сообщить о нарушении
Текущая страница: 25 (всего у книги 92 страниц)
Впереди, недалеко, были видны знакомые очертания верхнего периметра бункера. Он в принципе ничего из себя не представлял, такой же как и везде однообразный пейзаж, вот только там были бойцы Сопротивления, которые спрятавшись за этим хаосом, охраняли убежище. Периметр охранения был большой, как и сам бункер. При бомбандировках бойцы прятались вниз и пережидали там. Это было похоже на огромную разрушенную крепость, к которой между прочим Скайнет не стремился подходить близко. Он предпочитал захватывать окружающие этот форт охранные убежища. Питер понимал его тактику, но ничего не мог поделать.
Неожиданно под ноги идущему впереди Джорджу ударил заряд плазмы. Отпрянув назад и натолкнувшись на Эрикссона, он выругался.
--Поднять руки и не двигаться! – донеслось откуда-то. Они выполнили приказ. Затем из за каких-то развалин вылезло три бойца с оружием и направив его на них, они приблизились.
--Кто такие? – спросил один из них.
--Второй лейтенант Кинли. – ответил Джордж, смотря на бойцов.
--А ты? – снова спросил тот же Питера.
--Рядовой Эрикссон. – произнес он, решив что лучше уж он скажет свое звание, то есть его отсутствие.
--И какого вы тут шатаетесь? – прищурился боец, смотря на них обоих.
--Возвращаемся после задания. – неохотно ответил Питер, не дав сказать Джорджу.
--Понятно. Видите их. – распорядился мужчина и потеряв интерес к ним, развернулся и пошел обратно.
Подгоняемые двумя охранниками, парни спустились в убежище и там пройдя проверку собаками были пропущены дальше.
--Ты сейчас куда? – спросил Кинли, когда они шли по коридору убежища.
--К Джону Коннору. – ответил Питер.
--А ну ладно. Я схожу в лазарет и потом так же отчитаюсь.
Парень кивнул ему головой и свернув в другую сторону направился в командный центр. Придя туда и не найдя там Джона, он отправился к нему. Дойдя до бронированной двери и нажав на кнопку передатчика, он произнес:
--Это Питер Эрикссон, Джон.
Спустя пару секунд дверь стала открываться. Зайдя во внутрь и нажав на кнопку закрытия, он прошел вперед. На пол пути до комнаты, ему навстречу вышел сам Джон с Кэмерон. Одетый всю в ту же армейскую форму, с обеспокоенным и озадаченным лицом, Лидер Сопротивления стремительно подойдя и остановившись в пару метрах от парня уставился на него.
--Питер? – не веря спросил он.
--Да. – устало улыбнулся Питер.
--Черт, я уже и не надеялся увидеть тебя. – ответил тот, и подойдя стал внимательно разглядывать его.
--Да, я похоже еще жив. – все так же улыбнулся парень смотря на Джона и Кэмерон.
--Черт, парень ты везучий хрен. – произнес Коннор улыбаясь и тряся ладонь Питера в своей в знак приветствия.
--Возможно. – усмехнулся парень. На душе у него стало легче и спокойнее, и даже теплее. Здесь он был в относительной безопасности и присутствие этих двух людей внушало ему спокойствие, хоть один из них и был киборгом.
--Но все равно ты так выглядишь как будто по тебе пробежался табун Термов.
--Табун Термов был, но он не успел пробежаться по мне. – пошутил Питер.
--Давай в лазарет и рассказывай.– сказал Джон, беря одной рукой парня за плечи и ведя назад.
========== Глава 14. Некоторая правда войны. ==========
--Давай! – закричал Джон, махнув рукой.
Разбежавшись вперед и подпрыгнув, Питер сделал сальто, при этом удачно приземлившись на ноги. Его сосредоточенное лицо наконец просветлело улыбкой.
--Ну вот! Отлично. – так же улыбнулся Коннор, - всегда хотел научиться такому, - добавил он.
Прошло два дня с тех пор, как Питер вернулся с того задания. Теперь он выглядел достаточно бодро, а не так как тогда. Тогдашняя усталость исчезла и парень снова был наполнен жизнью и стремлением сражаться. На следующий день Кэмерон вместе с Джоном устроили ему что-то вроде большой лекции, в которой они подробно рассказали ему о всех моделях машин и как с ними сражаться, затем на следующий день приняли типа экзамена у парня, в котором он рассказал все что понял и запомнил, и то что не запомнил. Снова основательно с ним поговорив, они продолжили физические тренировки и после, когда Джон и Питер вволю помахали руками и ногами, решили поупражняться в сложных приемах. Парень решил попробовать удар ногами с сальто.
--Майкл говорил, что у меня способности к физкультуре. – немного смущенно ответил Питер, вспомнив с болью в душе про своего товарища.
--Да, капитан был прав.
Парень пожал плечами в знак скромности.
--Я хотел поговорить с тобой кое о чем. – произнес задумчиво Джон, поманив рукой к себе Питера. Тот немедленно подошел.
--Дело в том, что ты ведь как бы в армии Сопротивления и участвуешь в военных операциях… - начал тот после этого, - но у тебя нет звания и статуса…
--Ну я ведь не боец…
--Вот в этом и весь смысл. Ты должен им стать. И ты себя строго оцениваешь, если бы ты не был бойцом, то испугался бы в самом начале и стал бы простой туннельной крысой, от которой не было бы никакого толку.
--Но я тут всего несколько дней и еще не… - пытался было возразить парень, но его прервал Лидер Сопротивления, усмехнувшись.
--И уже успел побывать в двух передрягах и получить какие-никакие, но ранения.
--Ну первый раз у меня не было выбора, а…
--А второй раз у тебя просто что-то замкнуло в голове. – все так же усмехнувшись, произнес Джон, затем спохватившись добавил, повернувшись к Кэмерон, - Кэм это я образно.
Та выдала небольшую улыбку.
--Ты хочешь присвоить мне звание? – все еще не веря, спросил парень.
--Ну как бы да, но… есть одно но. Дело в том, что если в будущем все же разразится война, (Джон всегда верил в то, что все может изменится) тебе придется самому давать звания, а самим быть генералом. Я не знаю, как это повлияет на тебя.
--Но если честно, то я только рад.- ответил Питер.
--Когда я после Судного Дня начал сколачивать Сопротивление и сражаться со Скайнетом, меня с начала тоже не принимали всерьез, но потом после нескольких успешных операций все вернулось на свои места… ну почти на свои… к сожалению сейчас это не так, но я это все к тому, что… ты должен научиться командовать и бить Скайнет.
--Я понимаю. – кивнул головой парень.
--И я серьезно. Ты должен понимать Скайнет. Знать его. Тогда ты сможешь потом противостоять ему.
Питер снова все так же сосредоточенно кивнул.
--Если ты не против, то первого лейтенанта на первый раз хватит. – несколько коварно улыбнулся Джон, наблюдая за реакцией парня. Тот ответил не моргнув глазом.
--Если ты считаешь, что так нужно, то я не против.
--Ну это должен ты решать!
--Я согласен.
Смотря на Питера в этот момент, Джон чувствовал нечто неудобное перед ним. Вину. Да, он понял что это вина. Но так же и жалость. Поломанная жизнь, страдания и лишения, все это не должно было свалится на простого сироту.
--Слишком быстро ты повзрослел и влился во все это. - он сочувственно похлопал его по плечу.
--Не знаю… может я всегда мечтал о таком. – пожал плечами тот.
--Ну это знаешь только ты, но ты похож на меня в таком возрасте. Правда я знал это все с самого моего детства, и со мной тогда была Кэмерон. – произнес Джон и неожиданно его озарила идея. Это буквально заставило его на несколько секунд вылететь из темы и переключиться на нее.
--Наверно было не скучно. – улыбнулся Питер.
Коннор задумчиво кивнул, найдя в своей идее большой смысл.
--Так каковы будут мои первые приказания генерал? – полушутливо полусерьезно сказал парень, вытягиваясь по стойке и приставляя правую руку к виску.
--Отработай с Кэмерон пока насчет реакции, а я кое-куда схожу насчет твоего звания. Затем у меня есть одна задумка насчет тебя.
--Хорошо. – козырнул тот.
--А вот это брось. – серьезно произнес Джон и развернувшись, вышел из тренировочного зала.
Проводив его взглядом, Кэмерон повернулась к Питеру.
--Ну что, начнем? – улыбнулась она с некоторой долей коварства.
--Да. Пожалуй. – несколько кисло ответил парень, вспоминая прошлый их урок, на котором за счет своей реакции он только и получал несильные, но все же немного чувствительные тычки и удары от нее. Но не смотря на это он был искренне рад, что ему так же искренне хотят помочь. И поэтому отбросив все лишние, он сконцетрировался на тренировке.
Примерно через полтора часа вернулся Джон. Порядком подуставший Питер сразу понял, что Лидер Сопротивления что-то задумал, как только взглянул на него. Тот был одет в совсем другую военную форму и держал в руках такую же. Она отличалась от той, которую они носили до этого. Он как-то странно улыбнулся и произнес:
--Пора тебе поменять одежду, а то мне кажется не в своей неудобно ходить.
--Ну не знаю… - протянул Питер подойдя к нему и взяв в руки форму.
--Одевайся.
Парень кивнул головой и прошел в смежную с тренировочным залом комнату. Наверно она когда-нибудь предназначалась как раздевалка или как душевая, но в любом случае Питер ничего не видел в кромешной тьме и поэтому быстро переодевшись, правда предварительно пару раз запутавшись и грохнувшись, он вышел к ним уже в новой одежде. Удивительно, но она была ему как влитая, и чрезвычайно удобная. Питеру это конечно же понравилось.
--Ну как? – спросил Джон, внимательно его осматривая с ног до головы.
--Мне нравится. – улыбаясь ответил тот.
--Ну я вижу что она тебе подходит. И если нравится то это же отлично. Носить будешь?
--Конечно!
--Ну вот и все. И да кстати, это форма сил специального назначения армии США. Теперь ты прям у нас спецназовец. – усмехнулся Джон.
--Спасибо. – немного смущенно произнес Питер.
--Да просто у одного офицера завалялась. Он мне ее недавно предлагал и я попросил его оставить. Сейчас такую нигде не найти. Можно сказать раритет.
--А мне? – неожиданно вклинилась в их разговор Кэмерон, чем вызвала улыбку у обоих мужчин.
--Я поищу еще один комплект Кэм, а пока не найду, то мы будем носить этот по очереди. – ответил Джон, подойдя к ней и заключив в объятия.
--Это будет проблематично. Кому то из нас все время придется ходить голым.
--Нет. – засмеялся Коннор, оторвавшись от нее и смотря ей в глаза, - у нас ведь есть и другая одежда, так что ходить голым не придется.
--Да. – согласилась она и Джон еще раз обнял ее.
Питер искренно был рад видеть такое и радовался за них, ничуть не быв против или не понимая, а наоборот восторгаясь ими обоими… и особенно Кэмерон. Он знал, что она машина и поэтому видя такое, восхищался ей и Джоном.
Наконец оторвавшись от нее, Лидер Сопротивления повернулся к парню.
--Готов прошвырнуться кое-куда?
--Конечно. – ответил незамедлительно он, все же чувствуя некоторую усталость, но решив закалять себя.
--Тогда пошли.
* * *
--Кое-как уговорил Кэмерон остаться. Это было подвигом. – саркастически произнес Джон, когда они вышли из бункера на поверхность и направились в неизвестную Питеру сторону.
--Она всеми силами старается оберегать тебя. – заметил парень.
--Да я знаю. Так всегда было.
--Она на это запрограммирована? – с интересом спросил его Питер.
--Как тебе сказать… и да и нет. Она уникальная. – ответил серьезно Джон.
--Ну ты это говорил и я это отлично понимаю… но просто мне тяжело все это понять.
--Я понимаю Пит. Мне приятно, что ты относишься к нам с пониманием и не осуждаешь.
--Как такое можно осуждать? Машина которая чувствует, понимает и возможно… короче это нельзя осуждать, а наоборот нужно восхищаться. И вот насчет понимания я не уверен… не уверен что понимаю все.
--Спасибо. – с чувством произнес Коннор, посмотрев глаза парню. Да, такого понимания ему давно не хватало. Он в нем давно нуждался, - что понимаешь, что она не просто машина.
--Да я говорю, что думаю Джон. Я это сразу понял… вот только остальное до сих пор не могу понять… но со временем надеюсь понять. Это чертовски интересно.
--Уверен, что поймешь. – ответил тот, загоревшись все той же одной идеей, которая наполнила все его существо радостью и надеждой.
--А куда мы идем-то?
--Придем - увидишь. – отрезал Джон, на что Питер только обреченно кивнул головой. Дальше они пошли молча, так как начиналась территория контролируемая Скайнетом и их разговоры могли услышать машины.
Пробираясь сквозь развалины, обломки и руины, они шли уже примерно с три часа, часто прячась от патрулей Скайнета и пережидая пока те исчезнут с поля зрения. Конечно обоим хотелось превратить машин в груду дымящегося металлолома, но они отлично понимали, что на подмогу этим придут другие, а за ними еще и еще и так пока их самих не превратят в кучу дымящегося мяса. Обоих наполняла ненависть к этим бездушным рабам параноидального ИИ, который большую часть своей электронной жизни только и делал, что уничтожал тех, без которых был обречен на деградацию. Тем не менее, люди сдаваться не собирались.
--Уже не много осталось. – прошептал Джон, осторожно пробираясь вперед.
--Становится не по себе, когда далеко так забираешься. – сознался в ответ Питер, наблюдая за реакцией Коннора. Тот никак на это не отреагировал.
--Да, понимаю. У меня раньше так же было. – только и произнес он.
--Похоже патрули стали чаще и интенсивнее. – снова прошептал Питер через минут пять.
--Да.
--Что-то тут не так…
--Это точно.
Парень покачал головой. Ему это все меньше и меньше нравилось. Его успокаивало лишь то, что Джон не повел бы их обоих на верную смерть, но тревога росла с каждой минутой.
--Что это? – неожиданно спросил Питер, увидев где-то впереди многочисленные огни как будто какого-то поселения.
--Подойди поближе. – произнес Коннор, подтащив парня к концу обрыва на котором они стояли.
--Но нас же могут уви… - хотел было сопротивляться тот, но вглядевшись в открывшуюся после этого картину, замолк на полуслове.
--Рабочий или лагерь смерти Скайнета. Добро пожаловать. – в похолодевшем голосе Джона послышался некоторый сарказм.
Питер не мигая смотрел на большие, длинные дома, больше похоже на наскоро построенные бараки, на деловито сновавших туда-сюда роботов, на странные предметы и оборудование, которые на таком расстоянии были плохо различимы и возле которых крутилось пару десятков измученных людей, на высокую ограду, которая огораживала все это. Бьющий яркий свет из мощных прожекторов хорошо освещал эту картину, которая отпечаталась в памяти парня на всю его дальнейшую жизнь.
--Зачем это? – только и смог он выдать.
--Скайнет заставляет людей работать на него. Здесь, по-видимому ведется добыча различных металлов.
--Но… их надо освободить…
--Это не возможно Питер. Мы уже пробовали на других как-то. Жестянки уничтожат людей прежде чем мы их освободим.
--Но они же строят армию машин…
--Да… вот в этом и весь смысл. И мы не можем им ничем помочь, кроме как… - не успел закончить фразу Джон, как Питер уже понял что он имел ввиду и перебил его.
--Спровоцировать машин и сделать что бы люди перестали помогать им?- произнес он, больше утверждая чем спрашивая.
--Да. – ответил Коннор, чувствуя растущую внутри злобу на самого себя.
--Но мы не можем… - начал было парень, но теперь уже Джон перебил его.
--У нас нет другого выхода Питер. Мы не можем помочь им. Они уже погибли. – сказал он, ненавидя себя за эти слова. Похоже это отразилось на его лице и парень заметив, проговорил:
--Мне кажется ты это и сам не хочешь.
Ничего не ответив, Джон развернувшись к лагерю, снял с плеча Баррет М82 и лег на землю. У него внутри шла серьезнейшая борьба за правильность или неправильность своих слов и того, что он хочет совершить. Он не мог так просто сделать это. Все его существо протестовало против этого, но в тоже время он понимал необходимость поступка.
Наконец решившись, Джон закрыв глаза, прошептал:
--Простите.
И прицелившись в генератор, который давал энергию оборудованию, выстрелил.
Разразившись несколькими разрядами электричества, генератор стал гореть. Испугавшись, люди сбились в кучу, видимо смотря на машин, которые поняв, что их атаковали, стали сканировать пространство. Но наверно установка на охрану, а не на поиск и не на обнаружение, не дала им найти в далеке двух видевших все это бойцов. Или может быть они были просто за пределами лагеря. В любом случае роботы не могли ничего обнаружить и безрезультатно крутились туда-сюда. Бывший до этого неактивным, передовой НК загрузился и запустив свои реактивные двигатели хотел было подняться, но Джон не дал ему этой возможности, выстрелив в левый двигатель. Он взорвался и неуправляемая машина так и осталась на земле уже не стараясь подняться в воздух. Завыла сирена. Наверно именно это и стало сигналом к действию охранников-машин. Они открыли огонь по сбившемся в кучу людям, а затем и по тем кто находился в бараках.
Питер упал на колени, смотря на разверзнувшуюся перед ним картину. Ужасная до этого война, стала для него еще ужасней с этого момента.
* * *