355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Татьяна Апраксина » Предсказанная » Текст книги (страница 23)
Предсказанная
  • Текст добавлен: 9 октября 2016, 14:27

Текст книги "Предсказанная"


Автор книги: Татьяна Апраксина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 23 (всего у книги 23 страниц)

Дурные предчувствия впервые посетили Гьял-лиэ намного раньше, чем зашла речь об открытии Двери. Однако, это все еще можно было воспринимать так, как воспринял я – страх существа, пережившего почти полное исчезновение. Наша гибель всегда приводит нас на Кладбище Богов. Стоит ли удивляться тому, что Серебряному хватило одного взгляда, чтобы впасть в уныние. Но только ли в этом все дело? Я вспоминаю, как он отчаянно, изо всех сил сопротивлялся моим уговорам, когда наступил черед путешествия к Двери. Он не мог возразить мне ничем внятным, лишь твердил, что я хочу погубить его и отомстить, что он полон самых мрачных ожиданий и уверен в том, что там встретит свою гибель… Я же не видел ни одной рациональной причины для такого волнения.

Я был слепцом? Гьял-лиэ уже знал приговор, который вынесла ему спутница, не простившая обиды и оскорбления, нанесенных в самом начале знакомства? Или все же дело было в том, что Серебряный помнил о проклятии и верил в него? У меня нет ответов и на эти вопросы, только новые и новые сомнения, раздирающие грудь острыми когтями.

Девушке же лучше просто не знать всего этого. И без того она склонна бросаться из крайности в крайность, то превозносить свои заслуги, то предаваться самоуничижению. Для нее случившееся во многом – красивая сказка, пусть восторг победы мешается с горечью потери, но тем острее его привкус.

Пусть так и остается.

Пусть эта история будет сказкой, в которой все получили по заслугам. Добро восторжествовало, подлецы раскаялись и стали героями, предатели наказаны… Роль героя уготована Гьял-лиэ, роль предателя – Вадиму. Глупое желание его, загаданное в весеннюю ночь, исполнилось: он любил Анну, и был обречен любить ее всю жизнь. Тогда, у алтаря, ему померещилось, что он нашел свою судьбу, но он боялся оказаться слишком малодушным – вот и попросил, желая подстраховаться. Впрочем, его мне не жаль: кто угодно другой поверит, что гитара подчинила его своей воле. Я же знаю, что заклятье было нейтрализовано еще в хрустальном лабиринте. Вадим выбирал между женщиной и гитарой, выбрал гитару и был наказан исполнением собственного желания.

В конце концов, поэту и музыканту неразделенная вечная любовь вполне к лицу.

– Я просто хотела вернуться домой! – девушка прижимает руки к лицу, но слезы текут сквозь неплотно сжатые пальцы. – Просто хотела… вернуться… домой!

Собеседник кивает, осторожно кладет ей руку на плечо.

– Мы все хотели вернуться домой… – потом осекается, понимая, насколько двусмысленно звучат его слова хотя бы для него самого. – Мы ведь сделали это, Анна.

До рассвета остались считанные минуты. Скоро пытка ложью и наказание неведением прекратятся. Девушка вытрет слезы, повернется к окну, высматривая в серой хмари розово-золотые лучи зимнего солнца. Они пробьются сквозь низкие серые облака, набухшие мелким снегом.

Обязательно пробьются.

Солнце прощает всех – мудрых и глупых, правых и виноватых, предателей и героев.

Двоих, ждущих восхода, оно простит тоже.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю