Автор книги: Tascha
сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 68 страниц)
– Это не я. К ним четвертый подошел. – Рыжий кивнул в сторону живописно раскинувшейся троицы. – Из-за угла выстрелил. Был вне зоны поражения. Тебя зацепило по касательной. Несильно. Потом я его снял.
Димка посмотрел в указанном направлении. Насчет «не сильно» он бы поспорил, если бы силы были. Рядом со стеной лежал еще один. В знакомом тулупчике.
– Шустрый дед. Ну, так что решил? Пойдешь со мной?
– А пельмени – это вкусно?
Димка ухмыльнулся и встал.
– Да, особенно с пивом.
***
Заведя аэрокар, Димка включил автопилот. Рулить не хотелось совершенно.
– Дэн, ты когда ел последний раз?
– Позавчера. Суп. – На свалке с едой было совсем плохо. Один раз удалось отловить мелкую крысу и один раз удалось поесть у людей, которые разливали суп из большой кастрюли. Он долго не решался подойти, но потом, поняв, что местных никто не хватает и не проверяет, рискнул. К врачу, несмотря на уговоры и на усилившийся за последние дни кашель, обратиться он испугался.
– Молодец. Возьми в сумке термос и бутерброды.
– База в другой стороне. – За сумкой тянуться Дэн не спешил.
– Я так понял, ты туда не хочешь. – Димка нашарил видеофон и нажал кнопку вызова. – Здравствуйте, Валентин Михайлович. Я его нашел. Он со мной. Отбой тревоги.
– Добрый день, Дима. Это здорово. Ты сейчас на базу? – Собеседник потер уставшее лицо и облегченно вздохнул. Если Димка пять дней носился как угорелый, то начальник все это время ждал звонка (и не факт, что от Димки и с хорошими новостями). Бегать точно проще.
– Валентин Михайлович, тут такое дело. Я подумал, пусть рыжий у меня пока поживет. Чего ему на той базе делать. Да и я устал, как собака. Мне бы выспаться, а отчет я в понедельник напишу. Честно. – Димка развернул видеофон так, чтобы начальнику было видно сидящего рядом киборга. Дэн резко закашлялся и потянулся за стоящей на полу сумкой.
– Дима, это… может быть опасно.
Начальник неодобрительно посмотрел на Димку и перевел взгляд на рыжего. Тот, изо всех сил стараясь сильно не кашлять, по-хозяйски рылся в сумке, ища обещанные бутерброды.
– Вам к врачу надо, обоим. Тебе – голову лечить! А ему – бронхит.
– Валентин Михайлович, под мою ответственность.
– Господи, почему я вечно ведусь на твои авантюры? – Начальник сердито поджал губы и добавил: – Свободны до понедельника. Оба.
Экран видеофона погас.
– Ура, – выдохнул Димка. – Ну, чем займемся до понедельника?
Дэн свернулся в очередном, особенно сильном приступе кашля.
– Ясно. Лечить тебя будем.
***
Долетели они быстро, но заказ из магазина все равно успели прислать раньше. Коробка с продуктами уже ждала в почтовой ячейке.
– Я первый в душ. Потом, пока мыться будешь, как раз успею поесть приготовить. – Димка скинул одежду прямо в коридоре. Тащить в комнату вещи, в которых он полдня таскался по свалке, не хотелось.
– Раздевайся тут, все равно это все на выброс.
– Почему? Можно постирать. – Свитер Дэну было жалко. Точнее, не хотелось опять надевать стандартную футболку с круглой печатью «DEX6».
– Ладно, потом разберемся. Только в комнату грязь не тащи. – Заниматься воспитанием киборга Димке сейчас совсем не хотелось. Хотелось в душ, еды и пива.
Дэн в отличие от свалки, где за последние дни он успел немного освоиться, да и, честно говоря, имел некоторое преимущество перед хозяином (особенно после того, как получил в руки станнер), в квартире Димки почувствовал себя неуверенно. Не то чтобы он жалел, что согласился вернуться с хозяином, нет. Просто не очень понимал, как ему себя вести. С одной стороны, притворяться тупым послушным киборгом смысла уже не имело, но как вести себя «по-человечески», Дэн не сильно представлял: практики у него было маловато. Так что, когда Димка вышел из душа, раздетый киборг неуверенно топтался около двери.
– Ты чего тут стоишь?
– Ты велел раздеться. И все, – немного обиженно сказал Дэн. Вечно с этими хозяевами проблемы: сначала отдадут нечеткий приказ, а потом удивляются. И злятся.
– Дэн, поскольку ты тут живешь ближайшее время, то давай ты не будешь тупить и будешь вести себя нормально. Можешь делать, что хочешь. Только квартиру не разнеси.
Дэн неуверенно кивнул и шагнул в коридор, но тут же остановился. За последние пять дней рыжий вымотался. Принимать самостоятельные решения было, конечно, занимательно, но очень уж энергозатратно. Особенно если учесть, что постоянно приходилось балансировать и стараться не переступить ту грань, за которой кончался человек и начинался киборг. Свобода вообще оказалась не такой уж хорошей: холодной, голодной и агрессивной.
– А сейчас что мне делать? – Рыжий едва удержался, чтобы не спросить: «А чего я хочу?». В другое время Дэн, наверно, почувствовал бы себя счастливым от предоставленного выбора, но вот именно сегодня очень хотелось, чтобы за него порешал человек и дал внятный приказ. Слишком хреново он себя чувствовал: последние дни процессор постоянно выдавал предупреждения о неудовлетворительном состоянии организма, критично низком уровне энергии и переохлаждении. Да и без процессора голова была ватной. Думать не получалось.
Тут уже завис Димка. Увидев огрызающегося, ведущего себя, как человек, рыжика, он тут же мысленно перенес его из категории «киборг, тупой, малолетний» в категорию «человек разумный, подвид – подросток ершистый», но, похоже, погорячился. Он вдруг понял, что понятия не имеет, насколько Дэн может принимать самостоятельные решения и где заканчивается личность, и начинается бездумное подчинение приказу. Вполне возможно, что на свалке достаточно было приказать пойти с ним, и все. Димка потряс головой: нет, все правильно. Приказать, может, и можно было, но то, что рыжий сам пошел – гораздо ценнее.
– Иди в душ. Шампунь, мочалка и прочее – на полке. Одежду я тебе сейчас найду. Потом поедим.
***
Димка успел сварить пельмени, порезать немудреный салатик, а рыжий все еще торчал в ванной. Парень вздохнул (ему что, еще и на то, чтобы выйти из душа, приказ нужен?) и пошел за киборгом. Дэн стоял, наклонив голову и опершись руками об стену. По плечам хлестали тугие струи воды. Судя по количеству пара – чистый кипяток.
– Ты там живой? – Димка помахал перед собой рукой, пытаясь разглядеть через белесые клубы, что происходит. – Чего завис? Опять приказа ждешь?
– Нет. Просто здесь тепло. – Рыжий наконец поднял голову и отпустил стену.
– А… ну ладно тогда. Если помылся, пошли есть. А то остынет все.
***
Пельмени рыжий ел меланхолично, механически двигая челюстями и бессмысленно таращась в тарелку.
– Невкусно?
Дэн все тем же бессмысленным взглядом посмотрел на хозяина.
– Критерий «вкусно» не… Извини. Чего-то я завис. – Дэн тряхнул головой и виновато улыбнулся, глядя на вытянувшееся лицо хозяина.
Димка присмотрелся: лихорадочный румянец стал еще заметнее, на лбу выступила испарина. Глаза у киборга были совершенно осоловелыми. Парень подумал, что выглядит не лучше: нервотрепка и хронических недосып последних дней, в совокупности с отходняком от полученного из станера заряда и пивом вызывали только одно желание – спать. Он и за столом сидел из последних сил. И вкус пельменей тоже не чувствовал. Даже выпитая еще в машине капсула стимулятора не помогала. Но, с другой стороны, в киборга не стреляли. Димка чертыхнулся, собрал оставшиеся силы в кулак и полез в аптечку.
– На, надень. – Кинул он рыжему портативный медицинский сканер.
– А зачем? – Дэн послушно нацепил браслет на руку.
– Температуру тебе смерить. И давление. Что-то ты мне не нравишься.
– Я и так знаю. Давление сто на шестьдесят. Температура сорок один и семь.
– А, ну да, точно. Я и забыл… Сколько? – Сонливость тут же пропала, и Димка вскочил со стула. – Собирайся, поехали.
– Куда?
– На базу. К врачу.
– Зачем? – Рыжий послушно встал и направился к двери, но решил уточнить на всякий случай: может, обойдется, и ехать не надо будет. Только ведь согрелся.
– Чего зачем? А если температура выше поднимется? Тебе ее срочно сбить надо.
– Не поднимется. А зачем сбивать? Сейчас, когда запасы энергии пополнены, целесообразно поддерживать высокую температуру. Так эффективнее идет уничтожение инфекции. Но если ты хочешь, я могу сам ее понизить. Может, не поедем? Там холодно. – Последние слова Дэн произнес совсем жалобным голосом.
– Рехнуться с вами можно. Понижай до тридцати девяти. Ничего, поборешься с инфекцией менее эффективно, зато мозг не вскипит. – Димка опять полез в аптечку. В ящике нашелся универсальный антибиотик, с почти не закончившимся сроком годности.
– Давай сюда плечо и спать. Я тоже сейчас свалюсь. – Димка воткнул капсулу в медицинский пистолет.
***
Дэн лег на диван и вытянулся. Потом подумал и залез под одеяло. Подумал еще немножко и свернулся клубком, натянув одеяло на макушку. Он чувствовал себя котом, которого случайно потеряли, а потом нашли, и он наконец дома, где есть миска с едой и корзинка с подушкой.
Комментарий к Глава 13
Выполнен заказ «рыжего кормить и лечить». И спать. А разговаривать потом.
Развитие сюжета совершенно элегантно предсказала первой OlwenArt!!!
========== Глава 14 ==========
Когда выспавшийся и довольный жизнью Димка зашел в большую комнату, Дэн еще спал. На диване валялся замысловатый клубок, состоящий из киборга, одеяла и подушки. От киборга из клубка торчал нос, рыжий вихор и пятка. Димка не удержался и цапнул за пятку. Клубок недовольно заворочался, пятка спряталась, зато появилось заспанное лицо.
– Привет. Как самочувствие?
– Удовлетворительно. Система стабильна. Температура в пределах физиологической нормы.
– А по-человечески?
– Э-э-э… лучше. Жить буду. – Говорил рыжий хриплым голосом, но, по крайней мере, глаза были ясные, и лихорадочный румянец исчез.
– Тренируемся? – Домашний искин тоже среагировал на появление хозяина, и в центре комнаты появилась полупрозрачная фигурка девушки.
– Можно. Рыжий, вали умываться, я пока разомнусь, – сказал Димка и встал на исходную позицию. Девушка церемониально поклонилась.
Разминался Димка минут пятнадцать. Дэн успел умыться, просочиться обратно в комнату и занять наблюдательный пост на диванчике. Димка не обратил на него внимания, полностью поглощенный боем: в конце искин настолько увеличил скорость, что движения голограммы можно было только попытаться предугадать, отследить их было уже крайне проблематично. В конце парень даже не пытался атаковать, а только старался увернуться от партнерши, которая, казалось, была сразу повсюду.
– Нокаут. Ты пропустил удар – в голову и в живот. Показать?
– Я тебе, Ксю, и так верю. Ты быстрее. – Димка уперся руками в колени, пытаясь восстановить дыхание. – Дэн, хочешь развлечься?
– Ты предлагаешь мне драться с голограммой? – Киборг удивленно приподнял одну бровь, и хозяин незамедлительно почувствовал себя идиотом.
– Ну, можешь со мной, – сказал Димка, тут же некстати вспомнив про загипсованную руку бывшего хозяина рыжего. Дэн нехотя спустил ноги с дивана, но вставать не спешил.
– Это приказ?
– Нет.
– Тогда не хочу.
– Так, Дэн, давай разберемся для ясности. – Димка с явным облегчением опустился в кресло. – Мы не в армии. И даже не на работе. Ты вообще у меня в гостях. Так что приказов я тебе не отдаю. И если ты не хочешь, то можешь не делать.
– Ты мой хозяин. Все, что ты говоришь, процессор обрабатывает с точки зрения «получен приказ».
– А мозг?
– Ну, четкий приказ я в любом случае обойти не смогу. То есть, если ты прикажешь мне съесть яблоко или убить человека, я не смогу не подчиниться.
– Хорошо, не подчиниться ты не можешь, а сказать, что не хочешь, можешь?
– Наверное, да. Я как-то раньше не пробовал.
– Вот на мне и потренируешься. И пошли завтракать. – Димка посмотрел на вставшего с дивана рыжего и ехидно уточнил: – Это не приказ. Можешь отказаться.
– Вот еще.
***
По обоюдному желанию четыре выходных дня парни провалялись дома. Оба за последние дни набегались, намерзлись и вылезать на промозглую улицу не имели никакого желания. Так что валялись, смотрели кино, читали и обучали рыжего мирной жизни. И разговаривали.
***
– Дим, можно вопрос? – Дэн сидел на диване, завернувшись в плед, и задумчиво грыз яблоко. За яблоком он сходил сам: посмотрев, как хозяин грызет сочную мякоть, встал и пошел на кухню, настороженно отслеживая реакцию человека. Реакции не последовало – хозяин даже читать не перестал.
– Давай.
– Ты так и не сказал – а зачем я вам?
Димка отложил читалку и серьезно посмотрел на рыжего. Вопрос был ожидаемый, и поговорить было надо.
– Ну, чем мы занимаемся, ты, наверное, уже понял. Пытаемся понять, может ли киборг быть разумным. Точнее, мы этим занимались, пока не выяснилось, что брак может быть не только у тех, кто не прошел тестирование. Твоя партия оказалась с подвохом. Я не знаю, слышал ли ты, но последнее время киборгов из вашей партии срывает. Агрессия, неподчинение приказу и, как следствие, жертвы.
– И вы хотите понять, почему?
– Нет. – Димка покачал головой. – Почему, и так, в принципе, уже понятно. А вот что с этим делать – вопрос. Сейчас в галактике куча потенциально опасных боевых киборгов. И эту проблему надо решать.
– Не понимаю, вы меня просто изолировали, потому что я представляю опасность? – Дэн недоуменно скривился. Сбойнувших киборгов уничтожают, а не кормят яблоками. Пока картинка не складывалась.
– Ну, и это тоже. Но в первую очередь, я хочу, чтобы ты нам помог с выявлением таких, как ты. Понимаешь, либо их найдем мы, либо их сорвет, и тогда погибнут люди, а киборга просто уничтожат.
– А если их найдете вы, что вы с ними сделаете? – На людей Дэну было наплевать. Если честно, то и другие киборги его тоже не сильно беспокоили. Таких, как он, рыжий еще не встречал.
– А ответа на этот вопрос у меня пока нет. Я и о тебе узнал не очень давно. И что дальше, пока не думал. Но уничтожать точно не будем. Я думаю, попытаемся социализировать, по крайней мере, обеспечим им нормальные условия жизни. Когда им не надо убивать – и их не убивают.
Дэн обдумал полученную информацию.
– А как я могу помочь? Вы будете меня изучать? Знаешь… мне не хочется, чтобы меня изучали.
– Да чего тебя изучать. С тобой и так все понятно. Не хочешь – значит, не будем. А хочешь пойти ко мне стажером? Жить можешь здесь, если хочешь. Если не хочешь – можешь на базе жить. Будешь работать у меня в отделе. Будем вместе думать, как твоих приятелей отловить до того, как они дров наломают. И с малышней нам поможешь. Хочешь?
– Не знаю. Можно попробовать… – Дэн неуверенно улыбнулся.
***
– Рыжий, нафига нам столько сгущенки и конфет?
– Ты сказал, я могу сам заказать продукты.
– Да не вопрос, я же не против, только интересуюсь.
– Они сладкие. И вкусные.
– Пиво тоже вкусное.
– Сгущенка вкуснее.
– Пустили ребенка в супермаркет…
***
– Слушай, Дэн, а когда ты понял, что можешь думать? Как это происходит?
– Ты обещал меня не изучать.
– Не хочешь – не отвечай.
– Да нет, могу ответить. Только я не очень помню, когда. Наверное, года четыре назад. Мне приказ отдали, а я вдруг понял, что он глупый. И что, если его точно выполнить, такая фигня получится.
– И?
– Выполнил. Фигня получилась. Но вы же ждете полного подчинения, вот я и подчинялся.
– А как ты с базы смог сбежать? У вас же запрет на пересечения периметра.
– Ты сам сказал «свободен».
– Офигительный набор отверток… Ну хорошо, а от семерок ты как планировал уйти?
– Ну, если у меня запрет на пересечение периметра, то с вероятностью больше восьмидесяти процентов и у них тоже. Мне надо было просто постараться успеть добежать первым.
– А если бы они стрелять начали?
– Ну не начали же.
***
– Хм, а зачем тебе два рыжих свитера?
– Один может испачкаться.
– Логично, но почему одинаковые?
– А зачем разные?
– Аргумент! Куртку еще закажи, холодно на улице. И ботинки.
***
– Дэн, а Воронцов тебе кто? Друг? Ты его в порту искал?
– Его. Но я не знаю, друг или нет.
– Расскажешь?
– Я просто не знаю, что рассказывать… Люди разные - большинство такие… они ударить могли или еще как-нибудь поиздеваться. Их почему-то очень радовало, что вот они с киборгом справиться могут. А Денис был из тех, кто нормально относился, ну как… к оборудованию. А один раз он меня у команды отобрал. Их очень интересовало, правда ли у киборгов кости крепче, чем у человека, и что надо сделать, чтобы их сломать. – Дэн нахмурился и машинально потер двумя пальцами предплечье. – А Денис на них наорал, меня вытащил и даже в медотсек отвел. Правда, врач меня лечить все равно отказался. Ну вот, а потом мы на Летум-IV прилетели.