355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Акким Драников » Халявщик (СИ) » Текст книги (страница 17)
Халявщик (СИ)
  • Текст добавлен: 21 ноября 2017, 16:31

Текст книги "Халявщик (СИ)"


Автор книги: Акким Драников



сообщить о нарушении

Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)

Правая лапа твари крепко сжимала кричащую от ужаса Эльнуру. И монстр словно дожидался, когда Софт придет в сознание. А затем быстро провел чудовищным ногтем по голове женщины так, как взрезают верхушку дыни или арбуза.

– Нет! – завопил Софт. – Нет!

Тварь втянула в себя мозг жертвы и двинулась восвояси, перекинув через плечо тело Эльнуры – будто точно знала, что Софт не решится стрелять в любимую. Да и если бы решился. Уязвимый затылок был прикрыт жертвой,  а остальное – крепчайшей броней развитого зараженного. Все же Софт выстрелил от отчаяния, целя в подколенное сухожилие. Промахнулся, конечно же, был сильно взбудоражен, да и по жизни стрелял так себе. Но монстр резко ускорился, понимал, что следующая очередь может нанести ему неприятную травму. И почему-то не нападал, хотя автоматчик для элитника был таким же соперником, как домашняя болонка для тигра. Уже потом, когда схлынуло возбуждение, Софт вспомнил, что у него, скорее всего, оставалось еще один подарок золотой рыбки. Неужели тварь почувствовала свою неминуемую смерть? Или пресытилась во всех смыслах?

Софт быстро, насколько позволял опрокинутый на бок микроавтобус, осмотрел разбросанные по салону тела. Да уж, пресытилась, так пресытилась. Тварь откусывала только самые лакомые куски, при этом отдавая предпочтение девушкам. Наверное, из-за более нежного мяса.

Софт не стал трогать тела, пытаться их как-то захоронить. На запах крови вот-вот заявятся новые зараженные, а Софт не мог, не имел права рисковать жизнью. Он должен был найти тварь, убившую любимую, и прикончить ее. Слабый голос разума шептал, что в этом нет смысла, Эльнура не воскреснет, даже если Софт тысячу раз убьет элитника. Но чувство буквально вопили прямо противоположное: найди тварь, уничтожь ее, это будет самой лучшей тризной по любимой. Да и разум будто раздвоился, он вроде бы выступал против охоты, но одновременно вкрадчиво нашептывал: разве случайно тварь разукрасили из баллончика? Это знак свыше, что ты должен отыскать ее и уничтожить.

Нарисовался бегун, со всей прыти мчавшийся к добыче.

– Первая ласточка, – подумал Софт, хотя меньше всего уродливое создание напоминала изящную птицу. – Сейчас и другие подтянутся.

Все же он не смог отказать себе в мстительном удовольствии срезать бегуна короткой автоматной очередью. И припустил в Елань.

Еще по дороге он решил первым делом пообщаться с Корнетом. Пусть начальство решает, как сообщить народу о трагедии. Хотя в Елани почти ежедневно гибли люди, такое событие должно было всколыхнуть город. Все же убито почти двадцать человек, да и впервые уничтожен свадебный кортеж.

Выслушав Софта, Корнет рванул к Утесу, но в последний момент вдруг остановился и спросил:

– Что будешь делать?

– Мстить, – коротко ответил Софт.

Он позволил себе отдохнуть только остаток дня и ночь и уже утром отправился на поиски. Он понимал, сколь ничтожны его шансы на успех, веря только в свою удачу. Старожилы утверждали, что среди элиты встречаются особи, ведущие оседлый образ жизни. Твари похлипче не могут позволить себе такой роскоши. Если они и натыкаются на часто перезагружающийся кластер с обильной едой, рано или поздно их вышибают оттуда более сильные зараженные. Элитника может прогнать только другой элитник. Поэтому некоторые из них, отыскав ферму или деревню, где держат скот, зависали там, действуя по принципу «от добра добра не ищут».

Но монстры, жирующие на коровах, побрезгуют людьми. Это как гурману, привыкшему к изысканным кушаньям, сунуть под нос подгоревшую овсянку на воде. Оставалось надеяться, что напавшая тварь банально заскучала. Надоело ей раз за разом тупо резать коров, захотелось острых ощущений. Учитывая умственное развитие элиты, нельзя было исключать такой вариант. Для Софта он был единственной надеждой.

Первый же день поколебал и без того шаткую веру в чудо. Встав спозаранку, Софт отправился к месту нападения монстра и начал обследовать ту сторону от дороги, откуда напал элитник. Местность идеально подходила для обзора, ровная степь с редкими островками растительности. Только справа шел лес, а за ним вроде бы какие-то постройки. Именно к ним Софт и припустил. В степи твари делать нечего, если она и засела, то рядом с деревней или фермой, которая ее кормит.

За лесом шел ток. Кажется, так называется место, где обрабатывают и хранят зерно. Тоже сельскохозяйственное предприятие, но не совсем того профиля, который требовался. Софт внимательно осмотрелся, прежде чем отправиться дальше. Хотя не родилось еще твари, питающейся зерном, но мало ли. Вдруг кто-то из зараженных устроился здесь на отдых?

Софт пересек ток, обходя стороной лес, где чувствовал себя беззащитным. Среди деревьев велик шанс заметить опасность, когда уже будет поздно убегать.

За лесом вновь раскинулось чистое поле. Бежать дальше смысла не было, слишком велико расстояние до места нападения твари, не стала бы она так далеко удаляться от своей кормовой базы.

На следующий день Софт обследовал ту же сторону дороги, только уже не север, а юг. Увы, от перемены сторон света итоговый результат не изменился. Огорченный до невозможности, Софт отправился обратно. Постоянно у него билась одна и та же мысль:

– Неужели все напрасно? Неужели смерть Эльнуры останется неотомщенной?!

Его душевные терзания прервал грубый окрик:

– Ты куда прешь! Что, глаза повылазили? Топчешься по минному полю.

Софт опомнился, его взгляд пополз вниз. Надо же до такой степени потерять всякую бдительность! Он в буквальном смысле стоял на мине. После разгрома незадачливой коалиции горожане опасались только зараженных, поэтому эти адские устройства практически не маскировали.

– Совсем офонарел! Глаза разуй, посмотри, на чем стоишь. Щас как рванет, – последние слова боец произносил, от греха подальше рухнув на землю.

Софт невредимый отошел в сторону. Мина вела себя, как обычная железная болванка. Боец поднялся и ошарашено посмотрел на Софта:

– Ну, ты и везунчик! Недаром о тебе по стабу легенды ходят. А эту пустышку надо Корнету отнести. Пусть разбирается, кто притарабанил негодный боезапас.

Боец ухватился за мину. Громыхнуло тут же, разнеся бедолагу в клочья. А Софта, отошедшего всего на пару метров, даже осколком не зацепило. И только по сердцу резануло мучительной болью. Что ж он натворил! Фактически убил человека! Эх, рыбка, рыбка, ну почему ты не ограничилась двумя спасениями? И молодой боец уцелел бы, и Софт избавился бы от ежедневных страданий, терзавших его душу после смерти Эльнуры.

Но вышло, как вышло, и с этим приходилось жить. Новая трагедия лишь усилила жажду мести, хотя в план действий приходилось вносить коррективы. Раньше все выглядело просто, надо было только найти чудовище. А дальше Софт заставил бы тварь напасть, и благодаря третьему спасению она сама бы нашла свою гибель. Теперь следовало придумать другой способ уничтожения монстра. Но Софт решил пока с этим не заморачиваться. Сначала надо отыскать людоеда.

Теперь Софт начал прочесывать другую сторону дорогу. Действовал он с максимальной осторожностью, поскольку должен был заметить убийцу первым. Элита достаточно сообразительна и на память не жалуется. Если один раз Софт от нее убежит, то во второй раз тварь может отказаться играть в догонялки, не станет встревать в безнадежное мероприятие.

Элитника, сидящего к нему спиной на маленьком холмике, он заметил где-то через три часа после начала поисков. До монстра было около четырехсот метров. Лежа на земле, Софт рассматривал людоеда в бинокль. Пока у него были лишь подозрения, что имена эта тварь виновна в гибели Эльнуры. Монстр упорно не желал шевелиться, будто позируя невидимому скульптору. Еще хорошо, что ни один зараженный не осмелился бы охотиться поблизости от элиты, иначе Софт рисковал свернуть шею, постоянно крутя головой по сторонам.

Солнце уже начало клониться к закату, когда тварь, наконец, решила слегка размяться. Она повернулась, и Софт увидел на ее груди оранжевое пятно. Есть! Теперь можно начинать охоту.

Заброшенную стройку Софт заметил, когда выслеживал элитника. По дороге в Елань его осенила одна идея. Утром он заглянул в лавку, специализирующуюся на различном оборудовании:

– Бесшумные резаки по металлу есть?

– А то! Вещи повышенного спроса. Чем еще тихо вскроешь оружейку в полицейском участке или военной части? Тебе какой? Дисковый, газовый, плазменный?

– Самый лучший. Чтобы весил мало и резал металл, как бумагу.

– Запросы, однако. Вопрос, подкреплены ли они финансами?

– За хорошую вещь и заплатить можно соответствующе.

– Смотри, за язык тебя никто не тянул. Есть у меня один замечательный девайс. У внешников позаимствовали. Все, как ты сказал и даже больше. Можно задавать мощность, глубину резки, настраивать на прочность материала. Но двадцать горошин. Ну что, сразу возникло желание взять устройство попроще?

Вместо ответа Софт выложил требуемую сумму…

Он спешил. Не летел сломя голову, но бежал достаточно быстро. Ему очень хотелось сегодня же закончить свое главное в Улье дело. И пусть оно затянется хоть до темноты – в последнюю очередь Софта интересовало то, как он доберется до Елани. И доберется ли вообще.

 Он подошел к устремленному в небо подъемному крану. Метрах в тридцати от крана лежал бетонный блок с торчащими из него толстыми арматуринами.

– То, что доктор прописал! – обрадовался Софт и зашагал к замеченному еще раньше бульдозеру.

Управлять такой техникой ему никогда не доводилось, но он сумел решить эту задачу и, действуя отвалом, дотолкал блок до подножья крана. Нашумел, конечно, но место оказалось заброшенным во всех смыслах, в том числе и зараженными.

Как он и подозревал, способности бегуна позволяли ему легко взбираться по решетке башни. Поднявшись достаточно высоко, он начал спускаться, делая глубокие надрезы на перекладинах решетки. На этом подготовительная работа была завершена. Софт отправился за элитником. Тот оказался на старом месте, правда, не сидел, а, выпрямившись во весь свой немаленький рост, озирал окрестности.

Софт приблизился метров на двести. Ближе не стоило. Надо же было, убегая, позволить твари понемногу сокращать разрыв, сохраняя у нее иллюзию, что еще немного, еще чуть-чуть, и беглец, лишившись сил, станет легкой добычей.

Софт прицелился и дал короткую очередь. Монстр застыл и отмер секунд через десять. Казалось, он не мог поверить, что жалкое существо с бесполезным против развитых зараженных оружием отважилось бросить ему вызов. Для убедительности Софт еще разок подрихтовал броню элитника. Тот наконец-то сорвался с места.

И начались игры в догонялки. Софт то и дело оглядывался, одновременно подстегивая охотничий азарт твари новой порцией свинца. Монстр рассвирепел, теперь он был готов преследовать наглеца хоть до самого пекла. Впрочем, такие жертвы от него Софту не требовались. Он заманил людоеда на стройку, подлетел к подъемному крану и быстро вскарабкался наверх. Подпиленные перекладины слишком легко выдержали его вес. Софт встревожено посмотрел вниз. Тварь уже шустро лезла следом. Вот она ухватилась за одну из обработанных резаком перекладин. Та выдержала. Софт сдернул с плеча автомат. В крайнем случае он испытает на прочность голову элитника. В ней есть уязвимые места.

Монстр ухватился за вторую надпиленную перекладину. Та оборвалась, следом под немаленьким весом обломалась вторая, и элитник рухнул вниз, прямо на хищно торчащие арматурины. Тварь немного подергалась, пытаясь освободиться, и затихла.

Софт осторожно спустился на землю. Убийца Эльнуры приземлился очень удачно, брюхом вниз. Один из железных прутьев пробил чудовищу горло, но оно еще было живо и едва заметно ворочалось, издавая звуки, отдаленно напоминающие мучительный стон.

Софт не стал рисковать, тщательно прицелившись, он выпустил очередь в споровый мешок. Короткая агония, и тварь окончательно затихла.

– Ну и что дальше? – сам у себя поинтересовался Софт, не чувствуя ни облегчения, ни радости от удавшейся мести – только полную опустошенность.

Вдруг он заметил на пальце твари кольцо. Софта это заинтересовало, он подошел ближе. Конечно же, это было не кольцо. Ни одно кольцо не удержалось бы на увеличившемся в несколько раз пальце. Это был браслет. Хорошо знакомый Софту браслет со змейкой, кусающей себя за хвост. Софт все понял. В одно мгновение он вспомнил ту роковую перезагрузку, в которую, как теперь выяснилось абсолютно точно, попали и он, и Светлана. Только Софт остался человеком, а Светлячок… Из глаз Софта хлынули слезы. Он долго всматривался в кошмарную морду, когда-то бывшую лицом самого любимого человека. Он зачем-то попытался найти в ней знакомые черты и, конечно же, не нашел.

Но это ничего не меняло. Он только что собственными руками убил Светлячка. Неужели такой жестокий сценарий был придуман кем-то свыше? Неужели все сыпавшиеся на Софта дары были нужны только для того, чтобы он дожил до этого печального момента и сначала потерял одну любимую женщину, а потом расправился со второй и остался у разбитого корыта, сохранив только лишенную всякого смысла жизнь? Ну да, прикончить в первый же день беспомощного айтишника, не имевшего не малейшего опыта борьбы за выживание, было бы слишком просто и скучно. А вот одарить его многочисленными плюшками, при этом исподволь подводя к трагической развязке, куда интереснее. И что же по замыслу сценариста должен сейчас сделать главный герой драмы? Наверняка сунуть в рот дуло автомата и нажать на курок.

– Не дождешься! – подняв голову вверх, изо всех сил крикнул Софт.

И тут же, словно привлеченный его воплем, из-за кучи строительного песка вылетел рвач. Сначала Софт хотел поприветствовать его очередью из автомата, но, прикинув шансы, забросил оружие за плечо и рванулся прочь.

Жизнь в Улье продолжалась.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю