Автор книги: Tascha
сообщить о нарушении
Текущая страница: 46 (всего у книги 68 страниц)
– Дэн был первым. С него по большому счету тут все и началось. Мы долго пытались его раскрутить, договориться, он нам не верил. А потом сбежал, уверенный, что рано или поздно мы отправим его на утилизацию. Только сначала поизучаем. – Димка замолчал, думая, как давно это было, почти в прошлой жизни, а Станислав неожиданно почувствовал что-то среднее между гордостью (а наш-то обвел вокруг пальца этих умников из DEX-компани!) и облегчением (не одни мы на его уловки попались!). – Я его неделю ловил. А когда нашел – у него выбор был: или начать с нами сотрудничать или меня убить. Я не знаю, как Дэн умудрился не начать ненавидеть всех людей, у него для этого никаких оснований не было, но как-то смог. Если бы на его месте был Кир, то работа по задаче «Недосорванные шестерки» была бы сразу и закончена. Проекту бы присвоили статус «Завершён», и сейчас ни у кого бы не было никаких проблем.
– Вы пошли брать сорванного боевого киборга в одиночку? – не поверил рассказанному Станислав, но на капитана взглянул с невольным уважением: выйти одному против киборга, это, конечно, полное безумие, но вполне такое… героическое безумие.
– Я пошёл брать испуганного, загнанного в угол мальчишку, а не киборга, – достаточно резко не согласился Димка, совершенно уверенный в своих словах. За год из памяти успело благополучно выскочить, что «брать» он шёл все-таки киборга, хоть и потенциально разумного. И сейчас он бы вряд ли пошёл один. Ну, по крайней мере, сначала подумал. – Если бы я туда явился со взводом полиции, он бы точно решил продать свою жизнь подороже, о «договориться» можно было бы сразу забыть. А так – получилось. И сейчас он мой зам. И если со мной что-то случится, командование станцией переходит к Дэну. – Димка подумал и добавил: – А еще он мой друг. А если вспомнить, что ему семь лет – то, наверное, сын.
– А зачем вы мне все это рассказываете? – вспомнил о своей «шпионской» миссии Станислав. – Помочь мы вам все равно ничем не сможем.
– Из-за рыжего, – честно признался Королёв. – Он как-то уж очень сильно расстроился из-за вашей реакции.
– Нормально! – возмутился капитан. Вот только еще в том, что он киборгу душевную травму нанес, его не обвиняли. – Он, между прочим, забыл спросить, хотим мы сюда лететь или нет!
– А вы бы на его месте спросили? Почему-то мне кажется, что если бы Дэн решил с вами поговорить, то ему действительно в результате пришлось бы применить силу. Он шёл по самому оптимальному пути, это-то вы должны понимать!
– И что? Мне теперь извиниться перед ним? – недовольно уточнил Станислав. Королёв был в целом прав. Киборг отработал стандартную ситуацию – на вражеской территории прикинуться своим и приложить максимум усилий, невзирая на потери врага (а лучше их увеличить!), для того, чтобы пробраться к своим. Ничего неожиданного или обидного. Но это не повод признавать правоту оппонента!
– Да как хотите, – пожал плечами Димка. – Мне, честно говоря, как-то пофиг. Я не шутил, я правда могу вас вниз отправить, если вам тут плохо. Только там с кораблями и пилотами полный швах. Даже на внутренних рейсах мои корабли и ребята задействованы. Но если сюда кто прилетит, я могу и сам договориться, а потом за вами слетать, не проблема. И, кстати, Дэн рассказал про Дениса и ваши проблемы с деньгами. Я готов вам компенсировать три месяца простоя – надеюсь, этого хватит, чтобы найти тех, кто подкинет вас до вашего транспортника. – Димка посмотрел на капитана, у которого удивленно приподнялись брови, и пояснил: – Вы Дэньку спасли. И Маруську. И если я могу за это расплатиться деньгами – я расплачусь.
Станислав задумался. Предложение было на редкость заманчивым – в текущей ситуации Королёв обещал практически райские кущи, населенные прекрасными девственницами. Желание сбежать на планету и запереться в квартире, где нет никаких киборгов, было настолько сильным, что капитан с трудом уговорил себя мыслить логически: в плену они были на полном вражеском довольствии, а там придется где-то покупать еду и прочее. Даже если Королёв не врет, то лучше эти деньги потратить на обратную дорогу, а не проесть в ожидании такси.
Беззвучно отползла в сторону дверь, и в комнату шагнул задумчивый, погруженный в свои мысли киборг. Увидев людей, он резко остановился, спрятал руки за спину и сделал шаг назад.
– Стоять, – негромко скомандовал Димка, рассматривая неожиданного визитера. – Что в руках?
Киборг подумал и протянул вперед правую руку ладонью вверх. Димка выжидательно хмыкнул. Киборг горестно вздохнул и протянул вперед вторую руку. На немаленькой ладони лежал веселенький синенький радиоуправляемый вертолётик.
– Ребята просто хотели посмотреть, до какой скорости их разогнать можно…
– А второй где? – проявил неожиданно пророческий дар Димка. Соревнования всегда интересней, чем сольное выступление.
– У Мишки, – не разочаровал хозяина киборг, погрустнев окончательно. – Он об лифт стукнулся… Там еще можно починить!
– Кого, лифт? – ужаснулся Димка.
– Вертолётик! Лифт только поцарапался… – Киборг вздохнул еще раз и, смирившись с несправедливостью этого мира, обреченно поинтересовался: – Сколько?
– Илюх, у твоей роты уже на полгода вперед дежурств вне очереди? Или больше?
– На полтора месяца, – обиделся Илья. Не так уж и много, и вообще большая часть несправедливо... Ну, как минимум, потому что глупо спалились… Как сейчас, например.
– Брысь отсюда!
Димка проводил взглядом киборга, который сначала поставил игрушку на место, потом вежливо попрощался и только после этого вышел из комнаты, посмотрел на Станислава и с какой-то глухой обреченностью в голосе сказал:
– Они в вертолётики играют, а вы их уничтожить хотите…
Комментарий к Глава 26
Бонус от OlwenArt (https://ficbook.net/authors/1299606) ко вчерашнему бонусу
Няшечка https://disk.yandex.ru/a/CUshsrzbn9Rjq/56e6e837a6ea4948ab69fac3
========== Глава 27 ==========
Дэн, особо не заморачиваясь, подвинул вытянутые ноги друга, сел на кровать и поинтересовался:
– Кир, ты дежурить собираешься? Или тебя подменить?
Киборг открыл глаза, изучающе посмотрел на рыжего и попросил:
– У тебя запись осталась? С Данькой…
Запись у Дэна была, и он ее молча перебросил. Судя по тому, что в следующий раз глаза Кир открыл минут через десять, двухминутную запись он просмотрел не один раз. Дэн терпеливо ждал.
– Да, рыжий, если бы Даня не кинулся, семерка бы тебя сняла. Чего влево-то бросился? От Маруськи удар отводил? – поинтересовался Кир. Дэн не ответил. Понятно, что вправо надо было, так же как и понятно, что справа было пилотское кресло. Кир ответа и не ждал. – Совершил парень свой подвиг. Что ж, мы ему забыли рассказать, что подвиги – штуки одноразовые, – помолчал и добавил: – Ты тоже считаешь меня моральным уродом?
– Нет, – покачал головой Дэн. – Если бы ты хотел его убить, ты бы бил, а не душил.
– Хотел, – упрямо не согласился Кир. – Просто ты быстро среагировал и руку бы перехватил.
– Кир, они неплохие люди. – Дэн с удивлением понял, что не врет, острая обида отступила, оставив глухое раздражение и нежелание общаться. – Просто они киборгов ненавидят.
– Рыжий, я с тебя тащусь… – коротко хохотнул Кир. – Они люди хорошие, только киборгов хотят уничтожить!
– Да нас вся галактика хочет уничтожить, и что?
– Дэн, а мы всегда будем второго сорта? – резко перескочил на другую тему Кир, посмотрел на недоуменно приподнявшего бровь Дэна и пояснил: – Он бы меня убил там в ангаре. Из-за человека. Не раздумывая…
– Я не понимаю, а чем ситуация отличается от той, в тренировочном зале? Тогда ты был готов?
– Там другое. Я слово давал, это было моя ответственность. А это враги. Любой человек важнее, да? Даже если он враг? Всегда?
– Я тоже не сразу понял, – задумчиво произнес Дэн. – А когда понял, сразу легче стало. Понимаешь, он не делит нас на киборгов и людей. Совсем. Нет, в случае боя он, конечно, пошлет меня или тебя, а не Андрюху. А скорее всего сам полезет. И если бы тебя человек убить пытался, он бы и в него стрелял. Понимаешь, для него нет разницы.
Кир с искренним любопытством посмотрел на однозначно свихнувшегося друга. За год он убедил себя, что люди не одинаково плохие, и некоторые вполне нормально обращаются с киборгами, но был совершенно точно уверен, что в случае открытого противостояния все они окажутся по разные стороны баррикад. Возможно, некоторым будет немного неприятно его убивать, но не более того. И совершенно за это на людей не обижался, полагая это абсолютно естественным. Его бы такие мелочи, как совместное чаепитие или дружеские посиделки с пивом, не остановили. Пожалуй, только Димке, и, с некоторой натяжкой, Леночке и Андрею он доверял полностью, убежденный, что хозяин – вот такая странная сущность, что полезет за киборгов воевать со всем миром. Ну, как минимум будет их защищать. За прошедшие два дня, больно, тяжело, но он признал, что ошибался. Люди всегда, в сознании других людей, будут стоять на ступеньку выше. И новой оплошности ему не простят. И даже показали, почему. А сейчас рыжий ему объяснял, что в космосе можно спокойно дышать. Надо только в это поверить.
Дэн посмотрел на излучающего скепсис Кира и молча перебросил ему видеозапись Димкиного конструктивного диалога с майором десантников.
– Это он думал, что ты погиб. Эмоции у него были еще похлеще, чем в ангаре. Если бы я его не скрутил… – Дэн помолчал, давая другу время на оценку видео. – Только между нами все равно есть разница. Когда он бьет, то, скорее всего, будет сломанный нос или челюсть, а когда мы… Если бы того же Андрюху или их пилота он кулаком свалил, то тебя можно было остановить только так.
– Можно было и словами… – пробормотал Кир, пытаясь примерять на себя сказанное Дэном. Получалось не очень.
– У него рефлекс, – пожал плечами Дэн.– Причем рассчитанный на человека. Какой смысл пугать киборга бластером? А еще он разозлился. Хотя мне, наверное, проще это принять, у меня он в хозяевах не прописан. Мне он приказ отдать не сможет.
– Мне отдал, – спокойно сообщил Кир, закладывая руки за голову.
– В смысле? – не сразу понял Дэн. – Твою мать… Сколько?
– Две минуты тридцать одна секунда. Безопасный рубеж.
– Почему не позвал? Я бы успел остановить, – рассердился Дэн. – Придурок.
– Ну, остановил бы, а потом что?
Дэн вздохнул. Потом бы им пришлось с Киром уйти со станции, вряд ли Димка стал бы терпеть рядом двух взбунтовавшихся киборгов. Да и самому оставаться было бы… противно. Рыжий упорно не понимал поступка начальника. Так разозлился, а потом опомнился? Хотел наказать? Продемонстрировать силу? Вся ситуация вызывала неприятные ассоциации с бывшим хозяином. Но вряд ли Димка хотел развлечься, и уж тем более ему не пришло бы в голову, как капитану «Черной звезды», тестировать технические характеристики киборга. Он их и так знал.
– Но зачем?
– Я понял. Не сразу, правда, но понял. Ты когда-нибудь умирал, рыжий?
– Вот так – нет, – Дэн вспомнил, как он валялся на Шебе с дыркой в боку, но тогда была, хоть призрачная, но надежда. Приказ убивает надежду первой.
– А я никак – нет. Оказалось, что это хреново. Когда перед глазами отсчет начинается. И вроде понимаешь, что еще рано, а дышать почему-то уже тяжело. А потом чувствуешь, как импланты начинают работать в другую сторону – сдавливать. Но это фигня, рыжий. Оказывается, что это жесть, как страшно. Когда по тебе стреляют – можно попытаться увернуться, а тут безнадега.
Кир замолчал, а Дэн не торопил, глядя в остекленевшие глаза друга.
– Я тоже думал – зачем? Потом дошло: если мне страшно, то и им тоже. Я для них такая же безнадега. Мне это раньше в голову не приходило. Люди – они как куклы, ломаются легко, а что они там чувствуют… – Кир криво ухмыльнулся. – И если ты прав, то получается что я дважды урод. И меня нельзя к людям выпускать, можно только в клетке держать.
– Да не урод … Просто дурак. Оба дураки! Он тоже! А если бы ты бросился? И было бы у нас два трупа! Зашибись! – Дэн почувствовал запоздавший страх. Такое ощущение, что у Димки мозгов вообще нет.
– Не бросился бы. Я же до вас на утилизацию шел. Он мне лишний год подарил. Я как-то сразу решил – ну и хрен с ним, значит вот так. – Кир посмотрел на возмущенного друга и тоскливо добавил: – Не злись на него, Дэнька. С тобой бы он разговоры разговаривал. А со мной значит по-другому было нельзя.
– Нет. – Дэн едва заметно качнул головой, не соглашаясь. – Ты всегда у него в любимчиках был. – Рыжий оценил удвоившееся количество скепсиса на лице Кира и пояснил: – Я был против, чтобы тебя тащить сюда. Считал, что уже не исправить, и мы с тобой обязательно вляпаемся. А он мне мозги промывал, доказывал, что я не прав.
– А теперь как считаешь?
– А теперь ты мой друг! – отрезал Дэн. – И я считаю, что ты дурью маешься. Хватит карцер занимать, поднимай свою задницу и иди помогать. Мне твоя рота уже весь мозг съела.
Кир только усмехнулся, оценив Димкины интонации в голосе рыжего. Да и словечки тоже.
***
Димка сидел на пустой кухне, ожидая пока немного остынет чай, и с вожделением косился на песочную корзиночку с кремовыми розочками. Сладкого хотелось невыносимо, хотя обычно он был к нему совершенно равнодушен. Хорошо, что на кухне осталось последнее. Димка аккуратно глотнул чай и потянулся за пирожным.
– Можно? – сел перед ним за стол Дэн.
Димка пожал плечами и опять прицелился к корзиночке.
– Скажи, зачем? – Дэн уставился на начальника своим фирменным немигающим взглядом. Тот вздохнул и свои попытки спокойно попить чай временно отложил.
– Дэн, так было надо. Просто поверь.
– Не понимаю, – упрямо отказался Дэн. После разговора с Киром осталось какое-то смутное недовольство Димкой, и очень хотелось сказать тому, что так нельзя, неправильно. – Тебе что, семерок не хватило?
Трех критично поврежденных семерок после неудачного штурма пришлось отключить. Димка отдал приказ сам, подозревая, что Дэну будет это делать неприятно. Отдал спокойно, не задумываясь, не то, что пятнадцать лет назад. Тогда он, совсем зелёный новобранец, попал вместе с группой под обстрел. Судя по тому, как кучно ложились снаряды, их ждали. Когда осела пыль и перестала вздрагивать земля, на перепаханном взрывами поле, бывшем еще недавно лесом, живых было двое. Димка и пятерка. Даже такому необстрелянному юнцу, как он, было понятно, что надо уходить. И быстро. Только вот киборг идти не мог. Без ног вообще ходить сложно. Почему киборг закрыл собой именно его, Димка не знал, скорее всего, он просто был ближайшим охраняемым объектом. А теперь еще, как единственно уцелевший – командиром группы. И тогда, восемнадцатилетний, он сидел на краю воронки и, размазывая по лицу сопли, слезы и кровь, отчаянно мечтал только об одном – чтобы киборг, превратившийся в изорванный кусок мяса, умер сам. Но запас прочности у киборгов значительно выше, даже у пятерок. И он отдал свой первый в жизни приказ. Убедился, что он выполнен, встал, спокойно собрал раскиданное по полю оружие, выстрелил в голову еще трем, правда, уже мертвым киборгам – по регламенту, чтобы процессор точно не достался врагу, нашел четыре из пятнадцати именных жетонов, и, попрыгав и убедившись, что ничего не болтается, начал пятикилометровый марш-бросок через инопланетные джунгли к базе. Не оглядываясь.
– И давно ты считаешь меня мудаком? – холодно поинтересовался капитан.
– Я не считаю, я просто не понимаю, почему именно так.
Димка не мог объяснить, почему он так поступил. Тогда ему показалось это единственно верным шагом. Пресловутая интуиция, будь она неладна. Сейчас он был в этом уже не уверен, но поскольку карманной машины времени у него не было, то и жалеть о сделанном считал недопустимой роскошью. Парень посмотрел на рыжего и жестко сказал:
– Пацан заигрался. В следующий раз меня не будет рядом и что? Если не умеет ценить чужую жизнь, то пусть хоть боится за свою. Понятно?
Дэн посмотрел куда-то мимо начальника и уточнил:
– Но ты хорошо понимаешь, что отдал приказ Кириллу умереть?
Димка кивнул, но ответить не успел, подпрыгнув на стуле и отскочив в сторону.
– Что?! – проревела Леночка второй раз, уперев руки в боки. – Что ты сделал?!
– Спокойно! – Димка выставил руки вперед, защищаясь. Он даже не подозревал, что худенькая маленькая девушка может выдавать столько децибел. – Во-первых, я его отменил! Во-вторых – не смей ко мне больше подкрадываться! И в-третьих – прекрати орать, сейчас все решат, что у нас боевая тревога!
– Королев! Я тебе говорила, что ты умный? – Леночка продолжала угрожающе рассматривать парня.
– Ты мне говорила, что я гений, – опасливо подтвердил Димка.
– Так вот, я тебе врала! – Леночка решительно сцапала с блюдечка пирожное, развернулась на пятках и направилась к выходу.
– Рыжий, ну вот зачем… – протянул Димка, тоскуя по безвозвратно утерянной корзиночке с сиреневыми розочками.
– Дим, так было надо. Просто поверь, – сообщил киборг мерзким, Димкиным голосом, и забрал кружку с чаем.
***
Кир открыл дверь каюты и посмотрел на Леночку.
– Это тебе, – девушка протянула ему пирожное.
– Спасибо, – поблагодарил Кир, забирая подарок, но на всякий случай подозрительно поинтересовался: – Ты задумала что-то противозаконное и тебе нужна моя помощь?