Автор книги: Tascha
сообщить о нарушении
Текущая страница: 55 (всего у книги 68 страниц)
Димка оглянулся и удивленно приподнял бровь – полное ощущение, что парень нарывается на драку. Капитан даже инстинктивно прикинул расклад сил: они были примерно в одной весовой категории, пилот чуть выше, но Димка, пожалуй, помассивнее. Но потом тряхнул головой – глупость какая, взрослые же люди – и разрешил:
– Говори.
– Я думаю, Лене лучше с нами улететь, – Тед, прищурившись, следил за Димкой.
– Нет, слишком опасно, – пожал плечами Димка, недовольный тем, что вынужден объяснять такие простые вещи. – Я бы и вашу Полину тут оставил, но это пусть ваш капитан решает. Это все что ты хотел спросить?
Тед молчал. Не дождавшись ответа, Димка развернулся к кофеварке и занялся обдумыванием сложной задачи: двойной по крепости без сахара или тройной, но с сахаром. Говорить с Тедом Димке не хотелось, ему и веселящейся Леночки хватило.
– Королёв, я с тобой разговариваю! – Проигнорированный Тед рассвирепел, в три больших шага дошёл до Димки и рванул того за плечо, разворачивая. Бить капитана парень честно не собирался, но вот это демонстративное "свободен, можешь идти", стало последней каплей и Тед не рассчитал силу, а скорее просто не смог предугадать реакцию Димки. Капитан от неожиданности уронил кружку, резко присел, уходя вбок, одним движением срывая руку пилота со своего плеча и выворачивая её тому за спину. Тед зарычал и рванулся, одновременно пытаясь достать противника левой. Димка отпустил пилота, опасаясь ему ненароком что-нибудь вывихнуть, и отпрыгнул назад.
– Лендер, ты что, рехнулся?
– Оставь её в покое! – Тед попытался ударить капитана, но почему-то не попал.
– Кого? – удивился Димка, непринужденно уходя от удара. Ксю атаковала гораздо быстрее, да и Кир тоже хозяина не щадил. У Теда не было шансов – последнее время Димка активно пытался отключить мозг хотя бы физической усталостью и проводил в спортзале кучу времени. Парень, увернувшись еще от пары атак, серьезно задумался, не позвать ли киборгов. Ну не бить же этого сумасшедшего. Не успел.
– А что вы делаете? – с искренней заинтересованностью спросил Дэн.
– Что? – Димка от неожиданности чуть не пропустил удар и инстинктивно ответил. Попав туда, где, как еще недавно предполагал Тед, у него находился пресс. И пока пилот пытался ртом ухватить убегающий воздух, добавил: – Разговариваем, не видишь?
– Я думал, что обычно это происходит иначе, – озадачился киборг.
Пилот оказался крепче, чем рассчитывал его противник, и Димка все-таки почти пропустил очередной удар, успев развернуть корпус и получив в плечо хоть и по касательной, но все равно ощутимо. Разозлился и ответил уже осознанно. И тут же затряс отбитой рукой – челюсть у Теда, похоже, была сделана из цельнолитого куска чугуна.
– Рыжий, скрути его, пока он не поломался!
Дэн тоже пришел к тому же выводу и резко прыгнул вперед, схватив начавшего подниматься с пола парня. Тот дернулся, но быстро вспомнил своё бессмысленное сражение с рукой киборга и перестал трепыхаться, буркнув:
– Предатель.
Дэн кивнул, крепко удерживая пилота, и вопросительно глянул на начальника.
– Лендер, уймись! Я же не любитель, я профессионал! Пока тебя штурвал крутить учили, меня – драться! Ты чего нарываешься-то?
– А чего тогда меня твой киборг держит?!
– Успокойся, я сказал. Давай по делу. Ты чего сказать-то хотел? Драться я с тобой не буду, обойдёшься. Вам вылетать скоро. Да и вообще, детский сад какой-то! – Димка встал напротив пилота и посмотрел на набычившегося парня совершенно серьезно. – Ты за что меня ненавидишь-то? Мы раньше не встречались? Может я тебя арестовывал за что-нибудь?
– Ты чего к Лене цепляешься? Ты ей кто?
Димка опешил. Последний раз из-за девушки он дрался лет в пятнадцать. А после армии вообще искренне был уверен, что в драку стоит ввязываться в самом крайнем случае, когда исчерпаны все аргументы. Огнестрельные. И других вариантов остаться в живых нет. Что причина этой утренней разминки – Леночка, Димке в голову не пришло. Хотя, пилот что-то там такое говорил, но парень решил, что это просто как время спросить в темной подворотне. В другой ситуации Димка бы просто послал парня. Взрослеть. Но сейчас это грозило срывом операции, и капитан не мог себе позволить такую роскошь.
– Дэн, отпусти его. Лендер, сядь. – Димка обошёл стол и опустился в кресло. – Я не знаю, что тебе пришло в голову, но Ленка мой сотрудник. И я за неё отвечаю. А поскольку мы здесь все уже как семья почти, то можешь считать её моей младшей сестрой. И на правах старшего брата мне очень хочется надрать тебе задницу. Но я не буду, потому что Ленка расстроится. И вынесет мне потом весь мозг.
Тед подумал и тоже сел. Оказалось, что чувствовать себя идиотом не очень приятно. Мало того, что Королёв справился с ним, как с пацаном, так еще и оказалось, что с выводами он слегка поторопился. Тед на секунду представил свою реакцию, если бы наткнулся на выходящего из комнаты Лики мужика. Да еще похожего на него самого. Похоже, у капитана стальные нервы.
– Ну, мог бы со мной поговорить. Её зачем позвал!
– Ну, мог бы и сразу начать меня бить, чего ждал-то? – передразнил Димка. – Успокаивайся, Лендер. Все, что ты там придумал, все неправда. И не переживай, Ленка рисковать не будет. Я скоро их всех на планету отправлю. Разобрались?
– Ну, если не врешь… – протянул Тед.
– Извини, доказывать я тебе ничего не буду. Так что давай, герой-любовник, вали-ка ты спать. До вылета еще шесть часов, успеешь выспаться.
– Да я хотел еще крейсер проверить…
– Чего ты там проверять собрался? Штурвал на месте, а за остальное механики отвечают. Так что давай в каюту. Не заставляй меня киборгов звать. – Димка опять потряс правой рукой и ухмыльнулся: – Челюсть у тебя стальная, Лендер.
– Ты тоже бьешь не как девочка. – Тед потер ушибленное место и тоскливо прикинул: поверит ли капитан, если он скажет, что о стенку ударился. – Мог бы и не оставлять следов… профессионал.
– Ну извини, ты, знаешь ли, слишком быстро двигаешься для… дилетанта. – Димка подумал и добавил: – Но если Ленка из-за тебя…
Капитан не договорил, но Тед усмехнулся и добавил:
– Знаю, ты меня из черной дыры достанешь.
Димка дождался, пока Тед уйдет из офиса, и повернулся к Дэну.
– Ты не мог притащить на станцию не таких альтернативных? Поспокойней. Поумнее.
– Знаешь, у меня там был не слишком большой выбор. Но в следующий раз я постараюсь учесть твои рекомендации. – Киборг подобрал валяющуюся на полу кружку. – Ты кофе еще не передумал пить?
Димка меланхолично барабанил пальцами по столу, ожидая, пока рыжий поставит перед ним кофе и сделает себе какао.
– Дэн, я тебе хотел сказать… В общем, если не успеете, глупостей не делай. Отомстить у тебя все равно не выйдет, а угробиться – вполне. Если не сработает – спрячьтесь. Просто исчезните. Сюда не возвращайтесь хотя бы год, пока все не утихнет.
Рыжий отставил свою кружку, внимательно посмотрел на начальника и сделал однозначный вывод:
– Ты поэтому меня с ними отправляешь? Не веришь, что получится, и не хочешь меня здесь оставлять?
– Им навигатор нужен. – Димка старательно изучал свой кофе.
– Мэтт тоже навигатор.
– Мэтт не справится с Сашкой. Да и с Илюхой тоже. Ты им нужнее, чем мне.
– Врешь! – отрезал Дэн.
– Ну давай ты еще со мной отношения повыясняешь. А то мне твоего Лендера не хватило. – Димка наконец оторвался от кружки и внимательно посмотрел на своего первенца. – Дэн, ты полетишь. Не спорь, пожалуйста. Почему я так решил не важно. Если надо будет – я тебя силой туда запихну, понял?
***
Ближе к обеду все, наконец, собрались на взлетной палубе.
Тед первый подошел к Димке и пожал тому руку. Капитан хлопнул пилота по плечу и кивнул в сторону шлюза, где стояла Леночка. Девушка, показав украдкой Димке язык, демонстративно повисла на шее у пилота. Станислав оценил начавшую синеть скулу пилота, блондинку, обнимающуюся с ним, и Димку, который старательно прятал руку за спину, но спрашивать ничего не стал, подождал, пока все загрузятся на корабль, и только тогда подошел к капитану.
– Стас, я чего сказать хотел… – Димка скривился, но все-таки добавил: – Ты если вдруг передумаешь, ты ребят просто отпусти, ладно? И забудь про нас.
– Да ну тебя, капитан, – обиделся Станислав, но протянутую руку пожал. – Хватит хрень всякую нести. Мы там справимся, ты самое главное нас дождись.
***
Червоточину прошли спокойно. Тед контролировал Сергея с Тимом, но не вмешивался. Вышли в расчетной точке. Станислав посмотрел на обзорный экран и выругался:
– Твою ж мать, а это здесь откуда?
========== Глава 40 ==========
Тед присвистнул тоже глядя на экран. В нижнем правом углу ползла точка. Отчётливо мигая красно-синим. Полиция.
– Может, уйдем? – Сергей повернулся к Дэну. – Они наверняка медленней.
– Они нас уже срисовали, – мотнул головой рыжий. – Мы слишком крупные. Могут передать информацию дальше, и если там не дураки – то могут понять. Шаттл тоже не сказать, что не засвеченный. Нам бы чисто уйти.
– Тут до гасилки месяц лететь, – не согласился Сергей. – Пусть потом передают, что хотят.
– Мы не знаем, сколько они здесь уже болтаются. И непонятно, что за класс корабля. Может малый крейсер. У таких бывают свои гасилки. Надо поближе подойти.
– Потом расстрелять? – деловито поинтересовался Тим.
– Лучше бы сначала поговорить. Нам они вряд ли что сделают, а если получится убедить, что мы флот Федерации, то можем проскочить.
– Хм… – кашлянул Станислав. Киборги совершенно игнорировали капитана, хорошо хоть общались вслух. Опять некстати вспомнилось, что пацаны, летящие с ним, вообще-то боевые киборги (ну за исключением одного). И мысль расстрелять мирную полицию никого из них не покоробила. Станислав одернул себя. Он выбрал свою сторону на этой войне. Что бы он себе не говорил, но он сейчас находился на захваченном в бою десантном крейсере и на «просто слетать за почтой» это уже не тянуло совсем. А значит и нечего изображать из себя сестру милосердия. Вот разве что с Дэном могут быть проблемы, слишком уж парень привык командовать. Как бы в критической ситуации не начал оспаривать его приказы. И киборги послушаются скорее его, чем человека. Но рыжий тут же смутился и развернулся к капитану.
– Простите, Станислав Федотович. Мне кажется с ними можно попробовать поговорить. Но если вы думаете иначе, давайте по-другому.
– Расстреливать никого не будем. – Станислав сурово посмотрел на киборгов и весомо добавил: – Пока. Тим, на всякий случай активируй оружейные отсеки, но не светись. Выставьте защиту. Подождем, может, они сами мимо пройдут.
– Есть, кэп! – бодро отрапортовал Тим, успокоив капитана. Прямо сейчас бунтовать киборги не собирались.
– А кто говорить будет? – поинтересовался Сергей, посмотрев на Станислава. Тот задумался. В век видеосвязи общаться придется воочию. А они напоминали скорее пиратов, захвативших корабль, чем регулярные войска. В комбинезонах были только пилоты, да и у тех форма была устаревшего образца. Даже если на это не обратят внимания, то наверняка заинтересуются, почему разговаривает старшина и рядовой. Пилот – это офицерская должность в армии. Минимум лейтенант. На станции звания присваивались по другому принципу. Да и говорить должен командир крейсера или его заместитель.
– Проблема… – протянул капитан. – Дэн, а ты свой комбез не брал?
– Нет, но может посмотреть в капитанской каюте? Десантники освобождали корабль… быстро. Могли не забрать.
Дэн оказался прав. В капитанской каюте нашелся лётный комбинезон с нашивками майора. Правда, почти сразу выяснилось, что неизвестный Станиславу майор был несколько изящней старшины. Размера так на два. И существенно ниже. Капитан, с большим трудом упихавшись в комбинезон, только крякнул, посмотрев на себя в зеркало. Но потом решил, что сидя будет не так заметно, а рукава можно и закатать. Выбора все равно не было.
Возвращаясь в рубку, Станислав мучительно хотел последовать идее Тима, ибо быть гуманистом, когда комбинезон короче чем нужно сантиметров на пять, жмет сразу во всех местах, а там где не жмет – обтягивает так, что мысль о необходимости физкультуры посещает не только владельца комбинезона, но и всех окружающих, сложно. Команда, наткнувшись на угрожающий взгляд капитана, подавилась смешками и моментально увлеклась разглядыванием стен, потолка и пульта управления. В кресло Станислав опустился очень осторожно, радуясь про себя, что Полина и Рамзи послушно сидят в кают-компании. Комбинезон затрещал, но выдержал издевательство. Станислав аккуратно выдохнул. То, что капитанские мучения были не напрасны, подтвердилось минут через десять.
– Внешний вызов, – доложил Сергей. – Принимаем?
Станислав приосанился, пожалел, что капитанскую фуражку десантник забрал с собой (наверное, запасной не было) и кивнул. Вирт-окно развернулось, демонстрируя темноволосого мужчину в полицейской форме. С характерным азиатским разрезом глаз.
– Майор Петухов, команди… Роджер?!
– Станислав?!
Два капитана уставились друг на друга так, будто увидели призрака.
– Хм... Добрый день, Роджер, а вы что, опять в полицию играете? – первым пришёл в себя Станислав, мучительно размышляя, зачем пираты вышли на связь с боевым крейсером Федерации. По всем законам логики, они сейчас должны были улепётывать со всех ног, точнее – маневровых двигателей. Ну не на абордаж же они их решили взять!
– Мы в ней работаем, – растерянно пояснил Роджер. – А мне казалось, что вы старшина, а не, эээ… майор. И в отставке.
– Да вот… пришлось вернуться на службу… в связи с тяжелым финансовым положением, – пробормотал Станислав судорожно пытаясь сообразить, как ему с наименьшими потерями выкрутиться из сложившейся ситуации. Как минимум не расстреливая «Сигурэ». – А что вы, собственно говоря, хотели, Роджер?
– Да вот, у нас навигатор немного увлекся… Думали, может у вас можно погаситься? – Роджер посмотрел в сторону и добавил: – Прошу прощения, Станислав. Одну минуту.
Станислав посмотрел на опустевший экран и перевел взгляд на Дэна. Тот поднял руку, останавливая капитана, и прислушался. Закрытый рукой микрофон киборгу не мешал.
– Кэп, черт побери, это тот самый "Cruiser" который в сводке был. Зуб даю!
– Ты уверен? А капитан, тьфу, майор… что там делает?
– Вот именно, кэп! Он же в десанте служил, а не в космофлоте! Сам слышал, что он про финансовое положение сказал. Может его перекупили!
– Вот именно, что он десантник, а не суперагент! Зачем кому-то его перекупать?
– Кэп, задницей чую, валить надо отсюда.
– А если ему помощь нужна? Это же Станислав. И мы полиция.
– Вот погасимся и доложим куда следует! Неделю подождет!
Капитан Сакаи задумался. Паранойя пилота была явлением хоть и заразным, но привычным и вполне поддавалась игнорированию. А вот так просто отмахнуться от чутья полицейского, вопящего на всю галактику о том, что здесь не все ладно, не получалось. Дело было даже не в резком продвижении по карьерной лестнице капитана Петухова, а в какой-то общей фальши, сквозящей в разговоре. И если Винни не ошибается, получается, что капитан переметнулся на сторону врага. Роджер даже мотнул головой, споря сам с собой. Он не так долго знал капитана транспортника, но хорошо разбирался в людях. Десантник очень талантливо притворялся честным служакой, который скорей пустит себе луч в лоб, чем изменит присяге. А значит, должно было произойти что-то из ряда вон выходящее. Ну либо капитан Петухов был в заложниках. Зачем киборгам (точнее их хозяину) заложник в целом понятно – вот как раз для таких ситуаций, переговоры вести. А вот как выцарапывать друга из беды – совсем не понятно. Крейсер такого класса мог нести до семисот единиц личного состава. И что там могут сделать четыре человека? Только обеспечить киборгов дополнительными заложниками. И не факт, что при этом старые заложники будут продолжать иметь ценность в живом и здоровом состоянии.
Дэн мотнул головой, останавливая Тима, который уже положил руки на приборную панель, собираясь активировать турболазерные пушки, повернулся к капитану, ткнул пальцем в вирт-окно, а потом в пол и кивнул. Станислав удивленно приподнял брови. Дэн кивнул энергичней и провел ребром ладони по горлу.
– Хм, Станислав, я тут подумал, – Роджер вежливо улыбнулся с экрана. – У вас, наверное, задание. И секретность. Пожалуй, это была плохая идея. Сами погасимся, нам уже недолго осталось.
Станислав еще раз посмотрел на рыжего киборга, потом на Тима, который нетерпеливо барабанил пальцами по оружейной панели, и постарался улыбнуться максимально радушно. Искренне надеясь, что улыбка не выглядит угрожающим оскалом.
– Да нет, Роджер, мы никуда не спешим. Стыкуйтесь. Чаю попьем, погаситесь.