Автор книги: IS-com
сообщить о нарушении
Текущая страница: 55 (всего у книги 56 страниц)
А: Истинно великим не нужно скрываться за стенами, чтобы раздуваться от гордости. Чем сильнее сущность, тем она проще в общении. Боги того времени не гнушались общения со смертными. Но это время прошло и наступили ваши долгожданные... Средние века. Это 1000-2000 лет назад. Эпоха формирования государств. Постоянные войны на всех фронтах. Солдаты дрались за территории, жрецы за паству, учёные и маги за идеи. В общем, это было беспокойное и переходное время, похожее на бурлящий котёл. Под конец сформировалось то мировое сообщество, которое дошло до времени повествования почти в неизменном виде. Была, конечно, та же Вендецианская Империя, созданная и развалившаяся, но таких примеров мало. Войны стали вялыми и велись уже в основном за спорные территории, выходы к морям, экономические уступки.
Р (ехидно): А за демократию не воевали?
А: Такой ценностью обладает лишь СТГ. Кстати, с этой страной связана одна неприятная история, но лучше сохраню интригу и перейду к... Поздним векам. От 500 до 1000 лет назад. Люди и нелюди стали успокаиваться, но на смену бряцанья оружием пришла мода бряцать кошельками. Эту эпоху ещё называют эпохой торгашей. Тогда сформировались несколько международных торговых организаций, возжелавших подчинить себе все торговые пути мира. Они постоянно для собственной выгоды провоцировали конфликты и гражданские войны. Люди терпели примерно триста лет это «иго», но потом государства создали первую политическую международную организацию, Собрание Суверенов. Они постановили дать решительный отпор обнаглевшим торгашам. Тогда-то и выяснилось, что торговым организациям помогал лично Каригор. Разгорелся новый конфликт веры.
Р: Ох уж эти конфликты веры. Правда, там сражались не представители двух похожих учений, а полные противоположности, светлые и тёмные.
А: Потому они были не столь лицемерными. Итак... Новое время. От 150 до 500 лет назад. Эпоха, когда Каригор и Кихара вновь начали противостояния. Когда государства начали принимать ту или иную сторону, формируя пока неофициальные Зоны Света, Тьмы и Сумерек. Формировались новые учения о государстве, праве и человеке. В Зоне Тьмы пошли по пути беззакония, превратив государства в большие шайки разбойников. В Зоне Света, напротив, начался процесс так называемой «гуманизации» права. Отменяли рабство, крепостничество, создавали приемлемые условия жизни, боролись с нищетой. Результаты, впрочем, стали видны только в следующую эпоху. Здесь произошли самые значимые эпизоды в истории, в том числе Падение Кихары.
Р: Мне тут подумалось, что Рэнг из всей партии единственный, кто родился в прошлую эпоху.
А: Зато какой кладезь знаний о прошлом. И последнее. Новейшее время. Ну, тут уже ясно. Последние 150 лет. Собственно говоря, здесь видны последствия действий во всех прошлых эпохах. Сформировались государства, культуры, религия. В эту эпоху был похищен философский камень, и началось постепенное, медленное разрушение мира Столпом Силы. Ах да, ещё было Явление Чистой Души, которое этот Столп убрало. Событий хватало. В эту эпоху если не весь мир, то Зона Света точно обзавелась многими полезными изобретениями. Уровень жизни, образование, культура, нравственность, отсутствие ксенофобии - всё это указывает на высокоразвитые во всех смыслах государства, куда более развитые, чем иные крупные страны кое-какого техногенного мира в двадцать первом веке, даже при том, что люди мира Ринэи всё ещё бегают с мечами. Совершенные орудия убийства, стирающие целые города - это ведь не самое главное в жизни, разве нет?
Р: Сарказм засчитан. Итак, мы имеем достаточно развитый мир, просто пошедший по несколько иному пути развития. Вопрос исчерпан, но и время наше подошло к концу. Давайте же вместе попрощаемся с читателями, которые умудрились пережить ваше занудство до сего момента.
А: Да, вы правы. Но есть ещё один вопрос, который пришел ко мне буквально только что. Немного о рассказчиках в начале и конце каждой части. Довольно интересно, что кто-то провёл параллель между этими двумя произведениями. Что же, отвечу так: вселенная одна, но миры "Дерзкой Принцессы" и "Сердец шести" иные. Я буду ещё упоминать об этом в будущем в ходе сюжета, так что пока сохраню небольшую интригу.
Р: Да уж, постарайтесь. Время! Время!
А: Что же, я не прощаюсь с вами, дорогие читатели. До скорых встреч! И будьте счастливы!
========== ЭПИЛОГ ==========
В светлом кабинете министра культуры Пареенда сегодня было многолюдно. И количество высокопоставленных персон поражало воображение.
Король Пареенда, Дорбин Первый. Он, как обычно, развалился в кресле возле камина, откуда лениво посматривал на остальных. От короля в Пареенде мало что зависит. Ничего, если быть честными. Так что он больше слушал и мало говорил, когда речь шла о действительно важных для мира вещах.
Верховный жрец Света, Матиас Светловзор, который получил имя от матери из Империи Хиканр, а фамилию от отца из Сантского Царства. Первосвященник Пареенда, похожий на невысокого добродушного старичка в белых одеяниях, смотрел на министра рассеянно, но это было иллюзией. Жрец в свои года отличался феноменальной памятью и неуёмным любопытством. Сочетание таких качеств позволяло Матиасу знать всё и вся обо всех.
Другие министры неуверенно переглядывались, стоя у стенки. Хотя их чин был не ниже, чем у министра культуры, но смотрели они на хозяина кабинета снизу вверх. И неудивительно, ведь Ксангорф Ликид был не только министром на непыльной должности, но также ещё и героем Пареенда, ревнителем чести.
- Похоже, что принятые меры помогли предотвратить смерти на аренах на этот раз, - Ксангорф, высокий мужчина с короткими русыми волосами и самыми что ни на есть обычными чертами лица, закончил просматривать последний отчёт. Его острый подбородок и живые голубые глаза выделялись особенно сильно на фоне в общем-то невыразительных черт.
- Сие не может не радовать мою душу, уважаемый Ксангорф, - степенно ответил Матиас. - Но всё же, хотелось бы также узнать, кто придёт в Пареенд для участия в финальной части турнира, - старик мечтательно прикрыл серые глаза, один из которых был водянистым, почти бесцветным. - Хотел бы я поглядеть на будущего Защитника Пареенда одним глазком.
Остальные переглянулись и неуверенно заулыбались. Матиас всегда был шутником и острил даже на тему собственных недостатков. Под старость лет Светловзор потерял зрение на один глаз. Впрочем, неудивительно, что тело старого жреца начало отказываться работать то в одной части, то в другой. Ведь Матиас жил на свете уже больше трёх сотен лет.
- Думаю, что могу поведать вам это, - кивнул Ксангорф, который единственный не улыбнулся. Герой считал, что реагировать на шутки про физические недостатки по меньшей мере недостойно.
Министр культуры взял в руки лист бумаги, где для него написали имена прошедших в финал участников.
- Последнее донесение пришло утром. С севера прибудут Градэн Дэгерцоллер из Крагерхатера и Цумос Хайим из Грисингорфа. С востока придут Хика Кровавая Луна и некто Степан из Сантского Царства. Он не написал ничего кроме имени и страны, - Ксангорф обвёл всех взглядом. - С запада собираются прибыть Йосин из Мадольгарии и некая Фурия из Мабира. Наверное, прозвище. И с юга…
Ксангорф внимательно прочитал два имени. Брови героя пошли вверх. Он прочитал ещё раз внимательнее.
- Хм… Вот так новость. Я ожидал иной расклад, - пробормотал он. - Некая Дерзкая Принцесса Ринэя. Видно, что не только звучные имена умеет придумывать, раз справилась с так называемым «богом войны» Вендеции. И Мала Рнхата.
Министр обвёл взглядом собравшихся и внимательно посмотрел на верховного жреца. Их взгляды скрестились. От прежней рассеянности Матиаса не осталось и следа.
- Выйти всем, - коротко бросил первосвященник. - Я поговорю с господином Ксангорфом и его величеством наедине.
Когда двери за министрами закрылись, верховный жрец печально вздохнул. Морщины на его лице стали особенно заметны. Светловзор на мгновение словно приобрёл вид, соответствующий его истинному возрасту.
- Вот как порой выходит, Ксангорф. Твои действия могут обернуться против тебя, - покачал головой старик.
- Печально, - министр культуры присел на своё место, уставившись в бумаги. - Даже не знаю, как я смогу смотреть в глаза этой бедной девушке. Но и вы должны меня понять…
- Я, конечно, понимаю тебя, Ксан, - громко сказал перебивший Дорбин. - Хазим хотел твоей смерти, у тебя не было иного выхода. Все всё поняли, не нужно лишний раз оправдываться за уже сделанное.
- Нужно же было такому достойному человеку как Хазим Рнхата связаться узами дружбы с таким негодяем как Цирониус, - нахмурился верховный жрец.
- Да, знаю, - печально вздохнул Ксангорф и поднял руки, рассматривая линии на ладонях. - Этими самыми руками я отправил во тьму тех слуг Каригора, которые тогда явились на турнир. Хазиму стоило поверить, что Цирониус – предатель. Но теперь уже поздно ворошить былое.
- Я слышал, что ты тайно помог этой девочке в устройстве в институт Золотых Мостов, - кивнул Матиас. - Как видишь, это пошло ей на пользу.
- Всё-то вы знаете, ваше преосвященство, - улыбнулся министр и тут же нахмурил брови. - Только вот я сейчас смогу удивить и вас.
Король и верховный жрец тоже почти одинаково нахмурились, ожидая продолжения. Таким тоном герой Пареенда привык рассказывать не самые лучшие новости.
- Во время последнего рейда в Мадольгарию я успел спасти одного из наших разведчиков от чёрных гончих, - продолжил Ксангорф. - И тот передал мне сведения, за которые сложили головы четверо его товарищей.
- Это связано с Каригором? - жрец наклонил голову. Его лицо выражало крайнюю обеспокоенность.
- Да, - мрачно ответил герой Пареенда. - Один из Князей Тьмы, которого называют Шпионом, собирается заявиться к нам. Он прибудет к началу последнего этапа турнира. И тогда сбудется то, что сказано в Пророчестве. Либо тёмный бог будет повержен рукой Защитника Пареенда, либо великий храм падёт, а за ним падут и все страны, прославляющие Свет.
Повисла гробовая тишина. Князья тьмы… те, чьих истинных имён никто не знал. Могучие герои, продавшиеся Каригору. Даже Ксангорф, ревнитель чести, при всей своей силе едва ли способен сравниться со слабейшим из этой братии.
- Свершилось, - немного сипло сказал король, словно на его горле сомкнулась невидимая рука. - А я-то так надеялся спокойно дожить до старости.
- Не стоит так нагнетать атмосферу, ваше величество, - успокаивающим тоном промолвил Матиас. - Даже с Князьями Тьмы можно справиться. На силу всегда найдётся большая сила. Наши экзорцисты позаботятся об этом.
- Но у нас же нет Защитника Пареенда, - тихо выдохнул Дорбин. - И будет ли вообще?
- Да, момент для удара тёмных подобран идеально, но у нас найдётся, чем ответить. Я уже дал приказание стражам и жрецам внимательно осматривать всех приезжих, - сказал Ксангорф. - Надеюсь, что Шпион и его слуги нескоро проникнут в Пареенд. Турнир нужно проводить со всей возможной осторожностью, но и не тянуть с ним. Едва участники доберутся, мы продолжим. Защитник Пареенда должен появиться у нас до прибытия тёмного.
Герой посмотрел в окно, на небеса, которые затягивало тучами.
- Чуя я, грядет буря, - пожал плечами со странным безразличием Светловзор. - Будем надеяться на лучшее… и ждать худшего.
========== Примечания от Критика. Часть 1 ==========
Пока автор пишет продолжение... Будучи тем, кто долгое время наблюдал за творчеством автора, видел дарк-версию его книг и знал обо всех нюансах его творчества, я решил составить краткий список всех вещей, которые могут показаться интересными, но не являются спойлерами, могущими испортить впечатление от продолжения истории.
Мои заметки можно считать официальными статьями. Вся информация в них подтверждена автором и одобрена к использованию. В первой части я расскажу об именах героев первой книги. Некоторые моменты могут серьёзно изменить взгляд на персонажей, потому предупреждаю: читайте на свой страх и риск и только после прочтения первой книги.
Что в имени тебе моём?
Все имена персонажам были подобраны отнюдь не случайным образом. Каждое имя имеет определённое значение даже по расположению некоторых слогов в них.
1) Ринэя. Изначально главная героиня должна была носить имя Нея. Сохранились даже авторские черновики с заголовком "Дерзкая Принцесса Нея". Имя "Нея" можно перевести как "молодая", "цветущая". В контексте авторской вселенной также предусмотрены варианты "новая", "обновлённая", что намекало на роль героини в судьбе мироздания. Позднее имя было изменено в контексте культуры Зеленого мира. Слог "Ри", обозначающий "отражение света" или "тень света".
В начале главы "Цена находки" имеется заметка на эту тему. Такой слог в имени в авторской вселенной носят персонажи неоднозначные, раздираемые внутренними противоречиями. Они тяготеют к благу для окружающих в том или ином виде, но не всегда правильно воспринимаются, а их действия иногда носят сомнительный характер. Слог "ри" стоит в начале имени у тех персонажей, мысли и чувства которых зачастую не поспевают за действиями, импульсивных и несдержанных.
2) Рэнг Кор Уигор. Имя старика намекает на его многонациональность. Уигор сразу же указывает на его корни в Империи Хиканре. Увы, из-за того, что часть глав была вырезана автором в силу содержащейся в них жестокости, данная отсылка где-то до третьей/четвёртой книги останется непонятной. Кор происходит от древнееврейского имени, одним из значений которого является ворчливость. Рэнг - имя, имеющее слог "рэ". Данный слог даётся персонажам с крайне сомнительным прошлым. Они многое недоговаривают, имеют тёмную историю, а их руки нередко оказываются по локоть в крови. Иными словами, забавный старичок и наставник приобретает вид зловещей фигуры.
В произведении даются намёки на его настоящую сущность и его образ жизни (редкие проявления немалой силы, иногда слетающие с языка жаргонизмы и воспоминания о приключениях с пиратами). И ведь вправду, если подумать, что читатель узнаёт о его жизни, кроме общих фраз? Особенно эти фразы обобщены в тех случаях, когда касаются крайне щекотливых тем. Впрочем, что бы ни было в жизни Рэнга, это осталось в прошлом.
3) Нирн Марко. Именно под такими именем и фамилией известен жрец. И он, несмотря на то, что открыт перед зрителем, является человеком-загадкой. Во-первых, в контексте авторского мира "Марко" является вендецианской фамилией, а отнюдь не эрдонийской. Довольно забавно, что потенциальный избранник Ринэи (да, знаю, что пейринги толком не определены даже к концу второй книги, но это самый очевидный вариант) есть дитя нации, к представителям которой принцесса испытывала наибольшую неприязнь.
Во-вторых, имя. В контексте авторского мира все значимые для сюжета персонажи должны иметь определённые и символичные имена. Нирн же, имея "р" в имени, должен был владеть еще и некой гласной буквой, которая определила бы его типаж. Но какой? Будет это слог "ри", "рэ" или какой-нибудь иной? Увы, автор отказался говорить, как звучит истинное имя Нирна. Но то, что оно должно звучать немного иначе - факт.
4) Мала Рнхата. Еще одна загадка повествования. Но если в случае с Нирном загадкой является его индивидуальное имя, то в данной ситуации вся семейка Рнхата является довольно странной, неопределенной. Отец, который вроде бы светлый герой, якшается с тёмным магом и слугой Каригора? Кузина, имеющая неоднозначную репутацию? Непонятное происхождение самой семьи? Меняющийся характер самой Малы и её "комплекс Электры"? Смерть матери Малы и довольно странное нападение на её тётю? Многие моменты были вырезаны из дарк-версии книги, о чём я расскажу в другом примечании. Автор наотрез отказался рассказывать о происхождении рода Рнхата, что наводит на мысль о возможном рассказе про эту семью в дальнейшем.
С именем всё куда проще. Автор не просто так обозначил, что в имени Малы ударение делается на второй слог. При всём опыте и крутизне этой героини, её метания и стремления к мести выглядят весьма незрело. Мала Рнхата еще незрелый персонаж, становление которого не закончилось.
5) Монсэльм Катартуа. И имя, и фамилия этого персонажа являются явным реверансом в сторону Франции. Да, имя и фамилия партанентийца являются соединением нескольких французских имён и фамилий. Первоначально из него предполагалось сделать детектива и постоянного преследователя Ринэи, но просмотрев свои первые записи, автор отказался от этой идеи, поскольку, не имея особых сил, Монсэльм со своими потугами выглядел крайне жалко даже на фоне эпизодических монстров, с которыми разбиралась команда принцессы. А развернуться со своими детективными способностями в условиях первой и второй книг у него просто не вышло. Изначально в имени должен был находиться слог "ру", но образ Монсэльма не имел сложного двойного/тройного дна, персонаж был в целом достаточно освещен, потому автор отказался загромождать и без того сложную фамилию этим слогом.