Автор книги: IS-com
сообщить о нарушении
Текущая страница: 18 (всего у книги 56 страниц)
По вышеуказанной причине организаторы более поздних турниров, дабы снизить вероятность смертельного исхода участников до минимума, запретили клинковое оружие к использованию в этом соревновании. Аналогичный запрет был наложен на лук, по понятным причинам. Дробящее оружие было оставлено, поскольку в условиях боя двух воинов с волевым барьером, оно представляет из себя лишь усиленный аналог кулаков. И огромной ошибкой было снимать эти разумные запреты накануне Турнира Тысячи Смертей.
«О некоторых особенностях ведения боя», Кирос Ультимер. 498 НВ
- Уважаемые зрители! Сегодня мы закончим местный турнир города Нирницы, по итогам которого двое победителей отправятся в Вендецию!
- Хм… мне не нравится слово «победителей», - Мала медленно подняла бровь. - Что за дискриминация? У нас, в Мабире, уже лет сто пятьдесят, как ликвидированы такие порядки.
- А что за случай такой произошёл? - спросила Ринэя, пока судья что-то ещё говорил.
- Я могу ответить на этот вопрос, - сказал сидящий на стуле позади принцессы Рэнг. - Тем более что Мала сейчас уйдёт на арену.
- Ты прав, дедуля, - весело ответила мабирийка. - Оставляю просвещение нашей принцесски на тебя. Тем более что тебе не привыкать. Результаты твоего воспитания видны невооружённым взглядом.
- Это точно, - Рэнг важно кивнул, не обращая внимания на скрытую издёвку в словах Малы, и начал лекцию. - Так вот, когда-то Мабир был не менее патриархальным государством, чем Грисингорф. Женщины там имели мало прав и много обязанностей. Фактически их использовали во всех работах, оставляя для мужчин только почётные профессии вроде купца или воина. Но сто пятьдесят лет назад к власти за неимением других лиц королевской крови пришла королева Араса, просвещённая в лучших учебных заведениях Пареенда. Она решила реформировать страну и сделать мужчин и женщин равноправными. Араса была умной особой и понимала, что просто так осуществить это ей не дадут, а советники постараются подобрать ей мужа на свой вкус и быстро отстранить от власти. Она собрала под своей рукой искателей приключений женского пола, какие только нашлись. Это были и немногочисленные бунтарки-мабирийки, и женщины других наций, решившие помочь кто за идею, а кто за звонкую монету. Волшебницы и воительницы, причём не самые слабые, пришли в столицу Мабира, Золотые Мосты. Араса объявила о своей новой реформе и, конечно же, не была поддержана. Тогда в дело вступила сила.
Тут судьи вызвали Малу и Марша. Ринэя слушала наставника, но уже поглядывала в окно за разворачивающимся действием.
- Женщины захватили Золотые Мосты и обратили мужчин в рабство, в том числе и советников, после чего заставили их выполнять все те обязанности, которые ранее возлагались на женщин. Через месяц королева Араса спросила мужчин, понравилась ли им женская доля, и разве справедливо будет сваливать все тяжёлые обязанности на один слой общества вместо того, чтобы разделить всё поровну: и права, и обязанности. Ни у одного не нашлось духу ей возразить. Постепенно то восстание забылось, а в Мабире установилось равноправие полов. Правда, хлебнувшие свободы девушки Мабира стали вести себя слишком уж вызывающе, что проявляется до сих пор. В моду вошли откровенные одеяния, какие раньше можно было увидеть разве что на танцовщицах. Хотя все мабирийцы славятся ехидством и любовью к саркастическим замечаниям в адрес окружающих, но женщины этой страны переплюнули в этом деле мужчин.
- По Мале это заметно, - сказал Нирн, оглядываясь на поле боя.
- И после этого случая среди женской половины Мабира пошла мода на то, чтобы идти в приключенцы. Сейчас, впрочем, такой моды уже нет, и в искательницы приключений идут уже профессионалки.
- Поучительная история, - кивнула задумчивая Ринэя. - Мне она понравилась. Яркий пример того, что за свою свободу нужно бороться до конца.
- Но не забывать про свободу и чувства других, - наставительно проговорил Рэнг. - Королева Араса не стала закабалять мужчин. Она дала свободу всем, не устраивая репрессий. А ведь, представь себе, как наверняка хотели поквитаться за века унижений те женщины.
- Представляю себе, - согласилась девушка.
На арене тем временем разворачивался бой. Мала и Марш совершали круги вокруг друг друга. Но воительница так и не схватилась за свои молоты, хотя сейчас противник явно был сильнее Алана.
Наконец, они одновременно бросились в бой и одновременно нанесли удары. Мала оказалась за спиной Марша, после чего уверенно направилась назад, к друзьям. Марш за её спиной упал на песок арены, схватившись за живот.
- Похоже, что мы видим нашу победительницу! Мала Рнхата первой отправится в Вендецию!
Жрецы подбежали к Маршу, помогая парню подняться, и увели его прочь. Мала как раз поднималась по лестнице.
- Этот парень был не слабаком, - задумчиво произнесла воительница, подходя к остальным. - Интересно подрались. Теперь твоя очередь, Ринэя. Смотри, не подведи.
- Не сомневайся, - усмехнулась принцесса, но почувствовала, как слабеют ноги, когда она увидела свирепый взгляд Гвина.
- И последний бой в Нирницах! Гвин Молотильщик и Дерзкая Принцесса Ринэя!
- Пойдём, мелкая неприятность, - хмыкнул Гвин, первым направляясь к лестнице. - Лучше бы тебе сдаться. Я больше люблю бороться с девчонками не на арене, а в иных местах, - он скабрезно ухмыльнулся.
- Что?! - Ринэя почувствовала, как помимо воли в ней разгорается бешенство. Сейчас все мышцы девушки были напряжены, и она сразу же сообразила, как использовать это.
- Ринэя, возьми это, - девушка обернулась к Нирну, который держал в руках перчатки из светло-коричневой кожи с красным ремешком. Те самые огнеупорные перчатки-ограничители магов огня.
- Нирн… спасибо, но я не возьму эти перчатки. Я разделаю эту самодовольную свинью голыми руками! - решительно заявила Ринэя, сжав кулачки.
- Так держать! Иди же! - подтолкнула её Мала. - А то судьи решат, что ты испугалась.
- Я испугалась?! Это я-то?! - завелась принцесса. - Ну, держитесь!
Девушка со всех ног бросилась к лестнице. Вскоре она уже была на арене перед разминающим кулаки Гвином.
- Итак, по традиции, если бойцы сами не начали сразу же драться, судьи могут предложить им сдаться, - громко возвестил центральный судья, дородный мужчина в красном. - Дерзкая Принцесса Ринэя, желаешь ли ты?..
- А чего ты у меня сразу спрашиваешь?! - разозлилась Ринэя. Девушка кричала на судью, стоя с судорожно сжатыми кулачками. - По-твоему, я тут самая слабая?!
- И в мыслях не было! - начал оправдываться судья. - Просто с кого-то нужно же начинать?
- Так начни с него! Потому что я сдаваться не собираюсь!
- Хорошо. Гвин Мо… Что?!
Пока Ринэя отвлеклась на судью, бритый начал действовать. Внезапно он оказался рядом с принцессой и нанёс удар коленом в живот, после чего отпрыгнул назад, спасаясь от возможной контратаки, которой, впрочем не последовало. Ринэя вскрикнула от боли и рухнула на колени, зажимая место удара.
На трибунах послышался недовольный гул.
- Эй! Ты должен был дождаться сигнала! - возмутился судья.
- Пошёл ты! - Гвин показал в ответ неприличный жест. - Тут, кто успел, тот и победил!
- Ах ты, гнида, - Ринэя медленно поднималась, а в её глазах загоралась нешуточная ярость. - Крутой, бить исподтишка, да?! - закричала она, глуша боль.
Зрители дружно поддержали её гулом. Гвин только усмехнулся.
- Мне всё равно, что думаешь ты и всё это быдло, - обвёл он рукой трибуны. - Когда я одержу победу и поеду в Вендецию, к новым вершинам, то навсегда забуду про эти отребья!
- Тогда и мне всё равно, сдохнешь ты от моих ударов или нет! - прорычала Ринэя, бросаясь вперёд на максимально возможной скорости. Принцесса почти воочию увидела токи силы, струящиеся по телу Гвина.
«Обычный бандит, которому повезло научиться использовать магическую силу», - поняла она.
Гвин попытался атаковать Ринэю, но та уклонилась, нырнув вниз и влево. А потом задира содрогнулся от апперкота девушки.
ХРЯСЬ!
Голова противника принцессы мотнулась вверх, а сам он сделал два шага назад. Толпа восторженно взревела.
- Так его!
- Вали эту сволочь, принцесса!
Гвин проорал что-то непечатное в адрес принцессы и попытался достать Ринэю ногой. У него это едва не получилось, но девушка, видя, что увернуться не успевает, предприняла отчаянный шаг. Она прыгнула вперёд и, положив руки на плечи Гвина, перемахнула через него, чтобы тут же развернуться…
- Чего?! - Гвин обернулся назад, но слишком медленно.
БАМ!
Ринэя направила весь ток силы в правый кулак и ударила в челюсть задиры. От такого удара Гвин едва не свалился с ног, но в последний момент сумел не упасть, помогая себе рукой.
- Я вижу тебя насквозь! - бойко крикнула принцесса, скопировав увиденный неприличный жест, но уже в адрес самого Гвина, под смех публики.
- Ого! Гвин, ты учишь нашу Дерзкую Принцессу нехорошему! - заметил судья.
- Заткнись! - взревел задира, сплёвывая кровь. - Ещё посмотрим, кто кого!
Гвин начал совершать странные движения, будто танцевал. Песок вокруг ступней задиры поднимался в воздух, рассеиваясь жёлтым облачком.
- Решил сплясать напоследок? - насмешливо поинтересовалась Ринэя. - Ещё натанцуешься, Гвинчик!
Задира не ответил. А в следующие секунды он сильно ускорился, направляясь к удивлённой девушке.
«Что?! Это даже быстрее, чем в гостинице! Он использует все резервы организма!»
В следующее мгновение Ринэя сама пропустила удар. Кулак врезался ей в живот, заставив с хрипом согнуться пополам. А потом девушка оказалась в захвате Гвина. Правая рука задиры кольцом обхватила её шею, а левая взяла в болевой захват руку.
«Чёрт! Проклятие!»
- Что теперь скажешь? А, девочка? - с удовольствием сжал её в объятиях Гвин. Ринэя только захрипела в ответ.
«Вот досада, что же делать?! Неужели придётся применять магию огня?! Но если я применю её без перчаток, то может случиться большая неприятность!»
- Хех, никто не бьёт Гвина Молотильщика по лицу безнаказанно, - самодовольно продолжил задира.
- А по другой части тела, значит, можно? - нашла силы съязвить Ринэя.
- Ха-ха, как смешно. Может, мне опозорить тебя на публике? Просто порву на тебе одежду прямо сейчас, хех. Посмотрим, как ты будешь визжать, когда побежишь отсюда, - осклабился Гвин, довольный своей задумкой.
«Блин! Вот, урод! Выбора нет. Ещё посмотрим, кто будет визжать!» - разозлилась Ринэя и тут заметила лазейку.
«И как я не обратила внимания на это ещё в трактире?!»
Скорее по наитию, чем осознанно, принцесса тут же резко подняла ногу и со всей силы опустила пятку на пальцы обутого в сандалии Гвина.
- А-А-А-А-А!!! - заорал тот, мигом выпустив девушку и схватившись за ступню.
- Ну, всё-о-о, - с хрустом разминала кулаки Ринэя, повернувшись к прыгающему на одной ноге Гвину. - Это любимая присказка моего учителя. И знаешь, что она значит?
Задира ответил нецензурной бранью, кое-как приходя в себя.
- А вот что!!!
В следующие несколько секунд Гвин получил локтем в подбородок, коленом в живот и кулаком в челюсть. В каждый удар девушка вложила такую ярость, превратившуюся в силу, что здоровенного бритоголового просто отшвырнуло от неё. Он упал на землю, покатившись по ней.
- А теперь… финальный удар Ринэи! - девушка побежала к поднимающемуся Гвину. Попутно она призывала все имеющиеся в резерве силы в одну точку.
- Стой! Я сдаюсь! - тот отступил на шаг, каким-то шестым чувством осознав, что ему грозит.
- Поздно! - Ринэя была уже в двух шагах. Гвин попытался поставить блок, но не успевал угнаться за быстрой девушкой.
- Умри!!!
Последующий удар в лицо бандита сломал ему нос и лицевые кости. Гвин отлетел назад и упал всей массой на песок арены, подняв тучу пыли. К нему уже бежали дежурные жрецы.
Воцарилась тишина, которая тут же взорвалась радостными криками и аплодисментами.
- Вот это поворот! Похоже, что в Вендецию направятся ни много ни мало, две прекрасные и боевые девушки! Поприветствуем же наших победительниц!
Мала уже была на арене и подбежала к Ринэе. Принцесса только успела обернуться к подруге, как оказалась в её крепких объятиях.
- Мала, задушишь! - просипела девушка. Мабирийка немного ослабила хватку и с улыбкой поздравила:
- Молодец, подруга! Честно говоря, я заволновалась, когда этот бугай смог схватить тебя, но ты справилась с честью. Молодец, что не стала применять магию.
- Я была близка к этому, - вздохнула принцесса, вспомнив о грозящем ей позоре. - Но, похоже, что благодаря упражнениям Нирна, я научилась замечать то, чего раньше не видела.
- Ладно, можно расслабиться и насладиться лучами славы, - улыбнулась воительница и с улыбкой помахала рукой зрителям.
Ринэя тоже подняла руку, хотя и не так уверено, как подруга.
«Пора привыкать к подобному. Впереди меня ждут ещё множество приключений».
- А теперь самое время рассказать об испытании, которое наши прекрасные девушки должны будут выполнить по пути!
- А?! - у Малы и Ринэи были одинаково глупые выражения лиц.
========== Послесловие № 1 ==========
Рассказчик: Любопытно. Первая часть истории уже закончилась? Так скоро?
Автор: Да, даже немного волнительно. Ещё столько всего нужно рассказать.
Р: Ещё успеете. Ваша практика собирать вопросы от первых читателей дала свои плоды. Вот, например, есть такой интересный вопрос об особенностях физических законов того мира, о котором вы пишите. Как так получается, что Ринэя, довольно миниатюрная девушка, валит с ног внушительных телосложением мужчин?
А: Уж не вы ли этот вопрос задали, чтобы посмотреть, как я выкручусь?
Р: Хех…
А: Впрочем, на это ответить довольно легко. Дело в душе, которую в мире Ринэи называют Волей. Этот вопрос в повествовании затрагивал Рэнг. Если в техногенных мирах душа скрыта и почти не проявляется, то в мире Ринэи она состоит из двух частей: информационной, что скрыта, и внешней, что подобно панцирю покрывает внутреннюю часть и тело носителя. Эта внешняя часть чаще всего и называется Волей. Она нематериальна и ничем не ограничивает тело, но в момент опасности пробуждается. Своеобразный механизм защиты.
Р: Практика показывает, что удар в спину может пережить далеко не каждый. Если человек к этому не готов и не чувствует опасность, то как он пробудит защитный механизм?
А: У разных существ разный размер Воли. У слабых она покрывает тонкой плёнкой поверхность тела, а у могущественных личностей может быть контуром, охватывающим пространство на сотни метров вокруг. Соответственно, в пределах действия Воли человек может почуять угрозу жизни.
Р: Насчёт сотен метров вы, конечно, приукрасили, но, думаю, суть наши читатели поняли.
А: Может, перейдём к другим вопросам?
Р: Пожалуй. Сейчас только полистаю письма.
А: Их всего четыре. Чем вы там листаете?
Р: Ничего вы не понимаете в торжественности этого момента. Впрочем, есть вопрос о жрецах мира Ринэи. Говорится, что жители этого мира довольно религиозны, но толком ни о религии, ни о её представителях не сказано ни слова.
А (ворчливо): Так уж прямо ни слова. Единый Свет - это Единый Свет. Некое абстрактное всеблагое и всезнающее существо без формы, лика и образа. Думаю, люди из схожих конфессий поймут. Раньше в мире Ринэи были боги, но их всех уничтожили. Что касается жрецов, то об их рангах уже говорилось, но не о видах. Они бывают целителями, экзорцистами и сотворителями. Подобные Нирну, владеющие магией всех трёх направлений, встречаются очень редко.
Р: Насчёт целителей говорить, думаю, излишне.
А: Почему же? Наука в этом мире развита слабо, так что тамошние жрецы-целители заслуживают рассмотрения. Когда магия была сильно ограничена после одного печального инцидента, люди мира Ринэи начали искать другие пути развития. И нашли. Жрецы-целители - одни из самых образованных людей в мире. Они должны в совершенстве знать анатомию, симптомы всех известных болезней и методы их исцеления. Есть, конечно, ещё знахари, лечащие всевозможными травами, но и их знаниями жрецы не пренебрегают. Целители наизусть заучивают сведения о полезных для лечения растениях, даже если необходимости в них не возникает. Почти в каждой деревне есть свой жрец-целитель. Основных методов лечения три: вливание энергии для укрепления иммунитета организма, возложение рук для прямого воздействия на тело и дистанционное лечение. Последний метод включает: Исцеление Проказы, Воскрешение, Массовое Исцеление и некоторые другие. Правда, жрецу всё равно нужно быть недалеко от цели.
Р: Медицина данного мира развита превосходно. Неудивительно, что он выглядит процветающим.
А: Да, жрецы умею лечить даже те болезни, которые в других мирах считаются неизлечимыми, но служители Великого Света есть только в одной зоне, об этом не следует забывать.
Р: Кстати, о Зоне Света. Есть ещё один вопрос. Цитирую. «Почему в таком регионе, где по идее вашего разделённого таким образом мира должны жить добрые и отзывчивые люди, встречаются такие идиоты как Монсэльм и откровенные гады как Гвин?»