Она открылась, и в комнату ворвался Дориан. Оседлав раненного монстра, размахивающего лапами, как лопастями вертолета, свернул его шею.

Катя поднялась: Варгр на втором чудовище – вгрызался в горло, дробя кости.

– Территория гибридов! – Дориан кивнул на соседнюю дверь. – Еще осталось четверо, если, конечно, вы не успели истребить и их.

Катя устало мотнула головой:

– Не успели…

– Жаль, уже мелькнула глупая мысль, что выкарабкаемся.

Варгр остановился рядом и, обдав огненным взглядом, потрусил к соседней двери.

– Ты… нашел? – Катя в ожидании смотрела на ламию.

Он выудил из-за пазухи сверток и, улыбаясь, протянул:

– Держи!

Она развернула его. Опять иероглифы!

– Очень смешно, – воздела глаза на Мареша. – Что здесь написано?

– Нам нужно идти, – рык оборотня заткнул Дориана. Ламия покосился на Варгра, тот смахивал с себя грязь.

– Пес прав. Сейчас главное выбраться, а перевод… всегда успеется.

Катя бросила взгляд на любимого – тот подмигнул и, как ни в чем не бывало, нырнул в темноту.

***

От вереницы комнат и коридоров голова шла кругом. Потерян счет попадавшимся ламиям. Впереди непрошибаемой горой маячил огромный волк. Он бежал словно дорога ему знакома – без заминок и раздумий.

– Вы уверены, что мы идем туда, куда надо? – Дориан следовал рядом. В полусумраке поблескивали желтые огни его глаз.

– Он посмотрел на карту лабиринта, которую мы нашли, – Катя безрадостно усмехнулась. – И теперь заделался Сусанином.

Ламия хохотнул:

– Помнится, был такой. Фашистов по лесу зимой водил, пока они его не убили.

Катя подтолкнула Мареша плечом:

– Как же приятно, поговорить с тем, кто с тобой на одной волне.

– А что с Варгром у вас непонимание? – недоумевал Дориан.

– Еще какое понимание, – посерьезнела она и перешла на русский: – Мы подумали, и я решил! Ты же сам знаешь, что он скрытничает. Греет только то, что обещал все рассказать, как только выберемся из лабиринта. Хотя, еще есть ты. Расскажешь?

– Ты о чем? – дрогнул его голос.

– Вот видишь, и ты изображаешь идиота, – она поспешила за оборотнем. Тот обернулся и чуть слышно зарычал. – Поговори мне, – шикнула Катя, пройдя мимо.

Рычание перешло в грозный рык. Она повернулась, уперев руки в бока:

– Совсем обалдел?

Пламенные глаза недобро полыхнули и Варгр, оскалившись, прыгнул. Уворачиваясь, Катя упала – оборотень пролетел мимо, повалив, выскочившего из темноты ламию. Хруст костей заставил вздрогнуть. Пора бы привыкнуть, но звук вызывал неконтролируемые эмоции. Черт! Вонь Дориана и Варгра перебивала все остальное, а с беременностью так и, вообще, туго с обонянием.

Мареш помог встать:

– Катюша, ты главное не нервничай. Это вредно для детей.

– Да что ты говоришь?! – вскипела она. – Я пытаюсь найти разгадку, а вместо помощи получаю еще большие секреты и удары в спину от самых близких.

Вдалеке замелькали множественные приближающиеся желтые огоньки. Трупный смрад мощной волной ударил в нос. Катю дернуло, словно марионетку – она влетела в пустую комнату. Следом юркнул Дориан и Варгр. Он принял человеческое обличье, прижался к двери, удерживая от мощных ударов:

– Мареш, к другой, быстро!

Ламия, очутившись у двери напротив, уперся в нее – на лице застыл ужас:

– Пес! Зачем ты нас сюда завел? Граница между гибридами и ламиями!

– Единственный путь отступления…

Новый удар сотряс металлическую дверь, Варгр еле удержался на ногах.

– Нам не устоять, – Дориан умолк и бросил умоляющий взгляд – Катя прижалась к стене. Комната вибрировала, каменная крошка летела повсюду, и в воздухе повисло сероватое облако пыли. Пауза пугала еще больше – раздался жуткий вой и очередной удар сотряс помещение. Дверь прогнулась… Дориан устоял, по спине пробежал холодок.

– Мы натравим тварей друг на друга! – прорычал Варгр. Он как тяжелоатлет, берущий большой вес – его жилы напряглись, голос подрагивал. – Вот только, нужно успеть удрать.

– Уходите! – Дориан выстоял очередную атаку.

– Я не согласна.

– Нет другого выхода! – бросил Дориан и покосился на Катю. – Было бы плюсом, если бы...

– Даже не смей… – громыхнул не своим голосом Варгр и зловеще ухмыльнулся.

– Я говорила, – Катя стремительно подошла к Дориану, – что пойду на все… Он меня не убьет. Зато у него будет сила. – Она протянула руку и зажмурилась: – Ты… это… помни, без энтузиазма. Мне еще бегать по коридорам и отбиваться от врагов, а в планах на будущее – родить...

Гневный выдох Варгра потонул в новом грохоте, наполнившем комнату с обеих сторон.

По предплечью пробежала резкая боль, сменившаяся холодком, будто рану полили заморозкой. Слабая пульсация приносила покой, тяжесть. Открывать глаза не хотелось – так хорошо и легко. Страхи отступили, мир преобразился в светлый и умиротворенный. Катя провалилась в темноту. Сердце едва не выпрыгнуло из груди. Распахнув веки, судорожно вдохнула и села. В комнате все так же: стены сотрясались, пыль клубилась, двери трещали, каменная крошка осыпалась.

– Ну, тварь… – рычал Варгр, то отрываясь от двери, то вновь ее подпирая. – Я не позволю другим тебя убить. Сам порву! Медленно и… Киса, ты жива? – тональность его голоса сменила. Оборотень не скрывал радости. – Девочка моя…

В горле першило, слова никак не желали говориться – вылетели кашлем:

– Мечтал от меня избавиться? Не так быстро... В очередь, кобелище!

– Пока у меня есть сила, нужно уходить, – рассудительность Дориана удивила. Ламия удерживал дверь, даже не напрягаясь.

– Как? – Катя возделась на ноги, перед глазами все еще прыгали звезды. Она осмотрела руку с укусом и поморщилась: – Нас окружили!

– Ламий с десяток, существ четверо.

– Но они, пока заинтересованы больше нами, – рыча подметил Варгр. – Что-то мне говорит, что их натравили на нас. Им знакома наша кровь!

– Нужно спрятаться в другой комнате. Когда твари перебьют друг друга, нам нужно пойти сюда, – Дориан кивнул на вздрогнувшую дверь – в ней появилась новая вмятина с маленькой дырой, края вывернуты как лепестки розы. – А там… пока занято. Варгр, Катя должна знать правду, а Лилит... Я верю в тебя. Ты найдешь нужные слова.

– Что это значит? – ошарашено прошептала Катя. Варгр оскалился:

– Слизняк решил по-геройствовать.

Кривая усмешка скользнула по лицу оборотня с заострившимися чертами, словно он награни обращения. Катя открыла рот для возмущения, зубы лязгнули от толчка. Варгр, ухватив, распахнул ближайшую дверь. Втащил туда и захлопнул за собой дверь. Его глаза сверкали как пламя: завораживающе, но сейчас больше пугающе. В оглушающей тишине комнаты четко слышались из соседнего помещения душераздирающие лязгающие звуки, вой с вскриками, чавканье и хрипы... Катя, еле удержаваясь на ногах, вцепилась в ручку. Оборотень придавил дверь сильнее:

– Это был правильный поступок, женушка, – новая интонация его изменившегося голоса, студила кровь: с легкой вибрацией и металлом. Страх сковал тело, в голове клокотал ужас. – Я бы сделал так же, если бы на твоем месте была его женщина.

– Так нельзя, – убито шептала Катя, – нельзя… Словно скот на убой. Ради спасения одной жизни не должны погибать невинные. И так постоянно умирают! Пожалуйста, не он… не он…

– Перестань! Во-первых, Дориан еще тот подлец. Во-вторых, не одной жизни, а трех, самых нужных мне. В-третьих, кто сказал, что ты неважная персона в этом мире? Может, ты, тот самый гребанный «Пятый элемент»?

– Ненавижу тебя, – Катя ударила по мощной груди кулаками, – ненавижу. Циник. Ты – чудовище! Страшнее Мареша и самой Ламии… – сорвалась с языка и фраза, словно повисла в воздухе.

– Даже не представляешь, насколько близка к истине, киса, – Катя замерла, вглядываясь в кривую полосу незнакомого хищного рта. В ушах будто вакуум, но страшные слова пробивались в сознание беспрепятственно. Разлетаясь эхом, добивали страшной правдой: – Я не говорил, что ангел небесный. Не говорил, что за мир во всем мире. Мне плевать на всех! Просто, хотелось, как и всем земным тварям обрести счастья. А с тобой оно так заманчиво-прекрасно и восхитительно-блаженно…

Катя отшатнулась – он распахнул дверь и свернул шею первому попавшемуся монстру. С такой легкостью, словно таракана придавил и метнулся к другому. Катя как завороженная, следуя за ним, отпрыгнула от трехпалой лапы с длинными когтями – нырнув под ней, развернулась. Уловила прыжок Варгра и отскочила к стене. Он, очутившись возле гиганта, пробил ему грудь. Рывком вытащил огромное трепещущее сердце, сжимая в кулак, подтолкнул за голову, позволяя упасть мордой вниз – тот рухнул как подкошенный. Катя обессилено сползла на пол. Дориана нет – ужас! Бедная Лилит! Как же так? Что делать? Перед глазами светлая пелена, взгляд прикован к оборотню: его облик пугал как ничто. Нечто ужасающе – животное, но непросто волчье, особое – свирепое и неуправляемое, будто демон смерти вырвался наружу. Его адские глаза перескочили с утихшего сгустка в окровавленных пальцах на нее, и губы искривились в белоснежном оскале:

– Приятно вернуться в мир живых! И даже киса любимая рядом…

Кхорн…

Нет, чушь. Что за глупая… просто абсурдная мысль? Быть не может. Варгр – оборотень, а Кхорн… Сердце будто сжало тисками, в груди кольнуло – Катя судорожно вдохнула. Вот почему мать смотрела как на идиотку. Вот почему Дориан перешептывался с оборотнем, а тот кидал уничижающие взгляды и шикал. Провалы в его памяти... Вот почему скрытничал. «Есть, что рассказать, но нужно удостовериться!» Не в любви дело. Не во влечении. Варгр как-то обмолвился, что тоже мечтал бы узнать свое предназначение.

– Киса, – прошелестел уже удивленный голос оборотня, – у нас получилось?

Катя вскинула глаза на любимого. Правда – чудовищна. Мыслей столько, что голова пошла кругом. Что делать? Как быть? Что дальше?

– Да, все отлично, – отозвалась она убито. Встала и на подкашивающих ногах пошла по коридору, придерживаясь стены. – Нужно идти дальше. На выход… Следующая страница… Правда… Боль… Смерть...

[1]( рум.Vlad Țepeș – Влад Коло́вник, Влад Колосажа́тель, Влад Пронзи́тель) и Влад Дра́кула ( рум.Vlad Drăculea – уменьшительная форма эпитета Dracul – (дракон).

[2]( венг.ecsedi Báthory Erzsébet (– Nádasdy)) или Альжбе́та Ба́торова-На́дашди ( словацк.Alžbeta Bátoriová-Nádasdy) ( 7 августа 1560, Ньирбатор, Королевство Венгрия– 21 августа 1614, Чейте, Королевство Венгрия), называемая также Чахтицкая пани или Кровавая Графиня

[3]«Салтычиха»


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю