Автор книги: Tascha
сообщить о нарушении
Текущая страница: 33 (всего у книги 68 страниц)
– Ну что делать, Лен? – устало поинтересовался Димка. – Ну, хочешь, я запущу маневровые, и мы начнем медленно и печально дрейфовать в сторону Земли. А на стенке, – Димка ткнул рукой в сторону стенки столовой, разрисованной веселыми пирожками и вишенками, к счастью, без гранат и растяжек, – напишем: «Бомба в кладовке», чтобы наши потомки не забыли, зачем летим. Если, конечно у нас раньше не кончится еда или нас не расстреляют.
– Дим, ты не прав. – Леночка шутку не поддержала, продолжая серьезно смотреть на начальника. – Такое ощущение, что ты только стрелять умеешь – и все! Тебя еще чему-то учили, кроме как головы сворачивать? Мы не в каменном веке живем, когда сильнее тот, у кого ракета ядерней. В наше время войны выигрывает тот, кто владеет информацией и имеет доступ к информационным ресурсам!
Димка хотел сообщить, что и телеграф захватить они не смогут, несмотря на наличие революционных киборгов (что-то такое он помнил из истории средневековья), но посмотрел на девушку и неожиданно передумал. Это было непривычно, но перед ним сидела не Леночка, голубоглазая красавица, ангел во плоти, мамочка младшей группы, и даже не лейтенант Ларсен, остановившая в одиночку диверсионную группу. Перед ним сидела Елена Дмитриевна, научный сотрудник, IQ выше среднего. У которой, помимо внешности, был еще и мозг. И которая умела этим самым мозгом пользоваться.
– Дим, очнись! – Девушка не дождалась ответа от начальника, который задумчиво её изучал, и предприняла еще одну попытку достучаться. – Ты подписал приговор не только себе, но и ребятам. Конечно, они тебе ничего не скажут – они боевые киборги, для них это норма. Королев, что ты творишь! Мало того, что эти мальчишки и так готовы за тебя погибнуть, так ты еще у них как хозяин прописан. Остановись! Хватит с нас одного Олега!
– Могу всем снести программу назначения хозяина, – мрачно буркнул Димка, где-то глубоко в душе понимая, что Леночка права. Настолько глубоко, что признавать правоту был не готов. – Если ты знаешь, что делать – давай, командуй, стратег.
– Программу снести можешь, только не поможет. Посмотри на рыжего, – примирительно пробормотала Леночка, жалея о вспышке. – А начать можно с графини. И знакомых Валентин Михайловича. А то вы всем сообщения отправили, ответа не получили и успокоились. Надо с ними связаться.
– Как?!
– Не знаю! Тактик у нас ты!
– Отлично! – угрюмо восхитился Димка и ехидно добавил: – Мышки, станьте ёжиками! Как же мы станем ёжиками? Не знаю, я стратегией занимаюсь, а не тактикой!
– Правильно, Дим! Нам срочно надо стать ёжиками! И ты обязательно придумаешь, как, я в тебя верю. – Девушка отобрала у Королева кружку, сделала большой глоток и скривилась – кофе был крепкий и без сахара. – И кстати, пока ты спал, Крис сказала, что ребята в себя пришли. Пойдем, сходим в медотсек?
***
В медотсеке все оказалось чуть лучше, чем можно было ожидать. Димка сначала заглянул к Нике, но девушка спала, и он пошел в соседний блок, к Андрею. Андрей не спал, начальнику, кажется, обрадовался и тут же слабым голосом сообщил:
– Я вниз не полечу!
– Угу, – согласился Димка, вовремя вспомнив, что замученная Кристина ему обещала оторвать голову, если он будет пугать и расстраивать ее пациентов. И запихать в криокамеру, в назидание потомкам. Ибо самый страшный враг врача – родственник или друг больного. – Как ты себя чувствуешь?
Димка смотрел на заточенного в прозрачный модуль парня – он напоминал надежно пришпиленную за крылышки бабочку – и вдруг подумал, что это даже не плохо, есть шанс, что надежно зафиксированный стажер не будет вляпываться во все, что только можно. Хотя в последний раз он, конечно не виноват: Димка с упорством мазохиста раз десять просмотрел запись бойни. Семерки должны были отключить камеры в коридоре, но вмешался его величество случай, и все пошло не так. Они допросили лейтенанта, тот особо не отпирался: задача была простая, они обоснованно надеялись, что основные силы будут заняты крейсером (точнее, они считали, что Димка как раз будет сдаваться), и необоснованно надеялись на жетон DEX-компани. И никого за шлюзом встретить не ожидали (семерки подтвердить или опровергнуть не могли, шлюз толстоват). Первыми в коридор шагнули киборги, они и начали сразу стрелять. У людей не было ни одного шанса – Олег сделал невозможное, попытавшись спасти хоть кого-то. Что они собирались делать с андроидом без Леночки, точнее, как планировали вернуться через него обратно, лейтенант пояснить затруднился.
– Такое ощущение, будто я в воздухе вишу. Неудобно, – пожаловался Андрей, пытаясь подвигать рукой.
Димка озадачено посмотрел на парня, потом нагнулся, заглянул под висящего в антигравитационном поле раненого и, убедившись, что ничего не путает, подтвердил:
– Ты висишь в воздухе.
Андрей посмотрел на начальника мутными от обезболивающего глазами, но сказать ничего не успел. В блок заглянула Кристина и сердито намекнула, что пять минут уже прошли. Димка отошел в сторону, а врач, проверив показания на вирт-окне, что-то нажала. По прозрачной трубке, одним концом крепившейся к руке парня, а другим уходившим за стенки модуля, медленно побежала прозрачная жидкость.
– Дим, у него ожог четвертой степени, это обезболивающие, – пояснила Кристина. – Но ты не переживай, он восстановится. Мы уже запустили репликацию кожного покрова, через неделю или две сделаем пересадку. Раньше не получится, надо дождаться хотя бы минимального восстановления тканей мышц.
– Хорошо, а Кирилл?
– Там, с одной стороны, хуже: раздроблены все ребра и лопаточная кость, разорвано легкое, критично повреждены мышцы. Сильно повезло, что луч прошел правее сердца. Но с другой стороны, лучше – он киборг. Человек бы, конечно, не выжил, а тут даже криокамера не потребовалась.
Когда Джон и Кристина прибежали из офицерского модуля, оказалось, что киборга уже подключили к системе жизнеобеспечения: сердце, подчиняясь электрическим импульсам, послушно гнало по венам искусственную кровь, бесперебойно поступающую из гемотрансфузионного аппарата; одно легкое на пределе, но работало. И Джон решил оперировать. Половину работы за врачей сделали импланты, зафиксировав все, что смогли. Работа хирургов скорее напоминала плетение кружев: бионитями создавался каркас, вокруг которых должны были регенерироваться ткани.
– Я могу к нему зайти?
– Пять минут, Дим.
========== Глава 9 ==========
Модуль, в котором находился Кир, был расположен вертикально, киборг плавал в центре, широко распахнув руки и безвольно наклонив голову вперед. Димка легонько поскребся в стенку модуля, и защитная мембрана, теплая на ощупь, пошла недовольными волнами, как будто сердясь на человека, посмевшего нарушить её покой. Модуль сразу перестал быть похожим на хрустальный саркофаг, а Кир и так не очень напоминал спящую красавицу, скорее белокурого ёжика: количеству иголок, трубок и шлангов, торчащих из парня, позавидовал бы любой уважающий себя дикобраз. Грудь обхватывал непрозрачный корсет, иногда помаргивающий зелеными огоньками.
Кир приподнял голову, посмотрел на начальника, подумал и серьезно сообщил:
– Я вниз не полечу.
– Достали, – обреченно проинформировал его Димка. – Тебя никто вниз и не отправляет.
– Судя по твоему… психоэмоциональному состоянию, ты хочешь… меня убить, но… не будешь… значит… Оккулта… – Такая длинная фраза далась киборгу с трудом, и конец он пробормотал совсем невнятно.
– И с каких пор ты строишь такие сложные логические цепочки? Тебя рыжий покусал? – Димка усмехнулся, с жалостью вглядываясь в бледное лицо киборга. Но в целом киборг угадал правильно – прибить хотелось. – Вот поправишься – и убью! Даже не надейся отвертеться.
– Шестьсот часов до… полной… регенерации… придется... подождать. – пробормотал Кирилл и обессилено прикрыл глаза, а огоньки на корсете замигали тревожней.
– Кир, ты лечись давай. Сколько надо, столько и лечись, – испугано пробормотал Димка, думая, пора ли уже звать Кристину или нет. Хотя, если что-то серьезное, врачи бы уже получили сигнал и прибежали. Киборг едва заметно улыбнулся. – Я пойду, а то Крис меня на органы пустит. И – спасибо, Кир. Ты меня спас.
Кирилл с трудом поднял тяжелые веки, посмотрел на закрывшуюся дверь и подумал, что первый раз человек ему сказал спасибо за то, что киборг просто обязан был сделать. Ради этого стоило повисеть в реанимационном модуле.
***
Задвинув за собой дверь, Димка тяжело вздохнул. Оставался один вопрос, который он должен задать врачам и который задавать было страшно. Кира.
– Руки – это не страшно, и даже с лицом справимся. – Кристина посмотрела на Джона, ища поддержку. Количество операций по репликации конечностей у ребят уже приближалось к сотне, и они могли составить достойную конкуренцию ведущим трансплантологам, убирая следы, которые оставила на киборгах армия. – Хуже с глазами, Дим. Нужна полная пересадка. Мы еще не пробовали так. И на Оккулте тоже нет хороших офтальмологов. По-хорошему, ее надо отправлять в серьезный центр, на Землю, например. Понимаешь, чем быстрее после побудки сделают операцию, тем лучше, пока нервные окончания совсем не атрофировались – нельзя восстановить руки и лицо, а глаза оставить на потом. Но в криосне она может лежать долго… пока не появится возможность.
– У нас может и не появиться такая возможность…
– У нас отличные системы жизнеобеспечения. – Джон спокойно посмотрел на начальника. – Риск, конечно, есть, но мы попробуем подготовиться.
– Дим, мы можем пока запустить репликацию, а через неделю решить, когда будет подготовлено все для трансплантации, не обязательно сегодня. – Кристина участливо погладила Димку по руке.
– Хорошо, запускайте, потом решим.
Димка вышел из медицинского отсека, мрачно размышляя над сказанным врачами. В случае экстремальных ситуаций на станции криокамера будет помехой – например, в случае экстренной эвакуации оставшихся людей. Можно, конечно, отвезти девушку на планету и поручить местным врачам, но где гарантии, что кто-то будет ей заниматься и пытаться отправить на Землю? Воображение тут же нарисовало покрытую пылью криокамеру, задвинутую в угол. Можно еще попросить генерала, но опять же, если станция падет, не факт, что генералу не припомнят дружбу с врагом. И ему станет не до спящей Киры. Да и вообще, мысль отправить девушку на планету как-то неприятно отдавала предательством. С другой стороны, он боялся, что просто ищет оправдание своему эгоизму: ему отчаянно не хватало Киры, ее ехидного спокойствия и уверенности. Димка, ведя кочевой образ жизни, старался ни к кому не привязываться: случайные знакомства, короткие встречи – его все устраивало. С Кирой все пошло как-то не так, может, виной было то, что она единственная на станции была его ровесницей и имела похожий жизненный опыт, а может, дурацкий ежик волос, вечно выкрашенный во все цвета радуги. И сейчас Димка чувствовал какую-то ноющую пустоту в душе, почти такую же, как после гибели родителей. Он не знал, как будет правильно и что он должен делать.
– Завязывай рефлексировать, Королев! Мне кажется, основная проблема в том, что у тебя слишком много времени и ты слишком много думаешь, – отчетливо прозвучал знакомый насмешливый голос. Димка вздрогнул и обернулся. Коридор был пуст.
***
Вечером весь старший состав собрался в офицерской кают-компании.
– Ну, вот такая задача, нам нужна связь. Какие есть мысли? – Димка обвел взглядом собравшихся. Собравшиеся задумались.
– А может, рискнуть и слетать? В сектор FK420N. Там автоматическая гасилка, нет населенных планет. Транзитная зона. Но межпланетка там вроде была, – задумчиво предложила Маруся.
– Вариант. Мы туда часто с Кирой летали, отрабатывали прохождения червоточины, – поддержал пилота Сережа. – Я бы сгонял по-быстрому. Мы этот сектор как облупленный знаем.
– Может получиться, Дим. – Дэн развернул вирт-окно с картой. – Смотри, остальные соседние сектора населенные, там есть шанс нарваться на патруль, а здесь пусто обычно. Погаситься, отправить сообщения, скачать входящие – и обратно. Я могу и сам с Серегой слетать.
– Нет, – Маруся покачала головой. – Лучше лететь одному, зачем всем рисковать. Давайте я на «Чижике» слетаю. Если даже далеко от гасилки выскочить, все равно там часов шесть на все, не больше.
«Чижиком» звали любимый Марусин транспортник, доставшийся им в наследство со станцией. Кораблик был такой миниатюрный, что перевозить на нем можно было разве что носовые платки – скорее он был предназначен для курьерских задач, юркий и экономичный.
Димка задумался: идея была годной, вопрос – кого отправлять: и Сергей, и Маруся имели примерно одинаковый мизерный полетный опыт, а базовая специализация киборга тут роли не играла. Капитан посмотрел на пилотов и, поняв, что гендерные стереотипы победили, решительно произнес:
– Летит Сергей, один. Туда и сразу обратно. Дэн, подготовь все навигационные данные. Вылет завтра с утра. На «Чижике».
Маруся обижено посмотрела на Димку, но спорить не стала.
– И еще, Саш, каким образом стелс попал на станцию? У нас что, все двери нараспашку?
Лохматый хакер виновато понурился, уставился в пол и голосом, полным раскаяния, произнес:
– Это я виноват. Я все коды доступа сменил, их никто не знал, кроме наших. Но оказалось, что существует резервная система распознавания «свой-чужой». На случай ЧП, например, если станцию захватят враги или тут все умрут. Стелс передал определенный сигнал, наш искин их опознал как своих и открыл шлюз.
– Да уж… – протянул Димка.
– Я уже нашел это место и поправил, – торопливо добавил Сашка. – Там еще была возможность полностью перехватить управления станцией снаружи, но для этого им ближе надо было подойти. Это я тоже поправил – теперь нельзя. – И совсем несчастным голосом добавил: – Я должен был раньше догадаться. Это я во всем виноват.
– Не переживай, ты все знать не можешь. – Димка вздохнул. – Не попали бы на станцию, ждали бы снаружи. Шаттл бы все равно вылетел. И, кстати, что с семерками азиата? Успел поработать?
– А то! – Сашка довольно улыбнулся. – Если их сразу не форматнут, будет прикольно! А все, что у них было в голове, я тебе скинул, но там немного.
***
Сергей не вернулся. Ни вечером, ни на следующий день, ни через день.
Комментарий к Глава 9
Бонус от Itsnotme (https://ficbook.net/authors/1365716)
Русалочка (Кир) https://disk.yandex.ru/a/CUshsrzbn9Rjq/56c5e4a6a6ea4968fe662ef3
========== Глава 10 ==========
– Дим, надо лететь, – Дэн уговаривал Димку уже второй час. Тот мрачно буравил его взглядом и ничего не отвечал, но, похоже, рыжий передал управление процессору и давно отдыхал, предоставив возможность своей кибернетической составляющей изводить начальника самостоятельно. – Ты же сам понимаешь, что надо.
– Дим, а может, и правда? Дэн прав? – Леночка посмотрела на начальника несчастными глазами. Это была ее идея, и, в результате, Сергей отсутствовал уже третий день, но Димка упорно не соглашался отправить еще один корабль, предлагая подождать еще.
– Ну, может, там просто гасилка нерабочая. И он просто попал в завис. И мы сейчас отправим еще один корабль туда же, – в сотый раз привел один и тот же аргумент Димка.
– Тем более надо тогда лететь, у него еды почти с собой не было, – упрямо не согласился Дэн.
– Ну, так может, починят! Посидит пару дней и вернется!
Разговор упрямо, как ослик за морковкой, ходил по кругу. Все аргументы уже были высказаны раз сто или двести и столько же раз проигнорированы оппонентами.
– Дим, ну давай слетаю, – спокойствию Дэна мог позавидовать любой буддийский монах. – А если он вляпался во что-нибудь? Или у него навигаторская программа слетела? А если он на патруль нарвался?
– А если нарвался на патруль, ты тоже хочешь? – разозлился Димка. Ему до буддийского монаха было далеко.
– Кстати, – Леночка задумчиво посмотрела на ребят и почесала кончик носа. – Мы этот момент не учли, приняв за аксиому, что сектор пуст. И у нас летел один киборг. А если сымитировать нормальную человеческую команду?
Димка бросил на девушку взгляд «и ты, Брут», но задумался. Парня, конечно, надо было лететь выручать, но какое-то неприятное чувство раскручивалось тревожным веретеном, не давая согласиться с Дэном.
– Тогда я полечу, – совершенно нелогично вдруг заявил Димка. – Раз человеческая команда, так человеческая.
– Нет, – покачал головой Дэн. – Твоя голография была слишком на тебя похожа. И ты нужен на станции.
Димка поморщился: Дэн был прав, и есть шанс, что у каждого патрульного на приборной доске висит его портрет. С надписью «Особо опасен. Стрелять перед задержанием».
– Давайте я полечу, – оптимистично предложила Леночка.