Автор книги: Tascha
сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 68 страниц)
Димка поблагодарил и распрощался. Кашель в картинку не вписывался. Одно из двух. Или по городу шлялось два рыжих бомжа, или DEX простудился. Хотя, с учетом реки и пятикилометрового забега в мокрой одежде до города, мог и простудиться. Да, наверное, и переоделся не сразу. Димка остановился.
– А где ты взял свитер, рыжий? Магазин ограбил? И джинсы…
Димка на всякий случай прочесал парк с воздуха. Сканер ожидаемо молчал. Ну, это понятно, сидеть днем в парке, в котором куча пенсионеров и мамочек с детишками, глупо. Димка бы точно не стал так делать – слишком большая вероятность, что кто-нибудь позвонит в полицию и нажалуется на бомжа. Вспомнив, что дома нет не то что кормосмеси, а даже элементарных яиц и хлеба, парень направил катер к ближайшему кафе.
***
На парковке стоял мусорный бак, и в нем с увлечением копался грязный и явно нетрезвый, несмотря на раннее утро, бомж. Димка поморщился. Город (да и планета) были не сильно населенными. И власти, как ни странно, социальной помощью гражданам были озабочены. Но, несмотря на все программы помощи, всегда находились те, которым на эту помощь было глубоко начхать. Даже если ее предлагают регулярно и насильно. Димка вспомнил, что читал какую-то научную статью, где популярно объяснялась, что природа человека такова, что в любом социуме пятнадцать процентов все равно будет с маргинальными наклонностями. Даже если на необитаемый остров поселить кучу идеальных людей, в третьем поколении там появятся и преступники, и бомжи. Слава богу, что полиция бдила и в городе бомжи встречались редко.
Димка остановился, рассматривая грязного мужика в рваном свитере. Какая-то мысль назойливым комаром крутилась в голове, но поймать ее не получалось. Недовольный гудок вырвал Димку из созерцательного состояния. Над головой висел небольшой аэрокар – парень стоял на единственном свободном месте на парковке. Димка виновато развел руками и пошел в кафе. Мысль убежала.
***
После завтрака Димка решил город не патрулировать и вернулся домой.
– Ксю, карту города.
На виртокне развернулась объемное изображение. Город был невысоким, вольготно растянувшимся вдоль побережья. На карте уже две трети домов обзавелись зелеными крестиками - результат работы "наземной" группы. По городу бегали Андрей, Леночка и еще пять добровольцев. Точнее, добровольцев было больше, но портативных сканеров на базе было всего восемь, а без прибора искать киборга было бессмысленно. В их задачу входила проверка домов: внешние, энергосберегающие стены экранировали сигнал, и приходилось заходить в каждый подъезд и проверять каждый этаж. Так что работали поисковики примерно в том же режиме, что и Димка. Со строжайшим приказом не устраивать самодеятельность, а сразу звонить Димке. Но пока звонили они только Димкиному искину и сообщали о проверенных домах.
Парень поставил две точки: космопрот и парк. Между ними было десять километров, и киборг вполне успевал сбегать в порт и поспать на лавочке. Димка задумался: если киборг спал на лавочке, значит, жилье он не нашел. И есть вероятность, что он так и живет в парке. С другой стороны, сегодня утром его там не видели. Но, может, раньше ушел. И остается вопрос с одеждой.
– Ксю, где человек, у которого нет денег, может взять одежду?
– Украсть в магазине?
– Уточняю, одежда не новая… – Димка вдруг понял, что знает ответ.
– Найти в мусорке?
– Я дурак…
С небольшими вещами вполне справлялись бытовые утилизаторы, а вот с остальными результатами жизнедеятельности человека было сложнее. Бытовая техника, мебель и прочее вывозилось за город, где небольшой мусороперерабатывающий заводик в неспешном режиме разбирался с результатами жизни разросшегося города. И свалка, пусть и не очень большая, но существовала. В пятнадцати километрах от города. За лесом. Если бы Димка все еще работал в полиции, эта мысль пришла бы ему в голову гораздо раньше, но за год мирной размеренной жизни бывший коп несколько отвык от реалий той, другой жизни.
Димка открыл инфранет. Сайт местной полиции бодро рапортовал о проведенном пару месяцев назад рейде на свалку. Местная администрация обещала, наконец, построить новый завод и ликвидировать свалку. Правда, о сроках счастья не сообщала. Больше всего информации было на сайте местного благотворительного общества, которое активно занималось тем, что пыталось вернуть в лоно цивилизации заблудшие души. Души возвращаться не хотели, но предлагаемыми благами цивилизации в виде теплой одежды и горячей еды пользовались. Последняя акция на свалке прошла как раз вчера, и на сайте висел подробный отчет. Димка связался с волонтерами и после обеда получил ответ. Да, кажется, похожего человека видели, подходил, взял еду и брошюру. От медицинской помощи отказался, хотя сильно кашлял. Нет, видеозаписи нет. Местные не любят, когда их снимают.
Димка с трудом подавил желание сорваться и полететь на свалку. Лететь туда на служебном катере, с огромным светящимся логотипом DEX-компани, – все равно что кричать в рупор: «Беги, рыжий, беги». Можно полететь на своей машине, но портативный сканер имел радиус действия пятьдесят метров, а маленькая машинка, наматывающая круги на бреющем полете, вызовет еще большие подозрения. Нет, идти надо ногами, и желательно утром. Инфракрасного зрения у Димки не было, и бегать в сумерках за киборгом было дурной идеей.
Комментарий к Глава 11
Да, автор считает, что рыжий должен получить свой свитер, бронхит и свалку.
В тексте использована идея Адептки с бассейном. Ну зря мне, что ли, полглавы в отзывах написали.
И да, фанфик уже почти коллективный, так что пишите еще.
И да, Димка тормоз, мог бы и побыстрее додуматься.
========== Глава 12 ==========
Утро наступило рано. Димка вскочил, едва заслышав будильник. Собрался тоже быстро, тщательно проверив заряд глушилки и капсулы для медицинского пистолета. Подумал и сунул в карман станер: на киборгов он, конечно, не действовал, но на свалке жил не только киборг.
– Ксю, если до утра не вернусь, свяжешься с Валентин Михайловичем и сообщишь, куда я ушел. – Димка подумал и твердо добавил: – И пусть вызывает полицию и военных.
***
Аэрокар Димка посадил, не долетев до свалки полкилометра. У машины, конечно, было защитное поле, но все-таки местных лучше не провоцировать такой добычей. Мало ли какие у них там умельцы. Дальше лучше пешком.
Свалка была действительно не очень большой, километра два в поперечнике, но очень замысловатой: горы старой бытовой техники перемежались старыми строениями, частично разрушенными. Встречались поляны, заставленные старыми, проржавевшими гражданскими аэрокарами. Попались даже два военных катера. Под ногами – груды спрессованной пластмассы. Грязь и запах были везде. На свалке даже дождь казался по-особому противным, холодным и грязным.
Димка шел медленно, методично разбив свалку на квадраты. Периодически приходилось забираться на груды мусора, рискуя переломать ноги, или пролазить под замысловатыми железными конструкциями, когда-то бывшими строительной техникой, но Димка не рисковал обходить, боясь выбиться из пятидесятиметрового контура. Сканер молчал.
– Эй, парень, чего потерял? Или заблудился? – Из-за опрокинутого на бок аэрокара вышел побитый жизнью мужик. Одет он был в соответствии с местным дресс-кодом: в грязные классические брюки, еще помнившие из прошлой жизни стрелки, и косуху.
– И тебе здрасти. Брата ищу, может, видел? – Димка вытащил из кармана пластиковый прямоугольник. Еще дома он распечатал пару фотографий, здраво рассудив, что светить тут видеофоном неразумно.
– Тут много кто есть. Всех не упомнишь.
– А ты подумай. Я заплатить могу за информацию. Пять дней назад из дома ушел. Мать волнуется, извелась вся. Он у нас того, на голову не очень. Чудной.
– Чего-то ты на него не похож. – Мужик сплюнул и добавил: – Я вот смотрю, на копа ты, парень, похож. А копов здесь сильно не любят.
– Да ладно тебе, мужик. Какой я коп. Коп бы с напарником был. Или с кибером. А я брата ищу. – Димка на всякий случай демонстративно подышал на замерзшие руки и, поежившись, сунул их в карманы. Мужик был не крупный, но драться не хотелось, проще станером.
– И то правда, копы поодиночке не суются. Умные – не то, что ты. – Мужик радостно заржал.
– Ладно, не видел так не видел. Пойду я.
– Иди, иди.
***
За четыре часа поисков Димка замерз, пару раз больно зацепился ногой за торчащие из земли железяки, один раз треснулся рукой, пытаясь удержаться и не упасть, и окончательно пропитался едким приторным запахом горелого пластика. И уже подумывал вернуться к машине, где валялся термос и бутерброды. Заодно и погреться.
– Эй, парень, потерял, что ль, кого? Говорят, ходишь тут. Ищешь чагой-то.
Димка обернулся. Этот представитель местного социума был сильно старше, имел тулупчик и отсутствующие передние зубы.
– Брата. Не видел? Рыжий такой. – У Димки совсем замерзли руки, и лезть за фотографией было влом.
– Может, и видел. Только за любую информацию платить положено.
– Чего ж хорошему человеку не заплатить, если поможет. – Димка все-таки вытащил фотографию и шагнул к мужику. – Он?
– Похож. Вроде он. Чудной он у тебя. К мужикам не подходит. Червь к нему сам зашел, так он ему руку вывихнул и через двухметровый заборчик скаканул. А по виду и не скажешь. Хлипкий с виду, болезный. – Мужик подергал хлипкую бороденку и перескочил на следующую мысль. – Не по-людски это. Пришел – так живи, не гонят. Но уважение прояви, со старшим перетри. Он правила разъяснит, может, к делу какому пристроит. А он руки вывихивать.
– Да, он у нас на голову не очень. Зато сильный, аж жуть. – Димка вытащил из кармана пару купюр. – Так где, говоришь, он обитает-то?
– Да, природа – она такая, если в одном месте даст, так в другом совсем отберет. А ты точно не коп? – Дед внимательно следил за появившимися в Димкиной руке деньгами.
– Да не коп я, дед. Я вообще инженером работаю. – С точки зрения Димки, данного представителя человечества природа вообще стороной обошла.
– Ну ладно тогда. Вот туда идти, там за подъемным краном треугольник. Там его вчера видел. – Дед посмотрел на Димку и уточнил: – Треугольник – это бывший склад, только порушенный, там две стены остались и крыша. Там и не живет никто, крыша дырявая совсем. И того гляди рухнет.
***
Остатки склада Димка увидел издалека. И самое главное, почувствовал, как беззвучно завибрировал в кармане сканер. Не соврал дед. Димка весь подобрался, облизав враз пересохшие губы. Киборга он нашел. Осталась мелочь – поймать. Взяв в руку глушилку, Димка медленно начал обходить склад, надеясь, что киборг не обратит внимание на еще одного человека: неподалеку, у горы мусора, копошилось сразу несколько человек.
Рыжего он увидел метров за пятнадцать. Точнее, в углу, образованном двумя уцелевшими стенами, он увидел матрас, на котором угадывалась человеческая фигура, замотанная каким-то тряпьем.
– DEX! Подъем!
Процессор на голос хозяина сработал быстрее, чем мозг на опасность.
– Система готова к работе.
Димка рассматривал вскочившего киборга. Действительно, в дранном свитере, со свалявшимися грязными волосами и лихорадочным румянцем на щеках, он несильно отличался от других обитателей помойки. Взгляд у киборга был тоскливый.
– Ну, так какого цвета зеленая стена, а, Рыжий? – Димка не чувствовал ни радости, ни облегчения, ни даже злости на глупого киборга. Только тупую усталость и желание залезть под горячий душ.
Киборг перевел взгляд на стену. Когда-то ярко-зеленая краска облупилась, повисла лохмотьями, напоминая о себе только маленькими грязно-зелеными островками, выжившими в борьбе с ветром и дождем.
– Грязного.
Пятнадцать метров – пустяк для боевого киборга, человек даже увернуться толком не успеет. Пятнадцать метров – практически непреодолимо, если человек держит палец на спусковом крючке глушилки.
– Вот и разобрались. Сам пойдешь или мне тебя опять тащить? – буднично спросил Димка, как будто предлагая рыжему выбрать, что он будет на завтрак: яичницу или омлет. Если бы киборг ответил правильно, то он бы выстрелил не думая, но рыжий ответил, как ответил, и голос у него был под стать взгляду.
– Я не хочу возвращаться на базу. Зачем я тебе?
– А у тебя выбора нет. Либо я привожу тебя, либо через два дня тебя начинает искать полиция и армия. Они прочешут весь континент, будь спокоен. Если надо – они землю перероют, но тебя найдут. И живым они тебя брать не будут. Так что либо я привожу тебя живым, либо нам доставляют биоматериал. Первый вариант мне нравится больше.
– Какая разница, они убьют или вы?
– Тебя часто били, Рыжий? А по голове?
– Часто.
– Чувствуется. С чего ты вообще решил, что мы тебя убьем? Я же тебе сразу сказал – никто тебя на утилизацию отправлять не собирается.
– Сразу нет. Сначала изучите.
– И потом нет. Вообще нет. И ничего, на что ты сам не согласишься, делать с тобой не будут. Обещаю.
– Зачем я тебе? – рыжий упрямо смотрел мимо Димки.
– Слушай, это долгий разговор. Давай потом обсудим, а, Рыжий?
– Меня Дэн зовут.
– А меня Дима, вот и познакомились.
Стрелять в рыжего не хотелось. Не то чтобы Димке не хотелось его тащить – ничего, если надо, дотащит. Просто это было… неправильно. Но и оставлять его тут нельзя – либо военные пристрелят, либо сам во что-нибудь вляпается. Димка вздохнул: чучелом, тушкой, но забирать рыжего надо. В конце концов, утопающих тоже иногда по голове бьют, чтобы спасать не мешали. А объясняют, зачем это сделали, уже на берегу.
– Ба, никак нашел брательника. – Знакомый голос раздался сзади и немного справа. Димка не обернулся, шаги он слышал, но надеялся, что местные пройдут мимо и в семейные разборки вмешиваться не будут. Не прошли.
– Блин, ребята, как же вы не вовремя. Может, подождете минут пятнадцать? Погуляете пока? У нас тут разговор серьезный. – Димка продолжал внимательно изучать рыжего. Тот тоже не двигался.
– Говорят, у тебя деньги есть. А нам твой брательник должен. За моральный ущерб. Ты давай, парень, посмотри, что у тебя по карманам есть. Может, и отпустим тогда…
– Надо же, какие слова знают. «Моральный ущерб». Это твои друзья? – Димка мотнул головой назад.
– Уточни, если человек хотел ударить, но не смог, он соответствует критерию «друг»? – Рыжий, наконец, посмотрел на Димку.
– Не думаю.
– Тогда нет.
– Сколько их? Вооружены? – Димка, тихо, стараясь шевелить только кистью, сунул левую руку в передний карман и вытащил станнер.
– Трое. У всех бластеры. Уровень агрессии высокий.
Димка думал не долго. Повернуться к местным означало потерять рыжего, вряд ли он будет ждать, пока хозяин договорится. Выстрелить из глушилки тоже не вариант - как гости среагируют на упавшего рыжего, непонятно - как бы сразу палить не стали. Да и вообще, в мирный результат переговоров Димке почему-то не верилось. Как и в то, что он успеет в случае чего положить сразу троих. Это только в кино главный герой голыми руками плазмометы разрывает. В жизни оно все как-то скучнее.
– Снять сможешь? – тихо, одними губами, спросил Димка. Рыжий удивленно приподнял одну бровь и перевел выразительный взгляд на станнер.
Димка швырнул оружие быстро, от живота. Крутанувшись пару раз в воздухе, тот оказался в руке киборга. Как рыжий выстрелил, Димка засечь не успел.
– Приказ выполнен. Лежат. – Станнер остался в руке рыжего и теперь смотрел на Димку. Шансы человека и киборга резко сравнялись. Нажать курок успеют оба, вопрос – кто первым очнется.
Первым сдался Димка. Обозвав себя мысленно кретином и идиотом, медленно убрал глушилку в карман.
– Дэн, поехали, а? Ну никто тебе ничего не сделает, честно. А тут холодно и воняет. И жрать уже охота. Пельмешков сварим. Поехали?
Рыжий молчал. Димка подумал, что он повторяется, и, постаравшись придать голосу максимальную уверенность, добавил:
– Неделя, Дэн. Дай мне неделю. Если потом ты захочешь уйти – я сам тебя выведу. Слово даю.
Что ответил рыжий, Димка разобрать не успел. Резкая боль стегнула по нервам, заставляя тело выгнуться. Парень резко выдохнул и, как подкошенный, рухнул на землю. Мир свернулся в крошечную черную точку.
Комментарий к Глава 12
Пожелание А.Л.И. "пусть поговорит, как с человеком" учтено. Пельмени обещаны по рецепту OlwenArt.
Что в результате сделает Димка - в следующей части.
========== Глава 13 ==========
Димка открыл глаза и пару минут соображал, где он находится. Над головой были старые доски, сквозь щели сыпал мелкий противный дождь. Парень попытался сфокусировать взгляд и оглядеться. Он лежал на импровизированной кровати рядом с полуразрушенной стеной. В ногах, завернувшись в рваное одеяло и поджав ноги, сидел киборг. Димка сел.
– Чего не ушел?
– Я не собирался уходить.
– А чего тогда стрелял?