сообщить о нарушении
Текущая страница: 28 (всего у книги 39 страниц)
Пятый курс, естественно, готовящийся к аттестационным экзаменам в конце учебного года спешно поглощал пыльные фолианты в промышленных масштабах. Остальные же были недовольны: все свободное время, ранее посвященное поиску балдежного критерия уменьшения энтропии, приходилось тратить на занудные учебники. А с учётом специфики преподавания таких предметов как зельеварение, ЗоТИ, история магии, УЗМС, и так далее по списку, где выступали несомненныо «профессиональные» преподаватели, становилось довольно печально для безолаберных студентов.
Однако, к рождественским каникулам все контрольные срезы завершились, и угнетенных своими вопиющими пробелами в головах в отношении различных волшебно-колдовских науках студенты обрели сомнительное счастье каникул.
Седьмой и пятый курс таким счастьем были обделены, оставаясь в плену вековых ледяных стен в компании призраков утерянных знаний и розового ужаса занятий. Порой некоторые задумывались, что было в их учёбе худшим: осажденный дементорами замок или помощник министра на занятии?
Сама инспекция проходила по одному лишь Амбридж известному графику, но весьма часто она наблюдалась в компании её 'любимых' гриффиндорцев: заучки, очкарика и рыжего.
Пресловутая троица ещё на первом занятии отличились, умудрившись в наглую открытым текстом критиковать министерскую программу обучения законодательства на ЗоТИ.
Не потрудившись прочитать (рыжий и со шрамом), понять и даже вникнуть в суть главы (заучка), начали требовать от Амбридж практических занятий!
Гарольд усмехнулся этому воспоминанию: по профессору можно было аршинными буквами прочитать желание засадить всю троицу на пару годков в Азкабан, дабы означенные гриффинидурки озаботились желанием узнать собственные права и обязанности государства по отношению к ним, так сказать, на практике. Все так шло ровно до рождественских газет, когда Инспектор помимо права проверять-инспектировать, впервые воспользовалась правом запрещать.
О, да! Гарольд помнит тот беспрецедентный пример бюрократической-эпистолярного жанра под названием «Декрет об образовании» первый среди многих, номера которых не каждый вспомнит, но как будто специально написанный для Гриффиндорцев: красным цветом крупным шрифтом выделена самая неважная часть, зато мелким, еле разберешь, чёрным написано все важное.
Естественно, алый факультет имел только терпение и желание прочитать первые строки типа: «Запрещается…», не желая обращать на 'мелочи' своё внимание. Этим даже Грейнджер страдала, вот что удивительно! И, естественно, недовольный львиный факультет пошёл в разнос: начались разговоры и брожение их жаждущих деятельности 'умах', грифы везде передвигались группами, имея при этом вид загадочный и придурковатый.
Очагом инфекции разжижения итак немногочисленных мозгов алознаменного факультета, была пресловутая троица, мутившая тихую школьную воду.
Гарольд ни капельки не был удивлён, когда вскоре декреты начали появляться с завидной частотой и постоянством. Каждый из них регулировал школьную жизнь, и каждый из них встречался вспышкой агрессии от оппозиционной банды. Надо отдать им должное: им таки удалось самоорганизоваться. Причем при всем том, что постоянно собирается определённая группа лиц, не видел, разве только, слепоглухонемой флюгер на вершине Астрономической Башни.
Название они выбрали скромное и со вкусом: «Армия Дамблдора».
Вероятно, подразумевая своим названием и желание повоевать, и даму сердца этих 'рыцарей опечаленного образа'.
Ответ же ставленницы министерства был симметричен: ею была создана «Инспекционная Дружина» с функциями сходными со средневековой Инквизицией.
Оставшиеся в стороне от конфликта, не представляющий ни силы ни ценности человеческий материал, был автоматически записан обоими противоборствующими сторонами в «неизбежные потери войны»…
Придурки! В детстве в войнушку не наигрались? Гарольд с удовольствием вспомнил, как внезапно обоим 'воюющим' сторонам прилетело от Барсуков: задели кого-то из их первокурсников, и весь факультет, не считая отдельных отщепенцев, вломил так, что обе стороны неделю воевали с горшками и утками в Больничном Крыле.
Интересно: как эти оригиналы будут выбираться из той помойной ямы, в которую сами себя засунули? Ведь последнюю неделю перед каникулами трио ходило все такое таинственное, а значит, жди очередной непонятно какой неожиданности. За окном пробегали серые пейзажи, местами едва тронутые весенней листвой. Юноша устав от длинного дня задремал под мерный перестук колёс.
Самая перспективная волшебница поколения, Гермиона, конец каникул, Хогвартс.
Как много всего надо повторить! Ведь очень скоро экзамены!!! Хорошо, что удалось уговорить нашего чемпиона, потренировать нас в применении множества различных заклинаний для ЗоТИ!
А с чего все начиналось? Эта розовая мымра, другим словом её не назовешь, была специально подослана Министерством для дискредитации директора!!!
Но они, бравые гриффиндорцы, быстро вывели ее на чистую воду! И нашли свой способ борьбы с этой вопиющей несправедливостью!!! Но и противник был тоже подкован в противостояниях: сначала была проведена так называемая «инспекция».
Да кто она вообще такая, что смеет оценивать МакГонагалл или Хагрида??! Сама-то наверняка ничего не умеет, а под лучших из лучших копает!
Конечно, шарлатанку Трелони давно пора выгнать, ведь её предмет не точен, да и какой с него прок? Будущее мы создаём себе сами!
Правда директор заступился за эту мошенницу, видимо опасаясь за её благополучие: ведь она подтвердила пришествие Неназываемого!
А вот накануне Рождества розовая жаба влезла в мирную жизнь школы со своими Декретами.
И посыпались разного рода запреты и ограничения, всего даже не упомнишь!
Но они стойко держались и создали для противостояния министерству Армию! Армию имени того волшебника, которого это министерство больше всего боится: Дамблдора!
Министерская розовая жаба ответила созданием своей, провластной организации: Инспекционной Дружины, состоящей, в основном из слизеринско-малфоевских прихвостней! И тут извечное соперничество переросло в откровенную вражду: у них было много таких полномочий, которыми они унижали множество студентов не могущих постоять за себя! Вон, как пример, взять того первокурсника из барсуков: если бы Армия не привлекла внимание к беззаконию Дружины, то барсуки до сих пор бы сидели по своим норам, трясясь от страха!
Правда, на их факультете достаточно сторонников оппозиционных взглядов, но ничего, ведь своим примером А.Д. смогли им показать правильный путь, ведь именно в единстве сила!
Но последнее время все тревожнее и тревожнее: Гарри одолевают непонятные видения. Некоторые даже подтвердились! А значит, помимо подготовки к экзаменам, надо усилить подготовку в Армии! Они ещё покажут! А эти малфоевские прихлебатели будут иметь бледный вид! Так, что там у нас?..- девушка нашарила очередной громадный фолиант для 'лёгкого чтения'.
Надежда своих родителей, 'серебряный принц', наследник Малфой, последний день весенних каникул.
Светловолосый староста Слизерина предавался мимолетному ничегонеделанию: редкому в последнее время занятию. Но мысли, и воспоминания наследника Малфоя нет-нет, да возвращались к событиям с которыми он был тесно связан в последнее время.
Началось все в ноябре, когда министерство, впервые за свое существование, открыто вмешалось в дела школы. И началось противостояние властей: явной и тайной, властью над финансами, влиянием и властью над знанием, сознанием.
Любопытно посмотреть над противостоянием гриффиндорских простофиль и государственным бюрократическим аппаратом.
Это было даже весело в какой-то мере: шатающийся малолетний оборванец с выломанным дубцом против закованного в полную броню рыцаря вооруженного до зубов.
Ещё забавней было позлить золотое трио: придать иллюзию принадлежности к Дружине было проще чем конфетку у ребёнка отобрать. Правда гриффиндорцы пытались «спасти от гнета» всех нейтральных студентов, за что отгребли от Хаффов.
Ещё забавнее было наблюдать за результатами «инспекции»: едва не выкинутая на ночь глядя на улицу Трелони и толпа любопытных львов — то ещё зрелище!
А с чего все начиналось?
С первого занятия по защите!
Воистину, великие дела проистекают из мелких событий! Вот что мешало этим правдолюбам молчать себе тихо? Так нет же! В войнушку им поиграться захотелось! И с кем? С реальной, обладающей всеми полномочиями представителем Власти!!!
До сих пор вспоминаю мечтательное лицо мисс Амбридж, представляющей практическое занятие для алознаменного факультета, по основам законодательного права, проводимого на 'северном курорте'!
Жуть!!!
Злющий Дамблдор, правда, пострашней будет, но и эта дама многим мстительным особам даст фору. А этим 'одаренным' хоть что: ходят последнее время с таинственно-героическим, придурочным видом и не замечают ничего!
Да ваши разговоры даже глухой таракан подслушать может на кухне, не то что Инспектор! Совсем страх потеряли! — юноша кинул немного усталый взгляд на бюро, где аккуратными стопками были сложены свитки с эссе и книги.
— Как не отдыхай, все равно работать продолжать надо… СОВЫ не за горами!
Большой Зал, ужин, последний день весенних каникул.
Директор сидел, довольно вкушая очередной кулинарный шедевр от Хогвартского шеф повара.
Подводя краткий итог выполнения плана. Все складывается великолепно!
Он вспомнил свою молодость, когда кровь била в голову побуждая к великим делам, грандиозным сражениям. И дети его не огорчили: сделали самый щедрый подарок, назвавшись его Армией.
О, да, они его! Его армия марионеток! И последние события все это подтверждают!
Все началось с пресловутого появления мистера Эванса, запустив тем самым череду весьма полезных событий.
Генеральный Инспектор играла с его марионетками в войнушку. Забавно: марионетка командовала Дружиной из марионеток, сражаясь с Армией марионеток!
Тут директор немного расстроился: Эванс! Все руки никак не доходят нацепить на мальчишку свои нити, оплести паутиной событий. Может ну, его? Ведь даже от него иногда бывает польза…
Завершающая часть близко: он тщательно все эти годы плел свои иллюзии, создавая нужное ему восприятие реальности у обывателя.
Филигранно создавая кружева из стекла, паутины и полуправды, недомолвок.
Взгляд старика медленно суровел, напоминая лёд.
Лёд тоже может обжечь, не хуже пламени, в чем скоро убедится Орден ледяного Феникса.
========== Глава 43. Орден мертвого Феникса. ==========
Странное и противоречивое существо — человек!
Мы приходим в этот мир, как чистые листы бумаги, в мир полный информации, знаний.
Приходим познавать. Учимся всю жизнь. Жизнь учит. Мы учимся жизни у неё самой. Приходя в мир, в нем есть уже знания о нем самом. Но что создаёт эти знания? Вот парадокс!
Ведь наши родители так же, как и мы учились, познавая, а перед ними — их родители и так далее… Откуда же взялись эти знания? Ведь что-то да забывалось? Как появились эти, новые, знания? Кто их придумал? Или правы древние, считающие, что есть отдельный мир идей, и люди лишь воплощают все знания от туда?
Что есть опыт? Совокупность знаний? Получается, что знания, они везде? Как же тогда мы их получаем? Учимся? Перенимаем чужие знания, делая их своими? Заимствуем чужой опыт? Как же это происходит? Нам показывают, что для того, чтобы что-то получить надо взять то-то и то-то, и сделать так-то и так-то.
Практика? Знания? Определённо, да! Но всмотритесь в последовательность: мы берём что-то, разрушаем, чтобы получить вещь с определёнными полезными свойствами!
Получается, знания — побочный продукт человеческой деятельности, проявляющийся в виде разрушения? И для того, чтобы получить новые знания, старые надо…тоже разрушить?
Получается, мы деградируем, разрушая все, чего достигли предыдущие поколения? А как же тогда прогресс? Появление новых знаний? Ведь их же не может быть бесконечное количество? Так же, как и не может быть бесконечного количества вещей?
Получается, что мы сами идём на встречу собственной гибели, разрушая все вокруг, пытаясь создать что-то полезное для себя, используя знания, как инструмент разрушения?
Парадоксов парадокс!!! Что же за создание — человек? Живёт, учится, создаёт разрушая? Разрушает, чтобы разрушать, создавать, учиться, жить? При этом, зная, что все, что было им создано будет разрушено?
Примерно такие мысли посещали каждого второго (рыжие не всчет) студента, занятого подготовкой, кто к переходным, кто к итоговым экзаменам: самые короткие, весенние каникулы незаметно для выпускников и студентов, включая первый курс, промчались со скоростью мартовского зайца. Печаль сия отягощалась отсутствием Дамблдора. Но обо всем по порядку.
Война алой армии и розовой дружины велась с переменным успехом. На стороне первых была фирменная наглость, а вторым откровенно помогал административный ресурс, когда буквально за день до начала каникул не сошлись вместе сразу несколько судьбоносных событий.
Ходящие уже в наглую с придурочными лицами гриффиндурки вдруг резко уменьшились в количестве за завтраком, при этом отсутствовали все рыжие, а их лидер вид имел бледный и совершенно потрясенный.
Что произошло стало известно позже, от сплетен, утверждавших, что: «в мужской спальне пятого курса Гриффиндора посреди ночи раздался истошный крик, на который сбежались все, включая МакГонагалл. Виновник и рыжие были отконвоированы в кабинет директора, с тех пор их и не видно».
В обед за столом пустовал скромный директорский трон. Ужин директор также не почтил своим вниманием. Что и с кем случилось осталось загадкой, так как единственный источник достоверной информации также не был доступен. И тут, как обычно, прошла волна аврально-аккуратных слухов и шепотков: все помнили про декреты. Самой безобидной была версия убийства, не говоря уже о причины отсутствия директора, по слухам пытающимся дать возможность доучиться 'Избранному', решая вопрос об этом в Аврорате. Ну, а всякого рода и эпичности ерунды хватало: начиная от инициации в Тёмные Лорды, тайно практикующимся в грифиндорской гостиной в конце пятого курса дабы не сдавать СОВы, заканчивая отражением атаки армии тьмы, поддерживающих экзаменаторов.
Гарольд всегда удивлялся: как можно выдумать такую чушь? Однако кратковременное отсутствие Дамблдора наводило на разного рода размышления. И прежде всего, был вопрос о том, что же случилось на самом деле.
Другой же не менее важный был о директоре, резко покинувшим школу. Если старый паук покинул свою паутину, то явно не просто так! Значит ли это, что пора к чему-то готовится? Бить на опережение? Приводить в действие подготовленные ранее планы?
Тяжело понять! Если в прошлом году все как-то просчитывалось, то в этот раз у директора явно все планы и действия со школой не связаны, или малокритичны.
Вероятно, он должен был как-то уйти. И по плану, ему не важно когда это произойдёт, ведь у него достаточно широкое временное 'окно', закрывающееся с определенными событиями.
Чего же он ждёт? Опять же, смотрим, в каком положении он сейчас? Кучу постов потерял, никто не верит, все что-то против него ищут.
А, значит?
Зная некоторую театральность старого интригана, ему выгодно уйти 'обидевшись', громко хлопнув дверью! Что будет после этого? Первое, что приходит в голову: министерство назначит «своего, проверенного, человека»! Свято место пусто не бывает! Смогут ли министерские снять директора? Или это сделает совет Попечителей?
Скорее первое! Министерство захочет показать свою силу, но назначить то полноценно могут попечители! Но не суть важно, пусть назначают хоть каждый день по сто директоров! Вопрос в другом: чего ждать? Хм… Если Дамблдор не хочет быть в школе, а хочет чтоб в ней было министерство, то… Нападут на школу? И он не хочет быть с этим явно связан? Или… Нападут на министерство, и он будет «спасать»? Какая из целей вероятнее? Или последует два удара для отвлечения от чего-то более масштабного? Или это произойдёт, только потому, что таков его план? В любом случае, он будет вне защиты директорской должности… А значит, будет возможность его 'доброжелателям' расплатиться по счетам. Оповестить, что ли желающих? Гарольд начал перекладывать в своей сумке вещи в поисках чистого пергамента, найдя который, начал писать распоряжения своему поверенному и адвокату.
Где-то через пару дней Гарольд понял, что его предположения были правильными: благодаря предательству была разоблачена " тайная деятельность» А.Д. и директор покинул свой кабинет при попытке задержания Авроратом в присутствии Министра, его секретаря и Генерального Инспектора.