сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 45 страниц)
Марак "стоял" на месте замерев, он наслаждался этими новыми ощущениями, казалось, целую вечность, пока в какой-то момент рядом с ним не вскрикнула шаманка, и не исчезла из астрала так быстро, как могла. Он оглянулся, но на этот раз смог почувствовать чем-то похожую на его силу вокруг. Нет, тут сотни тысяч различных течений, отчасти сопровождающих события и вещи в мире физическом, но и других потоков множество, куда больше чем "сопроводительных". Подумав, что учитель вряд ли убегала с такой поспешностью просто так, молодой шаман потянул за нить, и ушел обратно в тело. Очнувшись, он увидел лежащую рядом Телинь и поднялся на ноги.
- Эй, ты в порядке? - спросил учиник, переворачивая ее на спину.
- Кха... Какой там... Выдоил меня до донышка... - отмахнулась она от руки парня.
- Ну так набери еще, - не понял проблемы Марак.
- Легко тебе говорить... кха, кха.
- А что тут сложного? Тот мир полон нужной тебе силой, только руку протяни и бери, - пожал он плечом и хорошенько потянулся. Понюхав воздух, он скривился и отопнул тазик с результатом первой попытки "перехода" с помощью зелья, подальше. С его обонянием это не спасло, но чуть полегче стало.
- Хватит болтать, лучше вынеси меня на задний двор, поближе к ветру.
- Легко, - ответил ученик и поднял учителя на руки. На заднем дворе он усадил ее на странного вида табурет, услышал:
- Приходи завтра, продолжим уроки, - и увидев, что шаманка впала в нечто вроде транса, отправился в выделенный купцу Марву дом. Там он не стал ждать ночи, и сразу завалился на кровать. Его ждали все секреты нового мира, мира духов...
Глава пятая.
Шумер, в котором Марак прожил долгие годы, встретил его приветливо. Корабль купца Марва подплыл прямо к пирсу в двух минутах ходьбы от его усадьбы. Марак первым спрыгнул на пирс прямо с борта, когда тот еще не пришвартовался, и тут же рванул повидать мать. Купец это видел, но слова против не сказал, слишком много прибыли принес ему этот подросток, чтобы обращать внимание на такие мелочи. Одних рабов больше сотни за время путешествия, а новость про бумагу, в которой сама того не зная, нуждается гильдия магов, принесет ему еще большие барыши. Ведь на пергамент невозможно наложить чары Нетления, а на бумагу можно, и именно поэтому и так дорогая для обычных людей бумага, будет уходить гильдии с огромной наценкой. Дело это не на одну поездку, так что купец был весьма рад. Кроме того, мальчишка окупил все расходы на себя хотя бы тем, как он сражался, а стычек за время путешествия произошло более трех десятков. Половины стражников не досчитались в этот раз, а он, вон, бегает, все ему не почем, весь в отца. Такой же удачливый, сильный и честный. Только Марв знает о десятке раз, когда мальца хотели перекупить другие купцы, и ведь предлагали вдвое больше! Но нет, не согласился парень. Достойно себя повел, хотя на его месте каждый первый перешел бы под другую руку. За что ему честь, хвала и уважение среди стражи купца и его семьи восприбудет.
Первым делом Марак забежал на кухню.
- Мама! Я вернулся! - он обнял знакомую с рождения женщину и легко, словно пушинку, подкинул ее в воздух.
- Ох!! Ох! Ой!!! Сынок, Марак! Ты ли это?!! - Она спрыгнула с его рук, и стала крутить его, осматривая, а потом выдохнула: - Ну вылитый отец! А вытянулся-то как, возмужал! Поистине воин! Девки, поди, все твои, сынок...
Она бы и дальше его расхваливала, если бы не увидела, что он слегка покраснел и отвел взор.
- Ох, да неужели порадуешь материнское сердце? Женился? - Она прямо-таки впилась в него взглядом, но и такой ответ ее не расстроил:
- Ну что ты, мам? Мне всего семнадцать лет! Придет время, тогда и женюсь, а пока мне не до того совсем.
- А до чего же тогда? - удивилась мать непокорности сына в таком важном вопросе.
- Хочу в Гильдию магов идти, проситься в ученики, - сдался он. Нечего скрывать от родной матери свои планы, тем более такие. - Оказалось, что во мне силы много, и учиться нужно обязательно, не то на нервах могу так вдарить своей силой, что всех в довольно большом радиусе покрошу. Нельзя так жить, без контроля своих сил.
- Понимаю, - грустно кивнула Ишиба, - ...понимаю что скоро сын снова уйдет и на этот раз не на три года, а куда дольше. Говорят, мудрецы учатся дольше десятилетия.
Вероятнее всего она больше не увидит любимого сына никогда.
- Не грусти, я по-быстрому, туда и обратно...
- Сынок, там долго нужно учиться, а потом... Ну, даст Светлая Инанна, свидимся. - И заплакала.
- Мам, да тебе всего тридцать три. Это не возраст для женщины, так, начало поры зрелости, так что увидимся мы еще много раз.
- Да куда уж там, ты сам-то на меня посмотри и увидишь, что мать твоя старая совсем. - Вытирая слезы, улыбнулась как смогла Ишиба.
- Это мы поправим еще до отъезда, но ты, чтоб молчок, - оглядел пустую кухню еще раз шаман. - За практику в Искусстве без ведома Гильдии могут и казнить насмерть.
- Что ты задумал, сынок?
- Полечу тебя немного, а то ты и правда выглядишь старше своего возраста. В общем, неделю я здесь, затем с почтенным купцом в Вавилон, распродаться, а там, он сюда двинет, а я уже в гильдию. За неделю должны успеть привести тебя в порядок.
- Сынок, а где ты научился Искусству? - с любопытством спросила Ишиба.
- Да, нашел там одну шаманку, она в обмен на тело демона, убитого мной на охоте, два месяца учила меня, а на обратном пути, я все свободное время тренировался, да и практики хватало, если честно. Но то была чужая земля, а ныне я в просвещенном Шумере, тут нельзя.
- Вот как... Ясно. Ты, давай, за стол садись, кормить тебя буду. У меня тут даже лепешки с медом остались, дочка господина пожелала, но осилить все не смогла. Ох, и красавицей выросла! В этом лете замуж ее выдавать, да отец ее не шевелится совсем. Еще немного и не возьмут ее, возраст-то идет.
- Ей же пятнадцать всего? Какой возраст? Наоборот бы подождать, пока тело сил наберет, чтобы спокойно рожать. А пока она ребенок ребенком, куда ей замуж? Не выносит ведь, а если и выносит, то сама в родах сгорит, - чуть не сплюнул на пол кухни Марак.
- Да ты что, сынок, она кровь бросила первую года три назад, она готова становиться матерью.
- Нет, она готова зачать, а не матерью становиться. Это разные вещи, мам. Впрочем, ладно, это не мое дело. Где там твои медовые лепешки, неси их сюда, я голоден, как волк.
Марв как обычно призвал главу своей стражи на отчет, и как всегда, лишь на третий день. Жена, свободная наложница - младшая сестра жены, дочка, все они требовали внимания. Старший сын уплыл на втором корабле в Та-Кемет еще два месяца назад, что тоже отлично. Род купцов породил дерзкого и предприимчивого потомка, и это радовало.
- Ну что, верный Сутрук, рассказывай все как есть, ничего не утаивай.
- Как и всегда, господин. Все отлично, жена твоя благочестива пред богами и мужем, дочь тоже. Однако ее нужно выдавать замуж и поскорее, а то заглядывается на одного парня.
- Кто он? - Тут же отреагировал купец.
- Свободный, горшечник, сын горшечника из ближайшего городка Мари. Он частенько заходит в последнее время, и не всегда по делу, да и наряжается все наряднее. Разговаривают часто, но дальше не заходило точно.
- Ты о нем что-нибудь разузнал? - спросил взволнованный отец.
- Конечно. Отправил своих ребят поспрашивать...
- Ну, не тяни, что ты выяснил?
- Да ничего особенного. Работает он, как и его почтенный отец, под протекцией Магистра Гишбара, это...
- Я знаю, кто это такой. Третий в списке могущественнейших боевых магов Гильдии после архимага Арзы Хана-всему-живому. Но тот стар, даже очень, и поговаривают, слеп. Кто второй, правда, не помню уже, - немного растерянно огладил бородку купец.
- Все верно. Но есть и то, чего Вы, мой господин, не знаете. Война началась.
- Что? С кем? - Тут же сориентировался купец и начал прикидывать, как можно на этом заработать.
- Пока не ясно. Но кто-то буквально выморил уже два города. Может и больше, но к нам вести долго идут.
- Понятно. Впрочем, об этом позже. Рассказывай дальше.
- Да больше вроде и нечего особо рассказать. Горшечник, что Вас интересует, человек состоятельный, достойный, три десятка рабов в доме. Отец его, почтенный Рашто, женат, но детей более так и не заимел. Партия хорошая, для любой свободной девушки.
- Но? - надавил купец, чутко расслышав в голосе стража сомнение.
- Но лично мне он не понравился. Есть в нем что-то... вот видишь человека и понимаешь, что что-то с ним не так.
- Бывает, - задумчиво посмотрел на него купец и приказал: - Горшечника под контроль, хочу знать о нем все. Коли достоин окажется и полюбится им, то пусть, благословлю, но коли нет... подготовь все, ну ты и сам знаешь. Что еще?
- Через два дня сборщик податей прибудет. Он приезжал, но Вас не было, и я сказал примерный срок Вашего прибытия, со слов гонца, что Вы послали сюда.
- Это хорошо, с податями и налогами надо разобраться поскорее, а то война ведь, могут и руку отрубить за неуплату.
- Могут. Скажите, господин, как мой Марак справился? - Без малейшего волнения в голосе, поинтересовался Сутрук.
- Выше любых похвал, Сутрук. Принес мне много золота, а главное, сохранил много жизней парням из стражи. Вел себя достойно, силен, удачлив и превосходно натренирован. Пока не забыл, вот держи, твой волчонок просил тебе передать - самому невместно, оружие-то учителю дарить, как старший младшему. А через меня, вроде как и нормально.
Купец встал, достал с полки замотанный в тряпицу длинный предмет, и передал его стражу. Тот сразу размотал сверток и охнул. Лук изумительной работы, к нему полный колчан стрел, да с бронзовыми наконечниками, да с перчаткой на левую руку из тонко выделанной кожи и даже костяное колечко, тетиву цеплять. Произведение искусства, а не оружие.
- Десяток золотых сиклей стоит, а сейчас и дороже, наверное, - прокомментировал подарок Марв.
- Вот это дар... - выдохнул, наконец-то, Сутрук. - Ученик не поскупился, видят Боги. Не зря столько сил в него вложил, ох не зря.
- Не то, что бы я тебя не понимал, - хмыкнул купец и рассказал о неприятном для стража событии: - Уходит он от нас, Сутрук, и держать его нельзя. Оказалось, силой он владеет, магией. Тьфу, Пазузова мошонка. Эта магия постоянно там влезает, где вовсе не нужна, а когда нужна, так где она? Нет ее. - Слегка вышел из себя купец.
- А ему обязательно учиться? Я думал в маги идут по желанию? - Огорчился Сутрук.
- Обычно да, но из него сила эта так и льется. Опасен он, понимаешь? На эмоциях может и своим навредить - нельзя такую силу без контроля оставлять, никак нельзя.
- Вот уж действительно, не к месту магия вылезла, бывает же! А какой талантливый воин был. - Страж сокрушенно покачал головой от расстройства.
- Воином, чую, он останется, просто магию эту свою прибавит да и все.
- Ну нет, честный воин это одно, а маг, совсем иное, - не согласился страж.
- Ладно, горевать тут особо не о чем, не погиб ведь паренек, наоборот, домой вернулся, да при деньгах немалых. Пусть живет, как живется. Кстати, пока не забыл, Сутрук, поговори с Огофиком, он увольняется, жениться собрался и все сопутствующее. Денег поднакопил за этот поход изрядно. Ты уж через своих знакомых помоги. Все-таки он у моей семьи более трех десятков лет служит, еще отцу моему служил верой и правдой. На то тебе пять сиклей золота даю. Хватит?
- Еще и останется, - уверенно кивнул страж.
- Вот и выпьете вместе за мое здоровье, - хмыкнул купец, зная примерные расценки взяток у служащих администрации. Останется там в лучшем случае серебряный сикль, не больше.
- Как скажете, господин.
- Так и скажу. А теперь иди, готовь корабль к выходу. Через три дня отправлюсь в Вавилон с товаром.
- Конечно, все будет готово к отплытию, господин.
Сутрук ушел, а купец задумался над серьезным вопросом ценообразования, спроса и предложения, и чем дольше он думал, тем сильнее расплывалась улыбка на его лице.
- Жену ко мне пригласить немедля... - приказал мужчина рабу.
- Так, мама, основное дух сделал, теперь дело за тобой, - объяснял Ишибе сын. - Носи этот амулет и не снимай, ясно? Особенно если с мужчиной возлечь собралась. Хватит уже рожать, и так вон здоровье как подорвала, а ты все не останавливаешься. Седьмого еле выносила, сама знаешь, едва за этот свет зацепилась. Нельзя так. А теперь ты у меня снова красавица, вон зубки все жемчужные, кожа гладкая, животик ровный, волосы снова сверкают, как в моем детстве, я помню.
- Спасибо тебе, сынок, и доброму духу твоему тоже, - обняла женщина сына. Тот едва стоял, ибо сил потратил на ее выздоровление море. Призвал десяток духов, пока нашел того, что на долговременный договор согласится, создал кое-как для него вместилище, да расплатился за два десятка лет вперед. Затем снова призывы, но на этот раз для лечения и восстановления. Тут силы ушло меньше, а контроль наоборот потребен отличный, с чем у полубога откровенные проблемы. За то, силы море. Он родился с мастерским запасом маны, а теперь стремительно приближался к магистерскому. Духовные линии с тренировками развиваются и растут, как на дрожжах, а вот контроль не поспевает. Впрочем, даже того, что у него есть, вполне хватает для простых воздействий в реальном мире, для более сложных в астрале и для запредельно сложных, в уме.
Дух шамана, которого он давным-давно получил в подарок, продолжает учить его, даже после того, как Марак уехал из Индии. Постепенно молодой шаман обрастает не только духовной свитой и познает их способности и возможности, но и создает личные шаманские инструменты. Конечно, что-то вроде шаманского бубна-поглотителя ему не создать, но простенький поглотитель на одну "персону" в виде костяного ножа - вполне. Собственно, у него их пять, и они всегда готовы к работе. Висят на ремне, накинутом через плечо в аккуратных ножнах, а сверху еще один ремень, но с медными и бронзовыми ножами. Поход был весьма удачный и прибыльный.
Марак не беспокоился, что когда у духа шамана закончатся знания, ему нечем будет заняться. В одном из множества поглотителей ждет своего часа маг династии Су, который с целым войском из пяти десятков профессиональных солдат напал на караван на обратном пути. Зря он это сделал, потому что стража была готова, да и Марак был готов к поединку с ним. Духи показали себя с лучшей стороны, и совместными с ними усилиями, шаман вогнал магу костяной нож прямо в сердце. После Марак пересадил дух мага в нормально сделанный поглотитель, хотя любой мастер артефактор будет с него плеваться. Ну и пусть плюется. Главное, что все работает, и проработает еще лет двадцать.
- Ладно, мам, мне правда нужно поспать, - легонько отшатнулся парень от матери. Он устал и едва стоял на ногах, а она чуть ли не повисла на нем, радостная и веселая. Нужно было сначала выйти, а потом советовать посмотреться на себя в таз с водой. Не подумал, с кем не бывает?
- Конечно иди, сынок, - еще раз улыбнулась изрядно помолодевшая женщина и блеснула белыми зубками в улыбке. С сыночком ей повезло. Может не нужно было отказываться от выкупа, который он предлагал? Нет, решила Ишиба. Здесь у нее хорошая жизнь, да и детей она не бросит, а всех выкупать, никаких денег не хватит. Сын привез всего шесть десятков золотых сиклей, серебра четыре десятка, да меди без счета, но изрядный мешок. Там монетки-то не только шумерские, разные попадаются, так что их только в канцелярию сдавать, по весу пересчет сделают и обменяют. Выкуп-то может и недорогой, монеты по четыре за нее, и за повзрослевших детей, но старшенькому еще за обучение платить, да само путешествие, да еще множество мелочей. Но главное, это полное нежелание менять хоть что-то в своей жизни. Марака ее взгляд на этот вопрос привел разве что не в бешенство, но переубедить он ее так и не смог.
И снова Ишиба стоит у дороги, глядя, как уходит ее старший сын, сын от любимого мужчины, которого она более и не видела ни разу. Но до сих пор помнит, как он был нежен, как порывист, как силен и ненасытен. Ни один мужчина в ее жизни так и не смог сравниться с ним, а главное, полюбиться ей. Сердце женщины было занято, раз и навсегда.
Глава шестая.
Вавилон, столица могучего государства, просвещенного, но жестокого, опустела. Нельзя сказать, что в городе не было ни одного жителя, но их стало в разы меньше. Император Энмеркар, внук самого Бога Шамаша, оставил столицу и дворец, отбыв на фронт. Большинство воинов отправились туда же, как и маги, какой бы школой не владели - всем найдется работа. Война с куклусами вошла в горячую фазу, и где-то юго-восточнее идут ожесточенные бои.
Куклусы, полудемоны, порождения магии великого архимага-некроманта Ку-Клуса и сыны темного Бога Дагона одновременно, имеют ужасную силу. Они могут высасывать души людей и заменять их чем-то, что превращает человека в такого же полудемона. Сами они не могут рожать и тем продолжить свой род, а потому размножаются таким вот способом. И делают это с поистине ужасающей скоростью.
Корабль дважды подвергался нападению этих отвратительных существ на стоянках в пути в блистательный Вавилон, но атаки отбили, слава Мардуку. Однако, в этих атаках сокрыта и другая плохая новость - куклусы оказались куда севернее, чем думалось, и продолжают успешно продвигаться в глубь страны.