Автор книги: Tascha
сообщить о нарушении
Текущая страница: 20 (всего у книги 68 страниц)
Жесткий режим не распространялся только на три группы. В первую входили люди, Дэн как Димкин помощник, Мэтт как помощник Дэна и Кир – ну так сложилось. Во вторую группу – программисты. Тут Димка попросту махнул рукой – эти, похоже, просто лучше себя чувствовали по ночам, как вампиры. И третья, самая неуловимая группа – Мишель и компания. Отловить механиков, живущих где-то в недрах станции, и днем-то было сложно, не то что ночью. А если случайно наткнуться, то они морщили чумазые физиономии, распахивали честные глаза и заявляли, что если они сейчас же не доломают, то есть не починят какую-то невыговариваемую фигню, то станция останется без кислорода или огурцов – в общем, все точно погибнут. А в работу медотсека Димка просто не вмешивался, решив, что там люди все взрослые, разумные и сами разберутся.
Так что, так или иначе, но станция продолжала жить, принимать новых киборгов, пытаться отогреть уже полученных, и в будущее смотрела с некоторым робким оптимизмом. Так что в конце лета Димка, назначив заместителей, приказал Дэну срочно собираться, переодеваться в гражданку и бегом нестись на шаттл.
Кира высадила их в порту. Димка, ничего не объясняя, заскочил домой, забрал из почтовой ячейки пару увесистых коробок, вытащил из кладовки приличных размеров рюкзак и велел грузиться в машину. Дэн ничего не спрашивал, зная, что если Димке хочется командовать и не хочется ничего объяснять, то выяснять что-либо – занятие малоэффективное и энергозатратное.
========== Глава 35 ==========
– Дэнька! Заканчивай валяться, сейчас корни пустишь! Слазь давай!
Рыжий лениво приоткрыл один глаз и, как разомлевший на солнце кот, потянулся. Нежаркое лето на Оккулте подходило к концу, но рассеянные солнечные лучи еще прогревали воздух, а прибрежные черные скалы к вечеру просто раскалялись до состояния сковородки. Димка вообще выдерживал минут двадцать и нырял в холоднющее море. Дэну море не понравилось – в первый день, поддавшись на уговоры человека, разбежался и прыгнул, вынырнул, обиженно посмотрел на отфыркивающегося рядом Димку и молча поплыл к берегу. Зато на огненных скалах мог валяться целый день, наслаждаясь теплом и тишиной.
– Слазь, кому говорю. Дрова нужны.
Дэн встал и спрыгнул с двухметровой скалы, мягко спружинив при приземлении. Подобрал лежащую внизу одежду и пошел к лагерю.
– А что, не хватит? Там еще много же оставалось?
Как только они прилетели на остров, поставили палатку и позавтракали, Димка велел идти за дровами. Дэн удивился – горелка вполне работала, армейские пайки сами разогревались, на улице было тепло, и никакой необходимости в дровах не было. Ночью, смотря на огонь, слушая потрескивание и наблюдая за мечущимися мотыльками искр – понял.
– А мне сегодня надо больше! Сегодня готовим на костре.
– Да? А что? – заинтересовался Дэн.
– Не скажу. Секрет! Притащи одну еще. – Димка посмотрел на валяющуюся рядом с дровяной кучей лазерную пилу, но промолчал.
В первый день они пошли осмотреться на острове, а заодно поискать пару приличных сушин, решив сходить за пилой потом. Сухое дерево, сантиметров пятнадцать в диаметре, нашлось быстро. Димка заозирался, чтобы запомнить место и потом вернуться, а Дэн, уточнив, что это дерево годится, отошел, примерился, подпрыгнул и резко врезал ногой по стволу. Дерево содрогнулось, обсыпало их сухими ветками, жалобно скрипнуло и послушно сломалось в месте удара. Димка только крякнул, глядя на упавший ствол. Дэн, легко подхватив дерево за толстый конец, направился к лагерю. А когда Димка попытался ухватить с другого конца, сообщил, что ему проще тащить просто бревно, чем бревно с Димкой. Парень почувствовал себя девочкой, которой велели не мешаться под ногами, когда мужчины делом заняты.
Когда Дэн вернулся, первый костер уже догорал, а дровяная куча изрядно похудела. На каменной кладке, окружающей костровище, лежала решетка, а Димка, притащив из флаера одноразовый холодильник, увлеченно в нем копался. Дэн подошел и заинтересовано глянул. С едой они не заморачивались, набрав с собой готовых армейских пайков, но сейчас начальник начал выкладывать на решетку разные колбаски и сосиски. В ящике виднелся еще пакет с овощами. Димка готовил редко, обходясь полуфабрикатами, напрягаясь только к приходу гостей или по праздникам. Испытывающий органическую неприязнь к кухне парень в ипостаси повара смотрелся непривычно.
– А по какому поводу банкет? Мы кого-то ждем?
Димка недоуменно посмотрел на рыжего и ухмыльнулся.
– Дэн, какое сегодня число?
– По местному календарю или общегалактическому? – педантично уточнил киборг.
– По общему.
– Третье января.
– И?
Рыжий молчал, ожидая продолжения. На острове доступ в инфранет был, но лезть за планшетом и проверять, что же грандиозного случилось в этот день, не хотелось. Проще подождать – Димка сам расскажет. Но что бы там ни произошло, потрескивающие колбаски пахли вкусно.
– С днем рождения, рыжий!
Дэн продолжал молча смотреть на начальника. Дата его выпуска и словосочетание «день рождения» уравниваться в его голове не желали.
– Дэн, отвисни. У тебя сегодня день рождения, и мы его отмечаем. Сосисками. И пивом. И еще… – Димка покопался в холодильнике и вытащил тортик. С кремовыми розочками и большой надписью «С днем рождения!!!» и цифрой семь. Дэн взял тортик, посмотрел на затейливые, в завитушках буквы и неуверенно улыбнулся.
Сосиски и овощи пожарили на решетке. В холодильнике нашлось еще пара салатов в вакуумной упаковке. И сыр. Пока спасали упавшие в костер колбаски и начавшие обугливаться помидоры, начало темнеть. Дэн потягивал пиво, наблюдая, как языки пламени лижут закопченный камень, и думал, что отмечать день рождения ему однозначно нравится. А еще тортик не ели!
– Чуть не забыл. – Димка вскочил, хлопнул себя по лбу и направился к палатке. Немного в ней порылся и вытащил небольшую сумку. – Это тебе от Киры, а это от Леночки и Андрея.
На колени рыжему шлепнулись два красочных пакета с бантами – побольше и поменьше. В первом оказалась черная футболка с зеленой надписью «Лучший навигатор галактики», а во втором – пушистые теплые носки со смешными помпонами и большая, килограмма на полтора, упаковка шоколадок.
– Они хотели большой праздник устроить. Но мне почему-то показалось, что ты хочешь отдохнуть от этого зоопарка. – Димка взглянул на рыжего, надеясь, что он уже хорошо выучил этого парня и правильно решил. Дэн подумал и кивнул – так лучше. На станции ему нравилось, да и всегда можно было сбежать в свою каюту, но слушать шум моря, поскрипывание деревьев и ни о чем не думать было гораздо лучше.
– Это от Валентин Михайловича. – Димка пакет кидать не стал, а аккуратно передал. В пакете оказался небольшой планшет. Дэн потянул за боковую планку, разворачивая тонкое вирт-окно.
– Не все еще. Это от меня.
В Димкином пакете с кривым бантом оказался десантный нож в прочных ножнах. Дэн аккуратно вынул подарок, взвесил в руке и коротко, без замаха, метнул. Черный металл тускло блеснул в свете костра и вошел в дерево по самую рукоятку.
– Хороший баланс.
– А то! – Димка довольно улыбнулся, сунул руку в карман штанов и вытащил такой же – матовый, с черной ручкой – подбросил, поймал за лезвие и тоже метнул. Нож вошел в дерево сантиметрах в двух от Дэнова, но не до конца. Дэн поднялся, подошел к дереву и легко выдернул оба.
Некоторое время сидели молча, смотря на костер. Димка отхлебывал пиво, наслаждаясь покоем и думая, что завтра надо возвращаться и ему на голову наверняка свалится что-то еще, но это только завтра, а сегодня еще можно просто сидеть. Дэн, наконец, добрался до тортика.
– Дима, а дальше что? Ну, вот мы соберем на станции всех. Чему-то обучим. А дальше? Так и будем сидеть там?
– Не знаю… – Димка задумчиво поворошил костер палкой. Вырвавшийся сноп искр недовольно фыркнул и улетел в небо. – А что ребята думают?
– Ну, Джону проще – они могут улететь в любой момент. Сашке дайте еще пару компьютеров, и он будет совершенно счастлив. А Мэтт… он летать хочет. У него мечта есть – найти новую планету.
– А ты? Тоже хочешь летать?
– Мне нравится прокладывать трассы. Если бы я был человеком, я бы, наверное, стал навигатором.
– Честно, не знаю, Дэн. Если мы заявим о себе, боюсь, компания нас просто уничтожит. И не будет разбираться, где сорванный киборг, где обычный, а где человек.
– Нас сложно уничтожить. Нас уже много.
– Да? И что твои импланты смогут против боевого крейсера? – Димка встал и пересел поближе к догорающему костру. – Можно, конечно, отправить Мэтта искать планету и, как найдет, сбежать на нее. Но эта та же резервация, только еще дождик идет. Надо как-то пытаться вас интегрировать с людьми, но я понятия не имею, как. В идеале, найти бы всем по такому хозяину, как Кристина.
Толстая капля упала в костер, недовольно зашипев. Димка задрал голову.
– Дождик, – констатировал парень. – Давай прятать продукты — и в палатку.
***
В палатке, с наслаждением вытянувшись, Димка прислушался к шелесту дождя и, покосившись на рыжего, ухмыльнулся.
– Ложись уже сразу поперек!
Дэн, не любящий прикосновений, всегда ревностно охраняющий личное пространство, спать предпочитал исключительно поперек палатки, используя Димкины живот или грудь в качестве подушки. В первую ночь Димка три раза стряхивал с себя удобно примостившийся кокон, на четвертый раз переполз и лег тоже поперек – не помогло: рыжий, не просыпаясь, моментально развернулся и восстановил статус-кво. Димка смирился. В битве человека и машины машина оказалась упрямее.
– Я не специально, оно само так получается, – обиженно пробормотал Дэн, поглубже упихиваясь в спальник.
Комментарий к Глава 35
Бонус от Itsnotme. (https://ficbook.net/authors/1365716)
https://fotki.yandex.ru/next/users/tnybox/album/163465/view/578733
Кто всех угадает?
========== Глава 36 ==========
По прибытии на голову Димке свалилась графиня. Точнее, не сама графиня, а Андрей с сообщением о ее скором прибытии на станцию. Встретил начальника у трапа, доложил, что за время отсутствия оного происшествий не было, все хорошо, только вот графиня, уточнив, остается ли в силе Димкино приглашение, обещала в скором времени прибыть. С Афанасием. И уже через четыре дня должна почтить их своим присутствием. Так и выразился – «почтить»!
– Да уж, а отмазаться никак нельзя было? – Димка тоскливо посмотрел на начальника учебной части. – Дэн, поройся, пожалуйста, в инфранете – как там этих графинь встречать надо? И что с ними делать. Ты же у нас знатный историк.
Рыжий кивнул, обещая посмотреть, а Димка пошел инспектировать станцию, чтобы самому убедиться, что все тихо и мирно. В целом станция и ее население не сильно заметили отсутствие начальника, что, с одной стороны, успокаивало, а с другой – несколько кусало чувство собственной незаменимости.
***
В блоке, в котором жила рота Илюши, было тихо. Блок состоял из восьми автономных модулей, в каждом по двадцать пять жилых кают – по два человека в каждой (но киборгов селили по одному – места на станции хватало), несколько больших кают-компаний, душ, а также собственная система жизнеобеспечения, законсервированные оборонные комплексы и малая рубка управления. Модуль, способный в считанные минуты стать самостоятельной огневой точкой, ныне превращенный в детский лагерь. Димка стукнул по сенсору, дождался, пока дверь отъедет в сторону, и шагнул в игровую.
В комнате были хаотично разбросаны мягкие игрушки, кубики, машинки и некоторое количество киборгов, увлеченно в эти игрушки играющих. Димка остановился на пороге и с умилением оглядел погруженную в полную тишину комнату – дети резвились. В дальнем конце, рядом с парочкой киборгов, на полу сидел ротный. Димка приветственно поднял руку и тут же втянул голову в плечи.
– Рота! Равняйсь! Смирно! – рявкнул Илюша во всю мощь киборгских легких. DEX’ы, подпрыгнув почти так же, как Димка, побросали игрушки, вскочили и замерли.
– Э… вольно. Играйте дальше. – Димка потер ухо и поманил к себе Илюшу. – Илья, подойди-ка. Ты чего орешь, как будто тебя режут?
– Когда меня режут, я не ору, – не согласился киборг, но, подумав, неуверенно уточнил: – А должен?
– А что это сейчас было? Смирно? Равняйсь?
– Мне Сашка скачал «Устав несения воинской службы». В нем написано…
– Я знаю, что в нем написано, – нетерпеливо перебил Димка, подумав, что надо с Сашкой поговорить, достали его шуточки. – Орать-то зачем?
– Это был командирский голос, – обиделся Irien.
– Ясно. Давай ты в мирных условиях его больше не будешь его использовать. – Димка дождался кивка, уточнил, где Леночка, и, потирая ухо, вышел.
Леночка, обрадовавшись начальнику, сразу потащила его в бассейн. Винсенту все-таки выдали краску, отгородили стенку непрозрачной пленкой и честно не подсматривали – на станции было не так много развлечений, и никто не хотел портить себе сюрприз. Наконец художник закончил, и пару дней назад занавеску сняли. Инопланетный лес раскинулся на всю стену. Хрустальные цветы с капельками дождя склонились над водой. Неизвестные бледно-голубые деревья переплелись гибкими ветвями, а кусты, усыпанные ультрамариновыми ягодами, спокойно уживались с темно-синей травой. Бассейн напоминал лесное озеро.
Леночка восхищенно тыкала рукой в сторону рисунка, не обращая внимания, как удивленно поднимаются Димкины брови. Девушка не заметила того, что сразу вычленил наметанный глаз бывшего космодесантника: краешек разрывной гранаты, почти полностью спрятанной под широким листом, невидимая нить растяжки, обозначенная бусинками воды, надломленная ветвь и едва заметные бурые капли – кровь. Димка почесал затылок: у его детей была ну уж очень своеобразная психика. Похоже, Винсент не все время на складе охранником был.
– Смотри, какая преле… – не договорила Леночка, схваченная железной рукой за ворот комбинезона и отдернутая назад с такой силой, что не удержалась и упала на Димку. – Ты с ума сошел? Киборг недоделанный!
– Извини, – смутился парень, поднимая девушку и поправляя ей комбинезон. Рисунок был настолько реалистичным, что, когда Леночка бросилась к нарисованному цветку, Димке на секунду показалось, что она сейчас зацепит растяжку. Рефлекс сработал быстрее мозга. – Я подумал, там, наверное, краска еще не высохла. Смажешь еще.
– Все там высохло! – недовольно ответила Леночка, потирая перетянутую воротом шею. – Мы уже два дня любуемся.
***
После ужина Димка пошел в офицерскую кают-компанию. Там уже были Андрей и Дэн.
– Дэн, ну так что у нас с графиней? Что нам с ней делать? – Димка поудобнее расположился в кресле и выжидательно уставился на рыжего. В полицейской академии у Димки был курс по этикету – предполагалось, что офицер в случае, если его занесет на великосветский прием, должен не ударить в грязь лицом. Парень сломался на первой же лекции, где им начали перечислять вилки и ножи, и благополучно заснул на двадцать первом ноже, предназначенном для разрезания нурамийских моллюсков. До сегодняшнего дня Димка имел возможность побывать только на одном приеме, но там он был занят арестом одного крупного наркобарона, и вопрос, какой рукой надо брать нож, его не волновал – бросал ножи он одинаково хорошо с обеих рук.
Рыжий смутился – занудную книжку по этикету он скачал, но осилил только первую страницу, решив, что у них еще есть время.
– Ну, там надо сделать так… – Дэн встал, отвел одну ногу назад, едва касаясь мыском пола, согнул колени в полуприседе, наклонил голову, а руки немного развел в сторону, как будто что-то придерживая.
– Ты уверен? – Димка с сомнением посмотрел на странно изогнувшегося рыжего. Курс по истории Средних веков благополучно прошел в академии мимо Димки, но пара исторических романов, прочитанных в детстве, намекали, что здесь что-то не то.
– Ну, там написано, что молодая незамужняя девушка, приветствуя старшую жен…
– Рыжий! Я что, похож на молодую незамужнюю девушку? – возмутился Димка.
– А дальше я прочитать не успел! – Дэн хотел обидеться, но передумал. Димка и вправду не сильно был похож на девушку, а у людей, это он уже понял, существовали какие-то заморочки в поведении разных полов. – Спроси лучше Илюшу. У него это в программе должно быть записано!
Димка махнул рукой и велел позвать Илюшу, терять ему уже было нечего. Илюша пришел, выяснил задание и уверенно заявил:
– Нет, мужчина должен даме руку целовать.
– Показывай. Рыжий, дай ему руку, будешь у нас за графиню.
Дэн подумал и резко выбросил руку вперед, ладонью вверх, остановив ее четко около рта Илюши. Тот озадачено на нее уставился.
– А что вы тут делаете? Дэнька, ты зачем Илюшу пугаешь? – В кают-компанию впорхнула Леночка.
– О! – обрадовался Димка. – Ты у нас графиней будешь! Представь, что ты только что прилетела, и Илюха сейчас будет целовать тебе руку и делать дальше, чего там положено.