412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Аргус » Второй Шанс 2 (СИ) » Текст книги (страница 19)
Второй Шанс 2 (СИ)
  • Текст добавлен: 17 июля 2025, 18:40

Текст книги "Второй Шанс 2 (СИ)"


Автор книги: Аргус


Жанр:

   

Попаданцы


сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

– Ого! – только и протянул Медведь на выдохе. – Какой же чистоты это золото?

«Скажи ему, что оно три девятки! – с гордостью сказал тигр. – Оно почти не нуждается в очистке и за него можно получить в два раза больше, чем за простой шлихт. Не десять рублей, а двадцать за грамм».

– Вы не знаете, но у нас прошла денежная реформа, деноминация. Теперь один новый рубль, как десять старых, – вслух сказал Саша.

«Ну, это уже не мое дело!» – ответил со вздохом старый Вождь.

Саша, подавал мешки с золотом наверх, где их принимали Медведь и старый академик. Наконец, в схроне не осталось ничего.

– Все! Больше ничего нет, я вылезаю! – крикнул Саша.

«Подожди! – он услышал голос тигра. – В левом нижнем углу комнаты есть тайник. Молчи и ничего не говори вслух. Иди туда».

«Почему?» – удивился Саша.

«Не нужно, чтобы об этом знал Медведь!»

«Да что там такого?» – удивился юноша.

«Там записки одного из наших предков, о его путешествии, в начале восемнадцатого века, в Испанскую Америку – к затерянному городу!»

«Ну и что это за город секретный такой?» – спросил Саша.

«Это город, основанный атлантами, которые успели уехать из Атлантиды до того, как на нее упал астероид. Который ее и погубил! – ответил старый Вождь. – Но не это главное!»

«А что же?» – заинтриговано спросил Саша.

«А то, что он тоже умели путешествовать по иным мирам. И еще. Они знали как стать бессмертными!»

«Что значит бессмертными?» – переспросил пораженный юноша.

«А вот этого я не знаю. Это ты сам выяснишь! – вздохнул тигр. – Прочитаешь и решишь, что делать. Знаешь, я бы хотел, чтобы у меня был такой сын как ты! Все! Иди! И возьми рукопись из тайника!»

Саша подошел к указанному углу схрона и внимательно осмотрел его. Только тщательно приглядевшись, он заметил четырехугольник – еле выделяющийся на пыльном полу.

– Саша! Ты чего там застрял? – крикнул Медведь. – Вылазь давай!

– Сейчас! – ответил юноша, и, вытащив нож, поддел крышку очередного тайника. В нем лежал, потемневший от времени, цилиндрический кожаный футляр. Он его вынул и спрятал за пазухой, потом аккуратно поставил крышку на место и покинул старый схрон.

Спутники юноши, одобрительно кивнули и приступили к маскировке.

Они закрыли схрон обратно металлическим люком и положили сверху снятый слой дерна. Место снова стало совершенно неприметным. Погрузив мешки с золотом на Орлика, отряд направился в городище.

Глава 29
Возвращение

Вернувшись в городище, все стали готовиться к возвращению на кордон – к Григорию. Вечером, на завалинке возле дома сидел Саша. К нему подошел тигр и положил свою голову ему на колени. Юноша почесал «ласкового» хищника за ухом. Тот – довольный – потерся о его ноги.

«Малой, – обратился он к Саше. – Пора пришла рассчитаться за все услуги, которые я вам оказал».

– Я готов! Что нужно делать?

«Сейчас ты возьмешь ружье, мы выйдем за ворота, придем к месту, где захоронены члены моего племени, я лягу там, а ты выстрелишь мне в голову! А потом похоронишь. И скажешь Медведю, что если он захочет снять с меня шкуру, я приду к нему ночью во сне и откушу ему не только голову!» – пытался пошутить тигр.

– Что⁈ – юноша чуть ли не вскочил на ноги.

«Успокойся и послушай меня внимательно. Я умираю! Помнишь, я рассказывал, как лежал тогда в том лабазе с этим… как его… ураном. Видимо, не прошло оно даром», – вздохнул тигр.

– А как же Цветок Жизни? Разве он не помог тебе?

«Он тоже не всесильный. Как оказалось. Последний раз облегчение наступило всего на пару дней. Меня рвет кровью, шерсть лезет и понос кровавый. Я очень ослаб, пока тебя дотащил чуть сам лапы с хвостом не отбросил. А ведь ты такой легкий. Срок моей жизни в этом теле подходит к концу», – произнес тигр задумчиво.

– Нет! Я не могу! Это неправильно! – отчаянно сопротивлялся Саша.

«Ты дал мне слово! Хочешь, чтобы я ослабевший и обессиленный стал добычей каких-то мелких хищников? Чтобы они меня живого сожрали? – настаивал тигр. Все кого я знал и любил – давно умерли. Мой народ ушел из жизни, и только я, как проклятый, живу. Да еще и в теле этого животного. Иногда мне кажется, что это мое наказание за то, что я их не спас, а сам выжил. Ты знаешь, какое это мучение: жрать сырое мясо, мерзнуть зимой, и не иметь возможности ни с кем поговорить? Я даже потомства тигриного оставить не могу! Моя жизнь и до этого не имела никакого смысла. А сейчас это вообще мука. Все тайны нашего народа я передал тебе. Мне пора к ним!»

– А может быть Вы сами, того?

«Чего того?» – недовольно спросил тигр.

– Ну… покончите жизнь самоубийством? – предложил юноша.

«Это как же, интересно?» – спросил старый Вождь.

– Ну… со скалы кинетесь или в реке утопитесь?

«А если я не разобьюсь насмерть? А только кости все переломаю? И буду там долго и медленно умирать под скалой? – с сарказмом и упреком ответил тигр. – А в холодной воде – сам топись! Ты уже, кстати, попробовал! Так себе удовольствие, согласись? А выстрел в голову – раз и готово! И мучиться не надо! Ты обещал. Пожалуйста, Саша», – тигр впервые обратился к нему по имени, и он мысленно передал ему в голову образ своего состояния. От пронзившей его острой боли, юноша согнулся пополам.

«Ну, теперь ты все понял?» – спросил его старый Вождь.

– Вот теперь я понял. А Ваши волки нам не захотят отомстить, за Вашу смерть? – задал Саша волнующий его вопрос.

– Нет, я им уже все объяснил. Они потом вас сопроводят до границы нашей территории.

– Хорошо, – решительно сказал Саша, и встал с завалинки, – я сейчас.

Он вошел в дом, взял свое ружье и зарядил оба ствола патронами с пулями. Под недоуменными взглядами своих товарищей он вышел из дома – обратно на улицу. Они, вместе с тигром, медленно побрели к воротам городища. Откинув бревно, которое запирало створки и отворив одну из них, они вышли за ограду. Дальше их путь лежал к месту захоронения останков жителей городища. Медведь, пока они ходили за Цветком жизни, успел засыпать их землей, и даже натаскал камней, чтобы звери не рылись на месте братской могилы.

«Я лягу вот тут, рядом, – сказал тигр. – Мою могилу тоже завалите камнями, чтобы до тела грызуны не добрались всякие».

Он поднял голову к небу и шумно вдохнул воздух. Тот с клекотом и хрипами устремился в его легкие. Потом он лег, вытянул вперед лапы, положил на них голову, закрыл глаза и сказал:

«Прощай, мой собрат по несчастью. Хотя нет, тебе повезло гораздо больше, чем мне. Не упусти этот второй шанс. Проживи жизнь и за себя, и за меня. Ладно? У тебя теперь многое для этого есть. Может я снова попаду куда-нибудь… в другое тело. Хорошо, если не в дерево или в рыбу! Ну а если нет, то я соединюсь со своим народом. Они давно меня ждут. Стреляй на счет пять! Раз, два, три!»

Саша выстрелил из обоих стволов в голову хищника-человека на счет три. Он знал этот прием. Тело полосатой кошки напряглось, дернулось и, вытянувшись, испустило дух, успокоившись навеки. Душа старого Вождя отправилась в свое новое, или уже последнее, путешествие. Из леса раздался многоголосый вой волков. Они тоже прощались со своим другом.

Прибежавшие через пять минут – на звуки выстрелов – Медведь и Сергей Порфирьевич увидели сидящего на коленях, перед безжизненным телом тигра, Сашу. Он прикрывал лицо дрожащими ладонями, из-под которых текли слезы. Рядом валялось, еще дымящееся, ружье.

– Что случилось⁈ Ты что натворил⁈ Он на тебя напал⁈ – вразнобой кричали его товарищи.

– Нет! – Саша вытер глаза. – Он меня сам попросил. Просто… он очень сильно болел, а сам себя убить не мог. Дал мне понять, как он страдает и как ему больно, и от жизни такой он устал. Это был просто океан боли и тоски. Я не смог ему отказать.

– Да, – вздохнул старый академик, – я это тоже заметил.

– Нужно его похоронить, – поднимаясь с коленей, сказал Саша. – Он просил, чтобы Медведь не снимал с него шкуру.

– И в мыслях не было, – хмуро пробурчал тот. – Я не идиот и понимаю, что снять с него шкуру, это все равно, что снять кожу с человека. Я сейчас лопаты принесу.

Он вернулся, держа в руках лопаты и остатки старого постельного белья. Бережно завернув тело тигра и создав подобие савана, они осторожно опустили его в ров и стали закидывать землей. Потом натаскали на могилу много камней. Могила старого Вождя получилась весьма достойной. Положив на камни сорванные лесные цветы, они выстроились в шеренгу, подняли вверх ружья и дали прощальный залп из обоих стволов. На этом, церемония прощания с последним членом исчезнувшего племени, который оказал им такую бесценную услугу, закончилась.

За погребальными хлопотами, они и не заметили, как стало садиться солнце. Было решено сегодня помянуть усопшего, а уже завтра выдвигаться домой. В доме накрыли стол, взрослые подняли колпачки от фляги со спиртом и выпили, не чокаясь, в память об ушедшем.

Вдруг, за стеной, раздался волчий вой. Схватив ружья, все выскочили из дома и бросились к воротам. Поднявшись на надворную башню, они увидели удивительную картину. Возле могилы тигра с белым хвостом сидели огромные черные волки и выли подняв морды в черное небо.

– Они прощаются с ним! – потрясенный увиденным прошептал Медведь. – А они нам не будут мстить?

– Нет! Вождь сказал, что они даже нас будут охранять на пути домой, – ответил Саша. – Уходим, не будем им мешать.

Они вернулись домой и продолжили поминки, а за стеной поминала – своего большого старшего друга – осиротевшая стая.

Утром, с первыми лучами солнца, члены таёжной экспедиции, принялись навьючивать Орлика мешками с золотом. Медведь объяснил, что лошадь может везти на себе от десяти до двадцати процентов груза – от своего веса. Орлик весил около шестисот, как ему сказал Григорий. Поэтому, на него можно было навьючить не больше ста двадцати килограммов. Общая масса золота составляла около двухсот килограммов. Поэтому, остальную часть нужно было нести самим. Они распределили куски желтого металла между членами экспедиции и двинулись в путь.

Выйдя за ворота, Саша сбросил рюкзак и, вернувшись, запер ворота изнутри, после чего спрыгнул со стены. Бросив прощальный взгляд на городище, могилу старого Вождя – отряд углубился в лес.

Обратный путь прошел спокойно. Изредка они видели черные силуэты мелькавшие сбоку и впереди их тропы. А потом, за несколько километров до кордона Григория, они услышали прощальный вой и поняли, что стая вернулась к себе домой.

Григорий очень обрадовался увидев, что экспедиция вернулась в полном составе – целая и невредимая. Они переночевали у егеря, рассказав ему ужасную историю: про тигра, волков и отравленное место. Да рассказали в таких мрачных красках, чтобы больше ни у кого не было желания туда ходить. Григорий только понимающе вздыхал и радовался, что легко отделался.

Утром, оставив хозяину все патроны, один из рюкзаков с анатомической рамой, они загрузили мешки с золотом в «козлик», сели сами и отправились в поселок, где жил Медведь. Про золото Григорию решили не говорить, чтобы не ввести его в соблазн самому отправиться снова к городищу.

Когда они приехали в поселок, то первым делом отправились сдавать золото в золото-приемую кассу. Какое-то время, приёмщик, вытаращенными глазами, молча глядел на такое невероятное количество золота. А узнав его чистоту, он ожил и сразу же заявил, что такой суммы денег у него нет. Ему объяснили, что наличными нужно выплатить всего десять процентов от суммы, а на все остальное оформить именные аккредитивы. Тогда тот заявил, что он примет золото только если завтра отряд артельщиков, в виде охраны, сопроводит его в Хабаровск, в Управление, со всем этим золотом. На это тоже согласились.

Стали перевешивать куски желтого металла. В общей своей массе получилось двести тринадцать килограммов триста сорок семь граммов золота.

А вот с ценой, за все это богатство, пришлось пободаться. Приемщик хотел выставить обычную цену – рубль за один грамм. Медведь же не согласился, указав на высокую чистоту сдаваемого золота. Приемщик позвонил в Хабаровск. В Управлении оказался старожил, который вспомнил, что давно, лет двадцать пять назад, такое золото сдавали какие-то местные жители. И тогда для них была установлена специальная цена – не один, а два рубля. Руководство приняло решение, что если сдающие золото готовы подождать месяц-другой, пока найдут эти документы, то можно рассмотреть и этот вариант. Но если они хотят быстро сдать металл, то можно согласиться на цену в полтора рубля за грамм.

Разумеется, Саша и Сергей Порфирьевич ждать не могли. Медведь предложил свой вариант. Так как ему торопиться было некуда, то десятую часть золота он оставлял до нахождения документов, а остальные девяносто процентов решили сдать сейчас. На том и порешили.

Утром, «козлик» с золотом и членами экспедиции, выехал в Хабаровск. За ними ехал грузовик артельщиков, с оружием в руках. В Хабаровске, золото было снова перевешено и Саше с Сергеем Порфирьевичем выписали именные аккредитивы на сумму в сто сорок четыре тысячи девять рублей двадцать три копейки – каждому. Огромнейшая сумма!

Саша и дедушка Кати не стали тратить зря время и купили билеты на самолет до Москвы. Дедушка Кати отлучился, мол, ему нужно срочно позвонить по межгороду. Медведь, тем временем, нагрузил их таежными гостинцами, а потом еще и проводил до аэропорта, где они тепло попрощались. Путешественники отправились домой.

Полет прошел нормально. Через восемь часов самолет сел в Москве. Друзья не стали задерживаться в столице и сразу поехали в Академгородок. Во дворе дома они расстались, при этом Саша взял с Сергея Порфирьевича слово, что тот придет обязательно на ужин. Посмотрев на пустой балкон квартиры Бессоновых, юноша тяжело вздохнул и побрел домой.

Наконец, Саша нажал кнопку звонка своей квартиры, которую он покинул несколько недель назад. Дверь открыла Анна, в забавном фартучке в мелкий горошек. Увидев Сашу, она радостно закричала:

– Сереженька! Саша вернулся! – и обняв юношу, поцеловала его в макушку.

– Здоро́во сын! Как ты? – из кухни выскочил радостный отец, и обнял сына.

– Здоро́во, батя, все хорошо!

– Саша, – отец и Анна с таинственным видом посмотрели на юношу, – тебя в твоей комнате ждет сюрприз. Но просим тебя, будь мужчиной и веди себя достойно.

– Какой сюрприз? – удивился Саша.

– Иди и посмотри.

Саша прошел по коридору и, нерешительно надавив на ручку двери, вошел в свою комнату. Там он никого не увидел. Как вдруг – две теплые маленькие ладошки закрыли ему глаза. Он прижал их своими ладонями к лицу, вдохнул такой родной запах и тихо сказал:

– Катенок.

Быстро развернувшись, он увидел счастливые сияющие широко распахнутые глаза Кати.

– Узнал? Не забыл? Своего Катенка, – смеясь от распирающего восторга, спросила она.

– Катенок! – он схватил девушку и закружил ее по комнате.

– Отпусти меня, Медведь! Ты меня сломаешь! – заверещала довольная Катя.

Дверь комнаты тихонько приоткрылась и в образовавшуюся щель заглянули, с встревоженными лицами, отец Кати и Аня. Увидев целующихся молодых людей они облегченно выдохнули, улыбнулись и так же тихонько закрыли дверь.

– Я тебя теперь никуда не отпущу! – твердо сказал Саша.

– Вот! Наконец-то я слышу слова настоящего мужчины! А то заладил: выбирай сама, выбирай сама! – улыбалась Катя. – Кто из нас мужик? Нужно было стукнуть кулаком по столу и сказать: никуда ты не поедешь!

– Ага! А потом ты бы меня стукнула по голове толстым словарем и сказала: я сама решаю куда мне ехать, а куда нет! – рассмеялся Саша.

– Это точно, – вздохнула Катя, – но ты даже не попробовал!

– Катенок, ты бы мне не простила этого и припоминала всю оставшуюся жизнь! Я так по тебе тосковал!

– А все знаю, родной. Я так перед тобой виновата!

– Откуда ты знаешь? Родители успели все рассказать? – удивился юноша.

– И родители тоже.

– А кто еще?

– Мы с дедушкой созванивались, каждую неделю, и он мне все про тебя подробно рассказывал! – призналась Катя. – Я все, все про тебя знаю. Как ты тосковал, как вспоминал, грустил обо мне. И как хорошо ты себя вел.

– А мне ничего не сказали! – с упреком произнес Саша.

– Сашенька, я тебя очень, очень люблю, – виновато произнесла девушка, прижимаясь к юноше, – но и родителей, бабушку и дедушку я тоже люблю. И заставить меня выбирать между вами, все равно как выбирать между левой и правой почкой.

– Катенок, обычно говорят между правой и левой рукой, – улыбнулся Саша.

– Как раз между руками выбирать легко! Ведущая всегда более ценная. А почки – они сто процентов одинаковые, – уверенно ответила девушка. – Я так с бабушкой поссорилась, хотела уже уехать из Москвы к тебе. Она была уверена, что ты с одной стороны фанатик работы, а с другой – охотник за академическими благами.

– Она не права! – сухо ответил ее кавалер.

– Она и сама это уже поняла, но тогда мы пришли к компромиссу, – Катя вздохнула, – и решили, что если учебный год докажет вою верность нашей любви, она согласится, чтобы мы поженились. Ты не злишься на меня? – Катя с волнением заглянула в глаза Саши.

– Вот вы комбинаторы! – рассмеялся юноша и крепко поцеловал свою подружку в губы. – Нет, не сержусь! Я так рад, что ты вернулась!

– Вот и молодец! – обрадовалась та. – Я вот на тебя сержусь и хотела тебя поколотить!

– Поколоти, родная! – рассмеялся юноша.

– Что? Даже не спросишь за что? – удивилась Катя.

– Да за что хочешь. Хочешь за то, что было. Хочешь за то, что будет. А хочешь за то, чего и не было вовсе!

– Как ты мог сказать дедушке, что я тебя забыла? Что променяла на роскошную жизнь за границей? – обиженно спросила его подружка. – Так ты обо мне думаешь?

– Катенок, прости меня, так бы поступили миллионы других женщин на твоем месте!

– А я не миллион! Я твоя единственная и неповторимая! Еще раз такое скажешь, вот точно тебя поколочу! – пригрозила ему шутя Катя. – И еще, – с любопытством щуря глаза, она вытащила из кармашка синюю сафьяновую коробочку. – Это что?

– Откуда это у тебя? – удивился Саша.

– Нашла у тебя в столе!

– Катенок, ты обыскала мою комнату? – рассмеялся юноша. – Ты не исправима!

– Конечно! Нужно было проверить не появились ли тут лишние вещи! Женские!

– Из женских вещей тут только твой халатик, который мы тогда купили.

– Я знаю уже! Не увиливай! Так что это такое?

Саша открыл коробочку. Там было золотое колечко с сапфиром. Не размышляя долго, он встал на одно колено перед Катей, протянул ей коробочку и сказал:

– Екатерина Бессонова, мой любимый Катенок, ты выйдешь за меня замуж? Чтобы мы прошли всю нашу жизнь вместе, были опорой и поддержкой друг другу?

– Да! – заверещала прыгая на месте Катя.

Саша поднялся и они бросились в объятия друг друга, не применув скрепить согласие горячими поцелуями.

– Подожди, дай я его померю! – Катя выскользнула из его объятий, быстро надев кольцо на пальчик.

– Как ты с размером угадал! – обрадовалась она.

– Это мне дедушка подсказал, – сдал старого академика юноша.

– Вот хитрый дедуля! А мне об этом не сказал! – рассмеялась Катя.

– Тогда это не было бы сюрпризом!

– Саша, – Катя снова стала серьезной, теперь мы будем одной семьей! Я хочу быть всегда с тобой рядом! Мне твои родители рассказали о трансперсонологии! Я хочу работать вместе с Вами, в этой группе. В этих путешествиях!

– Катенок! Я тебе скажу больше! Без тебя эти путешествия совершенно невозможны!

– Почему?

– Давай, я об этом расскажу подробно и тебе, и всем нашим – за ужином!

Катя одобрительно кивнула.

Уважаемые наши, горячо любимые читатели! Вот и закончилась вторая часть приключений Старика-Саши в новом теле. Огромная благодарность за каждый отзыв и приятный бонус в виде презента. Без читателя – нет писателя!

Мы обещаем радовать вас и дальше своим совместным творчеством. Впереди множество новых историй и продолжение про Сашу, конечно же, тоже!

С уважением – Аргус и MaryJuta


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю