сообщить о нарушении
Текущая страница: 55 (всего у книги 92 страниц)
Взрыв лишил его не только слуха. Пытаясь понять, что же с его спиной, Джек кое-как дотронулся до неё рукой. Форма поперек была порванная и вся липкая от крови. Выдохнув, он застыл на несколько секунд в одной позе. Затем осторожно, чувствуя, что в ноге тоже есть рана, дотронулся до застрявшего в ней инородного куска металла.
Взвыв, капитан выдернул этот предмет и лихорадочно, хватая ртом воздух, принялся кататься по земле, сдерживая рвущийся наружу крик. Все же удержавшись, он наконец остановился. Пульсирующая боль начала понемногу отступать.
Не забывая с самого начала о раненом, Ильвес почувствовав, что ему лучше, начал подниматься. Не делая резких движений, он кое-как встал на ноги, но тут же, не удержавшись, упал на одно колено.
После этого, оглядевшись, он увидел неподвижное тело человека неподалеку. Сделав над собой усилие, Джек приковылял к нему и наклонившись, приложил ладонь к шее.
Пульса не было и в помине. Парень был мертв.
Выругавшись, что есть мочи, капитан ударил со всей силы по грудной клетке убитого бойца, затем еще раз и еще. Это не произвело совершенно никакого эффекта. Понимая свое бессилие перед смертью, Джек застыл рядом с трупом.
Просидев так с минут пять, Ильвес наконец очнулся. Рядом снова загрохотали взрывы и казавшийся до этого далекий звук боя вернулся сюда вместе со слухом капитана. Вместе с этими ощущениями, он почувствовал, что его наполняет ненависть. Как тогда, в плену. Во время пыток. Когда он твердил одно и тоже, а ему все равно не верили.
Не смотря на раны, капитан встал на ноги. Негоже боевому офицеру ТЕХКОМа сидеть здесь, когда остальные воюют совсем рядом, подумал он, перед тем как подобрал с земли оружие и двинулся в сторону идущего сражения.
* * *
--Дело не стоит и выеденного яйца, но все равно поднялось столько шума. – улыбнулся Питер, подойдя к двум ждущим его молодым людям, которые были Джордж и Дженифер.
--Может быть мы слишком жестко обошлись с ними… - начал было капитан.
--Нееет. Прекрати, Джо. – протянул майор руку с останавливающем жестом. – Пускай знают.
--Да… Наверно… Генерал что-нибудь сказал?
--Нет. Просто сказал, что такого больше быть не должно.
--Правильно. Это тоже не хорошо.
--Ну в разумных пределах бывает и полезно. – усмехнулся Питер и подойдя к нему поближе, обнял парня за плечи. – Ты чего Джо? Все в порядке. Просто в следующий раз ты должен будешь позвать меня раньше.
--Ха, ну это само собой. И, надеюсь, следующего раза не будет.
--Ну это уже как получится.
--Да… Что-нибудь насчет выступления известно?
--Да. – вздохнул тот и отпустив Кинли, чуть отошел от него, повернувшись в другую сторону. – Все идет как нужно. Пошли последние приготовления. Скоро, в общем.
--Понятно…
Молчащая до этого момента Дженифер, вдруг спросила:
--Вы это о чем ребята?
Оба как по команде повернулись к девушке.
--Да так, не о чем. – ответил первым Питер, тогда как Джордж только кивнул в знак согласия.
--Я знаю, что вы о чем-то важном. И не пытайтесь это отрицать. Все по вашим лицам видно.
Майор усмехнулся, переглянувшись с капитаном.
--Серьезно. – повторила она.
--Ну, если только по его лицу. Меня учили врать. – улыбнулся Питер.
--Должна тебе сказать, что толку это не принесло. – насупилась девушка.
--Да?
--Да.
--Хм… Тогда мне стоит еще подучится в этом.
--Ага! Значит, ты признаешься в том, что соврал?!
--Я этого не говорил. – тут же выпалил Питер, подумав какой же он идиот.
--Но подразумевал. – с довольным видом тыкнула в него пальцем Дженифер.
--Ну мало ли… Я вообще-то пошутил.
--Бывает, бывает… Обычно не понятно шутишь ты или нет.
Питер засмеялся.
--Джен, не обижайся.
--И не думала.
--Правда. Я все расскажу, только позже. А сейчас нам с Джо надо идти. – подмигнул он ей.
--Да. Нужно идти. – поддакнул тот.
Развернувшись, они отошли от девушки примерно метров на пятьдесят, когда Кинли спросил Питера:
--А куда нам нужно идти-то?
Зайдя за какое-то здание, майор наконец остановился и повернувшись к другу, с потерянным видом пожал плечами.
* * *
Ильвес упал за какой-то бугор, пригнув голову как можно ближе к холодной земле. В это мгновение прямо над ним пронеслось несколько плазменных лучей, чуть не задев макушку. Зарычав, он попятился было назад, стараясь, что бы его не было видно, но у Джека это не получилось. Пара ослепительных, обжигающих лучей снова чуть не снесли ему голову, заставив капитана вдавится лицом прямо в спасительную землю.
Неожиданно сзади него что-то оглушительно зашипело и секундой позже над головой Ильвеса пронеслось нечто, устремившись вперед. По звуку капитан определил, что это был противотанковый гранатомет. Но откуда здесь, черт возьми, подумал он, такое оружие?
В метрах ста от него что-то рвануло. Похоже, подарочек нашел все таки своего адресата, решил он, чуть подняв голову и увидев, что неподалеку разорвался на части танк Скайнета. В обиходе его звали «кентавром». Откуда пошло это название Ильвес не знал, но ему понравилось, как огонь сожрал все его внутренности и затем рассыпался веером по всей округе.
Победно вскрикнув, боец уничтоживший машину, свалился вперед, оказавшись рядом с капитаном. Немного запыхавшийся и грязный с ног до головы, молоденький парень точно так же как и Джек спрятался за бугор и повернувшись к капитану, проговорил:
--Гранаты есть?
Удивившись такому вопросу, Ильвес покачал головой.
--Хреново. Это была последняя. – парень показал рукой себе за спину, имея ввиду заряд в гранатомете.
Поняв его, капитан нахмурился.
--А что?
--Сам не видишь что ли? – усмехнулся как-то нехорошо боец, кивнув куда-то вперед.
Не зная, что тот имеет ввиду, капитан слегка выглянул из-за бугра с указанную сторону.
Дальше, но все таки уже достаточно близко, в их сторону перло целых четыре штуки Скайнетовких «кентавра». Стреляя пока в другом направлении, машины не заметили его.
Сердце капитана екнуло. Упав снова на землю, он возразился на паренька.
--Ты хочешь подорвать их всех гранатами?
--А есть другие предложения? – ответил вопросом на вопрос тот.
Этого Ильвес не знал. Но зато он точно знал, что даже если они смогут раздобыть гранаты, то подорвут максимум двух, так как остальные два просто сотрут их в порошок.
--Где можно их раздобыть?
--Гранаты? Насколько я знаю они были там, но парней которые ими заведывали, уже превратили в кучи горелого мяса эти металлические твари. – ответил боец, показав рукой на нечто странное, виднеющееся недалеко от них. Проблема была в том, что машины ехали прям на эту точку.
В этот момент Ильвес понял, что он погиб. Вырваться из этого плена было невозможно живым. Но и умирать капитан в принципе не хотел. С того момента как он вырвался на свободу, что-то в нем все таки поменялось и вернулось на место. Теперь он так же хотел сражаться за свою жизнь и просто, просто жить, надеясь на светлое будущее.
--Кажется, они повернули. – проговорил наблюдающий за «кентаврами» парень, мельком выглянув из-за бугра.
Решив это проверить, Джек тоже полез было посмотреть, но знакомый до боли звук остановил его, снова заставив вжаться в землю.
--Твою мать…
Вибрирующий гул реактивных двигателей НК стремительно нарастал. Понимая, что теперь его уж точно не станет, капитан застыл на месте и уставился в звездное небо над собой. Вопреки басни о том, что перед смертью у человека перед глазами проносится вся его жизнь, у Ильвеса ничего не пронеслось, но он твердо осознал, что сейчас умрет. Приготовившись, он стал ждать.
--Сейчас они им наваляют… - пробормотал рядом с ним паренек, смотря куда-то назад от них, с такой надеждой в глазах, что Джек удивился. Кто кому наваляет? Вот им сейчас наваляют, это да. Но почему он тогда радуется? В чем причина?
Гул НК был уже совсем рядом, когда Ильвес снова перевел взор на небо.
«Ну вот и все - подумал он, - пришло и мое время»
Летящие машины пронеслись над ним и спикировав куда-то за бугор, открыли по- видимому огонь. Ничего не понимая, капитан посмотрел на паренька, который бросившись на насыпь, застыл на ней, всматриваясь в ту сторону куда унеслись НК.
Решив понять, что же творится, Ильвес тоже полез на бугор.
--Вот так то лучше! – вскинул руку боец при этом улыбаясь во всю ширину своего рта.
Поднявшись на высоту с которой была видна картина впереди, капитан обомлел. И это не было преувеличением. Он увидел, что недавно целые «кентавры» разлетаются на части, атакованные подлетевшими НК. Две тройки этих летающих машин словно коршуны, окружив танки, пикировали на них, с каждым разом уничтожая или повреждая их.
Не веря своим глазам, Ильвес повернулся к улыбающемуся парню.
--Что происходит? – проговорил он севшим голосом.
--Как что? Не видишь что ли? Нету больше танков!
--Но какого черта НК их атаковали?
--Как какого? Ты что? Они же на нашей стороне!
--Как на нашей стороне? – Ильвес аж скатился с бугра, свалившись на пятую точку, при этом во все глаза смотря на парня.
--Ну вот так! Я всего не знаю! Ты чего мужик? Это ж еще когда было!
--На нашей стороне… - пробормотал капитан как будто в бреду. Происходящее не укладывалось в его голове. – Как так на нашей?
--Ну я не знаю. Ты где вообще был в это время? – развел руками тот.
«На нашей стороне…» - все повторял про себя он, озираясь по сторонам и все так же не понимая, как же получилось так, что часть машин теперь за них. Он, человек, который практически половину часть жизни провел в боях со всеми порождениями Скайнета, теперь просто не мог понять, как получилось так, что свои уничтожали осознанно своих же. Без программировывания. Просто так.
--Ты в порядке? – с опаской спросил его боец.
--Да, да… я в порядке… - пробормотал в ответ Ильвес и желая удостоверится в увиденном, снова полез на бугор.
Проводив его удивленным взглядом, паренек так и остался на месте.
Вскарабкавшись на насыпь, капитан закрыл глаза. Он не хотел разочаровываться. Не хотел увидеть нечто иное. Не хотел лишится только что обретенной надежды. Не хотел.
Медленно поднимая подрагивающие от волнения ресницы, Ильвес со всё нарастающем чувством радости увидел все те же взорванные, горящие останки бывших «кентавров». И в нем, как никогда раньше, снова зажегся огонь надежды.
* * *
--Я, мать вашу, зря что ли рву жопу и пытаюсь обучить вас хоть чему-нибудь! Зря?! Хотите все лечь там? Пожалуйста, если вам ваша жизнь не дорога!
Питер, услышав это, повернулся на звук. На открытой площадке, перед зданием какого-то бывшего разрушенного склада, красовалась группа вооруженных бойцов. Выстроенные в линию, они стояли не шелохнувшись и слушали раскричавшегося рядом с ними средних лет, мужчину в такой же военной форме, как и они сами. С автоматическими винтовками наперевес, парни были явно чем-то озадачены и взволнованны, а раскрасневшийся, усатый командир, видимо переведя дух, начал снова:
--Не научитесь здесь нормально стрелять и слушаться приказов, там, в бою, просто напросто превратитесь в кучи горелого говна! И тогда будет уже поздно! И там никто вам не поможет! Там вы будите одни!
«Странно - подумал он. – Их учат стрелять и слушаться приказов. Это что новобранцы? Откуда? Или что это вообще?»
Занятый этими вопросами, Питер зашагал к бойцам. Выправка конечно у них была никудышная, да, но вида они были все довольно таки подтянутого. Парни не были ТЕХКОМовскими сорвиголовами, с практически идеальной манерой владения собой и вообще, но и совсем идиотами они тоже не были. В большинстве своем подтянутые и сосредоточенные, бойцы только сейчас заметили подошедшего к ним Питера и все как один обратили на него взор.
--Майор Эрикссон. Вам чем-нибудь помочь? – обратился он, к стоявшему к нему спиной, и по видимому командиру.
Тот резко повернувшись, уставился на парня.
--Сержант Стулбарг. – с запазданием, отдал воинское приветствие он. – Нет, сэр. Спасибо.
Колючие, но какие-то проницательные глаза на жестком, в морщинах лице, выдавали в своем владельце непреклонную волю и неплохой, живой ум. Старше Питера лет так на пятнадцать, он все же как полагается поприветствовал его и затем отказавшись от помощи, ясным взором посмотрел прямо в глаза майора.
Немного растерявшись от такого, но все же обладая таким же проницательным взором, Питер посмотрел на начавших перешептываться бойцов.
--К чему подготовка?
--Специальное задание от штаба, сэр.
Питера начало сердить это «сэр». Ему не нравилось когда человек старше и опытнее, так его называет.
--Если не секрет какое?
--Ну… - сержант тоже посмотрел на бойцов. – Скоро же наступление. Вот нам и поставили задачу на атаку одного объекта.
От этих слов Питера бросило в жар.
--Объекта?
--Да, сэр.
--Какого?
--Недалеко от «Цитадели», сэр.
--Ох прекратите пожалуйста сержант это «сэр»! Что за объект?
--Хорошо. – кивнул тот, удивившись. – Нам еще не сообщили. Но я так думаю какая-то небольшая территория под контролем Скайнета.
Питер покачал головой.
--Черт… - пробормотал он.
Повисла недолгая тишина.
Отвернувшись ото всех, Питер уставился себе под ноги.
--А я ведь вас знаю. – сузил глаза сержант, снова посмотрев прямо на майора. – Вы ведь из ТЕХКОМа, верно?
--Да. Откуда…?
--Ну, ту историю про выучку тех выпендрежников я так думаю не скоро забудят. – чуть усмехнулся Стулберг.
В линии бойцов послышался ропот. Скорее всего они не ожидали, что этот паренек, почти что их возраста, окажется майором ТЕХКОМа. Это их взволновало.
--Возможно. – улыбнулся Питер.
--Правильный поступок.
--Спасибо. – кивнул ему парень.
--Чем-нибудь еще обязан?
--Да нет… не думаю. Просто хотел узнать… вы их инструктор?
--Вроде того. Я до войны просто в войсках служил. Знают что умею… Вот и приказали.
«Ого. – подумал Питер. – До войны, а еще сержант. Что-то тут не так.»
--А сержантские вам как будто автогеном приварены. – полусерьезно полушутливо произнес майор.
--А не говори… Дослужился. За все время одно повышение. – усмехнулся сержант, отвернувшись.
«Вот так вот дела» - покачал головой Питер, посмотрев на коренастого, плечистого вояку. В нем он чувствовал не только ум, но и силу. Но почему-то эти качества не понравились вышестоящим людям. Самого Стулберга он не знал, но подозревал, что боец был в подчинении Перри. А сейчас получив приказ от Джона, был прикомандирован к этим пацанам. И понятно почему. Генералу нужны были настоящие вояки, способные сделать дело и подготовить группу, а так как ТЕХКОМ сейчас занят подготовкой к операции, остаются единичные кадры, способные не просто уничтожать противника, но и думать.
--А вы не знаете, есть ли такие же группы?
--В смысле?
--Ну, занятые такой же подготовкой. Вроде вас. – пояснил Питер.
--Аааа. Ну насколько я знаю на этот объект отправляются две группы. Наша и еще одна. Плюс силы поддержки.
--Машины?
--Да. К нам прикомандировывается взвод Т-800.
--Понятно… Ладно, спасибо сержант. Удачи вам.
--И вам, майор.
И пожав ему руку, Питер развернулся, зашагав в том направлении, в котором шел до этого. Узнав неплохую информацию, парень был занят тем, что обдумывал услышанное. В принципе в ней не было ничего такого важного и сверхъестественного, но что-то зацепило его. И этот сержант. Все те кто был военным еще до войны, сейчас занимали уже неплохие посты и носили такие же звания. Взять того же Перри. Сейчас уже полковник. И руководит целым корпусом соединенных подразделений.
Но тут вдруг его осенило. Сержант такой не один. Почему-то именно сейчас Питер вспомнил капитана Ильвеса. После той операции назад вернулся один лишь Джон. И то калекой. Остальные все погибли. Целое подразделение. И с ними он.
«Капитанские погоны тоже не суждено было ему поменять на мои» - подумал Питер, по старой привычке коснувшись левого плеча. Там ничего не было. Лишь одна форма, удобная и комфортная. Не такая обычная как у многих, жесткая и похожая на мундир. Нет. Но и погон у него не было. И это почему-то огорчило его.
«Ну а чем он может помочь?» - парень задал сам себе риторический вопрос. Ничем. У Джона сейчас и так много дел и проблем, что бы думать над тем что бы повысить кого-то в звании или нет. Тем более он сам знает, ведь приказ поступил от него. Возможно, потом сержанту и воздастся за все его заслуги. Но не сейчас.
Сейчас идет полным ходом подготовка. Многое поставлено как карту. У полковника Перри ясная цель – взять военно-воздушную базу Ванденберг. На данном участке театра военных действий это ключевой объект. Оттуда можно будет тогда и плясать дальше. Именно оттуда авиация Скайнета контролирует данный большой участок. А они пока должны взять Ламонт или «Цитадель». Точнее даже не сам городок, а то что появилось на его месте. А если возьмут, то тогда у них откроется возможность идти прямо на Бейкерсфилд. А это такой же ключевой объект, как и база Вандерберг.