Автор книги: Tascha
сообщить о нарушении
Текущая страница: 29 (всего у книги 68 страниц)
Как Димка ни пытался ускорить процесс эвакуации людей со станции, он затянулся почти на неделю: сотрудники находили кучу причин, по которой им надо доделать то одно, то другое, убеждая начальника, что сейчас они улететь никак не могут, может, через недельку или две – в общем, вы тут воюйте, не отвлекайтесь, а у нас еще дела. Да что там сотрудники, которые не хотели бросать своих питомцев, парень с трудом убедил геологов улететь на время. Петрович, выслушав капитана, заявил, что он совсем рехнулся, и если он думает, что они бросят на станции Петьку с пацанами, то он сразу может идти… Далеко идти, в соседнюю галактику, пешком. Димка не сразу смог остановить возмущённого геолога и объяснить, что он хотел, чтобы геологи забрали с собой киборгов. Если, конечно, не боятся. Петька тоже попытался буянить, доказывая хозяину, что они никуда не полетят, но к этому моменту киборги достали Димку не хуже людей, и он просто отдал приказ. Правда, потом, чувствуя себя виноватым, пообещал ребятам, что, как только этот цирк закончится, они вернутся домой. Но судя по тоскливым глазам улетающих киборгов, достаточного уровня убедительности ему достичь не удалось. Геологи улетели на Радужную, пригрозив, что, если поймут, что Димке нужна помощь, тут же вернутся.
Так или и иначе, но удалось со станции убрать всех. Последний рейс должен был быть часа два назад: со станции улетали Леночка, Андрей, Кристина и Кира, игнорировавшие приказ дольше всех. Димка хотел сбегать попрощаться, но замотался и не успел.
– Нет, они еще на станции. – Дэн сверился с искином. – В офицерской кают-компании.
– Меня, что ли, ждут? – удивился Димка. – Ну, пошли, помашем ручкой на прощание.
Комментарий к Часть 2. Не мир. Глава 1
Бонус от Itsnotme (https://ficbook.net/authors/1365716)
Разница ПО. Сашка, Илюша, Рамзи https://disk.yandex.ru/a/CUshsrzbn9Rjq/56b712a3cb00cf192367de13
========== Глава 2 ==========
В офицерской кают-компании обнаружилась целая куча народу, которая сидела, что-то бурно обсуждала и, судя по внешнему виду, лететь никуда не собиралась и даже не планировала начать собираться.
– Так… – Димка остановился на пороге и мрачным взглядом обвел комнату. – Что вы здесь делаете?
– Сидим, – бодро доложила Леночка.
– Надо же, как остроумно, – Димка шагнул вперед, собираясь взять девушку за шкирку и оттащить на шаттл. – Может, еще и соблаговолите соизволить объяснить, почему вы сидите здесь, а не на планете?
– Дим, ты только не ори, но мы тут подумали и решили, что ты без нас пропадешь. Глупостей наделаешь или еще чего. – Леночка пленительно улыбнулась. – Так что, мы пока останемся. Кофе хочешь?
– Решили они… – угрожающе протянул Димка и, повернувшись к Дэну, приказал: – Бери ее.
Рыжий приказ выполнил и подхватил девушку на руки. Леночка поерзала, устраиваясь поудобнее, и обхватила шею парня руками. Димка поискал глазами следующую жертву – Андрей, угрюмо нахмурившись, в сторону начальника не смотрел и пытался прикинуться мебелью. Не очень успешно.
– Андрей… – начал Димка и замолчал, наткнувшись взглядом на еще одного персонажа. – Илья! Ты что здесь делаешь? Ты еще вчера должен был на базу вернуться!
– Я не полечу! – Илюша неожиданно серьезно посмотрел на начальника. – Если я не DEX, то я хуже, да?
– Илья, да какая разница, DEX или не DEX, тебе два года!
– Два с половиной. Сереге почти столько же, а он остается. И Маруся.
– Они пилоты, а ты… – Димка замолчал, не зная, что сказать. Последний год ему было не до их единственного Irien’а, который сначала помогал Леночке, а потом получил собственную роту. Киборги, попавшие на базу с рождения, развивались гораздо быстрее – двухлетки, растущие в условиях, когда все направлено на развитие интеллекта, не уступали «взрослым» киборгам. Но то, что Илья был Irien’ом, накладывало свой отпечаток, и парню среди боевых киборгов приходилось тяжеловато. Он даже просил Сашку сменить ему прошивку, но Димка не разрешил: насмотрелся на DEX’ов, которым хозяева меняли прошивки на Mary или Irien’а. Все-таки киборги изначально были спроектированы именно под свои модели, и полная смена прошивки – это как свою ногу отрезать и пришить механическую – вроде и работает, и функции свои выполняет, даже пинка дать может, но лучше оставить свою.
– А я Irien, да? – со звонкой обидой договорил за хозяина Илюша. – Ты сам меня учил на базе, что человек отличается от киборга тем, что может выбирать. И если я хочу стать человеком, то должен научиться делать выбор и принимать решения. Я принял решение. Хочешь – отдавай приказ или пусть меня DEX’ы тащат, но сам я не улечу.
Димка вдруг понял, что он устал. Он постоянно кого-то уговаривает, убеждает. Пытается обезопасить хоть немного, а они сопротивляются. И у него больше нет никаких сил. Хотят, пусть остаются. Выгонит завтра, а сегодня он больше не может. Димка посмотрел на Киру и, скорее констатируя факт, чем спрашивая, сказал:
– Ты тоже не улетишь?
– Не дождёшься, Королев. – Кира упрямо сложила руки на груди. – Я уж точно не Irien и мне не два года.
– Сволочи вы. – Димка посмотрел на Дэна, который продолжал держать Леночку на руках и буркнул: – Чего ты ее схватил? Положи, где взял.
***
Поздним вечером или, скорее, ранней ночью Кира нашла Димку в оранжерее. Парень стоял на террасе, опираясь на заборчик и смотря вниз. Недавно расцвели какие-то сложные темно-фиолетовые цветы, наполняя воздух приторно-сладким ароматом. Они мерцали в темноте маленькими звездочками, придавая помещению сходство с открытым космосом.
– Привет. – Кира встала рядом и посмотрела вниз. – Красиво. Днем они не такие интересные.
Димка помолчал, а потом, не поворачиваясь, сказал:
– Кир, послушай, вам надо улететь. Эти дети считают, что это игрушки, но ты-то должна понимать.
– Дим, они уже не дети. И они вправе принять решение. Мы нужны тебе.
– Кира! – Димка все-таки развернулся к девушке. – Услышь меня. Это не ваша война. Вы не должны быть здесь.
Кира тоже развернулась, шагнула ближе, нежно провела пальцами по небритой щеке и ласковым голосом серийного убийцы прошептала:
– Королев, еще раз скажешь, что это не моя война – и, когда все это закончится, будешь искать себе другого пилота, понял?
– Кир, у меня нет сил с вами спорить.
– Ну, так и не спорь, Королев! Просто смирись.
– Понял. – Димка обнял девушку, подтягивая ее поближе. – Дай мне слово, что, если я прикажу, ты быстро отвезешь их вниз. И не будешь спорить. Может оказаться так, что мне будет не до вас. И вы будете мешать.
– Хорошо, но ты дай слово, что не забудешь, что я пилот. И я два года отслужила в армии. Я одна здесь имею реальный опыт управления истребителями.
– Договорились. – Димка мягко положил руку на затылок с коротким ежиком волос и уткнулся носом девушке в щеку. – Только у нас с истребителями проблема.
Кира обсуждать истребители не хотела, искренне считая, что им есть чем сейчас заняться, пока они еще живы, да и станция спит. А истребители подождут, никуда не улетят.
– Дим, ты занят? – В светящемся дверном проеме стоял Дэн. В коридорах в отличие от оранжереи свет горел.
– Рыжий… – застонал Димка, не отрываясь от девушки. – Даже если у нашей станции весь военный флот Федерации, меня нет. Я умер. И если в ближайшие два часа меня кто-нибудь потревожит, он тоже умрет.
– Хорошо. – Дэн развернулся и шагнул обратно. – Господин губернатор, он не может говорить. Он умер.
– Твою мать, рыжий! Дай сюда комм! – Димка развернулся и выскочил в коридор.
Губернатор первый раз позвонил сразу после выпуска новостей. Внимательно посмотрел на Димку, как будто сравнивая оригинал с только что увиденным изображением, емко высказал свое отношение к DEX-компани и свою оценку Димкиного дипломатического таланта, сообщил, что будет думать, и отключился. Димка сам не связывался: что-то просить у генерала Объединённых Вооруженных Сил Федерации было странно.
– Живой все-таки, – удовлетворенно констатировал генерал, глядя на Димку. – А я уже решил, что и правда застрелился – комм не отвечает, сам на связь не выходит.
Димка покосился на руку – на коммуникаторе мигало три пропущенных вызова – и виновато пожал плечами.
– Ладно, капитан, давай к делу. Я получил пакет. До того, как связь пропала. Мне предписано оказывать всяческое содействие группе космофлота, убрать дежурную часть со станции и эвакуировать гражданских, не имеющих к вам отношения.
– Значит, решили атаковать, – резюмировал услышанное Димка. – А когда, скажите?
– Числа в сообщение не было. Сколько у тебя сейчас киборгов на станции осталось, а сколько внизу?
Димка внимательно посмотрел на генерала, судорожно пытаясь решить, зачем тому эта информация и насколько генерал вообще готов соблюдать нейтралитет. Хорошо еще, что войска на планете не обладали необходимым вооружением, чтобы атаковать станцию. Димке очень не хотелось начинать стрелять по своим. А то, что они с генералом по разные сторона фронта, он понимал. И никаких претензий не имел.
– Капитан, ты меня слышишь? – Генералу надоела затянувшаяся пауза. – О чем думаешь?
– Думаю, зачем вам это знать, – так ничего и не надумав, честно ответил Димка.
– Так, капитан, давай определимся. – Генерал Димку понял с полуслова. У него было время подумать и принять решение. Ситуация была паршивая, но Алекс Мацуура имел свои представления о чести. – Я не собираюсь сдавать вас Федерации. Я не уверен, что смогу выступить на вашей стороне, но сдавать не собираюсь.
– Вы присягу давали, у вас выбора нет.
– Да. А еще я как губернатор давал присягу защищать граждан Оккулты. И вообще, я уже написал прошение об отставке, только отправить не успел – связь отрубилась. – Генерал оценил недоверчивый взгляд собеседника. – Воронцов там далеко?
– Тут. – Димка развернул вирт-окно к Дэну.
– Дэн, какой уровень правды? – серьезно спросил генерал.
– Семьдесят три процента.
– Убедился, капитан? А теперь давай о делах. Сколько ты должен оставить себе киборгов, чтобы попытаться удержать станцию? Вы считали?
– Да, пяти тысяч хватит. Ну, можно шесть.
– Значит, остальных ты отправляешь на планету. И не спорь. Мы провели опрос – шестьдесят три процента за оказание помощи вам. Десять против. Киборгов мы примем. И спрячем. Аграрии тоже готовы принять у себя.
– А если начнут искать на планете? Люди же могут пострадать.
– Значит, надо сделать так, чтобы не искали. – Генерал тяжело, исподлобья посмотрел на Димку. Тот понял – если станцию разобьют, точнее, когда разобьют, количество тел подсчитать не должны.
– Предлагаете залить все ХБК? – Димка грустно усмехнулся.
– ХБК на станции нет, а вот коды самоуничтожения есть. – Генерал шутку не принял. – Но я надеюсь, что до этого не дойдет. Есть у меня подозрение, что они попытаются устроить вам блокаду. Дело в том, что эта модель станции не очень удачная, как с точки зрения врагов, так и своих. Она разлетается на модули – во-первых, за каждым модулем гоняться умучаешься, а во-вторых, если их все уничтожить, сектор из-за обломков станет минным полем. Проще вообще на вас забить, чем потом пятьдесят лет сектор чистить.
Димка кивнул, соглашаясь. Он тоже надеялся, что по ним сразу не начнут палить из всех орудий. Они еще немного, с час, пообсуждали с генералом возможную тактику обороны и как прятать в случае чего киборгов, договорились держать друг друга в курсе и, если что, сразу сообщать.
– Ладно, капитан, поздно уже. Я тебя еще что хотел попросить – ты запиши обращение, расскажи, что произошло. А то люди до конца не понимают. Хоть местным расскажешь.
Димка кивнул и попрощался. Связь внутри сектора к межпланетной отношения не имела, хотя и имела некоторые неудобства в виде задержки по времени или помех, зато была дешевой и, как выяснилось, надежной. А маленькую паузу (ну или не маленькую, если с аграриями связываться) в словах собеседника пережить можно. Так что три планеты и станция продолжали общаться, их сектор инфранета работал – вот только за пределами сектора наступила полная тишина, как будто там все умерли.
– Дэн, а где Кира? – Димка оглянулся, но девушки не было.
– Она просила передать, что ты безнадежен. И она пошла спать.
========== Глава 3 ==========
Димка вытянул руки вверх, присел и, резко оттолкнувшись, прыгнул. Тело, выгнувшись дугой, почти беззвучно вошло в воду. Парень вынырнул и, равномерно работая руками, быстро поплыл вперед. Послушав генерала, обращение к жителям сектора они записали, даже две штуки. В первом Димка принес извинения, сообщил, что ничего такого они не хотели, просто жить. Во втором ролике была Леночка – Димка решил, что голубые глаза лейтенанта Ларсен произведут более яркое впечатление, чем его, даже побритая, физиономия. Особенно если дополнительно укомплектовать Леночку Илюшей и Кириллом. Оказался прав. Второй ролик можно было приравнять к оружию массового поражения, запрещенному галактической конвенцией по защите разумных существ. Леночка просила не выдавать киборгов DEX-компани. Результат превзошёл все даже самые смелые ожидания: киборгов согласилась приютить не только Оккулта, но и две ее аграрные соседки. На станции ужались до минимума и оставили только четыре тысячи киборгов, не считая служебных. Там, где по регламенту было положено не меньше пятнадцати тысяч человек. Дома стало непривычно тихо и безлюдно.
Димка подплыл к бортику бассейна.
– Дэн, точно не хочешь поплавать? – Димка посмотрел на лежащего в шезлонге киборга. Несмотря на то, что в последние время отбой стал чисто номинальным, в бассейне они были вдвоем. Верхний свет был погашен, только флуоресцентно светились рыбки и водоросли, которыми было разрисованы дно и стенки бассейна.
– Наперегонки? – заинтересовано спросил рыжий, не меняя позы. Плавать ему было лениво, лучше поваляться в тишине.
– Вот еще! – Димка перевернулся на спину и оттолкнулся ногами от стенки. – Что я, дурак, с катером наперегонки плавать.
На соседнем шезлонге в куче вещей завибрировал комм. Дэн выудил браслет, посмотрел на экран и принял звонок.
– Дэн? А где босс? Опять рыбку изображает? – Кир дождался ленивого кивка и продолжил: – Давайте в рубку. У нас гости. Встретить бы.
***
В гости к ним направлялось два крейсера Военно-космических сил Федерации.
– Малый линейный крейсер типа Carrack, экипаж до трехсот человек, десять тяжелых турболазеров, двадцать обычных лазеров, три электромагнитные пушки дальнего действия, могут нести до четырех истребителей или двух десантных шаттлов. Крейсер специального назначения CC-7700 Cruiser, экипаж до семисот человек, двадцать тяжелых турболазеров, двадцать сдвоенных лазеров, четыре электромагнитные пушки, – равнодушно докладывал станционный искин то, что они и сами знали.
– Мне кажется, они нас не уважают, – задумчиво протянул Кир, рассматривая схемы кораблей, крутящихся на голоплатформе. – Или остальные просто опаздывают?
– А этим сколько еще до нас лететь? – Димка чувства Кира разделял. У них, конечно, тут не новейшая секретная разработка, а ископаемая база, но такими силами их можно штурмовать примерно полгода и надеяться, что осаждаемые помрут от скуки. Атаковать, правда, крейсеры Федерации им было нечем. Корабли, спящие в доках, они расконсервировали полностью и стали счастливыми обладателями раритетной техники, в приличном состоянии – способной составить достойную конкуренцию любому экспонату военно-исторического музея. Четыре истребителя имели веселенькую красно-белую расцветку и даже умели летать, несмотря на то, что морально устарели еще лет тридцать назад. Истребители использовали для тренировки пилотов и катания на них всех желающих. Вот только для реального боя их можно было использовать только в том случае, если у вас переизбыток пилотов и истребителей. Три крейсера, к сожалению, за время сна (а может, и раньше) летать разучились. И сейчас Мишель пыталась собрать из трех кораблей один. Получалось не очень: тут нужен был опытный некромант, а не техник-самоучка. Было еще несколько транспортников, десантных шаттлов, корвет, напоминающий сборную матрешку, и шесть пилотов в возрасте от трех лет и старше. Димка, чувствуя себя археологом, всплакнул над найденным на раскопках богатством (изрядно запылившимся) и приказал все силы бросить на оборонный комплекс. Пригрозив, если энергетический щит не будет работать в полном объеме, пустить на запчасти их "Святой Грааль" – синтезатор.
– Через два часа они будут в зоне связи, через два часа и семнадцать минут – в зоне поражения, – доложил станционный искин.
– А может, они поговорить хотят? – предположил Дэн.
– Хотят – поговорим, – согласился Димка. – Боевая тревога. Всем занять свои места. Все системы перевести в боевую готовность.
Станция была в первую очередь заточена под оборону, и штатное вооружение демонтировано не было. В считанные минуты крепость ощетинилась электромагнитными пушками и лазерными орудиями и, окутавшись голубоватым сиянием защитного поля, приготовилась встречать дорогих гостей.
Гости, как обещал искин, в назначенное время неспешно приблизились к станции и вышли на связь.
– Капитан, – высокий мужчина в комбинезоне военно-космических сил кивнул с экрана.
– Майор, – Димка тоже кивнул. – С кем имею честь?