сообщить о нарушении
Текущая страница: 15 (всего у книги 45 страниц)
- Это ты зря, Креол, - прозвучало из-за спины. Молодой маг остановился и не стал дочитывать заклинание, прервав его на половине.
- Что не так?
- У нас на эту ночь не чистка конюшен и обиход лошадок. Вода нам не понадобится. Некромантия, демонология, но не гидромантия. Что-нибудь ударное, тоже может понадобиться.
- Не лезь, - слегка огрызнулся потомок династии архимагов, однако прислушался к совету.
- Как хочешь, - пожал плечом Марак и вернулся к медитации. Его резерв сильно отличается от резервов приятелей, и больше в разы, причем всех вместе взятых. Так что и заполнять его дольше.
Марак все еще спокойно сидел в медитации, отчасти перерабатывая полученную из астрала ману, а отчасти повышая свой контроль над энергетическим телом, управляя работой чакр и духовных линий. Привычно и легко орудуя столь тонкими материями, полубог не упускал возможности повысить свои боевые возможности. Это настолько въелось ему в кровь, даже в костный мозг, что он просто не мыслил себе жизни без самосовершенствования, и пусть он воспринимает магию как некий добавочный коэффициент к боевым возможностям своего невероятного тела, даже ее он холит и лелеет, постепенно взращивая этот хрупкий цветок могущества в собственной душе.
А вокруг постепенно началась суета. Чем ближе солнце подходило к закату, тем больше самых разных людей появлялось вокруг Священного Квартала, с тем, чтобы по сигналу жрецов полностью окружить совсем не маленькую территорию и начать суточные молебны. И невозможно сказать, где именно кончаются жрецы и начинаются обычные люди. Тут даже аристо виднелись, совершенно безо всякого стеснения раскладывая подушки прямо на земле, чтобы вложить свою лепту в освобождение города и своих домов от засилья демонов и нежити.
Сколько продолжалась эта подготовка, Марак не смог бы точно сказать, ведь он практически не отслеживал внешний мир, отстранившись от всего физического как мог сильно, чтобы полностью погрузиться в собственную душу, но в какой-то момент он отчетливо ощутил, что его стали "будить". Он привычно охватил своим вниманием все тело, и открыл глаза.
- Что? - посмотрел он на Креола. Тот имел недовольный вид, и был какой-то нахохленный. Молодому магу совсем не нравилось, что они привлекли к этому делу обычных людей, и тем более жрецов. Понять-то его вполне можно, не дай Мардук возомнят о себе чего, чернь, а от жрецов после такого можно и вовсе ждать чего угодно. Гордыня, она и на у служителей Богов имеется, все мы люди. В общем, Креол совершенно не стеснялся выражать свое недовольство в мир.
- Вставай, пора. Скоро закат.
- А тучи так и висят над городом, - отметил Марак, глянув на небо.
- Проклятие или метеомагия, - буркнул Креол. - Потом разберемся.
- Угу, где наши?
- Наши? - удивился черноволосый маг.
- Маги, в смысле. Шамшуддин, Хиоро. Где они?
- А, они около зачарованной линии, что не выпускает всю эту гнусь из квартала. Колдуют чего-то.
- Ясно. Лугаль пришел?
- Да, еще час назад. Стражи тут всего сорок пять человек, вот он всех и привел, при оружии и доспехе.
- Потому мы и делим нежить на части, чтобы без потерь обойтись, да еще и львиной доли силы их лишаем.
- Львиной доли? Емкое выражение, - кивнул внутрь себя Креол, о чем-то задумавшись.
- Ты, если что, Изгнание потянешь? - спросил Марак приятеля.
- Я Креол, сын Креола! - ткнул носом в темнеющее небо молодой маг. - Я смогу!
- Ну и хорошо. Держи, на всякий случай, - протянул ему накопитель Марак. Он с ним еще с войны, где он выторговал его у императорского ясновидца.
- Накопитель?
- Да. Это на крайний случай, резерв сил, так сказать. И потом вернешь, он у меня всего один.
- Тебе-то он зачем? - удивился чародей. - У тебя и так сил, как у Магистра.
- Маны много не бывает, Креол. Ее либо мало, либо больше не влазит.
Потомок чародеев идиому понял, и улыбнулся, поддерживая смех Марака. Они как раз дошли до остальных магов и Марак внимательно осмотрел каждого. Все были словно на иголках, и их можно понять. Тут прямо войсковая операция, а не обычная зачистка какого-нибудь чудовища.
Марак порылся в своей котомке, которая выглядит как полутораметровый цилиндр, и может одеваться на спину, достал оттуда кривой меч, осмотрел его ауру, довольно кивнув.
- Лугаль. Твоим ребятам бы отдохнуть, наверное, стоило.
- Они и так последние годы не напрягались. Переживут, - отмахнулся здоровенный мужик в медных доспехах. Бородка и, что интересно, крайне редкие в Вавилонском царстве усы, высокий умный лоб, цепкий взгляд чернющих глаз. Сразу видно - воин.
- Как скажешь. Шамшуддин, как только солнце зайдет, начинай.
- Артефакт верни, - протянул он руку к Хиоро, и тот вложил в нее чашу, которую с удовольствием изучал. Пусть будущий боевой маг совсем немного занимался артефактостроением, но в предмете смыслил неплохо.
- А мне что делать? - несчастно прозвучало из-за спин собравшихся в круг магов.
- А ты... - Креол разве что не сплюнул, но сдержался. Наркоманов он не любил, Шамшуддин их презирал, ибо сам от мира прятаться не желал совершенно. Хиоро было жаль магичку, но помочь он ей просто не мог, квалификации не хватало. Мараку же было на нее плевать. Он почему-то совершенно не мог терпеть рядом с собой ее ауру, но когда она была далеко, просто не замечал. - Иди отсюда. Толку от тебя все равно не будет.
Женщина понуро склонила голову и развернувшись, ушла. Нет, но это же надо догадаться, укуриваться гашишем во время гильдейского задания! Совсем голова у девки не работает! До демонов рукой подать, а ей все едино, только бы кайф поймать. А если бы, ну... съели? В общем, доверить ей спину в бою не мог ни один из четверых магов, да и вообще, хоть что-то доверить, если на то пошло.
- Солнце село!! - пронеслось по городу, где все, вплоть до самого мелкого воришки знали, что начнется в этот момент. Ближайшие к Священному кварталу крыши оказались полностью забиты народом, от детей, до стариков. Все же, ничего подобного во всем Шумере никогда не происходило. А тут вместе работают воины стражи, жрецы Богов и маги. Вот на их-то работу и собрались посмотреть люди, не часто подобное можно увидеть, тем более бесплатно.
- Шамшуддин, начинай уже, - подтолкнул кушита Хиоро. Ему уже не терпелось начать, и поскорее закончить. Он ощущал некую долю ответственности за все происходящее и это ощущение ему совсем не понравилось. И как только Марак живет с этим чувством ответственности, да еще и действует под подобным прессом с такой легкостью? Сама мысль о том, чтобы заставить жрецов помогать магам, была в Шумере едва ли не кощунственной. Слишком давно у них идет соперничество за власть, слишком много разногласий накопилось за века подковерной борьбы. А тут, пришел один маг или даже воин, и просто напросто заставил работать вместе непримиримых соперников! Причем силой, подкрепленной разумными доводами! Вот таких людей и зовут абгалями, то есть мудрецами, восхитился приятелем в своей душе Хиоро.
Шамшуддин покосился на стол, заваленный мокрыми тряпками, в которых ждали своего часа косточки рябины. Под его взглядом, пропитанные благовонием Зкауба тряпки распахнулись, и косточки закружили в воздухе, словно потревоженный пчелиный улей. По несколько десятков они опускались в поднятую в воздух чашу, и словно пули, летели за ограду Священного Квартала, впиваясь в землю по прочерченным на плане квартала линиям. Чем дальше нужно было целиться, тем выше взлетал Шамшуддин, и тем сильнее пулял свои волшебные снаряды, заряженные магией чаши. Казалось, прошло всего около пяти минут, когда повсюду стали раздаваться вздохи. Люди увидели маленькое чудо - от действий одного лишь мага, Священный Квартал буквально расцвел! Рябиновые кусты лезли из под земли с огромной скоростью, и даже там, где на вырастающий кустарник нападали демонические животные, нежить все равно становилась неимоверно медленной, силы оставляли создания некромантов. Кое-где были слышны падения костяшек на землю и камни главной улицы города, и люди постепенно возликовали.
- Хиоро, доставай, - проговорил спокойно Марак.
- Уже?
- Сам же видишь - пора.
- Ну, тогда завидуй, - хмыкнул Хиоро, зная о полной неспособности приятеля к магии Света. Он залез рукой в небольшой подсумок, в котором носил некоторые нужные любому магу вещи, и достал оттуда кусок довольно грязного хрусталя. Поднапрягся, и швырнул его как только мог высоко. Камешек улетел, а Хиоро сложил пальцы, и прошептал: - Топа Шоран Фо.
В небе словно взошло еще одно солнце. Малюсенький артефакт выдал такую мощность, что осветил добрую половину города, будто бы снова настал день. Главное, конечно, было осветить будущее поле боя, но и окружающему пространству досталось от щедрот артефакта. Сделанный год назад на пару с Мараком, как раз для подобных случаев, этот артефакт второго типа, то есть использующий внешнюю ману, был многоразовым, и честно говоря, являлся гордостью обоих учеников мудрого Гишбара. Все же, первый удачный эксперимент в создании артефактов второго типа. Первый тип, который берет ману использующего, у Марака давно не вызывает проблем. Есть еще и всякие амулеты с вложенным запасом маны, но это совсем уж уровень деревенских ведуний. С ним у Марака проблем не было вовсе. Топорные, простые в производстве и весьма недолговечные, а потому, для Охотника на Чудовищ, просто неприменимые. Ими он приторговывал время от времени, больше все равно ни на что не годятся. Впрочем, воины с удовольствием раскупали подобные поделки, дающие силу, ловкость, в общем, увеличивающие чисто физические характеристики.
- Начали, - кивнул Марак, как только глаза привыкли к новому освещению.
- Мы пойдем змейкой, а вы, маги, двигайте напрямую во дворец эна, - проговорил лугаль.
- Хорошо, - кивнули маги и вошли в открытые ворота Квартала.
- Хорошо идут, - кивнул Шамшуддин, глядя, как стражники сходу вломились в первый получившийся здоровенный квадрат из рябиновых кустов. Нежить внутри обессилила настолько, что даже не оказывала сопротивления убивающим их людям.
- Квадрат за квадратом осилят. Демоны могут попасться только низшие, мало чем отличающиеся по силе от человека, так что справятся, - уверенно кивнул Креол.
- Главное, чтобы не проморгали кого посильнее, не то потери будут велики, - несогласно отвернулся от ликующих вояк Хиоро.
- Все обсудили? Они все это не хуже вас понимают. А теперь, я впереди, возьму в мечи кого встретим, а вы за мной, прикрывайте, и берегите ману. Что нас ждет там, мы не знаем, - кивнул на дворец эна вдалеке Марак.
- Пошли уже. Хватит болтать, - буркнул Креол.
Марак вытащил кривой меч из ножен, и тот блеснул бронзой в свете артефакта. Ятаган Барзаи, игрушка не простая. Для Охотников, даже будущих, совершенно незаменим, хотя бы потому, что как-то иначе отмахиваться от демонов очень накладно по мане, да и пытать демонов им весьма удобно. Он их буквально разъедает, повреждая энергетические слои души. Есть у этого артефакта и минус. Если его коснется хоть кто-то кроме хозяина, то он утеряет все свойства, и потому, приходится его беречь, дабы не остаться против демона с пустой железкой.
Ятаган ушел в левую руку, тогда как правую руку занял зачарованный бронзовый клинок с серебряной полосой по долу. Против нежити серебро первое дело, а тратить силы на обрыв каждой ниточки, что привязывает к телу нежити псевдо душу Марак не хотел. Первый шаг внутри незачищенного квадрата из рябиновых кустов, и Марак закрутил такую карусель, что идущие за ним маги только и могли, что рты пораскрывать. Ни один человек не в силах повторить то, что выделывает этот полубог. Все же, снести голову скелету пинком довольно трудно, а когда подобное проделывают с довольно продвинутым "капитаном" зомби, начинаешь понимать, насколько силен был удар ноги.
Меч с серебром и вовсе не ведал отдыха. Если бы он не был зачарован на прочность и поддержание остроты лезвия, он бы давно затупился, а то и развалился на части от тех перегрузок, которым подверг его полубог.
- И это далеко не все, на что он способен. Видели бы вы, что он делает с копьем... - с удовольствием прокомментировал Хиоро двум побратимам.
- Он под чарами Ускорения? Не пойму, - пытался унюхать магию Креол. Не получилось, ведь ее там не было.
- Хм... - неопределенно хмыкнул Хиоро.
- Отменный воин. Никогда ничего подобного не видывал, - ошарашенно смотрел на рубящего всех вокруг Марака, Шамшуддин. А ведь воин успевал зачистить всю погань так, чтобы никто не успел добраться до магов. Он хотел, чтобы они сохранили все свои силы на штурм дворца эна, где и засели все главные виновники такого положения города. - Говоришь, с копьем еще лучше?
- Намного, Шамшуддин, намного лучше.
- Тогда, жалко что у него в руках не копье, - хмыкнул Креол, увидевший подбирающегося к ним троим зомби, притворившегося мертвым. Марак как раз закончил с теми, кто оставался в квадрате, когда из-под ногтей черноволосого чародея появился свет готового к выпуску заклинания, но даже он не успел. Серебряная вспышка пронеслась через пространство, и кончик проткнувшего череп меча показался изо лба вскочившего в атаку зомби. Нежить рухнула наземь, теперь совсем уж мертвая, даже дважды, а Креол только и смог, что тихо выругаться:- Чрево Тиамат!
- Я же говорил, поберегите силу. Еще понадобится, - буркнул Марак и выдернув меч, пошел к следующему квадрату, что находится на прямой линии ко дворцу эна. Чего они все не заметили, так это того, что смотрящие с крыш домов люди, замерли, глядя на их бой, и когда последний зомби сдох, взвыли в экстазе. Даже бои стражи не возымели подобной популярности, но там была просто работа, тогда как здесь - искусство меча вышло на какую-то запредельную высоту. Впрочем, магам было совершенно не до того. Они перешли в новый квадрат, и снова круговерть боя, закончившаяся буквально через минуту - слишком мало попало нежити в этот квадрат. Следующий и вовсе оказался пустым. Только один слабый демон в виде мерзкой, но резвой сороконожки, которого Марак разрубил на запчасти Ятаганом Барзаи, и все. Весь бой длился жалких четыре секунды, и ни один из магов оказался не в силах увидеть ни одного движения, настолько велика была скорость. Просто в пространстве мелькнуло две молнии, и одна стала Мараком, а вторая разлетелась на три части, уделывая все вокруг отвратительно желтой маслянистой жидкостью, заменявшей ей кровь.
Поход продолжился, и на шестом квадрате, едва ли не полностью заполненном зомби и скелетами, даже Марак почувствовал небольшую усталость. Там, где стража справлялась в сорок копий с посеребрением, ему приходилось обходиться одним лишь мечом. Хорошо хоть нежить едва шевелилась, даже медленней обычного человека. Но даже так, если отвлечься и недоглядеть, то вполне можно оказаться затоптанным. Концентрация отнимает довольно много сил, так что Марак решил, что время есть, и можно отдохнуть. Есть хотелось сильно, но принимать пищу в окружении огромного количества трупов разной степени разложения оказалось просто отвратительно и мерзко. В общем, он решил, что обойдется, с некоторым внутренним сопротивлением запихнув себе в рот часть лепешки с вареными волокнами мяса. Проглотил с трудом, и более есть не стал. Зато Креолу все эти трупы оказались побоку. Он с огромным удовольствием уминал орехи в меду, что выдал ему Марак, глядя на протянутую руку чародея. И даже один вид, с удовольствием уминающего сладость Креола вызывал безотчетные порывы к рвоте. Однако, как бы там ни было, а выносливость свою Марак восстановил, и отправился дальше. Следующий квадрат снова оказался пуст, и даже демонов там не оказалось.
- Тьфу, надо было тут остановиться, - выругался воин, но лишь покачав головой, отправился дальше. Им понадобилось всего пару часов, чтобы добраться до дворца, , считая от перерыва на отдых, и вывалившись на площадку перед входом, они резко затормозили.
- И кто же это к нам пришел? - ехидненько проговорил высокий и жутко худой мужчина.
- Мастер Локод из Сиппара! - Возмущенно воскликнул Креол.
- Ты его знаешь? - вопросил Марак.
- Еще бы мне его не знать! Любимейший из друзей моего учителя, этого смрадного выбл..ка Халая! Если его поганая душонка вообще в состоянии чувствовать хоть что-то, конечно. Он время от времени навещает дворец Халая. Мастер некромантии.
- Хм, я передам твоему учителю твои ругательства в его адрес, - садистски улыбнулся Локод. - Впрочем, утешься тем, что тебе уже будет все равно, ибо сейчас ты умрешь, вместе со своими друзьями.