355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ийрвинд Ка Райн » Судьба наследника (СИ) » Текст книги (страница 15)
Судьба наследника (СИ)
  • Текст добавлен: 16 октября 2016, 23:09

Текст книги "Судьба наследника (СИ)"


Автор книги: Ийрвинд Ка Райн



сообщить о нарушении

Текущая страница: 15 (всего у книги 15 страниц)

Над Ордой расплывался багряный купол Крови, и вдалеке слышался шум трещоток и шаманских бубнов, а за спинами глав кланов разгорался красным жертвенный алтарь.

– Щит установлен, герцог!

– Сам вижу, – ответил хмурый ап Хортен, – все силы на прорыв, мне нужна брешь. Лао, Марна, слышите меня?

– А как же, Тэл, – темноволосая девушка томно вздохнула. Если бы незнакомца спросили о ее истинном возрасте, он никогда бы не дал магессе те четыреста пятьдесят лет, что она прожила в Империи.

– На вас защита.

– Будет сделано, командор, – хохотнул высокий, голубоглазый Лао.

Орки наполнили пространство перед холмом внезапно. Еще секунду назад тянувшаяся к солнцу трава нещадно втаптывалась в землю сотнями ног. А перед орками шли две взрослые туши ворхов…

Маги, прекратившие спорить, слитно ударили в тела гигантов, стремясь поразить открытые участки тел, а вслед за заклинаниями в воздух поднялись сотни эльфийских стрел.

Плетения соскользнули с бронебойных туш, оставляя саднящие ожоги, разъяряя тупых ворхов, как и большинство стрел, лишь пара оперений гордо торчала из могучих лап.

Взревев, ворхи, а за ними их хозяева, орки, обрушились на тонкую цепочку защитников.

– Держать строй! – донесся приказ офицера, – держать, ****** дети!

Страшный удар палицами подбросил в воздух сразу нескольких солдат, и паренек испуганно пригнулся, не в силах выдержать близости страшного монстра, уже буквально дышащего ему в лицо.

– По коленям! – взревел дядя Миша.

Копьё ветерана выпрямилось, словно выпущенное из пружины, и ударило в бедро ворха, а в след за ним в ноги чудовища воткнулось еще три острия.

– Маги, бейте по орк…, – потонул в вакханалии битвы голос имперца.

Парень ободрился, видя, как ворх падает на землю, проткнутый десятками стрел, но в следующую секунду до боли в пальцах сжал древко и сдержал рвущийся наружу крик: из-за спин монстров выскакивали десятки рослых, мускулистых тел, обтянутых в кожаные доспехи.

– Запасные полки на запад и центр! – заорал Морн, видя, как сотня ворхов прошла через четыре холма, как нож сквозь масло.

“Чертовы кхурки”, – мысленно выругался генерал.

Ап Хортен спокойно стоял посреди огромной пентаграммы, силовые поля которой разгорались все ярче с каждой прошедшей секундой. Его не беспокоила увеличивающаяся интенсивность шаманских призывов – он не мог позволить себе даже моргнуть, сдерживая бушующий ураган манны.

Небо над восточным фронтом внезапно почернело, и с налетевших неведомо откуда облаков упали темные хлопья снега. Но снега ли? Хлопья беспрепятственно проходили сквозь людские доспехи и щиты слабеньких магов, впиваясь в тела и прожигая в них целые дыры. Воздух наполнился криками раненых, доносящимися даже до верховной ставки. Вместе с тем Орда, будто не чувствуя нависшую над головой угрозу, упрямо перла вперед, а хлопья безболезненно соскальзывали с ее едва прикрытых тел.

Он ждал. Той секунды, когда пойдет вторая волна, открывая брешь в куполе орков. Того мгновения, в которое уместится ответный удар.

– Лао, не подведите, – прохрипел Тэллар, видя сотни красных молний, вырывающихся из шаманского круга и померкший Щит.

Из пентаграммы хлынула магическая сила. Мощь, сконцентрированная в одном заклинании, Сверхновой устремилась в свой первый и последний полет.

Десятки молний успели ударить в уже и так потрепанное войско, перед тем как маги восстановили Купол, пропустив плетение герцога, и много больше расплескались по затрещавшему Щиту. Но внимание, пожалуй, всех имперцев сейчас было приковано к медленному и грациозному полету второго Солнца, затмившего старшего брата.

Орк насадился грудью на выставленное вперед копье испуганного мальчишки, но тело продолжило движение, не понимая, что уже мертво, и древко вырвалось из пальцев парня, а спустя секунду он оказался сбит и придавлен массивной тушей.

На какое-то время он потерял ориентацию в пространстве, голова саднила, ушибленная от удара о землю, и в следующую секунду мир раскололся диким криком. С неба падали черные хлопья.

– Ляжь, дурр-рак! – дядя Миша остановил его попытки выбраться из-под орка и бухнулся на некогда зеленую траву.

Крякнув от тяжести, ветеран повалил на себя труп ордынца.

– С них эта ***** соскакивает, – натужно просипел воин, – смирно!

Парень затаил дыхание, боясь спугнуть неожиданную защиту, живот скрутило от страха, и потянулись долгие секунды ожидания. Снег прекратился внезапно, но крики не стихали.

– Ждем, – прошептал дядя Миша, – пока не…

Его слова потонули в грохоте и красных вспышках молний, а затем небо над головой расцвело нестерпимым бело-желтым цветом.

Ийр удивленно присвистнул, наблюдая за вспухающим на месте стоянки шаманов грибом взрыва и раскуроченными в радиусе сотни метров холмами.

“Вот это ректор дал…”

– Вперед! – заорал пробегавший мимо Морн, – маги прикроют!

Ожившая армия сотнями щупалец устремилась вперед, на ошеломленных орков. А над центральной частью Орды разгорался новый огненный цветок.

– Каковы потери, генерал?

Солнце клонилось к горизонту, заливая багровым светом и без того окровавленные холмы. Усталые легионы медленно и тяжело собирала трупы павших, отдавая их на растерзание обозникам, и с куда большим энтузиазмом осматривали трупы орков – у зеленых всегда было чем поживиться.

– Тридцать тысяч, – голос Морна чуть дрогнул, – силен орк, что уж говорить. Поодиночке вовсе мог бы нас разбить.

– Сколько магов погибло, ректор?

– Ровно сто двадцать семь, из них два архимагистра, пять архимастеров и десять архимагов.

– Генар сообщил мне, что на границах по-прежнему неспокойно, – Ийр задумчиво крутил между пальцев перо, – вы можете оценить размер оставшейся боеспособной Орды?

– Орды больше нет, Ваше Величество, – седобородый воин что-то быстро подсчитывал в уме, – ушло порядка трех тысяч разрозненных воинов разных кланов, плюс старики, неспособные ходить в походы, оставшиеся дома, плюс юнцы, не умеющие держать оружие с правильной стороны, плюс малочисленная стража, хранящая стойбища… Мы встретимся максимум с парой сотен или тысячей орков, а их очень легко перестрелять.

– При условии, что те будут стоять и терпеливо ждать, пока их перебьют, – Ийрвинд криво ухмыльнулся, заставив генерала на секунду смутиться.

– Конники их легко нагонят, – быстро исправился Морн, – а если те вообще трусливо убегут со стоянок, то пустим их цепью по степи!

– Хорошо, – парень вздохнул и встал, привычно ощущая себя под прицелом семи пар глаз, – Князь, прошу вас о разговоре после совещания.

Темный эльф, давно уже все понявший, улыбнулся и кивнул.

– Уважаемые герцоги, завтра будет оглашен мой указ о новых землях. Сроком на десять лет граждане Империи, переехавшие на новые территории, освобождаются от подушного налога, но сохраняют остальные. Они могут взять себе земли столько, сколько смогут обработать. Побережье и территория на расстояние конного хода от него переходят под имущество Короны и не могут быть переданы или подарены, управлять ими будет специально назначенный губернатор.

Ийр терпеливо переждал пятиминутное пересуживание и обсуждение указа герцогами, поулыбался с Князем и величаво перевел взгляд на Морна.

– Замена Алаверде пока не найдена, но среди нас есть великолепный кандидат на роль седьмого герцога. Конечно, грех делить шкуру неубитого медведя, но наше преимущество слишком очевидно…, – Император встал и налил себе в бокал вина, – генерал Морн, после окончания кампании жду вашей присяги в новом качестве. В помощь вам отдаю второй легион, второй ряд заместителей министров и, конечно, материалы для строительства. О тонкостях мы поговорим позже.

Морн растеряно прошептал “служу Империи”, сам до конца не понимая, что только что произошло, и был осыпан градом аплодисментов.

– На сегодня все. Есть вопросы или предложения?

Герцоги разошлись, а ап Хортен, хитро улыбаясь, увел, держа за плечи, генерала.

– Вам бы только повод найти, ректор! – крикнул им в спину парень.

– Желали со мной побеседовать, Ваше Величество? – Миллаэл остался сидеть в своем кресле.

– Подозреваю, что о причинах вы давно догадываетесь?

– Примерно представляю, – Князь посерьезнел, – в нашем соглашении указана лишь совместная оборона границ Империи.

– Ничто не мешает мне объявить степь исконно имперской территорией, а орков – захватчиками, – Райн ехидно ухмыльнулся, – и сделать это можно с любой другой страной.

– Это всего лишь формальность, – фыркнул эльф.

– Так и договор – набор формальных пунктов, обязательных к исполнению, – Ийр примирительно развел руки в стороны, – но у меня нет никакого желания идти с вами и вашим уважаемым мной народом на конфликт.

Миллаэл едва заметно расслабился. Его поза и выражение лица не менялись на протяжение всего разговора, но общее ощущение позволяли Императору понять, что чувствует Князь. В этом более всего способствовал венец, являвшийся по совместительству мощным эмпатическим артефактом.

– С генералом в степь уйдут только конные, но им нужны длинные луки ваших стрелков…

– А остальная армия немедленно отправится на границы усмирять буйный нрав соседей, я так понимаю.

– Именно.

– Что вы можете предложить мне? Мой народ ни в чем не нуждается, – темный вопросительно изогнул бровь.

– Ну, как минимум, не придется защищать Империю от вторжения…

Император и Князь рассмеялись. Ийр, играя роль радушного хозяина, подлил вино в бокал эльфа.

– Удивительные вы, люди, существа, – Миллаэл сделал глоток рубиновой жидкости, – вам всего восемнадцать лет, а сколько мудрости в решениях…

– Ну, во-первых, мне помогают. Целый штаб невидимок я не зря держу, – подмигнул Князю Ийрвинд, – а во-вторых, если говорить в целом, то у нас просто срок жизни меньше. Вот мы и стремимся быстрее повзрослеть и успеть оставить свой след в истории. Впрочем, не мне вам рассказывать очевидные вещи.

– Я предлагаю вам Хорроуэн, – спустя пару минут молчания, сказал Райн.

Князь вздрогнул.

– Я был готов к этому, – Миллаэл залпом допил вино, – но все равно не сдержался.

– Я понимаю вас, – кивнул парень, – и осознаю ценность места, куда вы впервые вышли в этом мире. Алтарь же все еще там?

– Да! Да будут прокляты эти орки вперемешку с демонами, – глаза Князя яростно полыхали.

– Согласитесь, я жертвую большим, нежели получаю, – мягко улыбнулся парень.

– Эта территория все равно находится у побережья, а людям никогда не воспользоваться силой Богини, для этого нужно хотя бы стать эльфом, – пробурчал Миллаэл.

– Была бы проблема, а решение всегда найдется, – Райн рассмеялся.

– С конницей пойдут две тысячи моих лучников, о лошадях и их доставке я позабочусь сам, – вздохнул Князь, – чего еще вы хотите, Ваше Величество?

– Ничего.

Темный поперхнулся вином из заново наполненного бокала и закашлялся.

– Кх… Ак?

– Вы не ослышались, мне ничего не нужно, – Ийрвинд лучезарно улыбнулся, – за исключением одной маленькой личной просьбы.

– Что за просьба? – Миллаэл насторожился, он знал по собственному опыту, что подобные “маленькие” одолжения и пожелания зачастую приводят к чудовищным последствиям.

– Секрет! Хочу сделать это для вас сюрпризом. Не волнуйтесь, от вас требуется лишь одно слово – “да”. Клянусь, что оно не только не навредит вашему народу, но и, наоборот, ему немало поможет!

– Не люблю я этих котов в мешке… Но выбора, полагаю, у меня нет. Я согласен, – тяжело вздохнул Князь.

Столица приняла нового Императора с радостью и восторгом. В Роялт медленно входили победоносные полки, и горожане высыпали на улицы, прославляя честь живых и доблесть павших.

– Всегда мечтал быть осыпанным розами, – Ийрвинд ухмылялся во все тридцать два зуба и приветственно махал подданным правой рукой, отряхивая одежду и волосы от лепестков левой.

– Не первый раз и, дай Творец, не последний, – ап Хортен не изменил свой привычке, крепко сжимая флягу с “сугревающим напитком”.

– Как думаете, на сей раз обошлось?

– Ты про соседей?

– Да.

– Наверное, – ректор сделал глубокий глоток, – как будто на спектакле!

Райн еще на подъездах к воротам попросил мага установить Полог Тишины, и сейчас, вместо оглушительных воплей, они весело смотрели на открывающиеся рты прохожих и волнение толпы, чувствуя себя как в цирке немых.

– Они меня сейчас услышат?

– Конечно, Полог односторонний.

– Хорошо!

Ийр остановил коня на центральной площади перед дворцом и развернулся к горожанам.

– Голос, пожалуйста, – парень дождался неприятных покалываний в горле и заговорил, – граждане! Поздравляю всех с общей победой!

Судя по раскрывшимся ртам и дикой жестикуляции, народу понравилось.

– Завтра вечером приглашаю всех вас на гуляния! Артисты и вино за счет казны!

– Вот, что я люблю, – рассмеялся герцог, снимая Голос Грома, – а уж как людям понравилось!

– Боюсь, министр Больмон вскоре совершит на меня покушение, – мужчины захохотали, представив себе пухленького и розовощекого экономиста в ночной рубашке крадущегося к опочивальне Императора.

Во дворце герцоги быстро раскланялись с Ийром и убежали по своим делам, а парень бодро зашагал в направлении рабочего кабинета.

– Ко мне спешите, Ваше Величество? – из коридора вывалилось неопознанное тело со всклоченными волосами.

– Генар, ты что ли? Что с тобой случилось? – опознал старика парень.

– Третий день без сна, Ийр! Третий день! Не так я себе представлял триумфальное возвращение в столицу, – Мастер вздохнул и потащил Райна за руку в один из своих секретных отсеков.

– Тяжко пришлось? – сочувствующе спросил Император, присаживаясь на простой деревянный стульчик.

– Не поверишь, мой мальчик, что тут творилось, пока тебя не было. Я, конечно, знал, что за гадюшник представляет из себя Двор, но со временем дела, видимо, только ухудшились.

– Можно я послушаю рассказ завтра? – темный нетерпеливо заерзал на стуле, – если честно, я просто зашел вас поприветствовать, а потом хотел убежать по делам.

– Сердечным? – Генар захихикал, – держи, – он достал откуда-то из под стола толстую стопку бумаг, – мои “совершенно секретные” доносы и отчеты, о которых я клялся всем подряд никому не рассказывать.

– А потому их написал, – они рассмеялись, – прости, дружище, что должен так скоро тебя покинуть, завтра мы обязательно все обсудим и поговорим.

– Беги уже, – махнул пустоте рукой глава Невидимок. Его Величество испарилось из кабинета секунду назад.

“Интересно, а он путь в коридорах сам-то найдет?”, – Генар задумчиво почесал щетину.

– Ректор, не переместите меня в Академию? – ворвался в комнату к Высшему Райн.

– Боюсь, что ты уже давно отчислен, – хохотнул Тэллар, – занятия пробивал, контрольные не писал, сессию проспал.

– Больничный взять можно? – улыбнулся Ийр.

– Боюсь, что нет. Придется тебе нанимать себе учителей.

Ап Хортен представил выстроившуюся очередь из соискателей и ухмыльнулся.

– Вот за этим мне и нужно в башню, – сделал умоляющие глаза парень, – всего-то одну умыкну.

– Иди, – вздохнул герцог и взмахом руки открыл портал во внутренний двор Академии, – воруй талантливых преподов…

Но Райн уже не слышал его. Выскочив на той стороне, он понесся в зал первого яруса. Там, на своем обычном месте, висела доска расписаний. На этаже было пусто – все-таки шли занятия, и лишь редкие парочки и группки студентов иногда курсировали между лестницей и досками.

Ийрвинд, сдерживая себя, чинно и важно подошел к расписанию и чуть дрожащим пальцем начал водить по клеткам занятий, не обращая внимание на собирающуюся вокруг него удивленную толпу.

”Надо было корону снять” – Райн, как никто другой, заслуживал титул архимагистра Задней Мысли, – ”И жезл во дворце оставить, а то по бедру больно бьет, ходить неудобно”

Палец уперся в сегодняшнюю дату и время.

“Вилиэсса ма Храйн. Практическая некромантия. Кабинет двенадцать-четырнадцать”, – прочитал Император, – “о, да это ж мой поток! Жаль, поболтать с ними некогда”

Парень прошел сквозь голубое окно портала, раз он снова гость, то пользоваться лестницей было лениво, и оказался напротив двери с табличкой “Один”. Поворот направо, вперед по коридорчику, снова направо, а теперь налево, пнуть массивные створки – вуаля!

Аудитория пораженно смотрела на застывшего на пороге парня.

– Ийр, – выдохнул Молох, – ты?

– Я, конечно, поговорим позже, ребят, – подмигнул он всем, – а сейчас у меня к вам огромная просьба – освободите аудиторию!

Гомонящие студенты не решились ослушаться Императора и начали тонкой струйкой вытекать из кабинета, весело о чем-то переговариваясь и бросая на Райна лукавые взгляды.

Когда последняя девушка вышла, парень закрыл двери и щелкнул замочком.

– Поражен твоей выдержкой, Лисса, – голос Ийрвинда чуть дрогнул, – ни слова не сказала.

Магесса стояла за кафедрой, равнодушно смотря сверху вниз на происходящее.

– Мне было интересно, насколько далеко может зайти ваша наглость, Ваше Величество, – температура в комнате опустилась сразу на десяток градусов от холода, с которым были произнесены эти слова.

– Обиделась, – парень поднялся на кафедру, – я понимаю.

“Как же она прекрасна”, – все заготовленные речи вылетели из головы, и Райн замолк.

Он медленно поднял руку и провел ладонью по волосам девушки, вспоминая их мягкий и нежный аромат.

– Прости дурака, – разводить кучу объяснений и отмазок не хотелось, Райн виновато опустил глаза.

Секунда, две, десять, минута. Ийр не решался посмотреть на Вилиэссу, а она ничего не говорила. Внезапно он услышал тихий всхлип.

– Лисса? Ты… ты что, – бросился он к плачущей девушке, – пожалуйста, прекрати. Пожалуйста, не плачь, прошу тебя.

Он крепко обнял эльфийку и прижал к себе, поглаживая ее по голове и шепча успокаивающие слова.

В какой-то момент темная перестала плакать и сейчас просто стояла, прижавшись к Райну.

– Зачем ты приехал, Ийр, – не поднимая глаз спросила Вилиэсса, – ты теперь Император, и партия тебе полагается соответствующая. Принцесса из баронств, например, или герцогиня…

– Напридумывала себе глупостей, – парень улыбнулся и поднял ладошку магессы, – смотри, колечко на месте, а говоришь что-то.

– Оно просто не снимается, – смутилась девушка.

– Как это? – удивился Ийрвинд и легко стянул змейку с пальца темной, – видишь, сработало.

Эльфийка пораженно посмотрела на ладонь, она же кусалась и не отпускала всего пару дней назад!

– Так даже лучше, будет проще забыть, – прошептала магесса.

– Я решительно тебя сегодня не понимаю, – тряхнул головой Ийр, – ты сама говорила, что любишь меня, а я люблю тебя.

Парень опустился на одно колено, выпуская из рук ошеломленную девушку.

– И змейку я снял просто потому, что ей пора сдвинуться на другой пальчик, – лучезарно улыбнулся Райн, но спустя секунду лицо его стало серьезно, – ты выйдешь за меня?

Эпилог.

– У тебя еще есть силы? – Ийр плюхнулся, не раздеваясь, на кровать, – я так устаааал.

– А чего ты ждал от свадьбы? – Лисса легла рядом, положив голову на руку парня, нет, уже мужа, – ты на праздниках казну опустошишь, второй за месяц уже.

– Да уж, круглые глаза твоих подруг мне никогда не забыть, – хихикнул Райн, – как и вашего Князя.

– На своего Эла посмотри, – обиделась за девушек Императрица, – он, наверное, твой указ о присвоении звания барона в рамочку сейчас ставит, под толстое стекло, знаешь, которое…

Вилиэсса прервалась, увидев мягкую улыбку на лице Ийрвинда.

– Остались, – выдохнула эльфийка.

Светлячки в люстре деликатно погасли, оставляя влюбленных наедине.

Глобальная задница, произошедшая по вине третьей мировой войны

Смотрите прикрепленную картинку. Сам удивился, когда гуглил.

Паджеро – испанский слэнг, “педики”


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю