355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Тимофей Фрязинский » Венера туберкулеза » Текст книги (страница 14)
Венера туберкулеза
  • Текст добавлен: 29 сентября 2016, 05:36

Текст книги "Венера туберкулеза"


Автор книги: Тимофей Фрязинский



сообщить о нарушении

Текущая страница: 14 (всего у книги 14 страниц)

– Счастья вам.

Павлин уходит, а после этого начинает встречать их вдвоем на улице и всегда смотрит на Ольгу преданными собачьими глазами. Иногда подходит.

– Ну, не мешай, мы гуляем, – прогоняют его они.

– Я рядом погуляю.

Павлин идет рядом с парочкой, Ольга недовольна:

– Зря мы здесь пошли.

Незаметно настает новое лето. Она приходит на озеро каждый день. Одна. Он опять рядом.

– Павлин, – пытается уязвить его девушка, – ты бездельник, нигде не работаешь. Тебе надо трудиться.

– Работаю. Сутки трое. Электриком. Завтра после работы в 8 утра сразу сюда.

На следующий день в 8 утра она приходит туда тоже…

– Ольга, а зачем ты пришла сюда сегодня?

Без ответа. Он чувствует ее одиночество, ему становится жалко Ольгу. Павлин, как в былые времена, провожает свою вечную страсть до дома.

– Скучаешь по мне? – шутит он.

– Да, – шутит она.

Боясь неприятностей, она сбегает возле подъезда и захлопывает за собой электрическую дверь. Павлин вырывает ее, но не догоняет беглянку. Ситуация успокаивается до тех пор, пока донжуан случайно не оказывается с Ольгой в одной очереди на маршрутку и ему кажется, что она хочет обратить его внимание на себя. Она стоит сзади него, он стоит впереди нее, они рядом, их разделяет человека три, ни слова не говорят, подъезжает автобус, Ольга обгоняет Павлина и влезает впереди. «Может быть, чтобы я увидел ее», – думает 28-ти летний парень. Обостренное восприятие всех событий через призму своей персоны – несчастье, но домой он приехал счастливым. Новая порция иллюзий. Человеком правят домыслы, безумные адские домыслы, раб их, он оторван от реальности и бесконечно блуждает в потьмах воздушных замков, ужасная империя правит бал в его бедных мозгах. Виртуальная реальность. Домыслы губительны и лживы, они – это рассчитанный проект, сконструированная схема, конвейер, работающий в лошадиных силах, программа с не всегда осознаваемым, но однозначно заданным итогом. Мозг человека, выстраивающий картины будущего, решающий что-то за других людей, возносит себя до ранга Бога и неминуемо стирает будущее вообще, будущее, как таковое, ибо, для него теперь будущее уже случилось.

24. Единственная повсеместность

«О, всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче! Помози ми, грешному и унылому, в настоящем сим житии, умоли Господа Бога, даровати ми оставление всех моих грехов, елико согрешивших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми, окаянному, умоли Господа Бога, всея твари Создателя, избавити мя воздушных мытарств и вечного мучения, да всегда прославляю Отца и Сына и Святого Духа и твое милостивое представительство, ныне пристно и во веки веков. Аминь».

Я молился. Снова температура 37,5. Снова кашель. Здоровым я был год. То, что ждет меня впереди – в руках Бога. Если это смерть, то я не хочу умирать. Я полон любви, я хочу ее отдать, она переполняет меня, я не хочу умереть живым. В мире не нашлось ни одного несчастного существа, кого я мог бы согреть. Это и есть настоящее страдание. Господи, почему от меня отворачивались те, перед кем я открывал свою душу. Но я делал это снова и снова, промахи, пощечины, да, я становился злее и щетинестее, но в самой глубине меня теплился луч надежды, что я встречу того человека, с кем смогу быть самим собой, чтобы сделать его счастливым. Буду добрым, заботливым, ласковым, отзывчивым и жертвенным. Этого я желал больше всего – жертвовать собой ради другого. Это было не нужным никому. Жертвенность – это не то, когда ты отдаешь человеку дорогущую машину, а в твоем автопарке стоит десяток таких же. Жертвенность – это когда ты отдаешь свою последнюю машину, и больше у тебя ничего не остается. Мне встречались на жизненном пути люди, которым я хотел отдать свое последнее, но им этого было не надо. Мне не везло, но другим я быть не мог. Сейчас я безработный туберкулезник, сейчас я тот, кто я есть на самом деле. Без довесков в виде материальных ценностей. Единственное о чем я мечтал все 25 лет, это чтобы меня полюбил кто-нибудь именно таким, какой я есть. Неужели кто-то мечтает о другом? Мечты. Ведь они воплощаются! Они всегда воплощаются, если они искренни, непосредственны и бескорыстны. В этом и есть Бог. Непосредственность, детская черта, вместе с которой мы теряем самих себя, приобретая взамен знания о механизме власти, несущим в себе семена раздора и вражды, ибо теплое местечко в этой животной иерархии всегда будет привлекать наши взоры и желания. Люди и звери. Два мира на одной планете. Бог и дьявол внутри каждого из нас. И там и здесь, теряешь и приобретаешь. Вечная борьба, причем, каждая сторона считает себя правой. Биполярная система ценностей. Противоречивость, которая дает движение вперед. Земля потухнет только тогда, когда это остановится. Но почему ты?…

25. Незримость по умолчанию

В тот день долгожданный телефонный звонок потревожил Лену, когда она была в доме своей матери. Девчонка ждала информацию от родителей Гарика, которые поехали навещать своего сына в больницу, но на другом конце провода был Удав:

– Алло, Лен… По Поселку все говорят, что Гарик умер?…В чем дело?…

Ленка не поверила и стала набирать номер свахи.

– Лена, я сейчас не могу говорить, – раздалось в ответ.

И рыдания.

В голове стояли слова Удава. По Поселку все говорят, что Гарик умер. Этого не может быть. Лена бежит на квартиру к родителям мужа. Дверь открыта. Отец, мать, тетя – плачут все.

– Лена… умер…

– Как умер? Этого не может быть… Не может… Звоните ему…

Тело покойника больница не выдавала 6 дней. Все это время Лена думала, что ее муж жив. Умерших от туберкулеза либо кремируют, либо хоронят в закрытом хлорированном гробу.

К крематорию № 2 города Москва из Поселка провожать Гарика в последний путь приехало два автобуса пацанов. Гроб закрыт. Мертвым Гарика не видел никто, кроме врачей.

– Если сейчас тебя позовут, – говорили Лене его родители, – то ты не ходи.

– Ладно.

Выходит крематор:

– Сейчас я буду забивать гроб. Присутствовать могут трое близких. Отец, мать и жена.

Удержать последний раз увидеть мужа Лену не смог бы никто. Она тоже вошла в большой зал, напоминающий загс. Гроб – далеко.

– Нельзя подходить к гробу в радиусе 1,5 метров, – предупредил служитель.

Лена не выдержала и подбежала к покойнику. Родители остались сзади.

– У вас на прощание есть минута.

Она не узнала Игоря. Гроб на возвышенности, рядом – крышка, а он – в мусорном черном пакете, только лицо, небритое, худое, носа не было – лишь кость, рот зашит. Черный пакет в гробу. Она дотронулась до резко уменьшегося тела – сильный холод.

– Отойдите пожалуйста от гроба.

Через десять минут друзья и близкие попрощались с Гариком, лежавшим в заколоченном гробу. Раздвигается пол. Гроб уезжает в подвал. Через 9 дней родственникам вернули урну с прахом усопшего. Игоря больше нет, с ним никогда больше не поговорить, никогда не увидеть, не услышать его смеха, не спросить совета. Лена очень долго понимала это. У них была настоящая любовь. Плод ее, ребенок, Настя, сейчас ходит по Земле и тот, кто смотрит ей в глаза, смотрит в глаза Игоря. Глаза – зеркало души – не врут, Гарик жив, ибо жива его душа. Душа… Животные инстинкты губят ее каждым скотским порывом. Бездушье… Когда глаза пусты. Пустота внутреннего мира, только зверь-машина. Подавляя в себе животное начало, человек стимулирует развитие духовности. Взращивая в себе животного, человек становится бесплодным и пустым. Нравственность и добродетель наполняют человечество смыслом, бессмысленность – это кролики в клетке, взращиваемые на убой, ибо высшие побуждения обеспечивают вечную жизнь. Творец. И Золотой телец. Высшие побуждения привели Ленку в «Сукманиху». Золотой телец ведет людей в противоположный фланг социальной лестницы. Но помимо социальной лестницы еще есть глаза. Воспоминания о глазах молодого человека, не раз посмотревших в ее глаза на поселковой дискотеке, волновали сердце Ленки, когда она ложилась спать. Незнакомец не выходил из головы весь следующий день, раздался звонок в дверь, он стоял на пороге:

– Выходи, прогуляемся.

Лена видела его второй раз в жизни, не знала ни имени, ничего другого, но, волнуясь, быстро стала собираться. Она думала о нем, и он появился. Поехали кататься. Папа разрешал дочке возвращаться домой не позже 12, в ту ночь она пришла в четыре. С тех пор видеться молодые люди стали каждый день. Нежность без интима. Она собиралась провести с этим человеком всю жизнь, но однажды раздался звонок телефона. На другом конце провода был Удав:

– Алло, Лен. Игоря посадили. Взяли с героином.

Ожидание счастья через переписку с зэком. Письма от любимой на зоне дороже еды. Родители девушки категорически против ее отношений с уголовником. Лена не оставляет Гарика, попавшего в беду, одного. Год прошел, парень вышел досрочно, Лена была дома, раздался звонок в дверь, он стоял на пороге:

– Выходи, надо поговорить.

Игорь был грустный и очень серьезный. Ленка подумала, что он хочет ее бросить. Они поднялись в курилку.

– Лен. Судя по письмам, у нас серьезные отношения были, но я не хотел бы, чтобы мы продолжали встречаться. Я – наркоман и ВИЧ-инфицирован. Без меня у тебя все будет хорошо.

Любимая женщина не отвернулась от Игоря даже тогда, когда он заболел СПИДом. Их не связывало ничего, кроме чувств. Преданность и трагизм. Человек, попавший в беду, если он ощущает жертвенную поддержку другого человека, испытывает истинное счастье. Смертельно болен и любим женщиной. Бескорыстное сопереживание несчастью человека, а не победам и радостям его жизни.

– Игорь, – ответила она без раздумий, – Меня это не волнует. Я все равно буду с тобой.

Ленке не было еще и 18 лет. Отучить от наркотиков любимого человека она оказалась не в силах. Он умер год назад в московской туберкулезной больнице на улице Барболина. Вскоре, забрав новорожденного ребенка, ее, чахнущую, госпитализируют в стены подмосковного туберкулезного диспансера «Сукманиха», однако, окружающий человека дизайн имеет мало отношения к тому, чем живет его сердце.

1999 – 2004 гг.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю