Автор книги: Ктая
сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 14 страниц)
— Под фонтаны в любом случае нужно сначала расчистить место и подвести воду, а это не ваша забота — разве что мощность потока нужно указать сразу, но тут можно и с запасом взять, куда отвести, хватит... — Янис задумчиво потянул за змейку.
— Вода не проблема, — качнул головой Сэтх. — Я могу любую жилу вывести, если надо. Но конструкции и в самом деле нужно просчитывать заново.
— А на этапы разбить возможно? — Янис снова вывел проекцию фонтанов. — Если я верно понимаю, то вот эти извивы наращены на базовую чашу? Тогда, пока материал будет застывать, как раз можно успеть с расчетами и на этом выиграть те пару дней, которые уйдут на выздоровление, — горгона солнечно улыбнулся.
— К понедельнику я буду в порядке! — вскинулся Райс, постаравшись ни единым жестом не выдать, как отозвался болью ушибленный бок.
Саламандр слишком хорошо понимал, что упускать такой шанс нельзя. Он ради этого даже изрядно пошатнувшуюся нелюбовь к горгоне и его остроухому поглубже загнал.
— Проект все равно придется переделывать и совмещать, — напомнил ему Сэтх. — Я так понимаю, планировалось сделать кусочек усмиренного хаоса на этой площади?
— Что-то вроде, — Янис наморщил нос. — Кусочек хаоса и сдерживающие его магические фонари... Но сейчас все может получиться гораздо интереснее! У вас огонь и вода, и если получится их действительно совместить, это будут уже совсем другие акценты! Единство противоположностей, понимаете? — глаза горгоны вспыхнули, он быстрым движением открыл чистую страничку и набросал на ней контур чего-то.
— Хм... Ну, к воде можно добавить пар и подсветку, но как сделать, чтобы огонь не гас?
— Подвести горелки, а вокруг пламени сделать изолированные от воды стеклянные чаши, — Райс подался вперед. — О химических реакциях тоже нельзя забывать, но я не знаю, не будет ли это опасно.
— Стекло... Точно же! — теперь глаза вспыхнули у Сэтха. — Из него можно сделать «лед», который в центре будет «оттаивать» на огне и дальше течь уже свободно! Как тебе идея?
Саламандр задумался, а потом обсуждение пошло легко и гладко. Хотя каким ему еще быть, когда любые острые моменты сглаживал Янис, а если не выходило у него — проблему парой слов решал Хэлвирэт, вставший за спиной у своего мастера-супруга и с интересом следивший за рождавшимся под его руками образом будущей площади.
— Тогда вот здесь и вот здесь можно добавить «артефакты», — Янис добавил две яркие вешки в голограмму. — Вот этот будет «замораживающим», а вот этот — «разжигающим». И они как раз включат фонтан в общую композицию.
— Тогда справа получается «лед», слева — пламя и пар, а в центре — их переплетение и вода! — подхватил Сэтх, слегка перемещая уже прорисованные элементы будущего ансамбля.
— А в центре — каменный шар, — внезапно добавил Райс, легким мазком пальца добавляя... Что-то. — Центральный элемент, без него никак...
— Яйцо дракона? — спокойно предложил сзади Хэлвирэт.
Янис поднял на него глаза. Зацепился взглядом за переливающийся камень под ключицами у эльфа, почти не глядя потянулся к голограмме, меняя цвет и текстуру добавленного саламандрой элемента на переливчато-медово-янтарный, удивительно уместно смотрящийся среди переплетения двух стихий. Поманил эльфа к себе, побуждая нагнуться.
И без всякого стеснения поцеловал в губы, приобнимая левой рукой за шею.
Сэтх тихонько выдохнул, утишая вокруг «яйца» бурление воды и стараясь не пялиться на Хэлвирэта с Шерссом так откровенно. Вроде бы и ничего такого, легкое касание губ к губам да полуобъятие... А смотреть все равно лучше на голограмму, а не на них двоих.
И не на змеек, которые обвили шею эльфа живым шевелящимся воротником.
После этого обсуждение пришлось заканчивать: Хэлвирэт с искренним сожалением напомнил, что запланированы еще дела и нужно идти, а доработать проект можно уже в сети, пусть мастера разберутся между собой, а потом скинут финальный вариант.
Янис записал на какой-то бумажке свой сетевой адрес, забыв про визитки, пожелал Райсу быстрее выздоравливать, а Сэтху — не угодить в больницу самому.
— До понедельника, — горгона весело помахал им рукой.
Стоило гостям покинуть палату, как Сэтх с облегченным выдохом стек на свой же хвост:
— Я всякое мог представить, но чтобы так...
Комментарий к Глава 2
За сим Ктая поздравляет всех читателей с наступающим 8 марта — да-да, парней тоже, ибо когда еще вокруг бегает столько нарядных девушек с тюльпанчиками? — и отбывает на выходные домой, ака в безинтернетную зону. Главы продолжит выкладывать Дэлора, так что обещание о неделе проды мы сдержим.
Вернусь — обязательно отвечу всем-всем. Ярких выходных вам!
========== Глава 3 ==========
— Извини.
Райс вроде сказал это негромко, но после криков и гомона обсуждения в палате стало слишком тихо, даже доносившийся с улицы шум шумом не воспринимался. Так что короткое слово никак не могло ускользнуть от внимания нага.
— За то, что сказал — извини, — повторил саламандр.
— Забыли, — Сэтх согласно шевельнул хвостом, на котором после вчерашнего красовалось некрасивое темное пятно с кое-где потрескавшейся чешуей. — Оба перепсиховали. Где тебя вчера угораздило?
Опять зло сощурившийся Райс ответить не успел: дверь распахнулась, чуть не ударив по стене, и в палату влетел рыжий метеор.
— Братик!!!
Наг дернул было расслабленный после ухода эльфа и горгона хвост, но полностью убрать его не успел. Внезапная гостья запнулась, чуть не пропахала носом пол, но Сэтх успел поддержать ее кончиком все того же хвоста.
— Осторожнее.
— Спасибо, — пискнула, как оказалось, девушка немного помладше саламандра. Она была того же народа, и «подпалины» у нее на скулах выделялись так же четко, подчеркнутые вспыхнувшим румянцем. Но о наге было забыто через считанные секунды: она бросилась к севшему на кровати брату, тоже рванувшемуся ловить, но не преуспевшему.
Вопросы сыпались, как вещи из порванного пакета, в руки Райсу тут же сунули дешевую шоколадку, а его самого ощупали-огладили, поскольку обнимать было нельзя. Из трескотни девушки Сэтх выцепил только один вопрос, и то потому, что он тоже интересовался ответом:
— Кто тебя так?!
— Из-за него, — подбородком указал на нага Райс.
— А вот отсюда поподробней, — наклонил голову набок наг. — Если в районе нарвался, так я тебя туда вчера не тащил.
— Нарвался?! — Райс аж привстал снова, в глазах зажегся нехороший огонь, такой же, как у его сестры, настороженно замершей рядом. — Мне крайне доходчиво объяснили, что ты под их защитой! Еще скажи, ты об этом не знал! Сразу примчался!
— Да мне утром Грейсет позвонил, орал, как потерпевший! — Сэтх гневно дернул кончиком хвоста. — И какая, нахрен, защита? Ты думаешь, я сам не могу в морду дать, если надо будет?
— А то эта мелюзга мало раз твое имя повторила, чтобы я точно запомнил! — все еще злился саламандр, правда, медленно утихая. Чуял, что наг не стал бы вот так у кого-то защиты просить, даже краткого знакомства хватило, чтобы понять: не тот характер. Но уж больно все складывалось.
— Мелюзга? — Сэтх вытаращил глаза и даже чуть присел, как будто ему на макушку что-то шлепнулось. — Какая мелю... блядь! Ой, извини, — он покосился на вторую саламандру. — Райс, закрой ей уши! Ну, долбонавты же... — наг со стоном прихлопнул руку к лицу. — Защитники выискались!
— Рассказывай, — буркнул Райс, усадив сестру рядом. — И без ругани!
Сэтх потер затылок.
— Что за район Чикара, объяснять не надо? Народ там разнообразный и довольно резкий, а у мелюзги и подростков свободного времени больше, да и гормоны бурлят. Я когда только поселился там, пытались даже на меня наехать. Но дети же, — наг смущенно улыбнулся, — как их бить? Пришлось отвлекать, а там речка рядом... В общем, я у них что-то вроде секции по водной магии веду, ну и еще кое за какими делами приглядываю по мелочи. Шугануть могу, если по ночам шатаются, или пустить переночевать, когда с родителями разругаются. А кто-то из этих долбоклюев, — Сэтх всем видом показал, что за ругательство это не считает, — наверное, видел, как мы вчера поцапались. Выясню, кто — уши надеру так, что неделю гореть будут! Ис-скатели с-справедливос-сти гребаные!
— Просил же не ругаться, — фыркнул Райс. — Ладно... Поговори с этими малолетками! Мне через весь район домой от парка добираться. А ты — передай младшим, чтобы не вздумали в парк ходить!
Сестра быстро кивнула, потом посмотрела на время. Райс глянул туда же и охнул:
— У тебя же репетитор! А если мама узнает?!
— Не узнает, — торопливо помотала головой девушка. — Я рассказала, что случилось, Рима добрая, тут же меня отпустила. Маме она ничего не скажет, мне главное вернуться вовремя!
— Да уж вставлю им пистон, — мрачно пробурчал Сэтх. — Вообще ошалели!
Перед Райсом было стыдно, а уж перед его сестрой — так вообще. Наверняка ведь саламандру водой окатили, чтобы не дать вспыхнуть, как раз по урокам самого нага. Или вообще в «сферу» поймали, а потом уже намяли бока. Поэтому наг и не обратил внимания на быстрые взгляды в сторону часов и на некоторую суетливость движений юной саламандры. Только когда она начала убирать сунутый братом пакет с фруктами в сумку, дошло, что уже все, убегает.
— Младшим привет. И чтобы ни слова маме, откуда фрукты! — Райс осторожно обнял сестру, просто положил руки на плечи, не тревожа ребра.
— Они уже не такие глупые, — вздохнула та, чмокнув брата на прощание в щеку.
— Может, проводить? — предложил Сэтх. — На всякий случай.
— Нет! — вышло по-семейному слаженно.
— Ни в коем случае! — замотала головой саламандрочка так, что рыжие волосы во все стороны распушились.
— И даже не вздумай, мама если что заметит... — вторил ей Райс.
Наг вспомнил про пирсинг и ирокез, представил реакцию на себя благонравной родительницы... С трудом сдержал смешок.
— Я могу и не до порога прямо, но вам виднее.
— Вообще никак, — отрезал Райс, еще раз обнял сестру на прощание, и та убежала, опять громко хлопнув дверью. Только после этого саламандр позволил себе с тихим шипением откинуться на подушку. Растревоженные движениями ребра болели, об ушибах он вообще молчал — против такого помогало только обезболивающее, а его в больнице откровенно жалели.
Сэтх задумчиво прищелкнул когтями. Похоже, в семье у саламандры все было не совсем ладно. То, что прибегали его проведать тайком, шоколадка эта, которую, судя по обмолвке, девушка купила вместо обеда, бесконечно повторяющееся «мама узнает»... Вроде бы Райс не выглядел тем, кого можно с проклятиями выгонять из дома, да и приходу сестры обрадовался искренне, так что о глубокой ссоре речи не идет. Но ведь не разговоришь его так, чтобы не потоптаться по больным мозолям, а их наверняка достаточно.
— Ты долго там валяться будешь? — не отводя глаз от потолка, поинтересовался Райс. — Дома не ждут?
— Я один живу, — пожал плечами Сэтх. — Нам еще проект допиливать, а в прямом контакте это все-таки удобнее.
— Да, конечно, — сквозь зубы согласился Райс, с трудом садясь и подсовывая под спину смятую подушку.
Наг укоризненно поджал губы, но удержал комментарии при себе: взрослый ведь вроде парень, значит, должен понимать.
— Давай пообедаем, а тогда начнем уже? — предложил он.
Болезненную гримасу саламандра даже не пытался удержать, да и вообще, первая половина дня у него выдалась сложной. Самое время чуть расслабиться и перевести дух. Но компания нага Райса явно напрягала, да и боль в растревоженных ушибах благодушия не добавляла. А еда — прием безотказный, на сытый желудок психовать однозначно сложнее. К тому же можно выловить медсестричку и договориться, чтобы саламандре добавили какое-нибудь обезболивающее в чай.
То ли Сэтх оказался убедительным, то ли симпатичным, но обезболивающего Райсу все-таки выдали. Он лично вылил его в стакан сока — дешевого, разведенного, но все же сока — и лично же отволок поднос с обедом в палату, не став утруждать разносчицу, которая укатила свою тележку дальше. Себе наг еду брать не стал, пристроил поднос на тумбочке, пожелал приятного аппетита и уполз разорять местный буфет.
Все-таки при такой массе тела и есть нужно было соответственно.
Райс на отсутствие аппетита тоже не жаловался, так что когда Сетх вернулся, тарелки радовали глаз своей пустотой. Равно как и стакан из-под сока. Подействовало обезболивающее или нет, было пока неясно, но раздражать саламандра излишним вниманием к его болезненному состоянию явно не стоило.
— Начнем?
— Давай, — вздох был тоскливым, но уже умеренно. Райс взялся за свой планшет — один из самых дешевеньких, с минимальным набором возможных функций, еле-еле тянущий графические редакторы. Но для работы его хватало — пока. Оставалось надеяться, что старая техника и тут не подведет.
— У тебя вообще какие замечания, пожелания есть? — уточнил Сэтх, с комфортом устраиваясь на собственном хвосте. У нага техника была получше, но тоже далеко не из новинок. Правда, по другим причинам: он предпочитал надежные модели, которыми хоть гвозди забивай, уцелеют.
— Вокруг яйца нужно сделать огонь, — Райс задумчиво водил пальцем по экрану, постукивал автоматически, когда говорил о том или ином месте. — Нужно подумать, что делать со сферами из стекла — стилизовать под выходы вулканов, под куски льда или же как-то еще. В конце концов, нужно продумать те два артефакта по краям, чтобы выглядели единообразно!
Следующие несколько часов прошли плодотворно. Набросанный вчерне проект приобретал все более конкретные очертания. Конечно, детали еще требовалось доводить до ума, и расчетов предстояло выше крыши, но по крайней мере к понедельнику будет, что предъявить и с чего начинать. Попутно Сэтх короткими фразами как бы между делом выспрашивал саламандру о семье и о нем самом. Прямые вопросы тут точно привели бы только к очередной вспышке, но когда приходится постоянно иметь дело с подростками, чаще всего называемыми «неблагополучными», быстро учишься обращать внимание на оговорки и выяснять нужную информацию по отвлеченным вроде бы фразам. Где-то расскажешь о своем, вызывая на ответную реакцию, где-то задашь невинный вопрос про начинку в пирогах, где-то пожалуешься на чуть не сломанный клык...
А в итоге вполне можно понять, что семья у Райса многодетная и потому не слишком обеспеченная. Что отец вечно пропадает на работе, с братьями и сестрами у саламандра отношения неплохие, а вот с матерью все на грани конфликта: творческие профессии регулярный заработок дают только раскрученным мастерам или ремесленникам от искусства, а Райс к таким не относился точно. Потому и ухватился за проект — такая строчка в резюме сразу увеличит интерес потенциальных заказчиков, да и знакомства в нужной среде можно завести. И оплата лишней, разумеется, не будет.
Это сам Сэтх от творческих проектов зависел в гораздо меньшей степени — капал приработок за уроки для малышни из квартала, шли отчисления от гильдии пожарных, в которой он состоял, да и просто «ручьи погонять» при необходимости наг не гнушался. К тому же отдельную мастерскую ему снимать не приходилось, в квартале хватало объектов для практики без необходимости их искусственно создавать.
Больше выяснить не удалось, но для первого знакомства и это было много. А с учетом, что вымотавшийся к концу разговора Райс уже не шипел и не сверкал глазами, а отвечал вяло, явственно мечтая послать надоедливого напарничка и уснуть, Сэтх откланялся, пообещав заползти завтра с утра.
Воскресенье прошло в том же ритме, а в понедельник саламандра должны были выписать. Сэтх прибыл загодя, терпеливо выслушал все рекомендации медиков, пообещал присмотреть за тем, чтобы его друг снова не загнал себя на больничную койку — Райс коротко скрипнул зубами — и под белы руки, рыжи косы уволок саламандра в парк, осматриваться на месте и знакомиться с непосредственным начальством.
Тот, пока они были одни, огрызался, почти обжигая мелькавшими меж пальцев искрами. Таланта к магии у него было не так уж много, и Сэтх понял, что слегка перегнул палку: саламандру теперь сложнее будет держать себя в руках. А это ой как требовалось: кроме нескольких спокойных с виду серьезных людей, они нашли и куратора, который старательно подхалимствовал, бросив это дело, как только увидел своих подопечных.
Наг поглубже вдохнул, представил мерно шуршащую трещотку хвоста перед глазами, вытащил из сумки подготовленные копии документов — глядя на реакцию горгона на Грейсета, Сэтх решил перестраховаться и сделал специальную копию, которая кое-какие выкладки содержала, но ровно настолько, чтобы было понятно: работу провели. Сделать что-либо по этим выкладкам было невозможно.
А на случай внезапной порчи бумаг Сэтх заготовил еще три комплекта.
— Где вы шатаетесь? — «радостно» поприветствовал мастеров куратор.
— До назначенного нам времени еще полчаса, — наг изобразил удивление. — Или время изменили? Простите, нам не сообщили.