сообщить о нарушении
Текущая страница: 51 (всего у книги 92 страниц)
Вслед за ним последовали его примеру сначала полковник, а потом и даже угрюмый Коннелл. Все они, непонятно почему ржали над бедным, непонимающем ничего, Питером, который даже перестал сопротивляться и просто сидел, смотря на всех по очереди.
Именно в эти мгновения Джон наконец понял, как много он упустил и как много он не понимал. Что многое он попросту делал зря. И боль от смеха в животе только подтвердила его мысли.
«Они поладят» - подумал Лидер Сопротивления, смотря на Питера и Кэмерон, и утирая при этом выступившие на глазах слезы.
========== Глава 25. Шаг в бездну. ==========
Он не понимал зачем сделал это. Не понимал почему. Но зато точно знал, что должен. Просто обязан.
Все его существо говорило ему это. А душа вторила. И он наконец-то принял правильное решение впервые за столько последних лет. И ему вдруг стало намного легче.
Пройдя в комнату, где пытали Ильвеса, «серый» вдруг остановился. Обведя взглядом всю обстановку, он задержался на стуле. Воспоминания разом нахлынули на него, сменяя друг друга в причудливом водовороте, который словно накрыл его с головой, причиняя несравненную боль ему самому. Только теперь он все понял. Понял, сколько зла причинил этому человеку. И не только зла.
Он мог бы спасти его раньше. Мог бы не пытать человека все это время. Но нет. Он думал, что делает все правильно.
Но Ильвес не сломался. Не поддался убеждением и не перешел на их сторону. Хоть они столько и причинили ему боли.
И именно это обстоятельство заставило «серого» сначала задуматься, а потом уже все понять. Понять, на сколько он заблуждался и был не прав.
Понимание всего, грузом легло на его сознание и он, не в силах все это сдержать, рухнул на колени. И вдруг слезы брызнули из его глаз, застилая ему взор. И будто бы прячась ото всех, закрыл он лицо руками.
Ему казалось, что он уже умер. Что жизнь кончена. Что он самый последний из трусов. Но неожиданно, мысль о том, что кое-что все еще можно исправить, заставила его остановиться и отнять руки от лица.
Совсем рядом стоял все тот же самый стул. Неожиданно все для себя решив, он подполз к нему, положив руку на сидение.
--Теперь все будет хорошо. – пробормотал «серый», похлопав рукой.
После этого, встав на ноги, он положил руку в карман и достал из него пистолет.
--Простите меня. – было его последними словами перед тем как он нажал на курок.
* * *
Еще раз взглянув в пропасть под ногами, Питер поморщился, мотнув головой.
--Я конечно понимаю, что это нужно, но я не могу. – произнес он после этого, лихорадочно сглотнув.
Нахмурившись. Джон посмотрел прямо в глаза парня.
--Ты делал столько разных умопомрачительных вещей, а сейчас не можешь просто спрыгнуть? Ты ведь десантник!
Отведя взгляд, тот кивнул.
--Не знаю почему, но боязнь высоты у меня с детства. Я всегда это делаю через себя.
Покачав головой, Лидер Сопротивления перевел взгляд в чернеющую пропасть.
--У нас нет другого шанса. Иначе мы не можем.
--Я все понимаю. – тихо ответил Питер, будто завороженный, всё смотря вниз.
Стоявшая до этого за их спинами Кэмерон, неожиданно вступила в разговор.
--К сожалению, у нас нет альтернатив. И нет другого человека, который был бы способен на это. Возможно и есть, но это нужно тебе.
Отведя взгляд, парень посмотрел на неё. Прошло две долгих, мучительных минуты, показавшиеся парню вечностью.
--Хорошо. – наконец произнес он.
После этого, развернувшись к пропасти, Питер закрыл глаза. В этот момент ему казалось, что сердце сейчас выпрыгнет у него из груди и побежит прочь от этого сумасшедшего тела. Мозг отказывался верить в происходящее, настойчиво отговаривая его от дальнейшего. Но нечто, как всегда, взяло верх над его сознанием, толкнув к действию.
И парень шагнул вперед.
Сначала у него перехватило дыхание. Поток воздуха не давал нормально дышать. Паника, казалось, захватила все его существо. Но затем, как в принципе и всегда, самообладание парня будто бы перехватило «управление» и он вспомнил, что должен сделать.
«501, 502, 503…»
Трясущимися и негнущимися руками, Питер потянулся назад и нащупав спасательное кольцо, выдернул его.
Раскрывшийся парашют будто бы вздернул его снова вверх. Открыв глаза, парень увидел окружающие его неподалеку каменные выступы, чернеющие в темноте. От переполняющих его чувств, он вдруг, как никогда, громко закричал, не в силах сдержаться.
--АААААААААААААА!!!!!!!
Земля приближалась достаточно быстро и наконец достигнув её, Питер только коснувшись ногами, упал на колени. Ткань парашюта накрыла его с головой, но он, весь дрожа, словно осиновый лист на ветру, закрыл лицо руками, не заботясь больше ни о чем.
Просидев так с несколько минут, Питер наконец очнулся. Скинув с себя накрывшее его «покрывало», он медленно поднялся на ноги.
--Обоссаться можно. – процедил парень сквозь зубы, скидывая с себя парашютный рюкзак.
После этого, дождавшись, когда дрожь утихнет, Питер повернулся в известную ему сторону и твердым шагом двинулся в путь.
* * *
--Дерьмо. – пробормотал Джордж, всматриваясь в зеркало на своё лицо. Чуть повернувшись, он посмотрел на левую, слегка зажившую, половину лица. Осмотрев не очень красивый шрам от ожога, парень скривился.
--Так и знал. – снова проговорил лейтенант, касаясь рукой щеки и легонько проведя по ней. – Ай. – вздрогнул он, ощутив боль от прикосновения. – Хоть сто раз дерьмо, но эффект один и тот же.
Потянувшись было уже к правой, замотанной еще в бинты, стороне лица, парень вдруг неожиданно увидел знакомую фигуру в зеркале позади себя. Достаточно быстро среагировав для больного, Джордж спрятал стекло под тряпками.
--Привет ТЕХКОМ. – произнесла Дженифер, подойдя к бойцу и обойдя кровать так, что бы оказаться лицом к нему.
--Привет. – натянул улыбку Джордж, пытаясь быть веселым и смотря на девушку рядом с собой.
--Как ты? – красивые и добрые её глаза казалось, заглянули ему в душу.
--В относительном порядке. – слегка усмехнулся он, не отрывая от неё взгляда.
--Чего это ты размотал бинты? – спросила она напрямик, показав на его лицо.
--А да так… - улыбка в одно мгновение слетела с его губ, и он опустил глаза. – Решил проверить.
--Ну, можно сказать, что дела все лучше и лучше, судя по заживающим ранам. – произнесла Дженифер, стараясь приободрить парня.
--Да ладно тебе. Я похож на сморщенного бульдога. – болезненно пошутил Джордж.
--Почему это? – удивилась она.
--Ну потому что. Шрамы.
--Ну и что? – тепло улыбнулась девушка. – Они ведь только доказывают твою смелость и то, что ты настоящий мужчина.
--Да как бы не так. По-моему они только доказывают мою уродливость. – опустил он голову, снова усмехнувшись.
--Ну чего это ты. – жалостливо произнесла она, неожиданно протянув ладонь и коснувшись ею открытой щеки Джорджа. – Такой веселый и жизнерадостный, а тут из-за такой фигни расклеился. Ну?
Ощутив прикосновение её теплой ладони, парень аж вздрогнул. Неведомый до этого ему огонь прокатился по всему его телу, придав ему неожиданною бодрость и некоторую туманность в мыслях и странную заторможенность. Нечто нежное и давно забытое проснулось в нем, затронув дальние уголки его сознания. Будто бы очнувшись от чего-то, Джордж поднял свою ладонь и накрыл ею ладонь девушки на своей щеке.
--Спасибо. – только и смог выговорить он, подняв голову и встретившись глазами с Дженифер.
Наверно тоже удивившись и слегка потупившись, она все же произнесла:
--Не важно что с твоим лицом. Внутри ты останешься самим собой.
Огромное чувство благодарности заполнило все его существо, будто бы вытесняя всю боль, которая до этого была в нем. И впервые за столько дней Джордж почувствовал душевное равновесие и спокойствие.
* * *
Зайдя в импровизированный госпиталь, Питер начал тщательно осматриваться. Зная, что здесь все время происходят какие-то перестановки, он высматривал своего раненного друга. Пройдя вперед, парень наткнулся на снующих туда-сюда помощников докторов, и ему пришлось сместиться к стене. Не надеясь уже среди этого хаоса и беготни найти то, что ему нужно, он начал пятиться к выходу, но тут вдруг открывшаяся на секунду его взору картина, остановила парня. Не поверив своим глазам, майор попытался было снова увидеть чудо, но не тут-то было. Образовавшаяся, как раз там где нужно, кучка людей начисто перекрыла ему обзор. Желая во что бы то ни стало убедится в увиденном, Питер начал быстро протискиваться в нужном направлении.
Несколько секунд быстрой работы локтями и немного наглости сделали своё дело и парень снова вылез на «театр военных действий». Встав как вкопанный он уставился на зрелище перед ним.
Сидя на кровати, Джордж держал за руку девушку, присевшую перед ним. И не просто держал. А прислоненную к его щеке. Питер не мог поверить, что перед ним Дженифер и его друг.
Прошло секунд десять созерцания этой прекрасной картины и до Питера наконец все дошло. Улыбнувшись чуть ли не до ушей, он захотел было подойти, но потом сообразив, что сейчас это не к месту, повернулся и стараясь быть незамеченным, прошел назад. Искренне радуясь за товарища, парень не захотел ему мешать, ведь у него навряд ли в дальнейшем будет такой шанс. Навряд ли в будущем они смогут побыть снова долго вместе. А разрушить их идиллию сейчас, он бы не согласился даже под прицелом лазерной пушки.
Выбравшись наконец из госпиталя, Питер первым делом направился искать Джона. С ним ему нужно было обсудить очень важные вещи.
Попетляв с десяток минут по лагерю Сопротивления, майор наконец нашел то что искал. Коннор находился в импровизированном штабе и что-то обсуждал с Кэмерон и какими-то двумя бойцами, которых парень не знал.
Подойдя к ним, Питер застыл по стойке. Заметив его, Джон обратился к людям, показав на него.
--Майор Эрикссон.
Кивнув, эти двое козырнули ему.
--Первый лейтенант Ченс, сэр.
--Сержант Шот.
Кивнув им в ответ, Питер чуть улыбнулся. Все же он не привык к тому, что его называют «сэр».
--Я хотел бы поговорить. – обратился он к Лидеру Сопротивления.
Поняв его, Джон произнес:
--Можете быть свободны парни.
Снова кивнув, оба бойца быстро удалились.
Проведя их взглядом, Коннор неожиданно проговорил:
--Кстати, эти двое входят в состав так называемого «отряда риска», который будет отвлекать жестянок, пока ты будешь выполнять работу.
Удивившись, Питер развернулся к ушедшим, но тех уже не было видно. Нахмурившись, он повернулся к Джону.
--Это стопроцентные кандидаты в покойники. Ты ведь знаешь.
--Ну почему же? – тоже удивился тот.
--Потому, что ты знаешь, что случилось с разведывательной группой моего товарища.
--Знаю, но мы все просчитали. Как он кстати?
--Не в очень хорошей форме я бы сказал. Ожоги дают плохие последствия.
--Это точно… но и ты ведь все понимаешь.
--К сожалению, да…
Оба на минуту замолчали. Первым молчание прервал Джон.
--Твоего друга стоит поощрить за меры которые он принял. Он достаточно храбрый человек.
--Еще бы. – усмехнулся Питер.
--Кто он по званию?
--Второй лейтенант.
--Скажи ему, что он теперь капитан.
Парень расплылся в улыбке.
--Он будет рад, что ты лично наградил его.
--Ну он это заслужил.
--Да…
--И знаешь… ты ведь не просто так сюда пришел.
--Да, да.
--Тогда я весь в твоем внимании.
Снова улыбнувшись, Питер подошел поближе.
--Как успехи на остальных фронтах? Ну ты понимаешь о чем я.
Коннор внимательно посмотрел на парня.
--Мы тесним Скайнет по всем направлениям, но одна единственная точка остается занозой в нашей заднице и ты знаешь, как она нам мешает. – ответил он несколькими секундами позже.
--Точно в заднице. – усмехнулся тот. - Что насчет местоположения Скайнета?
Джон развел руками.
--Слишком тяжелый вопрос ты задал. Мы итак делаем все возможное что бы поддерживать связь с нашими войсками. Джон Генри даже создал собственные подавители сигнала Скайнета, что бы нам было легче.
--И они работают?
--Что странно - да.
--Почему же?
--Ну я думал он не сможет обхитрить Скайнет.
--Думаю при помощи людей все можно сделать. – улыбнулся Питер.
--Это уж точно. – усмехнулся Лидер Сопротивления.
--А предположительно?
--Что? – не понял Джон.
--Место.
--Нуууу… об этом пока рано судить. Он все отступает, собирая свои силы в группы и пытается дать нам отпор, но это у него пока не выходит. Мы не можем пока судить где центр и где он засел. Как появится признаки, я тебе сразу сообщу.
--Не нравится мне это честно говоря, Джон. – нахмурился парень, посмотрев прямо в глаза Коннора.
Поняв, что просто так парень этого не сказал бы, тот сразу отреагировал:
--Почему ты так думаешь?
--Ну смотри. - Питер отодвинул все с рядом стоящего стола и начал пальцем показывать на открывшейся поверхности. - Цитадель находится здесь, а вот тут мы точно знаем, что есть неплохие скопления техники жестянок. Расстояние около тридцати миль. И они не хотят отходить. Спрашивается, на черта им стоять здесь, на таком расстоянии от точки и просто тупо терять в стычках силы? Но это еще не все. Вот здесь и вот здесь наши отряды. У нас с ними больше позиционная война, чем что-то большее. Приказа уничтожить скопление мы им не давали, так как по нашим подсчетам им не хватит на это сил. В случае атаки Скайнета парни не смогут удержать позиции и рассеяться. То есть мы получим неплохую перспективу быть атакованными прям в самый интересный момент. В этом случае мы теряем Цитадель, и возвращаемся к тому, с чего начали. Нет окружения, мы нихрена не знаем и вот тогда все. Нам не останется выхода, кроме как просто разбомбить там все.
Было видно, что Джон крепко задумался.
--Да, вполне возможно. Просто я надеялся на нашу быстроту и силы тех ребят, которые прикрывают нас оттуда.
--Да, но ты сам знаешь, что Цитадель глушит там связь и дальше. То есть мы даже не узнаем, что нам на встречу движется нихреновое подкрепление со стороны Скайнета.
--Да уж… но что же тогда делать?
--Ты сам знаешь это не хуже меня. Накрыть их заранее, или же контролировать деятельность до того момента, как папочка скажет им повеселиться.
--Просто все подразделения как с нашей стороны, так и со стороны Джона Генри заняты. Мы надеялись отхватить Цитадель и тогда уже повоевать с её ресурсами.
--Неплохой план, но Скайнет, и ты это сам знаешь, хитрая штука.
--Да уж… это, к сожалению, я знаю очень хорошо.
--Вот, вот… ну так что будешь делать?
--Я сейчас к Джону Генри. Надо будет согласовать это с ним. Ты пока сходи на стрельбище, а то там тебя все заждались, и потренируйся. Потом тобой займется Кэмерон. Ну а я в долгу не останусь. – произнес тот, под конец улыбнувшись.
--Да ладно. Ты ведь понимаешь, что я всегда…
--Да Питер, – не дал ему договорить Джон, - И я это знаю.
Парень кивнул ему, переведя взор на стоявшую все это время сзади Коннора, Кэмерон.
--Я сама найду тебя. – поняла та.
--ОК. Тогда я пошел.
* * *
Равномерное продвижение вперед и какая-то унылая каждодневность. Одни и те же мысли где-то на затворках сознания. Небывалая «тишь и благодать» в душе. Спокойствие…
Ильвес уже привык быть один. Шагая и бродя непонятно куда, он уже не волновался умрет он или будет жить дальше. Для него все уже потеряло смысл. Огонь жизни или даже желание просто жить навсегда покинули его, превратив в нечто странное, шагающее будто бы по краю пропасти.
Не заботясь о своем состоянии, он просто шел по памяти, не надеясь уже попасть к своим. Время, с момента освобождения как будто остановилось для него и Джек как отрешенный брёл в неизвестность.
Сколько раз ему уже просто везло и он отделывался от патрулей Скайнета. Смерть не хотела забирать его, но он все же не искал её. Каждый раз он все же сражался и выходил победителем. Но это не прибавляло ему сил.
Мысли его уже давно были не здесь. В прямом смысле этого слова. Он будто бы витал где-то.
Но вдруг тихий поток его размышлений прервал человеческий голос, крикнувший:
--Стой на месте!
Наткнувшись будто бы на стену, Ильвес остановился. Была ночь и он даже не потрудился повернуться в сторону окликнувшего его.
Откуда-то сверху посыпалась земля и неожиданно перед ним скатился человек, с оружием на перевес. Это Джек различил сразу.
--Кто такой? – спросил тот, тыкнув оружием в его сторону.
Не желая отвечать первому встречному, Ильвес просто намерился обойти его.
--Куда? – парень наставил на него пушку и чуть отойдя, упрямо вперился в него.
Повернувшись с видом, как будто на его пути лишь нечто несерьезное, Джек в первый раз обратил должное внимание на бойца.
--Ну?! Ты кто? – повторил тот повышенным тоном, так и не опустив оружие.
Неожиданно где-то сзади него послышался тот же самый звук и затем уже другой мужской голос, произнес:
--Что здесь происходит?
--Да вот, - качнув пушкой, ответил ему первый, - Какой-то хмырь.
--Хм. Ну и какого черта ты…?
--Он не хочет отвечать кто он!
--Ну так пристрели его и дело с концом! Значит это серый или вообще машина!
--Но… - начал было первый.
--Я капитан ТЕХКОМа, Джек Ильвес, под командованием Джона Коннора. – неожиданно произнес он, не испытывая при этом никаких эмоций и надеясь что его сейчас просто отпустят.
--Что? – удивленно переспросил парень. – Ты слышал? Он сказал капитан!