сообщить о нарушении
Текущая страница: 14 (всего у книги 92 страниц)
--Мда уж.- затем как бы что-то вспомнив добавил.- Ты совершил необдуманный поступок оставшись.
Парень услышав это, склонил голову и произнес:
--Я не мог уйти.
Эти простые слова всколыхнули в душе Майкла бурю эмоций, но он подавив их, спокойно сказал:
--Я понимаю тебя.
Затем поднявшись на ноги, подошел к окну. Всматриваясь в неоживленную улицу он обдумывал сказанные ими слова. Простояв так с пару минут , Майкл все так же смотря в окно проговорил:
--Но ты так же должен понимать, как важно что бы ты выжил. Я ведь рассказал тебе все что знал о будущем. И ты знаешь , что стоит на кону. Знаешь что может произойти. - затем он отвернувшись от окна, посмотрел прямо в глаза Питеру. - Если ты погибнешь сейчас , то война за будущее будет на половину проиграна. Я не уверен ,что Джон Коннор сможет остановить разработку Скайнета. В этом случае в будущем нас постигнет точно такая же участь.
Повисло молчание. Питер осмысливая сказанное смотрел куда-то в сторону, Майкл же снова повернулся к окну.
--Я понимаю Майк. – прервал молчание через некоторое время парень.
--Я думаю , что не совсем.- с жаром начал Майкл, чувствую что вот-вот сорвется. - Не видев того что было на той войне, ты не сможешь полностью всего понять. Понять того, какого было людям и что им пришлось пережить. - запнувшись на этом месте, он сбавив тон, продолжил уже более спокойно.- Наверно ты сейчас думаешь откуда этой железки все такое знать и понимать… Да, я бы хотел всего этого не знать, но извини, я там был и все это видел.
Неожиданно Питер закачал головой, смотря на Майкла. Лицо его выражало восхищение.
--Был бы ты машиной, ты бы не смог мне этого всего так объяснить.
Услышав это , тот снова развернулся к нему . Эти слова тронули капитана.
--Не главное кто я, а главное кто ты. – ответил он. - Со мной уже давно все ясно.
--Но почему? Почему ты всегда так говоришь о себе?
--Да потому , что. - произнес Майкл беря в руки нож. - Потому что. - продолжал он, делая Т-образный разрез на руке. - Я уже не буду нормально жить. Меня уже не спасти и не исправить. - закончил он раздвигая кожу и показывая колтановый эндоскелет внутри.
Питер оторвавшись от созерцания вскрытой руки, просто и спокойно произнес:
--Но ты ведь можешь просто жить.
Эта последняя реплика как-то аж охладила Майкла и он застыв на пару секунд, взял бинт, начав обматывать им руку.
--А что толку от меня? Я выполняю поставленную передо мной цель всего лишь. Я далеко не самый лучший воин. И если уж на то пошло, то я не рассчитан для схваток с другими киборгами. - говорил он забинтовывая.
--Но ты ведь сам говоришь, что эта цель настолько важна ,что от нее зависит будущее человечества! Ход будущей войны! И ты же выполняешь ее.
--Но это совсем не значит ,что я настолько же важен сколько и эта цель. - ответил, улыбаясь Майкл, чем совсем сбил с толку Питера. – Пойми. - тут он подошел близко к парню и протянув руку легонько постучал указательным пальцем по его макушке. - От того как ты поступишь зависит будущее. Знай это и помни.
--Но я ведь не лидер… я не смогу командовать Сопротивлением!
--Сможешь! Для этого Джон Коннор и приказал тебя отправить к нему. Поверь, это очень умный и дальновидный человек. Он поможет тебе. - ответил Майкл собираясь выйти из номера.
--Но почему я? И почему он? Откуда он столько всего знает и умеет?- спросил его Питер.
Обернувшись уже на самом выходе, капитан произнес:
--У него похожая с тобой судьба.
И вышел.
* * *
--Что-то тут не так. Вот только меня это «что-то» не на шутку смущает. – проговорил худощавый мужчина лет 30, стоя в огражденной зоне перед зданием магазина и смотря на лежавшие трупы нескольких полицейских возле их же служебных машин.
--У всех огнестрельные ранения не совмещенные с жизнью. – кивнув головой на эту картину, произнес стоящий рядом с ним другой мужчина примерно такого же возраста, но выше и полнее.
--Да даже не это. Как, как шестеро полицейских погибло и никого не зацепили сами? Это ведь не инвалиды и не какие-нибудь глухие , а признанные годными к оперативной работе взрослые мужики. Вот это и есть «что-то». – ответил ему, качая головой первый.
--Ты еще не видел что внутри. – с некоторой долей сарказма в голосе сказал ему второй.
--А что там? Перестрелянная группа «ОМОНовцев»?- в тон ему ответил первый, даже не посмотрев на собеседника.
Усмехнувшись, тот в свою очередь произнес:
--Полный развал. И хаос. Плюс три трупа и насмерть перепуганная, раненая продавщица. Один из трупов, кстати, охранник, а остальные два неизвестных.
Первый фыркнул.
--И того мы имеем девять трупов. Девять! – наконец повернулся к собеседнику худощавый. - Вдумайся в это число Женя! - воскликнул он и замолчал на несколько секунд. На достаточно привлекательном его лице, застыло осуждающее выражение, а карие глаза были немного прищурены. Не дождавшись ответа, он спросил. - А что с продавщицей?
--Да ничего путного. Несет какую-то чушь. Психолог сказал у нее сильный шок.
--Нет, ну а все же что она говорит?- снова задал вопрос первый.
--Да что-то про перестрелку в магазине между людьми, а потом, как она сказала, между «роботами». – скептически ответил тот, которого назвали Женей.
--Роботами? - удивленно переспросил у него худощавый.
--Да, да. Вот именно.
Повисло молчание. Худощавый, видимо обдумывая сказанное, отвернулся куда-то в бок. Второй же, с сожалением смотрел на него. Наконец положив ему на плечо руку, проговорил:
--Марк… я знаю, что у тебя сейчас трудные времена. Не стоит тебе заниматься этим делом. Ты от прошлого еще не отошел, а тут еще и это…
Увидев выражение его лица, когда тот повернулся, говоривший запнулся. Лицо выражало какую-то ярость , но больше всего, прикрытую ледяным спокойствием, боль.
--Я буду заниматься этим делом, чего бы мне этого не стоило. Это уже второй раз когда гибнут полицейские. Причем все. Третьего раза я не хочу допустить. Пора разобраться во всем этом дерьме.
Часть 2.
Удар. Блок. Уворот. Снова удар и снова блок. После этого Питер устремляется к раскрывшему было свою защиту Майклу, но ошибается в этом, и получает весьма чувствительный удар в нос, а затем не совсем поняв как, падает на землю.
Быстро очухавшись, Питер видит над собой Майкла, который подает ему руку. Поднявшись, он первым делом спрашивает:
--Как так? Я ведь точно видел, что ты раскрыт.
Тот усмехается и отвечает:
--Запомни и никогда больше не повторяй этой ошибки. Не бросайся так на противника, будто у тебя поехала крыша. Если все плохо, то будь все время в обороне и жди пока противник сам ошибется и не правильно тебя атакует, но при этом будь быстр и затрачивай минимум времени на его нейтрализацию. Твои удары должны быть сильными и очень быстрыми.
--Но это какая-то крысятская тактика.- снова произносит парень морщась, смотря на Майкла.
--Что? Крысятская?- не поняв переспросил тот.
--Да… ждать пока противник ошибется и тогда напасть.
Скептически взглянув, капитан заговорил:
--Крысятничество -это когда ты вместе с несколькими людьми нападаешь на одного человека. А это-тактика рукопашная боя, построенная на обороне. То есть она больше для защиты,- тут Майкл на секунду запнулся. - Но если хочешь я научу тебя наступательной. Как говорится, блок рукой рождает блок в голове… Правда она более агрессивна.
Вообще Майкл не разбирался во всевозможных терминах и понятиях. Он просто умел драться и все, а эти пояснения и объяснения были скорее чипа сидящего у него в голове, называемый Мартином ,но никак не его.
Питер на короткое время задумался. Капитан внимательно следил за его эмоциями проявляющимися на лице. Видимо приняв решение, он мотнул головой:
--Нет я не агрессор. Лучше уж эта.
Улыбнувшись одними уголками рта, Майкл ответил:
--Питер, иногда бывает просто необходимо проявить агрессию. Напасть первым. Когда скажем, противник не ожидает твоего удара.
Парень внимательно смотрел на Майкла, слушая и обдумывая ,что тот говорит. Вообще он очень доверял ему и прислушивался к любым его советам и наставлениям, так как понимал ,что эта машина довольно практичная и многое понимающая, а так же знающая. И к тому же Питер чувствовал и даже можно сказать знал, что внутри у Майкла есть какой-то человеческий стержень. Что-то такое, что не может чувствовать и говорить робот. Какая-то человеческая основа , хоть это и в принципе, как он считал, невозможно. В общем Майкл был загадкой для парня, которую он безуспешно пытался разгадать уже достаточно долгое время, но несмотря на это , совсем не собирался переставать ее разгадывать.
Кивнув , он сказал:
--Понимаю Майк.
На этот раз улыбнувшись достаточно заметно, Майкл хлопнул его по плечу и произнес:
--Ты должен сам выбирать, когда как тебе действовать. Можешь советоваться, но решение за себя должен принимать ты сам.- затем после короткой паузы спросил. - Итак, продолжим?
Улыбнувшись в свою очередь, Питер снова кивнул головой.
Через пару часов он был, как выжитая губка и ели плелся до гостиницы. «Да, хоть эти тренировки и такие изнурительные, но они меня кое чему учат»- думал он, смотря на бодро шагающего рядом Майкла,- а ему как будто плевать на трехчасовое безостановочное махание руками и ногами». Будто почувствовав взгляд парня, тот повернул голову к нему и произнес:
--Ты делаешь успехи. У тебя есть талант к физической культуре.
--Физкультуре?- Питер усмехнулся. - Ты называешь это физической культурой?
--Ну во всяком случае это на то похоже.
--Ха.
--Кстати… - как-то задумчиво начал Майкл, парень еще раз убедился в своей догадке насчет человеческого стержня, как он это сам называл. - Все хотел спросить… где ты научился говорить по-английски?
--Ну это можно сказать по настоящему талант.- Питер на секунду остановился.- Первые слова по-английски я смутно помню еще ,когда со мной была мама… Но потом в интернате обнаружилась, так сказать, моя способность к языкам.- здесь он еще раз остановился и опустив голову ,продолжил. - Ну я очень быстро осваивал изучаемый английский, параллельно изучая и родной. К середине обучения я даже уже стал ездить на всяческие олимпиады и брать там неплохие места. Меня даже хотели устроить в какой-то институт на переводчика, но по моей просьбе зачислили в кадетское…
--Но зачем?- с видимым интересом спросил его Майкл.
--Не знаю, если честно.- ответил Питер, но затем все же решил добавить,- Просто у меня была такая детская мечта - стать военным. В итоге я все же решил им стать. Меня тянуло… защищать страну и убивать всяких ... – тут он окончательно замолчал.
--Понимаю.- как не странно произнес в ответ Майкл и внимательно посмотрел на парня. Тот шел с опущенной головой.- Понимаешь, ты выбрал правильный путь…
--Для будущего? – с некоторой злобой в голосе прервал его Питер.
--Да, для будущего.- подтвердил капитан.
Парень закивал головой , проговорив:
--Ну естественно.
Услышав , Майкл спросил:
--И что же тебя смущает?
--Смущает? Это легко сказано.
--Но что же тогда?
--Что?- будто переспрашивая произнес Питер,- да то что я не лидер и не смогу им быть! Вот что!
--Сейчас тебе тяжело все осмыслить и воспринять, но пройдет время и ты все поймешь и сможешь.
Парень резко остановился и посмотрел прям в глаза Майклу.
--Ты правда так считаешь или это для поддержания моего духа?- спросил он в лоб.
--Я правда так считаю Питер.
Отвернувшись, тот снова зашагал. Несмотря на крутящиеся в голове не слишком светлые мысли, на душе у него полегчало.
--Но что же ты? Какова твоя история Майк? – спросил он немного погодя.
--Я тебе ее уже несколько раз рассказывал.- ответил тот, сразу как-то посерьезнев.
--Нет ну правда. Разве роботы могут быть такими?
--Могут.
--Могут, но не такими как ты. Кто же ты?
--ЭКМ-1002.
--Что? Это вроде Т-888 ? – непонимающе переспросил Питер.
--Экспериментальная кибернетическая модель.
--Fuck. – пробормотал парень.
Майкл внимательно посмотрел на парня, спросив:
--Что?
--Да нет , ничего. Просто ты уже в который раз отнекиваешься от моего прямого вопроса. И я не понимаю почему.
--Ты хотел узнать кто я, я сказал.
--Ну не верю я , что все это говорит просто компьютер. Что он все это может. –произнес неожиданно Питер.
Услышав это Майкл на некоторое время замолчал. Внутри его раздирали противоречивые чувства. Но все же одолев себя , он наконец ответил:
--Я просто запрограммированная, умная машина.
--Не верю. – воскликнул мальчишка, остановившись и уперев свой взгляд прямо в глаза капитану.
Тот в свою очередь тоже остановился.
--Можешь мне не верить, но это так.- произнес он и повернувшись, снова зашагал в направлении гостиницы.
«Ну ладно парень, зайдем с другой стороны» - подумал Питер двинувшись вслед за ним.
* * *
Зайдя в гостиницу, Питер рухнул на кровать как убитый и сразу же заснул. Майкл оставив парня отдыхать прошел в свою комнату и там включив телевизор , сел на диван и задумался. Так прошло около с двух часов. Вдруг в комнату Питера постучали. Готовясь к нападению он открыл дверь , но увидел лишь безобидного работника гостиницы, который после вопроса, сообщил ему ,что для парня письмо. Тут Майкл чрезвычайно удивился. «Кто мог знать что он тут?» - думал он. Чип выдал то ,что их засекли. Капитан согласился с ним.
«Но странно,- думал он,- как нас засекли и самое главное кто?»
-Ответ в письме. Читай его.- вывелось на дисплее.
Сказав работнику ,что он передаст Питеру письмо, Майкл забрал его ,а потом пройдя в номер осторожно вскрыл его. В письме было напечатано:
Старый дом. Приходите, иначе ваши друзья получат вашу долю.
На душе у капитана стало немного легче. «Это люди. С ними справиться легче. Да и киборг не стал бы писать, он сразу бы пришел. Но о каких друзьях тут говорится? Разве я еще с кем-то знакомился? Нет. Значит это со стороны Питера. Дело плохо»- размышлял он. Нужно было что-то делать, иначе могут погибнуть ни в чем не повинные люди. Вот только если он пойдет с Питером, то это потенциальная угроза его жизни, а на другое парень не согласится. Значит все таки придется идти с ним. «Ну что ж , пускай идет. Как никак, это будет для него настоящим боевым крещением.»- решил Майкл и выйдя из своей комнаты, вошел к Питеру.
Тот все еще спал богатырским сном. Смотря на него капитан даже позавидовал. С начало войны ему так и не удалось ни разу поспать ,что бы его ничего не тревожило и не беспокоило и не снилось. Он толкнул парня в бок. Тот не подавал признаков пробуждения. Толчек повторился. Так же никакого результата. Наконец взяв Питера за ноги, Майкл подвесил его вверх тормашками над полом. Тут он и проснулся.
--Ай, fuck Майк что ты делаешь? Отпусти меня!- вопил он дергаясь у капитана в руках.
--Просыпаться надо было быстрей.- усмехнулся тот, отпустив парня, который шмякнулся на пол.
--Какая ,черт возьми, тебя укусила муха?- возмущенно проговорил Питер поднимаясь с пола, затем добавил,- а ну да , тебя же мухи не кусают.
Не став отвечать на колкость, Майкл сунул парню письмо. Тот не став спрашивать что это, сразу же стал читать. Повисла пауза. Наконец Питер спросил:
--Кто это?
--Как видимо люди. Наши давние «друзья». – ответил капитан смотря на реакцию парня.
Тот еще раз прочитав письмо снова спросил:
--Друзья? Про кого они?
--Вот это я и хотел спросить у тебя. Есть близкие друзья? Родственники?
--Ну пару друзей есть довольно близких, а вот родственников нет. – проговорил Питер бледнея.
--Значит они у них. Нам нужно выдвигаться.
--Да это точно. А есть вероятность ,что это Т-888 устраивает ловушку?
--Я думаю вероятность самая маленькая, так как если бы он знал где ты, то пришел бы так без разговоров и писем. Как тогда в магазине.
--А может быть он с ними например?- снова спросил парень.
--Это маловероятно , но возможно.
--Ну значит за дело. Пошли Майк.
--Стоп , стоп. А как мы поступим , когда освободим их? В свои дома отправить их нельзя, так как могут за ними прийти другие , и девать их тоже некуда.
--Поселим их в гостинице. Снимем квартиру , дом! Ну что-нибудь придумаем Майк, а теперь пошли!- торопил капитана парень.
--Куда ты так торопишься?
--Ну они же у них! И в этом виноват я!
--Хм, ну скорее я. – усмехнулся капитан.
--Ну даже ты! Идти то надо!
--Ладно! Не горячись! Сейчас на такси до оружия, а оттуда бегом до них. И бегом в моем темпе! Ты ведь любишь бегать Питер?
--Не совсем. – ответил парень хмурясь.
--Ну вот и славно , а теперь идем.- скомандовал Майкл и они вышли из номера.
* * *
В участке , за столом, в своем кабинете, сидел худощавый мужчина и пристально изучал несколько листов бумаги у себя в руках. Начальник следственного комитета еще не совсем «отошел» от магазина , а точнее от того ,что увидел в огражденной зоне. Странные мысли о увиденном еще не покинули его, и он все так же напряженно обдумывал факты и всевозможные детали. Этот человек не мог просто взять и бросить это дело. Не мог. Может быть из за своей порядочности , а может быть из за своих личных побуждений.