Текст книги "Роскошь и тлен (СИ)"
Автор книги: J R Crow
сообщить о нарушении
Текущая страница: 17 (всего у книги 17 страниц)
P. S. О телефонах и не только
– Ты уверена? – в очередной раз спросил Ян. задумчиво перебирая пальцами по ручке чемодана.
– Ты мне обещал, – напомнила Эмили.
– Ну да, ну да. А ты обещала не мешать мне смотреть сериалы, – в ответ напомнил Ян и все-таки сделал шаг с благоустроенной набережной на громоздкую пристань.
Общего с достопамятной “Королевой Мари” у стоящего на приколе лайнера было только то, что он тоже корабль. Девятнадцатипалубная громадина размером была с небольшой дворец. У открытого центрального люка собралась небольшая очередь, но не успел Ян под благовидным предлогом откреститься от посадки, Эмили повела его к отдельному входу для пассажиров кают класса люкс.
Вышколенный стюард белозубо улыбнулся им:
– Сеньор, сеньора. Вы позволите ваш багаж?
Не дожидаясь просьбы, он помог взгромоздить на ленту огромный современный чемодан девушки.
– Чего ему надо? – подозрительно прищурился Ян.
– Просто положи сюда свои вещи, – тихо прошипела Эмили. – Он проверит их – и все.
– Нечего там проверять.
Он обреченно вздохнул, но все-таки протянул стюарду свой видавший виды угловатый чемодан викторианских времен.
– Сеньора, все в порядке, – произнес охранник, пристально вглядывающийся в мониторы. – Сеньор… на борт запрещено проносить холодное оружие и алкоголь. Пожалуйста, оставьте вино и ножи в камере хранения.
– Ну все, – Ян демонстративно развернулся и сделал шаг к выходу. – Я уже говорил тебе, что ноги моей не будет ни на одном паскудном корабле. Зачем я согласился? Не иначе Йог-Сотот попутал.
Эмили крепко ухватила его за плечо.
– Знаете что, сеньор, – ее голос звучал с холодным достоинством. – Согласно действующему законодательству, ножи длиной менее пятнадцати сантиметров не являются холодным оружием…
Ян с интересом обернулся.
– … а насчет вина, по-вашему, зачем мы купили президентский люкс? Чтобы не иметь возможности насладиться любимым вином? Вы, да вот вы, – она ткнула пальцем в грудь стюарда, так, что казалось, собралась проткнуть его насквозь. – Можете ли поручиться, что у вас на борту есть сицилийское вино 1874 года урожая?
Стюард растерянно обернулся на охранника. Прозвучи претензия хоть немного неуверенно – и все кончилось бы “простите, сеньора, правила”, и, зная, феноменальное упрямство Яна, круиз бы завершился так и не начавшись. Но бытие императрицей все-таки научило Эмили выражать свои мысли с оттенком незримой власти, а потому охранник, помедлив, кивнул:
– Вы правы, сеньора, думаю это действительно мелочь.
Ян потянулся за чемоданом, но стюард остановил его:
– Не стоит беспокойства, сеньор, багаж доставят в каюту в течение часа.
Пожав плечами, Ян галантно предложил Эмили локоть, на который девушка с готовностью оперлась.
– Прекрасное выступление, – похвалил он, пока пара поднималась по покрытой зеленым ковром лестнице на верхние палубы, – только ты забыла добавить, “если моему мужу захочется убить вас, ему хватит для этого зубочистки”.
– Сказала бы, окажись они чуть более упрямыми, – весело рассмеялась девушка.
Каюты класса люкс на пятнадцатой палубе отделялись от остального корабля стеклянными дверями с золочеными надписями, гласящими, что для входа в эту зону требуется специальный пропуск. Президентский люкс располагался на самом носу. Войдя внутрь Эмили не смогла сдержать радостного возгласа: каюта оказалась просто огромной. Спальня, гостиная, балкон с джакузи! Ян одобрительно фыркнул:
– Очень даже ничего.
Он притянул Эмили к себе и достал из кармана телефон – тоже какой-то чрезмерно пафосный, чуть ли не с золотым тиснением, и одновременно – строгий и элегантный. Девушка всего один раз спросила, откуда у него местные деньги, на что Ян самодовольно признался, что даже не предполагал, что в этом мире опиум так дорого стоит. Как он вышел на местных торговцев и как проходили переговоры Эмили предпочла не выяснять.
Отодвинув телефон от себя на вытянутом щупальце, Ян прошептал:
– Улыбнись, дорогая, у нас вроде как свадебное путешествие начинается.
Сделав пару снимков, он с чувством выполненного долга убрал аппарат и стал бродить по каюте.
Пока Эмили возилась с кофемашиной, стоящей на столике, Ян ткнул пальцем в кнопку на небольшой колонке, и та приятным женским голосом выдала:
– Добро пожаловать на борт! Я буду вашим персональным цифровым ассистентом. Просто активируйте меня и задайте свой вопрос.
Штука не вызвала у него совсем уж бурного восторга, поскольку Ян уже успел поиграть с голосовыми помощниками в телефоне, но тем не менее он немного поболтал с ней о расположении баров и ресторанов, и только потом отключил.
– Ну вот, а ты говорил мне про скучную жизнь, в которой ничего не происходит, – подколола его Эмили. – Видишь сколько нового и интересного!
– Да, неплохой мирок, – подумав, согласился Ян. – Ваши барыги, правда, не очень хорошо знают свое место, но ничего. Я их со временем научу.
– То есть, наши правительства с ног сбиваются, стараясь пресечь наркоторговлю, а ты собрался самым наглым образом протаскивать свой чудо-товар через магические порталы?
Впрочем, в словах ее не было уже ни капли укоризны – она сама выбрала такую жизнь, какой смысл корчить из себя наивную праведность? Ян это тоже понял, поэтому вместо язвительной лекции лишь весело ухмыльнулся:
– Кажется, здесь это называют “расширение бизнеса”.
– Кофе будешь? – девушка поставила на стол маленькие чашечки с горячим напитком.
– Покрепче бы чего-нибудь.
С этими словами Ян полез в мини бар, достал оттуда малюсенькую бутылку виски и скривился:
– Этого даже на один глоток не хватит.
– А ты в кофе вылей, – на полном серьезе посоветовала Эмили, и он решил последовать этому совету.
Пока Ян постигал прелести “кофе по-ирландски”, в каюту вошел представительный мужчина в строгом костюме, а с ним два стюарда с чемоданами.
– Сэр, мадам, – он чуть склонил голову в знак приветствия. – Мое имя Альфред, и я буду вашим личным консьержем на время круиза. Пожалуйста, обращайтесь ко мне, если что-то понадобится.
– Вообще-то я уже лорд, – тихо проворчал Ян, когда вещи разместили, и консьерж вышел.
Эмили игриво толкнула его в бок.
– Простите, барон Цзяо, но не в этом мире.
– Это ничего, – мечтательно улыбнулся Ян. – Мне нравится коллекционировать титулы. Императором я уже был, а здесь… дай подумать… “дон Цзяо” будет звучать неплохо?
Вечером всех пассажиров пригласили на торжественный ужин с капитаном в самый большой ресторан, расположенный на пятой палубе. Для такого дела Эмили облачилась в облегающее красное вечернее платье и даже воспользовалась услугами корабельного парикмахера. Она весело подумала, что, пожалуй, только в родном мире в полной мере осознаешь, в чем разница между “жить по средствам” и “не думать о деньгах”.
Еще в гранбретанском Лондоне Ян грозился надеть на первое же расфуфыренное мероприятие в круизе тщательно отстиранный и зашитый императорский ханьфу, остановило, по его словам, лишь то, что объемное одеяние не влезло в чемодан. Поэтому ему пришлось ограничится “скромным костюмом от какого-то там дизайнера, запоминать их, еще чего”. Однако, благородная публика, оккупировавшая другие люкс-каюты, сочла пару одетой подобающе, а потому обращались приветливо и вежливо – как к равным.
Богатых гостей посадили за большой стол в центре – рядом с тем самым капитаном, которым оказался серьезный мужчина, похожий на бывшего военно-морского офицера.
Еда и вино были выше всяких похвал, и заняли все внимание девушки. Карпаччо из осьминогов, нежнейшая брезаола, суп из лобстеров… Участвовать в застольной беседе Эмили не очень хотелось – солидные мужчины рассуждали о таких скучных вещах, как политика и экономическое развитие, а Ян, вот ведь паразит! уже вовсю спорил с капитаном о перспективах современного кораблестроения, хотя до сегодняшнего вечера ни черта в этом не понимал.
Некоторые бизнес-леди поддерживали тему, другие же дамы – молодые красавицы, почтенные матери семейств, обсуждали премьеры парижской оперы и новую коллекцию от Версаче. Попади Эмили раньше в такую компанию, то непременно прониклась бы этими атрибутами роскошной жизни, но сейчас это все вызывало у нее лишь насмешливую улыбку. Разве может парижская опера сравниться с симфонием морского боя на палубе взятого на абордаж корабля? И могут ли тощие модели в брендовых тряпках прогуливающиеся по подиуму затмить прогулку по разным мирам?
– Как ваз зовут, милая? – спросила приятная старушка, сидящая справа, и девушка резко обернулась от неожиданности.
– Эмили Роуз.
– Красивое имя, – умилилась та. – Как цветок. Вы любите цветы?
– Да, – кивнула Эмили. – Лотосы.
И очень загадочно улыбнулась. Думала ли она когда-нибудь, что черный лотос на бедре, набитый знакомым татуировщиком в подпольном салоне бабушке назло, станет предсказанием ее будущей судьбы? Похоже, она и впрямь достигла совершенства – научилась чувствовать себя на месте, где бы ни оказалась. И в самом деле совершила невозможное – вышла замуж за Цзяо Яна и осталась при этом в живых.
– Необычный выбор, – сказала старушка. – Но очень поэтичный.
Больше она ничего не спрашивала, да и ужин заканчивался – принесли десерт с интригующим названием “плавучий остров”.
После него оставалось только попрощаться со всеми новыми знакомыми – и можно прогуляться по галереям и магазинам.
Ян быстро свернул в киоск с дорогими винами, а Эмили осталась его ждать, с интересом следя за затянутым экранами потолком, где как раз пролетал золотой дракон. В ее счастливой и пустой голове ненавязчиво кружилась мысль, а что все-таки красивее – здешние технологии или хогвартская магия?
– Ну ничего себе! – внезапный мужской голос заставил девушку вскочить со скамейки и машинально одернуть платье. – Эми, где тебя черти носили?
К ней уверенной походкой направлялся высокий мужчина с белыми волосами. Девушка поморщилась – видеть Адриана, так звали блондина, ей не хотелось ни сейчас ни впредь. Этот мужчина был из той, старой жизни – до того, как пространственная аномалия превратила Эмили Роуз в странницу по мирам.
Сам же Адриан, наоборот, излучал искреннюю радость:
– Ты решила имидж сменить? Отличный закос под седину, тебе идёт. После той потасовки в баре пару месяцев назад, ну помнишь, ты еще одному придурку голову бутылкой разбила, я уж думал – кранты тебе. Он из какой-то банды оказался.
– Жива, как видишь, – односложно ответила Эмили, надеясь, что он сообразит, и отстанет. Но не тут то было.
– Как неожиданно, что-ты здесь, все-таки! – Адриан заключил ее в объятия, из которых девушка поспешила выбраться.
– Не стоит.
– Ты что, все еще на меня дуешься? – расстроился мужчина. – Жаль, а ведь мы так хорошо проводили время вместе… Вот я и в круиз этот поехал, чтобы развеяться. Купил самую маленькую внутреннюю каюту, а все равно кучу денег выкинул. А ты в какой?
– В президентском люксе.
Глаза Адриана медленно полезли на лоб.
– И кто же отвалил за тебя столько? Папика что ли нашла? На тебя ужасно непохоже!
– Мужа, – все так же сухо поправила Эмили. – И тебе в самом деле лучше уйти.
– Мужа, значит, – теперь его слова сочились ядом. – Я значит тут страдаю, а она уже замуж выскочила! Ну и кто этот муж?
– Я ее муж, – Ян уверенно шагал к ним, держа в руках пакет со звенящими бутылками. Бутылки были аккуратно поставлены на пол, изучающий взгляд-сканер прошелся по грубияну, Адриан был измерен и найден не стоящим любезности. – Я тебе разрешал трогать руками мою леди? Нет? Так вот, убери свои потные ладошки и больше не трогай. А то по локоть отрублю.
В этом мире у Яна еще не появилось репутации "если этот человек обещает что-то отрубить, то слова с делом у него не расходятся", поэтому Адриан лишь издевательски расхохотался:
– Ты что, под узкоглазого легла? Вот уж от кого не ожидал. Я бы еще понял – нормальный парень! Или он тебя просто купил? Какая же ты, оказывается меркантильная тва...
Эмили залепила Адриану звонкую пощечину от чего тот впал в ступор на пару секунд.
– Моя личная жизнь – не твое собачье дело. Я вежливо попросила исчезнуть с глаз моих, но приличных слов ты, похоже, не понимаешь, поэтому иди ты на***, Адриан!
Мужчина замахнулся, собираясь ударить ее в ответ, но тут Ян будто бы невзначай зашедший ему чуть за спину, доверительно прошептал на ухо:
– Я тебя запомню, ничтожество. Еще раз попадешься мне на глаза – убью. Еще раз посмеешь тронуть мою пташку – отрежу все лишнее, чтобы вовек на женщин не смотрел.
И несмотря на весь его гонор, Адриана прошиб холодный пот. Таким голосом не говорят, просто для того, чтобы порисоваться перед противником. Более того, нормальные люди вообще никогда не говорят такие вещи таким голосом. Перед ним был опасный сумасшедший.
Ян слегка шевельнул рукой и отодвинулся. Адриан же согнулся пополам от острой боли между ног. Порез был слабый – пока слабый. Но красноречивый. На ширинке брюк стало медленно расползаться красное пятно.
– Я понятно объясняю? – улыбнулся Ян своей фирменной улыбкой, невозмутимо подобрал пакет и подал руку Эмили.
– Идем?
Пройдя несколько метров, он остановился и с беспокойством посмотрел в ее глаза:
– Что-то не так, дорогая? Ты какая-то потерянная.
– Ян, – тихо начала девушка, – понимаешь, одно время я с ним встречалась…
Эмили никогда не была в этом плане монашкой, более того, всегда считала такой образ жизни совершенно нормальным, но вот только сейчас, глядя в его черные глаза, признаваться в былых увлечениях было почему-то очень стыдно…
Ян лишь рассмеялся:
– Моя милая, глупая, серьезная Эмили. И что ты от меня хочешь? Чтобы я отругал тебя за дурной вкус? Но вкус – это такая вещь, которая развивается с опытом, знаешь ли. Или ты тоже хочешь складывать своих бывших возлюбленных в мой подвал? Так о чем разговор – он большой, места хватит всем.
– Ну нет, тащить его еще, – девушка улыбнулась в ответ. – Какое же ты все-таки чудо.
– Ага, – как обычно подтвердил он. – Кстати, это чудо прикупило отличного вина. Белое и красное. С какого начнем?
– С красного, – решила Эмили. Со смешком добавила: – как кровь.
– Моя школа, – искренне умилился Ян.
Солнце согревало открытую палубу с большим бассейном. Для люкс кают был выделен отдельный – поменьше и поизысканнее, но Эмили заявила, что больше не выдержит общества серьезных дядь и тёть, и они пришли сюда. Сейчас девушка потягивала коктейль, лежа на шезлонге, вполглаза наблюдая за Яном, который непринужденно развалился в бассейне у бортика, а к нему липли сразу две молодые девицы. В обычное время такое зрелище возмутило бы ее до глубины души, но хитро улыбающийся супруг пообещал ей “занятную комедию”, и Эмили не смогла отказать себе в удовольствии полюбоваться на очередную шуточку.
– Ой, у вас такой шрам, – щебетала одна из девиц, проводя пальцами по открытой груди. – Больно наверное было?
– Вы полицейский? – спросила другая. – Вы выглядите так героично.
– Если бы я был полицейским, разве бы я смог купить президентский люкс, дорогуша? – плутоватого улыбнулся Ян.
– Ооооо, – дружно протянули девушки. – Так кто же вы?
– Только это секрет, ладно?
Они склонились совсем близко, и Ян обнял их за мокрые плечи.
– Я – мафиози, – с серьезным лицом сообщил он. – Продаю опиум. А шрам получил на одной из разборок с конкурирующим кланом.
– Врете вы все, – обиженно пискнула одна из девиц.
– Если бы это было правдой, вы бы нам не сказали, – поддакнула другая.
– А еще вон там лежит моя жена, – как ни в чем не бывало продолжал Ян. – Я на ней женился, потому что она изумительно кидает ножи. Раз – и труп, и никто не понял, кто виноват.
Девицы разом повернули головы к Эмили. Подыгрывая Яну, та сделала очень сердитую физиономию и небрежно запустила пальцы под шляпу, будто бы правда собираясь вытащить нож и метнуть в нахалок.
Визг стоял на всю палубу, когда перепуганные девушки неслись к выходу.
Посмеявшись, Эмили скинула легкое парео и скользнула в бассейн.
– Вот нравится тебе людей доводить. А если они пожалуются кому?
– Скажу, что им просто показалось, – Ян как всегда был сама беспечность.
– Нет, ты развлекайся, как хочешь, конечно, но не смей портить нам отпуск! – Эмили с шутливой строгостью погрозила ему пальцем.
– Конечно. Клянусь, что если я сделаю что-то не так, моего участия никто не докажет, – положа руку на сердце, пообещал Ян.
– Сэр, мадам, – Альфред аккуратно налил в стеклянные бокалы джин с тоником.
Эмили едва успела сделать глоток, как умная колонка замигала тревожной красной лампочкой, а огромный телевизор включился сам, показав надпись: "Уважаемые пассажиры, пожалуйста, оставайтесь в своих каютах".
– Альфред, что-то случилось? – спросила девушка.
– Очень неприятная история, мадам, – ответил консьерж. – Кого-то убили сегодня ночью.
Надпись на экране сменилась: "если вы знаете этого человека, пожалуйста сообщите полиции или команде". Текст дополняла крайне скверная фотография Адриана из личного удостоверения.
Эмили с подозрением покосилась на Яна, но тот с невозмутимой улыбкой потягивал напиток.
– Ещё что-нибудь желаете?
– Спасибо, не нужно.
Консьерж ушёл, а Эмили ещё раз вгляделась сначала в телевизор, потом в благостное лицо супруга. Согласно всем принципам гуманизма ей стоило бы ужаснуться смерти бывшего любовника, но на деле девушку беспокоило совсем другое:
– Ян, тут же повсюду камеры!
– Не волнуйся, милая, я же тебе обещал не попадаться, – беззаботно отмахнулся он, даже не думая отрицать свою причастность. – И, кстати, я честно его предупредил не показываться мне. Пытаться избить меня на служебной лестнице тем более не стоило. И вообще… нормальные у меня глаза, вовсе даже не узкие.
Эмили усмехнулась:
– Согласна, за такой комплимент его определённо стоило наказать.
Ян тем временем подобрал пульт и стал щёлкать кнопку переключения каналов.
– Надоела эта рожа. Тут что-то интересное показывают?
Он остановился на заставке сериала, где изысканным восточным шрифтом было выведено "Бессмертный Император. В главной роли Ван Хаосюань".
По экрану побежали буквы "После смерти императора его верный советник Мао Жи Шанг отправился на поиски наследника…"
Эмили обалдело моргнула, затем включила телефон и принялась судорожно рыться в поисковике.
– Слушай, – она остановилась на странице Википедии. – "Император Цзяо Ши Хуанди правил по разным источникам от двух недель до двух месяцев…". Неужели тот мир – это прошлое нашего? "Легенды гласят, что он был чрезвычайно искусен в колдовстве. В один прекрасный день император Цзяо исчез, а в его спальне были найдены тела убийц. Советник Мао заявил, что Поднебесная пока не заслужила истинного владыку бессмертного. Следующим на трон сел его ученик… "
– Да подожди, потом прочитаешь, – перебил её Ян. Он обнял девушку и притянул к себе. – Лучше посмотри, как замечательно этот мальчик меня изображает! Я бы даже отправил ему букет. От настоящего бессмертного императора.
Эмили улыбнулась и перевела внимание на экран.
По палубам лайнера носились люди, лаяли полицейские собаки, а счастливая пара с удовольствием смотрела фильм, от того особенно интересный, что был снят про их собственные приключения.
Пару дней спустя….
Молодой актёр открыл дверь квартиры, в которую только что позвонили. На пороге стоял курьер, чьё лицо было полностью скрыто огромной корзиной цветов. С облегчением поставив свою ношу на пол, курьер протянул ему ведомость:
– Распишитесь здесь, пожалуйста.
Оставшись в одиночестве, Ван Хаосюань достал открытку, на которой был изображён круизный лайнер в лучах заката.
Краткая подпись гласила:
«От Цзяо Яна. Бессмертного Императора»








