Автор книги: Tascha
сообщить о нарушении
Текущая страница: 49 (всего у книги 68 страниц)
— …то что? — В комнату зашел заинтересовавшийся Димка: что же такое отмочила команда транспортника, что отголоски воспитательного процесса были слышны даже в конце коридора? — Что я должен узнать?
Станислав про себя чертыхнулся — забыл, что не у себя на корабле. С другой стороны — лучше сразу принести извинения, чем ждать пока киборги доложат о происшествии хозяину, и он придет разбираться. Странно, что еще не доложили.
— Понимаете, Дмитрий, вышло небольшое недоразумение. Я приношу извинения и обещаю, что больше не повторится. — Станислав вздохнул и признался: — Тед несколько погорячился и решил взять заложника. А потом обменять его на корабль.
— Заложника?! — Димка расхохотался. — Правда, что ли? Ну вы, ребята, даете!
— Я не говорил, что у меня умный пилот, — согласился капитан, в душе облегченно вздыхая — судя по всему Королёв не разозлился.
— И кого? — Димка откровенно веселился, глядя на набычившегося пилота.
— Лену… — Станислав осекся, глядя как с лица Димки моментально сползла улыбка.
— Вы это серьезно? — Димка окончательно перестал улыбаться и мрачно, как будто раздумывая — сразу убить или немного подождать — взглянул на пилота. — Как именно?
— Дмитрий, мы уже со всем разобрались. Я извинился и обещаю, что такого больше не повтори…
— Я спросил — как!
— Отобрал бластер в тире, — мрачно буркнул Тед, презрительно косясь на Королёва. Станислав, которому совсем не понравилось, как хозяин станции смотрит на пилота, шагнул вперед, загораживая последнего. Королёв все-таки не киборг, можно попробовать и остановить, если бросится.
— Месяц назад. Офицерский шлюз. Десант. Должны были оставить отравляющее вещество. — Димка говорил рублеными фразами, как робот, без эмоций, просто сообщая факты. — Троих они расстреляли на глазах у Лены. Олег погиб сразу. Кира до сих пор в криокамере. Андрея вы видели. А Лену они взяли в заложники. — Димка помолчал и добавил: — Как ты. Лучше бы ты киборга в заложники взял. Толку столько же, но хотя бы смешно.
Станислав выругался, а Тед открыл рот, но так и не нашелся, что сказать. До парня вдруг с неотвратимой ясностью начало доходить, что веселый и задорный захват заложников вылился в настоящую трагедию. Теперь понятно, почему девушка так испугалась, а рыжий так на него смотрел.
Димка шагнул вперед, оттеснил в сторону Станислава и, глядя на Теда, отчеканил:
— Запомни. Я не Дэн. Я гуманизмом не страдаю. Еще одна такая выходка — и выкину со станции не только тебя, но и всю вашу команду. — Подумал и пояснил: — Без скафандров.
Станислав посмотрел вслед вышедшему Королёву и, не смотря на то, что капитану почему-то не поверил, Теда решил не разочаровывать:
— Ты все понял?
— И что? Так и будем сидеть и ждать? — предпринял последнюю попытку Тед. Правда, негромко — чтобы в коридоре слышно не было.
— Да, сидеть и ждать, — отрезал капитан и тоже вышел.
Тед оглянулся на оставшуюся в кают-компании подругу и скорчил морду — «Ну ты мне еще что-нибудь скажи!».
Полина встала с пуфика, вздохнула, потрепала приятеля по плечу и с искренним сочувствием в голосе сказала:
— Ты просто гений, Тед. Теперь она обязательно в тебя влюбится!
========== Глава 31. ==========
Тед мрачно изучал потолок кают-компании, лежа на диване. Ничего нового или интересного за последние четыре часа на нем не произошло, но пилот не терял надежды.
– Что, так и будешь тут сидеть? – Полина с сочувствием посмотрела на приятеля и протянула два бутерброда. – Держи, герой.
– Ты-то хоть не издевайся, – буркнул Тед, но бутерброды взял. От ужина, обидевшись на не оценившую его поступка команду, парень героически отказался, но к утру стало понятно, что голод не то что не тетка, но даже и не соседка. И к завтраку он нашел компромисс с гордостью, решив, что к тому моменту, когда капитан прозреет и поймет, что надеяться на великодушие Королёва смысла нет, он должен быть в форме. Завтрак оказался еще тем испытанием. Под, как ему казалось, насмешливыми взглядами киборгов каша в горло не лезла, а блинчик вообще раскорячился там так, что пришлось его проталкивать компотом. Но финальным аккордом унижения пилота стали не смешки за спиной, и даже не русый киборг, который на всю столовую поинтересовался, нужны ли еще Теду заложники, а платиновая красавица, которая вежливо поздоровалась со всей командой, а Полине предложила после завтрака составить ей компанию в бассейне. Пилота же девушка одарила таким презрительным взглядом, что от обеда он отказался уже не героически, а малодушно.
– Может тебе пойти извиниться?
– Угу, чтобы все решили, что я ей опять угрожаю, – прошамкал с набитым ртом Тед. Вчера, после отбоя, он минут десять топтался перед каютой блондинки, не решаясь постучать, а когда накопил достаточно храбрости (или наглости), из-за поворота вышел Кир. Постоял, подумал и сочувственно сообщил:
– Не советую. Пристрелит.
Полина попыталась сама извиниться за Теда перед Леночкой (обалдуй, конечно, но свой же обалдуй), но девушка категорично ответила, что видеть и слышать их альтернативно одаренного пилота не желает.
***
Дэн задумчиво изучал дверь в кают-компанию. Вчера Димка решил устроить показательную головомойку и достаточно долго орал, хотя суть претензий сводилась всего к трем пунктам: почему не доложили; почему не предотвратили; и последнее – «Дэн, завязывай вести себя, как обиженный ребенок и объясни этому недоразвитому, чтобы сидел и не трепыхался!». И если на два первых пункта можно было виновато покивать головой, то с третьим были проблемы. Дэн здраво опасался, что если Теда бесконечно держать в каюте, то рано или поздно энергия снова достигнет критичной массы и рванет. Да и его пилот, скорее всего, просто пошлет – как-то не верится, что он будет слушать нравоучения от киборга. Мириться тоже пока не очень хотелось, но приказ есть приказ. Рыжий поправил немного съехавшую кобуру и решительно прижал руку к сенсору, открывая дверь.
– Привет.
Полина и Тед уставились на стоящего в дверях Дэна, как на привидение. Тот даже оглянулся – нет ли кого сзади, но через минуту девушка радостно улыбнулась, а пилот, наоборот, помрачнел еще больше и поинтересовался:
– Что, тоже поиздеваться решил?
– Нет. Я вниз лечу, хотите со мной? – Димка попросил Дэна сгонять на планету и разрулить один вопрос. А Леночка выдала целый список покупок.
– Здорово, а можно? – обрадовалась Полина, но тут же сникла. – Станислав Федотович…
Девушка обоснованно подозревала, что капитан не одобрит совместные прогулки с рыжим киборгом, да и Теда, наверное, не отпустит.
– До ужина вернемся.
– Полетели, – решил Тед, которому изучать потолок надоело до чертиков, да и еда наверняка внизу какая-нибудь есть. Отпрашиваться у капитана парню не хотелось, а если быстро – то и не узнает. Ну а если узнает – сам велел не спорить с киборгами! – В случае чего, скажем, что он нас заставил!
Полина с сомнением посмотрела на приятеля, но потом махнула рукой – слетать на планету было интересно, а Дэн сказал – недолго.
Тед поднялся с дивана, посмотрел на рыжего и ехидно добавил:
– Но за то, что ты тыкал в меня ножом, я тебя все равно не простил!
***
– Привет, Тим, готов? – Дэн кивнул парню, сидящему в пилотском кресле, занял место рядом и оглянулся, проверяя, как разместились остальные. В рубке транспортника было четыре кресла, и два задних заняли Тед и Полина. – Тогда стартуем.
Транспортник медленно и очень аккуратно оторвался от палубы и поплыл к выходу. Это был второй самостоятельный полет четырехлетнего киборга, и Тим отчаянно волновался.
– Может я за штурвал? – поинтересовался у окружающего пространства Тед, прикинув, что с такой скоростью они не только к ужину не вернутся, но и к завтраку тоже. Окружающее пространство в виде Дэна отрицательно мотнуло головой, а Тим покрепче вцепился в штурвал, опасаясь, что человек попробует отобрать его силой.
Программного обеспечения по управлению транспортниками не было – для каждого типа кораблей не напишешь, тот же «Чижик» на котором все учились, вел себя совсем иначе – корабли приходилось водить самостоятельно, «по-человечески». И, несмотря на то, что под руководством Сергея Тим летал на Оккулту раз пятнадцать, сейчас он конкретно трусил. А осязаемый спиной насмешливый взгляд человека заставлял нервничать еще сильнее.
Первую ошибку Тим совершил, когда слишком близко притерся к астероидам. Ошибка была не критичной, но пришлось совершить пару обидных маневров, чтобы войти в туннель под правильным углом. Парень покосился назад, но человек никак не прокомментировал, а только закатил глаза. Сам туннель тоже требовал предельной концентрации: удерживаемые силовой сеткой булыжники то и дело норовили вырваться на свободу и подло встать на пути корабля. Один раз они с Сергеем наткнулись на преградивший путь камень, пришлось выползать из туннеля задним ходом, а потом ждать тральщик и ремонтную бригаду. Тим был не уверен, что сможет легко повторить такой маневр. Особенно было бы обидно вляпаться в подобную ситуацию в присутствии человеческого пилота – про Теда Тим слышал, они на занятиях раз сто просмотрели запись искина хозяина, но так до конца и не поняли, как пилот догадался сбросить мощность – логичней было бы газовать по полной! Была бы Кира – она бы объяснила. Спрашивать у Теда киборгу не хотелось – сидит, ухмыляется.
Туннель прошли медленно и спокойно, Тед, правда, ехидно всхрапнул, но Тим твердо решил не обращать внимание на вредного человека. Вторую ошибку киборг совершил при входе в атмосферу – не запросил метеоданные у диспетчерской службы. Весна на Оккулте вступила в свои законные права, вместе со всеми бонусами, в то числе и бурями со шквальным ветром. Для опытного пилота ерунда, тот же Тед подстроился бы моментально, но Тиму было бы неплохо узнать о сложностях заранее и запросить безопасную траекторию. В результате, в нижних слоях атмосферы транспортник тряхнуло так, что Полина взвизгнула, а Тед громко лязгнул зубами и, сдавленно матерясь, начал выбираться из кресла. Тим вцепился в штурвал, пытаясь удержать корабль ровно, но очередной порыв ветра ударил в бок, и вставший к этому моменту Тед бодро уехал к правой стенке и удачно об нее затормозил.
– Правый крен! Компенсируй! – До Теда, наконец, дошел смысл выражения «спасение утопающего в руках самого утопающего», и он понял, что, к сожалению, в отличие от везучих утопающих, спасение падающих в руках того, кто держит штурвал. И он бы предпочел, чтобы эти руки были его, а не киборга.
Тим послушался и попытался сбалансировать корабль левым креном, но судя по энергичным выражениям, которые издал человек, теперь сроднившийся с левой стенкой, перестарался. Транспортник, находясь под впечатлением от мастерства пилота, решил, что танец с бубном – это то, чего им как раз не хватало. И Тед, с его точки зрения, хорошо подходит под роль колотушки от бубна – в следующий раз, для разнообразия, бросил его вперед, сильно клюнув носом.
От столкновения с пилотским пультом Теда спас Дэн, поймавший его за шиворот и насильно усадивший в своё кресло. Сам киборг остался стоять между креслами, широко расставив ноги – ему буйство корабля мешало не сильно. Полина, к счастью, из кресла вылазить не собиралась, а наоборот, начала активно искать ремни безопасности, опасаясь последовать за Тедом. Дэн обернулся и молча показал на подлокотник – большую красную кнопку девушка не заметила.
– Выравнивай! Штурвал на себя! – Тед сначала попытался дотянуться до пульта, но быстро сообразил, что он скорее повторит печальную судьбу мухи на лобовом стекле, точнее на обзорном экране, чем сумеет перехватить управление и решил ограничиться командованием. Тим не протестовал, но удержать корабль, который и изначально не сильно быстро летел, а сейчас потерял скорость окончательно и мотался, как лист на ветру, у него не получалось.
– Плавнее, плавнее, не горячись… – Теду уже категорически не нравилось, с какой скоростью приближается поверхность и, самое главное, что она приближается к их носу, а не к днищу, где, чисто теоретически, была посадочная тренога. Парень посмотрел на побледневшего, закусившего губу киборга и опять выругался, но уже про себя. Настраивать дублирующий пилотский пульт времени уже не было. – Спокойно, Тим, хорошо идешь. Тебе надо выровнять корабль и зависнуть.
Рыжий, оценив непривычные интонации Теда, понятливо сместился к пилоту, готовый в случае необходимости помогать. Но корабль, наконец, подчинился и развернулся к поверхности горизонтально.
– Супер, хорошо стоим, а теперь понемногу набирай скорость, надо все-таки найти ваш космопорт. – Приводняться Теду не хотелось ни носом, ни пузом, но пока их мотало, суша умудрилась закончиться. – Успокоился? Может все-таки я за штур… Твою мать, где ваши компенсаторы!
Ветер, дав секундную передышку, ударил в бок с такой силой, что корабль крутанулся вокруг оси, попутно заваливаясь на бок, а парень чудом (вернее рыжим киборгом) не вылетел из кресла.
– Тим, газуй! – Тед бросил попытки сместить пилота с занимаемой должности. – Стоячий на таком ветру не удержишь.
Транспортник, болтаясь из стороны в сторону, начал послушно набирать скорость, неуверенно встал на нужный курс и двинулся в сторону материка. Тед, рискуя заработать косоглазие, внимательно следил за показаниями приборов на вирт-окне пилотского пульта, картинкой на обзорном экране и действиями стажера. На тихие повизгивания Полины, раздававшиеся сзади, парень не отвлекался. Облегченно выдохнул только когда транспортник, натужно урча, скользнул над космопортом и завис – посадочное поле было совершенно пустое, и шансов во что-то (или в кого-то) врезаться у них не было.
– Отлично, а теперь зависни над площадкой, выпускай ноги и садись.
– Они выпущены… – пробормотал Тим, примериваясь к посадочной площадке.
Тед удивился, но уточнить когда, а главное, зачем киборг активировал посадочный узел, не успел. Транспортник рыскнул в сторону и резко провалился вниз. Под днищем что-то громко хрустнуло, заскрежетало и корабль, тяжело вздохнув, опасно накренился и замер.
– Трындец котенку! – резюмировал парень, не делая попыток выбраться из кресла. – Рыжий, давай в следующий раз с пилотом полетим.
– Я – пилот! – Тим подскочил из кресла и, не обращая внимания на крен корабля, угрожающе уставился на человека. – Я бы удержал! Это ты под руку лез! И смеялся!
– Что? – изумился Тед. – Да ты нас чуть не угробил! Кто вас учил только таких недоделанных!
– Нормально нас учили! А ты только издеваться можешь! Сам бы взял и объяснил!
– Хватит, – резко оборвал выяснение отношений Дэн. – Тим, открывай шлюз, пошли посмотрим, что случилось. Тед, помоги Полине выбраться, и ждите нас.
Тим, злобно посмотрев на человека, молча пошел к шлюзу – прямой приказ. Зато Тед попробовал возмутиться и даже набрал в легкие побольше воздуха, собираясь сообщить все, что он думает о неблагодарных киборгах.
– Уймись, Тед. – жестко перебил Дэн и выпрыгнул из корабля вслед за первым киборгом.
Пилот погипнотизировал возмущенным взглядом распахнутый шлюз и молча пошел выпутывать подругу, дерущуюся с ремнями безопасности. За неделю на транспортнике он успел привыкнуть к напарнику: спокойный, неконфликтный парень, легко отдавший право командования их капитану и совершенно не претендующий на ведущую роль. Потом напарник, абсолютно случайно, оказался совсем не мирным сорванным киборгом, но даже это было не главное. Несмотря на все услышанное и увиденное на станции, Тед только сейчас наглядно убедился – рыжий действительно был командующим не самой маленькой армии. Какие-то едва заметные интонации давали однозначно понять – он привык принимать решения, отдавать приказы и очень сильно удивится, если приказ кто-то решит оспорить. И почему-то удивлять его этим фактом не хотелось. На этом корабле капитаном был Дэн.
========== Глава 32 ==========
Разбор полетов показал, что Тим слишком рано выпустил посадочные ноги, а когда Тед взял командование на себя – забыл их убрать. И мотало их вместе с торчащей треногой. Окончательный вердикт должна была вынести Мишель, но и непрофессиональным взглядом было видно, как замысловато изогнулась одна из трех опор – взлететь при таком крене не рискнул бы даже Тед.
Дэн вернулся на корабль, связался со станцией, вызвал ремонтную бригаду, оставил печального Тима ожидать подкрепление и махнул остальным рукой, зовя с собой.
Упали они достаточно далеко от здания космопорта, пришлось долго идти по продуваемому всеми ветрами полю. Полина поглубже уползла в куртку, пряча моментально замершие руки в карманы. Хорошо Дэн предупредил, что внизу холодно, а то бы так в футболках и прилетели – извечная проблема всех космолетчиков: только что было жаркое лето, один прыжок – и уже ледяная зима.