Текст книги "Снежака, дочь Платона"
Автор книги: Юрис Осиповс
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 24 (всего у книги 24 страниц)
– Значит, Снежака моя невеста? – усмехнулся римлянин.
– Надо было убедить Макгрегора доставить нас сюда, – пожал плечами Силфан. – И убедиться, что он не причинит ей вреда.
– Это была хорошая идея, – кивнул римлянин. Силфан сел на стул напротив Аутисиуса и отхлебнул из кружки вина.
– Так что ты хочешь?
– Каковы твои планы на будущее?
– О, не беспокойся, я не стану стоять между тобой и Снежакой, – усмехнулся Силфан. – Завтра утром я собираюсь покинуть твой гостеприимный дом.
– Куда направляешься?
– В земли саксов или германцев, – Чужеземец пожал плечами. – Я слышал, там живет мастер рун, хочу навестить его.
– Не хочешь ли заработать денег на дорогу?
– Сколько и как? – Силфан заинтересованно посмотрел на Аутисиуса.
– У меня осталось незаконченное дело. Кри, он подвел меня.
– И стоит на твоей дороге, – Чужеземец откинулся в кресле и прикрыл глаза. – Где он?
– Не знаю, и никогда не хочу этого узнать.
– Скорее всего, он отправится в Паст. Возьмет там свою лошадь и поедет в Бирмингем, узнать, где ты. Я мог бы поговорить с ним, но он, возможно, самый быстрый и сильный воин среди северян. Это будет не легко.
– Ты собираешься бросить ему вызов? – удивился Аутисиус.
– Ну, он доверяет мне. И я мог бы всадить ему нож в спину, но тогда я не узнаю, могу ли я победить его в поединке.
– Дело твое. Он подвел меня, и его ошибки стоили мне больших денег и солдат. Я не желаю больше видеть его, как ты это сделаешь, мне неважно. Пусть уезжает и живет, но больше никогда не появляется на моей дороге.
– Хорошо. Пусть твои люди разбудят меня на рассвете, подготовят лошадь, припасы и пятьдесят золотых, которые ты обещал за его голову. Не так ли?
– Ты получишь все, что просишь. Я отдам необходимые распоряжения.
– Попрощайся за меня со Снежакой, – усмехнулся в спину римлянину Силфан.
* * *
Кри подгонял лошадь, стремясь поскорее оказаться в имении Аутисиуса. Его побратим Кулейн Мак Финн доставил его на своем корабле в Паст. Проснувшись в медвежьей берлоге, Кри сумел добраться до своего побратима, но с ужасом узнал, что был в беспамятстве несколько дней. Ему повезло, что скотты не обнаружили его, но он потерял много времени и не знал, спаслась ли Снежака. Кулейн согласился доставить его на своем корабле до Паста, откуда Кри собирался продолжить поиски Снежаки. Кулейн Мак Финн остался в Ирландии и обещал разузнать о Снежаке и позаботиться о ней, если она осталась на острове. Сойдя с корабля, Кри, не задерживаясь, направился в конюшню. У конюха Кри узнал, что Силфан был там два дня назад, и забрал свою лошадь. Вторично потеряв надежду найти Снежаку, Кри теперь спешил поскорее увидеться с ней, моля богов о том, чтобы с ней было все в порядке.
На дорогу вышел одетый в плащ человек с накрытой капюшоном головой и заградил ему путь. Кри остановил лошадь в нескольких шагах от незнакомца, и от неожиданности лошадь встала на дыбы.
– Я знал, что ты выберешься, – Чужеземец откинул с головы капюшон, позволив Кри увидеть свое лицо.
Ведьмак спрыгнул с лошади и сделал шаг вперед.
– Что это значит? Где Снежака?
– В Манукиуме. Гостит у Аутисиуса римлянина. Не беспокойся, Аутисиус позаботится о ней. Возможно, через несколько лет я навещу ее. Возможно, – Силфан задумчиво опустил голову, и его глаза стали пустыми, когда его мысли устремились вдаль.
– Ты забрал Ключ Соломона, – догадался Кри. – И собираешься использовать гримуар.
– Да. Когда мы расстались, и я вернул себе меч, мне повезло, и я нашел книгу. Скотты собирались сжечь ее, как обычный пергамент. Глупцы, – засмеялся Силфан. – Гримуар не может быть сожжен обычным огнем, как не властно над его страницами время.
– Ты ждал меня здесь. Зачем? – спросил Кри.
– Ты не способен позаботиться о ней, Кри. Тогда в Ирландии, когда она убежала, а ты остался, чтобы задержать скоттов, она осталась одна. Она бежала по лесу и испытала забытые чувства. Страх, возбуждение, опасность и смерть, она почти стала тем чудовищем, которым была. Я не могу допустить, чтобы вернулась Снежака, дочь Платона, чудовище, которому доставляет удовольствие убийства людей. Оставь ее, Кри. Останься для нее мертвецом. Она была счастлива, когда жила, не зная о нас. А как только наше присутствие вошло в ее жизнь, она подверглась смертельной опасности. Пусть она живет, Кри. Как обычная женщина, состарится и умрет, ничего не зная о себе.
– Нет, – Кри обнажил меч. – Я люблю ее и готов встретить свою судьбу вместе с ней.
– Любовь проходит, Кри. Теперь она живет в тебе, сжигая негасимым костром, но через несколько лет ты и не вспомнишь о ней. Живи, ведьмак. Уйди своей тропой и останься в живых. Не все является таким, как оно выглядит. Снежака может остаться вечно молодой и красивой женщиной, или превратится в чудовище. Она может состариться и умереть, но куда бы ни завела ее судьба, тебе рядом с ней не будет места.
– Ты ошибаешься, Чужеземец, – ведьмак шагнул вперед и направил лезвие меча на Силфана.
– Пусть будет так, – Чужеземец кивнул и тоже обнажил оружие.
– Она отказала тебе, и это твоя месть, не так ли?
– Глупец, – рассердился Силфан, и его глаза заволокла кровавая пелена. – Снежака была главным игроком, когда была чудовищем, но теперь она лишь вещь, которую другие используют в своих целях. Мерена и Мегарих использовали ее, чтобы заполучить гримуар, как и я. Аутисиус использовал ее, чтобы заставить тебя служить ему. Лишь ты горел желанием заполучить Снежаку для себя. И так и умрешь, горя желанием и неутоленной страстью, – Силфан расхохотался, и его лицо исказила злобная усмешка.
Ни Кри, ни Силфан не дали ярости руководить собой. Хотя внутри их кипела ненависть и гнев, они сохранили холодный рассудок. Опытные воины, которые прошли через многие поединки, они не давали ярости и гневу завладеть собой.
Кри нанес пробный удар в лицо Силфана и тут же отскочил назад, лишь благодаря нечеловеческой быстроте избежав ответного удара, который должен был отрубить ему руку. Силфан продолжил атаку, и Кри был вновь вынужден отступить. Все его попытки перейти в наступление Силфан пресекал ударами по его рукам. Кри выругался. Хотя его противник был не столь быстр, как он, все же ему удавалось теснить ведьмака, не давая ему перейти в наступление. Кри вспомнил слова одного старого римлянина, преподававшего в школе фехтования. Кри посетил его школу, и услышал урок, во время которого римлянин говорил, что опытный фехтовальщик может предугадать любое движение противника по его глазам или движениям плеч. Было, похоже, что Силфан в совершенстве владел этим умением.
Кри уже заработал несколько царапин, и лишь нечеловеческая быстрота уберегала его от серьезных ран. Ведьмаку приходилось прыгать, пригибаться и уворачиватся, в то время как Силфан держал прямой спину, лишь опустив плечи, а его шаги оставались такими же, как на прогулке. Шаг вперед – атака, парирующий удар, шаг назад и удар в горло, которого Кри избегает, пригнувшись и пропустив меч над головой. Ведьмак поднял меч над головой и посмотрел в прищуренные глаза Силфана, которые неотрывно следили за каждым его движением. Дыхание Силфана оставалось ровным, в то время как грудь Кри уже тяжело вздымалась. Кри почувствовал укол страха и заставил себя успокоиться. Он заметил, что, отбивая удары, Силфан постоянно направляет удар в его руки, на каждое его движение, отвечая ударом. Его движения все время повторялись, лишь с небольшими изменениями.
Ведьмак пригнулся вперед и нанес удар снизу. Силфан немедленно ударил сверху, направив клинок Кри в руку. С силой дернув меч, Кри со скоростью, превышающую человеческую, ударил сверху, целясь в плечо Силфана. К его удивлению, Чужеземец не стал отбивать удар, а направил свой клинок Кри в ногу. С проклятием на губах, Кри продолжил удар. Меч Силфана нанес ему рану с внутренней стороны бедра, но Кри не обратил внимания на рану и боль, и тяжелый клинок опустился на плечо Силфана. Чужеземец дернулся назад, и клинок Кри не отсек ему руку, но нанес тяжелую рану, разрубив плечо и оставив длинную рану на руке. Силфан упал на землю, и Кри, пошатнувшись, отступил назад. Ему с трудом верилось в победу. Рука Силфана стала бесполезной. Нанеся рану ему в бедро, Чужеземец пожертвовал рукой. Кри видел, что даже если Силфан захочет продолжить поединок, то только левой рукой, и силы скоро оставят его вместе с кровью.
– Ты проиграл, Силфан.
Неожиданно для Кри Чужеземец хрипло захохотал:
– Ты умираешь, Кри, – передразнил он ведьмака.
Пошатываясь и опираясь на меч, Чужеземец встал на ноги. Кри опустил взгляд на свою ногу. Кровь толчками вырывалась из неглубокой раны.
– Поврежден кровеносный сосуд. Такие раны смертельны, – пояснил Силфан. Взгляд Кри помутнел, и он повалился на землю. Силфан вздохнул и его взгляд потускнел. Не оглядываясь, он развернулся и ушел в лес. Кри хотел, крикнуть ему вслед, но силы быстро покинули его.
ЭПИЛОГ
На щеку Кри упало что-то холодное, и сквозь забытье он услышал голоса.
– Затяните на его ноге жгут. Он потерял много крови, – ведьмак с трудом разомкнул глаза, узнав голос Аутисиуса.
Первое, что он увидел, была Снежака. Увидев, что он очнулся, она улыбнулась. В мокрых глазах мелькнула радость. Кри понял, что это ее слезу он почувствовал на щеке, и она вернула его к жизни. Римлянин стоял неподалеку, наблюдая за Снежакой. Он закрыл глаза, вспоминая. Снежака гуляла по саду в обществе знакомого ей легионера, когда Аутисиус подошел к ней. Легионер немедленно поклонился, и, извинившись перед Снежакой, сослался на занятость и оставил их вдвоем.
– Силфан просил передать тебе свои извинения. Он был вынужден уехать на рассвете. Не хотел тебя будить, но попросил меня попрощаться с тобой за него.
– Жаль, – в глазах Снежаки мелькнула грусть, и это причинило римлянину боль.
– Нет ли новостей от Кри?
– Нет. И вряд ли он когда-нибудь вернется.
– Почему? – Снежака повернулась и посмотрела ему в глаза.
– Кри работал на меня. К сожалению, он подвел меня, – пояснил Аутисиус. Он повернулся и пошел вперед, и Снежака пошла рядом с ним: – Я не мог оставить подобное и объявил за его голову награду. В ответ Кри попытался убить меня, но потерпел неудачу. Теперь ему закрыта дорога в Британию.
– Но ведь ты можешь отменить свой приказ? Уверена, что Кри не хотел предавать тебя и что у него была на это причина.
– Не в моих правилах прощать кого-либо.
– Но ведь он вернется за мной. Мы должны отправиться ему навстречу. Ты должен помочь ему.
– Снежака, не все так просто, – возразил ей Аутисиус.
– Пожалуйста, – Снежака схватила его за руку и повернула его лицом к себе. – Ты ведь мой друг, так помоги ему.
Аутисиус сглотнул. Он знал, что пожалеет об этом решении не один раз, но не смог отказать ей:
– Ладно, собирай свои вещи. Мы отправляемся за ним, – обрадованная Снежака побежала собираться, не сказав ни слова. Даже не поблагодарила, как всегда – подумал римлянин, глядя ей вслед.
Аутисиус открыл глаза и посмотрел на ведьмака. Кровотечение замедлилось, и Кри уже пытался подняться, хотя слишком ослабел для этого.
– Похоже, будет жить, – сказал Аутисиус, увидев, что Кри открыл глаза.
Двое легионеров перетянули его ногу у самого паха. Жизненная сила Кри, происходившая от природной магии и животных, начала брать верх, оживляя ведьмака и заживляя его раны.
– Сделайте носилки. Надо доставить его в Паст, к какому-нибудь лекарю, – велел Аутисиус. Легионеры, сопровождающие его и Снежаку, немедленно сделали носилки и уложили на них ведьмака.
– Значит ли это, что я прощен? – слабо улыбнулся Кри, глядя Аутисиусу в глаза.
– Можешь поблагодарить за это Снежаку. Она настояла на этом, – хмыкнул римлянин. Ведьмак заметил, как покраснела Снежака, и улыбнулся.
– Благодарю тебя, ты спасла мне жизнь, – сказал Кри, пристально смотря на Снежаку.
– Это не так, – попыталась возразить Снежака, но Кри закрыл глаза, и она замолчала. Снежака схватила его за руку, и незаметно для нее Кри улыбнулся.
– С тобой все в порядке? Скажи что-нибудь.
– Мне уже намного лучше, – Кри сжал ее руку, и она не отдернула ее.
Легионеры подняли носилки и направились в город ровным шагом, стараясь не потревожить раненого. Снежака шла рядом с ведьмаком, держа Кри за руку.
* * *
Юрис Осиповсродился 13 ноября 1982 года в Латвии, в городе Рига. С детства любит читать книги. После окончания средней школы учился на администратора по компьютерным сетям и в мед-школе на помощника врача. Любит путешествовать и посетил три континента. Говорит на четырех языках: латвийском, русском, английском и немецком. Увлекается историей.