Автор книги: Tascha
сообщить о нарушении
Текущая страница: 53 (всего у книги 68 страниц)
Графиня подробно, не опуская деталей, рассказывала про свою личную войну с господином Бруно. Ей удалось дать четыре интервью, ее пригласили на три шоу, и графиня не отказывалась. Бруно не отставал, проводя пресс-конференции, привлекая так называемых экспертов; то и дело всплывали результаты каких-то исследований, подтверждающее правоту DEX-компани. А самой графине катастрофически не хватало материалов о разумности киборгов. И графиня с горьким сарказмом констатировала, что все её заявления, не подтвержденные бумагами, медленно, но упорно толкают её в глазах зрителей к образу городской сумасшедшей.
Но несмотря на то, что силы явно не равные, испортить идеальный план председателя совета директоров ей удалось. Официальные, на приемах, и неофициальные встречи сделали свое дело, и сейчас семь из двадцати директоров готовы проголосовать за отправку на станцию независимой комиссии. Но этого катастрофически мало, и директора люди прагматичные – им нужны весомые доказательства. К сожалению, Афанасия больше нет, и у графини нет даже козыря в виде собственного разумного киборга, которого можно было бы предъявить (это сообщение Димка прокомментировал крайне нецензурно, суть сводилась к «ну да, конечно, на лабораторном столе его грохнуть было бы гуманнее»).
Сын, адмирал Романов, тоже пытался. Он имел серьезное влияние на министра обороны, тот ему доверял. Но адмирал подозревал, что на кону стоят серьёзные деньги, никак не новая шуба или яхта. Доходили слухи про племянника министра, который по бросовой цене купил приличный пакет акций алмазного прииска, принадлежащий семье Бруно. Прямых доказательств, правда, не было. И приказ о привлечении тяжёлого флота уже лежал на столе у министра, оставалось только дату проставить.
За киборгов сражалась не только семья Романовых. Ребекка Дэвис, наплевав на корпоративную этику, выступила перед нижней палатой парламента. Был жуткий скандал. Бруно требовал исключить Ребекку из состава совета директоров, но, к счастью, это было невозможно – право госпожи Дэвис на участие в управлении компании подтверждали её акции. Её речь в парламенте не произвела эффект разорвавшейся бомбы. Большинство решили, что директор пытается освободить кресло председателя для себя – у госпожи Дэвис были неплохие шансы возглавить совет директоров вместо Бруно. Правда, акции компании в результате послушно упали еще на несколько пунктов.
Несколько писем было адресовано Валентину Михайловичу (его почту тоже скачали и переслали на Оккулту). Старые знакомые из DEX-компани сообщали, что в центре все не очень спокойно. Бруно как с цепи сорвался, на директорский этаж рискуют заходить единицы. Кто-то поговаривал, что и от Танахаси Бруно сам избавился, слишком много помощник знал. Сотрудники службы безопасности уже практически живут в офисе, особенно ее начальник. Закрыли несколько перспективных проектов по развитию семерок. В целом, письма от сотрудников лили бальзам на израненное самолюбие, но ничего полезного не сообщали.
Общий тон писем от графини не менялся, одинаково выдержанные, с неизменным легким оптимизмом. Но когда перешли к последним письмам, Димка отметил и уставшие глаза, и более длинные паузы, и легкую небрежность в словах. Судя по всему, активность великосветской дамы окончательно вывела из себя Бруно – и она, и сын начали получать анонимные угрозы. Пришлось даже внуков отправить в летнюю резиденцию, не дожидаясь конца учебного года. С серьезными правозащитными организациями тоже договориться не удалось – опять все упиралось в отсутствие доказательств. И если бы Димка ей в этом вопросе мог помочь, то было бы изумительно.
Последнее письмо было самым лаконичным. Учения заканчивались через полторы недели. И с большой долей вероятности корабли сразу направят к станции. Если не совершить чудо.
С чудесами у Димки было не очень. Прямо сказать, наблюдался явный дефицит чудес. Парень, выгнав команду ужинать, водрузил ноги на стол, откинулся в кресле, закрыл глаза и принялся думать. Думалось почему-то про последний отпуск с Дэном. И про то, как летел с Киром на Оккулту, потащил его в кафе, уверенный, что все киборги любят мороженое. Оказалось, что пиво с сосисками блондину нравится больше. И что Мишка опять целый список запчастей притащила, тоже думает, наверное, что Димка волшебник. И Джон, наконец, дал восемьдесят из ста, что операция у Киры пройдет успешно. Надо бы поторопиться.
– Хорошие новости? – Станислав сел в соседнее кресло, и, посмотрев на так и не открывшего глаза Димку, протянул: – Значит, не очень…
– Забирайте «Чижик», – улыбнулся своим мыслям Димка.
– Кого?
– Малый транспортник. Поместитесь. Доберетесь до своего корабля, а «Чижик» можете продать. Только не на официальных аукционах. Не светитесь.
– Вам же нужны корабли?
– Ну «Чижик» нас точно не спасет.
– Сколько осталось?
– Две недели. Может три. – Димка снял ноги со стола и серьезно посмотрел на собеседника. – Спасибо за помощь. Все. Улетайте. Мы подготовим все материалы, которые у нас есть. Я вас попрошу их переслать графине.
– Мы не настолько спешим. – Станислав покачал головой. – Может вам потребуется еще раз слетать за почтой.
– Нет. Если прилетят раньше, можете не успеть. Да и за почтой опасно. И так чуть не спалились. И будете осторожней с кораблем. Документы мы сделаем, у нас даже бланки нормальные, полиция на Оккулте списанные нам отдала, точнее, совершенно случайно поручила нашему киборгу коробку к утилизатору отнести, когда еще Дэн летал. Так что простую проверку пройдут, но если решат пробить по базе, сами понимаете, что получится. Рискованно конечно, но здесь оставаться еще больший риск. Можно на Радужной пересидеть, или на Оккулте, подождать пока снимут блокаду. Но я бы не советовал. Грязно тут очень потом будет. И я не хочу заниматься экстренной эвакуацией твоей команды, Стас. Не до вас уже мне.
Станислав кивнул. Он все понимал, все правильно. Он ничем не может помочь Королёву. Ну не к пушкам же им вставать! Тут и так есть, кому стрелять. У него команда, совершенно гражданские люди. Венька, Полина, Михалыч. Их вообще не должно здесь быть. Их вынудили сюда прилететь. Все правильно. Королёв хороший человек, но это не их война. И сидеть на планете, наблюдая, как в небе расцветают взрывы, он тоже не хотел.
– Я могу кого-нибудь забрать с собой. – Станислав посмотрел на удивленного капитана и хмуро уточнил: – Киборгов. Спрячу.
– Не полетят, – пожал плечами Димка.
– Прикажи. Или они совсем не слушаются? Ты же им хозяин?
– Смотря кому. Дэну, например, я не хозяин. – Димка насмешливо посмотрел на удивленно нахмурившегося Станислава и пояснил: – У него в принципе этот кусок программы отсутствует. Рыжий не выполнял программу, когда сюда рвался. И не к хозяину возвращался. Ты все неправильно понял. Он просто домой летел.
– А остальные?
– Я думал и остальным снести. Но не получалось. Всем нельзя, а выборочно – нечестно. Тот же Кир, не могу я ему стереть программу. Понял, что не имею права. Это моя ответственность, и… Это как трудного подростка из дома выгнать, понимаешь? Сказать, что не хочу за него больше отвечать. Они действительно еще не взрослые. Даже Дэн.
– А они нормально воспринимают, что у них есть хозяин?
– С точки зрения человека дико звучит, да? Я тоже раньше парился, запрещал себя так называть. А потом понял простую вещь – ну, буду я не хозяином, а начальником, ситуация не изменится. И я не изменюсь. А ребятам наплевать, меня так их процессор называет, они и не напрягаются на эту тему. Ругаться со мной им это не мешает.
Димка задумчиво покрутил комм, снятый с руки.
– Дэну у тебя было бы хорошо. Маленький транспортник, почти семья – это идеально для рыжего. Ему никогда не нравилось руководить. У него гипертрофированное чувство ответственности, и это кошмар какой-то. Он пытается за все отвечать и мучается, когда не получается. Не было бы войны, я бы рыжего к тебе пинками отправил. Но сейчас он не уйдет, просто не сможет.
– А Кир? Ну, или этот ваш, Сашка?
– Кирилл одиночка. Боец. Он всегда будет драться до конца, не потому что так можно победить, а потому что просто так помирать обидно. Вот если бы ты ему пообещал охоту на Бруно или штурм DEX-компани – он бы уже сидел у тебя на корабле. Потом, правда, все равно бы ушел. Он как раз долго в семье не сможет, ему воля нужна. Здесь у него хоть какое-то подобие самостоятельности есть. А вот Сашка и Мишка как раз наоборот, им тусовку подавай. И чем больше народу, тем веселее. Они в свою жизнь не рвутся. Только у них хитрости и энергии на десятерых хватит. Можно их отправить с тобой. Только ведь наизнанку вывернутся, паршивцы, чтобы приказ обойти и назад вернуться. Из старших, пожалуй, только Мэтту можно отдать приказ и не ждать подвоха. Он такой… солдат, который даже не планирует стать генералом. Так и ответственности меньше и жить спокойней. Хотя все это ерунда. Вам через полицейский кордон проходить. Лишний риск. Я может еще смогу кого-то на Радужную отправить. Но спасибо за предложение.
– Было бы за что… – пробормотал Станислав и покосился на стоящего у входа служебного киборга. – А эти-то точно не разумные?
– Очень надеюсь, что точно нет.
– Почему?
– Иначе получается, что я закрыл ребят потенциально разумными. Да еще и грудничками. И положил при штурме почти взвод. – Димка подозрительно покосился на стоящего киборга и недовольно мотнул головой, отгоняя странные мысли. – Да, нет, глупость, конечно. Мы и сканировали, и так проверяли. Там полная аморфность собственного мозга. Да если бы был разум, кто им мешает признаться-то? Они просто машины, ничего больше.
***
За ужином Тед неожиданно напомнил Леночке, что у них еще пари в тире до конца не сыграно. Девушка пришла в такое восхищение от незамутнённой наглости пилота, что даже поддалась на уговоры Кира и Сашки, которые хотели развлечения и обещали скрутить человека даже раньше, чем ему придет в голову что-нибудь противоестественное.
В тире Тед выбил семьдесят шесть очков из ста, что для гражданского пилота было очень даже неплохо. Все-таки пара сотен невинно убиенных шоарских лис пошли пилоту на пользу. Гордился Тед недолго. Оказалось что «не промахиваюсь» означает всего лишь «не промахиваюсь». Ни стоя, ни сидя, ни лежа. Ни даже кувыркнувшись. На предпоследнем по сложности уровне Леночка, правда, набрала меньше восьмидесяти очков, потеряв баллы на неточном выполнении задания: монстры были примитивно убиты, а не ранены, как требовалось.
Свидание Тед не выиграл. Воззвать к милости победителя тоже не получилось.
========== Глава 37 ==========
После завтрака команда уже привычно пыталась разбежаться в разные стороны, но была отловлена твердой капитанской рукой и направлена в кают–компанию.
– Ну, вот как-то так… – Станислав внимательно оглядел подчиненных и добавил: – Завтра можем вылетать. Тед, попробуй просчитать маршрут, хотя ёлку мы, наверное, уже все равно не успеваем отвезти.
Экипаж, как по команде, уставился на капитана так, будто он только что предложил зажарить всех киборгов на костре, а потом съесть.
– Что и кому непонятно? – добавил начальственных ноток в голос Станислав.
– Двгтл рзбрл тлк… – поглубже упрятавшись в бороду, буркнул Михалыч.
– Только пообещал ребятам потренироваться… – проявил солидарность с механиком Тед.
– У нас, между прочим, работа! И Денис на Земле! – Станислав внимательно посмотрел на смутившегося Теда и повернулся в поисках поддержки к Вениамину. – Ну, ты-то должен понимать, что мы не в отпуске!
– Стаси… Стас, я не смогу сейчас с тобой полететь. Извини. – Вениамин виновато улыбнулся. – Очень важная операция. Ребята без меня не справятся.
Станислав тяжело уставился на друга, который даже не удосужился обсудить с ним свои планы.
– Так транспортник же еще не погасился, чего там сидеть-то? – робко напомнила Полина.
– Когда у тебя операция? Пару дней у нас есть, – проигнорировав девушку, сердито поинтересовался Станислав у доктора.
– Послезавтра, но все равно не выйдет. Там надо хотя бы месяц наблюдать за девушкой. Вдруг что-то пойдет не так, а у меня все-таки опыта побольше, чем у ребят. Так, что вы летите, а потом за мной вернетесь. Месяц вы можете и без врача летать. Или на Оккулте нанять врача на это время.
– Венька! Ну какой месяц! Нет никакого месяца! Тут через две недели прилетать некуда буде… – Станислав осекся, сообразив, что эта информация для команды была явно лишней.
– Я знаю, Стас, – грустно согласился доктор. – Дима вчера с нами говорил. Поэтому и спешим сделать операцию и перевезти Киру вниз. И кто-то должен там за ней наблюдать. Джон не улетит, а Кристина, боюсь, только в последний момент со станции уйдет. Если вообще уйдет. Некому больше, я должен пока остаться. А дальше – ну как оно получится. А вам, конечно, улетать надо.
– Подождите, – Полина тряхнула головой и сердито уставилась на начальство. – Почему некуда будет прилетать? Что говорил Королёв? Что все это значит?
– Полли, у них здесь война. – Станислав мучительно скривился, подбирая слова. – И судя по полученной информации, скоро их атакуют тяжелые линкоры. Станция долго не продержится.
– …ц, – энергично выразил общее мнение Тед. – Так тут же воевать некому!
Станислав изумленно закашлял.
– Тед, тут вообще-то несколько тысяч DEX’ов.
– Вот именно! А пилотов нет! Они что, кулаками будут стучать по линкорам?
– Станислав Федотович! Надо же им помочь, так же нельзя, – взвыла Полина. Михалыч активно закивал головой.
– Стас, я понимаю, ты к киборгам, конечно, не очень, но может что-то еще можно придумать? Все-таки и опыта у тебя больше, чем у Королёва, – неожиданно полностью переметнулся на сторону оппозиции Вениамин.
– Да причём здесь, как я к киборгам! – возмутился капитан. – Нормально я к киборгам! Что ты мне предлагаешь придумать? Нельзя здесь ничего придумать! Тут боевые киборги! Половина с военным опытом! И Королёв не ребенок! Конечно, им только нас не хватало, чтобы победить! Куда уж они без нас!
Команда, одарив капитана возмущенными взглядами, дружно уставилась куда-то за его спину. Станислав тоже обернулся. На пороге кают-компании стоял Дэн. Киборг подождал, пока люди перестанут смотреть на него, как на злейшего врага и шагнул в комнату.
– Я вам трассу рассчитал. До транспортника. И потом до Земли. Несколько вариантов. До транспортника долго, но зато с минимальным риском проверок. Но если не понравится, я могу еще варианты посмотреть. И вам надо будет проверить по актуальным сводкам, когда полетите. – Рыжий положил на стол флешку, потом вытащил из кармана бластер и положил рядом. – Дима просил вернуть. Это ваш. И еще, Станислав Федотович… – Дэн замялся. – Вы меня извините, я про Дениса был не прав. Я просто разозлился и ляпнул. И спасибо, что помогли нам. Извините, что притащил вас сюда. Вы когда решили улетать? Завтра?
Станислав взял оружие, покрутил в руках и покосился на команду. Судя по лицам, те уже были морально готовы не просто устроить бунт на корабле, но и активно прикидывали на какую необитаемую планету капитана высадить. Чтобы не мешал киборгов спасать. Потом прилетят, конечно, заберут. Детский сад какой-то.
– Никогда, – сердито рявкнул Станислав. – Зови давай всех сюда.
Дэн посмотрел на бластер в руках капитана и осторожно поинтересовался:
– Кого? И зачем?
– Всех. Кто у вас там в командирах числится? Будем думать, как вам победить.
***
В командирах числилось много. Пришлось перебраться в офис. Димка, укомплектованный скепсисом по самую макушку, уселся верхом на андроид, предоставив остальным возможность развлекаться. Станислав, в целом разделяющий позицию капитана, взял кофе, кресло и разместился рядом, образовав таким образом партер. Молодежь заняла сцену, активно обсуждая полученные от графини сообщения. В результате мозгового штурма, на развернутом вирт-окне появилась первая записанная ценная мысль: «Необходимы доказательства!».
Димка поперхнулся кофе, но вмешиваться не стал.
– Нет, материалы по исследованиям это, конечно, солидно, но их мало кто поймет, – с сожалением протянула Полина. – А может нам ролик сделать? Рекламный?
Димка, которому надоело давиться и кашлять, отставил стакан в сторону и скрестил руки на груди. А Леночка, наоборот, обрадовалась:
– Здорово! Можно ребят с Оккулты попросить помочь, с местного телеканала. Жалко только, что графиня не смогла договориться с правозащитниками. Непонятно кому ролик отдавать.
– Да эти официальные правозащитники тоска, – не согласился Тед. – Родители как-то пытались к ним обратиться за помощью, там какая-то мутная история была с дележом озера, так они достали! Ту бумажку, эту бумажку! С правозащитниками мы будем год еще только доказательства обсуждать!
– А если не официальные… Мне кажется, я знаю, кого бы мы могли привлечь… – задумчиво протянула Полина. Тед несколько секунд поизучал подругу, а потом простонал:
– Н-е-е-т… Только не она!
– Д-а-а-а… – передразнила Полина. – Если она смогла для спасения ёлки и кошки толпу собрать, то тут тоже получится. Тем более киборги круче, чем котики!
– Мы стопудово круче, чем котики! – весело подтвердил Сашка. – А о чем речь?
Полина и Тед переглянулись, и девушка сделала приглашающей жест рукой – рассказывай уже.