Текст книги "ХМ: За кадром (СИ)"
Автор книги: Ola.la
сообщить о нарушении
Текущая страница: 13 (всего у книги 13 страниц)
Засыпая рядом с Лори и ребенком, она пообещала себе, что научится всему, чему только сможет. Научится обращаться с оружием и стрелять, научится убивать ходячих всеми возможными подручными средствами, научится слышать их приближение, быстро бегать, работать в команде и патрулировать местность. И пусть это будет сложно, пусть больно и долго, Кэрол обязана измениться вместе с окружающим миром. Она больше не будет ни для кого обузой и объектом для жалости, она сделает все, чтобы не быть больше жертвой.
***
Напряженно вглядываясь в темноту, Дэрил, вызвавшийся дежурить сегодня первым, раздраженно вспоминал прошедший день. Оказывается, сумасшедшее утро в компании перепуганной Кэрол, толпы ходячих и полнейшего неведения было очень даже позитивным по сравнению со всем дальнейшим. Итак, что мы имеем? Группа сократилась, причем заметно. И ладно, хозяюшка и пацан, жалко их, конечно, было, люди же, но они бы и так долго не продержались вне спокойной фермы. А вот потеря Шейна и Андреа заметно отразится на группе. Команда потеряла две боевые единицы. Как бы ни было Дэрилу сложно это признавать, но, в сравнении с остальными дамочками, от блондинки в случае нападения толк был, причем заметный. Потеряв друзей, они зато приобрели старика, который прыткостью и силой в его возрасте похвастаться не мог, и двух малолетних девиц, от которых еще меньше толку. Любоваться ими, что ли? Так намного проще было бы фотки, блин, захватить и не париться.
Раздосадовано сплюнув, охотник покосился на спящих вокруг костра друзей. Доигрались они со своими мечтами о доме: шторы с гребаными рюшечками, скатерти, от которых пользы не было никакой, ведь руки фиг вытрешь – заклюют, чашки фарфоровые с какими-то зайчиками желтыми. Блин, где они таких зайцев в природе встречали, а?! Да и черт с ними, с зайцами, что делать-то теперь? И не свалишь ведь. Мало того, что в одиночку выживать было, несмотря на его нелюдимость и очень даже неплохой опыт, в это время слишком сложно, так еще и этих хлюпиков бросать нельзя. Куда они без пригляда? То и дело норовят разругаться или разбежаться по сторонам на радость ходячим. И за что ему такое?
И почему у этих странных людей в критической ситуации не включается инстинкт самосохранения, внимательность и нацеленность на решение первостепенной задачи – определиться хотя бы, что дальше делать. Какая скотина нажимает им там кнопки: «закатить истерику», «рассказать последнюю сплетню», «наорать на всех», «впасть в депрессию»? Корейчик этот… Лучше бы за своей цацей приглядывал, чем выдумки на тему личной жизни Дэрила оглашал на весь лагерь. Блин, была бы блондинка его женщиной, он бы ее не бросил и не свалил бы так просто. Но объяснять это моментально выпучившим глаза друзьям было ниже достоинства охотника. Пусть думают, че хотят, хоть Шейна ему не приписали, и на том спасибо.
– Иди, ложись, моя очередь, – потирая глаза, Рик подошел к развалинам, у которых устроился охотник.
– Че, не спится совсем? Кажется, времени мало прошло, – удивленно взглянул на выглядевшего довольно помятым шерифа Диксон.
– Не спится. Так что лучше ты иди отдохни, пусть хоть у кого-то завтра голова будет свежей.
– Мне хватит, не парься. И не сиди до утра сам, чувак, разбуди эту болтливую заразу перед рассветом, ему полезно будет.
– Глена? Да, он что-то слишком много на себя пытается взять. Не нравятся мне настроения всех, – задумчиво пробормотал Рик куда-то в сторону, а потом перевел пытливый взгляд на все еще стоящего рядом Дэрила. – Слушай, это, может быть, и не мое дело, конечно. Но я должен знать, если ты в любой момент можешь сорваться на поиски своей…
– Ты тоже, блин? – закатил глаза охотник. – Больше верь пацану, он через неделю расскажет, что ты вон с Ти-Догом по ночам развлекаешься, тоже верить прикажешь, чтоль? Ниче у меня не было с Андреа. Жалко ее, конечно, но не более того. И возвращаться, как ты правильно мне еще днем сказал – бредовая идея. Ее там уже точно нет. Есть мозги – выпутается девка, а если нет – земля ей пухом, че поделать.
– Это хорошо… – увлеченный своими мыслями шериф растерянно посмотрел на приподнявшего бровь реднека. – Ну, то есть, пропажа Андреа для нас большая потеря, ничего не скажешь. Хорошо то, что мы одинаково на это смотрим. Нужно учиться выживать с тем, что у нас имеется на данный момент.
– Угу, проще говоря, ни с чем, а то ты, блин, как скажешь, так прямо кажется, что мы так, носком ботинка в коровью лепешку вступили, а не по уши в дерьме плаваем давно, – хмыкнул Дэрил, насмешливо взглянув на копа.
– Ты абсолютно прав, – кивнул Рик и потер переносицу. – Слушай, пока ты не ушел. Я что хотел…
Диксон, который уже почти отвернулся, поглядывая на сгрудившийся у костра народ и пытаясь вычислить место, где можно будет устроиться, чтобы быть поближе к теплу, но одновременно подальше от всех лежащих там, покосился на замолчавшего Граймса. Че он телится? Еще кого-то грохнуть успел, помимо дружка своего заклятого, или что?
– Ну? Валяй, че там у тебя накипело, я могила, – благородно подбодрил Дэрил собеседника.
– Что? Да нет, ничего не накипело. Я о тебе. Ты не так давно говорил, что у тебя поменялись планы и ты уже не собираешься бросать группу? Я правильно понял тебя тогда? – дождавшись, пока охотник неохотно кивнет, Рик продолжил свою речь, сверля его взглядом. – Что теперь? У тебя ничего не изменилось в связи с последними событиями? Мне нужен человек, на которого я смогу положиться. Ты сам видишь, в каком они все состоянии. Хершел вполне адекватен, но, сам понимаешь, он в силу возраста не в любой ситуации помочь сможет. Ти-Дог весь день ходит сам не свой, да и толку от него не так много, Глен… ну ты сам не слепой. Он чересчур близко к сердцу все принимает, а теперь, когда Мэгги рядом с ним… В общем, один ты выглядишь сейчас вполне спокойным и здравомыслящим.
– Ну, так и че ты хочешь? Опять с кем-то поговорить нужно? – Диксон недоверчиво посмотрел в сторону друзей. – Не понял…
– Ничего не нужно прямо сейчас, – покачал головой Рик и устало посмотрел на друга. – Только одно: ты со мной?
Дэрил уткнулся взглядом в землю под ногами, не торопясь отвечать на этот не такой уж и простой вопрос. Как бы там ни было и что бы о нем эти все не думали, слово он свое привык держать и, если уж обещал что-то, то из шкуры лез, но выполнял обещанное. Вот ведь денек выдался, сначала ляпнул Кэрол, не подумав, что не бросит ее, теперь еще и Рик, по сути, того же от него хочет, только не относительно одного себя, а всей группы. Ответственности гораздо больше будет, чем за одну истеричную дамочку. Подняв глаза и посмотрев на терпеливо ожидающего ответа шерифа, который, кажется, понимал, насколько непросто охотнику было сейчас решиться на что-то, он почесал затылок. Да кого он обманывает? Куда он уже от этих немощных денется? Да и они без него пропадут точно.
– Я с тобой. Можешь не сомневаться, – выдохнул он, крепко пожимая тут же протянутую ему руку и отводя взгляд от облегченной улыбки, проскользнувшей на усталом лице Рика. – Давай тут не засиживайся, помни о корейчике.
Отвернувшись и оставив шерифа патрулировать местность самостоятельно, Диксон широко зевнул, отгоняя от себя мысли о том, что излишняя задумчивость вряд ли поможет Граймсу заметить приближение ходячих. Ну да повода сомневаться в Рике пока не было, вероятно, у копа-интеллектуала одно другому не мешает.
Обойдя по кругу сгрудившихся у костра друзей, Дэрил только искренне понадеялся, что все они достаточно крепки для того, чтобы не заболеть после ночи, проведенной прямо на холодной земле. Не хватало им еще всей группой ближайшие пару недель орошать соплями свой путь и привлекать ходячих оглушительным чиханием. А уж если у кого-то температура поднимется и все прочие прелести серьезной болезни начнутся…
Мэгги уткнулась головой в подмышку своему узкоглазому другу, Бет спала на плече у отца, Лори и Кэрол обнимали с двух сторон пацана, видимо, в попытке согреть, а Ти-Дог что-то уж очень близко расположился возле них. Недовольно покосившись на мужчину, Диксон, собираясь устроиться неподалеку у дерева, так как у огня места уже почти не было, застыл на месте, оглядываясь. Ему показалось, или Кэрол снова маялась бессонницей? Напряженный взгляд, направленный на стоящего рядом реднека, блестел слезами, и мужчина со вздохом присел на корточки. Блин, она бы хоть один день для разнообразия не ревела, он бы в честь такого случая одну из белок не стал бы убивать, надрессировав танцевать ламбаду и пищать в такт.
– Спи! –шикнул он недовольно и, увидев, что женщина послушно закрыла почему-то кажущиеся обиженными глаза, устало вздохнул.
Поднявшись на ноги, Диксон вдруг испытал чувство дежавю. «Вот ведь слов понапридумывают!» – угрюмо посмотрел охотник на проснувшегося, видимо, от его шепота Ти-Дога. И этому что ли благословение на сон нужно? И что им всем не спится? Кто знает, что завтра ночью будет, может, еще хуже местечко перепадет, или вообще дождь обрушится. Нет бы, отсыпались, как следует, на будущее. Вот ведь слабонервные собрались! Но он-то таким точно не был. Устроившись полулежа у дерева, Дэрил расположил свое оружием максимально удобно и, убедившись напоследок, что Рик все еще не уснул на посту и даже не разрыдался там, а то с него сегодня станется, прикрыл глаза, позволяя себе, наконец, немного расслабиться. Вот и закончились более-менее спокойные дни, когда предугадать можно было хотя бы то, что они будут завтра есть и где спать.
Поднявшись на рассвете раньше всех и мотнув головой бледному Глену, отчаянно трущему глаза у развалин, что тот может идти обратно к своей девице под бок, Дэрил отпил воды из стоящей на камне бутылке и хмуро посмотрел на костер. Кажется, на завтрак сегодня рассчитывать не приходилось. Еды у них практически не было, а тот сухпаек, что еще оставался, следовало бы приберечь на случай, если сегодня им не повезет с поисками пропитания. Устроившись у камней, Диксон безразлично смотрел на встающее за деревьями солнце, дожидаясь, пока все, наконец, проснутся и соберутся продолжать дорогу.
–Никого? – деловитый детский голос вырвал охотника из задумчивости.
–Никого, – хмыкнул Дэрил, поглядывая сверху вниз на серьезного пацана, который сбежал от своих, даже не проснувшихся, мамок и с воинственным видом осматривал окрестности, уверенно держа руку на пистолете за поясом. Постойте-ка, а оружие было до боли знакомым Диксону. Приглядевшись внимательней, он приподнял брови и перевел взгляд на лицо еще не осознавшего своего рискованного положения шерифа-младшего.
– Не понял, – протянул реднек, разворачиваясь к Карлу и кивая на пистолет. – Че это такое?
– Что? – попятился малой, делая вид, что понятия не имеет, о чем толкует охотник, и оглядываясь на своих непутевых родителей, которые все еще дрыхли по разным сторонам от костра.
– Ты из меня дурака не делай, актер, блин! Пистолет мой что у тебя делает? И давай мне тут сейчас без впаривания сказок на тему, что ты его вдруг нашел на поляне среди цветов, обнаружил в тарелке с кашей или честно попросил у дряхлого меня, страдающего провалами памяти.
– Мне отец разрешил, – вскинул подбородок Карл, решив, что оправдываться себе дороже.
– Че он тебе разрешил? Пойти стырить у кого-то оружие? – дождавшись неуверенного кивка мальчика, который учуял подвох в словах охотника, но ничего лучше придумать не смог, Дэрил хмыкнул. – Офигеть, у тебя папаша! Просто образец для подражания. Всем копам – коп, блин. Получается, ты сейчас мне признался в том, что твой родной батя… да-да, именно тот, который блоху не пристукнет, не извинившись перед ней, дал добро своему непутевому отпрыску обчистить карманы группы?
Карл молча помотал головой, не в силах отвести взгляд от нахмурившегося охотника, который разошелся уже не на шутку.
– А ну руки покажи! Говорю, руки, давай, показывай, и карманы свои выворачивай, с такими задатками, я не удивлюсь, что ты ночью у Кэрол сережки из ушей по-тихому вытащил, у Ти-Дога шнурки из ботинок, а у старика пару пуговиц от рубашки отгрыз. Ну а че ты смотришь на меня так? Если у меня ты утащил пистолет, что тебе мешало и остальных обчистить?
– Извини, – наконец, сообразил попросить прощения паренек, едва сдерживающий слезы обиды.
Карлу совсем не нравилось чувствовать подобное недоверие со стороны старшего человека. Но Дэрил решил не останавливаться на достигнутом и только насмешливо хмыкнул, услышав извинение. Бросив короткий взгляд на приближающегося к ним с встревоженным видом помятого и заспанного Граймса старшего, Диксон снова укоризненно уставился на пацана.
– Что мне твое «извини»? И какая религия тебе мешала подойти и попросить у меня оружие? Или хотя бы сообщить, что ты его позаимствовал? Пацан, я понимаю, время счас такое, что приходится брать все, что плохо лежит. Но, твою мать, извини, Рик, – махнул он рукой напрягшемуся шерифу и с недовольством отметил проступившее облегчение на лице Карла, заметившего отца. – Тащить все, что видишь, надо у дохлых, им все равно не надо уже, или у чужих, в совсем крайнем случае. Но тырить чето у своих – это верх неприличия. Ну ладно бы ты какую-то херню утащил, ну бывает. Но ты вообще понимаешь, что оружие – это вещь, от которой зависит сейчас наша жизнь? Ты, блин, спер у меня пистолет, я потерял в тот же день арбалет и все ножи. Че ты ржешь, ну ладно не потерял. Глен стырил у меня арбалет, как ты пистолет, Кэрол утащила нож, чтобы морковку чистить, батя твой утащил второй в зубах ковыряться, а Бет понравился третий – перочинный, и она, тоже не мигнув своим голубым глазом, заныкала его себе в деко… в общем, неважно куда, не ерепенься, Рик. Сам не можешь беседу провести, так хоть не мешайся! И че? Сожрут Дэрила, блин, в таком случае, и не поморщатся. Я, конечно, понимаю, что тебе пофиг – одним больше, одним меньше… Да не реви ты!
– Не все равно… Извини, я не думал о таком! Я просто взял для защиты, я собирался вернуть, а потом…
– А потом я ему разрешил оставить. Ну а там все закрутилось: Рэндал, ходячие, из головы, если честно, все остальное вылетело, а у тебя вон уже другой пистолет нашелся. Карл, иди к костру, мама уже проснулась. Дэрил больше не обижается. Да? – выразительно посмотрел на охотника шериф.
– Нужен он мне, обижаться еще. Но если еще чето тронешь, ты меня понял. Я за тобой наблюдаю! – крикнул вслед торопливо удаляющемуся мальчику Диксон, оставляя последнее слово за собой.
– Он и так многое…
– Да забей ты, проехали, – буркнул Дэрил и кивнул на проснувшуюся группу, которая неторопливо возилась у костра. – Не будем задерживаться?
– Да. Пора уже, – согласился Граймс и решительным шагом направился к остальным.
Дэрил последовал за шерифом, держась за его правым плечом и угрюмо поглядывая по сторонам, ведь в рассветные часы почему-то чувство опасности у многих притуплялось, а не заметить хотя бы одного ходячего позволить они себе не могли. При приближении мужчин вся компания, как по команде, притихла и обратила на них многочисленные взгляды: полные надежды, тоски, печали, обиды, ярости. Но Граймса сложно было смутить такой бурей эмоций. Не глядя ни на кого, он кивнул Ти-Догу на костер.
– Сворачиваемся. Собирайтесь, мы выезжаем. Едем все вместе, никто никуда не отлучается и не отстает. Если кто-то надумал уйти в свободное плавание – сейчас есть шанс это сделать, – обвел взглядом сгрудившуюся толпу Рик.
Дэрил машинально шагнул вперед, закрывая собой Кэрол, чтобы она снова не начала предъявлять и без того напряженному шерифу свои претензии. Но женщина только отступила на шаг, не говоря ни слова, как и все остальные.
Тихо переговариваясь, словно боясь, что кто-то их услышит, все торопливо направились к дороге.
– Едем в прежнем направлении? – пряча глаза, поинтересовался Глен, подходя к автомобилю и открывая дверь для Мэгги.
Остальных, кажется, и вовсе не интересовало, куда они направятся, во многих взглядах светилась полная безнадежность. Диксон зло сплюнул, приближаясь к мотоциклу. С таким настроем можно сразу на кладбище направляться, че время тратить? Удивленно оглянувшись на женщин, усаживающих Карла в машину, реднек быстро отвернулся, сам не понимая, с чего он взял, что Кэрол снова поедет с ним. Ну и хорошо, ему же мороки меньше!
– Да, все по плану. Дэрил впереди, – бросил взгляд Рик на угрюмого охотника и, получив в ответ скупой кивок, со вздохом повысил голос. – Мы найдем дом. Слышите? Мы найдем место, где сможем жить. Я вам это обещаю.
Отправившимся в путь отчаявшимся людям оставалось только поверить в эту зыбкую надежду, даже не догадываясь, что им еще придется пережить в поисках убежища и сколько месяцев они вынуждены будут скитаться, пока не обретут новый дом.