Текст книги "Попаданец в мир фэнтези (СИ)"
Автор книги: Александр Шуравин
Жанры:
Научная фантастика
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)
Глава 74
Сергей решил не торопиться показывать Агнессе, как включать компьютер. Для начала он попытался выяснить, что она вообще знает, и начал первый урок с вопроса:
– Насколько хорошо вы владеете математикой?
– Математикой? – госпожа Грейс удивленно приподняла брови. – При чем здесь математика?
– Для того, чтобы понять хранящиеся в компьютере знания, нужно знать математику.
– Я знаю математику. Считать умею. Понимаю, что написано в финансовом отчете, который предоставляет мне городской казначей. Если он хочет меня обмануть, то я это сразу вижу. Двоих казначеев я уже, кстати, казнила… они думали, что я считать не умею. Ха-ха-ха.
– Это хорошо, – улыбнулся Сергей, – значит, учиться вам придется не двадцать лет, а… немного меньше.
– Да полно, господин Звягинцев… я же не какая-то темная крестьянка. Я образованная жена лорда.
– Отлично. Тем не менее, для того, чтобы разработать план занятий… мне необходимо… определить ваш уровень знаний. Извините, если вдруг это покажется вам оскорбительным. Я заранее прошу прощения, но это необходимо. Там, в моем мире, я всегда проверяю уровень знаний своих студентов.
– Да полно… Проверите, успеете. Лучше покажите мне ваш артефакт в действии.
«А она хитрее, чем я думал», – усмехнулся про себя Сергей, включая компьютер, при этом старался нажать на кнопку как можно более незаметнее.
– Ух ты! – воскликнула Агнесса, когда зажегся экран ноутбука.
Она некоторое время рассматривала экран рабочего стола.
– Красивая полянка, – улыбнулась госпожа Грейс, – это какой-то художник рисовал?
– Возможно, – пожал плечами Сергей, – а возможно, просто э… фотография. Ну, то есть, когда изображение чего-либо фиксируется, как будто это художник сделал, но это не художник. Это как магия, но не магия.
– Выглядит, действительно, как магия. Ладно, что еще может ваш артефакт, кроме как красивые картинки показывать?
– Много чего. Может буквы показывать. В нем как бы тысячи книг.
Несколько манипуляций, и на экране появился текст.
– Это и есть ваш язык? – спросила Агнесса.
– Да.
– И вы меня ему обучите, правда?
– Конечно. Давайте выучим первое слово: «здравствуйте».
Пока она пыталась произнести его правильно, Звягинцев снова ощутил состояние дежавю. Он вспомнил, как учил русскому языку Тео, будучи в плену в замке Ренвенг.
«Надеюсь, Агнесса окажется более адекватной», – подумал Сергей.
Чуть позже Звягинцев познакомил Грейс с фразами: «до свидания», «спасибо», «пожалуйста» и «как дела».
– Трудно, – призналась Агнесса, – язык можно сломать, особенно, приветствие. В общем,скоро вернется с войны мой муж, он примет у вас присягу. И тогда вы станете поданным Клезонской Короне, и сможете… заниматься наукой. А пока, к сожалению, я не могу выпустить вас из вашей комнаты.
– Э… а можно небольшую просьбу?
– Слушаю вас.
– Был бы премного благодарен, если бы вы разрешили взять артефакт с собой в комнату. А еще лучше… дать почитать какую-нибудь книгу.
– Артефакт пока побудет у меня. А вот насчет книги… я распоряжусь, чтобы вас сопроводили в библиотеку.
Глава 75
В библиотеке Звягинцеву разрешили брать книги из согласованного Агнессой списка, которые он читал в присутствии двух стражников, которые буквально глаз с него не спускали. Сергей перелистывал страницу за страницей, на которых черными чернилами были старательно выведены буквы. Так он знакомился с историей и географией этого мира.
Первым делом Звягинцев искал информацию о магии и магах. Найденные сведения оказались весьма скудные: несколько биографий знаменитых придворных чародеев, общее описание различных магических школ, порядок выдачи лицензий на занятие магической деятельностью.
«Маг, претендующий на получение лицензии, сначала должен пройти обучение в магической академии, – читал попаданец. – После окончания обучения специальная комиссия, состоящая из крупнейших магов, принимает у него экзамен. Оценивается уровень владения магическим искусством, знания теории, умение себя контролировать. Затем претендент на получение лицензии произносит специальную клятву, в которой он обязуется не причинять вреда ни гильдии магов, ни королевству, которое выдало лицензию. Данная клятва имеет магическую силу, в случае ее нарушения на мага налагается проклятие. Только после этого магу выдается лицензия. Сведения о выданной лицензии вносятся в единый королевский реестр».
– Надо же! – воскликнул Сергей. – У них есть даже база данных.
Эту фразу он произнес по-русски, и стражники косо посмотрели на него.
– Все в порядке, – сказал им Звягинцев на клезонском, – это просто мысли вслух.
«Правда, эта база данных может быть только в бумажном виде. Интересно, как у них организовано делопроизводство? Они записывают все выданные лицензии в учетную книгу? А как узнают, что та или иная лицензия действительно действующая? Посылают гонца в королевский дворец? А есть ли у них копии в других городах?»
Попаданец принялся читать дальше:
'В истории известно три случая, когда клятва была нарушена.
Случай первый. Придворный маг Урзоран Шуллис. Его стихия: эфир. Способности: фокусник. Целевое назначение: любовная магия. Способ исполнения: ритуальная магия. Вред, нанесенный Королевству: за денежное вознаграждение он помог принцессе потенциального врага приворожить сына короля Теона II, чем нанес ущерб безопасности и обороноспособности Короны, то есть, совершил прямое предательство. В результате данного действия сын короля Теона II, Ике Апполион, воспылал страстью к принцессе Виктории Киктуил, дочери Бранотала Мосгайн, князя северо-эльдринского княжества, с которым ТеонII в тот момент находился в состоянии войны. Пребывая под действиями любовного дурмана, Ике совершил предательство: он впустил в город эльдринских лазутчиков, которые пробрались в замок короля Теона II, и совершили покушение на убийство. Сам Ике сбежал в северо-эльдринское княжество и стал личным рабом Виктории Киктуил. После вышеперечисленных событий Урзоран Шуллис заболел неизлечимой болезнью и умер. Таким образом, сработало проклятие.
Случай второй. Вогатт Наиросс. Его стихия: вода. Способности: фокусник. Целевое назначение: боевая магия. Способ исполнения: ритуальная магия. Был подкуплен буртузунцами и попытался заколдовать резервуары питьевой воды, сделав ее непригодной для питья. К счастью, колдовство не сработало, а маг был поражен проклятием: он взорвался прямо во время проведения ритуала, превратившись в разбрызганное кровавое месиво.
Случай третий. Брумрот Амецучи. Стихия: земля. Способности: материальная магия. Целевое назначение: боевая магия. Способ исполнения: использование сущностей. Маг занимался тем, что творил разные предметы. Он начинал с того, что, подобно магам народа ирду, управлял различными материалами, в частности, камнем и металлами. Затем он научился вызывать нематериальных демонов (сущностей) и управлять ими. Чуть позже Брумрот развил в себе способности ловить сущностей в предметы, тем самым усиливать их. Таким образом, он создал заколдованные кинжалы, мечи и стрелы, которые обладали необыкновенной твердостью и могли резать даже камни, а заколдованные стрелы сами находили свою жертву. За свое искусство маг получал достойное вознаграждение из королевской казны, но этого ему показалось мало и он решил попробовать себя в подделке золотых монет. Фальшивомонетничество прямо запрещает Закон Королевства Клезон, таким образом, Брумрот совершил преступление при помощи магии. За это его растерзали те самые нематериальные демоны, которыми он повелевал. Они материализовались и убили Брумрота. Таким образом, проклятие сработало'.
Сергей отложил книгу и задумался над прочитанным.
«С одной стороны, слишком маленькая статистическая выборка, чтобы однозначно сделать вывод, что проклятие работает. С другой стороны, если тут есть магия, если люди могут пускать из ладоней искры и гнуть твердые предметы, то почему бы и проклятию не работать? Правда, непонятно, каков механизм его действия и кто такие нематериальные демоны. Собственно, непонятно даже, как работает магия в принципе. Это я должен выяснить, и единственное, что я могу сделать в этом направлении прямо сейчас – это продолжить собирать информацию».
С этими мыслями Звягинцев перевернул страницу и продолжил чтение.
Вместо эпилога
В тронном зале восседал лорд Рэймон. Трон был самый обычный, металлический, без каких-либо украшений. Корона на лорде тоже сделана из какого-то темного металла. Да и одет он тоже весьма скромнов серый плащ, хоть и из дорогой ткани, но и безо всяких украшений.
«Видимо, такой аскетизм потому, что это всего лишь лорд, а не король», – подумал Сергей, падая на одно колено перед сидящим на троне.
– Я, Сергей Звегинцев, имеющий официальный титул «кандидат технических наук», приношу клятву верности Королевству Клезон и городу Коемертон, – сказал он.
В ответ сидящий на троне произнес:
– Властью, данной мне королем Клезона АгмадомI, в соответствии с законом королевства Клезон и договором между городом Клезбург и Коемертон, я официально объявляю вас подданным королевства Клезон и города Коемертон.
К Сергею, хромая на одну ногу, подошла Аделаида, одетая в красное платье и множество золотых украшений: кулон, золотая заколка в волосах, золотые кольца на запястьях, перстни с драгоценными камнями. В руках она держала меч, которым слегка коснулась темени Сергея.
– Отныне ты подданный Королевства Клезон и города Коемертон, – сказала девушка.
– Ну, что ж, давайте праздновать, – улыбнулся Раймонд.– Можете встать, Сергей.
Лорд тоже поднялся с трона. Все трое прошли в комнату, где стоял длинный стол, за которым уже начали собираться гости, а вокруг бегали расторопные слуги и приносили вина и яства.








