355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Владимир Евменов » Красная линия метро » Текст книги (страница 1)
Красная линия метро
  • Текст добавлен: 22 апреля 2022, 23:30

Текст книги "Красная линия метро"


Автор книги: Владимир Евменов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Владимир Евменов
Красная линия метро

Глава 1

– Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сокольники». Уважаемые товарищи, при выходе из поезда не забывайте свои вещи, – привычно раздалось из громкоговорителя вагона метро.

От этого стандартного сообщения звуковой информационной системы электропоезда всё внутри неё сжалось в комок. Она ощутила, как по спине побежали мурашки, ладони внезапно похолодели и вспотели, голова закружилась, сердце бешено застучало, а перед глазами возникла пелена. Окружающий мир стал быстро менять очертания: вначале он потерял чёткость, становясь всё более и более размытым, после чего превратился в одно большое блёклое пятно. Уши неприятно заложило, и теперь казалось, что в них находятся беруши. А запахи… Вот только запахи – они, наоборот, стали чувствоваться в разы сильнее… нет… в сотни раз сильнее, чем обычно!

В голове возникла шальная мысль, что она теперь хорошо понимает охотничьих собак, которые, почуяв след зверя, даже не видя его, уверенно несутся за ним сквозь лесные заросли.

Запах, один только запах мог теперь создавать в её воображении поистине фантастические картины. Но… только не этот…

В течение нескольких недель этот кошмар повторялся раз за разом, как только она подъезжала к станции «Сокольники», расположенной на Красной линии Московского метрополитена. Вновь и вновь паническая атака накрывала её с головой и не отпускала до тех пор, пока молодая женщина не оказывалась у себя в комнате.

Она знала, что сейчас ей нужно будет выйти из метро, пересечь Сокольническую площадь и попасть на автобусную остановку. А затем, проехав с десяток остановок, выйти около шестнадцатиэтажного здания гостиницы-общежития, располагающегося на границе лесопарковой зоны.

И, как всегда, этот последний отрезок пути давался ей сложнее всего: он был поистине самым страшным за весь день.

«Нет, только не он! Только не этот запах!!!» – в ужасе думала она, быстро-быстро выдыхая через нос и пытаясь скорее освободиться от навязчивого зловония.

Среди всех запахов, витавших в воздухе вагона, сильнее всего она ощущала именно его. Этот жуткий чесночный перегар, смешанный с едким, кисловато-сладким до приторности, специфическим запахом пота и резкими нотками дорогой мужской парфюмерии.

Это мерзкое амбре буквально мгновение назад появилось у неё в носу. И теперь ей казалось, что ещё секунда, и оно заполнит собой каждую клеточку её молодого тела. А затем, проникнув в душу, навсегда останется там, заставив её почернеть от ужаса, который ей пришлось недавно пережить.

Но она не желала этого помнить!

«Нет, только не это! Я не выдержу!.. Как он смог очутиться сейчас в этом вагоне?! Как ему удалось найти меня?!..» – пульсировала в голове пугающая мысль.

Метро… Это место под землёй стало для неё теперь и крепостью, и защитой, и надеждой. Ведь только здесь, в подземке, она чувствовала себя в безопасности. Вокруг были люди, толпы, миллионы людей – пусть незнакомые, пусть даже отстранённые друг от друга и находящиеся каждый в своём мирке! – но это были понятные, реальные люди со своими радостями и проблемами. А не тот монстр, с кем она столкнулась месяц тому назад. В конце концов, здесь были сотрудники метрополитена, здесь была милиция… А там, наверху… он мог поджидать её в любом месте.

Пассажирка стала испуганно крутить головой по сторонам. Она выискивала, а точнее, вынюхивала источник так пугающего её запаха. Зрение до сих пор не пришло окончательно в норму, а потому в глазах по-прежнему двоилось. Слёзы застилали взор, и сфокусировать близорукий взгляд было довольно непросто: носить очки с диоптриями незамужняя женщина стеснялась ещё со времён институтской поры.

Внезапно в окнах замелькали огни, и следом показались знакомые стены станции «Сокольники». Электропоезд стал притормаживать и, наконец, остановился.

Часть пассажиров тут же словно вышли из спячки, став торопливо подниматься со своих мест, а те, кто стоял, дружной толпой двинулись к выходу из вагона.

И тут она ощутила, как плотная воздушная стена пугающего её до смерти запаха медленно двинулась в её сторону. Ближе, ещё ближе…

Сейчас она его увидит!!!

«Но… это же моя станция… мне нужно выходить!.. Нет!.. Я не пойду, я останусь в вагоне!.. Здесь он точно меня не посмеет тронуть!» – пряча лицо, она склонила в испуге голову.

Вжав её в плечи, молодая женщина закрыла глаза и замерла.

– Станция «Сокольники». Следующая станция – «Преображенская площадь, – раздался бесстрастный электронный голос.

Двери захлопнулись, и поезд двинулся дальше.

Запаха, так напугавшего её, в вагоне больше не было.

Глава 2

За три месяца до этого, 26 января 2005 года

– Осторожно, двери закрываются, следующая станция «Сокольники». Уважаемые товарищи, при выходе из поезда не забывайте свои вещи, – разнеслось по вагону.

Юля Петрова, молодая врач-терапевт из Орла, вышла на перрон и, оглядевшись по сторонам, уверенно направилась в сторону выхода из метро.

Одной рукой она катила за собой небольшой тёмно-красный чемодан, а другой сжимала листок с нарисованным на нём планом-схемой проезда до гостиницы-общежития для врачей.

В ушах молодой женщины виднелись наушники-капельки, в которых сейчас звучала её любимая композиция в исполнении Джоан Осборн. Этот саундтрек из нашумевшего американского фильма «Ванильное небо» она была готова слушать бесконечное количество раз.

What if God was one of us?

А если бы Бог был одним из нас?

Just a slob like one of us

Грубияном, каких немало,

Just a stranger on the bus

Незнакомцем, добирающимся до дома

Trying to make his way home?

Что просто держит путь домой?

Like a holy rolling stone

Как священный перекати-поле,

Back up to heaven all alone

Назад, на небеса, в полном одиночестве…

Юля шагала вперёд, и ей казалось, что весь мир распахнул перед ней свои объятия.

А что ещё можно думать в двадцать пять лет?

Ты – молода, свободна, полна сил. Да что там сил – ты готова одним взглядом сдвигать горы и влюблять в себя всех мужчин на свете!

– Девушка! Вах, красавица, не проходи мимо! Такой шаурмы ты не попробуешь нигде, кроме моей палатки! – раздалось откуда-то сбоку. – Вах, какой волшебный цвет волос! Женюсь!

Она повернула голову в сторону голоса и удивлённо посмотрела на уличного продавца. Тот же, высунувшись чуть ли наполовину из окошка торгового киоска, продолжал восхищенно цокать языком. Это был седоватый армянин чуть за пятьдесят, с большим носом, в бесформенном белом колпаке, сдвинутом набок.

– Это вы мне? – улыбнулась Юля и поправила рукой, выглядывающие из-под шапочки непослушные, густые, медно-красные волосы.

Внезапно она поняла, что дико проголодалась. Ароматы, исходящие от крутящегося на электрическом гриле мяса, в этот морозный день показались ей какими-то особо волшебными. Не сдержавшись, она подошла поближе и шутливо поинтересовалась:

– Ну и с чем здесь у вас шаурма? Свинина, иль ещё что?

– Вах, обижаешь, красавица!.. Неужто ты думаешь, что Жорик Сарсян чем зря торговать будет? Смотри, – он ткнул пальцем в какой-то бланк, приклеенный скотчем в углу витрины. – Видишь, написано: ИП Сарсян Г.А. Это я и есть. Так что не бойся, покупай шаурму – пальчики оближешь! Один раз попробуешь и всегда будешь только у меня покупать! Фирма!

Он смешно широко раскрыл свои тёмно-карие навыкате глаза, причём немного перестарался и его брови в буквальном смысле слова «полезли на лоб».

Петрова не выдержала и улыбнулась ещё раз.

– Хорошо, уговорили, давайте вашу фирменную шаурму. Заодно и подскажите: где тут останавливается семьдесят пятый автобус?

– Да тут совсем рядом, – уже занявшись приготовлением мясной завертушки, ответил Сарсян. – Нужно пройти через Сокольническую площадь до конца, мимо Воскресенского храма, и свернуть направо… Ну-ка, держи чудо-шаурму! Эх, сам бы сейчас её съел, да нельзя. Жена говорит: ты своё уже всё в молодости съел, вон какой живот, скоро в дверь не пройдешь. Да и чесночный дух, говорит, потом из квартиры ничем не выгонишь. Вах, что за женщина!.. А я, красавица, знаешь, люблю себе ещё кинзы и обязательно чесночка добавить – божественный вкус получается! Может, тебе чесночной шаурмы сделать? Это моя фирменная…

– Нет, спасибо. Я чеснок не особо люблю, – вежливо отказалась Юля, которая на самом деле чеснок терпеть не могла из-за его запаха.

Расплатившись со словоохотливым продавцом, она направилась в указанном направлении.

Через полчаса она добралась до своей конечной цели. Её соседкой по комнате оказалась миловидная женщина немного за пятьдесят, доктор-психиатр из Самары, которая две недели назад так же приехала на цикл первичной переподготовки по причине вынужденного отсутствия практики более пяти лет.

– Мария Сергеевна Зорко, – представилась она. – Врач психиатр-нарколог.

– Юлия Петрова, терапевт. Приехала на «первичку» по гастроэнтерологии.

– Ну, вот и отлично! Надеюсь, за четыре месяца мы не успеем надоесть друг другу, – пошутила соседка. – Юля, а как вы относитесь к выставкам, музеям, театру?

– Положительно, – твёрдо заявила Петрова. – Хочу за четыре месяца учёбы везде побывать. Я же в Москве только в раннем детстве была, а потому лишь один зоопарк и запомнила. Да и то – из-за мороженого, очень уж оно там вкусное было…

– Что ж, это просто замечательно. Надеюсь, мы с вами с пользой проведём это время, – заключила Зорко.

На этом их знакомство было завершено.

Глава 3

Прошло два месяца.

Юля каждый будний день ездила на занятия на кафедру внутренних болезней Пироговского центра, расположенного на улице Нижняя Первомайская, недалеко от одноимённой станции метро «Первомайская». На дорогу с учётом всех пересадок у неё уходило не менее полутора часов.

Вначале ей это было непривычно, поскольку в родном городе добраться на транспорте от одного конца до другого можно было запросто минут за сорок-пятьдесят. Московские же расстояния её по-настоящему впечатляли, а порой даже и внушали некое благоговение от понимания размаха столичной территории. Зато благодаря каждодневным поездкам она полюбила метро, искренне жалея, что в её областном центре нет такого удобного транспорта.

Московское метро настолько заняло её воображение, что она загорелась желанием непременно побывать на всех станциях, а заодно и сфотографироваться на каждой из них.

Для себя она решила, что каждую субботу будет посвящать одной из одиннадцати разноцветных линий московского метрополитена. А поскольку это был её любимый цвет – как она считала, наиболее схожий с данными ей природой медно-красными густыми кудрями – то и начать она решила, соответственно, с красной линии.

***

Наступила очередная суббота.

Время шло к полудню. Она уже побывала на «Юго-западной», на «Проспекте Вернадского», осмотрела станцию «Университет» и вот теперь добралась до «Воробьёвых гор».

Это станция впечатлила её больше всего, поскольку располагалась на мосту над Москвой-рекой. Обычные стены – в традиционном понимании этого архитектурного элемента – отсутствовали, а вместо них были установлены огромные застеклённые панорамные окна, из которых открывался потрясающий вид на Воробьёвы горы, спортивную арену Лужники и Москву-реку.

Сейчас было время ледохода, и по реке медленно плыли большие, грязно-белого цвета, разбухшие от воды тяжёлые льдины. А учитывая, что день выдался по-весеннему солнечный и тёплый, Юля решила непременно прогуляться по Воробьевым горам. А заодно осмотреть и главный ВУЗ нашей страны – МГУ.

Добравшись до смотровой площадки напротив университетской площади, она увидела во всей красе простирающуюся перед ней величественную панораму Москвы. Город отсюда просматривался как на ладони.

Юле сразу же захотелось запечатлеть себя на фоне столицы. Оглядевшись по сторонам в поисках подходящей кандидатуры – кто мог бы «щелкнуть» её на фотоаппарат – она остановила взгляд на компании, как она решила вначале, студентов университета. Оккупировав парапет, те неторопливо курили и о чём-то оживлённо беседовали между собой. И хотя повсюду сновали экскурсионные группы, одинокие туристы да и просто случайные прохожие, её выбор по какой-то необъяснимой причине пал именно на этих молодых людей.

– Ребята, добрый день. Извините, что мешаю вашей беседе… Можно попросить кого-нибудь из вас сфоткать меня на фоне города? – вежливо обратилась к ним Юля.

Первым обернулся самый рослый, под два метра роста, белобрысый парень. Он был в джинсах, обтягивающем красном джемпере, коротком черном пальто нараспашку и с непокрытой головой, словно всем видом подчёркивая, что весенний холод ему нипочём. Но самое главное, он был намного старше, чем остальные. На вид ему было явно за тридцать.

Явно бравируя перед друзьями, он оценивающе посмотрел на неё, поправил рукой короткие светлые волосы и, склонившись над ней, загадочным голосом произнёс:

– Для такой красотки, как ты, я готов на всё. Ты случайно не из этого университета?.. А то я по баллам не прошёл, – неестественно громко засмеялся незнакомец. – А как тебя зовут?.. Оля?.. А то я от имени Ольга просто балдею…

Юля упорно молчала, уже начиная злиться и на себя – за столь неудачный выбор «фотографа», и на этого нагловатого молодого человека, который без стеснения обращался к ней на «ты». То, что он не студент, она теперь понимала уже абсолютно точно.

– Что же ты такая строгая? Сама же попросила, а теперь в молчанку играешь? – он склонился ещё ниже, почти касаясь щекой её волос.

Юлю обдало волной дорогой мужской парфюмерии, смешанной с алкогольным перегаром, горелым табаком и ещё каким-то резким кисловато-сладким запахом, нотки которого она не поняла. Чувствительную к запахам Юлю от этого жуткого «коктейля» слегка передёрнуло.

Конечно, она знала, что выглядит значительно моложе своего возраста, но… именно сейчас она не испытывала от этого ни малейшего удовольствия. Своим вызывающим поведением, а самое главное… запахом, этот мужчина необъяснимо вызывал у неё отталкивающее, брезгливое ощущение.

Она уже собиралась что-то резко ответить, развернуться и уйти, но сделать этого не успела.

«Студент» бесцеремонно отобрал у неё фотоаппарат и, оскалившись в некое подобие улыбки, поинтересовался:

– В каких ракурсах хочешь заполучить фото для своего портфолио? Я с юности увлекаюсь профессиональной фотосъемкой. Хочешь, сделаю из тебя звезду интернета? – начал он, но тут его мысли поскакали в другом направлении. – Впрочем, о чём это я… давай-ка лучше сегодня вечером мы встретимся где-нибудь в кафе. Посидим, поболтаем о том о сём… узнаем, так сказать, друг друга поближе …

Дальше слушать наглеца Юля не стала. Со злостью вырвав у него из рук фотоаппарат, она торопливо зашагала в сторону станции метро.

Однако настырный незнакомец не отставал.

– Ну куда же ты убегаешь? Мы же ещё не познакомились как следует? Давай я тебе Москву покажу!.. Я же вижу, что ты из провинции, – кричал он громко вслед, тем временем уже догнав беглянку и пытаясь схватить её за руку. – Не убегай!.. Я тебя не съем…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю